«АвтоВАЗ» начал производство LADA Xray c «инстинктом»

Мультимедийная система

Самая главная вишенка на торте этой комплектации – новая мультимедиа с системой Яндекс Авто. Она стала на целый дюйм больше – диагональ составляет 8 дюймов. С ее поверхности убрали все лишние кнопки, оставили только включение-выключение.

Это правильный подход, так она выглядит более целостно и аккуратно.

Основная фишка устройства – возможность управлять заложенными функциями голосом с помощью голосового помощника Алиса. Также есть сервисы от Яндекс: Навигатор, Музыка, Заправки, Браузер. Встроенный браузер позволяет искать информацию в интернете, смотреть видео с различных сайтов, в том числе Ютуб, прослушивать аудио файлы. Но что-то скачать на устройство не получится. Доступен только поиск и просмотр видео.

Когда я задал Алисе вопрос: «Какая Лада самая лучшая?», то она ответила: «Лада Гранта Спорт». Еще спросил: «Что такое Лада Икс Рей Кросс?», ответ был выдержкой из Википедии о том, что это российский автомобиль малого класса, высокий хэтчбек и так далее.

Для работы устройства в режиме онлайн и выхода в Интернет штатно предусмотрен 4G модем с сим-картой. Устанавливается он в вещевом ящике под верхним декоративным кожухом.

По умолчанию используется симка с тарифом МТС Авто. При покупке автомобиля предоставляется 6 месяцев безлимитного Интернета. По истечении этого периода стоимость тарифа составляет 249 рублей в месяц.

Вид снизу

Осмотрим автомобиль с подъемника. Снизу установлен пластиковый декоративный брызговик, а не полноценная защита.

В паре с двигателем 1.8 литра устанавливается коробка Рено с тросовым приводом переключения передач, гидравлическим выжимным. Индекс коробки JR5. Тормозные механизмы были заимствованы от Лады Весты.

Рычаги подвески с А-образных заменили на L-образные также от Весты. Мощный подрамник, задающий жесткость кузову.

Также установлена поперечина между лонжеронами. Рулевой механизм на подрамнике, задняя опора двигателя.

Над глушителем в горячих зонах кузова термическая защита по всей магистрали.

От топливного бака к рампе форсунок трубопровод закрыт декоративным кожухом по всей длине.

Задние тормозные механизмы дисковые. На основном глушителе раздвоенная насадка.

Вы узнали основные фишки и особенности автомобиля Lada Xray Cross Instinct. Если вам понравился обзор, отметьте это. Обязательно напишите комментарии о том, что вы думаете насчет этой комплектации, самого автомобиля в целом.

Салон

Если открыть водительскую дверь, то можно увидеть фирменную накладку с названием комплектации.

Полезная штука для сохранности покрытия порога. Обивки дверей без изменений, разве что внутренние ручки глянцевые. Это призыв подчеркнуть люксовость данной комплектации.

Смотрится нарядно, но насколько это практично? Ведь на них будут оставаться отпечатки рук. Вообще все очень аккуратно, хорошая сборка. Но есть одно пожелание к АвтоВАЗу. На Весте, Гранте и других моделях на порогах устанавливается декоративная пластиковая накладка, которая очень полезна. Благодаря ей, ковер остается в чистом виде.

На Икс Рее у большинства владельцев ковер в этом месте постоянно грязный, так как при выходе из салона невольно чиркаешь по нему ногой. Особенно любят это делать пассажиры. Поставить накладки несложно, с ними будет практичнее и красивее. Считаю, что этот момент следует доработать.

Сиденья комбинированные, использованы 3 разных материала обивки.

В них есть интересная фишка. На центральной части сиденья сделаны множественные маленькие воздушные выступы для лучшей вентиляции. Чтобы летом меньше потеть. Это оригинальное решение, раньше на вазовских сиденьях такого не было.

По функционалу есть лифт регулировки сиденья по высоте, явно выраженная боковая поддержка. С торца сиденья видна бирка с надписью «Instinct», хотя я ожидал увидеть «Airbag». Подушек безопасности в этой комплектации всего две.

Сиденья удобные с большим диапазоном регулировок, оптимальной жесткостью, выглядят стильно. Салон сдержанный в строгом стиле без кричащих цветов. Рулевое колесо обтянуто кожей, приятной на ощупь. Есть функция обогрева руля, как и на Ладе Весте Винтер. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.

Багажный отсек

Багажник по современным меркам маленький, объем всего 361 литр. Если откинуть спинки задних сидений, то объем увеличивается до 1207 литров.

Что действительно нравится – собрано все аккуратно, четко стоит на своих местах, нигде ничего не топорщится. Качество сборки радует. Здесь имеется фирменная фишка багажника Икс Рей и Весты – двойной пол. Под основным полом располагается полноразмерное запасное колесо. Мощная пластиковая накладка порога защищает кузов в зоне погрузки.

Есть 2 скрытые ниши, которые располагаются за арками задних колес. В правой находится дорожный инструмент.

Левую нишу можно использовать по своему усмотрению.

Также в багажнике есть 12-вольтовая розетка для подключения электроприборов, плафон освещения, крепления для сетки и фиксации грузов.

Внешний вид

Обзор новинки начнем с внешнего вида, с того, что отличает эту комплектацию от других. Первое, что бросается в глаза, это черная крыша. Причем, это не пленка, как многие ошибочно предположили. Это краска, которая наносится вторым слоем поверх основного цвета автомобиля.

Задумка в том, чтобы задать эффект монолитного остекления. Черная крыша, черный спойлер, стекло с глубоким затемнением – смотрится красиво. АвтоВАЗ прежде такого никогда не делал.

Корпуса наружных зеркал также в черном цвете. Цвет выбран не только под цвет крыши, но и потому, что якобы объекты черного цвета зрительно уменьшают размер выступающих элементов.

Для этой комплектации спроектировали новые двухцветные литые диски, которые дополняют общую концепцию автомобиля в сочетании черного и светлого цветов. Диски обуты в премиальные шины Континенталь Конти Кросс Контакт, размерность 215/50/R17.

В арках колес все окультурено, металл везде прикрыт, стоят фетровые мягкие подкрылки из нетканого материала. У Икс Рея самый большой дорожный просвет в своем сегменте – 215 мм.

Если говорить в целом про внешний вид, то Xray Cross выглядит вполне симпатично. Красивые большие диски, уместный пластиковый обвес, добавляющий кузову мускулистости. Эти фишки в виде антенны «акулий плавник», аккуратные рейлинги, раздвоенная насадка глушителя.

Теперь еще добавили красивую черную глянцевую крышу с накладками зеркал. Все это в совокупности выглядит очень красиво. Автомобиль смотрится стильно. Единственная придирка заключается в следующем: почему решетку радиатора нельзя было выкрасить в глянец? Почему она матового цвета, как в самой дешевой комплектации?

Например, на Ладе Весте она глянцевая и смотрится красиво. Матовая решетка выбивается из общей концепции этого автомобиля.

Чтобы все знали, что это особая лимитированная серия, а не простой Икс Рей, по кузову, как это сейчас модно делать, добавили несколько шильдиков с названием комплектации «Instinct».

Новости раздела

  • В наши дни решается, каким будет автомобиль в 2050 году

    25 декабря 2020 18:09

  • АвтоВАЗ уходит в корпоративный отпуск

    25 декабря 2020 15:51

  • АвтоВАЗ начал производство NivaTravel

    21 декабря 2020 13:27

  • Работники АвтоВАЗа получат премии

    18 декабря 2020 13:26

  • Жан-Филипп Салар сменит Стива Маттина на посту главы Lada Design

    17 декабря 2020 15:36

  • ФМБА и Росприроднадзор выявили многочисленные нарушения на АвтоВАЗе

    15 декабря 2020 08:58

  • АвтоВАЗ опубликовал изображение обновленного Lada Largus

    14 декабря 2020 13:34

  • АвтоВАЗ отменил 4-дневную рабочую неделю

    11 декабря 2020 11:00

  • Юрий Скульский назначен гендиректором “Lada Запад Тольятти”

    10 декабря 2020 14:05

  • АвтоВАЗу спишут 10 млрд руб. долгов

    07 декабря 2020 13:00

  • АвтоВАЗ запатентовал новую мультимедийную систему

    04 декабря 2020 12:00

  • В ноябре АвтоВАЗ увеличил продажи почти на 22%

    02 декабря 2020 17:21

  • АвтоВАЗ может отозвать почти 3,7 тысячи Lada Xray из-за проводов

    30 ноября 2020 10:49

  • СМИ: АвтоВАЗ будет устанавливать на свои автомобили новую мультимедийную систему

    28 ноября 2020 12:07

  • 20 ноября 2020 12:12

  • Стартовали продажи обновленной линейки коммерческих автомобилей на базе Lada 4×4

    20 ноября 2020 08:50

  • Спорткар “Крым” может получить платформу Lada Vesta

    19 ноября 2020 14:50

  • АвтоВАЗ прекратил продажи Lada Granta Drive Active с “роботом”

    19 ноября 2020 14:31

  • АвтоВАЗ отзывает больше 90 тысяч машин из-за проблем с топливным шлангом

    11 ноября 2020 08:30

  • Из-за коронавируса на АвтоВАЗе отменили командировки

    28 октября 2020 10:10

  • АвтоВАЗ приостановил сборку пятидверной “Нивы” из-за плохого металла

    24 октября 2020 14:30

  • В ОЭЗ “Тольятти” строится самый крупный российский завод компании Faurecia

    23 октября 2020 11:32

  • АвтоВАЗ начал продажи Lada Vesta Cross

    15 октября 2020 14:47

  • На АвтоВАЗе вырастут зарплаты

    09 октября 2020 08:40

  • АвтоВАЗ перейдет на четырехдневную рабочую неделю

    06 октября 2020 16:16

  • АвтоВАЗ займется разработкой грузовой версии Lada Vesta

    17 сентября 2020 14:00

  • АвтоВАЗ модернизировал производство Lada Granta

    17 сентября 2020 10:20

  • АвтоВАЗ начал продажи Lada Largus Cross Quest

    04 сентября 2020 11:09

  • На АвтоВАЗе стартовало производство Lada Granta Cross Quest

    27 августа 2020 13:31

  • АвтоВАЗ переходит на шестидневку из-за крупного заказа

    24 августа 2020 08:30

  • АвтоВАЗ продолжит работать полную рабочую неделю

    19 августа 2020 15:54

  • Цена на электромобиль Zetta будет стартовать с 550 тыс. рублей

    18 августа 2020 09:52

Все новости

Состав комплектации

КонструктивБезопасностьИнтерьерКомфортЭкстерьер

• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)

• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения• Подголовники задних сидений 3 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Автоматическое запирание дверей при начале движения• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении • Иммобилайзер• LED-дневные ходовые огни • Противотуманные фары с функцией освещения поворота• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Дисковые тормоза задних колес• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)• Система вспомогательного торможения (BAS)• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения• Противобуксовочная система (TCS)• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Бортовой компьютер•  Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)• Центральный подлокотник с боксом• Складная спинка переднего пассажирского сиденья• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении• Розетка USB для задних пассажиров• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира • Двойной пол багажного отделения• Атмосферная подсветка салона• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

• Электроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол • Складной ключ• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев рулевого колеса• Подогрев передних сидений 3х уровневый• Подогрев задних сидений• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Обогрев ветрового стекла • Датчики парковки задние• Камера заднего вида• Датчики дождя и света• Климат-контроль• Охлаждаемый вещевой ящик• Круиз-контроль и ограничитель скорости• Мультифункциональное рулевое колесо• Мультимедийная система с навигацией на платформе Яндекс.Авто (8” емкостной сенсорный экран, USB, Bluetooth, голосовое управление), 6 динамиков

Органы управления

На центральной консоли расположен модуль управления климатической установкой.

Модуль климат-контроля такой же, как на Ладе Весте. Ниже располагается фирменная фишка, доступная только для Икс Рей – шайба Райд Селект. Она идет только в комплектации с механической коробкой.

На ней есть 5 режимов:

  1. Основной – система работает в штатном режиме.
  2. ESC отключено.
  3. Режим «снег-грязь».
  4. Режим «песок».
  5. «Спорт».

Эта шайба представляет собой систему электронной имитации блокировки дифференциала. Принцип работы основывается на притормаживании тех колес, которые начинают пробуксовывать из-за недостаточного сцепления с дорогой.

Правее находятся кнопки обогрева сидений (трехступенчатый). Также есть обогрев ветрового стекла и одна заглушка. Чуть ниже располагается 12-вольтовая розетка, далее 2 глубоких подстаканника. Под подлокотником глубокая ниша для мелочей.

Спинка заднего сиденья раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 3 L-образных подголовника.

Для крепления детских кресел имеется механизм Изофикс. Из приятных опций здесь стоит раздельный обогрев подушек заднего дивана, кроме спинок. Клавиши обогрева расположены на торце подлокотника и имеют световой индикатор.

Между клавишами есть 5-вольтовый USB-порт для зарядки гаджетов, ниже 12-вольтовая розетка. Задний ряд зажатый, рослым пассажирам будет тесновато. В спинках передних сидений есть кармашки. В обивке потолка для задних пассажиров отдельный плафон освещения. Устанавливаются 4 ручки с микролифтом.

Двигатели

{loadposition direct5}

Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года. Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с

(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada

Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.

Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).

Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс  производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км. — 7,1 литров

Подробнее в разделе: технические характеристики

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые “Жигули” подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий