Салон Toyota Highlander 2014
У Хайлендера 3 ряда сидений. Уменьшилась ширина салона спереди и сзади до 1,42 м и 1,4 м соответственно. Спинки задних сидений стали тоньше на 4 см, что добавило простора для ног пассажиров третьего ряда
Все комплектации Тойоты Хайлендера выполнены с кожаной обшивкой салона. Предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажиров. Водительское кресло класса «Престиж» запоминает настройки положения.
Руль также в кожаной оплетке, с функцией обогрева. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Багажное отделение разграничено шторкой.
Салон класса «Элегант» декорирован серебристыми вставками, топовые комплектации – элементами «под дерево». Для продвинутых вариантов предусмотрены подсветка салона и солнцезащитные шторки.
В конструкцию автомобиля заложены элементы, подавляющие шумы. Опора двигателя сконструирована с гидравлической частью, в полостях кузова пористый, гасящий вибрации материал. Специальная форма боковых зеркал не возбуждает звуковых волн при движении. Стекла утолщенные, передние двери оснащены герметизирующими прокладками.
Коробка передач и её особенности
Совсем забыл про трансмиссию. Сказать много про коробку передач я не смогу: работает автомат довольно мягко, переключение скоростей происходит четко. В общем, качество трансмиссии меня пока радует. При ускорении коробка ведет себя ровно, лишь при сильной нагрузке на педаль могут быть рывки. Хотя, как говорят многие отзывы автомобилистов, этой проблемой обладают почти все джипы с передним приводом. Сам рычаг коробки выполнен в коже – в руке лежит отлично. Переключения происходят максимально мягко, поэтому в первую неделю часть не понимал, переключилась ли скорость или нет. Но уже через пару недель переключал на заднее передачу не глядя на бортовой компьютер.
Сравнение комплектаций и цен
Чтобы определить, что лучше – Kia Sorento или Toyota Highlander стоит также обратить внимание на расценки на представленные автомобили и на техническое оснащение. Если в плане изобилия опций кроссоверы похожи между собой, особенно в топовых генерациях, то в плане стоимости корейская модель стоит на порядок дешевле
Такая разница в цене не вызывает сильного удивления, так как несмотря на присутствие в одном классе Toyota Highlander напрямую относится к премиальному классу, тогда как Kia Sorento может войти в этот сегмент лишь с большими оговорками. Отсюда вытекает разница в стоимости и потенциальных покупателях, кому будет интересен южнокорейский городской кроссовер или японский внедорожник.
В четвертом поколении кроссовер Kia Sorento продается на российском автомобильном рынке с ценником 2 149 900 – 3 149 900 рублей. Авто доступно в России в пяти основных комплектациях, а кроме того, в специальной расширенной версии. Автомобиль может похвастаться богатым техническим оснащением, как в бюджетной вариации, так и в топовой. Если рассматривать самую доступную модель с бензиновым мотором и передним приводом, то здесь присутствуют такие опции, как камера заднего вида, задний парктроник, современная мультимедиа, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, качественная аудиоподготовка, а также масса систем безопасности и электронных помощников для водителя. Если говорить про топовую версию авто, то в ней рычаг КПП заменен на удобную шайбу, на крыше присутствует большая панорама, имеется функция бесключевого доступа в салон, установлены камеры кругового обзора и датчики парковки по периметру, а также масса других сервисов, отвечающих за комфорт и безопасность.
Если сравнивать японский внедорожник с южнокорейским кроссовером, то разница в стоимости очевидна. Модель Toyota Highlander существенно дороже и обойдется потенциальному покупателю в 3 727 000 – 4 330 000 рублей. Авто на сегодняшний день можно купить лишь в двух комплектациях. В самой доступной модели производитель предусмотрел многозонный климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида, датчики парковки, подогрев передних сидений, мультифункциональное рулевое колесо и целый ряд других полезных опций. В топовой модификации предусматривается продвинутая система мультимедиа, качественная аудиоподготовка, панорамная крыша, светодиодная головная оптика, противотуманные фары, множество систем, отвечающих за безопасность и комфорт, а также целый ряд электронных помощников для водителя.
Салон и багажник
Также при сопоставлении этих двух автомобилей немаловажно обратить пристальное внимание на обустройство салонов транспортных средств. В этом плане обе модели получились весьма интересными вариантами. Однако, если присмотреться к деталям, то становится очевидно, что Kia Sorento пока еще не дотягивает до премиального класса, к которому относится Toyota Highlander
Во всем остальном автомобили чем-то похожи, так как в первую очередь заточены под комфорт и удобство, как водителя, так и всех пассажиров, кто присутствует в салоне любого из этих вместительных внедорожников в процессе поездки
Однако, если присмотреться к деталям, то становится очевидно, что Kia Sorento пока еще не дотягивает до премиального класса, к которому относится Toyota Highlander. Во всем остальном автомобили чем-то похожи, так как в первую очередь заточены под комфорт и удобство, как водителя, так и всех пассажиров, кто присутствует в салоне любого из этих вместительных внедорожников в процессе поездки.
Дизайн интерьера новинки Kia Sorento выделяется многочисленными деталями и мелочами, над которыми великолепным образом потрудился производитель. В этой модели отчетливо видно, что компания Kia решила реализовать на практике все свои текущие высокотехнологичные наработки. По периметру присутствует декоративная подсветка, выделяющая салон автомобиля и не позволяющая автомобилисту заскучать от оформления. Главной особенностью интерьера выступает центральная консоль, где присутствует большой экран мультимедийной системы, а также дисплей блока управления климатом
Особое внимание стоит обратить на цифровую приборную панель, которую можно настроить под себя. Ну и напоследок, приятные эмоции вызывает большая панорамная крыша, которая делает салон визуально более просторным, чем он есть на самом деле
Если говорить про внутреннее убранство автомобиля Toyota Highlander, то оно выглядит более привлекательно, нежели в модели Киа. При первой же посадке становится очевидно, что машина не просто так относится к премиальному сегменту. В особенности подкупает качество отделки и дороговизна материалов. Салон этого автомобиля роскошно выполнен в двух цветовых сочетаниях, где в центре разместился большой экран мультимедийной системы, с помощью которого можно управлять основными сервисами машины. Кроме того, чтобы подчеркнуть статус своего кроссовера, японский производитель разместил по периметру массу декоративных элементов и вставок.
Рассматривая салоны этих семиместных кроссоверов, также нельзя оставить без внимания вместимость багажных отделений. В этом плане необходимо отдать должное южнокорейской модели, которая способна перевозить заметно больше вещей и крупногабаритных предметов. Багажник японского внедорожника способен вместимость в штатном состоянии всего 810 литров, тогда как у Киа этот показатель доходит до 910 литров. Кроме того, заметная разница присутствует, если сопоставлять багажные отсеки автомобилей при сложенных задних пассажирских сидениях. В этом случае Киа может вместить до 2 100 литров, тогда как его конкурент менее 2 000 литров.
Трансмиссия
До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.
4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные – при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).
Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.
Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.
Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).
Показатели комфорта
Про тихую работу двигателя я сказал, а про общую шумоизоляцию забыл. Чтобы описать комфорт, можно воспользоваться примером:
«Ехал с другом в другой город, хотели протестировать скоростные способности автомобиля. Выбрали ровную дорогу, убедились в отсутствии большого количества машин, после этого я зажал педаль газа. На 110 км/ч я спокойным голосом обсуждал особенности двигателя и крутящий момент мотора, при этом в салоне было тихо, лишь легкий свист где-то вдалеке давал понять нам, что 2-тонный джип несется на огромной скорости по трассе»
Подвеска автомобиля глушит все неровности, а высокотехнологичная защита от шума не позволяет донести звуки от борьбы колес с неровностями до водителя и пассажиров. Вот такие выводы я сделал уже через 2 месяца эксплуатации. Конечно, это чересчур маленький срок. Обычно все «косяки» всплывают уже через год, но я не думаю, что в ходовых качествах меня что-то может расстроить. На покорение бездорожья я не надеюсь, ведь у меня передний привод. Хотелось бы узнать, как поведет себя Тойота Хайлендер в условиях суровой русской зимы. Уже на следующих выходных собираюсь делать вылазку за зимней резиной.
***
В общем, доволен приобретением. Очень надеюсь, что двигатель 2.7 прослужит мне 5 лет с такими же показателями, что и сейчас. Да и семье автомобиль нравится, младшая дочь в 14 лет может расположиться на заднем сидении поперек во весь рост. Как-то ездили на дачу с друзьями – 3 здоровых мужика с комфортом разместились на заднем ряду. Минусов я, честно говоря, серьезных не обнаружил, зато плюсов в кроссовере масса:
- Большое количество всевозможных систем защиты;
- Достойные технические и динамические характеристики;
- Устойчивость на дороге;
- Комфорт на некачественном дорожном покрытии;
- Восхитительная шумоизоляция;
- Просторный и эргономичный салон.
Если Вам есть, что добавить или поделиться своим опытом, присылайте нам свои отзывы или оставляйте комментарии. Мы обязательно их опубликуем!
Двигатели
Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.
SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.
6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены – 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.
Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).
Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.
«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).
2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.
Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.
Мотор
3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Н∙м известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.
Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.
К 80 000 км полезно поменять свечи. Прежний владелец вряд ли заморачивался этим вопросом, поскольку по регламенту процедура проводится при 100 тысячах. Однако, учитывая переменчивое качество топлива, сделать это лучше заранее.
К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку). Обновлять их оптимально «скопом» — меньше мороки. Как показывает практика, смерть одной тянет за собой остальные.
Преимущества
Рассмотрим положительные стороны Тойота Хайлендер подробнее.
Высокая надежность автомобиля, обусловленная его японским происхождением, надежностью концерна-производителя. Конструкторы завода Тойота обладают многолетним опытом, позволяющим создавать по-настоящему надежные конструкции, сделанные с запасом прочности разных узлов и механизмов, которые редко (при условии правильной эксплуатации и своевременно проводимого технического обслуживания), редко требуют проведения серьезных ремонтных работ.
Большая вместительность салона и много свободного пространства внутри багажного отделения. В салоне все детали проработаны самым тщательным образом, пространство используется максимально рационально, для пассажиров и водителя созданы вполне комфортабельные условия. Есть несколько ниш, в которых можно разместить полезные мелочи, предусмотрен столик, складывающийся в нижний отсек подлокотника, а также множество подстаканников, доступных всем пассажирам. В багажном отделении можно разместить, с легкостью погрузив, много необходимых вещей, даже достаточно габаритных.
Надежность и мощность двигателя внутреннего сгорания, который имеет модификацию V6 объемом в 3,5 л. Он имеет отличные показатели мощности, позволяющие разгонять авто до скорости в 100 км/ч всего за 8,2 с, что достаточно хорошо для машин данного класса.
Хорошая трансмиссия автоматического вида, которая, несмотря на наличие полного привода, легко справляется с возложенными на нее функциями, в любых условиях
Единственное, что может стать причиной ее выхода из строя – отсутствие своевременного и качественного технического обслуживания.
Приятная внешность, которой японские конструкторы уделили особое внимание. Кузов отличается стремительными линиями, оптика и решетка радиатора выглядят достаточно грозно
Капот и бампер массивные, неизменно привлекают восторженные взгляды окружающих.
Достаточно высокий дорожный просвет, делающий честь любому внедорожному автомобилю. Клиренс позволяет машине с достоинством справляться с движением не только по асфальтовому, но и по менее удобному покрытию.
Универсальность, позволяющая использовать Хайлендер, как для деловых, так и для семейных поездок. Авто легко перемещается за городом или в плотном городском потоке машин, в нем можно без труда увезти на дачу многочисленную семью, комфортно расположив каждого ее члена в салоне.
Высокий уровень управляемости: конструкция продумана, в ее создании использовались самые современные разработки, качественные материалы, выверенные расчеты. Поэтому машина легка в управлении, даже, во время движения на высоких скоростях.
Хорошая ликвидность на вторичном рынке: машина, после выезда из автосалона не дает быстрой потери первоначальной своей стоимости, что часто происходит с другими марками. Поэтому перепродать ее можно по достойной цене.
Проверяем автомобиль
Для начала загляните под Toyota Highlander. Проверьте, нет ли под ней маленьких лужиц, и ничего ли не капает с автомобиля. Это могу быть: тосол или масло (красного или зеленого цвета), вода или бензин. Если вода, то расстраиваться не нужно – это только конденсат из кондиционера. Да и легкие подтеки из двигателя – это не страшно. Но если течи много, то лучше подождать с покупкой или съездить вместе с продавцом в сервисный центр. Обязательно посмотрите на колеса, которые должны ровно стоять. Если вы видите перекосы, то скорее всего не отрегулирован развал-сход. Проверьте протектор шины, износ рисунка должен быть равномерным.
Сход-развал
Откройте крышку капота БУ Highlander 2014. По внешнем виду мотора уже можно сказать как о машине, так и о владельце. Желательно провести осмотр два раза – до пробного тест драйва и после него. Двигатель БУ ToyotaHighlander должен оставаться чистым сам по себе. Это значит, что на нём не должно появляться явных потеков масла. Если вы видите, что он «блестит», то вероятнее всего его мыли перед продажей. Вас должны настораживать любые самоделки – проволочки, изолента и прочее. Загляните под внутреннюю стенку капота. Если вы увидите там черный налёт, то скорее всего происходит утечка масла. Все передаточные ремни тоже должны быть тщательно проверены. Изношенность ремня можно определить по белым следам, также в нём проступают нити арматуры.
Изношенность ремня
Теперь следует запустить мотор БУ Тойота Хайлендер. Не закрывая капота, поверните ключ в замке зажигания на не полный оборот, чтобы запустились только приборы. Должны зажечься лампочки давления масла и аккумулятора. Если этого не произошло – это плохой знак. Активируйте сам двигатель. Если лампочки не погасли, то у вас появился повод задать вопросы продавцу. Двигатель должен работать равномерно и тихо – проверьте, не слышно ли стуков или перепадов. На что ещё можно проверить БУ Тойоту с пробегом? Не забываем о тормозной жидкости и масла – проверьте их уровень. Амортизаторы Toyota Highlander 2014 тоже должны быть проверены.
Уровень масла
***
Итак, мы изучили основные правила по удачному выбору Toyota Highlander в 2014 году. Надеемся, что эта информация будет полезной для вас. И помните, что не стоит экономить силы на поиске дефектов авто. Тогда выбор будет удачным.
Двигатели и трансмиссия
Ранее при оценке технических характеристик транспортных средств были сопоставлены показатели моделей в самых доступных генерациях. Что же касается автомобилей в общем, то они попали на российский рынок не только в единичных вариантах, но и в более производительных версиях. В частности, это относится к Kia Sorento – автомобиль, который доступен потенциальным покупателям, как в бензиновых, так и в дизельных модификациях. Именно поэтому, однозначно выбрать Киа Соренто или Тойота Хайлендер будет не так просто, по той простой причине, что за каждой моделью имеются свои ключевые преимущества и характерные особенности.
Если говорить про более свежую новинку российского автомобильного рынка Kia Sorento, то этот городской кроссовер попал на авторынок в Россию в бензиновых и дизельных вариантах. В первом случае речь идет про силовой агрегат на 2,5 литра с отдачей в 180 лошадиных сил и 232 Н*м крутящего момента. Этот «атмосферник» взаимодействует с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которая отличается своей надежностью и неприхотливостью. Кроме того, до российского рынка добрался автомобиль, оснащенный 2,2-литровым турбодизелем на 199 лошадиных сил и 440 Н*м крутящего момента. В этом варианте на транспортное средство устанавливается 8-диапазонная роботизированная коробка переключения передач. Не исключено, что на этом корейский производитель не остановится, и позднее появятся также гибридные модификации, так как в глобальной версии Kia Sorento они присутствуют и на данный момент уже пользуются успехом.
Если говорить про японский внедорожник премиального класса Toyota Highlander, то на российском автомобильном рынке он не представлен с обширной моторной линейкой. Напротив, для авторынка в России была предусмотрена лишь версия авто с атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом 3,5 литра. Этот мотор может генерировать 249 лошадиных сил, а также 356 Н*м крутящего момента, что по сравнению с Киа Соренто в бензиновой модификации смотрится более внушительно. На эту модель производитель из Японии установил современную 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач, которая позволяет распределять крутящий момент равномерно на все колеса объемного внедорожника.
Преимущества и слабые места модели 2014 года
Положительными сторонами Toyota Highlander 2014 отзывы автовладельцев называют:
- вместительность и просторность;
- надежность;
- удобные кресла;
- большой бардачок подлокотника;
- LED-оптика с омывателями и ходовыми огнями.
Слабыми местами Хайлендера 2014 года владельцы считают:
- Рейлинги. Эту часть модели называют главным просчетом конструкторов. Рейлинги Toyota Highlander не рассчитаны на русскую зиму. Между основной их частью и декоративной накладкой не проложено ни уплотнителей, ни прокладок. В результате в стык попадает вода, замерзает и разрывает пластик рейлинга.
- Объем топливного бака. Средний показатель расхода по городу – 14,5 л/100км. В результате бака на 64 л (и даже варианта на 75 л) хватает не всем.
- Тормоза. В отзывах о Тойоте Хайлендер 2014 попадаются нарекания к тормозной системе. Замена штатных дисков требуется через пару лет активной эксплуатации.
- Слабая проходимость. Даже владельцы полноприводного Highlander не рискуют съезжать с накатанной дороги. Встречаются жалобы, что авто застревает при одновременном попадании переднего и диагонально-заднего колес в ямы.
- Кожа салона. Заломы на водительском сиденье и трескание кожи на ручках дверей вынуждают водителей отдавать машину на перетяжку уже после 15-30 тыс. км пробега.
Еще одним слабым местом Хайлендера 2014 г.в. называют большой транспортный налог. Впрочем, к самому автомобилю этот минус имеет косвенное отношение, так как зависит от законодательства РФ, а не от производителей.
Внутри автомобиля
Начать хочу с посадки – в моей версии (хотя может и в других комплектациях это тоже есть) присутствует платформа для ног, которая облегчает вход и выход из автомобиля. В довольно высокий Хайлендер не нужно карабкаться – дети легко попадают салон. Дальше переходим к водительскому креслу. Т.к. на дворе 2014 год, то кресло оснащено электронными приводами. Мне пришлось потрудиться, чтобы освоить эти электронные системы. Нет, это не упрек инженерам – мои автомобили были древними (кроме SX4 базовой комплектации), поэтому я с такой автоматикой сталкивался впервые.
Уже за день езды я освоился и чувствовал себя замечательно Toyota Highlander 2.7. Кресло довольно комфортное, никаких нареканий у меня к нему не возникает – был опыт дальней поездки, спина при этом не устала. И это большой плюс для меня, ведь после 50 подобрать удобное кресло – это большая редкость. Эргономика приборной панели меня полностью устраивает – кнопки расположены логично, единственным стрессом стала для меня работа системы мультимедиа. Но через недельку я одолел и этот сенсор – сейчас себя ощущаю продвинутым водителем.
Системы климат-контроля работают на «отлично», это я смог лично испытать в конце августа, когда термометры зашкаливали от жары. Что касается задних рядов, то мои пассажиры ещё ни разу не жаловались – сиденья удобны, места хватает с головой и для трех человек. Важный момент для меня – это багажное отделение. И оно у Highlander 2.7 отличное: даже не приходилось убирать задние ряды, чтобы увеличить место в багажнике – хватало и стандартного объема.
Почему водители выбирают Toyota Highlander?
Что привлекает покупателей к автомобилю Тойота Хайлендер? Конечно же, его внешний вид, ходовые качества, мощность мотора. Нужно отметить, что высокие ходовые качества здесь вполне мирно уживаются со сравнительно небольшим уровнем расходования топлива.
Салон этого японского внедорожника имеет достаточный простор, позволяющий с комфортом разместить внутри до восьми пассажиров и водителя. Внутри машины можно без труда поставить два или три детских удерживающих устройства, что является настоящей находкой для большой семьи с множеством детей, которых трудно разместить в обычном седане. Кроме того, в багажном отделении можно легко разместить все нужные вещи, пару детских колясок, а также необходимый для перевозки груз (к примеру, рассаду, для перевозки ее на дачу).
Проблемы с двигателем
В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:
- Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
- Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.
Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:
- Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
- Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
- Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.
Внешний вид и размеры
Если делать полноценное сравнение Киа Соренто и Тойота Хайлендер, то нельзя оставить без внимания внешность этих транспортных средств, а также их габариты. В плане внешности явного фаворита назвать будет сложно так как оба кроссовера вполне выглядят ультрасовременными моделями с высокотехнологичным дизайном. Если рассматривать японский внедорожник, то здесь отчетливо просматриваются округлые формы и агрессивная передняя часть благодаря передней головной оптике и внушительной по габаритам радиаторной решетке. Кроме того, спереди Toyota Highlander удачно разместились противотуманные фары, которые подчеркивают некий спортивный облик авто и его дерзкий характер. Что касается новинки Kia Sorento, то она также выглядит впечатляюще. Это в особенности просматривается спереди, где присутствует многоугольная радиаторная решетка, а также узкая прямоугольная головная оптика. Если говорить про задние части кроссоверов, то они также наделены привлекательными очертаниями и непременно найдут положительные отзывы у автолюбителей.
В отдельном порядке стоит рассмотреть габариты, представленных транспортных средств. Японский кроссовер в данном случае больше своего конкурента, правда визуально, это не так заметно. Модели получили следующие размеры:
- длина у корейца 4 810 мм, у конкурента 4 966 мм;
- ширина Киа Соренто 1 900 мм, у Тойота Хайлендер 1 930 мм;
- высота японской модели 1 755 мм, у соперника 1 693 мм;
- колесная база корейского внедорожника 2 815 мм, у японца 2 890 мм;
- снаряженная масса южнокорейской модели порядка 1 800 кг, у Highlander 2 015 кг.
На первый взгляд при оценке показателей в цифрах может показаться, что семиместный кореец ни в какое сравнение не идет с 7-местным японским внедорожником, однако, при визуальном осмотре разницу заметить уже не так просто.
Как ведет себя на дороге Тойота Хайлендер 2014 года
Производители урезали внедорожные качества Хайлендера, сделав ставку на комфорт. Автомобиль прекрасно чувствует себя на городских шоссе, допускает загородные поездки по грунтовым дорогам, но о настоящем бездорожье речи не идет.
Ходы подвески укорочены, что позволяет минимизировать крены в поворотах. Минимальный радиус для разворота составляет 5,9 метров.
В отзывах владельцы Тойоты Хайлендер 2014 года выпуска отмечают комфорт и легкость управления.
Марат: «Машину брал из салона в 2015 году, пробег сейчас 120 тыс. км. Ни одного упрека в сторону надежности Хайлендэра сказать не могу. Просторный, удобный (особенно на длинных перегонах чувствуется), довольно резвый на трассе автомобиль. Говорили, что мотора 2,7 будет не хватать при обгоне, но я ничего подобного не замечаю. Кормлю его 92, ест без проблем и ни чихает. Не хватает современных помощников: освещения при повороте, например. Ночью ехать напряжно».
Некоторые проводят чип-тюнинг машины, повышая число лошадей под капотом и снимая ограничение максимальной скорости.
Highlander Hybrid
Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.
В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.