Итак, граничный пробег для разных авто – какой он должен быть?
Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:
- Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
- Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
- Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
- Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
- Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.
Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.
Популярность автобренда в стране
В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды Ford и Chevrolet. В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким на них спросом. Но это уже относится к особенности наших национальных вкусов.
По всей видимости автомобилисты в нашей стране в один прекрасный момент просто разлюбили французские автомобили.
Так что ликвидность автомашины также зависит и от популярности конкретного бренда в нашей стране. Кстати, по свежим собранным данным, популярность в России отечественного бренда Лада за последние годы выросла. Во многом этому способствовал успех новых моделей “АвтоВаза”. Особенно тут заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярными стали корейские автомобильные бренды, которые сегодня владеют большой долей рынка в России. В том числе, не растеряла свою популярность и компания “Тойота” с одноименным брендом, которую традиционно и как всегда по-прежнему любят наши автомобилисты за ее качественные и надежные автомобили.
«ЗИС-5» — «трехтонка»
«ЗИС-5» начала производиться одновременно с «ГАЗ-АА» — в 1933 году. Грузовик перевозил до трех тонн груза, за что и получил прозвище «трехтонка». Сейчас такой грузоподъемностью никого не удивишь, но в годы войны в одном кузове размещалось два мотострелковых отделения.
Модель активно использовалась фронтовиками в сложных боевых условиях. На ней перевозили боеприпасы, провизию, цистерны с топливом и водой, личный состав войсковых частей.
Также читайте: Десятилетние авто на вторичном рынке: самые популярные модели
На «вторичке» машина хоть и редко, но встречается ввиду малой практической значимости. Мы нашли пару вариантов.
Если соберетесь снимать кино, для реконструкции военных событий можно взять этот экземпляр:
Автомобиль продается в Северной Осетии. Объявление висит с октября 2013 года. Все, что пишет об авто продавец: «Машина времен ВОВ».
Оснащение автомобиля: -комплектация
Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет и его комплектация. Несмотря на привлекательную цену «голый» автомобиль сегодня может зависнуть на вторичном рынке очень надолго, тогда как еще каких-то 5 -7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынков крупных городов России.
Сегодня наши граждане предпочитают покупать хорошо оснащенные автомобили. Так что друзья учтите, если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте на то, что при его продаже вы сможете получить за него нормальную цену (около среднерыночной стоимости).
В том числе, не стоит забывать и о коробках передач. К нашему сожалению, сегодня наблюдается определенный тренд, а именно, это когда люди чаще всего останавливают свой выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается авторынков крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» не совсем комфортно.
Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются у населения спросом. Все зависит от модели и марки автомобиля. Например, многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе, многие граждане не желают приобретать автомобили и с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной автопромышленности. Хотя это и является мифом, но автомобилистов очень тяжело убедить в обратном.
И, наконец-то, на ликвидность любой машины безусловно влияют как объем ее двигателя, так и ее мощность. Ведь от этого конкретно зависит расход топлива авто и размер транспортного налога. В отличии от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов за баррель, сегодня граждане чаще стали покупать себе автомобили с небольшим объемом двигателя и с мощностью не более 150 – 200 л. с.
Особенно этот тренд наметился после того, как стоимость топлива на АЗС в стране достигла 35 рублей за литр. И судя по всему такая мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.
Правда здесь надо отметить, что на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока еще невелик.
Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями намного лучше, чем автомобилей с 1,2 или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее, в связи с запланированным Правительством РФ увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 рублей за 1 литр.
А это, как вы понимаете, при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема и мощности.
Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости
Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион – Москва). Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!
1. Land Rover Discovery V
фото: auto.ru
Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.
Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.
фото: auto.ru
За 3 года потеря составит в среднем 36%.
4. Jaguar XJ
Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.
Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.
Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.
Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.
5. Mercedes-Benz S-Class
фото: auto.ru
Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.
6. Mercedes-Benz CLS-Class
фото: auto.ru
Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.
фото: auto.ru
Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.
8. BMW 7 Series
фото: auto.ru
Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.
Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.
Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.
Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».
9. Lifan Solano
фото: auto.ru
Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.
Nissan Terrano – машина с нереальным конкурентом
Это хороший добротный автомобиль с простыми характеристиками и неплохими комплектациями. Машина вполне оправдывает ожидания и стоит сравнительно недорого. Так в чем же проблема? Проблема в том, что единственным конкурентом данного авто на вторичном рынке является Renault Duster, который за всю историю продаж в России разошелся миллионными тиражами. Высочайшая конкуренция в продаже Дастеров, а также более низкий ценник на новые модели дает свои факторы. Также есть такие соображения:
- автомобиль Terrano появился изрядно позже своего изначального прототипа, взяв от Дастера практически все, за исключением внешнего вида некоторых деталей наружной части;
- у нас не слишком любят клонов, а это именно клон с японским значком, который даже в Японии никогда не бывал, авто разработано и собирается в России, вместе с тем же Дастером;
- транспорт довольно простой, что играет не в его пользу, так как ценник у него немалый, а за такие же деньги можно купить более изысканные и красивые авто с современными параметрами;
- цена автомобиля оказывается его главной проблемой, так как на 30-40 тысяч дешевле всегда можно найти точно также же Duster с идентичным мотором и даже более привлекательной комплектацией.
В данном случае конкуренция сделала свое дело. Поэтому владельцам Terrano приходится изрядно снижать стоимость своих автомобилей. И это очень важный фактор для каждого покупателя нового авто в салоне. Если вы решили обзавестись данным авто, то планируйте приобретение на долгосрочную перспективу. Так как при продаже через 1-2 года вы потеряете немалую сумму денег. В остальном против этой машины нет никаких доводов.
Предлагаем посмотреть видео обзор Террано:
Особые случаи – смотрим на самые важные моменты в машине
Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:
обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.
Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Mitsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Правила первичной проверки оригинальности пробега
Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно
Для этого обратите внимание на такие детали:
кузовные повреждения – на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
состояние моторного отсека – в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
фары и стекла – если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.
Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.
Skoda Yeti 1.2 TSI – почти вечный автомобиль
Это был определенный эксперимент Skoda или попытка доказать, что российский рынок может покупать малые двигатели. Проблема в том, что автомобиль оказался просто несуразным в плане комплектации. Двигатель 1.2 TSI даже для малого хэтчбека у нас оказался бы чрезмерно малым и невостребованным. А вот для крупного кроссовера он и вовсе выглядит ужасно. Вот причины плохих продаж:
- малые двигатели никогда не были популярны в России, мы смотрим на них настороженно и удивляемся, как такие авто могут ездить на подобных агрегатах, так что покупать его не будем;
- малый агрегат имеет и другую сторону – водитель явно издевался над моторчиком в обгонах, при попытке успеть на встречу или просто с целью покататься более резво на трассе;
- турбина TSI и вовсе стала проклятьем для автомобилей в России, она ломается, а ее ремонт стоит очень больших денег, так что моторчики эти у нас не заслужили уважения;
- народная молва о машине пошла еще до того, как его начали покупать в салонах, а это самый главный фактор качества продаж на рынке, и с этим Yeti очень не повезло сегодня.
Хороший автомобиль может оказаться совсем не продаваемым, если установить в него плохой двигатель. Это сработало с данной комплектацией Yeti, продать ее после 2-3 лет эксплуатации не представляется возможным. Впрочем, вы можете продать машину, если урежете ценник до неприличных параметров. Но для российского продавца это недопустимая роскошь. Вступает в действие народный вопрос: «Что же я куплю за эти деньги?»
«ГАЗ-М1» — «эмка»
«ГАЗ-М1» использовался в годы войны для перевозки высокопоставленных чиновников, маршалов и полководцев. Великий маршал Георгий Жуков ценил авто за надежность, простую конструкцию и ремонтопригодность.
Производимая с 1936 по 1942 года «эмка» разошлась по стране колоссальным тиражом — почти 63 тысячи штук. Название «М1» («Молотовский первый») автомобиль получил в честь председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Молотова. Но конструкция у «ГАЗ-М1» была неоригинальной. Ее спроектировали на базе Ford Model B:
За «Эмки» просят от 1 млн рублей. Предельная стоимость зависит от уровня восстановления машины и здравости рассудка продавца. Такое шестиколесное чудо продается за 30 млн рублей:
Также читайте: Автомобильные уроды: 10 самых некрасивых автомобилей
Редкие модели и спорткары
Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары являются ликвидными автомобилями, в нашей стране эти спортивные автомобили относятся к неликвидным автотранспортным средствам, которые можно продавать достаточно долго и даже очень и очень долго. Так же нерадостная участь долгих продаж ждет и владельцев достаточно редких специфичных автомобилей, и особенно это касается машин люкс-класса.
Например, если вы являетесь владельцем автомобиля марки Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений, как минимум, в течении нескольких месяцев. Причем снизив ценник этой машины ниже рыночного вы вряд ли сможете ускорить этим поиск нового владельца для авто.
К большому сожалению, подобных неликвидных автомашин на Российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет именно о премиальных дорогих автомобилях.
Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/
Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте.
Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы.
В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно. Более подробно об этом можете почитать здесь.
Nissan Qashqai 1.2 – та же ошибка из Японии
И еще один «висяк» с таким же мотором – 1.2 литра с турбиной. Это Nissan Qashqai – семейный автомобиль, удобный и высокий паркетник, но с ужасным двигателем. Пусть об этом моторе у нас молва не такая, как о TSI, но машину все равно не хотят покупать. Если в салоне вам могли наговорить много хорошего о данном моторе, то на вторичном рынке поступить также едва ли удастся. Есть ряд проблем:
- двигатель очень плох на трассе, но Qashqai – это далеко не только городская машинка, так что ездить по трассе покупатель будет обязательно, и здесь ему не хватит мощности и объема;
- автомобиль большой и тяжелый, при нормальных режимах поездки моторчик вынужден просто разрываться, повышая обороты, а это приведет к огромному расходу топлива в авто;
- обгонять просто невозможно, набор оборотов быстрый, но это совершенно не дает нормального ускорения, даже несмотря на хорошую турбину и удачную конструкцию двигателя;
- это агрегат для Nissan Micra, но никак не для Кашкай, который у нас считается практичным и выносливым автомобилем для всех случаев жизни, так что комплектация неудачная.
При всем этом автомобиль оказывается довольно интересным в плане расхода по городу, эластичности работы двигателя, цены обслуживания. Но в целом транспорт представляется нам просто ужасным. Именно поэтому покупатели на вторичном рынке активно отказываются от перспективы стать владельцами данной комплектации Кашкай. Что интересно, другие версии расходятся не хуже горячих пирожков на рынке.