Аристократ с гнилыми порогами: стоит ли покупать Jaguar S-type за 700 тысяч рублей

Кузов

Машина со временем начинает ржаветь, правда не быстро, но уверенно. Обычно ржавчина появляется на дверях, краях крыльев, швах и арках. Пороги особенно страдают от коррозии и места, где крепятся молдинги. Зато днище и стойки кузова от ржавчины хорошо защищены, а проблемы с порогами уже научились исправлять.

За кузовом надо следить, в общем. Но примерно такие же проблемы с кузовом есть и на Мерседесах W220 и W210 2000-х годов. А все потому, что в те годы во время производства пытались снизить выбросы вредных веществ, поэтому качество металла стало хуже. Так что, если удастся найти более старую машину в хорошем состоянии, то ее лучше взять, для тех, кто хочет меньше ремонтировать кузов своего автомобиля.

Кроме ржавчины, хлопоты может доставить пластик и довольно сложная сборка деталей. Поэтому чтобы ремонтировать такой автомобиль мастеру придется хорошо разбираться в конструкции и при надобности изучать каталоги, чтобы не сделать хуже во время кузовных работ.

Дверные ручки могут зависать, замок багажника может со временем отказывать и другие мелкие проблемы могут возникать, как и на любом старом автомобиле. Но если один раз хорошо все сделать, то машина еще поездит.

Двигатель

Большинство автомобилей этой модели с мотора V6 или V8, есть и дизельный AJD-V6. Все моторы достаточно мощные, поэтому надо следить за охладительной системой и состоянием проводки под капотом. Конструкция мотора V6 взята с мотора Мазды, но так как было проделано много изменений, мотор от Мазды в Ягуар не станет, а если и станет, то придется делать немало изменений в конструкции, а это нецелесообразно. Моторы, которые работают в Ягуаре надежные независимо от объема: моторы V6 даже считаются настоящими полумиллионниками, есть 2,5 и 3-х литровые моторы.

Спустя многие годы может появляться течь масла, впуск становится негерметичным. Но все равно моторы проблемы редко доставляют даже после 200 000 км. пробега. В моторе стоят две цепи ГРМ, которые считаются вечными. 300 000 км. они выдерживают легко, а дальше надо просто за ними иногда следить. Но если она порвется, что маловероятно, то тогда мотору точно придет конец, его уже не восстановить.

Найти новые неоригинальные такие цепи почти невозможно. Оригинальные есть не всегда, их надо заказывать – это долго и дорого. Да и вообще, новый мотор тоже будет стоить больших денег. Если он выйдет из строя, то есть смысл подумать по свапе. Моторы V8 – большие и редкие, но сделаны тоже хорошо, служат долго. В случае ремонта тоже доставят проблемы с запчастями, но если поискать, то можно что-то найти.

Изначально на S-Type ставили 4-х литровые моторы AJ28, которые были с чугунными гильзами. Но в этих моторах есть проблема – цепи ГРМ служат примерно 150 000 км. После 2004 года стали устанавливать 4,2-литровые моторы, по сути это усовершенствованный 4-х литровый предшественник.

Эти моторы хороши в плане надежности, требуют качественного антифриза, так как склонным к перегреву. Но зато ГРМ здесь служит дольше – не менее 250 000 км. Даже версия с турбонаддувом, в которой установлена крепкая цепь и более легкий механизм газораспределительного механизма, легко отслужит 200 000 км.

Так что, с моторами проблем даже меньше, чем у аналогичных немецких моторов. Закоксовки в поршнях почти нет. Если мотор правильно обслуживать и не убивать, то он легко отъездит 500 000 км. Если и потребуется найти запчасти для этого мотора, то найти их уже проще – Рендж Роверов сейчас много есть на разборках.

Есть и дизельный мотор с объемом в 2,7 литров, но на российском рынке таких автомобилей очень мало. Но это тоже мотор удачный и служит долго. Часто этот двигатель можно встретить на Рендж Роверах и некоторых французских автомобилях. Бывают типичные дизельные проблемы, но они все легко устраняются.

Какую лучше комплектацию выбирать?

Выглядит S-Type достаточно стильно даже на свой серьезный возраст. Также на вторичном рынке можно найти и более молодые автомобили 2007 года. Моторы все надежные, самый простой – бензиновый 204-сильный мотор, его устанавливали на автомобили после рестайлинга, а до рестайлинга стоял 243-сильный 3-х литровый мотор.

Правда на кузове может появляться коррозия, поэтому дешевые экземпляры лучше избегать, они будут с ржавчиной и проблемами с электрикой. Ремонтировать потом будет очень дорого такой автомобиль. Поэтому желательно покупать автомобиль, цена которого выше среднего – примерно 500 000 рублей.

Кому нравятся дорестайлинговые автомобили надо помнить, что 4-х литровый мотор может быть с изношенным ГРМ, с риском, что цепь порвется. Также механическая коробка от Форда может содержать в себе проблемы, которые потребуют денег на ремонт.

Поэтому самым лучшим вариантом для покупки считается S-Type с 3-х литровым мотором, автоматической коробкой ZF на 5 ступеней. Это самый лучший вариант, он даже под налог не попадает. А для тех, кого не волнуют налоги – можно выбрать комплектацию с 4,2-литровым двигателем, у него и мощность достойная и есть на него запчасти. Зато довольно большой срок службы такого мотора.

Для любителей тюнинга есть возможность перепрошить мотор или поставить компрессор. А для тех, кто хочет еще больше мощности, можно с Рендж Ровера Суперчарджед взять 510-сильный 5-ти литровый мотор и вставить его в Ягуар, он легко туда становится. Но если воткнуть такой сильный мотор, то коробка передач быстрее сломается, так как нагрузка будет выше.

Но для тех, кто хочет меньше всего тратить денег на автомобиль, то лучше всего брать автомобиль, выпущенный после 2004 года с 3-х литровым мотором и автоматической коробкой 5HP19. На крайний случай, можно взять и 2,5-литровый автомобиль с 6-ти ступенчатым автоматом 6HP26. У мотора мощность 200 л. с., поэтому коробка продержится довольно долго, если сравнивать с более мощными моторами.

Но все равно, Ягуар – это автомобиль премиальный, поэтому денег на обслуживание будет требовать больше, чем Форд Фокус. Перед покупкой надо знать, кто этот автомобиль, в случае чего, сможет отремонтировать. То есть, как минимум надо найти СТО, которое умеет ремонтировать Ягуары и с ними подружиться. Когда покупаешь поддержанный автомобиль, то к официалам особого смысла нет обращаться, потому что они большие цены загнут за ремонт. А вот на сервисе своих хороших знакомых можно легко, качественно и не сильно дорого свой автомобиль починить.

А далее Ягуар против Мерседеса:

Также на эту тему вы можете почитать:

Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками

Опыт владения Геледвагеном и решение некоторых сложностей

Разбор модели Mazda MX-5. Характеристики спорткара

Шустрые японские автомобили Ниссан известны всему миру

Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 9 ноября, 2016

Опубликовано в: Английские автомобили

Метки: Jaguar, автомобили с пробегом, Английские автомобили, Красивые, Легендарные автомобили

Подвеска

Здесь проблем может быть немало, несмотря на то, что в целом, она прочная. Но если что-то выйдет из строя, то достать любую запчасть подвески будет очень непросто. Тем более, оригиналы очень дорогие, а неоригиналов в природе почти не существует.

Например, запчасти на переднюю ось будут стоить примерно 100 000 рублей. При том, что машина в нормальном состоянии стоит 500 000 рублей. Можно найти сервисы, которые смогут сделать ремонт рычагам, тем самым уменьшить расходы.

Ресурс подвески – 100 000 км. если ездить спокойно, а после этого пробега придется менять рычаги, шаровые опоры и амортизаторы. Тем более, спокойно ездить на таком мощном седане едва ли получится, здесь задний привод, поэтому появляется желание подрифтить. В машине хорошая шумоизоляция, поэтому стуки и скрипы сразу не услышишь, надо периодически подвеску проверять на подъемнике.

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Богатая история Jaguar

История знаменитой Британской компании берет свое начало в далеком 1922 году с основания фирмы «Swallow Sidecar Company», которая занималась изготовление мотоциклетных колясок. Кто-то посчитает это не весомым аргументом в пользу покупки автомобиля Jaguar, однако, все-таки, в этом имеются свои плюсы.

Производство Austin 7 Swallow на заводе в Coventry

Как и любая компания с богатой историей, за время существования компания Jaguar (Swallow, SS Cars) переживала как взлеты, так и падения. За волю к жизни, которая позволила компании оставаться на плаву и дожить до наших дней, уже можно дать кубок. И дело тут не только в выживании «лишь бы не утонуть», а в правильных управленческих решениях, потрясающих моделях автомобилей (за некоторые из которых коллекционеры готовы откусить руки), и стремлению продолжать бороться за свое имя.

Компании с большим опытом и историей, такие как Jaguar, определенно прошли через множество проблем и решений, что позволяет выпускать по-настоящему хорошую продукцию для своих замечательных клиентов.

Другие проблемы и неисправности

В самых старых экземплярах очаги коррозии возникают на задней крышке багажника и в районе порогов. Следы ржавчины прекрасно видны снизу, когда автомобиль находится на подъемнике.

По прошествии 6-10 лет теряют свою эффективность фары – мутнеет остекление, а порой обнаруживаются и мелкие трещинки.

Не забудьте проверить работу электрики. Порой возникают незначительные сбои, например, отказывают электростеклоподъемники или центральный замок. Впрочем, обычно перебои в работе замков вызваны отказом моторчика стоимостью около 1000 рублей. Новый замок в сборе обойдется как минимум в 5000 рублей, а оригинал потянет из кошелька порядка 14 000 рублей.

Сложности с запуском двигателя могут возникнуть из-за проблем с контактом силового провода, расположенным за правым передним подкрылком. Под воздействием грязи и влаги возникает коррозия. В лучшем случае стартер перестанет реагировать на ключ, и обнаружится оплавление в районе соединения контакта. В худшем – возможно возгорание. Новый кабель доступен за 17 000 рублей.

В рестайлинговых образцах порой требует ремонта или замены передний блок комфорта CJB. Сбои в работе блока возникают после разряда или отключения аккумулятора. В таком случае перестает работать омыватель фар, а в последующем автомобиль “теряет ключ”, и двигатель не заводится.

Багажник седана вмещает 500 литров, а петли не проникают внутрь. Еще больше объема предоставляет универсал – 550-1675 литров.

Со временем перебивается проводка в кабеле, соединяющем кузов и крышку багажника. В результате гаснет подсветка номера, задние противотуманные фонари, не работает камера заднего вида, а крышка перестает открываться с кнопки.

Из-за копеечной муфты привода, стоимостью 600 рублей, через 7-10 лет перестают вращаться дефлекторы.

Еще встречается вздутие кожи на передней панели.

Качество автомобилей Jaguar

Разработка и постройка автомобилей — сложная тема. У всех автомобильных производителей случались конфузы в результате которых часть партии приходилось отзывать, или, допустим, всплывала какая-то недоработка конструкции. Это довольно неприятно, но, как показывает практика, вполне нормально. Главное, чтобы автопроизводитель смог признать вину и бесплатно устранить недочет, до чего некоторым очень далеко.

Jaguar в этом плане определенно выделяется своей Британской педантичностью — компания признает свои даже самые мелкие ошибки и устраняет их бесплатно. Взять, допустим, июньскую компанию 2017 года, когда в Австралии отозвали часть автомобилей из-за некачественного топливного шланга!

Производство двигателей ingenium для Jaguar XF и F-PACE

В целом, о качестве автомобилей Ягуар, можно судить по одному моменту из истории компании: в 1948 году представили новые двигатели XK, которые уже тогда проходили часовые прогоны на стендах для выявления брака. В то же время на заводах висели плакаты с надписью «Damage Means Dismissal» (Ущерб означает Увольнение) напоминающие рабочим о необходимости делать только качественную продукцию.

Основа изготовления качественных автомобилей, заложенная в прошлом веке, в совокупности с современными технологиями и производственными процессами определенно способна заявить об отличной надежности автомобилей Jaguar.

Трансмиссия

Самым слабым звеном в трансмиссии считается задний редуктор, потому что его крепление иногда может не выдерживать нагрузки, также его подшипники и валы могут выходить из строя если не менять масло никогда.

Механическая коробка надежная, поломки случаются крайне редко. Сцепление придется менять раз в 60000 км. Но большинство автомобилей с автоматической коробкой передач, для этой модели они бывают разные. В автомобили с моторами объемом в 3 и 4 литра до рестайлинга устанавливали автоматическую коробку от Форда — 5R55N, она стоит на автомобилях, выпускаемых до 2003 года. Затем появилась 5-ти ступенчатая коробка-автомат с принудительной блокировкой, но она была еще слегка зеленая с рядом детских болезней: если активно ездить, то могло оторвать тормозные ленты, еще клапана гидроблока служат не сильно долго – после 70 000 км. характеристики ухудшаются и во время переключений машину слегка подергивает.

Масляный насос в этой коробке тоже часто выходит из строя. Но через некоторое время все эти проблемы были устранены, после чего появилась новая серия 5R55W с большим ресурсом, ее устанавливали на американские автомобили типа Ford Ranger, Lincoln Aviator и другие легендарные автомобили. Но все равно Ягуары S-Type с этой коробкой лучше не брать, потому что она медленная.

После 2001 года на автомобилях с мотором V6 стали устанавливать автоматическую коробку ZF 5HP19. Вот эта коробка и есть самая удачная, она надежная, быстрая, низкая цена. Поэтому ее устанавливали в БМВ, Порше, и даже в Фольксваген с Ауди. Если ее специально не убивать, то она прослужит более 250 000 км. Бывают даже автомобили с пробегом в 400 000 км у которых не делался ремонт коробки передач.

После 2004 года на автомобилях с моторами: 3,0, 4,0 и 4,2 литра стали устанавливать 6-ти ступенчатую коробку ZF 6HP26, которая лучше справляется с большим крутящим моментом, поэтому динамика разгона лучше, но зато в плане долговечности она уступает 5-ти ступенчатому автомату. В 6-ти ступенчатой коробке гидроблок не любит повышенную температуру и грязное масло. Коробка так работает, что масло быстро загрязняется. Поэтому его надо почаще менять. Также втулки коробки быстрее изнашиваются, а цена ремонта довольно высока.

Ценник автомобилей Jaguar

Проанализировав каталоги и сопоставив цены на автомобили Jaguar, можно смело сделать вывод, что «кошки» цены не гнут, и достаточно свободно могут конкурировать с другими производителями автомобилей своего класса.

Рассмотрим, допустим, седаны:

Сравнение цен на Jaguar, BMW, Mercedes в 2018 году

Определенно есть из чего выбрать. Стоит ли покупать Ягуар за такую цену? Скорее всего из-за похожести ценовой политики всех марок цена Jaguar будет не самым решающим фактором.

Сложный выбор между Ягуарами и другими автомобильными марками будет зависеть от приверженности к определенному автопроизводителю и конкретных предпочтений покупателя.

Тормоза

Тормоза обычно проблемы не доставляют. Блок АБС надежный, несмотря на то, что его расположение не особо удачное и он сильно загрязняется. Также часто подводят датчики, считывающие угол положения рулевой рейки.

Тормоза не особо эффективные, потому что диски здесь с толщиной в 320 мм. А машина довольно тяжелая, и они могут перегреваться. Так что, лучше ставить более мягкие колодки, чтобы диски служили подольше. После рестайлинга появился электроручник, алгоритм работы которого не особо удачный, он включается каждый раз, когда рычаг на коробке передач становится в положение «Паркинг». При российских условиях такой механизм служит не более 5 лет. Стоит новый электроручник дорого, б. у. ручника тоже не найти, так что, придется ездить без него.

Салон

Внутри автомобиля все сделано отлично, даже на старых экземплярах салон выглядит хорошо. После 2002 года качество отделки стало лучше, салон стал более удобным. Присутствует английский стиль. На задних сиденьях немного тесновато, если спереди будут сидеть высокие люди. Но в остальном, салон в Ягуаре отличный – строгий, удобный и не выглядит старым.

С электрикой могут возникать сложности, но это именно особенность Ягуаров, поэтому лучше покупать автомобиль с простым мотором V6. В целом, обычно все работает, при должном уходе: климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок и приборы в салоне. Но часто случается, что элегантные элементы декора могут отваливаться, если пользоваться автомобилем не бережно. Но все эти мелочи можно отремонтировать довольно недорого.

Проблемы с электрикой случаются, так как многие разъемы плохо защищены от влаги. Аккумулятор стоит в багажнике, а провод от него проходит к контактному боксу, который находится в нише правого переднего колеса. Поэтому грязи со временем в этом месте становится много, особенно если ездить по российским дорогам, а там, где скапливается влага и грязь, со временем кузов начинает гнить. Это приводит к сбоям в электронных блоках.

Желательно прочищать контактный бокс от грязи и попытаться его как-то защитить. В климат-контроле есть электроклапан, который часто выходит из строя. И вообще, после 10 лет эксплуатации автомобилю надо полностью проверить электропроводку, и устранить все косяки, чтобы она не напрягала своего владельца.

Силовое оборудование, в целом, надежное: генераторы, привода климат-контроля, вентиляторы служат долго. А вот приводы зеркал, ручки дверей и другие рычажки – слабые. В немецких автомобилях тоже это все может выйти из строя. Но немецкие автомобили более популярны, поэтому деталей на рынке полно, как б. у., так и неоригинала. А на Ягуар попробуй достать какую-нибудь делать, она будет стоить явно дороже и ждать ее придется дольше.

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней – ближе к 150 000 км.

Стоимость деталей подвески

НаименованиеОригиналАналог
Амортизатор передний29 000 руб.19 000 руб.
Амортизатор задний18 000 руб.18 000 руб.

Продольный рычаг

передней подвески

19 000 руб.от 4300 руб.

Сайлентблок

прод. рычага

3500 руб.от 1500 руб.

Верхний рычаг

передней подвески

16 000 руб.11 000 руб.

Сайлентблок

нижн. рычага

передней подвески

3400 руб.2500 руб.

Верхний рычаг

задней подвески

16 000 руб.8000 руб.

Сайлентблок

верхнего рычага

задней подвески

н/д1-2 тыс. руб.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км – обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный – 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя “на сухую”.

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью – заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе – 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость – поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта – доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий