Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены
Качественно закончить ремонт, поможет настройка системы трансмиссии. Для этого, следует отпустить регулировочные гайки на тросике. Педаль сцепления поднимется. Берём линейку, и замеряем в салоне расстояние от передней стенки до педали. Рабочий ход, регламентированный инструкцией по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5мм).
Несколько раз нажимаем на педаль. Затем, закручиваем регулировочную гайку, попутно измеряя расстояние между педалью и стенкой. Как только, искомое значение 12 см будет достигнуто, затягиваем гайку, придерживая другим ключом контргайку. Аналогичную операцию по регулировке, после замены сцепления своими руками, можно произвести на ВАЗ 2110 с мотором 16 клапанов.
Снятие механизма сцепления ВАЗ 2110
Для выполнения такой процедуры, как замена диска сцепления ВАЗ 2110 своими руками, вам понадобится стандартный набор инструментов. Загоните авто на яму и выполните следующие действия:
- Отключите «массу» с АКБ.
- Снимите левое колесо.
- Демонтируйте ДМРВ и воздушный фильтр.
- Извлеките трос сцепления (2 гайки).
- Открутите верхний болт стартера и 1-й болт КПП.
- Извлеките тросик спидометра, предварительно отключив разъём датчика скорости.
- Извлеките крепление стартера (нижний болт), а затем 3-й болт крепления КПП.
- Снимите рекативную тягу, выкрутив 2 болта.
- Снимите тягу управления КПП.
- Предварительно подставив под мотор опору, извлеките 2 гайки подушки кронштейна ДВС.
- Аккуратно опустите КПП на пол.
- Равномерно выкрутите шесть болтов корзины и снимите механизм.
Данный метод исключает слив масла с коробки переключения передач, что заметно упрощает задачу.
Снятие и замена вилки выключения сцепления
Процесс по снятию вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и её обслуживание, при необходимости замена и обратная сборка деталей.
Со временем эксплуатации автомобиля износу также поддаётся в коробке передач – вилка выключения сцепления. Несмотря на грубость металла и простоту детали всё же некоторые элементы могут поддаться деформации или стиранию, что требует своевременной замены. Если пришло время произвести замену её новой, то не помешает и полностью разобрать коробку передач и произвести её осмотр, при необходимости ремонт, ведь без снятия коробки передач вам до вилки выключения сцепления не добраться.
Шум — признак потребности замены?
В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.
Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.
Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.
Как проводится замена диска сцепления поэтапно
Чтобы осуществить замену диска сцепления на автомобиле ВАЗ-2110, можно выбрать несколько способов. Самый простой и легко выполнимый самостоятельно, при котором не придется полностью снимать коробку, сливать в специальную емкость машинное масло и производить демонтаж ШРУСа, сейчас будет описан поэтапно:
- устанавливают машину на специальной яме, для неподвижности транспорта применяют специальные приспособления;
- отвинчивают крепления с передних колес, снимают их с прежнего места;
- трос сцепления спидометра отсоединяется от коробки переключения передач и устраняется с удерживающего кронштейна;
- отвинчиваются соединительные крепления от шаровых опор, которые фиксируются к поворотным кулакам;
- слегка ослабевают фиксацию крепежа заднего продольного рычага, расположенного в левой части;
- производится поворот рычага на 90 градусов;
- отсоединяется «масса» от коробки переключения передач;
- с маховика снимается защитное основание в виде «кожуха»;
- ослабленную защиту маховика и левую опорную часть двигателя также отводят в сторону;
- привод, относящийся к переключению передач, полностью снимается;
- при помощи инструмента соответствующего размера отвинчиваются крепежи, которые фиксируют коробку переключения передач к автомобильному двигателю ВАЗ-2110;
- съемную коробку оставляют в подвешенном состоянии на соединительных проводах;
- ослабевают фиксацию диска сцепления, производят замену подшипника;
- при помощи качественной монтировки осуществляется замена основного диска сцепления;
- сборка всех съемных элементов происходит в обратном порядке, который использовался при разборке.
Прочитав данную статью, наверное, каждый владелец ВАЗ-2110 сможет понять, что замена диска сцепления не такая уж и сложная операция, поэтому любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить весь объем работ.
Комплект сцепления VALEO ВАЗ 2110-2112
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Самовывоз в Москве
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112. Каждый второй в Европе и каждый третий автомобиль в мире оснащён сцеплением Valeo. Выпуская 1100 наименований комплектов и 700 наименований отдельных деталей (в том числе гидравлические ограничители хода и спортивные сцепления), Valeo продолжает разрабатывать и расширять ассортимент продукции для легковых автомобилей, лёгких и тяжелых грузовых автомобилей, сельскохозяйственных тракторов.
Детали и комплекты Valeo производятся на 12 предприятиях 4 континентов и продаются в 80 странах мира. Компания Valeo занимается производством сцеплений уже более 80-ти лет. Колоссальный опыт, высокое качество и постоянная инновационная деятельность обеспечивают компании Valeo лидирующее положение на данном рынке. Подразделение Системы Трансмиссии производит системы сцепления целиком, комплекты сцепления для замены и отдельно все элементы.
Главные преимущества Valeo:
— высококачественные детали, применяемые при заводской сборке и предлагаемые на рынке запасных частей;
— уникальная упаковка с плёнкой, предотвращающей перемещение деталей и защищающей их при транспортировке.
Что нужно знать
Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.
Муфта
Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.
Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.
Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:
- Повредится вилка сцепления;
- Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
- Деформируются направляющие втулки.
Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.
Главные неполадки
Ваз 2110 корзина сцепления
Механизм сцепления содержит важные детали, к ремонту которых нужно отнестись с большой ответственностью.Он состоит из:
- нажимного диска – корзины сцепления;
- отключающей сцепление муфты с подшипником, другими словами выжимного подшипника.
Появляется возможность упростить ремонт и смену корзины сцепления, это также касается смены выжимного подшипника, поскольку сегодня в комплектации можно найти детали сцепления, поставляемые производителем машины.
Таким образом, отпадает необходимость отдельно сменять детали. Исходя из технологии ТО авто, рекомендуется менять их полностью.
Корзина сцепления в сборе ваз 2110
К признакам неполадки сцепления стоит отнести ситуацию, при которой машина не набирает достаточной мощности. При отжимании педали сцепления может слышаться шум.
Также автомобиль может дергаться и буксовать с места при трогании. Чаще всего определённые неполадки в сцеплении появляются за счёт изнашивания деталей.
Если дело касается начинающих водителей, то здесь наблюдается иная картина. Как правило, водитель виноват сам, неграмотно выбирая режим движения.
Часто наблюдается ситуация, когда владельцы авто соревнуются между собой, быстро стартуя со светофора.
Перечисление основных неисправностей
Итак:
Сильное изнашивание фрикционного материала непосредственно на диске сцепления. Это объясняется попаданием масла в область накладок КП.
Таким образом, не происходит требуемого соединения маховика и корзины сцепления. В такой ситуации не обойтись без ремонтирования корзины сцепления.
Корзина сцепления для ваз 2110
- Часто выжимной подшипник просто выходит из строя.
- При выжимании педали сцепления появляется характерный шум.
- Сламываются лепестки корзины сцепления.
- При специальной или неспециальной попытке старта с пробуксовкой могут сломаться сенсорные пружины.
Корзина сцепления на ваз 2110
Приступая к смене муфты сцепления и самой корзины, нужно приобрести сальник для первичного вала, а также коренной сальник. Такие меры нужно соблюдать, чтобы не демонтировать коробку передач повторно из-за течи.
Многие водители сменяют корзину сцепления в гаражных условиях с помощью обычного домкрата и нескольких подпорных колодок. При возможности, лучше воспользоваться подъёмником.
Ремонт муфты и смена корзины сцепления для незнающего человека, является непростым делом. Так как разные модели авто имеют свои технологические особенности демонтажа крепления и снятия коробки передач, рекомендуется следовать пошаговой инструкции.
В данном случае подразумевается смена корзины сцепления на машине ВАЗ 2110.
Не всегда приходится сменять корзину сцепления, иногда достаточно провести реставрацию
К подобным работам относят шлифовку нажимной плиты (если есть необходимость, её меняют), регулировку зазоров выжимных кавычек, при этом обращают внимание на меняющуюся толщину плиты по окончанию шлифовки.
Также может потребоваться замена или реставрация нажимного солнышка.
Замена сцепления на ВАЗ 2110
Смазка для стартера автомобиля
- 84 1 87k
Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.
Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.
Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.
Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.
Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?
Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.
- KRAFT KT098553 — 2894 руб.
- LUK 620305100 — 3050 руб.
- Trialli FR751 — 2235 руб.
Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.
При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:
Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».
Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.
Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.
Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).
- Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП.
- Откручиваем первый болт крепления КП.
Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.
Эту гайку необходимо не забыть ослабить.
Откручиваем верхний болт крепления стартера.
Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.
Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.
Откручиваем нижний болт крепления стартера.
Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.
На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.
- Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП.
- Откручиваем две гайки задней подушки.
Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.
Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол. КП повисает на полуосях
Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники
КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.
- Подшипник выключения сцепления лучше заменить.
- Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно.
- Накладки износились до заклепок.
- На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.
Почему буксует – причины и их устранение
Сцепление обычно буксует из-за того что:
- Нет зазора между нажимным подшипником и пятой корзины;
- не отрегулирован привод сцепления;
- на диски попадает масло;
В зависимости от причины возникновения этой проблемы определяется ход ремонта. Если дело в нажимной диафрагменной пружине, ее придется поменять на другую. При изнашивании фрикционных накладок осуществляют замену ведомого диска. При ремонте/снятии накладок, проверяются прокладки. Если они в плохом состоянии, их тоже меняют на новые. Если масло попало на ведомый диск, потребуется обработать его керосином и очистить мелкой наждачкой.
Замасливание диска
Попадание смазки на какую-либо сторону маховика и нажимного диска возможно при повышенном уровне масла в картере КПП или протечки в заднем подшипнике коленчатого вала. Для решения проблемы выполняется диагностика, и устраняется причина протечки- заменяются сальники, потом очищаются запчасти.
Прочитайте, может пригодится: Схема тормозной системы – ее устройство, принцип работы и неисправности
Величина свободного хода по техническим условиям равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение от нормы связано с нарушением работы трансмиссии и требует выполнения регулировочных работ. Параметр проверяется с помощью линейки. Для этого определяется расстояние от педали до центра площадки. Регулировку выполняют на яме или подъемнике посредством рожковых ключей 13 на 17 мм и 17 на 19 мм. Регулировочную тягу и гайки чистим щеткой и обрабатываем WD-40. Далее, контргайка ослабляется, вращением регулировочной гайки меняем зазор. Если свободный ход надо уменьшить- тягу удлиняем, если увеличить- укорачиваем. После выполнения работы, закручивается контргайка.
Поврежденная муфта выключения
Основные детали сцепления
- Так называемая «корзина». Это ведущий диск сцепления. Закрепляется на маховике, и к данной детали он прикручивается болтами.
- Диск ведомый. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала КПП путём зацепления шлицами.
- Подшипник выжимной оказывает давление на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
- Тросик привода сцепления передаёт, создаваемое человеком усилие, к выжимному подшипнику.
- Педаль сцепления
К сожалению, на ваз-2112 не предусмотрена система гидравлики сцепления. Поэтому нужно, не дожидаясь когда тросик порвётся, вовремя его менять.
Как оно работает и из чего состоит
У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.
Схема устройства
Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.
К главным компонентам системы относятся:
- Кожух;
- Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
- Ведомый и нажимной диск;
- Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
- Маховик;
- Вилка выключения;
- Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).
Устройство сцепления
Для начала – в ВАЗ 2110 установлен сухой вид сцепления. В само сцепление входит только 2 диска, которые обработаны фрикционным материалом, позволяющим выдерживать продолжительное трение. Изготовлен каждый диск из органического материала, смешанного с проволокой, которая выполняет теплоотводящую функцию во время работы. Каждый диск взаимодействует с другими механизмами автомобиля, к примеру, с коробкой переключения передач. Между дисками есть и другие детали, которые скреплены кожухом. Называется он «корзина сцепления». На ней нужно остановиться.
Два диска сцепления из современного комплекта сцепления.
Корзина сцепления
Корзина включает в себя следующие элементы:
- Маховик. На этот элемент поступает крутящий момент от двигателя, к нему и крепится корзина.
- Нажимной и ведомый диск. Работают они следующим образом: когда водитель отжимает педаль сцепления, нажимной диск контактирует с ведомым, когда педаль нажата, детали разобщаются.
- Первичный вал КПП. Он переправляет крутящий момент от двигателя на коробку переключения передач.
- Вилки выключения. Вилки нужна для сжимания и разжимания дисков. Педаль нажата – вилки разобщают детали, вилки отпущена – сводят.
- Трос. Является связывающим звеном между механизмом и педалью сцепления. При изменения длины тросика меняется длина хода.
Что касается мокрого сцепления, то оно всегда погружено в масло. За счет этого происходит меньший износ – диски меньше трутся, а их поверхность всегда остается охлажденной и чистой.
Наглядная схема устройства корзины сцепления.
Какое сцепление выбрать
Если планируется просто замена диска, приобретать полностью новый узел не имеет смысла с финансовой точки зрения. Но когда старое сцепление оставляет желать лучшего из-за качества работы, стоит задуматься о полноценной замене агрегата.
Комплект сцепления
Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.
Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:
- Kraft Tech.
- LUK.
- Valeo.
- Sachs.
- ВИС.
Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.
В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса. А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.
Проводим замену
Инструменты
Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:
- наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
- новый ДС для ВАЗ 2109;
- зубило;
- домкрат;
- несколько кирпичей;
- рулетка или линейка.
Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.
Набор торцевых и накидных гаечных ключей
Новый ДС в упаковке вместе с подшипником
Зубило на тот случай, если ключом не получится открутить гайку
Домкрат для проведения работ
Кирпичи понадобятся в качестве опор
Рулетка для замера свободного хода педали
Пошаговая инструкция
- Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
- Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
- Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
- Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
- Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
- После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
- Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
- При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
- Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
- Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
- Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
- Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
- Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
- Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
- Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.
1. Два болта крепления коробки передач — их нужно открутить
2. Демонтаж стартера ВАЗ 2109
3. Кожух сцепления ВАЗ 2109 — нужно открутить гайки, на которых он держится
4. Передний болт крепления коробки передач — откручиваем при помощи гаечного ключа
5. Демонтаж механизма через образовавшуюся в результате сдвига КПП щель
6. Выжимной подшипник в месте установки, смазываем направляющую
7. Так выглядят ведущий и ведомый диски механизма в разборе
8. Установка механизма с новым диском обратно
9. Закручивание нижних болтов коробки передач
На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.
- Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
- Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
- Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
- Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.
Замер расстояния хода линейкой от педали до пола
Замер расстояния хода при выжатой педали
Регулировка привода сцепления гаечными ключами под капотом
Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.
Что делать далее?
Если рычаг или лапки вилки сильно изношены в месте контакта с муфтой, вилка подлежит замене. Изношенная деталь в таком случае демонтируется, а затем на ее место запрессовывается новая, причем до упора. Прежде чем устанавливать деталь, следует обработать пластиковую и металлическую втулку консистентной смазкой. Далее монтаж устройства производится в обратном порядке аналогично снятию
Обратите внимание, что выступ на пластиковой втулке должен точно попасть в паз на картере сцепления, а лепестки — надежно фиксировать установленную деталь, препятствуя ее выпаданию
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления своими руками. Зная эти правила, вы больше не будете нуждаться в дорогостоящих услугах сервисных центров.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
Шаг 1. Подыскивается место для комфортного проведения ремонтных работ. Оно должно иметь яму, эстакаду или подъемник. Если такого нет, можно просто, установив под задние колеса опоры, приподнять перед автомобиля.
Шаг 2. С аккумулятора снимается минусовая клемма (для защиты от короткого замыкания проводки во время ремонтных работ). Демонтируется корпус воздушного фильтра, тем самым открывая доступ к болтам крепления КПП к движку.
Шаг 3. С левого колеса снимается защитный колпак, с помощью зубила или керна срываются болты его крепления. Колесо демонтируется.
Шаг 4. Демонтируется защита двигателя, если таковая есть. Откручивается растяжка от краба (кронштейна крепления), 2 болта шаровой опоры, рычаг передней подвески и все это снимается.
Шаг 5. Извлекается расходомер, а после ослабления хомута, удерживающего гофру, воздушный фильтр.
Шаг 6. Отпустив 2 крепежные гайки троса сцепления на скобе коробки переключения передач, этот трос убирается с вилки сцепления.
Шаг 7. Откручивается гайка, удерживающая стартер у КПП, и болт крепления самой коробки.
Шаг 8. Выворачивается еще один болт КПП при помощи трубы-усилителя и головки на 19.
Шаг 9. Отпускается верхний болт крепления стартера. Сняв разъем с датчика скорости, выкручивается тросик спидометра.
Шаг 10. Извлекается продольная растяжка и рычаг КПП.
Шаг 11. Выкручивается нижний болт крепления стартера, третий крепежный болт КПП и гайка со стороны правого ШРУСа.
Шаг 12. Выворачиваются болты крепления реактивной тяги (2 шт.).
Шаг 13. Отпустив гайку на хомуте тяги привода управления КПП, эта тяга демонтируется.
Шаг 14. Подперев снизу двигатель (чтобы в случае сильного опускания движка, не порвались шланги), выкручиваются гайки крепления задней подушки. Как можно более аккуратно отведя коробку от мотора, КПП опускается на пол (повисает на полуосях).
Шаг 15. Снимается старая корзина сцепления и устанавливается новая.
Шаг 16. Выполняется сборка всех демонтированных элементов в обратной последовательности.
Полная разборка со снятием коробки передач
Работу нужно выполнить на подъемнике или на яме. В первую очередь снимаем аккумулятор
Разборку продолжаем снятием стержня с рычага переключения передач. Затем придется отверткой открутить саморезы крепление крышки, закрывающей отверстие кузова машины. На этом манипуляции внутри автосалона завершены. Что нужно сделать, дальше:
- Убрать приемную трубу(выхлопной системы) и резонаторы;
- Потом демонтировать стартер с картера маховика и отодвинуть в сторону;
- От заднего моста и КПП отсоединить кардан.
Для возможности снятия коробки, снимаем поперечину задней опоры двигателя и трос привода спидометра. Также от КПП нужно отсоединить цилиндр гидропривода и убрать его в сторону.
Далее, потребуется убрать болты, с помощью которых держится крышка картера сцепления (ключ на 10) и перейти к демонтажу коробки, а поскольку весит она немало, под нее стоит поставить хорошую опору.
Прочитайте, может пригодится: Как заменить тормозную жидкость на «классике» Ваз
После этого, торцевым ключом откручиваются болты от картера маховика. Теперь, чтобы убрать коробку, ее придется аккуратно сдвинуть назад, медленно выводя первичного типа вал со ступицы ведомого диска сцепления. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить коробку и не нанести себе травмы. Вот и все, коробка снята.
Цена на замену сцепления
Иногда конструкцией предусмотрен специальный лючок, позволяющий произвести диагностический осмотр узла. Но чаще всего приходится, полагаясь исключительно на симптомы, снимать коробку передач, чтобы убедиться в правильности возникших подозрений. Среди возможных причин неисправностей:
- Износ фрикционных накладок.
- Повреждение нажимного и прижимного дисков.
- Поломка прижимной пружины.
- Выход из строя выжимного подшипника.
Решить возникшие проблемы удаётся, только установив на место вышедших из строя деталей новые, исправные.
Сложная задача
Существует множество причин, из-за которых замена сцепления производиться только в условиях специально оборудованных мастерских:
- Вес механических агрегатов достигает десятков килограммов.
- На полноприводных моделях, прежде чем демонтировать МКПП, приходится снимать раздатку, масса которой тоже весьма значительна.
- В зависимости от типа трансмиссии и особенностей устройства механизмов, возникает потребность в демонтаже карданных и приводных валов, опорных балок, рулевых трапеций…
И всё это только для того, чтобы получить доступ к источнику проблем! Зная об этом, опытные водители стремятся эксплуатировать машину так, чтобы максимально продлить ресурс комплектующих.
Важную роль играет исправность и правильная регулировка механизма привода. Механический или гидравлический, этот механизм передаёт усилие, прилагаемое к педали, на выжимной подшипник. Нарушение параметров регулировки не только становится причиной возникновения неисправностей, но и существенно усложняет процесс управления автомобилем.
Что предстоит сделать
Даже проявляя максимальную осторожность, момент, когда возникнет необходимость в замене важного узла нельзя оттягивать бесконечно. Осознавая сложность предстоящей работы, большинство автовладельцев предпочитают доверять обслуживание техники специалистам. Тем предстоит сделать следующее:
Тем предстоит сделать следующее:
- Установить машину на подъёмник или смотровую яму, обеспечив свободный доступ ко всем узлам и компонентам, с которыми придётся взаимодействовать в ходе ремонта.
- Поддомкратить КПП, перенеся её вес на специальную опору.
- Извлечь кулису или отсоединить систему привода от кулисы к рычагу переключения в салоне.
- Отсоединить приводные валы (если машина оснащена передним или полным приводом) и кардан (на заднеприводных и полноприводных модификациях).
- Полностью или частично разобрать привод.
- Демонтировать компоненты системы выпуска, если те препятствуют снятию деталей трансмиссии.
- Отсоединить электропроводку от датчиков, установленных на обслуживаемых агрегатах.
- Снять раздатку (если таковая имеется). В случае, когда позволяют масса и габариты коробки передач, её демонтируют в сборе с раздаткой.
- Для обеспечения свободного доступа к демонтируемому агрегату частично или полностью разобрать рулевые тяги.
- Отвернуть болты, крепящие коробку передач к картеру сцепления (если предусмотрено конструкцией) и снять КПП. На большинстве современных автомобилей этого не требуется и можно перейти сразу к следующей операции.
- Отвернуть болты, крепящие картер к двигателю и извлечь КПП, открыв доступ к выжимному подшипнику, корзине, прижимному и нажимному дискам.
Только проделав всё это, можно будет, наконец, приступить к осмотру узла, ради обслуживания которого и был затеян сложный ремонт.
Автовладельцу на заметку
Специалисты рекомендуют сразу менять все компоненты, включая выжимной подшипник. Это не удивительно, учитывая те сложности, которые приходится преодолевать для того, чтобы добраться до источника возникших проблем. Стоимость комплектующих, в данном случае, играет далеко не самую значительную роль
А вот выбору качественных запасных частей приходится уделять особое внимание. Излишняя экономия может обернуться необходимостью повторного посещения ремонтных мастерских ранее положенного срока
Сборка производится в обратном порядке. Прижимной диск со шлицами обязательно центрируется с помощью первичного вала или шаблона, воспроизводящего форму этой детали. Все крепёжные болты затягиваются с определённым, указанным в технической спецификации, усилием. На заключительном этапе регулируется ход педали.
Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2110, 2111, 2112
- двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112
- кузов и внешний тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
- салон марка ВАЗ 2110, 2111, 2112
- тормозная система ВАЗ 2110, 2111, 2112
- автозвук в ВАЗ 2110, 2111, 2112
- подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112
- кпп, сцепление и трансмиссия ВАЗ 2110, 2111, 2112
- рулевое управление ВАЗ 2110, 2111, 2112
- фары и освещение ВАЗ 2110, 2111, 2112
- электрика и электроника ВАЗ 2110, 2111, 2112
- полезные статьи ВАЗ 2110, 2111, 2112
новости — ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- кпп
- вторичный вал
- картер
фары Bosch
вентиляция салона
сиденья
- мотор печки
- термостат печки
- стартер
- редукторный стартер
- модуль зажигания
- рулевая рейка
- рулевой демпфер
- подсветка бардачка
- плафон салона
- подсветка блока САУО
- задний бампер
- передний бампер
- бампер RS
- прокладка ГБЦ
- притирка клапанов