Когда приступать к замене?
Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах. Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:
- стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
- качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
- состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
- воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).
Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.
This website uses cookies
We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services
Это интересно: Как поднять свет фары на Лада Гранта?
Когда необходима смена тормозных колодок на калине?
Конечно, вы не обязаны менять колодки каждый год. Производитель четко устанавливает километраж, который должны «отходить» заводские изделия. Другое дело, что стиль езды у каждого автолюбителя разный. Одни любят активное вождение с частым торможением, а другие предпочитают спокойную езду.
В первом случае замена тормозных колодок может понадобиться намного быстрей, к примеру, через 5-7 тысяч километров. В то время как при спокойной езде они могут отслужить в два раза дольше. Но и это еще не все.
Менять колодки желательно в следующих случаях:
- При покупке автомобиля на вторичном рынке;
- при появлении сильного не устраняемого скрипа в процессе торможения;
- при толщине фрикционной колодки меньше полутора миллиметров.
Для выполнения замены подготовьте группу необходимых инструментов.
Вам понадобится:
- Домкрат, чтобы поднять автомобиль, снять колеса и поддерживать транспортное средство на весу весь период ремонта;
- баллонный ключ;
- плоская отвертка, с помощью которой можно выполнить большую часть операций;
- пассатижи;
- ключи (торцевой и рожковый). Что касается размеров, то подготовьте изделия на «тринадцать» и «семнадцать»;
- противооткатные подставки или кирпичи, с помощью которых можно зафиксировать автомобиль;
- вороток с «тридцатой» и «седьмой» головкой;
- струбцина.
Какие колодки выбирать?
Заводские расходные компоненты производства «ТИИР» (видны на фото) обладают металлическими вставками. Преимуществ у них мало, кроме сносной цены, а вот о недостатках мы уже рассказали.
Неплохим вариантом изделий являются колодки от бренда «Lucas TRW». Эти изделия уже испробованы в деле многими владельцами. Отзывы о данном продукте в подавляющем большинстве позитивные. Качественные аспекты также на высоте. Упаковка располагает пломбой, совмещенной с голограммой. Этот маленький нюанс подтверждает подлинность товара и свидетельствует о серьезном подходе указанного производителя к защите своего продукта.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина
При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие
Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже
Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01
Производитель колодок | Артикульный номер | Ориентировочная цена, рубль |
---|---|---|
Bosch | 0 986 487 813 | 900-1200 |
LYNXauto | BS-4601 | 1000-1400 |
TRW | GS8210 | 1050-1300 |
Remsa | 4129.00 | 1100-1600 |
Textar | 91037201 | 1330-1800 |
Производитель колодок | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
TRW | GS8210 | 860-1000 |
Finwhale | VR318 | 720-800 |
ABS | 8812 | 670-780 |
Bosch | 986487813 | 780-950 |
Profit | 50010240 | 550-670 |
Особенности конструкции тормозной системы
Устройство тормозной системы Лады Калины практически ни чем не отличается от предыдущих моделей ВАЗа: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сегодня это наиболее распространенная схема распределения тормозного усилия.
Учитывая, что для каждой колесной оси требуется разная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает максимально эффективно и безопасно.
Основными элементами и передних, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, собственно, обеспечивают трение. Каждый из производителей колодок использует собственный «рецепт» изготовления накладок.
В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в основе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий прочность, стабильность и термостойкость накладок.
Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов на современных моделях Лада (Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Веста и XRAY) должна выполняться раз в три года или после 45 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На Лада Ларгус — раз в шесть лет или после 90 тыс. км. пробега. Все автомобили имеют однотипную конструкцию тормозов, поэтому процесс замены тормозной жидкости аналогичен.
Замена тормозной жидкости (способ №1)
Традиционный, всем знакомый способ замены тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов путем замещения. Порядок прокачки для современных автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста и XRAY) — заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса. Для Нивы 4х4 — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Порядок следующий:
- Откачать жидкость из бачка (шприцом или резиновой грушей);
- Заливаем новую тормозную жидкость;
- Снять со штуцера тормозного механизма защитный колпачок, ослабить затяжку штуцера ключом и одеть шланг (другой конце погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью).
Чтобы заставить тормозную жидкость вытекать из штуцера потребуется помощник, который должен 1-2 раза нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее ногой. Вместо помощника можно поставить распорку или создать давление в бачке при помощи специальной крышки или легких (закрыв рот тряпкой). Такие методы прокачки тормозов без помощника мы рассматривали ранее.
Как только вместо темной жидкости побежит более светлая, переходим к другому колесу согласно схемы контуров (см. выше). Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух.
Замена тормозной жидкости (способ №2)
На определенных автомобилях (например, Лада Веста, Ларгус, XRAY с французскими коробками Jh4/JR5) есть более простой способ замены тормозной жидкости — использовать штуцер для прокачки сцепления. Времени потребуется меньше, но тормозная жидкость будет заменена только частично.
Одеваем на штуцер шланг (другой конец погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью). Далее следует разгерметизировать трубопровод, для этого опускаем скобу вниз (№4) и вытаскиваем пластиковую трубку (№1, вправо) на 7-9 мм. Сливаем около 150 мл жидкости (с помощником или без, см. выше) и обратно герметизируем контур. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс в деталях.
Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками? Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Как правильно прокачать тормоза на Лада в одиночку
Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
Как снять переднее и заднее сиденье Лада Гранта, Калина 2
Снятие передних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119
Потребуется. снять колесо, проверить уровень тормозной жидкости, если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца, чтобы при установке новых колодок она не вытекала из-под крышки бачка. Приготовить пассатижи, накидной ключ «на 13» и «на 17».
Тормозной механизм переднего колеса Лада Калина :1-тормозной диск; 2-направляющая колодок; 3-суппорт; 4-тормозные колодки; 5-цилиндр; 6-защитный колпачок штуцера прокачки; 7-винт крепления цилиндра к суппорту; 8-болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 9-чехол направляющего пальца; 10-щит тормозного диска.
Порядок действий:
- Отогнуть край стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта, используя пассатижи.
- Отвернуть болт накидным ключом «на 13», удерживая направляющий палец ключом «на 17».
- Вытащить болт со стопорной пластиной.
Поднять скобу и снять тормозные колодки Калины из их направляющей.
Артикулы тормозных колодок
Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.
Для Калины 1 — 21100-3501080-00 или 21100-3501080-01.
Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.
- ATF 142E3946
- AVTOSTANDART 21100350108088
- PILENGA ITALY FD-P 2005
- FORTECH FB-1102F
- TRIALLI PF 965
- KRAFT KT091355
- FINWHALE V210
- BOSCH 0 986 495 214
- LUCAS/TRW GDB1446
- BOSCH 0 986 494 533
Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.
Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.
Когда менять (регламент)
Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.
- Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
- Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
- Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
- Критическое значение – 2 мм и менее.
Тюнинг
Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.
При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.
Как заменить задние
Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.
- Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры
- Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтобы получить доступ к барабану.
Снятое колесо для страховки можно положить под кузов
Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после чего снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтобы ослабить крепление.
Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка
- Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Затем извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную короткую пружину из центральной части колодки.
Лучше, если руки будут защищены перчатками
- Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до тех пор, пока размещённая под пружиной пластина не упадёт.
Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет
- Отсоедините крепёжную пружину, выньте пластину и снимите незафиксированную колодку.
Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!
- Установите новые колодки и далее следуйте обратному порядку действий.
Статья в тему: Топливный фильтр ВАЗ 2110 – меняем вовремя, чтобы не было беды
Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине
Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Тормозная система
Лада Калина, также как другие автомобили, нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине? Хотя эта модель достаточно надежна, ее детали и узлы имеют определенный эксплуатационный ресурс или могут сломаться.
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически менять масло, фильтры, а также контролировать и при необходимости доливать ОЖ
Однако особое внимание следует уделить состоянию тормозной системы, на которую действуют большая нагрузка
Для обеспечения безопасности движения на Ладе Калине, необходимо знать, как заменить на ней тормозные колодки.
Когда требуется замена тормозным колодкам
Никто не обязывает водителей производить замену колодок ежегодно. Автопроизводителями устанавливается лимит времени, в течение которого изделие может эксплуатироваться безопасно. Однако он не учитывает стиль вождения владельца авто.
Кто-то любит ездить спокойно, другие предпочитают быстрые поездки и частые торможения. Для второго вариант колодки придется менять уже через пять тыс. км. В первом случае их срок службы может увеличиться в 2 раза.
Замену колодок лучше производить если:
- машина приобретена на авторынке;
- появился скрип при торможении, который не исчезает;
- фрикционная колодка имеет толщину менее 1,5 мм.
Для того чтобы заменить тормозные колодки, прежде всего, надо подготовить специальные инструменты.
Следует учитывать, что процесс монтажа колодок отличается для задних и передних колес Лады Калины. Рассмотрим по отдельности каждый из них.
Замена передних тормозных колодок на Калине
- Прежде всего, немного ослабить болты на колесе, котором меняются колодки. Затем авто, следует поставить на ручник и разместить упоры под колесами. Это нужно для фиксации транспортного средства. Категорически запрещено выжимать педаль тормоза, после демонтажа колодок, потому что произойдет выдавливание поршня из цилиндров.
- Далее необходимо снять колесо.
Для облегчения задачи, необходимо выкрутить руль в сторону, где производится замена колодок.
- Отверткой и плоскогубцами, отгибается стопорная пластина. Ключом на «13», откручивается крепежный болт (гайку от проворачивания нужно удерживать ключом на «17») и снимается суппорт.
- Для размещения колодок на своих местах, необходимо утопить тормозной поршень.
Эта операция может быть выполнена вручную при помощи струбцины.
- Теперь нужно установить новые детали в порядке обратном разборке. Нужно обязательно поставить пластинку, не дающую открутиться болту. Поменяв колодки на одном колесе, нужно выполнить аналогичные действия с другим. Также надо проверить бачок, сколько в нем тормозной жидкости и долить если нужно.
Замена задних тормозных колодок на Калине
- Машина ставиться на скорость, и под колеса заднее и два передних устанавливаются подкладки. Затем при помощи домкрата осуществляется подъем задней части машины. После подъема колеса над землей, необходимо до конца выкрутить болты и демонтировать его.
- При помощи воротка с головкой на «7», надо открутить 2 шпильки, удерживающие тормозной барабан.
- Для облегчения процесса снятия барабана, место, где касаются друг друга барабан и ступица, нужно обработать WD-40. Примерно через 10 минут, барабан можно снять.
- Чтобы не было трудностей с демонтажем барабана на тросике ручника. Необходимо ослабить гайку.
- Плоскогубцами необходимо снять маленькие пружинки, расположенные в центре тормозной колодки. Затем надо достать нижнюю пружину, которой колодки перетянуты друг с другом.
- Не снимая верхнюю пружину, следует достать колодку, находящуюся справа. С этой целью нужно ухватить ее центр и отвести в сторону. При этом ее надо поднимать пока не произойдет выпадение пластины.
- После этого колодка снимается без проблем. При установке новых колодок, необходимо использовать обратную последовательность действий.
Не нужно использовать автомобиль, сразу после того как, были замены тормозные колодки.
Перед этим необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого несколько раз выжимается тормоз, при этом не должно быть провалов педали.
Если ничего не изменилось, нужно проверить, насколько правильно были осуществлены все действия.
Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине мы рассказали. Удачного ремонта!
Замена передних тормозных колодок на Лада Калина
Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине. На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?
Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.
Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на о, то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма. Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса
Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его
Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.
Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.
Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.
Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.
Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.
Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.
Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.
- Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
- Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
- Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем
Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.
Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.
Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.
Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.
Спасибо за подписку!
Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.
Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.
По такой же схеме замените колодки на другом колесе.
После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.
Готово!
Необходимый инструмент
Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.
Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8).
Алгоритм замены
- Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.
- Снять само колеса и монтировкой и отверткой отжать цилиндр тормоза. Для удобства выполнения процесса рекомендуется сразу вывернуть руль влево или вправо, в зависимости от стороны.
- С другой стороны суппорта снять или отжать стопорную пластину.
- Ключом на 17 нужно придерживать гайку и открутить рожком на 13 направляющий болт.
- Открыть тормозной суппорт, чтобы достать старые колодки.
- Свести цилиндр до самого конца и вставить новые детали, после чего закрыть его и собрать все в обратной последовательности, перейти на другую сторону авто.
При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.
Автомобиль с ABS.
Сразу после установки необходимо прокачать тормоза, нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.
Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется «свести суппорт«.
Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.