Автомобили с гибридным двигателем

Гибрид против бензина и электричества


Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.


Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

7) Smart Fortwo ED

Многие из нас считают, что авто Smart Fortwo – это автомобильная удачная шутка. Хорошей и экономичной машиной этот автомобиль выглядит всего лишь на бумаге, где указаны его технические характеристики. В реальности же эта бензиновая версия мини-машины потребляет с таким типом кузова слишком уж много топлива.

Но все станет значительно лучше, когда вы приобретете электрическую версию автомобиля Смарт, в которой отсутствует ужасный бензиновый мотор и плохая механическая коробка передач.

Электрический силовой агрегат превращает этот автомобиль не только в супер экономичную машину, но и делает эту модель динамичной, и все благодаря не плохому крутящему моменту.

При переводе в бензин всех денежных затрат требуемых для подзарядки аккумулятора получается, что для проезда 100 километров пути потребуется денежных средств на сумму эквивалентную 2,2 литрам топлива.

Недостатки

Несмотря на достаточно большое число плюсов машин-«гибридов», подобная схема имеет и ряд недостатков, которые на практике довольно существенны.

К основному из них стоит отнести сложность конструкции и, как результат, высокую стоимость обслуживания и ремонта гибридных авто. Например, замена тягового аккумулятора на подержанном автомобиле – процедура весьма дорогостоящая.

Кроме того, частые включения и отключения ДВС негативно сказываются на его общем ресурсе и сроке службы стартера. Впрочем, последний аспект характерен и для популярной ныне системы «старт-стоп», активно применяемой в ряде моделей и отключающей двигатель автомобиля во время остановки на светофоре и подключающей при выжиме сцепления.

Еще одним недостатком, а точнее, особенностью гибридных автомобилей является тот факт, что экономия топлива достигается исключительно в городском режиме движения.

При езде на трассе гибридный авто практически полностью теряет свои преимущества в сравнении с автомобилем традиционной компоновки в виду того, что гибридная трансмиссия в движении практически не участвует.

То есть, реально низкий уровень расхода топлива в сравнении с автомобилем, имеющим ДВС аналогичного рабочего объема и мощности, вы не получите.

При этом, учитывая дороговизну в обслуживании гибридного транспортного средства, можно смело говорить о том, что покупка подобной машины рационально не оправдана для водителей, ездящих за городом на значительные расстояния.

Тип средние гибриды

Устройство промежуточной трансмиссии

Классификация гибридных параллельных трансмиссий начинается с определения роли электрического мотора во всем силовом блоке авто. Если электромотор используется только как помощник ДВС, например, как в Honda Insight, трансмиссию относят к классу «умеренный гибрид». Мощность электромотора в гибридной трансмиссии среднего класса не превышает 60 кВТ.

Одну из своих последних инноваций в области гибридных трансмиссий использовала корпорация БМВ при создании модели BMW ActiveHybrid 7. Седан комплектуется КП в единственном исполнении – 8-миступенчатый «автомат».

Система полный гибрид

Lexus RX 400h оснащается системой “полный гибрид”

Если электродвигатель используется для передачи крутящего момента на колеса, применяется термин «полный гибрид» — такая трансмиссия использована в модели Lexus RX 400h. Автомобиль может передвигаться при помощи и ДВС, и энергии электродвигателя. В коробке передач отсутствует гидротрансформатор. Впервые в Европе схему полного параллельного гибрида установили в 1998 на комплектацию Audi Duo.

Микрогибрид

Трансмиссия авто, где генератор имеет дополнительные функции, часто называют классом «микрогибрид». Это автомобили, которые имеют систему старт/стоп, электромотор не передает свою энергию для движения колес. Микрогибридная схема позволяет только резко глушить мотор во время коротких остановок. Система запускается стартером, в автомобиле используется стандартная КП с встроенным импульсным насосом для скоростной подачи давления в масляные каналы КП.

Схема последовательно-параллельная

Смешанный тип гибридной трансмиссии исключает использование традиционной коробки передач. Совместная работа электродвигателя и ДВС происходит через использование планетарной передачи. Топливный мотор передает крутящий момент на колеса совместно с электромотором, одновременно происходит и работа генератора. Автоматическая регулировка оборотов осуществляется через электронный блок управления.

Планетарная передача

Такой тип бесступенчатой трансмиссии ECVT широко используется компанией Toyota в последнем модельном ряду Toyota Prius. Инженеры компании создали свою уникальную схему гибридной трансмиссии HSD. В схему устройства включили делитель мощности (планетарную передачу) и отдельный генератор.

При таком типе гибрида электромотор работает большую часть времени, топливный мотор использует для работы цикл Аткинсона, в то время как большинство ДВС работают по принципу Отто. Ноу-хау японских инженеров приобрели компании Форд и Ниссан для установки на свои полногибридные модели.

Автомобили с гибридным двигателем. Что это такое, и с чем их «едят»

Идея создания автомобилей, которые могут соединять в себе возможность использования сразу нескольких видов топлива, появилась еще на самой заре автомобильной промышленности – в 1900 году. Первый гибридный автомобиль был укомплектован двумя электрогенераторами и двумя бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью 3,5 л. с. Автомобиль был впервые представлен компанией Porsche на автошоу в Париже. Но, к сожалению, несмотря на произведенный первым «гибридом» успех, в массовое использование они так и не вошли.

Первым гибридным автомобилем стал Lohner Electric Chaise, созданный немцем Фердинандом Порше.

Впоследствии идеей «гибридов» интересовались как в Америке, так и в СССР, преимущественно в 60-х годах. Создавались прототипы, работавшие с разными техническими идеями, но по какой-либо причине, каждый из них отвергался.

Японские автомобили с гибридным двигателем

Toyota Prius

Японские гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев зеркал заднего вида, дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

+ Хорошее оснащение.

+ Минимальный расход.

+ Множество опций и систем безопасности.

— Спорный дизайн.

— Отсутствие комплектаций начального уровня.

Lexus RX 450h

RX 450h – премиальный городской кроссовер. Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

+ Большая мощность.

+ Агрессивно-динамичная внешность.

+ Множество систем безопасности.

+ Качественная отделка салона.

— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

Infinity QX60

QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

Машина марки Infiniti выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

Видео: Тест драйв INFINITI QX60

+ Просторный 7-местный салон.

+ Мощный двигатель.

+ Красивый дизайн.

+ Современная LED-оптика.

— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

Подходит для дальних поездок

Вначале произведенные эко — модели подходили для поездок только в черте города. Из-за такой недоработки водители до сих пор не полагают, что гибрид так и остался городской машиной. Уверяем вас, это не так, производители со временем сильно усовершенствовали технологию электрического двигателя. На сегодняшний день гибридный автомобиль в состоянии держать заряд на время долгих путешествий между городами. При этом скорость и объем аккумулятора никак не изменится. Хорошим примером служит Ford Fusion, способный проехать больше ста километров на одном электрическом двигателе. А если он разрядится, можно с легкостью подключить к работе бензиновый мотор.

Автомобили российского производства

Среди российских водителей такие кары пока не пользуются особенной популярностью. Это объясняется их дороговизной, недостатком соответствующих сервисных центров и заправок для таких авто. Потому производство гибридов никак не может начаться и остаётся лишь проектом, который никто не берётся воплотить в жизнь. И всё же с конвейера компании АвтоВАЗ уже сошли несколько гибридных моделей. Конечно мы их обязаны упомянуть в нашем топе гибридных автомобилей. Пусть они уступают по своим характеристикам иностранным моделям, зато российский гибрид является уникальным явлением.

  1. Ё-мобиль по внешним характеристикам напоминает японские кары, что является однозначным преимуществом. Если удастся найти такую машину, то заплатить придётся от З60 до 450 тыс. рублей, что определяется комплектацией. Кузов высокий, окрашен в два цвета, салон отличается просторностью, продуманностью и шикарной электронной начинкой. В автомобиле хватит места для комфортного нахождения 5 человек. Конструкция авто лишена ДВС — производитель укомплектовал своё творение двумя электродвигателями. Печально, но самый экономичный гибридный автомобиль российского производства не выпускается серийно.
  2. Ё-кроссовер, в отличие от своего предшественника, больше напоминает китайский автомобиль. В глаза бросается мощный бампер с обтекаемыми линиями. Боковой росчерк был взят с Hyundai. Хоть российский гибрид был выпущен ещё в 2011 году, но сейчас его популярность только увеличивается. В первую очередь пользователя привлекает доступная стоимость, которая начинается с 460 тыс. рублей. Под капотом этого гибрида установлен четырёхтактный мотор на два цилиндра Weber MPE 750. С ним соединяется генератор на З0 кВт, который отвечает за питание электрических двигателей. Этот автомобиль нуждается в серьёзной доработке, потому лучшим он называться не может. В наш рейтинг этот кар попал только за счёт своего уникального происхождения и низкой стоимости. Отдадим ему звание самого дешевого гибридного автомобиля среди кроссоверов.

Ё-кроссовер

Рекомендуем: Новый Passat за 2 миллиона: особенности интерьера и техническое оснащение

Описание режимов работы гибридной силовой установки


Заряжаемый Prius Prime

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

задний ход.

Начало движения с запуском ДВС


Приус 10

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход


Prius Prime

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА

Суть гибридной силовой установки заключается в совмещении ДВС и электродвигателя. Эту автомобильную помесь создали для того, чтобы экономить топливо в те моменты, когда на обычном авто его тратится больше всего. “Например, на малых скоростях у автомобиля с ДВС самый высокий расход топлива, поэтому каждый старт со светофора или ускорение в пробке обходятся водителю дорого, — разъясняет директор группы сервисных предприятий “Интерциклон” Вячеслав Жураковский. — А вот электродвигатель в таких условиях работает идеально. В то же время при поездке на дальние расстояния и на скоростных трассах преимущество пока остается у ДВС”. Проще говоря, можно иметь две машины — электрокар для города и бензиновое авто для дачи. А можно иметь два мотора под одним капотом, используя каждый из них в тот момент, когда это будет выгоднее. При этом переключать авто с бензинового двигателя на электрический и обратно самому нет необходимости: умная электроника все сделает за вас.

“Программой предусмотрено, что электродвигатель забирает на себя самые затратные в плане энергии циклы движения, — отмечает руководитель сервиса по ремонту гибридных авто hybrids.com.ua Александр Толоченко. — Поэтому экономия базируется на трех вещах: когда мы стоим на светофоре, ДВС не работает, когда мы плавно трогаемся, в первые несколько секунд ДВС не работает, когда мы держим скорость в пределах 40-50 км/ч без лишних нажатий на газ, ДВС не работает”.

Электроника сама переключает авто с одного вида двигателя на другой.

“При скорости выше электротяга отключается, в работу запускается ДВС, который создает крутящий момент, и в это же время подзаряжается батарея”, — добавляет Жураковский. При этом надо учитывать, что гибрид гибриду рознь. “Существует три типа устройства гибридной установки: последовательное, параллельное и смешанное, — перечисляет Толоченко. — Отличаются методом передачи крутящего момента на колеса. Последовательный тип подразумевает одностороннюю цепь мотор — электрическая батарея — электродвигатель — колеса. Этот тип применяется на Chevrolet Volt, одном из самых популярных гибридных авто в США (в Европе Opel Ampera). Параллельный тип подразумевает механическую связку между ДВС и электродвигателем через дифференциал. Из особенностей для повседневной жизни: когда электрическая установка выходит из строя, машина продолжает движение только на бензиновом двигателе. Этот тип гибридной установки распространен среди автомобилей Honda. Смешанная система имеет черты обоих типов и позволяет через планетарный редуктор распределять потоки мощности. Используется на всех гибридных моделях Toyota и Lexus”.

Аргументы «Против»:

• Цена

Главный, и, пожалуй, самый весомый аргумент против «гибридов» – это их цена. Технологически «гибриды» гораздо сложнее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, что и обеспечивает большую цену как на сами автомобили, так и на их зачасти и ремонт.

• Редкость

Вторым аргументом против «гибридов» является их редкость. Пожалуй, действительно распространенной линейкой гибридов можно назвать только Toyota Prius. Такое положение вещей влечет за собой меньшее количество мастерских, а значит и специалистов, занимающихся гибридными автомобилями. А также меньшую распространенность запасных частей в магазинах. Велика вероятность, что в случае поломки той или иной части механизмов «гибрида», ждать запасную часть для него придется очень и очень долго.

• Вес

Все гибридные автомобили обладают значительно большим, по сравнению с автомобилями на ДВС и электромобилями, весом. Тяжесть «гибриду» обеспечивает связка из двух двигателей и обслуживающей их системы, а также аккумуляторной батареи.

• Ненадежность батарей

Аккумуляторные батареи ведут себя по-разному в зависимости от окружающих автомобиль температурных условий. Чем ниже температура, тем быстрее заряд аккумулятора будет приближаться к нулю. При некоторых температурах, аккумуляторы использовать нельзя. Также батареи не защищены от внезапной саморазрядки.

• Отсутствие адаптивной трансмиссии

В настоящий момент представляется невозможным создать адаптивную трансмиссию для «гибрида» в широком диапазоне передаточных отношений.

• Утилизация

Утилизация аккумуляторной батареи гибридного автомобиля является достаточно сложной процедурой, влияние которой на экологию пока не изучено полностью.

Сравнение моделей

Гибридные автомобили стали настолько разнообразными, что практически в каждой линейке можно найти нечто подобное. Это и полноразмерные седаны, и проходимые кроссоверы, и совсем небольшие купе. Однако не все модели действительно стали технологичнее или экономичнее, получив возможность использовать электричество вместо топлива. Проводить сравнение можно на примере востребованных экземпляров от производителей разных категорий.

Toyota Corolla

Модель считают наиболее удачной с точки зрения баланса мощности и экономичности. Разница в ценнике не слишком велика: 23 500 долларов за бензиновый двигатель против 26 000 за гибрид при идентичных комплектациях. Мощность изменилась незначительно, вместо 132 лошадиных сил владелец получит только 122, что для авто такой массы вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя и на трассе, и в городских пробках.

На заметку!

Практически не проигрывает гибрид в разгоне до 100 километров. Оба варианта не отличаются динамикой, в числе их преимуществ комфортность и безопасность.

Эту модель лидером рынка делает средний топливный расход. У бензинового двигателя он в смешанном цикле равен 7 литрам, у гибридного – всего 3,3. Итоговые показатели зависят от средней скорости и стиля езды, однако даже при быстрой езде по трассе эта машина не потратит больше 5 литров. При активной эксплуатации покупка оправдает себя всего за 4 года. Эту машину называют самой подходящей для регулярного перемещения в городских условиях.

Ford Mondeo

Отличается большими размерами, солидным дизайном и претензиями на мощность. Однако гибридная версия получилась у производителя сомнительной. Разница в цене аналогичная: 28 800 долларов против 31 500 в базовых комплектациях. Главное отличие – увеличенная мощность двигателя в гибридной версии. За счет внедрения технологии EcoBoost удалось выжать из двухлитрового агрегата 183 лошадиных силы вместо 167 у аналогичной сборки с бензиновым мотором.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 7,8 и 4,9 литров на 100 километров. Однако тесты на полигонах и опыт владельцев показали, что на самом деле авто оказывается более требовательным. Расход редко снижается ниже показателя в 5,5 литров при аккуратной и неторопливой езде. Поэтому на окупаемость такого гибрида нужно будет уже около 9 лет.

Toyota RAV4

Кроссовер с современным дизайном, отличной аэродинамикой и мощным двигателем. Производители также пошли по пути увеличения мощности у гибридных движков. В итоге RAV4 получил 218 сил против 173 у бензинового варианта. Сам двигатель двухлитровый, чем определен достаточно высокий уровень расхода топлива в каждой из вариаций. Цена также выросла не слишком: 28 300 долларов против 25 600 в базовой комплектации, которая достаточно для комфортной эксплуатации, в отличие от аналогичного варианта от Ford.

Этот автомобиль стал одним из первых представителей класса кроссоверов в большом и тяжелом корпусе. Однако хороших показателей экономичности не удалось добиться. Бензиновый мотор потребует 6,7 литра на 10 километров, а гибридный 5,9 литра. В итоге при активной эксплуатации реальную экономию владелец начнет получать только через 17 лет.

На заметку!

Эти расчеты приблизительны и отражают разницу в общих затратах на топливо при среднем годовом пробеге в районе 20 000 километров в смешанном цикле.

Lexus RX450

Гибрид премиум-уровня, который отличается богатыми комплектациями, особым дизайном, отличным электронным наполнением. Гибрид не слишком потерял в мощности и динамике разгона. Обычный мотор даст около 299 лошадиных сил, гибридный – 263 единицы. При этом максимальная скорость ограничена программно, составляет 20 километров в час.

Четыре цилиндра общим объемом 2,5 литра потребляют больше топлива. Гибрид тратит в среднем 9 литров, в то время как бензиновый уже 11. При этом стартовая цена заметно выше, чем у конкурентов: 5,8 миллиона рублей против 4,6 миллиона. Такая модель будет скорее статусным приобретением, чем средством экономии.

Гибридные модели авто становятся более доступными. Значительно уменьшается стоимость технического обслуживания, сменных батарей, увеличивается запас хода без подзарядки. Производители и дилеры начали снижать наценки, что также делает эко-авто привлекательным вариантом.

Сравнение технических характеристик показывает, что такая машина может быть подходящей и для спокойной езды по городу, и для длительных поездок по трассе и даже для заезда на треке

Но далеко не все гибриды дают настоящую экономию, поэтому перед покупкой важно сравнить средние показатели расхода

Подводные камни электрогибрида

Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.

Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.

Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Схемы взаимодействия электромотора и ДВС

Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.

Последовательная схема

Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.

Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.

Плюсы такой конструкции заключаются в следующем:

  • ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
  • нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
  • не нужно сцепление и коробка передач;
  • автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.

Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:

  1. потери энергии в процессе преобразований;
  2. большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.

Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.

Параллельная схема

Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.

Статья в тему: Схема и назначение газораспределительного механизма автомобиля

В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.

Плюсы подобной компоновки в том, что нет необходимости устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, потери энергии намного меньше, чем при последовательной схеме, поскольку ДВС напрямую связан с ведущими колесами, а кроме того, сама по себе конструкция довольно проста, а значит, дешева.

По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.

Итоги

Сегодня все больше автолюбителей пересаживаются на гибридные автомобили. Мотивация у них разная – кто-то хочет сэкономить на топлива, а кто-то так пытается решить экологические проблемы. В любом случае, тенденция ближайших десятилетий ясна – автомобили будут переходить на электротягу и пока не будут изобретены эффективные аккумуляторы большой емкости, гибриды будут наиболее практичным решением вопроса.

Доля этих автомобилей на рынке непрерывно растет, хотя и не так быстро, как ожидалось. Тем не менее, при покупке следующего автомобиля, многие специалисты предлагают присмотреться именно к такой компоновке для экономии средств на эксплуатацию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий