Модификации
Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:
- Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
- Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
- Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
- Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
- Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
- Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
- Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
- Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
- Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.
Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.
Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.
Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.
Дорожные автомобили
В свою очередь они делятся на:
Шасси дорожное, к нему относится шасси Урал-6365, -63685-1110-03(новое шасси), -6563, -63685, -6367.
Самосвалы дорожные, к ним относятся:
Урал-63685-0110-03.
Урал-583109 с грузоподъемностью в 20 тон и объемом кузова 12 куб.м. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65541-10 с грузоподъемностью в 20,1 тоны с 3-х сторонней разгрузкой. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65515 с грузоподъемностью в 23,4 тоны и объемом кузова 21 куб.м. Шасси 8х4.
Самосвал Урал-583134 с двух сторонней разгрузкой. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-65514 с грузоподъемностью в 19,3 тоны и объемом кузова 15 куб.м. Шасси 6х4.
Самосвал Урал-583106 с грузоподъемностью в 25 тон и объемом кузова 16 куб.м. Шасси 8х4.
История
Еще в далеком 1941 году, в результате эвакуации из Москвы завода имени Сталина, в городе Миассе Челябинской области было налажено литейное и автомоторное производство. До 1942 года на данном производстве в основном изготавливались двигателя и коробки передач, но уже в 1943 году завод был перепрофилированный в автомобильный.
Первый автомобиль, который увидел свет на данном заводе ЗИС – 5В. В дальнейшем он получил название Урал ЗИС-5 В.
В конце пятидесятых годов было налажено производство спортивной модели УралЗИС-355В, которая в 1957 году завоевала все возможные первые места на соревнованиях по автоспорту в Ростове-на-Дону.
В 1958 году автомобиль УралЗИС-355В стали выпускать двухосным для использования его в непроходимых землях Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.
Первый трехосный автомобиль начал выпускаться в 1961 году под наименованием Урал – 375.
Данный автомобиль благодаря хорошей проходимости и грузоподъемности нашел широкое применение в Вооруженных силах бывшего СССР.
Но в 1977 году на смену ему пришел внедорожный автомобиль Урал – 4320, который имел дизельный двигатель КамАЗ-740. Данный автомобиль получился настолько удачным, что выпускается и посей день. Только двигатель в 1993 году был заменен на ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.
В период с 2000 по 2005 года предприятие несколько раз переименовывалось. В 2000 году в «Автомобильный . А в 2001 году было создано ОАО «Автомобильный », которое вошло в состав авто холдинга «РусПромАвто».
С 2005 года ОАО «Автомобильный » стал входить в российскую , штаб квартира которой находится в Нижнем Новгороде.
Армейские грузовики сегодня
Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных ), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.
Лучшие современные машины
Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.
На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:
- бронирования кабины;
- заднего фальшборта для защиты колес;
- навеса решетки перед радиатором;
- установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
- применения бронированного стекла;
- установки взрывостойких топливных баков;
- использования устойчивых к механическим повреждениям шин.
Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.
Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.
Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.
Урал 4320 | КамАЗ 43101 | КЗКТ 8014 | |
завод | Уральский | Камский | Курганский |
колесная формула | 6 х 6 | 6 х 6 | 10 х 8 |
грузоподъемность | 5000 кг | 6000 кг | 40 000 кг |
масса снаряженная | 8620 кг | 8745 кг | 26 000 кг |
полная масса | 13845 кг | 14745 кг | |
Нагрузка/ось макс | 4615 кгс | 5413 кг | |
масса прицепа | 7000 кг | 7000 кг | |
мощность двигателя | 210 лс | 220 лс | 475 лс |
скорость макс | 85 км/ч | 85 км/ч | 60 км/ч |
габаритные размеры дшв, мм | 7366 х 2500 х 2980 | 7895 х 2500 х 3200 | |
высота бортовой платформы | 1420 мм | 1535 мм | |
площадь бортовой платформы | 9,24 м² | 11,1 м² | |
объем бортовой платформы | 8,2 м³ | 5,6 м³ | |
глубина преодолеваемых водных преград | 1,5 м | 1,5 м | |
аккумуляторная батарея | 6СТ-198ТРМ | 6СТ-190ТР | |
объем охлаждающей жидкости | 31 л | 29,5 л | |
горючее | ДЛ, ДЗ, ДА | ДЛ, ДЗ, ДА | Д |
расход топлива на 100 км | 45 л | 49 | |
емкость топливного бака | 270 л | 2 х 125 | 900 л |
запас горючего | 600 км | 510 км | |
авиаперевозка | АН-22, ИЛ-76 | АН-22, ИЛ-76 | |
модификации | — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог; — бронированные. | — 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6; — 6350 – 8х8: сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость; — «Булат» – броневик. | — 8003 – 6х6; — 8005 – 8х8. |
Перспективные модели
Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.
Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».
Тайфун
Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:
- колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
- модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
- пневмоподвеска;
- масса в снаряжении – 9 500 кг;
- полная масса – 17 000 кг;
- расход топлива – 35 л/100 км;
- запас топлива – на 630 км;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
- назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.
Федерал
Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.
Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.
Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.
Автомобиль Урал и бездорожье
Ни для кого не секрет, что грузовые автомобили Урал, да и не только грузовые, это надежные высоко проходимые автомобили, которые создавались для эксплуатации в наших сложный климатических и дорожных условиях. Особенно в полном бездорожье, которого еще хватает на просторах нашей великой страны.
Сейчас практически везде, где осваиваются новые территории и там, где не сильно развита инфраструктура, или ее вообще еще нет, можно увидеть автомобили Урал.
Автомобили Урал, благодаря тому, что характеризуются высокой надежности в эксплуатации (не маловажную роль в этом сыграли двигатели ЯМЗ), хорошей проходимостью и не дорогим техническим обслуживанием, по сравнению с зарубежными аналогами, пользуется заслуженным уважением в странных бывшего постсоветского пространства.
Ни для кого не секрет, что запчасти на автомобиль Урал, как и на все отечественные запчасти на грузовую технику значительно дешевле, чем на импортную. Поэтому техническое обслуживание автомобилей Урал по карману даже не большим предприятиям и заводам.
Сейчас данная марка машин поставляются во все регионы России, в Украину, Казахстан, Армению, Беларусь, Туркменистан, Кыргыстан, Узбекистан.
Сейчас на заводе налажен выпуск более 20 моделей различной модификации, которые, в свою очередь делятся на дорожные, внедорожные автомобили и специальные автомобили Урал.