Определение количества полос
ПДД регламентируют несколько ситуаций, в которых водителю придется самостоятельно определять количество полос движения.
Знаки
Нужно запомнить всего 4 знака, чтобы правильно определять количество полос:
Помимо движения вперед, они разрешают повороты и развороты и вешаются на такой высоте, чтобы водители могли заранее распланировать маневр. На оживленных маршрутах предпочтение отдается знакам 5.15.2, как более информативным.
5.15.7 определяет направление, в котором нужно двигаться по полосам. Чаще всего на нем изображено больше 2 стрелок, однако 5.15.7 встречается и с 2 полосами. Такие знаки устанавливаются на двухполостных дорогах, если водители могут воспринимать дорогу неоднозначно и принимать из-за этого неоправданные решения.
Знак 5.15.8, который называется «Число полос», обозначает помимо всего прочего и указания к режиму езды по ним. Действие знака длится до перекрестка или до выезда из населенного пункта.
Все знаки синего цвета, прямоугольной формы, со схематичным обозначением полос и стрелками.
Разметка
С помощью разметки проще всего определить сколько полос движения на дороге, потому что в этом случае не придется ничего анализировать, достаточно мельком посмотреть по сторонам. Для такого случая предусмотрено 3 вида разметки: 1.1, 1.5 и 1.6.
Сплошная горизонтальная 1.1 находится внутри дороги, практически никогда не выходит на края полотна и категорически запрещена для пересечения. Также 1.1 ограничивает опасные участки дороги, например, аварийную часть поворота направо, чтобы у водителей не было желания выехать на встречную полосу.
1.5 и 1.6 – это прерывистые белые линии. Для маневра такую полосу пересекать разрешается, разница между ними только в том, что 1.6 (у которой белый пунктир длиннее) сигнализирует о скором появлении сплошной разметки.
Часто встречаются полосы, на которых есть только одна разметка, которая делит движение на 2 противоположных полосы. В этом случае определение зависит от единственной полосы. Если это 1.1, то количество полос не может быть больше 2, даже если все говорит об обратном. Это непреложное правило.
Без знаков и разметки
Бывают ситуации, когда на дорожном полотне вовсе нет ни знаков, ни разметки. Тогда водителю придется рассчитывать количество полос самостоятельно. В ПДД указано, что водитель сопоставляет ширину дороги, размеры автомашин, своей и других участников движения, а также минимальное безопасное расстояние движения между ними.
Самое главное, что стоит сделать, это мысленно разделить проезжую часть на 2 половины и знать, что «своей» половиной водители вольны распоряжаться практически как угодно, а вот «чужая» половина для них табу. Также нужно запомнить, что дорога без разметки не может содержать нечетное (3 или 5) количество полос, только 2 или 4.
Инспектор неправ – как защититься водителю?
Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.
К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:
- Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
- В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь. Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
- Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.
По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.
Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить
Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.
Обзор исключений из правил
Автомобилист может игнорировать дорожную разметку лишь в следующих случаях:
- при объезде препятствия на дороге;
- разметка имеет несоответствующий цвет;
- на дорогу нанесена временная разметка.
Каждый из вышеперечисленных случаев следует рассмотреть в отдельности.
Препятствие на дороге
Водитель может игнорировать разметку, если на дороге присутствует препятствие, создающее помехи для проезда транспорта. Например, проезд через сплошную линию возможен, если:
- на дороге произошла авария;
- на проезжей части находится крупный посторонний предмет;
- дорожное полотно находится в плохом состоянии (ямы, частичное отсутствие покрытия).
Несоответствие цвета
Постоянная разметка может быть следующих цветов:
- горизонтальная – только белая;
- вертикальная – состоит из черных и белых линий.
Временная разметка
ПДД допускает как постоянную, так и временную разметку. Последняя чаще всего наносится при проведении дорожных работ. В ПДД указано, что дорожный знак, всегда главнее разметки. Поэтому при возникновении несоответствий, водитель должен осуществлять движение согласно указателям.
Если же на дорогу нанесена постоянная и временная разметка, то приоритет имеет последняя.
Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?
Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.
Если была крайняя необходимость
Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.
И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.
Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.
В любом случае вам предстоит доказывать факт “крайней необходимости”. Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.
Объезд препятствия
Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.
Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.
В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.
Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.
Если водитель-инвалид
Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!
Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).
Переквалификация на другую статью
Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.
Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.
Сроки давности
Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.
Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары. Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению. Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за “не дешёвое” правонарушение.
Процессуальные нарушения
Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.
На что можно обратить внимание суда:
- Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
- Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
- Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.
На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.
Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда. Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели). Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.
Как избежать штрафа за выезд на встречную полосу в 2021 году?
Если нарушение состоялось, нужно сделать все возможное, чтобы избежать штрафа или минимизировать наказание. В 2021 году рекомендуется действовать по следующему алгоритму:
Проследить, чтобы все факты были отражены в протоколе
Если инспектор что-то упустил, необходимо отметить несогласие, а затем подробно расписать все важные обстоятельства выезда на встречную полосу.
В самом протоколе или включенных приписках важно отразить, как развивались события. Надо описать степень освещенности и время суток, уточнить наличие знаков дорожного движения и состояние разметки
Отметить, насколько хорошо было видно разметку и знаки.
В протоколе указываются контакты всех свидетелей, в том числе пассажиров автомобиля.
Нужно постараться получить максимум доказательств. Помогут фотографии, детальная схема произошедшего с соответствующими замерами. Хорошо, если найдутся свидетели. Фотографии должны иметь привязку к местности.
Какие шаги должен осуществлять автолюбитель при наложении на него взыскания
Проезд на красный свет — штраф в 2018
Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.
Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.
Составление протокола об административном правонарушении.
В той ситуации, когда на месте нарушения пишется протокол за выезд на встречку, штраф назначается согласно соответствующим разделам КоАП. На постановлении, выдаваемом водителю, отображаются необходимые реквизиты для оплаты взыскания различными способами, которые также обязан дать служащий ГИБДД.
В случае проведения фото- или видеофиксации нарушения посредством камер, установленных на дороге, водителю приходит по адресу его прописки конверт с письмом, в котором содержится информация о штрафе за выезд на встречную полосу, сколько начислено, реквизиты для оплаты и непосредственно сама фотофиксация нарушения с хорошо читаемыми номерными знаками.
Также, через некоторое время после совершения правонарушения (от 2 до 14 дней) штраф начинает отображаться в электронной базе данных ГИБДД или в личном кабинете «Госуслуг», в случае, если нарушитель зарегистрирован на портале.
Камеры фотофиксации правонарушений
Во всех случаях оплата может производиться следующими способами:
- Оплата в отделении любого коммерческого банка путём заполнения платёжного извещения на месте оплаты и передачи его в кассу вместе с денежными средствами. После оплаты взыскания водителю следует отправить копию или электронный скан квитанции об оплате по электронной или обычной почте по адресу, указанным в протоколе.
- Возможна онлайн оплата на сайте «Госуслуг» при наличии аккаунта с помощью кредитной или дебетовой карты (при наличии), а также посредством электронных платёжных систем.Первые 20 дней после появления взыскания в базе данных оплата его производится со скидкой в 50%.
- Возможно оплата напрямую через браузер сразу за выполнением процедуры поиска соответствующего постановления по номеру или при введении личных данных нарушителя, либо по регистрационным данным автомобиля. Первые три недели на оплату взыскания действует та же скидка, что и на «Госуслугах».
Сервис оплаты штрафов ГИБДД на сайте «Госуслуг».
В случае неуплаты штрафа за езду по встречке в течение первых двух недель льгота в 50% пропадает, и нарушитель обязан оплатить уже полную стоимость взыскания в течение 30 дней. Если этого не происходит, все документы в обязательном порядке направляются в мировой суд, в котором издаётся постановление о взыскании. Подобное решение передаётся в органы Федеральной Службы Судебных Приставов РФ (ФССП), на основании которого нарушитель в любом случае становится должником по суду, что подтверждается составленным судебным приставом-исполнителем исполнительского бланка, после чего данные должника публикуются на сайте. Пользуясь поисковым контентом сайта, должник имеет право увидеть себя в базе данных и произвести оплату.
Только цена вопроса становится гораздо выше – 100 процентов материального наказания совокупно с исполнительским сбором, который составляет обычно 1,0 тысяч рублей.
В случае многократного отказа от погашения взысканий, равно как и их накоплению, судебный пристав может наложить санкции на автомашину должника в виде запрета на проведение регистрационных действий, либо и вовсе ограничить его выезд за границу при сумме всех долгов свыше 10,0 тысяч рублей. После оплаты взыскания и исполнительского сбора, как правило, долг пропадает из базы данных в течение 7-30 дней.
Сколько полос движения на конкретной дороге? штрафы за движение не по полосам.
- Установление числа полос при существовании разметки для всех полос
- Установление числа полос при существовании только маркировки, отделяющей потоки транспорта встречных направлений.
- Какое количество полос передвижения на проезжей части без маркировки?
- Последовательность установления числа полос.
- Санкции и штрафы за передвижение не по полосам.
В нынешней публикации речь пойдет об определении числа полос на определенной дороге. Даже если, первоначально, кажется, что найти количество полос передвижения на автостраде довольно легко, на самом деле это в некоторой степени неверно. Находится предостаточно обстоятельств, в которых необходимо хорошо поразмышлять, чтобы найти верное решение.
Исключения из правил
Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.
Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.
Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.
Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.
При каких условиях возможен выезд на встречную полосу дороги?
Иногда перемещение по встречной части дороги допускается. Традиционно не карается кратковременное пересечение линии или проезд по ней. Это возможно при возникновении следующих условий:
- Обгон тихоходных ТС. Для предотвращения скопления машин разрешается пересекать сплошную линию разметки. Тихоходные ТС отмечаются специальными символами (треугольниками) и способны развить скорость не выше 30 км/ч. К подобным средствам относится специальная дорожная техника для ремонта.
- Объезд препятствий по встречной. Закон не устанавливает точный перечень возможных ситуаций. Легальный объезд происходит в случае, если нельзя продолжить перемещение в прежнем направлении по указанной полосе. Причиной может стать неподвижный объект, обвал грунта и т. д. Запрещен объезд на дороге с 4 полосами или более. При наличии 3 частей нельзя выезжать на левую. Запрещается выезд на встречку, если рядом располагается железнодорожный переезд.
- При наличии временной (желтой) разметки. Если она проходит через чужие полосы движения, водитель может двигаться по ней, не создавая помехи. Традиционно такая разметка оставляется при проведении дорожных работ или наличии иных препятствий, которые невозможно быстро устранить.
- Обгон. Разрешается совершать при отсутствии запрещающей линии. Обгон по встречке можно сделать, если есть прерывистая разметка. В ряде случаев маневр запрещен. Например, при наличии знаков. Водитель должен грамотно оценить время и расстояние. Нельзя совершать двойной обгон, если другая машина уже выехала на встречку.
Дополнительно разрешается пересекать встречную часть дороги при выезде, во время поворота, для остановки на обочине и т. д. Каждый случай рассматривается индивидуально в зависимости от условий и возникших обстоятельств.
Особенности движения по встречной полосе
Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо. Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует:
- При повороте и пересечении дорог автомобиль не должен оказаться на «встречке», это расценят как нарушение, без учета количества полос и вида разметки.
- Когда обгон совершается на дороге с двусторонним движением на четырех и более полосах, проезд по «встречке» недопустим.
- Разрешен выезд на «встречку», если требуется совершить один из маневров: обгон, разворот, объезд препятствия, поворот влево. При этом дорога должна быть трехполосной, а ее средняя часть – предназначаться для движения в двух направлениях.
- Если дорога узкая и не имеет разделительной разметки, на встречную полосу можно выехать для обгона, при отсутствии запрещающих знаков поблизости.
На перекрестке
К пересечению перекрестков установлены специальные требования:
- Если указатели полос не установлены, а на проезжую часть не нанесена разметка, при поворотах необходимо стать в соответствующий ряд. Тем, кто планирует двигаться прямо, можно выбрать любую полосу.
- Если есть указатели полос, но нет разметки, нужно следовать знакам и двигаться в зависимости от того, куда необходимо направиться после перекрестка.
- В случае наличия разделительной разметки 1.8, нужно найти свою полосу и двигаться по ней. Каждый ряд имеет обозначение стрелки, показывающей разрешенное движение. Если можно свернуть налево – разворот также разрешен.
- В ситуации, когда на перекрестке есть знаки и разметка, имеющие противоречивую информацию, следует ориентироваться на знак: у него приоритет.
При перестроении
При необходимости маневрирования в полосах или перед перекрестком нужно помнить эти правила:
- Если автомобилист двигался прямо и намерен так двигаться дальше, водитель, который хочет свернуть и поэтому перестраивается, обязан его пропустить.
- В случае, когда водители одновременно намерены совершить маневр, преимущественное право у того, кто занимает положение справа.
Эти указания распространяются на движение по любой дороге, независимо от наличия разметки. Стоит помнить: если разделительных полос нет, то число направлений всегда будет четным.
По дороге с реверсивной полосой
Специальных знаков, указывающих, что на проезжей части имеется реверсивная полоса, в ПДД не предусмотрено. Есть знак 5.8, указывающий на реверсивное движение на дороге, знак 5.10 означающий, что скоро пересечение с дорогой с реверсивным движением.
Реверсивные светофоры тоже не имеют отношения к обозначению полос. Они регулируют движение транспортных рядов.
Реверсивные полосы обозначаются разделительной разметкой 1.9. Если она одна, полос, соответственно, две. Если разметок на полотне несколько, то полос реверса будет столько, сколько полос имеют соответствующие границы.
Если светофор не функционирует или его просто нет, реверсивную линию пересекать разрешено, если от водителя она находится справа. Если имеются границы реверса с двух сторон, выезжать на такую полосу нельзя.
Что разрешено при начале кругового движения
На основании 8.5 ПДД, на круг можно въезжать с любой полосы. На кольцевом движении есть одна особенность: въезд разрешен в тот ряд, где водитель находился до начала круга.
Например, с правого ряда проезжей части в левый ряд кругового движения въезжать запрещено.
Срок для оплаты вынесенного штрафа
После вынесения постановления об административном наказании уполномоченным сотрудником ГИБДД данные попадают в систему. Если информация поступила в конверте по почте, то срок для обжалования (10 дней) начинается с момента получения письма адресатом. По истечении 10 суток у нарушителя есть 60 дней на оплату штрафа. Если этот срок пропущен, данные передаются приставам для принудительного взыскания. Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет протокол о том, что добровольно штраф не был оплачен и направляет его в суд. Судья на основании прокола, руководствуясь ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, может:
- увеличить сумму неоплаченного штрафа в 2 раза;
- наложить на автолюбителя арест до 15 дней;
- назначить обязательные работы до 50 часов.
Судебные приставы направляют водителю информацию о возбуждении производства и дают 5 дней на добровольное погашение штрафа. Если и этот срок истек, пристав имеет право начать принудительные действия для взыскания оплаты. Одновременно выносится исполнительский сбор, он составляет 7% от суммы, но не менее 1 000 руб.
Важно! Чтобы избежать неприятностей, надо регулярно проверять информацию о выписанных штрафах на официальных сайтах и вносить оплату своевременно на правильные реквизиты
Правила нанесения разметки
В ПДД указаны все нюансы, касающиеся нанесения дорожной разметки. Рассмотрим правила, которые должен знать каждый автомобилист:
Пересечение сплошной линии запрещено. Разметка в виде одной или двух сплошных линий присутствует на дорогах с двусторонним движением. Пересекая непрерывную черту, автомобилист выезжает на встречную полосу, нарушая при этом ПДД. Те же правила действуют для дорог, посередине которых проходят трамвайные пути.
Если дорожная разметка отсутствует, занесена снегом или скрыта грязью, водителю следует ориентироваться по указателям
Если знаков нет, то автомобилист самостоятельно определяет полосы движения, обращая внимание на ширину дороги.
На дорогах, имеющих более четырех полос, запрещено осуществлять обгон, выезжая на «встречку». Для выполнения поворота или разворота используется перекресток или те места, где подобные маневры разрешены по ПДД.
Если дорога разделена на полосы, то автомобилисты должны двигаться строго по полосам
Перестраиваясь в другой ряд, водитель может наехать на прерывающуюся линию.
На скоростных трассах автомобилисты должны по возможности двигаться по правой стороне дороги. Левые полосы используются для разворотов и поворотов, а также для движения машин оперативных служб. Поэтому водителям запрещено занимать крайнюю левую полосу таких дорог, если свободны другие.
Выше были описаны основные моменты, связанные с дорожной разметкой. Эти правила чаще всего нарушаются автомобилистами.
Обгон попутной машины
При обгоне машины, идущей по левой крайней полосе, с пересечением обычной сплошной линии или двойной, водитель наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом причины, побудившие водителя это сделать (торопился, попутная машина ехала с неприлично низкой скоростью) суду и инспектору ГИБДД будут совершенно не важны.
Поворот налево на перекрестке с заездом на встречку
Если водитель при повороте на перекрестке немного не рассчитал траекторию движения и случайно заехал на встречную полосу (хотя бы одним колесом), то наказание будет суровым – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это следствие нарушения п. 8.6 Правил.
Поворот на Т-образном перекрестке под запрещающий знак
Поворот под «кирпич» на перекрестке с односторонним движением обойдется водителю в 5000 рублей. Если нарушение отягчено созданием аварийной ситуации на дороге, то штраф заменяется лишением прав до полугода. КоАП квалифицирует такой поступок как пренебрежение дорожными знаками и разметкой.
Выезд на встречную полосу движения при езде на многополосной дороге
Выезд на соседнюю полосу на дороге с четырьмя и более полосами штрафуется лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев
Не важно, была ли на дороге разметка полос или нет. Если разметка отсутствует, водитель должен самостоятельно рассчитать, где находится встречная полоса (ровно на половине ширины дороги)
Выезд на полосу для общественного транспорта
Пересечение одинарной или двойной сплошной линии при обгоне с выездом на встречную полосу, которая предназначена только для движения автобусов, троллейбусов и маршруток, наказывается лишением прав на срок до полугода. Такие полосы встречного движения общественного транспорта обычно снабжены знаком 5.11, а на дороге рисуется буква «А».
Игнорирование знака «Обгон запрещен»
При обгоне попутных машин, когда этот маневр запрещен знаком 3.20, водитель рискует лишиться прав на срок 4 – 6 месяцев. Наличие разметки, ее вид (сплошная или прерывистая), скорость обогнанного автомобиля – все это не имеет значения, важен лишь запрещающий знак.
Выезд на полосу встречного движения трамваев
Если водитель решается на обгон попутного трамвая и выезжает на рельсы, то это создает серьезные помехи встречному трамваю и условия для возникновения аварии. Наказание за такое лихачество – лишение прав до полугода.
Выезд перед «закрытым» перекрестком
Если водитель решил обогнать попутный транспорт перед перекрестком с плохой видимостью и поэтому выехал на встречную полосу, то это приведет к лишению прав. Такой маневр создает серьезную угрозу ДТП. Нарушение будет признано даже в том случае, если на дороге не было знака «Обгон запрещен» или сплошной дорожной разметки.
Нарушение правил в зоне железнодорожного переезда
Выезды на полосу встречного движения в зоне действия знаков 1.1 и 1.2 (ж/д переезд) однозначно наказывают лишением прав. Один из вариантов ситуации – обгон попутных машин перед опущенным железнодорожным шлагбаумом с желанием перескочить поближе к переезду.
Важно! Во всех указанных случаях вместо лишения прав может применяться административный штраф до 5000 рублей. Конкретную меру взыскания обычно определяет суд, и она зависит от множества изменчивых факторов
Объезд препятствия
Объезд препятствия
Выезды на встречную полосу движения по автомобильной дороге или трамвайным путям встречного направления в целях объехать препятствие наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Под препятствием понимается недвижимый объект, который невозможно объехать справа. Препятствием не является дорожная пробка, а также транспортное средство, припаркованное по Правилам. А вот место аварии – это препятствие.
Разворот или поворот при запрещающей разметке
Если водитель пересекает сплошную линию разметки или отрезок дороги с запрещающим знаком выезда на встречную полосу в целях разворота или поворота, то ему грозит административный штраф от 1000 до 1500 рублей.
Одновременное движение по своей и встречной полосе
Частичные выезды на полосу встречного движения (езда на середине дороги) наказывается точно так же, как и обычный выезд на встречку – штрафом до 5000 рублей или лишением прав до 6 месяцев.
Езда по линии разметки
Наезд одним колесом точно на линию дорожной разметки не является ее пересечением и не может наказываться лишением прав. В этом случае, если такой маневр заметил сотрудник ГИБДД, водителю придется выплатить штраф в 500 рублей.
Сплошная линия разметки
Дорожная разметка 1.11 представляет собой сочетание двух линий – сплошной и прерывистой. Для того чтобы понять суть этого вида, нужно разобрать ее по составным частям, а именно уяснить, что такое сплошная и что такое прерывистая линии. Начнем с первой.
Дорожная разметка 1.1, или сплошная линия, – это белая полоса в середине проезжей части или у обочины. Пересекать ее запрещено. Санкции будут описаны ниже. В случае пересечения сплошной линии у обочины нужно остановиться, в противном случае это будет считаться ездой по обочине. В случае нарушения сплошной линии в центре проезжей части и продолжения движения в том же направлении это будет считаться выездом на встречную полосу в нарушение дорожной разметки и чревато серьезным ДТП. Потому наказывается наиболее сурово. В случае с дорожной разметкой 1.11 сплошная линия в ее составе выполняет такие же функции.
Особенность выезда на трамвайные пути
Согласно п. 8.5 правил ПДД допускается движение по трамвайным путям только в сопутствующем направлении, при условии, что все ряды этого направления заняты.
Водителю необходимо внимательно следить за дорогой, чтобы не создавать препятствий движению трамвая.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Если выезд совершен, на водителя налагается штраф за езду по встречке – 5 тыс. руб. или лишают прав. Если же нарушение было зарегистрировано камерой, владельцу автосредства придется только оплатить денежную сумму.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
При объезде помехи по путям трамвая навстречу движению, наказание немного меньше – от 1 – 1,5 тыс. руб.
Действие «обгон» неприменим в том случае, если трамвай стоит на остановке, а автолюбитель решил объехать его с заездом на встречные пути. Сотрудник ГИБДД обязан наложить штраф в размере 5 тыс. руб.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Заключение
Итак, подводя итоги данной статьи, необходимо остановиться на основных пунктах. Разметка 1.11 представляет собой сочетание сплошной и прерывистой линий. Если автомобиль едет со стороны сплошной – пересекать ее нельзя. Если со стороны прерывистой – можно. Пересекать прерывистую линию можно не по всему участку ее стороны, а только в том месте, где линия прерывистая. Нарушение сплошной части данной линии наказывается как нарушение сплошной линии. В ПДД сплошная прерывистая разметка обозначается шифром 1.11. Главное, что должен уяснить любой автомобилист, необходимо четко следовать предписаниям дорожной разметки и не нарушать правила.