Автомобили будущего — уже, но не сейчас!

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Автомобили, работающие на сжатом воздухе

Думаете или считаете друзья, что автомобили, движущиеся на сжатом воздухе это из области фантастики? Не угадали. На самом деле это не так. Подобные транспортные средства сегодня – это реальность. Например, еще в конце 19 века во Франции был создан трамвай, который приводился в движение и работал на сжатом воздухе. Примечательно, что этот трамвай работал на маршруте в городе вплоть до 1914 года. 

Как правило, в автомобилях со сжатым воздухом используются баллоны, в которые закачивается под давлением воздух. Затем этот воздух под большим давлением подается на пневмомотор, который и начинает передавать крутящий момент конкретно на колеса. 

В настоящий момент эти пневмодвигатели фактически не применяются в автопромышленности. Но тем не менее, они все-равно используются в других сферах промышленности. Например, такими пневмодвигателями оснащаются различные гидравлические системы, где требуется большая сила сжатия при относительно малом ходе перемещения гидравлики. 

Интересно бы было узнать, есть ли у этой технологии шансы в автопромышленности? Конечно же есть. Возможно в будущем автомобильные компании начнут массово применять пневматические баллоны и такие же пневмодвигатели. Правда возможно это будет не в чистом виде, а в качестве каких-то гибридных систем, которые будут например работать в паре с обычными двигателями внутреннего сгорания или с электромоторами. Все может быть в скором будущем.

Вот например, недавно, компания “Peugeot” объявила вовсеуслышание о том, что она создала первую в мире гибридную систему, которая использует у себя двигатель внутреннего сгорания в паре с пневмодвигателем, который работает на сжатом воздухе.

По словам самих инженеров эта конструкция помогает обычному двигателю передавать крутящий момент на коробку передач, и все это за счет использования энергии сжатого воздуха. 

В принципе технология этого гибрида та же, что применяется и используется при гибридах,- “двигатель-электромотор”, только вместо электричества в автомобиле используется энергия сжатого воздуха. Все просто. 

Если кредит – то сейчас

Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

«Не секрет, что производства Hyundai-KIA и Nissan в Петербурге, Renault в Москве, Volkswagen-Skoda в Калуге состоят не из одного, а из десятка заводов, которые производят до 80% деталей в радиусе пяти километров от основной производственной площадки. Это намного более выигрышные в себестоимости и запасе неподнятия цены производства по сравнению, например, с заводом Mazda во Владивостоке, который просто собирает автомобиль из привезенных в контейнере десяти частей. В том числе автомобили с высокой локализацией производства в России дешевле в ремонте не только плановом, но и в кузовном, так как большинство запчастей всегда есть на складах, а если нет, то их производство и доставка до дилера максимально ускорены», – объясняет он.

По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев

в интервью «МИР 24» предположил, что после восстановления производства и импорта ТС модель продаж (а следовательно, и политика скидок) вернется к прежнему уровню. Однако и мешкать опасно: все-таки цены на авто могут ощутимо подскочить. Лучшим выходом может стать покупка машины в кредит.

Если ваша цель – покупка автомобиля массового сегмента отечественных марок (или с высоким уровнем локализации), то лучше всего отложить покупку до момента снижения напряженности на рынке, советует Токарев. Если же речь идет о покупке импортного автомобиля, особенно с использованием заемных средств, то более верной стратегией выглядит покупка автомобиля в текущем периоде.

«Дальнейшее удешевление рубля заставит производителей поднимать цены, но говорить о каком-то взрывном росте пока нет повода. Безусловно, спекулятивные слухи о скором дефиците компонентов могут внести свои коррективы в ценовую политику. В условиях экономической неопределенности они подогревают спрос и провоцируют необоснованное увеличение маржи у продавцов. Сюда же стоит добавить опыт наших сограждан заранее готовиться к плановому повышению цен на все в начале каждого года. Возникший в этом случае дефицит вынудит магазины, скорее всего, «переписать» ценники», – прогнозирует Алексей Токарев.

Глава СберАвто Роман Абрамов

также предлагает сперва определиться, для чего и какая вам нужна машина.

«Если автомобиль приобретается в инвестиционных целях, то можно сейчас посмотреть варианты и найти подходящее авто. Если потребитель ищет авто для себя и на долгий срок, лучше подождать, пока ажиотаж спадет и купить авто в лучшем состоянии и комплектации, которое будет радовать и не ломаться. В целом, сейчас не самое удачное время для покупки автомобиля. Самым подходящим периодом была весна», – считает Абрамов.

Летающий автомобиль

Anadolu Agency

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

AR для обслуживания авто

Продолжим тему дополненной реальности. Уже сегодня некоторые автомобильные компании (Porsche и BMW, например) снабжают сотрудников сервисных центров AR-очками, которые помогают производить ремонт или замену запчастей значительно быстрее. С помощью очков виртуальной реальности механик, столкнувшийся со сложным ремонтом авто, может связаться с удаленной техподдержкой и в режиме реального времени передать информацию о поломке. То есть, на том конце могут посмотреть на неполадку в буквальном смысле глазами автомеханика и помочь устранить ее, проецируя на экран очков интерактивные подсказки. Как говорят в Porsche, применение AR-технологий помогает сократить время на ремонт на 40%.

И это уже наша реальность. Но в будущем подобную техническую поддержку смогут получать и обычные автолюбители. Для этого понадобится смартфон или планшет, а также специальный софт. Наведя камеру на ту или иную деталь авто, можно будет получить анализ и подробную информацию о ней прямо поверх изображения с камеры. С этими данными уже будет проще заказать нужную деталь, используя электронный каталог запчастей, и заменить ее, или же обратиться в сервис уже с конкретным запросом. Кстати, в Великобритании уже существует подобный сервис – imechanic. Он связывает профессиональных ремонтников с производителями авто и помогает решить проблему в режиме реального времени, однако простым «смертным» сервис пока недоступен.

  • Обзор автомобильного видеорегистратора Gelius Dash Cam Eagle GP-CD001
  • Обзор автомобильного регистратора AdvoCam-FD Black-II: бюджетный хит стал еще лучше

Электроавтомобили

Самое удивительное друзья здесь то, что сами электрические автомобили пришли в наш мир почти на 50 лет раньше появления того же автотранспорта, который оснащался двигателями внутреннего сгорания. 

Примечательно здесь и другое, что в начале того же 20 века эти электрические транспортные средства пользовались невероятной популярностью и заметно выигрывали у автомобилей с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. 

Ведь в отличие от тех же бензиновых или дизельных машин электрические автомобили были фактически бесшумными, а это позволяло водителю и его пассажирам получать высший комфорт во время поездки. 

К большому сожалению все эти плюсы первых электрических машин перечеркивались одним главным минусом, у них был очень маленький запас хода. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что самый первый электроавтомобиль появился на планете в 1841 году, который имел совсем маленький запас хода на одном заряженном аккумуляторе (примерно 20 км).

К нашему сожалению, более чем за 50 лет после изобретения злектродвигателя инженеры так и не придумали, как можно увеличить запас хода электроавтомобилей. Например, к 1920 году такой запас хода электромобилей составлял в среднем всего 50 километров.

Кроме того существовали еще и сложности с подзарядкой самих батарей в обычных условиях. В конечном итоге к 1930 году и постепенно автомобили с двигателями внутреннего сгорания фактически и практически уничтожили все электрические автотранспортные средства. Этому безусловно способствовало само развитие бензиновых и дизельных двигателей, а также дешевая стоимость топлива и развитие инфраструктуры сетей АЗС по всему миру. 

Но недавно автопромышленность снова вспомнила об этой технологии (об электричестве) и начала бурное развитие электротранспорта, который возможно в скоре или в ближайшем будущем спустя более чем 100 лет, претендует опять на роль стать основным видом транспорта на нашей планете. 

Правда как и более 100 лет назад вся автопромышленность опять сталкивается с теми же самыми проблемами при создании современных электроавтомобилей. Главная проблема осталась той-же, это запас хода. В настоящий момент большинство электроавтомобилей используют в своей конструкции литий-ионный-аккумулятор. Главный минус этого вида батареи – это ее вес и небольшая продолжительность зарядки при достаточно небольшом запасе электроэнергии для питания электромотора. 

Но настоящий прорыв в этом сегодня осуществила компания “Тесла”, которая создала первый в мире серийный легковой автомобиль (Tesla Model S) у которого большой запас хода. Правда для этого был создан достаточно большой и тяжелый аккумулятор, который к тому-же очень долго заряжается. Но благодаря этому инженерам компании удалось увеличить запас хода автомобиля до 400 километров. 

В настоящий момент во многих странах мира (преимущественно в США) компания “Тесла” продолжает развивать свою собственную сеть электрических заправочных станций, на которых установлено оборудование позволяющее заряжать электроавтомобили в среднем примерно за 20 – 30 минут (зарядка до половины емкости батареи). Так что возможно скоро, благодаря распространению таких электрических заправок по всему миру, спрос на электрические автомобили будет только увеличиваться.

К большому сожалению, быстрее зарядить такую огромную аккумуляторную батарею электроавтомобиля в настоящий момент не представляется возможным (еще невозможно). Ведь для этого необходимо очень мощное зарядное устройство, которого в мире пока не существует. Но сами технологии продолжают по-прежнему развиваться достаточно быстрыми темпами и возможно совсем скоро нас ожидает прорыв в данной области сохранения электрической энергии. В этом случае можно заранее спрогнозировать, что рост популярности электрокаров будет ошеломляющим.

Ховер-байк

ховер-байкиховеркрафты

Австралиец Крис Маллой построил свой первый прототип из частей мотоцикла и утверждает, что однажды тот сможет летать на скорости 250 км/ч на высоте 3000 метров. Мотоцикл состоит из пары массивных винтов и оснащен центральным четырехтактным двигателем и небольшим топливным баком. Правая приборная панель контролирует рулевое управление, а левая — регулирует угол наклона.

В целях безопасности Маллой планирует добавить пару парашютов к раме и обязать наездника носить парашют с собой. Он также надеется внедрить гироскопическое управление, вследствие чего транспорт будет более устойчив.

Автобус-амфибия

Жителям мальтийской бухты Марсакслокк не так посчастливилось лично лицезреть первый на нашей планете автобус-амфибию, произведённой здесь же на острове местной ничем ранее не примечательной компанией AmphiCoach.

Гидроавтобус AmphiCoach на 50 пассажиров получил название GTS-1, за его основу было взято шасси Italian Irisbus, двигатель в 250 л.с.

В автобусе установлен обыкновенный турбо-дизельный двигатель от автобуса Iveco соответствующий стандарту EURO 5.

«Амфибия» полностью отвечает всем предъявляемым требованиям безопасности, конвейерное производство начнётся в самое ближайшее время.

А сколько это «чудо» стоит, спросите вы? 400 тысяч американских долларов.

Интернет – Марк Твен

Американца Марка Твена трудно назвать научным фантастом в классическом смысле этого слова. Тем не менее, несколько фантастических произведений он создал, и среди них – рассказ «Из «Лондонской таймс» за 1904 год», написанный им в 1898 году.

Изобретение, которое обладает всеми признаками современного интернета, писатель назвал «телеэлектроскопом», или всемирным телефоном. Герой рассказа Клейтон получает его в свое распоряжение, и вот что он может делать: «Аппарат достали и подключили к международной телефонной сети. Теперь Клейтон день и ночь звонил во все уголки земного шара, смотрел на тамошнюю жизнь, наблюдал разные диковинные зрелища, разговаривал с людьми, и благодаря этому чудесному изобретению ему стало казаться, что у него выросли крылья, и он может лететь, куда хочет».

6.Легковесные материалы

Может для многих из вас это и не станет открытием, но за этой частью автомобилестроения безусловно будущее. Возможно дорогие друзья ваш следующий автомобиль будет использовать у себя в качестве основы, облегченные материалы. Снижая таким образом сам вес машины и не теряя при этом в прочности, в надежности и в безопасности, ваш автомобиль станет более отзывчивым для вас в управлении и в экономичности.

Например, автомобиль марки Ford F-150 имеет у себя новый алюминиевый кузов, что позволяет сократить его вес до 317 кг от снаряженной массы…, но алюминий это только начало.

К примеру, тажа компания “BMW” широко уже использует углеродное волокно для своего нового электрокара i3. Особенно это заметно при создании монокока у BMW, очень похожего на те, которые некоторое время уже делаются для самых дорогих суперкаров.

Следующий шаг в развитии в данном направлении, это использование этого углеродного волокна в более массовой автопродукции.

Силовое поле

силовым полем

Однако… Британские спецслужбы, а точнее их ученые, в настоящее время работают над созданием собственных силовых полей, которые смогут защитить бронетехнику от вражеского огня. Эта новая броня будет включать суперконденсаторы, которые будут генерировать импульсную электрическую энергию. При обнаружении угрозы энергия суперконденсаторов будет направлена на металлическое покрытие снаружи транспорта для создания электромагнитного поля.

В отличие от «Звездного пути», такое поле будет действовать в течение нескольких секунд, однако если включить его вовремя, оно сможет спасти жизни, а потом перезарядиться перед следующей атакой. Эта технология также может снизить вес военной техники.

Автомобильные двигатели

Одной из важнейших компонент любого автомобиля является двигатель. Именно он определяет его технологичность в целом. Двигатели, работающие на углеводородном топливе больше не рассматриваются автобрендами, как основные. Машины с такими силовыми установками загрязняют окружающую среду и дороги в обслуживании – требуется капремонт двигателей через сравнительно небольшой промежуток времени.

Хорошей альтернативой им уже стали электромоторы. Автопроизводители уже пересмотрели свое отношение к ним. Осталось только, чтобы и обычные потребители поняли все их преимущества. Машины на электроприводе, не издают шума, нейтральны в экологическом смысле, предлагают лучшие динамические и ходовые характеристики и надежны. Предполагается, что уже к 2040 году подавляющее большинство авто будет иметь привод от электромотора.

Что же касается ДВС, то им, по крайней мере на ближайшие десятилетия, отводится вспомогательная функция. Их будут использовать, как резервные и для обеспечения поддержки работы электродвигателей на тяжелых режимах работы. Однако, переход на электрическую тягу сопряжен с некоторыми сложностями, пока стоимость электромобилей будет выше, чем цены на «традиционные» авто. Кроме того, количество зарядных станций пока явно недостаточно, чтобы можно было свободно разъезжать без опасений остаться «обездвиженным».

Не стоит забывать о том, что конструкция электромобиля может быть улучшена. Инженеры ведут работу над тем, как улучшить процесс зарядки. В идеале требуется добиться значительного запаса хода при минимальном времени зарядки. С применением новых технологий, где в качестве базового элемента используется кобальт, удалось достичь успехов и на этом пути.

Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram

Изображение: Romaset | Shutterstock

Эксперты ожидают, что к 2040 году время зарядки (до 75%) не превысит 15 минут, а полностью заряженная бортовая батарея обеспечит пробег не менее 800 километров. Кроме того, зарядка будет доступна без использования кабелей, а сами зарядные устройства могут быть вписаны в городскую среду. Например, есть технологии, когда батарея авто может заряжаться прямо во время движения.

Заводы на орбите Земли и колонизация Марса

Если бы фантасты и футурологи прошлого оказались в нашем, 2020 году, то, наверное, в большей степени они были бы разочарованы темпами продвижения человечества в вопросах освоения космоса. Артур Кларк, например, считал, что в 2014 году построят первый космический отель, а уже в 2021 году человек высадится на Марсе.

Футурология

Вселенная возможностей: частные стартапы начинают осваивать космос

Айзек Азимов писал о том, что в 2014 году на эту планету будут летать беспилотные корабли, а в 2019 году люди вновь высадятся на Луне и построят на ней обитаемую станцию, вместе с чем развернут и масштабное производство на орбите нашей планеты. О том, что фабрики и экспериментальные лаборатории будут выведены за пределы Земли, чтобы создавать невозможные для производства на нашей планете медикаменты и сплавы, говорили и эксперты, опрошенные Агентством по наукам и технологиям в Токио в 1983 году.

Фото: Zuma / ТАСС

О высадке на Марс в 2020 году писали и футурологи Питер Шварц и Питер Лейден в своей книге «The Long Boom: A Vision for the Coming Age of Prosperity» еще в 90- годах минувшего столетия:

«В 2020-м люди прилетят на Марс. Четверо астронавтов коснутся его поверхности и отправят свое изображение на Землю 11 миллиардам людей, которые разделят с ними этот момент. Эта экспедиция — плод совместных усилий почти всех наций планеты, кульминация десятилетия».

Стоит ли говорить, что все эти прогнозы оказались тщетными. И не только потому, что многие из них делались в разгар космического противостояния между США и СССР, которое подстегивало развитие этой отрасли, но и потому что в процесс вмешалась банальная утилитарность. В частности, отказ от лунной программы «Аполлон» произошел потому, что все исследования можно было проводить на беспилотных автоматических станциях — это оказалось и намного дешевле, и намного безопаснее для человека.

Автомобиль-лодка

Вот так художник видел будущее автомобилестроения. Обтекаемые автомобили с прозрачным куполом по задумке автора могли превращаться в лодку, втягивая колеса внутрь.

Оснащенный газотурбинным двигателем такой автомобиль мог бы разгоняться до 150 км/ч на суше и до 80 км/ч на воде. Отдельно упоминалось наличие кондиционера для комфорта пассажиров.

Все мы знаем, что автомобильные конструкторы довольно быстро поняли, что газотурбинные двигатели не подходят для дорожных автомобилей, а прозрачные колпаки оказались непрактичными. Так что этому будущему так и не суждено было сбыться.

Интеллектуальное лобовое стекло

Уже сейчас на рынке существуют проекторы на лобовое стекло, которые дублируют информацию с приборной панели – текущую скорость, обороты и температуру двигателя, средний расход топлива и т.д. Конечно, это помогает водителю не отвлекаться от дороги, так как «экран» в буквальном смысле находится перед носом, однако в будущем виртуальные приборные панели будут куда более совершенными и информативными – в них будет использоваться технология дополненной реальности.

С ее помощью на «дисплей» будет проецироваться траектория движения по заданному маршруту, виртуальная разметка с рекомендациями маневра при смене полосы или при езде по сложной дорожной развязке, данные об окружающих зданиях и других участниках дорожного движения, будут использоваться внешние камеры на авто, которые обеспечат обзор на 360°, исключая слепые зоны, и т.д. Кроме этого, вполне вероятно, что с выводимой информацией можно будет взаимодействовать – увеличивать объекты или менять ракурс. Звучит пока утопически, однако уже не первый год ведущие автопроизводители работают над концептами использования AR в автомобилях и велика вероятность, что скоро это станет нашей реальностью.

Еще одна приятная, пусть и менее масштабная фишка, которая находится в разработке – интеллектуальное затемнение лобового стекла. В будущем датчики в режиме реального времени будут определять траекторию падения солнечных лучей и автоматически затемнять стекло, изготовленное на основе жидких кристаллов. Так что, возможно, в будущем водителям не понадобятся солнцезащитные очки в бардачке.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Экономика инноваций

Как крупные бренды переходят на производство электромобилей

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий