Автомобили японского рынка, которых нет в России

В чем отличие японской и российской сборки

Касательно запчастей есть немаленькая разница

Поскольку японцы особое внимание уделяют качеству, каждая деталь у них проходит необходимую проверку и сертификацию


Автомобильная промышленность Японии. На производстве каждая деталь проходит диагностику

В российской сборке этим правилом могут пренебречь и установить бюджетные аналоги запчастей. По итогу покупатель должен получить автомобиль, ничуть не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле.

Именно этим объясняется факт, что на машине одной и той же модели, но разной сборки могут стоять отличные друг от друга шины, стекла и кресла.

На сегодня в России имеются сборочные цеха более 20 популярных брендов, в их числе: Тойота, Ниссан, Хендай, Опель, Шевроле, Кадилак и БМВ.

Петербургский Hyundai делает новую версию топовой модели

Иномарки выгоднее собирать именно на территории их последующей продажи. Это экономит средства производителей и конечных потребителей. Если же говорить о замене оригинальных запчастей на похожие аналоги, это не значит, что они будут уступать по качеству. Наоборот, наши специалисты подгоняют автомобиль под российские реалии, что особенно остро ощущается на примере подвески.

Большинство европейских или американских вариантов подвесок не подходят для наших дорог, они мягче и просто не рассчитаны на бездорожье. В противном случае запросы по капительному ремонту оказались бы частыми.


Подготовка к испытанию автомобилей на российских дорогах

Большое значение имеет и разница в ценах. К примеру, если в сборке автомобиля используются только импортные запчасти, то итоговая стоимость может быть на 8 – 12% выше, нежели цена машин с аналоговыми деталями российского производства.

Это очевидно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные под наши дороги, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совершенно разные. Если на зарубежном рынке прочная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов – это крайне важный вопрос.


Влияние российских дорог на ходовую: оригинальные запчасти не выдерживают

Поскольку оригинальная подвеска вероятнее всего сломается в первые же месяцы эксплуатации, то подобранная под наши реалии выдержит 3 – 4 года использования без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что определенный вариант сборки превалирует над другим. К тому же все запчасти, отличающиеся от оригинала, проходят проверку и получают разрешение на установку от самого производителя.

Качество российских деталей не так плохо, как кажется. К тому же иномарка, собранная на территории Российской Федерации, лучше подойдет под наши дороги, нежели машины японской сборки.

Какие японские авто не собирают в России

Рассмотрим популярные в России модели крупных японских концернов.

Ниссан

Тиида, поставляемая на российский рынок, собирается в Мексике, хотя раньше она сходила с конвейеров заводов Таиланда. Последний сейчас временно не функционирует.

Автомобиль поставляется в двух вариациях. На европейский рынок Тииду гонят прямиком из Японии.

Ниссан Кашкай — самый продаваемый джип на нашем рынке, поскольку с момента его выхода в 2007 году было продано более 2-х млн моделей. Кашкай, импортируемый в Россию, имеет английскую сборку, собирается на заводе в Великобритании.


Английская сборка Ниссан Кашкай — самая востребованная в России

Ниссан Микра также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Эту машину можно назвать неким стандартном для малогабартиных ТС. Ее производство стартовало еще в 2003 году, но этот японец по-прежнему – лучшая модель своего класса.

Ниссан Жук – мини-кроссовер. Предлагает японскую и английскую вариацию сборки. Машина имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, от других ее отличает необычный внешний вид и нетипичное расположение фар.

Ниссан Патрол – это настоящий японский внедорожник, которых осталось не так много. Данный автомобиль отлично подходит для России, поскольку может выдержать самые суровые дорожные условия.


Лучший Релиз Nissan Patrol

Ниссан Ноут с 2006 года классифицируется, как отличный семейный хэтчбек и также собирается в Сандерленде.

Ниссан Альмера сходит с конвейера в Южной Корее. Последнее обновление автомобиль получил в 2013 году.

Сузуки

Машины марки Сузуки в большинстве своем собираются в Венгрии. В том числе знаменитый кроссовер Витара. Внедорожник Сузуки Джимни считается исконно японским и собирается только на Родине, а затем его экспортируют в другие точки мира.


Обновленная Suzuki Vitara 2019 венгерской сборки

Тойота

Тойота Королла японской сборки производилась до недавнего времени только на заводе Такаока. Позднее производитель перенес мощности в Турцию. Новые автомобили поставляются на рынки именно оттуда, но по-прежнему остались японские модели, продающиеся с рук.

Тойота Авенсис, хоть и была спроектирована японскими инженерами, никогда в Японии не собиралась. В Россию импортируется английская версия с завода Бёрнастон.


Тойота Авенсис английской версии в качестве семейного автомобиля — очень хорош, в том числе и в плане недорогого обслуживания

Тойота Аурис — самый продаваемый хэтчбэк в мире, собирается там же, но речь идет только о последнем поколении. Предыдущие модели собирались в Японии.

Тойота Ярис — самый маленький автомобиль от этого производителя. К нам привозят французский вариант с завода Валансьен.


Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее

Тойота Приус оснащена гибридным и классическим двигателем на выбор. Представляет собой не менее популярный автомобиль японской сборки, производится на заводе Цуцуми.

Хендай

Хендай ix35 – самый популярный бюджетный маленький паркетник. В России впервые появился еще в 2010 году, имеет три страны сборки, в их числе Чехия, Словакия и Южная Корея.


Хендай ix35 теперь ввозят из Кореи

Subaru

Проверенные Subaru завоевали себе место под солнцем.

На российском рынке Subaru присутствует относительно недавно. Первые автомобили компании появились здесь только в 1992 году. За прошедшие десятилетия, наибольшую любовь российских автомобилистов смогли завоевать седаны и универсалы Subaru. Они показали себя достаточно надежным и комфортным транспортом. 

Двигатели компании отлично ведут себя в условиях российской межсезонья. Уверенно чувствуют себя машинки и на заснеженных дорогах. Единственно «но», это невероятная чувствительность Subaru к качеству топлива. Она почти такая же, как у «кисейных барышень» Mitsubishi.

Toyota

Абсолютный лидер на российском рынке – автомобили Toyota.

Компания, которая пользуется безграничным доверием со стороны российских автомобилистов. Его компания добилась во многом благодаря строжайшему контролю качества своей продукции. К главным плюсам автомобилей Toyota стоит отнести простоту внутреннего устройства, доступность ремонта и запчастей, легкость в обслуживании и высокую надежность. Машины компании традиционно выносливы и хорошо ведут себя на дороге. 

Наиболее популярными моделями на сегодняшний день остаются Corolla, Land Cruiser, Camry, Verossa и RX300.

Honda

Ограниченный спрос на Honda.

Автомобили Honda достаточно популярны во всем мире, вот только в России почему-то автомобилисты останавливаются главным образом на спорткарах, а также представительских и бизнес моделях бренда. Возможно, виной всему ценники. Что же касается наиболее популярных моделей, то расхватывают россияне Accord, Legend, Saber и Torneo. Само собой те, кто может позволить себе такие авто. 

Все семейство автомобилей в целом может похвастаться хорошим дизайном. У машин Honda отличные двигатели. Эти автомобили устойчивые и комфортабельные, но нуждающиеся в постоянном внимании. Причем, весьма дорогом внимании: масло, бензин, техобслуживание – все для Honda должно быть по высшему разряду.

Mazda

Одна из самых любимых марок в России – Mazda.

Настоящий гигант отечественного рынка! Японские Mazda в стране не просто популярны. Бренд предлагает невероятно широкий ассортимент самых разных моделей. Здесь у нас и минивэны для всей семьи, и внедорожники, и бюджетные модели, берут россияне даже пикапы Mazda. 

Линейка автомобилей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 так и вовсе настоящая легенда. Машины отличаются высокой надежностью, выносливостью и неприхотливостью. Нередко никаких проблем с авто не появляется даже после 2-3 лет эксплуатации. Впрочем, перегружать творения Mazda все-таки не стоит. Как и в случае с другими японскими авто на российском рынке, бичом машин остается слабая подвеска.

Нюансы

Пытаться снизить размер пошлин при помощи подделки документов категорически не рекомендуется. Подобные действия чреваты административной ответственностью.

Вносите таможенную пошлину своевременно. Если человек отклоняется от предоставления денежных средств, его могут привлечь к уголовной ответственности по статье 194 УК РФ.

Временный ввоз позволяет использовать машину из Японии на территории РФ, не внося госпошлины. Однако будет наложен ряд ограничений. Транспортное средство разрешено использовать лишь для своих потребностей. Применение автомобиля в работе недопустимо.

Стоимость растаможки авто из Японии в 2021 году

Стоимость процедуры растаможивания машины из Японии в 2021 году напрямую зависит от того, как вы будете действовать. Если гражданин использует услуги таможенного брокера, в стоимость процедуры необходимо включить их оплату. Дополнительно потребуется потратиться на доставку автомобиля. Непосредственно цена растаможки зависит от:

Статуса нового владельца машины и цены автомобиля.
Двигателя. На показатель влияет его тип и объем.
Возраста транспортного средства. Дешевле всего растаможить автомобиль в возрасте от 3 до 5 лет с относительно небольшим объёмом двигателя. Если речь идет о новых мощных машинах, затраты увеличится. Учитывайте, что автомобили старше 2007 года ввезти в РФ нельзя.
Типа транспортного средства. Он влияет на коэффициенты, которые будут применяться в процессе расчета.
Размера утилизационного сбора. Правила расчета показателя отражены в статье 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. Здесь говорится, что для определения показателей используется формула “базовая ставка умножить на коэффициент расчёта”. Первый показатель для физических лиц составляет 3,4-5,2 тыс. руб

Если машину из Японии хочет растаможить компания, в 2021 году во внимание принимают тип автомобиля. Для легковых машин показатель составляет 20000 руб

Для всех остальных транспортных средств сумма возрастает до 150.000 руб. Коэффициент определяют в зависимости от типа, возраста, мощности и массы автомобиля.

Государство хочет заранее удостовериться, что у вас присутствует достаточное количество денежных средств, и вы сможете своевременно оплатить налоги и пошлины. Поэтому вы обязаны предоставить депозит. В 2021 году денежные средства предоставляют до начала растаможки автомобиля из Японии. Если процедура проводится на границе, сумму можно перечислить непосредственно перед легализацией авто.

Таблицы вычисления платежей

Размер пошлин закреплен в Приложении №2 к решению Совета Евразийской Экономической Комиссии №107 от 20 декабря 2017 года. На показатель оказывают влияние возраст автомобиля, объём двигателя, стоимость транспортного средства.

Категории ТС для личного пользованияПошлины и налоги, подлежащие уплате
Моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (исключение — гоночные автомобили)В виде совокупного налогового платежа
Мотороллеры, мотоциклы, мопеды.

Воздушные и водные суда

Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки не более 12 человек вместе с водителем или используемые для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно
Прицепы к мототранспортным и авто- средствам, которые признаются ТС для личного пользования
Легковые автомобили за исключением транспортных средств, предназначенных для медицинских целей, и иные моторные ТС, используемые для перевозки людей.
Автомобиль не старше 3 лет (стоимость)Размер пошлины
Менее 8500 евро54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
8500 — 16700 евро48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
16700 — 42300 евро48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
42300 — 84500 евро48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
84500 — 169000 евро48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Свыше 169000 евро48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
Возраст автомобиля 3-5 лет (объем двигателя)Налоги и сборы
Меньше 1000 куб. см.1,5 евро за 1 куб. см.
1000 — 1500 куб. см.1,7 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см.2,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см.2,7 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см.3 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см.3,6 евро за 1 куб. см.
Возраст автомобиля свыше 5 лет (объем двигателя)Налоги и сборы
До 1000 куб. см.3 евро за 1 куб. см.
1000 — 1.500 куб. см.3,2 евро за 1 куб. см.
1500 — 1800 куб. см.3,5 евро за 1 куб. см.
1800 — 2300 куб. см.4,8 евро за 1 куб. см.
2300 — 3000 куб. см.5 евро за 1 куб. см.
Свыше 3000 куб. см.5,7 евро за 1 куб. см.

Преимущества приобретения машины в Японии

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  1. Низкая стоимость.
  2. Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
  3. Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
  4. Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

Когда необходимо растаможить машину из Японии?

Проходить растаможку необходимо, если вы хотите ввезти автомобиль в РФ из Японии на постоянную основу. Соответствующие правила вытекают из ФЗ «О таможенном регулировании в России». Избежать выполнения процедуры не удастся.

Однако если автомобиль ввозится на срок до одного года, растаможку можно не осуществлять. В этом случае в силу вступает статья 264 ТК ЕАЭС. Автовладелец выполняет временный ввоз, который пошлинами не облагается. Однако в этой ситуации совершать сделки с автомобилем не получится. Вы не сможете продать машину, подарить её или выполнить иные операции (пункт 6 статьи 264 ТК ЕАЭС). Допустима пролонгация временного ввоза машины из Японии. Однако если вы решите легализовать машину, потребуется пройти процедуру растаможки, оплати налоги и пошлины.

Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2021 году

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил

Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ

На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.

Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.

Nissan

Машины Nissan пользуются неизменным спросом.

Еще один японский автомобильный бренд, который прочно засел в сердцах россиян. Надежность конструкции, высокая мощность двигателя, качественная трансмиссия – вот три постулата, которые будут справедливы в отношении большинства ходовых моделей бренда. Ахиллесовой пятой автомобилей Nissan в контексте России была и остается подвеска, которая не слишком-то пригодна для отечественных дорог, как показывает практика. 

Одним из лучших автомобилей на данный момент можно считать модель Almera. Внимания достойны также Skyline, Gloria, Laurel, Leopard и Cima.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий