Audi представила электрическое кросс-купе e-tron Sportback

Технические особенности

Бесшумное движение, мгновенный разгон и невероятно отзывчивое управление — приятные и необычные свойства. Автомобили типа BEV (Battery Electric Vehicle) кажутся очень непривычными после длительного использования транспортных средств с моторами внутреннего сгорания.

В основе Audi e-tron — два асинхронных электродвигателя EV. Первый из них установлен параллельно передней оси, второй — перпендикулярно задней. Их максимальная мощность и крутящий момент — 170 л. с./247 Н·м и 190 л. с./314 Н·м соответственно. Что касается характеристик автомобиля, то они следующие:

  • максимальная мощность — 360 л. с.;
  • крутящий момент — 561 Н·м;
  • максимальная скорость — 200 км/ч;
  • время разгона 0-100 км/ч — 6,5 с.

Большую часть времени автомобиль использует только задний двигатель, его достаточно для езды в спокойном городском режиме. И только в том случае, если требуется дополнительная мощность, в работу дополнительно включается передний силовой агрегат.

Силовые агрегаты автомобилей e-tron версии S

На передней оси каждого из «заряженных» кроссоверов установлен один двигатель. Сзади расположены два адаптированных мотора, оснащенные индивидуальным блоком управления и одноступенчатым редуктором. Тягу на колесах можно регулировать независимо, что позволяет автоматически притормаживать во время прохождения поворотов (функция Torque vectoring).

Отдача силовой установки электрических автомобилей на пике мощности — 503 л. с. при крутящем моменте 973 Н‧м. Функционирование в подобном режиме возможно в течение стартовых 8 секунд. Первые 100 м автомобили преодолевают за 4,5 с. Электроника ограничивает максимальную скорость до 210 км/ч.

В обычных условиях мощность трехмоторной силовой установки электромобилей не превышает 435 л. с. при крутящем моменте 800 Н‧м. Эти показатели выше, чем у версии e-tron на 75 л. с. и 247 Н‧м.

Технические характеристики Audi e-tron Sportback 2020

Как и обычный Audi e-tron, вариант Sportback базируется на платформе MLB Evo. Это означает, что у автомобиля полностью независимая подвеска: передняя двухрычажная и задняя многорычажная. Пневматика позволяет поднимать или опускать кузов, изменяя дорожный просвет в пределах 76 мм.

В продажу новинка поступит в двух исполнениях. Модификация Audi e-tron Sportback 50 quattro оснащается парой электромоторов с суммарной отдачей 230 кВт (313 л.с.) и 540 Нм. Такой кроссовер комплектуется батареей емкостью 71 кВт*ч, которая при полной зарядке обеспечивает пробег в цикле WLTP не менее 347 км. Машина может разгоняться до 100 км/ч за 6.8 секунды и набирать скорость 190 км/ч.

Более мощная версия Audi e-tron Sportback 55 quattro приводится в движение моторами, выдающими совместно 265 кВт (360 л.с.) и 561 Нм. Однако кратковременно в режиме ускорения (при переводе селектора из положения D в S и полном нажатии педали акселератора) тяга способна возрастать до 300 кВт (408 л.с.) и 664 Нм. Это позволяет спуртовать до «сотни» за 5.7 секунды, тогда как максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Исполнение Sportback 55 quattro имеет в активе АКБ повышенной емкости (95 кВт*ч), поэтому и запас хода у него заявлен на уровне 446 км.

Тяговая батарея в любом из двух вариантов компоновки может заряжаться как от сети переменного тока (мощность 11 кВт или 22 кВт с лета 2020 года), так и с помощью терминала постоянного тока. Но во втором случае максимальная мощность будет отличаться в зависимости от характеристик АКБ. Так, более емкая батарея с 36-ю модулями (95 кВт*ч) рассчитана на подключение к станциям зарядки 150 кВт. Для аккумулятора с 27-ю блоками ячеек (71 кВт*ч) установлено ограничение 120 кВт. Продолжительность зарядки при этом одинаковая – до 80% емкость восполнится за полчаса.

Дизайн кузова

С переднего ракурса новый Sportback трудно отличить от «полноразмерного» Audi e-tron. «Нос» версии купе украшают аналогичные светодиодные фары с характерными горизонтальными штрихами в нижней части, большая восьмиугольная решетка радиатора Singleframe закрытого типа с отделкой Platinum gray и бампер с идентичной конфигурацией воздухозаборников.

Фото Ауди е-трон Спортбек 2020

Другое дело силуэт и кормовая часть. Новый е-трон наделили более элегантным заниженным куполом крыши, который заканчивается компактным выступом двери багажника с аккуратным спойлером. Задние фонари так же связаны между собой светодиодной полосой, а вот диффузор у Спортбека оригинальный, с двумя вертикальными ребрами.

Базовые модификации нового купеообразного Audi e-tron Sportback щеголяют внедорожным обвесом с черными защитными накладками на колесных арках, порогах и бамперах. В свою очередь у спортивного исполнения S line большинство внешних деталей, включая арки, пороги и боковые зеркала, окрашено в цвет кузова. Еще спорт-версия выделяется особой отделкой бамперов, соответствующими шильдиками с буквой S и специфическими 20-дюймовыми дисками.

Обтекаемый силуэт значительно улучшил аэродинамические показатели кузова новинки – коэффициент сопротивления набегающим потокам воздуха уменьшился с 0.28 до 0.25. При этом габариты модели по сравнению с исходным е-троном не изменились: длина составляет те же 4901 мм, ширина – 1935 мм, высота – 1616 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 2928 мм. Для Sportback предусмотрено 13 вариантов кузовных эмалей, в число которых вошел эксклюзивный «металлик» Plasma blue. Диаметр колес – от 19 до 22 дюймов.

Интерьер

Кузов седьмого по счёту серийного фирменного электромобиля предоставляет водителю и четырём пассажирам большие объёмы личного пространства, комфортные посадочные места и отличные характеристики бортового мультимедийного оборудования.

В отделочно-декорирующем ассортименте несколько разновидностей натуральной кожи, прочный и красивый облицовочный пластик и полированный металл. В оформлении салона доминирует сочетание практичности, функциональности и тщательно продуманной эргономики.

  • Конфигурация спортивного многофункционального руля со срезанным нижним сегментом предполагает отличный обзор дополненного проектором цифрового приборного щитка.
  • Основная часть командного функционала сосредоточена на многорежимном сенсорном мониторе штатного мультимедийного комплекса. Исключение сделано для системы климат-контроля, которая получила отдельный пульт с аналоговыми кнопками и переключателями.
  • Отдельная панель с кнопками переключения ходовых режимов входит в конструктив нижней подвесной консоли. Объём тоннеля включает в себя колодец для мелкоразмерной клади и несколько органайзеров. Завершает комплектацию тоннеля удобный в длительных по времени поездках, мягкий подлокотник.

Статус кроссовера предполагает соответствующий комфорт и сервис посадочных мест. Передние кресла с эффективной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками получат несколько эксплуатационных регулировок, контуры подогрева и вентиляции.

Седокам заднего дивана предоставляется возможность изменения наклона спинок и переоборудования центрального сиденья в подлокотник. Информация о вместительности багажника и существенном увеличении его объёма за счёт частичного демонтажа диванной спинки на этот час отсутствует.

Особенности зарядки Audi e-tron

  • В движении электромобиль потребляет около 15,9 кВт·ч на 100 км. Это значение стоит учитывать при расчете запаса хода и планировании маршрута.
  • Для зарядки аккумуляторной батареи используются два штекера, поставляемые в комплекте, — для бытовой и промышленной розеток.
  • При использовании промышленной розетки (три фазы, 400 В) продолжительность полной зарядки аккумулятора (100 %) составляет примерно 8,5 часов.
  • Для достижения такого же результата с зарядным устройством мощностью 22 кВт (приобретается отдельно) достаточно меньшего времени — 4,5 часа.
  • На публичной станции АКБ можно зарядить до 100 % приблизительно за 40 минут. В этом случае зарядка осуществляется на предельно возможной мощности — 150 кВт.
  • Для ускорения зарядки в домашних условиях применяют систему Charging System connect, которая использует максимум мощности из электросети без риска перегрузки.

Комплектации и цены Audi e-tron Sportback

Пока что окончательная цена машины неизвестна. Аналитики предполагают, что стартовая стоимость на Audi e-tron Sportback начнется с суммы в 70 000$. Эта цена почти на 20 000$ выше стоимости нынешних моделей Ауди со схожими параметрами и габаритами. Чтобы подготовить рынок к Спортбэку, немецкая компания выпустит в 2018 году кроссовер с похожими компонентами — Audi e-tron quattro.

Концепт данной модели был представлен еще в 2015 году. Дизайн обеих моделей из линейки e-tron будет похожим, но куатро оснастят традиционной крышей универсала. Audi e-tron Sportback выйдет в одной модификации. Автомобиль запустят в серийную разработку уже в этом году, а выпуск запланирован на 2019 год.

Интерьер

Во внутреннем убранстве впечатляет инновационное освещение, которое работает и днем и ночью. Для подсветки салона используются светящиеся вставки в сиденьях и на панели. Блоки Matrix LED с цифровым руководством расположены в передней и задней части. В интерьере преобладают светлые оттенки. Функциональность и легкость в управлении — главная “фишка” автомобиля. Возле центрального дисплея расположены два больших сенсорных экрана, на которых отображается вся необходимая информация о состоянии программ.

https://youtube.com/watch?v=kunjw5LA60Y

Приборная панель

За рулевым колесом расположен маленький дисплей, на который выводится информация о запасе хода, заряде батареи и скорости автомобиля в определенный момент.

Мультимедиа

Салон Audi e-tron Sportback изобилует наличием экранов различных размеров. В центральном тоннеле находится небольшой дисплей для управления климат-контролем и аудиосистемой. В распоряжении водителя и пассажиров MP3, Bluetooth, беспроводная зарядка и больший информационный центр.

Центральная консоль

В этом участке автомобиля находятся несколько дисплеев. Горизонтальные линии добавляют консоли стиля. Во фронтальной зоне размещен экран на 10 дюймов. Панель центральной консоли выполнена по методу органических светодиодов.

Первый и второй ряд сидений

Кроссовер оснащен четырьмя отдельными спортивными сиденьями. Для пассажиров заднего ряда установлены сенсорные экраны для управления климат-контролем и медийным центром. Дисплеи расположены на дверных панелях.

Багажное отделение

Крыша кроссовера будет менее покатой, чем в Audi e-tron quattro, благодаря чему отсек для багажа будет выглядеть вместительнее. Однако в отделении такие же 615 л. Размещение заднего ряда и багажника трудно назвать практичным, но Спортбэк придется по душе небольшой компании людей.

Особенности электромобиля

Главная из них — отсутствие необходимости в коробке передач. Высокий крутящий момент возможен на первых же оборотах, поэтому такой модели достаточно двух передач — первой и задней. Это ощутимо облегчает управление.

В качестве источника энергии служит тяговая литий-ионная батарея емкостью 95 кВт·ч, состоящая из более чем трех десятков элементов. Ее энергии хватает для поездки на расстояние около 400 км без подзарядки (точное значение зависит от стиля езды, состояния аккумулятора, температуры и других факторов). Масса такой батареи составляет 710 кг.

Примечательно, что это первый BEV серийного производства со встроенной системой электрогидравлического управления тормозами. Благодаря этой особенности функция рекуперации энергии работает более эффективно.

Технические характеристики Audi e-tron Sportback

Новинка отличается от других транспортных средств немецкой марки даже базой. В основу взята не специализированная электроплатформа MEB от Volkswagen, а стандартная “телега” MLB с продольным размещением двигателя. Автомобиль выглядит как симбиоз хэтчбека и купеобразного кроссовера, а что скрывается под капотом?

Двигатель

В состав силовой установки Audi e-tron Sportback входят три электромотора, которые выдают общую мощность в 435 л.с., а максимально возможный показатель достигает 503 л.с при режиме Boost-Mode. В габаритном кроссовере объединились сильнейшие качества электропривода. С помощью электрической силовой установки и большого ходового запаса автомобиль отлично подходит для повседневной эксплуатации.

Динамика

Электрокар объединяет возможности вождения спортивного стиля с высоким уровнем комфорта и запасом хода до 500 км. Первую сотню километров Audi e-tron Sportback преодолевает за 4,5 с. Автомобиль создан для повседневных поездок, однако он способен на многое. Улучшенный электропривод e-tron переносит мощность непосредственно на дорогу. Крутящий момент электромоторов применяется с максимальной эффективностью. Благодаря новой технологии рекуперации, кроссовер Audi e-tron Sportback стал экономичнее своих предшественников.

Батарея и пробег

Напольный литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением и мощностью в 95 кВт находится между осями под пассажирской кабиной. Ввиду размещения удалось создать низкий центр тяжести и сбалансированное разделение веса на центральную ось в соотношении 52:48 (перед/зад). Это дает превосходные показатели динамики при управлении и защищает во время движения. Одного полного заряда хватит на 500 км пути. Кроссовер оснащен беспроводной зарядкой в виде индукционной плиты для комфортного использования. Водитель можно припарковаться на зарядной станции и через 50 минут ехать дальше. Аккумулятор заряжается одинаково и от переменного и от постоянного тока. С помощью экспресс-зарядки батарея наполнится за полчаса.

Трансмиссия и подвеска

Автомобиль оснащен электрической трансмиссией, пневматической подвеской и полностью управляемым шасси. С помощью технологии Ауди Драйв Селект можно выбрать нужный режим движения для максимально эффективного распределения нагрузки. Задняя подвеска положительно повлияла на маневренность и быстроту разгона.

Безопасность

В базовой комплектации в автомобиле установлена система беспилотного вождения Level 4, с помощью которой в некоторых случаях можно двигаться без контроля водителя. Кроссовер будет парковаться самостоятельно, а также взаимодействовать с другими авто.

Транспортное средство дополнили инновационной системой Fit Driver. Эта разработка используется впервые и заключается в том, что водитель надевает на свою руку специальный браслет. Умное “украшение” записывает малейшие изменения в параметрах организма, затем изменяет режим климат-контроля или уровень подсветки. Также на устройстве отобразятся дыхательные упражнения, которые можно выполнить для нормализации состояния. Программа полностью направлена на максимальный комфорт водителя или пассажира во время движения.

Зеркала заднего вида заменили компактными камерами, благодаря которым достигнут более высокий уровень аэродинамики, улучшился обзор с места водителя и полностью отсутствуют “мертвые участки” дороги. Изображения с камер видны на отдельных экранах, встроенных в двери машины. Компания собирается ввести эту технологию во все автомобили своей марки.

Размеры и внешность

Габариты — 4900×1930×1600 мм, колесная база — 2928 мм. Объем багажника — 660 л. Это стандартные параметры среднеразмерного кроссовера, каким и является новый электромобиль марки премиум-класса. Из ключевых свойств, определяющих дизайн, можно выделить:

  • оригинальную светодиодную полосу;
  • большие воздухозаборники, характерные для многих моделей немецкого бренда;
  • стильную шестиугольную радиаторную решетку;
  • эффектные светодиодные фары Matrix LED (не входят в стандартную комплектацию).

Есть еще две особенности, одна из них будет непривычной для тех, кто ранее не имел дела с электрокарами:

  • Виртуальные наружные зеркала-камеры, с которыми габаритная ширина автомобиля уменьшается на 150 мм. Изображение с них выводится на OLED-экран высокой четкости. Его качество сохранится при интенсивном свете фар от транспорта сзади.
  • Отсутствие выхлопной трубы, которую устанавливают только на модели с двигателями внутреннего сгорания. Эта особенность служит наглядным напоминанием о том, что перед нами экологически чистый автомобиль.

Расширенные колесные арки и мощные задние стойки намекают, что перед нами автомобиль повышенной проходимости.

Немного истории

Концепт Audi e-tron quattro был представлен в 2015 году во Франкфурте на Международной автомобильной выставке, а первая серийная модель — на закрытом мероприятии в 2018 году. Спустя год немецкий концерн продемонстрировал электрокар в новом кузове — Audi e-tron Sportback. Позже линейку дополнят лифтбэком и универсалом.

Первые продажи новинки начались в 2019 году. Возможность купить этот автомобиль в России появится в начале второго квартала 2020 года. В этот же период времени будет объявлена стоимость, появится возможность оформить предварительный заказ и пройти тест-драйв в дилерских центрах.

Адаптированная пневмоподвеска

Хорошей управляемости электрокаров способствует перенастраиваемая пневмоподвеска с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Дорожный просвет составляет 176 мм. Он меняется в пределах 76 мм, что зависит от режимов езды. Понижая корпус на высоких скоростях, подвеска уменьшает сопротивление воздушным потокам.

Другие особенности электрокаров версий S:

  • Увеличенные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами с логотипом S расположены в передней части и окрашены в черный цвет. За доплату оттенок можно изменить на оранжевый и дополнить фирменной маркировкой.
  • Торможение происходит плавно, по проводам. Электронасос создает давление в магистралях, а автоматика высчитывает для каждой оси соотношение усилий от гидравлической системы и торможения электромоторами.
  • Активная аэродинамика. Воздухозаборники в передней части корпуса открываются только во время охлаждения тормозной системы или элементов привода. В других случаях они закрыты, благодаря чему снижается сопротивление воздуху.

Безопасность

Максимальная помощь водителю и защита всех, кто может находиться в электромобиле, — то, что отличает люксовые автомобили от остальных. Не исключение и Audi e-tron. Купить его можно будет в комплектациях с разным набором ассистирующих систем.

Центральный блок управления анализирует информацию, полученную с сенсоров, камер, лазерного сканера и ультразвуковых датчиков. Используя ее, адаптивные ассистенты могут:

  • помочь водителю при ускорении и торможении;
  • поддерживать нужную скорость при езде в заторах;
  • применить экстренное торможение в аварийной ситуации;
  • управлять дальним светом с учетом встречного транспорта.

Главный конкурент

Один из мощнейших кроссоверов в ряду моделей американской компании и самый быстрый SUV на планете. Представляем Вашему вниманию основного соперника предстоящей немецкой новинки — Tesla Model X Performance. Автомобиль поступил на рынок в 2014 году и до сих мало кто способен потягаться с его параметрами.

“Американец” оснащен блоком батарей в 100 кВт. Разгон с 0 до 100 км осуществляется за 2,9 с — такая отметка будет не у каждого суперкара. Максимальная скорость машины ограничена электроникой и достигает 250 км/ч. Такие меры приняты для того, чтобы защитить батарею от быстрого износа и поломки. Аналитики предполагают, что показатель в 250 км/ч только часть потенциала автомобиля. Tesla Model X Performance классифицируют, как машину с повышенными возможностями.

Представленная модель до сих пор является мощнейшим кроссовером. Полноценный SUV на 7 посадочных мест с внушительным салоном и большим багажным отсеком. В Тесле Модель Х привлекает не только спортивный характер, но и эксклюзивный экстерьер, роскошная комплектация.

Основная “фишка” автомобиля — поднимающиеся двери с ярким названием “крылья сокола”. Это необычный способ открытия, однако простой. Многие потенциальные владельцы боялись, что такой подход будет непрактичным. Специфика Теслы состоит в том, что двери открываются постепенно до нужной высоты и потом расправляются. Для того, чтобы сесть или выйти из авто на парковке понадобится всего лишь 30 см расстояния от ближайшего транспортного средства.

Следующая особенность — автопилот. Эта система самостоятельно управляет кроссовером с помощью камер, навигации, радаров и сенсорных датчиков. Информация постоянно обновляется, чтобы процесс был максимально безопасным. Что касается общей защиты, то и здесь у Tesla Model X P100D все в порядке. В наличии полный комплект активных систем и режим экстренного торможения. В базовой модификации доступны все 12 подушек безопасности. Единственное, от чего не защитит автомобиль — это невероятная мощность, с которой может справиться только опытный водитель.

Экстерьер

На фото в фасадной проекции Audi Q4 Sportback e-tron привлекает внимание сочетанием отличной аэродинамики и деталей ребристого кузовного рельефа. В поле зрения:

  • продольные профили и приподнятые боковины наклонного по передней кромке капота;
  • агрессивный прищур блоков многоэлементной светодиодной оптики;
  • дополненная серебристым периметром и брендовым логотипом декоративная радиаторная облицовка.

В комплектации нижнего яруса передка: гоночная конфигурация вентиляционных диффузоров, компактные плафоны противотуманной подсветки, хромированный шильдик и защитная панель малогабаритного пластикового обвеса.

Динамично и немного агрессивно смотрится новый кузов купеобразного электрокроссовера в профильной проекции. При боковом обзоре новинка модельного ассортимента демонстрирует ряд футуристических дизайнерских и компоновочных решений.

В конструктивных особенностях нового электрокара:

  • практически одинаковые углы наклона лобового стекла и круто ниспадающей к багажнику крыши;
  • верхний хромированный полупериметр и восходящие к задним стойкам подоконники бокового трёхсекционного остекления;
  • стильные панорамные зеркала;
  • гармоничное сочетание элементов волнового и ступенчатого рельефа.

Принадлежность электромобиля к семейству кроссоверов подтверждает вертикальная плоскость двери багажного отсека, высокий внедорожный клиренс, увеличенный объём колёсных арок с эксклюзивными 22-дюймовыми дисками, наличие на нижнем периметре кузова защитной пластиковой юбки.

В оформлении тыльной стороны кузова присутствуют характерные особенности спортивной лифтбековской и классической кроссоверной компоновки. В наличии:

  • пологий наклон заднего остекления;
  • ребристый аэродинамический спойлер;
  • светодиодная перемычка стильных фонарей с современной графикой и фирменная символика компактной двери багажника.

Оснащение и компоновка салона

В комплектацию нового электрокроссовера Ауди формата купе входят система MMI с двумя экранами (основной размером 12.1 дюйма сверху и вспомогательный 8.6 дюйма снизу), виртуальная панель приборов диагональю 12.3 дюйма (разрешение 1920х720 пикселей), проекционный дисплей, 3D-акустика Bang & Olufsen Premium, контурные сиденья, панорамный люк, камеры вместо наружных зеркал.

Салон Audi e-tron Sportback

Есть и одна уникальная опция – высокотехнологичные матричные фары с набором микрозеркал DMD, способных изменять угол наклона до 5000 раз в секунду. Благодаря такому управлению достигается исключительная точность регулировки светового пучка вплоть до того, что имеется возможность проецировать на дорогу определенную анимацию. Цифровые фары будут включены в список доступного для модели оборудования в середине 2020 года.

Задние сиденья

Пятиместный салон нового Audi e-tron Sportback предлагает почти столько же комфорта, сколько и классический e-tron. Разве что запас над головами задних седоков уменьшился на 20 мм. Ожидаемо сократился и объем багажника – изначальные 600 литров превратились в 555 литров, а максимальная вместительность составила 1595 литров вместо 1665 литров. В дополнение идет 60-литровый отсек под капотом, предназначенный для хранения инструмента и зарядного кабеля.

Багажник кроссовера

Передний отсек

Салон

Интерьер e-tron Sportback 2020 модельного года порадует пятью экранами. Два расположились по бокам торпеды и представлены теми самыми экранами для зеркал заднего вида. Еще двое на центральной консоли.

Один мультимедиа на 12.1 дюйма, второй, как бортовой компьютер. И пятый представлен виртуальной приборной панелью.

Остальная начинка представляет из себя продвинутую акустическую систему и спортивные контурные кресла. Климат, круиз, системы безопасности и остальное, естественно, в комплекте.

По габаритам высота потолка уменьшилась на 2 см, в остальном комфорт пассажиров не пострадал. Единственное, была урезана вместительность багажного отделения. И то не значительно – с 600 до 555 литров. К тому же под капотом дополнительная ниша для инструмента и кабеля зарядки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий