Бита-крашена-оцинкована
Знакомство с «россияночкой» начинаю с внешнего осмотра, попутно расспрашивая продавца, что билось, что красилось и зачем. Хозяин признался, что предыдущий хозяин красил задний бампер после небольшого ДТП. Ну ладно, покрасил, и хорошо, лишь бы качественно. А сам держу в уме, что все, что говорит продавец о «косяках» машины, можно смело умножать надвое. Если красился бампер, надо смотреть на смежные детали. Если красился капот, нужно проверить, родные ли стоят фары.
Осматриваю то место, о котором сказал продавец. То, что бампер покрашен, определил бы даже школьник. Потому что покрашено посредственно, с «волнами» и неровным нанесением краски.
Тем, кто в будущем будет приобретать авто, советую присматриваться к тому, как играет свет на линиях сгиба детали. Качественная покраска не сильно отличается от заводской. Если есть неровные блики, подтёки лака и прочее, смело просите скидку.
Косвенным признаком того, что деталь снималась для покраски, могут служить неровные зазоры со смежными деталями. Смотрим:
Подгонка уголков деталей разная с двух сторон, но беспокоит меня не это. Если удар был в заднюю часть, вероятно, задета крышка багажника и, может быть, еще и задняя оптика.
Проверяю крышку на предмет снятия-установки. Если болты стоят заводские, краска на них не имеет повреждений. Здесь болты выглядят великолепно, значит, крышка не снималась.
Заглядываю под коврик багажника. Делаю это потому, что там можно найти (или не найти) запаску и инструменты, а заодно осмотреть заводской герметик швов и точечную сварку. Герметик оказался таким:
Слева его цвет меняется от бледно-бежевого до светло-оранжевого. Чуть дальше находится кусок вибропласта, заботливо уложенный производителем. При серьёзном ДТП, если кузов повреждался сзади, идеально восстановить заводской герметик и вибропласт практически невозможно.
Итак, даже если и был удар сзади, то не смертельный. Ни крышка багажника, ни внутреннее железо от него не пострадало.
Дальнейший осмотр кузова не принёс ни единой зацепки для потенциального торга. На «теле» почти четырёхлетнего «коня» я нашел лишь боевые раны от гравия с трассы. Один из сколов я протер влажной салфеткой, чтобы узнать, оцинкован кузов или нет.
На металле без обработки я бы увидел маленький очаг ржавчины, а здесь предо мной предстало тёмно-серое пятно металла. Это значит, что кузов «Весты» оцинкован.
Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»
Mazda 3 (I-II) после молодых владельцев
Почему нет: дороговизна обслуживания
У самой дерзкой и красивой из дорожных «Мазд» нет особых проблем с гидроблоком, прокладкой ГБЦ или рычагами задней подвески. Это довольно крепкий автомобиль на родственных «Фокусу» агрегатах, который заслуженно любила и любит молодёжь.
Это машину и губит: «трёшки», особенно двухлитровые, часто попадают в руки вчерашних (и сегодняшних студентов), которые используют их для подобия стритрейсинга, а обслуживают по остаточному принципу на деньги, сэкономленные на обедах в столовых. Поэтому просто найти живой экземпляр — уже чудо.
Но даже если найдёте, воздержитесь: Mazda весьма дорога в обслуживании, особенно негуманны цены на кузовные запчасти (из-за этого же — и на КАСКО). Малейшая авария грозит обернуться шестизначными тратами: собрать «зад» — 250 000 минимум, боковые панели — не меньше.
И это ещё без покраски.
«Разборки» спасают, но до II поколения максимум. Дальше популярность модели в наших широтах пошла на спад, соответственно, на спад пошло и предложение б/у запчастей.
А без них однажды придётся работать только на ремонт и восстановление.
Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)
Трансмиссия
Тут ждёт россыпь проблем, начиная с легендарного болтающегося рычага МКПП. Лечится заменой пружины/пыльника/втулки — болтаться перестанет. Ещё надо морально готовиться к слабому сцеплению. В зависимости от манеры езды и частоты вылазок на оффроуд, оно живёт тысяч 80. Радует, что на рынке множество аналогов — от обычных до усиленных. Любителям бездорожья — за таким.
Про третью передачу 11 лет назад мне не показалось. На невозможность её включить жалуются многие владельцы и более поздних «Ховеров». Симптоматика разнится: у кого-то плохо включается на прогретой машине, у кого-то при переходе со II на III (приходится через «нейтраль»; спасибо, что без двойного выжима). Если после прогрева не только передачи плохо включаются, но и слышен гул со стороны КПП, вероятно, под замену подшипники.
Также читайте: Что важно проверить при покупке внедорожника с пробегом
Почему «кубик» пустили под нож
При всех своих достоинствах Cube — это все-таки нишевая модель. За пределами Японии она продаётся с трудом. В США и Европе, например, она так и не сыскала глобального успеха.
«Японцу», по-видимому, помешал нестандартный дизайн, который хоть и классный, но нравится не всем. Ходовые качества «кубика» из-за бюджетной платформы B0 посредственны. Автомобиль валкий, небыстрый — за рубежом такие повадки неприемлемы.
От нишевой модели производитель отказался, возможно, еще и потому, что сделал ставки на кроссоверы и седаны, которые точно разойдутся среди покупателей со всех континентов. При этом новая стратегия Nissan не предусматривает создания преемника.
Также читайте: Эти авто популярны в Японии: стоит ли брать их в России
Китайское — не значит ненадёжное
За 13 лет существования на рынке модель успела сформировать у автолюбителей определённый образ.
Так, например, её очень хвалят за надёжность, внеплановые ремонты случаются редко. А наличие дешёвых запчастей в автосалонах делает техническое обслуживание бюджетным. Простота конструкции позволяет некоторый ремонт произвести самостоятельно.
Салон у машины большой и комфортный, но крыша низкая для высоких людей. Задний ряд сидений складывается в ровный пол с багажником — удобно при ночёвке в дороге или на природе. Сам по себе багажник на 860 литров — этого достаточно, чтобы взять в путешествие все необходимые вещи.
На природу «Ховер» способен вывезти по лёгкому и среднему бездорожью без проблем, благодаря полному приводу с понижайкой, маленьким свесам бамперов и клиренсу 240 мм.
Больше всего недовольств вызвано слабым двигателем 2.0 116 л.с. На обгонах его недостаточно, на бездорожье в грязи тяги мало.
Кузов и рама плохо оцинкованы. Быстро ржавеют и гниют. Необходимо дополнительно обрабатывать. Пластик бамперов хрупкий, зимой легко может треснуть от небольшого воздействия. Хотя сами бамперы, как и кузовные детали, дешёвые в автомагазинах. Печка для российского климата слабая. Не рассчитана на большой объём салона — долго его прогревает.
Несмотря на недостатки, модель получилась весьма удачной и многим людям пришлась по вкусу. Вот, что пишет пользователь тематического форума, один из владельцев «Ховера» 2014 года:
«Плюсы: рамная конструкция. Полноценный полный привод для сугробов и среднего бездорожья. Хорошая шумоизоляция, хорошая комплектация. Надёжный запуск в сильные морозы, хорошее соотношение цена/качество/комплектация.
Минусы: неудобный салон для людей с ростом более 180 см. Недостаток мощности на низких оборотах двигателя — плохо для внедорожника.
За два года эксплуатации неисправностей не было. Только плановое ТО».
Жаль, что из-за предвзятости к китайским производителям машина имеет плохую ликвидность на вторичном рынке и быстро теряет в цене. Хотя, в целом, автомобиль заслуживает должного внимания.
Также читайте: Geely Emgrand или Lifan X60: какие тайны хранят китайцы
Потрепанный конверт с документами
Осмотрев кузов, я поинтересовался, с какой периодичностью продавец обслуживал авто. Ответ на этот вопрос даст даже самый невнимательный владелец. В идеале, если он еще и предоставит сервисную книжку с отметками.
Мой собеседник не только все рассказал, но и ловко достал из бардачка изрядно потрёпанный фирменный конверт LADA. Там лежали все необходимые документы, и, судя по книге, до следующего ТО осталось ещё 5 тыс. км.
Если бы я действительно брал машину, я бы предложил продавцу съездить к дилерам и проверить выполненные работы по сервисной книжке. Так бы я заодно проверил собственника на честность. Если с машиной все в порядке, хозяин не откажется поехать в дилерский центр. Перекупы и недобросовестные владельцы, купившие уже заполненную книжку, не соглашаются на такой эксперимент.
Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом
KIA Sportage и Hyundai Tucson (-16%)
Все вышесказанное характерно и для бестселлера от KIA. Sportage безотказен, хорошо оснащен, просторен, уважаем автомобилистами любого возраста и пола. Поэтому на середине гарантийного срока (а он у KIA пять лет) он сохраняет 84% от своей первоначальной стоимости: цена снижается с 1,18 млн до 1,09 млн рублей.
По части надежности и оснащения Sportage вряд ли уступит RAV4, но ценник на корейский SUV куда гуманнее «Рафика», отсюда народная любовь и высокий спрос. Через сервис «Автокод» с января по август покупатели проверили более 58 тыс. «Спортейджей».
На третьей строчке аналитики разместили Hyundai Tucson. И пусть на рынке новых авто близнец «Спортейджа» не так успешен, владельцы уважают его и не спешат скидывать ценники. Соотношение у Tucson такое же, как и у Sportage, — около 84% от начальной стоимости. Покупателям модель по душе: через avtocod.ru ее проверили почти 26 тыс. раз.
Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
Тест-драйв и приятные открытия
На дороге «Веста» вела себя уверенно, кузов не кренился в поворотах. Подвеска упругая, даже, можно сказать, жестковатая. Кочки и трамвайные пути на скорости машина не прошла, появлялся дискомфорт.
По шумоизоляции «Веста» показалась мне на уровне «рио-солярисного» сегмента, к которому она и относится. Недостаточно шумоизолирован моторный отсек. «Урчание» мотора услышат даже пассажиры заднего ряда.
Качество материалов, как и подобает бюджетному сегменту, не для слабонервных. Пластик только выглядит «мягким», а на самом деле жесткий и не очень приятный на ощупь. Сверчков и других звуков по салону я не обнаружил.
Что приятно удивило в Vesta, так это размер салона. Он однозначно больше, чем у «Соляриса».
Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»
Из чего выбирать
Вопрос непраздный: вариантов Hover на нашем рынке минимум три. Во-первых, оригинальный Hover, который выпускался с 2005 по 2010 год. Во-вторых, рестайлинговый вариант от 2010, который получил прибавку к имени «H3». В-третьих, производное отечественных маркетологов — DW Hower H3 из Ставрополья.
С первыми двумя всё понятно: это оригинальный продукт Made in China (и досборкой в Подмосковье иногда). А вот третий — плод очень странной кооперации бизнесменов с юга России и Great Wall. Вторые поставляли первым машинокомплекты, из которых на свежепостроенном заводе «Ставрополь Авто» собирали автомобили. Но недолго: с 2016 по 2018 годы. Тем не менее, какое-то количество этих авто успело разойтись по стране, и поиски, конечно, лучше начинать с них: просто потому что они свежее.
Оригинальный Hover (без приставки H3) искать, наверное, не нужно — с поправкой на возраст. Всё-таки экземпляров моложе 10 лет уже нет.
Оптимально смотреть на вторичке Hover H3 с 2010 года выпуска. От предшественника он незначительно отличается визуально, но сильно отличается технически. Так, вместо вибрирующего рычага раздатки там — кнопки! Также он получил весьма приличный 150-сильный турбодизель (GW4D20) как бы собственной разработки. Остальные агрегаты или производились по лицензии, или производились… но без лицензии. Но за руку никто не ловил, так что будем считать двигатель оригинальным.
Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок
Почему Haval – провальная затея в России
- Цена. Полноприводный Hover H5 в комплектации «Luxe» в 2017 г. стоит минимум 920 тыс. руб. За новинку Haval H2 уже придется выложить минимум 1 049 900 рублей. И за эти деньги вы получаете «голый» автомобиль. В кризисные годы такие траты для россиян считаются не целесообразными. Необходимо учитывать, что кошельки целевой аудитории китайских внедорожников с недавнего времени опустели. Часть покупателей отошла к УАЗ Патриот, остальные предпочитают копить на более респектабельные марки авто.
- Стоимость обслуживания. Возьмём детали, которые требуются во время первых плановых ТО у дилеров. Если сравнить цену запчастей на Грейт Вол Ховер и Хавал, можно получить такие любопытные результаты:
Наименование | Great Wall Hover H5 | Haval H5 |
Диск тормозной задний | 1840 | 2500 |
Колодки тормозные | 700 | 2100 |
Фильтр воздушный | 360 | 1000 |
Фильтр топливный | 310 | 370 |
Диск сцепления | 4030 | 4200 |
ИТОГО: | 7240 | 10170 |
Как видно, привычный Ховер обходится дешевле в обслуживании своего собрата, что становится еще одной косвенной причиной провала Haval на отечественном рынке.
- Китаец, и этим все сказано. Неизвестно, настанет ли такой день, когда русские перестанут предвзято относиться к товарам производства Поднебесной. Уж слишком силён в нашей памяти опыт 90х-начала нулевых годов! Наверное, больше, чем китайскую автомобильную промышленность, наши соотечественники не любят только собственную. Тех, кто приобретает машины из Китая, считают «бедными», неспособными позволить более приличную марку. Много разговоров вокруг качества китайцев. Логично, что отдавать значительную сумму денег за стандартное китайское авто никто не желает. 1 000 000 рублей за такую машину – это психологический барьер для российского потребителя.
- Некорректно выбранная целевая аудитория. Главная причина, по которой россияне ездят на машинах из Поднебесной, – их относительная дешевизна. Кстати, в Китае разница не велика, там тоже потребители предпочитают местные марки, потому что позволить себе знаменитые бренды не могут. Haval решил замахнуться на премиальный сегмент, однако потеснить конкурентов с мировым именем ему вряд ли удастся. Зато он теряет потенциальных клиентов – покупателей со средним достатком.
- Узкая дилерская сеть. В России исключительные права на марку были у компании «Ирито» (сейчас она сосредоточилась на запчастях для Hover и других моделей), которой удалось за относительно короткое время размножить центры своих партнёров по всей стране. Новый бренд не может похвастаться таким положением дел. Надеяться на улучшение особенно не стоит, учитывая низкий уровень продаж. Для китайцев наш рынок не является приоритетным.
Последний факт, окончательно убеждающий в провальности появления Haval, – выход на отечественный рынок клона Ховера – DW Hower. Похоже китайцы не надеяться на оживление спроса к новым моделям. В целом можно сказать, что россияне не гонятся за брендом и стилем. Основные критерии успеха – приемлемое качество и адекватная цена. К сожалению, Хавал этим сочетанием пренебрёг.
Двигатели
Удивительно, но на оригинальный «дизель» китайско-немецкой разработки нареканий минимум. В отличие от более прославленных бензиновых агрегатов, которые делали по лицензии Mitsubishi (4G63S4M). На «вторичке» встречаются разные варианты форсировки – от 115 до 122 л. с. (хотя порой в объявлении указывают 116 или 125) в зависимости от года и места выпуска. Общая проблема этих агрегатов – прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров), которая редко выхаживала больше 60 000 км. «Опять пробило прокладку, прогорела между 3-4 цилиндрами», — это у владельцев «Ховеров» одна из главных тем для разговора.
Из частых, но менее редких жалоб – лямбда-зонды и датчик коленвала. А ещё — склонность двигателя к детонации, которая усугублялась тем, что по паспорту разрешено лить 92 бензин, чем владельцы и занимались. С Hover экономия та мнимая, лучше от АИ-95 и выше — детонация убьёт мотор гораздо позже.
Также читайте: Geely Emgrand X7 и Lifan X60: на что способны «китайцы»
Porsche Cayenne (I)
Почему нет: двигатель, электрика
Многое из перечисленного выше характерно и для первого поколения Porsche Cayenne. Сочетание популярности модели и детских болячек привело к тому, что на вторичном рынке оказалось очень много автомобилей с обилием проблем.
Цены на первый «Кайен» начинаются с 350 тысяч, за которые получите автомобиль с мотором, скорее всего, 4,5 л, и изрядно так помучаетесь. Гильзы цилиндров точно будут в задирах (потресканы), что повлечёт за собой капитальный ремонт или замену двигателя. Но дальше менять надо будет и проводку, и трубки охлаждения (у тех же моделей с V8), и детали пневмоподвески вроде фильтра и реле (пневма тут с открытым контуром — воздух забирается извне вместе с пылью и мусором).
Одним словом, в первом «Кайене» поменять придётся примерно всё, потому что сегодня это не столько автомобиль, сколько недвижимость.
Комфорт и оснащение по-китайски
Тут китайские производители не перестают удивлять. В, казалось бы, простую и дешёвую машину они умудрились внедрить всё самое современное. В зависимости от комплектации доступны опции:
- полный электропакет;
- климат-контроль;
- подогревы передних сидений;
- мультимедиа-система на 6 динамиков с ЖК-магнитолой, в которую можно установить навигацию.
По отделке салона доступен как тканевый вариант, так и кожаные сиденья и оплётка руля.
На безопасности производитель сэкономил — имеем только две подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Именно поэтому на китайских тестах C-NCAP авто получает всего 3 из 5 звёзд.
Также читайте: Как проверить внедорожник перед покупкой
4 место — BMW 3 E36
В 90-х BMW 3 E36 был мечтой многих. Автомобиль пользовался бешеной популярностью. Его покупали ради статуса. Серийное производство модели завершилось в 2000 году. А недостатки «трешек», купленных в 92-96 годах, выявились уже на пятом-шестом году эксплуатации. Машины были поражены сквозной коррозией.
Первыми страдали капот и колесные арки, затем — пороги и последними — днище и кузов. Проблема оставалась актуальной и для кузова E46 (1997-2006 г. в.), но конструкторы решили ее, заменив детали на алюминиевые. Учитывая солидный «возраст» таких «легенд», в гараж их привозить лучше не стоит.
Также читайте: Возраст и пробег их не портит: 5 машин-долгожителей
По мелочи
Тормозные колодки чем дешевле, тем хуже. Машина крупная, тяжёлая — родные колодки изнашиваются быстро, спасает опять бескрайний рынок аналогов. Нечасто, но встречались нарекания на ШРУСы. Сейчас вы с этим столкнётесь вряд ли, потому что проблема была в дефектах родных заводских внутренних пыльников. Вероятно, эту болячку уже вылечил первый хозяин и по гарантии. История была довольно громкая, фирму-производителя буквально вынудили принять её как свой брак.
А самое главное — сразу отсекайте любой «колхоз» и самоделки. Hover довольно популярен у любителей охоты-рыбалки, которые модифицируют его по своему образу и подобию. Встречаются варианты с форсунками от «УАЗа», с контрактными коробками от Isuzu, а двигателями — непосредственно с Mitsubishi (чаще Delica). Всё это приводит к тому, что полученный микс плохо стыкуется с другими деталями (контрактный мотор — с родным блоком управления, например), и новому владельцу добавляет головной боли, как это всё заставить работать в случае поломки?!
Поэтому смотрите в сторону машины с родными агрегатами и из-под единственного собственника. Так выше вероятность того, что стереотипы от китайских авто обойдут вас стороной.
Также читайте: 7 стереотипов о покупке б/у авто
Ford Focus (3)
Почему нет: трансмиссия, теснота
Focus III — очень грустное зрелище. На фоне суперуспешных предшественников это регресс по всем фронтам. Focus I-II были просторными. Они шикарно управлялись. Могли похвастаться хорошим оснащением при долговечности и невысокой цене. Focus III стал чудовищно тесным, сильно прибавил в цене, а также сильно потерял в надёжности. Оснащение стало круче, да. Но какое вам дело до автоматического параллельного парковщика, когда у вас коробка под замену? «Робот» с двумя сцеплениями PowerShift повторил историю фольксвагеновской DSG:
- недолговечные сцепления;
- ломучая вилка сцеплений;
- хрупкий мехатроник;
и добавил к ним отвратительную сервисную поддержку. VW хотя бы пытался спасти репутацию расширением гарантии на коробку до 5 лет, дилеры Ford делали всё, чтобы отбиться от назойливого клиента на обездвиженной машине.
На вторичном рынке смотреть это, конечно, даже не нужно. Машины с PowerShift, за редким исключением, — дрова.
Также читайте: На чем заканчиваются фокусы Ford Focus III
Техническая сторона «китайца»
Выпускающийся с 2005 года китайский внедорожник быстро завоевал популярность у российского покупателя. Модель имеет честный подключаемый полный привод, рамную крепкую конструкцию и минимальный набор опций для комфорта.
Двигатель на машине только один — это 2.0 литра 116 л.с. от Mitsubishi. Коробка передач — только МКПП. Автомата в этой модели не предусмотрено. Такое сочетание является наиболее оптимальным для любителей покорять бездорожье. Потребляет в городской среде такой двигатель около 12 литров на сотню — вполне приемлемо, учитывая вес машины — 1905 кг. Клиренс у машины достаточный — 240 мм.
Подвеска выполнена в классическом для рамного внедорожника виде. Спереди независимая торсионная, а сзади — мост на пружинах и амортизаторах. Управляется машина мягко с присущей таким авто валкостью в поворотах и манёврах.
Полный привод подключается через рычаг раздатки. С 2010 года рычаг заменили электронным управлением с кнопки в салоне. Машина может ехать только на заднем приводе или на полном, включая возможность пониженной передачи. Но стоит учитывать, что в системе полного привода блокировок дифференциалов нет, а значит в сильную грязь без подстраховки лезть не стоит.
Что это значит?
Это значит, что Opel вернется к нам с актуальной линейкой, разработанной уже под крылом французов. А моделей времен GM — популярной Mokka, например, или Insignia с Corsa не будет.
В итоге свою повторную экспансию в Россию Opel начнет с грузовых моделей. Точнее, грузопассажирских. Первым на конвейер калужского завода PSA встанет Zafira Life — микроавтобус на базе Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.
У него 2 (опционально — 3) ряда сидений и до 9 посадочных мест, турбодизели 1,6 л, 95 л. с. и 2,0 л, 150 л. с. Правда, моторная гамма Opel Zafira Life для России еще не раскрыта, но вряд ли она будет отличаться от собратьев Peugeot и Citroen.
Но не с одним микроавтобусом приедет Opel, будут и кроссоверы! Маленький Crossland X и большой Grandland X. Первый представляет собой вариацию на тему Peugeot 2008, второй — Peugeot 3008. То есть оба переднеприводные, хоть и высокие, и с внедорожными нотками в дизайне.
Трудно сказать, зачем они здесь, когда на рынке уже есть дешевые и практичные «Крета» и «Каптюр», недешевые, но практичные «Тигуаны» с «Туссанами». Но пусть покупатель сам оценит, надо ему еще моноприводных кроссоверов или не очень. С оглядкой на донорские Peugeot 2008 и 3008 можно лишь сказать, что мы получим по-европейски настроенные автомобили с отличной управляемостью и практичным салоном.
Собственно, об этом говорит и сам Opel. Crossland X они позиционируют не как замену «Мокке», а как замену компактвэну «Мерива». То есть это машина чуть практичнее обычного хетчбэка, хоть и в том же размере. Там просторный салон, 410-литровый багажник, несколько вариантов трансформации заднего дивана — отличный вариант для небольшой семьи, которой просто хетч маловат, а семиместный SUV, например, без надобности.
Grandland X играет в лиге «Тигуана», хотя и чуть менее функционален за счет отсутствия полного привода. С другой стороны, там продвинутая медиасистема, которая умеет даже бронировать номера в отелях через Booking, вместительный багажник (514-1 652 л), непримелькавшаяся внешность.
Помешать уверенной экспансии могут цены. Опять же, если смотреть на донорские Peugeot, то 3008 — это 1,7 млн минимум, а хорошо упакованные версии выходят далеко за 2 млн рублей. Тяжело придется «Опелю» в этом сегменте: там уже плотно обосновались гранды вроде KIA и VW. К тому же не в пользу Opel играет его почти пятилетнее отсутствие.
Его просто успели забыть.
Также читайте: Какой Opel Astra лучше выбрать
2 место — Nissan Almera
Первые три поколения Nissan Almera выпускались с 1995 по 2006 и снискали дурную славу за счет сверхбыстрой подверженности коррозии. Следующее поколение Almera Classic (2006-2018 годы выпуска) осталось с той же проблемой, что и предшественники. Производитель изменил колесную базу, двигатель, дизайн, но так и не перешел на качественные лакокрасочные материалы. Причем гнить кузов начинает без видимых на то причин.
Первыми сдаются задние колесные арки. Все начинается с пары незаметных точек, но, если вовремя не среагировать, уже через месяц от металла ничего не останется. Далее повреждается крыша и сварные стыки под капотом. Несмотря на обилие герметика, тонкий металл кузова изнашивается быстро.
С 2012 по 2018 годы выпускалась российская версия Nissan Almera. По коррозийной устойчивости она проявила себя лучше, но полностью решить проблему с коррозией наши конструкторы так и не смогли.
Также читайте: Дорогие машины, которые недорого обслуживать
Сколько стоит подержанный «Ховер»
Средняя цена подержанного «Ховера» — 525,6 тыс. рублей. Выбрать есть из чего — более 460 вариантов 10-14-го г. в. Через avtocod.ru модель проверили 2441 раз с начала года.
Мы случайным образом отобрали из базы 20 отчетов и выяснили, что большая часть авто продавалась после одного-двух владельцев. 7 из 20 «Ховеров» принадлежали одному владельцу и 8 из 20 — двум. Реже — 3 из 20 — продавались после трех владельцев. Также нашлись экземпляры, выставленные на продажу после 8 владельцев.
Самая распространенная проблема — участие в ДТП, 8 из 20. 5 из 20 продавались с дубликатом ПТС и по 4 из 20 — со штрафами, ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.
5 автомобилей оказались «чистыми». Это авто, продававшиеся из-под одного собственника. Такие владельцы настолько любили свой автомобиль, что продавали его через 8-9 лет эксплуатации. Максимальный срок владения «Ховером», который мы обнаружили в отчетах avtocod.ru, — 11 лет 11 месяцев и 27 дней.
А он уходил?
Да. «Опеля» в России не было с 2015 года, когда концерн General Motors свернул свое присутствие здесь почти до нуля. Из России полностью исчез модельный ряд Opel, а из линейки Chevrolet осталась только Niva (совместный проект GM и «АвтоВАЗа») и топовые модели Camaro, Tahoe, плюс частично Cadillac.
На этом приключения «Опеля» не закончились. Пару лет спустя у него сменились хозяева. General Motors продал многострадальный актив французам из PSA Peugeot-Citroen. Собственно, под их патронажем Opel и возвращается в 2019 году.
Также читайте: Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо
Какие тайны хранят «китайцы»
Выбирая машину, не стоит забывать о проблемах вторичного рынка. Авто может быть с ДТП или скрученным пробегом. Даже когда машина на все 100% хороша, какой в этом толк, если она окажется с ограничениями на регистрационные действия…
Проверим несколько вариантов с сайтов по продаже машин. Для проверки используем сервис Автокод, чтобы получить наиболее полную информацию о машине.
По описанию в объявлении с машиной никаких проблем нет.
Цена привлекательная. Это уже рестайлинговая модель с мощным двигателем. Но смотреть её вживую мы уже не будем — на ней есть ограничения ГИБДД. А значит, поставить на учет такую машину нельзя.
Посмотрим ещё одну машину:
Типичное объявление. Ничего о ДТП, имевшем место быть, не сказано. Просматриваем отчёт…
А оно было. В 2017 году. По характеру повреждений удар пришелся в заднюю часть. А значит, скорее всего, менялся задний бампер и чинилась нижняя часть пятой двери.
По статистике, собранной из базы Автокода, из 10 машин 4 были в ДТП. Две машины с неоплаченными штрафами. Но, как видно из выборочной проверки вторичного рынка, могут попасться и варианты с ограничениями ГИБДД.