Проверка общего состояния автомобиля при выездной диагностике
Также отметим, что одним двигателем выездная диагностика обычно не ограничивается. Параллельно проверяется работоспособность важнейших узлов и агрегатов.
- Например, КПП, особенно если речь идет о покупке автомобиля с автоматической трансмиссией. Специалисты анализируют работу коробки в движении, выявляют наличие возможных ударов, толчков, пробуксовок и т.д. Затем проводится компьютерная диагностика коробки передач.
Также оценивается работоспособность ГУР (ЭУР) на предмет закусывания рулевой рейки, нормальной работы насоса гидроусилителя рулевого управления и т.д.
Что касается кузова, сначала его осматривают на предмет наличия ржавчины, сколов, оценивается общее стояние ЛКП. Затем производится более тщательный осмотр навесных частей (крылья, двери, капот, стекла, оптика). Также выявляются следы возможного кузовного ремонта, не заводской окраски, восстановления или замены деталей после мелких ДТП.
- После этого проверяется силовая часть кузоваавтомобиля, то есть производится осмотр лонжеронов, стоек, порогов и т.д. Главное, исключить или подтвердить вероятность серьезной аварии и масштабного кузовного ремонта.
Выездная компьютерная диагностика двигателя
Как уже было сказано выше, чаще всего машину нужно комплексно проверить перед покупкой. При этом продавец нередко отказывается заехать на СТО вместе с покупателем для углубленной диагностики, ссылаясь на отсутствие свободного времени и т.д.
Также распространенной практикой становится согласие посетить автосервис, но только тот, который «удобен» для продавца. На практике это значит, что если продавец настойчиво предлагает заехать в местные автосервисы поблизости или целенаправленно стремится посетить только конкретное СТО, тогда на таких автостанциях о независимой и честной оценке состояния ТС не может быть и речи.
Причина заключается в том, что на такой техстанции могут попросту работать друзья продавца. Еще одним вариантом является такой, когда по предварительной договоренности с продавцом мастера вполне могут намеренно скрывать реальное состояние ТС, за что позднее получают определенную плату и т.д.
При этом отмечены случаи, когда покупатель и продавец приезжали на официальный сервис по конкретной марке авто, после чего выяснялось, что о многих поломках и дефектах специально умалчивалось при осмотре.
Становится понятно, что в подобном случае нужно перестраховаться. Именно по этой причине услуга выездной диагностики двигателя и других узлов автомобиля является оптимальным решением в том случае, если продавец по той или иной причине отказывается посетить СТО, которую выбрал сам покупатель.
Естественно, выходом из этой ситуации будет пригласить стороннего опытного специалиста, который имеет набор необходимого диагностического оборудования для проверки автомобиля прямо на месте. Такой подход позволяет определить реальное состояние автомобиля, что затем является поводом для торга или отказа от покупки.
Что в итоге
Как видно, компьютерная выездная диагностика автомобиля позволяет прямо на месте подключить к машине диагностический сканер и просмотреть работоспособность узлов, выявить ошибки всех электронных блоков управления и датчиков ЭСУД, проверить текущие параметры автомобиля. То же самое можно сказать и об отдельной проверке КПП на многих современных авто.
Также в рамках выездной диагностики проверяется навесное и дополнительное оборудование (кондиционер, стеклоподъемники, различные системы и т.д.) Пробный заезд позволяет предварительно сделать выводы о состоянии подвески, тормозной системы, рулевого управления;
Получается, даже если нет возможности поднять машину на подъемнике или загнать на яму для углубленной проверки по причине отказа продавца, все равно комплексная выездная диагностика позволяет с большой точностью определить общее состояние ТС и его узлов (при условии, что такую диагностику выполняет опытный квалифицированный специалист).
В результате полученной информации вполне достаточно для того, чтобы торговаться с продавцом или принять решение об отказе от покупки данного автомобиля. При этом стоимость такой диагностики обычно не превышает 1-3 % от средней цены той или иной модели автомобиля, причем затраты на диагностику нередко компенсируются во время дальнейшего аргументированного торга с продавцом.