Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?
Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.
Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.
Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.
Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:
- если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
- тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
- если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
- если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.
Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.
Можно ли покупать тест-драйвный автомобиль?
Иногда дилеры по достаточно вкусной цене продают почти новые автомобили, которые были предназначены для проведения тест-драйвов. Обычно эти автомобили изначально оформляются как внутренний парк автосалона. Многие полагают, что за короткое время использования в тест-драйвах автомобили не успели убить. Но эта покупка также рискованна.
К сожалению, о презентационных или тестовых автомобилях, как правило, не заботятся, как о своих машинах. Например, клиент, садясь в тест-драйвный автомобиль, имеет право вдавить педаль газа в пол, раскрутив двигатель до красной отсечки. И это право клиента, который хочет проверить динамику машины. Как вы думаете, когда так тестируют автомобили, кого-нибудь заботит перегрев АКПП, двигателя или турбины? Менеджеров салона – точно нет. Или как вы думаете, задумывается ли дилер о частой замене масла или о нулевом ТО, когда обычно сливают масло со стружкой, которая образуются в первые тысячи километров от притирки новых деталей? Ответьте себе на эти вопросы, прежде чем принимать решение о приобретении автомобилей, которые были задействованы для тест-драйвов.
Покупая даже такую почти новую машину, вы, по сути, приобретаете подержанный автомобиль, который хоть и имеет небольшой пробег, технически уже является прилично подержанным. Также не забывайте, что по документам вы все равно будете вторым владельцем и вряд ли кто в будущем оценит то, что вы приобрели почти новый автомобиль.
Миф: подержанные машины от официалов: к добру или к худу?
Многие покупатели автомобилей думают, что они могут сэкономить время и деньги, приобретя сертифицированный подержанный автомобиль у дилера. Хоть с юридической точки зрения это будет безошибочный вариант, есть в этом вопросе и своя подоплека: не факт, что с технической точки зрения автомобиль будет идеальным. Как минимум беспроблемное авто с гарантией «как на новый автомобиль» – это не тот случай. Все сильно будет зависеть от тщательности проверки самого автопроизводителя.
Впрочем, и количество пунктов проверки не будет говорить о качестве исследования б/у авто. Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй!
Почему большинство новых автомобилей стоят очень дорого?
Дело в том друзья, что большинство всех новых автомобилей кроме новых информационно-развлекательных систем имеют еще у себя и многочисленное число электронных технологий безопасности, которые априори не могут стоить дешево. Ведь сам производитель для их внедрения в модельный ряд затратил на них не малые деньги.
Вот к примеру, теже автономные системы торможения, которыми оснащаются сегодня многие новые автомобили, которые способны контролировать автотранспортное средство на дороге в случае внезапной опасности, они автоматически могут снижать скорость или полностью останавливать машину.
Или другой пример, тажа камера заднего вида, которая помогает водителю видеть все происходящее позади своей машины при парковке. Ведь эта система безусловно стоит определенных денег. Так что друзья учтите, однозначно, новый автомобиль в любом случае безопаснее подержанного авто. Но за это непременно нужно платить.
3. Электронные технологии
Вы хотите интегрировать свой мобильный телефон с информационно-развлекательной системой? Или желаете слушать потоковое непрерывное радио из интернета прямо не выходя из машины? Тогда вам одназначно по-любому стоит приобрести новый современный автомобиль.
Ведь все современные новые автомобили в настоящий момент имеют у себя:
– USB-порт для подключения телефона.
– Bluetooth-соединение для телефона.
Почти каждый из сегодняшних автомобилей, для подключения смартфонов и даже любого сотового телефона имеет у себя вышеуказанные системы.
С помощью них вы можете свободно интегрировать свой телефон с электронной системой автомашины, пользоваться громкой связью для разговора по телефону во время ее движения, прослушивать интернет-радио через аудио систему автомобиля или слушать свои музыкальные треки прямо из памяти телефона.
Так же многие новые современные автомобили оснащены еще сегодня и другими новейшими технологиями:
– Голосовые команды управления информационно-развлекательной системой.
– Встроенная навигация.
– WiFi модуль.
Но чтобы получить доступ ко всем этим возможностям вам необходимо купить новый автомобиль, продав естественно свой старый. Переплатив за все эти новинки вы получите не только новые стандарты комфорта и удобства, но и будете владеть таким автомобилем, который сегодня безусловно более безопасен.
К примеру, с помощью голосового управления информационно-развлекательной системой вы друзья будете меньше отвлекаться от дороги, а значит существенно снизите сам риск попасть в ДТП.
Кроме того, это еще не все современные особенности, которые вам даст новый автомобиль. Например, в настоящий момент некоторые определенные новые автомобили стали оснащаться вентиляцией сидений, подогревом задних сидений, а также и другими люксовыми опциями, которые раньше были доступны только на очень дорогих моделях автомобилей.
Подводя итог всему сказанному мы хотели еще раз бы отметить, что приобретение нового автомобиля все-таки более предпочтительнее тому, чем продолжать эксплуатировать старую машину. Но тем не менее друзья, каждый должен решать для себя сам, что ему выгоднее и, в первую очередь руководствоваться здравым смыслом и выгодой.
Citroen C5
Тех, кто решается купить Citroen C5 на вторичном рынке, привлекает внимание отличное опционное оснащение, стильный облик, наличие гидропневматической подвески и множество других достоинств этой машины, которые можно получить за сравнительно небольшую стоимость. Но проходит совсем немного времени и автолюбитель понимает, что под красивой оберткой скрывается множество проблем, которые начинают проявляться уже после 30 тыс
км пробега.
Вначале у этой модели начинаются проблемы с автоматической коробкой передач, особенно в зимний период эксплуатации. В один не очень прекрасный момент на дисплее передней панели загорается надпись «неисправность коробки передач» после чего часть режимов работы трансмиссии становится недоступной. Автолюбителю приходится заменять клапан управления АКПП или вообще, менять блок управления полностью, но это решит проблему лишь на следующие 40-50 тыс. км пробега.
Потом проявляются неисправности бензинового агрегата, который очень требователен к качеству топлива. Достаточно всего пару раз заправится не там, где следовало и ремонт головки цилиндров с заменой клапанов гарантирован. Кроме этого, может доставить неприятности гидропневматическая подвеска. Если эксплуатация автомобиля проходит в условиях низких температур или на дорогах с неважным покрытием, то запас прочности подвески заканчивается очень быстро. Опять же в не очень прекрасный день можно обнаружить, что машина «легла» носом или кормой на асфальт. Обычно после этого владелец столь «замечательного», комфортабельного автомобиля принимает решение от него избавиться, зачастую предпочитая потерять более 30% первоначальной стоимости, чем вкладывать деньги в бесконечный ремонт.
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас
Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Какую стоимость в цене будет терять новый автомобиль?
Было установлено, как правило значительнее всего новые автомобили обесцениваются в первые несколько лет. Иногда снижение рыночной цены происходит слишком стремительно, это связано с общей динамикой автомобильного рынка или всвязи с тем, что на нем появляется новая модель автомобиля.
Так что уважаемые автомобилисты помните, приобретая себе новый автомобиль, каждый из вас (автовладельцев) должен заранее осознавать, что через несколько лет его (ваша) машина значительно потеряет в цене. Особенно нужно учитывать этот фактор при покупке машины в кредит, поскольку снижение рыночной цены и переплата по авто-кредиту приведет к потере огромной суммы денежных средств.
Таблица амортизации стоимости новых автомобилей
Возраст | Амортизация | Потеря в цене | Стоимость |
Новый | – | – | $34,000 |
1 год | 27% | $9,180 | $24,820 |
2 года | 37% | $12,580 | $21,420 |
3 года | 46% | $15,640 | $18,360 |
4 года | 56% | $19,040 | $14,960 |
5 лет | 64% | $21.760 | $12.240 |
2. Безопасность
Помните дорогие друзья, что современный автомобиль должен иметь у себя следующие системы безопасности:
– Антиблокировочная тормозная система (ABS).
– Электронная система контроля устойчивости (ESC).
– Подушки безопасности.
Таким образом можно сделать для себя вывод, если ваш б/у автомобиль находится в нормальном состоянии но не имеет вышеуказанных нами выше систем, то мы советуем вам продать его и приобрести автотранспортное средство, которое имеет у себя эти системы безопасности.
Продажа автомобиля дилером не означает, что на подержанном частном авторынке автомобили хуже
Многие покупатели ошибочно считают, что автомобили, которые продают официальные дилеры, лучше, чем те транспортные средства, выставленные на продажу на автомобильных досках объявлений.
Да, покупка автомобиля у дилера может быть более удобной с точки зрения выбора и получения при необходимости автокредита.
Но на сегодняшний день нет реальных доказательств того, что подержанные автомобили, выставленные на продажу дилерами, надежней и имеют лучшее техническое состояние, чем те авто, которые выставлены на продажу частными лицами на б/у рынке.
К сожалению, многие люди ошибочно думают, что это так.
На самом деле чаще всего покупка подержанного автомобиля с рук намного выгоднее, чем приобретение машины у дилера, который, как правило, выставляет цены выше рынка. На обычном авторынке подержанных автомобилей также чаще всего больше интересных и стоящих предложений, чем у дилеров.
Соответственно за свои деньги, которые вы готовы отдать за машину на обычном авторынке, вы сможете найти более лучшие предложения, чем в дилерской сети. Например, сможете купить автомобиль с меньшим пробегом и с двумя комплектами колес. К сожалению, как правило, дилеры не продают подержанные автомобили с несколькими комплектами резины. Кроме того, у дилера вам придется либо переплатить, либо купить автомобиль с большим пробегом.
Помните что дилер, как правило, приобретает б/у машины ниже рынка и закладывает в продажную цену приличную прибыль. В итоге стоимость автомобилей у дилеров, чаще всего, выше рынка. Причем часто значительно выше рынка. Многие полагают, что это премия за техническое состояние машины. Но чаще всего техническое состояние дилерских подержанных автомобилей ни чем не отличается от тех машин, которые выставлены на продажу частными лицами на обычном авторынке.
Помните, что чаще всего владелец машины, который продает ее через частные объявления, не ищет, как заработать, получив прибыль. Он, как правило, хочет просто продать свою машину. Соответственно, почти каждый частный продавец готов скидывать «ценник». В итоге вы сможете реально приобрести машину по справедливой рыночной цене в отличие от покупки в дилерском автосалоне, где вы в любом случае переплатите приличную сумму.
Надежность и качество модели не означает, что вы купите надежный автомобиль
Даже если вы сузите поле своего поиска в сторону определенной модели, которая является надежной, по мнению экспертов, различных исследований и отзывов владельцев, это не означает, что вы купите качественный и надежный автомобиль.
Помните, что качество и надежность той или иной модели зависит не только от успешности конструкции транспортного средства. Не забывайте, что любой автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании и бережном отношении к нему. В итоге конечная надежность любого авто зависит от того, как его обслуживал предыдущий владелец машины.
Так что не имеет значение, что Toyota Corolla может легко проехать 500 тыс. километров. Это не означает, что именно ваша машина также будет способна проехать большой километраж.
Сколько проедет купленный автомобиль будет зависеть от того, как обслуживался автомобиль предыдущим владельцем и как вы будете делать регулярное техническое обслуживание и вовремя проводить текущий ремонт, устанавливая оригинальные запчасти.
Ведь, возможно, предыдущий владелец машины пренебрег рекомендациями автопроизводителя и не вовремя проводил текущие ТО. В таком случае вряд купленный автомобиль прослужит вам очень долго.
В том числе, не забывайте о том, что если автомобиль побывал в ДТП, то даже несмотря качественные восстановительные работы, вполне возможно, что из-за аварии в процессе длительной эксплуатации будут выявлены серьёзные проблемы в технической части транспортного средства, в результате чего машина не сможет достичь больших пробегов.
Вот почему очень важно перед покупкой любого подержанного автомобиля провести независимую диагностику всех систем. Для этого вы должны обратиться к проверенному автомеханику или на автосервис, которому вы доверяете. . Также хотим отметить, что автомеханик может помочь вам сбить цену при осмотре, в случае выявления каких-либо неисправностей.
Также хотим отметить, что автомеханик может помочь вам сбить цену при осмотре, в случае выявления каких-либо неисправностей.
Помните, что задача автомеханика не только выявить возможные неисправности машины, но и дать вам понять какие расходы в ближайшем будущем будут ждать вас в процессе владения машиной.
Например, согласитесь даже в случаи, если покупаемый автомобиль находится в хорошем состоянии, вам будет интересно узнать, что в ближайшее время вам предстоит поменять все тормозные диски и колодки, которые стоят не дешево.
Это не только позволит вам рассчитывать траты на содержание машины, но, а также возможно даст возможность скинуть цену при покупке.
Спортивный автомобиль – это хождение по лезвию бритвы
Настоящие спортивные автомобили уже вышли на очень высокий уровень технической сложности. Это привело к тому, что приводы и коробки передач спортивных машин сильно перегружены. Во многом за счет мощных современных двигателей. Такие машины очень дороги. Но еще дороже их ремонт и обслуживание. Поэтому эти автомобили чаще сдают в аренду.
А вот тут и зарыта собака. Арендованные спорткары очень быстро могут быть замучены и убиты. Вплоть всего за несколько месяцев, если, например, автомобиль арендовывался для реальных гонок по треку. В итоге эти убитые спорткары потом по привлекательным ценам оказываются на вторичном рынке.
Миф: спецы по подбору автомобиля – залог идеальной покупки
Пару слов о специалистах, которые помогут вам подобрать машину. Здесь, опять же, все двояко. Смотря какой спец. Сегодня это модно, сегодня это тренд. Посмотреть хотя бы на Максима Шелкова, который щелкает и выводит на чистую воду мошенников с их убитыми автомобилями, как те гнилые орешки.
После успеха Максима и Ильдар АВТО-ПОДБОР, а также аналогичных профессионалов, показывающих подноготную рынка, по всей стране развелось множество подражателей, которые в машинах смыслят немного, но хотят заработать на хайпе денег. Будьте осторожны, не нарвитесь на некомпетентных граждан!
С другой стороны, даже профессионал не всегда может дать гарантию, что с купленной машиной не случится в ходе эксплуатации ничего плохого. Таковы законы жизни.
Предвзятое отношение к отечественным автомобилям и многим другим маркам
Остановите любого водителя на парковке и спросите, какой подержанный автомобиль они считают надежным. Вероятнее всего многие, возможно, скажут, что это “Toyota/Lexus или Honda”. И отчасти они будут правы. Но не на 100%. На самом деле в мире не существует супернадежных автомобилей. Все в нашей жизни относительно. Также и с автомобилями.
У каждой марки и модели есть свои плюсы и минусы. В том числе у “неубиваемых” Японских автомобилей. Особенно если речь заходит о современных Японских авто, который стали менее надежными и качественными по сравнению с автомобилями, которые выпускались 10-15 лет назад.
Почему же тогда все равно большинство водителей по-прежнему считают, что например автомобили “Toyota” самые надежные? А все дело в том, что автомобили этого бренда зарекомендовали себя еще 10-15 лет назад, как выносливые и надёжные транспортные средства. Поэтому люди привыкли считать автомобили “Toyota” сверхнадежными. Причем в те годы преимущество Японских машин было очевидным, учитывая тот факт, что в то время многие Европейские, Корейские и Американские не отличались хорошим качеством.
Но сегодня мы с вами живем в другом мире. За это время многие автомобильные компании создали множество потрясающих надежных автомобилей, которые по качеству не только сравнялись с Японскими транспортными средствами, но и даже опередили те же Toyota, Lexus, Honda и другие.
Так что не относитесь без оснований к другим маркам предвзято. Ведь если вы считаете что Японские автомобили самые надежные, вы в таком случае, возможно, упустите на рынке хорошую машину другой марки, которая возможно намного надежнее, дешевле и с меньшим пробегом.
В итоге многие современные модели по качеству могут легко конкурировать с Японскими автомобилями. Например, за те же 650 тыс. рублей вы сможете приобрести Ford Focus 2014 года выпуска с пробегом 60 000 км. Причем купив Ford, вы также приобретете качественную и надежную машину, ни чем не уступающую Toyota Corolla. К тому же за эти деньги вы получите более свежий автомобиль с меньшим пробегом. Если же вы захотите купить Focus 2013 года, то вы еще и сэкономите, отказавшись от покупки Corolla.
Вот почему важно не жить устаревшими стереотипами, выбирая б/у авто. Ведь, фокусируясь на одних марках, вы лишаете себя возможности купить более выгодный автомобиль
Особенно это важно тем, кто имеет ограниченный бюджет на покупку машины.
Но опять же помните, что прежде чем купить автомобиль вам придется провести небольшое исследование выбранной модели с целью выявить все ее плюсы и минусы.
Насколько новые машины безопаснее старых?
Многие современные автомобили в последние годы стали оснащаться новыми технологиями безопасности, такими например, как:
– Система предупреждения столкновений.
– Мониторинг слепых зон.
– Система контроля проезда перекрестков.
– Камера заднего вида.
– Система автоматического торможения.
– Система распознавания дорожных знаков.
– Система контроля полосы.
Кроме того, многие новые автомобили стали сегодня более безопасными, и все благодаря улучшению производителями жесткости самого кузова, что подтверждают новые проведенные краш-тесты. Подробнее об этом друзья можно посмотреть здесь же или в разделе- “Краш-тесты”.
Большинство современных функций, что имеют у себя новые автомобили, будут склонять вас к приобретению их взамен старых автомашин. Но дело обстоит на самом деле так, что такая богатая комплектация машины по опциям обойдется вам очень и очень дорого. Поэтому, при решении оставлять ли вам во владении б/у автомобиль или приобрести новый обязательно надо учитывать и то, что за такое большое количество электронных функций содержащихся в автомобиле вы переплатите огромные деньги.
Так стоит ли продавать старую машину и покупать новую, или не стоит?
Это естественно зависит от многих факторов, в том числе от самого состояния данной машины и от вашего финансового состояния. Подумайте лучше о надежности вашей старенькой подержанной машины, о ее безопасности и естественно о стоимости ее владения, а заодно оцените свои финансовые возможности на будущее.
Если вы каждый месяц или каждый квартал тратите на ремонт и обслуживание б/у автомобиля кругленькую сумму, которую вы могли бы ежемесячно или по-квартально выплачивать по тому же автокредиту, то стоит конечно рассмотреть вопрос о продаже своей старой машины и о покупке новой. Также, еще можно рассматривать покупку нового автомобиля после продажи старого и в том случае, если даже его состояние вполне нормальное, но на кузове имеется ржавчина или многочисленные повреждения самого кузова (потертости, сколы, вмятины и т.п. изъяны).
“Единственное, какой б/у автомобиль не стоит продавать, так это тот, который полностью безопасен, надежен и находится в преемлемом состоянии”.
Но прежде чем решить для себя оставлять ли во владении старую автомашину, вы должны знать о том, что отказывая себе в приобретении нового автомобиля вы отказываетесь заодно и от пользования многими новейшими интересными технологиями безопасности, то есть: от камеры заднего вида, от системы безопасности проезда перекрестков, от мониторинга слепых зон и т.п. технологий.
К тому-же, если вы движетесь в ногу со временем и хотите чтобы в вашем автомобиле были различные электронные информационно-развлекательные системы, то старая подержанная машина не сможет вам этого предоставить, даже с помощью той-же самой модернизации. Так что запомните друзья, в этом случае стоит действительно рассмотреть для себя приобретение нового автомобиля.
Правда стоит сразу отметить, что за определенную конечно плату вы можете оснастить различными развлекательными системами и свой старый автомобиль, который после своего дооснащения мало чем будет отличаться по электронной начинке от новых современных автомобилей. Но тем не менее, помните о том, что новые электронные системы устанавливаемые на новые автомобили не могут быть ничем заменены на старых машинах, даже и за дополнительную плату.
Ну что друзья, у вас есть деньги, но вы не знаете как с ними поступить? Больше склоняетесь к покупке нового автомобиля продав естественно свой старый? Не спишите пожалуйста тратить эти деньги. Может вам стоит рассмотреть почти-что новый автомобиль с небольшим всего пробегом? Или все-же оставить у себя в собственности б/у машину, поскольку она еще находится в нормальном состоянии? Вот уважаемые автомобилисты три главных и основных критерия, по которым вы должны окончательно решить для себя, продавать вам старый автомобиль или лучше подождать:
1. Деньги
Перед тем как определиться, покупать ли себе новую машину, сравните потребление топлива вашим стареньким автомобилем с тем, который вы хотите приобрести в автосалоне. Например, если ваш б/у автомобиль в настоящий момент потребляет в среднем 10 литров на 100 километров, а приглянувшаяся вам новая авто-модель в среднем расходует 11 литров топлива на 100 километров, то при условии среднего пробега в 20 тыс. км в год вы сэкономите на самом топливе около 7 тысяч рублей, если откажетесь продавать свой старый автомобиль.
Миф: низкий пробег
Большинство покупателей очень придирчиво относятся к пробегу. Считается, что чем он меньше на старом автомобиле, тем лучше. Это далеко не так! Есть старая, доказанная практикой истина: машина, стоящая на месте месяцами и тем более годами, приходит в некондицию гораздо быстрее своих ездящих коллег.
Ведь все уплотнения, многочисленные подшипники и резинотехнические изделия без смазки и работы постепенно дубеют, ржавеют и становятся нерабочими. Без этих «мелочей» машина ездить будет, но не долго. Поэтому не смотрите так пристально за пробегом, а сосредоточьтесь на нормальной технической проверке.