Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

Дуэль

Сонный и пахнущий перегаром от саке Миямото Мусаси сел в лодку паромщика и отправился к острову Гэнрюдзима через бурный пролив Каммон. Можно представить, как в этот момент мутило великого героя.

«Но где же твое оружие?», — спросил лодочник, указывая на Миямото — на его поясе не было ничего, кроме короткого вакидзаси. На что фехтовальщик достал этот самый кинжал, взял запасное весло паромщика и начал выстругивать деревянный меч боккэн. Не с одним же вакидзаси идти на великую битву!

К тому моменту, когда Миямото Мусаси доплыл до острова, он уже опоздал на три часа, время подходило к обеду, и Сасаке Кадзиро был в бешенстве. Так с ним вести себя не посмел еще никто в жизни. Наконец-то лодку прибило к берегу и Миямото без всяких церемоний или даже приветствия достал свое обструганное весло и бросился на противника, который поджидал его у кромки воды.

Сасаке, который к этому моменту дошел до опасной стадии гнева, тоже не стал дожидаться врага и метнулся к нему навстречу. Его Монохоши Зао сделал резкий выпад в лучших традициях школы «Маневр ласточки», но это было последнее, что Кадзиро сделал в своей жизни. Миямото Мусаси увернулся в прыжке и опустил свою дубину на голову мастера нодати.

Меч Сасаке выпал из рук и задел Миямото, но тот не обращал на это внимания: он с размаху бил противника в грудь своей «деревянной катаной»: ребра Кадзиро оказались переломаны и его ки уже выходила из тела вместе с воздухом из пробитых легких. Как оказалось, лезвие нодати перерезало пояс Миямото, так что какое-то мгновение, увлекшись битвой, он стоял голым ниже пояса и размахивал своим боккэном.

Современный памятник в честь этой дуэли

Несмотря на победу, Миямото Мусаси неожиданно для собравшихся и, возможно, себя самого, оказался расстроен случившимся. Ошарашенным секундантам он сказал что-то вроде «Такого самурая потеряли!» и побежал обратно в лодку с голой задницей. После этого  он навсегда перестал участвовать в смертельных поединках и убивать людей ради славы и денег, а его умение пользоваться деревянными мечами переросло в отдельное искусство.

Сасаки Кадзиро — Великий мастер двуручного меча

Противником Миямото Мусаси стал не менее прославленный на тот момент воин по имени Сасаки Кадзиро. В отличие от своего противника-ронина, этот жил жизнью, которой позавидовали бы многие. Он был тренером по кэндзюцу у князя провинции Бундзен по имени Хосокава Тадаоки и наверняка жил если не в роскоши, то уж точно в почете.

Сасаки Кадзиро был молод, но уже разработал собственный стиль и основал свою школу боевых искусств. В отличие от противника, Кадзиро предпочитал не два меча, а один, но длинный и более тяжелый. Сама по себе любовь к нодати выдает в мастере человека, не сильно уступающего в крепости и силе Миямото Мусаси.

Сам стиль Кадзиро, который назывался «Цубамэ-гаэси», или «Маневр ласточки», подтверждал очевидную силу Сасаки. Суть стиля заключалась в ловком и стремительном фехтовании тяжелым двуручным мечом. Образ дуэлянта, наводившего ужас на всех бойцов Японии, дополнял великолепный меч по имени «Монохоши Зао», созданный мастером Нагамицу. Проиграть такому противнику было бы не стыдно, а выиграть — невероятно почетно.

Основание компании

Президентом Mazda стал Дзюдзиро Мацуда, отец которого был бедным рыбаком, так что большими деньгами не владел. Фирму Мацуда основал не с нуля. Изначально концерн ему не принадлежал – разорившаяся строительная компания была куплена вместе с инвесторами.

Президент Mazda Дзюдзиро Мацуда

Жизнь Дзюдзиро Мацуды не была легкой. Возможности учиться в школе у него не было, поэтому пришлось заняться кузнечным делом. Оно помогло Мацуде осознать свою тягу к автомобилестроению. Прежде чем будущий инженер стал владельцем собственного концерна, он работал на множестве предприятий. Среди них были судостроительные верфи и оружейные заводы.

После основания компании ее специалисты в течение 10 лет работали над мотоциклами. Увы, производство так и не стало массовым. Станки продолжали оставаться основным направлением.

История эмблемы

Логотип «Мазда» появился не сразу после основания компании. Впервые он увидел свет после 1934 года. Лого «Мазда» представляло собой стилизованное название фирмы. Затем эмблема бренда стала более минималистичной. Теперь она выглядела как буква М. Второй логотип Mazda появился через 2 года после первого.

История логотипа «Мазда»

Следующее обновление логотипа произошло в 1962 году. Буква М была помещена в круг. А в период с 1975 по 1991 год официальной эмблемы у компании не было. Только в 1991 году был разработан новый дизайн, и именно этот знак «Мазды» используется компанией сейчас, хотя и в несколько измененном виде.

Значение значка «Мазда» – это огонь или солнце. На нем можно разглядеть само солнце, круг света и крылья. Именно из-за крыльев логотип часто сравнивают с совой. «Мазду» узнавали со старым значком, но новый стал самым оригинальным и приобрел статус культового.

Значение названия Mazda

Привычно называться компания стала только в 1931 году. Марка «Мазда» названа так по имени зороастрийского бога Ахура Мазда, которому поклонялись как богу мудрости. Также название созвучно с фамилией основателя и похоже произносится.

Философия бренда

Во многом философия марки определяется страной ее происхождения – Японией. Сейчас история производителя насчитывает целый век. Личная история создателя бренда Дзюдзиро Мацуды была и остается главным столпом философии Мазды.

Классическая форма кузова «Мазда» не менялась несколько десятков лет

Машиностроение было не просто способом заработать денег. Производство транспорта – настоящая страсть Мацуды. Он считал, что техника – это способ изменить мир к лучшему, и эта установка обозначила вектор развития для его компании.

Япония – это страна инноваций и изобретателей, поэтому стремление к непрерывному развитию у японцев в крови. Часть их традиций – добросовестно выполнять свою работу, так что в качестве продукции не стоит сомневаться, оно всегда на высшем уровне.

Не забывают японцы и о красоте, поэтому дизайнеры «Мазды» создали свой стиль под названием Kodo. Название означает «душа движения». Все авто фирмы не только технически, но и внешне воплощают собой мощь и скорость.

Эмблема

Хотя компания была основана Лайонелом Мартином в 1913 году, первый логотип она получила только через 7 лет. Он был прост и достаточно примитивен: буквы «А» и «М» в простом кругу.

Еще через 7 лет эмблему решили кардинально изменить, добавив ей стильности и скорости. Так появились орлиные крылья над теперь уже полным названием «Aston Martin». После этого нововведения бренд некоторое время упрекали в подражании Bentley, имеющим схожую эмблему.

Со временем крылья теряли столь четкую прорисовку, превращаясь просто в стилизованные линии. А в 1947 году над названием появилось имя владельца бренда Дэвида Брауна, годы правления которого принесли, пожалуй, наибольшую славу компании.

А с 1987 года, после очередной смены собственника, память о нем убрали с логотипа и больше уже ничего не меняли по сегодняшний день.

Вызов

И Миямото Мусаси решил рискнуть. Он передал князю Хосокава Тадаоки, что хочет сразиться с его величайшим мастером фехтования. Правителю идея понравилась — ему явно не терпелось обрести еще больше славы и еще больше вырасти в глазах подданных и даже самого сегуна. Медлить с таким делом не стали и назначили дуэль на восемь утра следующего же дня, то есть на 13 апреля 1612 года.

Остров Ганрюдзима

Для поединка было выбрано идеальное место, как будто предназначенное для воспевания подвига Сасаки Кадзиро. Небольшой остров в бурном проливе между Кюсю и Хонсю, в конце концов, действительно назвали в честь Кадзиро, точнее, в честь его школы боевых искусств. По сей день этот песчаный клочок суши посреди океана носит имя Ганрюдзима.

Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала. Это ли не подарок богов и источник чести для князя и его тренера? Наверняка какой-нибудь придворный поэт по приказу Хосокава Тадаоки уже писал по этому случаю героическую поэму.

Но Миямото Мусаси не прибыл. Он просто не пришел на дуэль, которая должна была стать величайшей битвой в истории японского рыцарства. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты. Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.

Сотрудничество с другими производителями

В 2010 году между компаниями «Toyota» и «Mazda» был подписан договор и совместном использовании гибридной технологии, которая использовалась ранее в автомобиле Toyota Prius. В 2011 году компания компания начала производство автомобилей в Приморском крае согласно соглашению, подписанному с Минэкономразвития России. Спустя год предприятия успешно заработало. Производители планируют выпускать до 100 000 экземпляров автомобилей в год. Первыми выпустили две модели: седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5.

Компания присоединилась к экологическому движению. Производители стараются использовать вторично переработанные материалы для производства запчастей. В 2008 году прошла презентация автомобиля Mazda5, оснащенного внутренними консолями из биопластика. Салон автомобиля был выполнен из био-тканевого материала. Производители заявили о том, что до 30% деталей интерьера модели изготавливались из экологически чистых материалов. Автомобиль оборудован тремя рядами сидений. Задние боковые двери сдвигаются, что упрощает использование автомобиля в условиях узких улиц городов.

Mazda5 производится на японском заводе, откуда поставляется в Европу. Автомобиль является леворульным аналогом минивэна Mazda Premacy. Машина получила новую оптику вытянутой формы. Капот авто меньше, чем у других моделей компании. А колесная база увеличилась до 2750 мм. Особенностью автомобиля стала система организации внутреннего пространства, названная «хитрый механизм».

Схема компоновки автомобиля — 6+1. Средний подголовник и часть спинки второго ряда может трансформироваться в широкий подлокотник. Также водитель может увеличить вместимость багажника, сложив сиденья второго и третьего рядов. Производители предоставляют на выбор стальные или легкосплавные колесные диски. В комплектацию входит электрозеркала, рейлинги, стекла с заводской тонировкой и полный электропакет. Автомобиль оснащен климат-контролем, мультимедийной системой и подогревом сидений.

Развитие японского автопрома

Далеко не сразу компания занялась производством транспорта. Изначально это была строительная фирма. Ее специализацией было создание панелей из пробкового дерева, позже был налажен выпуск станков. В 1925 году фабрика, которой владел Мацуда, сгорела. В итоге к старой продукции было решено не возвращаться, вместо этого завод был перепрофилирован, чтобы производить транспортные средства. Первым транспортом, произведенным обновленным заводом, стали мотоциклы.


Военный мотоцикл «Мазда»

Ранее в 1923 году в Японии произошло сильнейшее землетрясение. Оно ударило по экономике, и жители страны не могли позволить себе дорогие средства передвижения. Это означало, что использование, как и продажа бюджетного колесного транспорта стали актуальными. Тогда-то компания разработала модельный ряд трехколесных мототележек. Они были простыми в производстве и доступными, так что имели успех.

В 1931 году на японском рынке появилась первая машина концерна. Этой моделью был грузовой автомобиль. Продажи были отличными, поэтому было решено наладить экспорт в Китай.

Заводы компании были полностью уничтожены во время сброса бомб в конце Второй мировой. Но фирма все равно вернулась на рынок. Она продолжала выпускать грузовики с качественной комплектацией.

  • 1967 год концерн поразил всех, представив спортивный автомобиль Cosmo Sport 110S. До этого в 1964 году выпустили машину для всей семьи, Mazda Familia. Бизнес расширялся, продукцию завозили уже в 20 стран мира.
  • В 1981 году произошло значимое событие – выход на американский рынок.
  • 1986 год ознаменовался выпуском модели RX-7.
  • 1989 год примечателен анонсом одного из самых популярных авто бренда – кабриолета MX-5.

В 2000 году «Мазда» совершает прорыв, начиная взаимодействовать с покупателями через интернет. Но сетевой маркетинг не единственное достижение. В 2002 году вышла модель Sports F. Ее уникальность в том, что разработкой занимались женщины.

Миямото Мусаси — Великий мастер деревянного меча

Его настоящее имя звучало как Симмэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ, Симмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин. Но в историю он вошел как Миямото Мусаси, великий фехтовальщик и стратег, «Святой меча», создавший одну из самых известных книг Японии. Он же — растрепанный, импульсивный и непредсказуемый гений, который брезговал принимать ванные, но зато был не дурак выпить, а в юности зарубил на дуэлях 60 человек.

Своего первого противника он убил в 13 лет, яростно забив взрослого самурая палкой. К 16 годам, когда он победил своего второго противника, Миямото Мусаси уже сам был научен основам искусства фехтования. Его рост был огромным по меркам Японии тех лет — 192 сантиметра, но даже он не шел в сравнение с невероятной вспыльчивостью юнца и его любовью к дракам. Будучи подростком, Миямото Мусаси отправился в великое путешествие и, выбрав путь ронина, скитался с перерывами вплоть до пятидесяти лет.

Странник предсказывает Миямото Мусаси будущее

Бродяжничая по стране, он бросал вызовы бойцам всех возможных школ и стилей и выиграл все до единой дуэли. 60 побед создали ему славу непобедимого воина. Часто, убив или посрамив учителя кэндзюцу, Миямото Мусаси занимал его место и жил так до тех пор, пока неуемная натура не толкала его на новые приключения.

Миямото Мусаси основал школу Хехо Нитэн Ити-рю, или просто «Нитэн-рю». Его стиль отличало использование двух мечей сразу: в одной руке он держал длинный меч, катану, а в другой — короткий, вакидзаси. Он не был изобретателем такой манеры вести битву, но все же подобный стиль казался оригинальным даже по меркам японских воинов тех лет. А они могли драться чем угодно: от косы с привязанным камнем на цепи до тех же нунчак и экзотических китайских мечей.

Еще более оригинальным был обычай Мусаси сражаться на дуэлях не боевыми мечами, а их деревянными макетами — боккэнами. Миямото доказал, что эти тренировочные орудия могут выступать наравне с «настоящими» и разбил ими не меньше голов, чем отрубил стальной катаной.

К 30 годам Миямото Мусаси уже приобрел славу непобедимого, и стремиться ему было просто некуда. Он оставил войны и дуэли и принялся отдавать все свое время тренировкам. К 50 Миямото несколько остудил свой пыл и начал постигать другие науки — каллиграфию, резьбу по дереву, живопись и так далее.

Рисунок кита, сделанный Миямото Мусаси

Мастер понял, что его «Путь меча» — всего лишь проявление одного общего Пути, а из умения убивать людей направо и налево можно извлечь нечто большее, чем просто руководство по владению мечом. Так появилась «Книга пяти колец». В ней Миямото Мусаси рассуждает о том, что существуют универсальные правила стратегии, которые подходят и для дуэлянта, и для мудрого генерала и для простого человека, который задумал вытесать табурет или продать рис.

Начало гоночной карьеры

В 1964 году было окончено строительство испытательного полигона Миоши. Компания «Mazda» начала совместную работу с британской «Perkins Services N.V» по разработке дизельных двигателей. В 1967 году на свет появилась модель Cosmo Sports 110S — первый автомобиль марки с роторным мотором. Футуристический дизайн выделял данное авто среди остальных автомобилей компании. Низкий обтекаемый кузов пришелся по вкусу многим покупателям. Особый интерес к модели подогревала рекламная кампания, в которой подчеркивали скоростные способности автомобиля. Через год компания подтвердила надежность своей модели. «Mazda» выставила модель Cosmo в качестве участника в одном из самых изнурительных испытаний в Европе — 84-часовом марафоне в Нюрбургринге. Результаты удивили многих: первый автомобиль компании смог продержаться 82 часа из 84, а второй финишировал четвертым.

Удачный заезд привлек больше внимания к компании «Mazda». Все сложилось так, как и планировали создатели. Компания начала получать заказs из Европы. Экспорт быстро возрос. Модели «Mazda» с роторными двигателями стали популярными во всем мире благодаря высокой мощности. В отличие от конкурентов компании удалось создать легкий мотор, достигающий высокой скорости.

Под конец шестидесятых годов компании удалось выйти на рынок Канады. А уже в 1970 году — в США. Объемы продаж «Mazda» быстро росли. К этому моменту строительство завода в Новой Зеландии подошло к концу. Появление нового производства позволило снизить цену на автомобили в НЗ, так как компания больше не теряла средства на транспортировке. В то же время компании поступило предложение от «Ford Motor» о совместной разработке автоматических трансмиссий.

Компания выпустила второе поколение автомобилей Familia, которые оснащались роторным мотором. На некоторых рынках автомобиль продавался под названием Mazda 1000 или 1200. Универсал был создан в трех и пятидверной версиях. Однако они поставлялись не во все страны. Всего было выпущено около 100 000 экземпляров машин. Следующее обновление ожидало модель в 1973 году. Были изменены кузов и конструкция авто.

Современная Mazda

Зимой 2009 прошла презентация обновленной версии автомобиля CX-7. Авто получило новый дизайн. Производители обновили переднюю и заднюю части кузова, увеличили спойлер на пятой двери. В качестве оббивки дизайнеры выбрали кожу. Изменился внешний вид приборной панели. Производители добавили 2 монохромных дисплее. Стало возможно автоматически настраивать сиденья. «Mazda Motor Corporation» снизила шумоизоляцию салона.

Базовая комплектация автомобиля включает 2,5-литровый мотор, 17-дюймовые колеса и боковые электрозеркала с обогревов. Модели данной комплектации имеют тканевую обивку салона. Входят в набор электростеклоподъемники передних и задних дверей, климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистема с 4 динамиками. Водитель может отрегулировать свое кресло по высоте. Также передние сиденья получили систему обогрева.

На сегодняшний день у компании «Mazda Motor» 21 завод: 3 расположены в Японии и 18 — за ее пределами. Производства находятся в США, ЮАР, Южной Корее, Индии, Таиланде, Малайзии, Вьетнаме и Бельгии. Среди автомобилей, производимых компанией, преобладают модели спортивного характера.

Экспансия Ford

Благодаря инвестициям Ford, финансовый кризис в Aston Martin был предотвращен и рост продаж взлетел в 150 раз. Однако американский концерн всегда ассоциировался с массовым конвейерным производством, что не могло не ударить по репутации британского бренда.

Помимо того, что мастеров Aston Martin регулярно пытались заставить перейти на автоматизированный труд, так еще и в попытке сократить расходы новые владельцы могли незаметно установить некоторые запчасти от других автомобилей – своего же Ford или Volvo, например. Пока знатоки и ценители легендарного бренда не уличили производителя в подлоге. Однако в модели Vanquish обнаружили дефлекторы от Ford и навигационная система от Volvo.

Начало выпуска легковых автомобилей

В середине 20 века компания «Mazda» занялась производством трехколесных грузовых автомобилей, оснащенных мотором объемом 1157 см³. Также в продаже появились обычные модели грузовых авто и пожарные машины компактных размеров. Джуджиро Мацуда принял решение покинуть свой пост в 51 году. Его место в компании занял сын — Тенуджи. Спустя год Мацура ушел из жизни.

Постепенно население Японии вернулось к привычной жизни, восстановив финансовое положение. У людей появилась возможность совершать дорогие покупки. «Mazda» не могла не воспользоваться данным шансом для увеличения продаж. На рынке появились легковые автомобили, которые разрабатывались инженерами еще до начала военных действий.
Наиболее популярной оказалась модель R360 Coupe — практичный двухдверный заднемоторный легковой автомобиль. Мотор объемом 356 см³ располагался сзади. Двигатель позволял достичь мощности 16 лошадиных сил. Также модель получила независимую подвеску всех колес и барабанные тормоза с гидравлическим усилителем. Салон был оснащен системой обогрева.

В 60-е годы президент компании активно изучал актуальные технологии. Он посетил немецкую компанию NSU, которая занималась разработкой и выпуском роторно-поршневых двигателей Ванкеля. Производства  подписали договор о сотрудничестве. Данное соглашение было одобрено правительством Японии спустя год. Совместно с немецким партнером был выпущен компактный пикап B-series 1500 в 1961 году. Модель получила 1,5 литровый двигатель с водяным охлаждением. Он достигал 60 лошадиных сил.

Новая версия данного автомобиля поступила в продажу в 1963 году. Компания пересмотрела конструкцию модели, сделав ее салон более просторным и комфортабельным. Также увеличилась колесная база и кузов. Модель B-series 1500 превосходила конкурентов не только по техническим характеристикам, но и в цене. Из-за высокой стоимости компании не удалось достигнуть ожидаемого уровня продаж .Однако производители не отказались от выпуска данной модели. В последующие годы будет выпущено еще 3 новых поколений автомобиля.

Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не смогло избавить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное производство. Причем вручную собираются не только выставочные модели, но и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего лишь наносит антикоррозийное покрытие на готовые машины. Сами же производственные площади выглядят как настоящие мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по металлу и прочими рабочими.

Английские мастера научились сочетать ручной труд с последними технологиями. Так, кузов состоит из легких алюминиевых сплавов или углепластика, заменяющего тяжелые металлы. Кузовным панелям придают необходимую форму, нагревая их в матрице, после чего прессуя воздушным давлением.

Автомобиль Джеймса Бонда

Еще до того, как элегантный и коварный агент 007 стал героем киноэпопеи, он уже разъезжал на Aston Martin DB5 в книге Яна Флеминга «Золотой палец». Правда, это была более усовершенствованная по сравнению с оригиналом модель, чтобы помогать солдату Ее Величества в нелегкой службе. Но тогда руководство компании не смогло оценить все преимущества, которые им может принести столь яркая реклама в кино, поэтому второй машиной суперагента стала Bentley.

Когда бондиана приобрела мировую популярность и стало ясно, что фильмы последуют один за другим, Aston Martin начала переговоры по виду будущей машины Джеймса Бонда. Так родилась самая известная серебристая модель, не единожды спасавшая жизнь агента в погонях и перестрелках. Ей действительно добавили катапульту, пулемет и панель для смены номерных знаков. После беспрецедентного коммерческого блокбастера Aston Martin изготовил еще 2 машины со «шпионским» оборудованием, которые затем красовались на автошоу и благотворительных аукционах.

Маркетологи бренда, сами того не понимая, получили в лице Бонда лучшего рекламного агента из всех возможных, который почти полвека отдавал предпочтение этому автомобилю. Часто фильмы даже шли в разрез с книжным оригиналом. Например, в «Казино «Рояль» герой сменил любимую машину на Bentley, однако в киноленте мы по-прежнему видим Aston Martin DBS. Кстати, после этого фильма компания получила заказ на 1500 экземпляров, тогда как запланированный объем выпуска составлял всего 300 штук.

Трудности перевода

Сейчас, когда перед Aston Martin забрезжило светлое будущее, возникают новые неприятности. Слишком долгие годы под началом Ford привели к тому, что все технологические наработки были продуманы совместно с американским партнером. Теперь надо производить смену автомобильных поколений, подстраиваться под очередные требования безопасности и экологичности, а позаимствовать все эти технические идеи не у кого.

Многочисленные переходы из руки в руки сделали компанию слишком зависимой от своих компаньонов, а так рьяно декларируемая ручная работа не добавляет привлекательности. Крупные автопроизводители, которым не надо поднимать свой имидж ради альянса с именитым брендом, хотят получать от сотрудничества прибыль. Которую вот уже сотню лет Aston Martin гарантировать не может.

Видео об автомобилях Aston Martin:

Убыточная роскошь

Едва ли не с момента появления на свет и по сей день Aston Martin – такой шикарный и элегантный – является самым убыточным автомобильным бизнесом. Последние владельцы единственные, кто может рассчитывать хоть на какую-то прибыль от бренда, всех предыдущих хозяев фирмы ожидали лишь абсолютно мистические неудачи.

Начать с того же Луи Зборовски, за счет средств которого компания просуществовала достаточно долго. Однако расходы на производство были таковы, что стоило благодетелю погибнуть, и фирма оказалась на грани банкротства.

Инвестиции следующих собственников позволили бренду встать на ноги и даже создать несколько очень удачных моделей, но возникла новая неожиданная проблема – национальность одно из компаньонов. Так как талантливый инженер Аугусто Бертелли происходил из покровительствующей фашистам Италии, Англия фактически отвернулась от Aston Martin. Ни один выгодный военный заказ не достался компании, и она снова стала опускаться в финансовую бездну.

Удивительным кажется то, как долго Дэвид Браун, производитель тракторов, держал на плаву столь аристократичный спортивный бренд. До той поры, пока Англию не настиг экономический кризис, совпавший с усилением требований по сокращению выбросов в атмосферу. Aston Martin не могла соответствовать установленным критериям и начала терпеть убытки.

Называют разные причины такого чудовищного невезения: снижение интереса к роскошным автомобилям на самом большом авторынке — китайском, неудачные маркетинговые компании, большая зависимость от поставщиков запчастей, технические недоработки.

Например, в 2015 году появились данные о проблемах с педалью акселератора у автомобилей. Пока проходили проверки и расследования, убытки компании возросли втрое, что в денежном эквиваленте составило 72 миллиона фунтов стерлингов.

Модельный ряд

Линейки концерна могут похвастаться разнообразием. В модельном ряде присутствуют спортивные автомобили, легковые машины, кроссоверы, родстеры и пикапы.

Самые популярные модели:

  • Mazda 3. Хэтчбек с бензиновым двигателем, четырьмя модификациями и подогревом. Особенности: мониторинг внимания водителя и шумоизоляция салона.
  • Mazda 3 Sedan. Автомобиль с анатомическими сидениями и усиленной жесткостью кузова.
  • BT-50. Пикап предназначен для бездорожья и скользкой дороги. Главное достоинство – высокая проходимость.
  • CX 5. Внедорожник со спортивным дизайном. Компактный, оснащен автоматическим безопасным торможением, оборудован светодиодными фарами.

Автомобили Mazda продолжают бить рекорды продаж и поражать клиентов своей мощностью и функциональностью, мотивируют конкурентов. История бренда Mazda и сейчас вдохновляет предпринимателей.

Виртуальная жизнь Aston Martin

Помимо участия в кинофильмах, литературном творчестве и видеоклипах, бренд известен и в геймерской среде. В гонке Need for Speed принимает участие едва ли не самый дорогой автомобиль в мире One-77, чья цена переваливает за полтора миллиона евро. Этот красавец впервые был представлен в 2009 году, где даже журналистам запретили близко подходить к шедевру. Это двухдверное гоночное купе обладает экстраординарным дизайном, высокими технологиями и тонко проработанными деталями. Установленный 750-сильный двигатель превосходит по показателям даже агрегаты Ferrari, а до сотни разгоняется всего за 3,5 секунды.

К сожалению, в реальной жизни такая роскошь доступна только арабским шейхам. Простые же смертные могут погонять на ней в Forza Motorsport 4, Hot Pursuit или The Run.

Небольшая картина эпохи Эдо

Все это случилось в 1612 году, в эпоху Эдо. В России как раз в разгаре Смутное время, а в Японии все с точностью до наоборот. Закончилась эпоха междоусобиц Сэнгоку Дзидай и почти беспрерывная гражданская война между князьями, которая длилась полторы сотни лет. Ближайшие два с лишним века страна будет жить в стабильности, изоляции и мире. Всего несколько лет назад к власти пришел клан Токугава, который проведет в стране массу более-менее удачных реформ. Но нам во всей этой истории интересно несколько иное.

Отсутствие войн сделает класс самураев почти не нужным на ближайшие две с половиной сотни лет. Тысячи их откажутся от гордости и превратятся в простых ремесленников, или же станут разбойниками и пиратами. Многие выберут еще более горестный путь и превратятся в бродячих самураев без хозяина, особого места жительства и рода занятий, то есть ронинов. Один из наших героев — как раз из этого класса, а вот его противник — наоборот, из сытых и почитаемых самураев.

Модельный ряд Mazda в 90-е

Компания несколько раз выставляла свои автомобили на гоночные заезды. Однако не всегда гонщиков ожидала удача. В 1991 году «Mazda» впервые стала победителем 24-часовой гонки Le Mans. В заезде участвовал автомобиль с роторным двигателем — Mazda-787B. Тогда же году был представлен концепт-кар HR-X. Презентация новой модели проходила в Токио. Автомобиль получил роторно-поршневый двигатель, работающий на водороде.

Компания начинает разработку нового нейтрализующего катализатора в рамках Глобальной экологической хартии Mazda. Данное вещество позволяет восстанавливать масло из всех типов пластика. Также были построены экспериментальные завода по переработке пластмассовых бамперов. В 1994 году был открыт первый музей компании «Mazda» в Хиросиме. Он быстро стал популярным местом среди туристов и автолюбителей. Вниманию посетителей представлены раритетные модели «Mazda».

В 1995 году на рынок была выпущена линейка семейных автомобилей Demio (Mazda2). Данный автомобиль, в первую очередь, зарекомендовал себя в качестве безопасного и надежного транспорта. Под капотом у авто поперечно расположенный двигатель мощностью 82 л.с. Пятидверный хэтчбек выпускался компанией вплоть до 2002 года. Четвертое поколение автомобиля получило звание «Автомобиль года». Успех автомобиля Mazda2 стал неожиданностью даже для самого автопроизводителя. Он задал моду для компаний В-сегмента.

В конце девяностых на рынок вышла модель Mazda Tribute — пятидверный паркетный внедорожник категории SUV. Модель сочетает в себе черты внедорожника и скоростные показатели легкового авто. Через год компания представила на Детройтском автосалоне концепт-кар RX-Evolve. Он был создан в качестве замены для RX-7. Под капотом у модели двигатель мощностью 280 лошадиных сил объемом 2.6 литра. 2+2 местное авто имеет массу 1250 кг. Это единственная в мире модель, которая оснащается серийно выпускаемым двухсекционным роторным двигателем Renesis.

Выделяла автомобиль среди других конструкция распашных дверей без стойки. На первый взгляд может показаться, что данная модель двухдверная, однако задние двери просто открываются с помощью рычага, который находится внутри. В 2010 году компания провела рестайлинг данной модели. Автомобиль получил новые передние и задние бамперы, светодиодные фары и 90-миллиметровые выхлопные трубы.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda

История марки Mazda — откровенная скукота. Самое занятное в летописи японского бренда — изначальная сфера деятельности компании. В 1919-м фирма Toyo Kogyo занималась производством товаров из пробкового дерева: в основном панелей для утепления зданий, отделки потолков и стен. После того как контроль над попавшей в полосу неудач компанией установил удачливый бизнесмен Дзудзиро Мацуда, фирма из Хиросимы переключилась на станки, а затем и транспортные средства.

На этом интрига заканчивается. Постепенно автомобили марки Mazda (само название – дань уважения как основателю компании, так и зороастрийскому божеству Ахура Мазда) стали основным бизнесом бывшей Toyo Kogyo. Сегодня модели бренда известны во всем мире. В честь круглой даты – 95-летия основания компании – мы решили вспомнить самые интересные из самых неизвестных автомобилей Mazda.

centerMazda-go type DA/center

Первое транспортное средство в истории Mazda интригует с первого же взгляда. И вовсе не своей трехколесной сущностью, а небезызвестной эмблемой с тремя бриллиантами на бензобаке. Никакой ошибки тут нет. Как нет мистики и фотошопа. Просто грузовичок-трицикл Mazda, оснащенный одноцилиндровым бензиновым мотором воздушного охлаждения, продавался через сбытовую сеть Mitsubishi, к началу 1930-х годов слывшей мажором автомобильной Японии.

Этот очаровательный экземпляр встречает посетителей музея Mazda в Хиросиме

Не сказать, что дебют Mazda на рынке коммерческих грузовиков (а заодно и транспортных средств вообще) оказался сверхудачным. В первый год удалось продать всего 66 трициклов. После чего выпуск модели свернули. Но начало было положено. Без первого, пусть и не слишком удачного опыта, не было бы и громких побед.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий