Стоит ли покупать машину в Москве на белорусском учете
По нашим дорогам ездит довольно много авто с номерами других стран. Белорусские номера помогут сэкономить на налоге (особенно актуально для мощных машин). Если вы часто бываете в Республике Беларусь, то там можно оформлять и страховку. Она значительно дешевле. Но если вы часто бываете в Беларуси (да, правильно именно Беларусь, а не Белоруссия), то легче купить там автомобиль самому. Растамаживать машину не нужно. Беларусь входит в «Таможенный союз». Автомобиль уже будет растаможен. Вам нужно оформить доверенность. Заверить её у нотариуса. Если машина была выпущена не раньше 2011 года, её снять с белорусского учета. Затем получить паспорт транспортного средства в российских таможенных органах. Если автомобиль на белорусских номерах продается уже с доверенностью, то следует отказаться от такого варианта.
Свежие машины с небольшим пробегом
В эту категорию попадают автомобили с пробегом до 80 тысяч километров, возрастом до пяти лет. Стоит ли покупать машину в Москве? За и против такого решения есть немало аргументов, о которых читайте ниже.
Плюсы
Огромный выбор автомобилей.
Не уверены, стоит ли покупать машину в Москве? И в Московской области есть много машин. Раз уже приехали в столицу, почему бы не посмотреть на варианты в области? Всегда стоит помнить об этом, если не получилось найти подходящий экземпляр. В Москве не просто больше выбор, в Москве есть редкие автомобили, которых может просто не быть в вашем городе. Даже любители «японского домашнего рынка» могут найти тут праворульные автомобили, которых никогда не видели у себя на Востоке. В таких случаях очевиден ответ на вопрос: «Стоит ли покупать машину в Москве?».
Цены.
Многие люди едут в Москву за машиной только из-за более низкой цены. Да и на торге можно скинуть больше, чем в провинции. Скорость жизни в Москве выше. Люди хотят продать машину быстрее. А может, нужно срочно выплатить кредит.
Комплектация.
Да, часто в Москве намного чаще можно встретить авто в максимальной комплектации. Причина очень проста. В Москве просто богаче население. Люди могут купить машину в самой полной комплектации, придя в салон один раз. Сразу забрать машину, переплатив за ненужные опции. Зато это избавит от ожидания автомобиля.
Но не всё так прекрасно в рассказах на тему: стоит ли покупать машину с пробегом в Москве? Недостатки в отзывах о поиске машин в столице автолюбители отмечают следующие:
Мошенничество.
Это самая большая проблема всех крупных городов. Особенно Москвы. Огромное количество сильно битых, затоталенных автомобилей, встречаются и распилы. Много кредитных машин, за которые кредит ещё не выплачен. Авто с проблемами по юридической части почти всегда хуже, чем авто с техническими проблемами или с нарушенной геометрией кузова. Технические проблемы можно исправить. Нарушенная геометрия кузова может никак себя не проявить, если вы не попадете в ДТП. Изучите схемы мошенников, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Путь в Москву.
Вам нужно потратить время и деньги на дорогу в Москву. Возможно, придется потратиться на проживание и питание. Это стоит всегда учитывать.
Пробки.
Почти все московские машины стоят в больших пробках. Это касается даже автомобилей выходного дня. Техническое состояние автомобиля пробки точно не улучшат. Кроме того, вы можете запросто стать в пробку на пару часов, когда будете искать машину. Для передвижения по городу лучше выбрать общественный транспорт.
Дефекты лакокрасочного покрытия.
В Москве намного больше мелких аварий, в результате которых кузов машины страдает незначительно. При этом силовой каркас авто не страдает вообще. Присутствуют и проблемы с парковками. В результате многие машины имеют потертости на бампере, неоригинальные или отремонтированные бампера, крашеные крылья и так далее.
Машины из такси.
Эти машины не относятся к категории свежих. Какой таксист продаст новую машину, например «Солярис», проездив всего 60-80 тысяч километров? Или, может, служба такси продаст такую машину? Конечно, продаст. Только со скрученным пробегом. А реальный пробег может легко составлять и 200-400 тысяч километров пробега. Каждый человек не обязан разбираться в автомобилях. Некоторые зовут своих друзей на помощь, думая, что они легко помогут выбрать отличный вариант. Только друзья смотрят машину не для себя. Могут не заметить скрытую неисправность или след сильного ДТП. Поэтому люди попадали в такие ловушки. Попадают и сейчас. Попадают на свои деньги. Это ещё один повод подумать, стоит ли покупать машину в Москве.
Перекупщики.
Они есть везде. Всегда покупайте авто у владельца. Не стоить верить, если человек вам говорит, что он брат/сват собственника. Показать автомобиль может и не владелец. Но он обязательно должен присутствовать при оформлении договора! Допустим, вы звоните по поводу машины, а у вас спрашивают: «Какой именно?» Смело вычеркивайте этот автомобиль из вашего списка. Да, у людей бывает даже по три, четыре машины в семье. Только зачем продавать несколько авто одновременно? Такое бывает крайне редко.
Правда, сейчас большинство перекупов имеют отдельные симки для каждой машины. Всё равно стоит проверить номер мобильного телефона на специализированных сайтах. Там можно узнать, когда и сколько объявлений по продаже авто подавались с указанием этого номера. У перекупов не бывает хороших машин. Точнее, хорошие бывают, но очень редко. Да и уходят они обычно знакомым. Лучше обратитесь в автоподбор.
Свежие машины из автосалонов
Не удивляйтесь, если в салоне «Фольксваген», будет стоять на продаже «Тойота». Это значит, что человек просто сдал свою «Тойоту», купив «Фольксваген». Автомобили, которые стоят в салоне просто на комиссии, лучше не покупать. Всегда читайте отзывы в интернете об автосалоне ещё до того, как начнёте искать там машину! По приезде можно еще и проверить книгу жалоб и предложений. Стоит учесть, что автосалон вписывает себя в паспорт транспортного средства. Если машину сдал в трейд-ин первый владелец, то вы будете третьим. Это ещё не страшно. А если автосалон уже четвёртый владелец в ПТС? Это снизит стоимость авто в будущем.
Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года
Пробег: 500 000 км.
Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» . Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.
Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.
На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.
Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.
Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?
Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.
Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.
Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.
Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:
- если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
- тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
- если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
- если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.
Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.
Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя
Пробег: 680 000 км
Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.
К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).
Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.
Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.
Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.
По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.
Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.
Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.
Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км
Пробег: 700 000 км
Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.
Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.
Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.
Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.
Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.
Итак, граничный пробег для разных авто – какой он должен быть?
Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:
- Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
- Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
- Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
- Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
- Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.
Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.
На что следует обращать внимание при осмотре авто
Покупать машину всегда непросто, если вы не делаете этого раз в неделю. Но нужно побороть страх, раз уж решили, что стоит покупать машину в Москве. Ниже приведен план. Осматривая машину по нему, вы ничего не забудете, не упустите. Итак, вот план:
- Попросите проверить документы на авто, как только вы встретились с продавцом. Машина должна быть оформлена на него, он должен быть вписан в ПТС. Машина может быть оформлена на жену, а продаёт её муж. Такая ситуация вполне обычная, ничего критичного в этом нет. Сразу пробейте авто на юридическую чистоту.
- Внешний осмотр. Проверьте машину по кузову, поищите обломанные крепления, следы ремонта. Обязательно посмотрите на нишу запаски и на задние крылья изнутри. Скрыть следы ремонта там невозможно. Можно купить дешевый толщиномер для измерения лакокрасочного слоя.
Осмотр салона. По стертому рулю, накладкам на педалях, рычагу коробки переключения передач, подлокотникам, водительскому сиденью можно определить примерный пробег авто. Следует насторожиться, если на руле есть оплетка, или он перешит. Почитайте на форумах или спросите, как изнашивается салон с пробегом. На некоторых машинах дверные карты или руль могут начать терять презентабельный внешний вид уже на 40 тысячах километров пробега
Просмотрите сервисную книжку, заказ-наряды, если они есть.
Уделите внимание больным местам авто. Попутно спрашивайте владельца о регламентных работах, проблемах
Следите за его реакцией. Спросите о том, какое масло заливали в мотор, когда его меняли последний раз.
Попросите проехать на машине. Не каждый владелец разрешит это сделать. Тогда просто прокатитесь с ним. Пусть ускорится, резко остановится, проедет по плохой дороге. Можно заехать на подъёмник, чтобы посмотреть на днище и состояние подвески.
Торгуйтесь. Не показывайте владельцу, что вам нравится автомобиль. Назовите его проблемы, всегда можно сбить цену.
Придерживаясь этих пунктов, вы сможете легко выбрать хороший автомобиль. И после этого вы даже не будете думать над ответом, когда у вас будут спрашивать: «Стоит ли брать машину в Москве?» Отзывы тоже не будут пугать вас.
Правила первичной проверки оригинальности пробега
Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно
Для этого обратите внимание на такие детали:
кузовные повреждения – на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
состояние моторного отсека – в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
фары и стекла – если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.
Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.
Какие элементы стоит в первую очередь проверить?
При покупке подержанного автомобиля нужно помнить, что проверка должна быть комплексной, иначе вы не сможете убедиться в том, что машина стоит своих денег. Комплекс проверки стоит начать с кузова. Но если вы покупаете изначально машину с большим пробегом, стоит выполнить особый осмотр.
Основные детали для изучения:
- Пластик салона и обивка сидений. Эти элементы покажут вам, насколько правдивые показания на одометре автомобиля. Ниже подробнее рассмотрим алгоритм осмотра.
- Показатели компьютерной диагностики. Очень часто на больших пробегах электроника сама показывает, что с машиной не все в порядке. Умелые перекупщики глушат сигналы диагностической системы, но при диагностике их можно обнаружить.
- ЛКП в проблемных местах. У каждого автомобиля есть своя схема выхода из строя лакокрасочного покрытия. Стоит почитать на форумах, какие элементы краски облазят в первую очередь на машине, которую вы выбираете.
- Цвет бачков под капотом. После 300 000 км пробега расширительный бачок, а также бачок с тормозной жидкостью заметно темнеют. Это связано просто со сроком эксплуатации, но до 200 000 км они обычно остаются светлыми.
- Новые элементы подкапотного пространства. Если в покупаемой японской машине со 120 000 км пробега стоит новый генератор или стартер, нужно больше внимания уделить оригинальности пробега. Вас скорее всего обманывают.
Конечно, существует намного больше деталей, на которые нужно посмотреть в процессе выбора автомобиля. Далее мы рассмотрим алгоритм осмотра машины, который вы можете применить в процессе выбора авто на вторичном рынке.
Подводим итоги
В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.
Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км
Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства