Как обеспечить безопасность ребенка в автомобиле

Как транспортировать правильно малышей до 7 лет?

При выборе средства для перевозки детей опираются на основные параметры: возраст ребенка, его рост, вес. Именно на все три. Так как бывает, что ребенок растет очень крупным, и в 5 лет выглядит и весит какшкольник. А бывает и наоборот.

Новорожденного рекомендуется перевозить в автолюльке. Она крепится в машине поперек или в обратную сторону движения машины (этот метод крепления самый безопасный), то есть ребенок будет лицом к маме или к заднему стеклу. Самое безопасное место для крепления, это средняя часть заднего сидения. Главное примечание при выборе люльки. Не стоит брать приспособление на вырост ребенка. В таком случае ребенок не будет в полной безопасности. В люльке на вырост малыш вряд ли будет зафиксирован правильно. В автокресле перевозить грудничков строго запрещено. Так как это вредно для здоровья малыша и не соблюдается безопасность.

Самыми популярными креслами для перевозки детей от года стали трансформеры. Они рассчитаны на вес ребенка от 9 кг и до 36 кг. Удобство трансофрмеров в том, что у них регулируемая спинка и ремни безопасности.

Перевозка детей до 7 лет возможна и в других автокреслах. На рынке их выбор такой, что глаза разбегаются

При покупке важно учитывать не красоту и навороченность кресла, а какую безопасность оно обеспечит малышу в дороге

Самое важное, что должно быть у кресла/люльки – это сертификат, что средство прошло испытания

Следующее, на что обращается внимание – каркас. Желательно выбирать алюминиевый

Такое кресло будет прочным и легким. Потом нужно смотреть на обивку.

Лучший вариант – обивка из натуральных тканей. Она не вызовет раздражения даже при долгом дорожном путешествии. И не даст телу малыша сильно потеть

При выборе люльки важно, есть ли защита от боковых ударов. Второстепенное для внимания: крутизна кресла и его дополнительные навороты (подставка для бутылочки, кармашки для телефонов и погремушек)

Если принято решение купить люльку/ кресло с рук, нужно обязательно проверить ее по этим же параметрам. И дополнительно проверить на повреждения. Не покупать кресло, побывавшее в аварии. При повторном ДТП оно уже может не защитить на 100 %.

Соблюдая правила перевозки детей в автомобиле, велик шанс, что ребенок при аварии получит только незначительные травмы. Малыш в люльке более защищен, чем ребенок в автокресле. Также, по данным статистики, детей весом менее 20 кг кресло защитит лучше, чем детей с большим весом. А значит, малыши старше могут пострадать сильнее.

РЕБЕНКУ КОМФОРТНО

Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

– Автокресло – это, во-первых, безопасность для ребенка, во-вторых – комфорт для мамы, – убеждена Екатерина. – Ребенок сидит в кресле и не отвлекает меня от дорожного движения. Ну и, безусловно, правила есть правила, их необходимо соблюдать.

А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

– Мы соблюдаем правила, ребенка перевозим пристегнутым в кресле. Но я считаю, что кресло мешает. Ребенка можно зафиксировать ремнем безопасности, детскими фиксаторами, дети в креслах себя чувствуют некомфортно, – поделилась она в беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

Уровень культуры

В ряде регионов – в Чечне, Ингушетии, Магаданской и Владимирской областях  –  показатели детской смертности в результате ДТП  минимальны. Глава Ингушетии Юнусбек Евкуров поделился опытом – как удается воздействовать на водителей и снижать кривую печальной статистики.

«Просим, уговариваем и, бесспорно, привлекаем к ответственности. Проводим по каждому случаю разбирательство, делаем профилактику нарушений. Привлекаем к этому  и детей, и общественные организации, которые на дорожных постах раздают наглядный материал водителям.

Для детской безопасности нужно обязательно предусматривать тротуары вдоль дорог, увеличить места переходов для пешеходов, строить подземные и надземные переходы. Водители транспорта, которые перевозят детей обязательно должны использовать ремни безопасности, детские кресла. И нужно беспощадно наказывать тех, кто эти условия не соблюдает», – заявил Евкуров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Для ребенка до семи лет детское кресло используется без использования ремней, установленных в машине. Достаточно пристегнуть его лямками самого устройства. Ремнями можно закрепить само кресло. С какого возраста ребенок может пристегиваться ремнями безопасности? С 7 до 11 лет ребенка разрешено посадить сзади, но пристегнув. Если такой возможности нет, следует обеспечить его удерживающим устройством для детей. Многих водителей также волнует вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Такая возможность появляется по достижении ребенком 12 лет. Но только если рост будет более 150 сантиметров. До этого – на заднем, в кресле или пристегнутым.

Почему необходимо использовать детское кресло

Автокресло нужно не для того, чтобы избежать штрафа за отсутствие этого устройства. Оно обеспечивает безопасность ребенка, причем не только при возникновении аварийных ситуаций, но и при неожиданных торможениях или маневрах. Статистика утверждает, что кресло помогает снизить вероятность смертельных травм на 75%.

Типы кресел

Сейчас продаются следующие варианты устройств: автолюльки, кресла и бустеры для детей. Все они имеют свои нюансы использования.

Автолюльки актуальны для самых маленьких детей. Сажать их нельзя, так что им проще передвигаться лежа. Для фиксации используются внутренние ремни, а люльку прикрепляют на специальную базу или используют для закрепления обычный ремень безопасности, установленный в автомобиле. Она удобна не только для машины, но и для дома – можно забрать ее из салона в квартиру. Ребенка в ней часто носят к врачам, в магазины и так далее. Бывают коляски с автолюльками. Но у последних есть недостаток в плане того, до какого возраста их можно использовать. Когда ребенок подрастает, ему приходится покупать новое устройство, так как старое становится мало.

Стандартные кресла. Актуальны с возраста около 12 месяцев. Крепление стандартное. Едут дети сидя или полулежа, если конструкция это позволяет. У качественных моделей должны быть защиты по бокам, которые гасят удар.

Бустеры визуально не совсем кресла. У них имеются лишь сиденья. Но и дополнительная безопасность отсутствует. Поэтому перевозка ребенка на бустере нежелательна, хотя и допустима. Его считают дополнением к креслу, а не полноценной заменой.

Выбор автокресла по возрасту

Выбор кресла напрямую зависит от возраста ребенка. Для удобства можно использовать следующие рекомендации:

Возраст ребенкаУдерживающее устройствоВес ребенка (кг)
До полутора летКресло, в котором ребенок находится в положении полулежаДо 13
От года до 4 летКреслоДо 18
От 3 до 7 летКресло с регулируемой спинкойДо 25
От 7 до 12 летКресло или бустер для перевозки, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасностиДо 36

Что важно при выборе кресла

Бустеры для детей, кресла и люльки имеют разное качество. Не все они гарантируют безопасность

Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при покупке

Проводили ли краш-тесты, какими были результаты.
Есть ли на кресле маркировки (например, на люльках в зоне головы указывается, что их нельзя располагать там, где имеются подушки безопасности). Также должна быть схема с рекомендациями по правильному креплению.
Насколько безопасны материалы, из которых изготовили кресло. Они должны быть примерно такими же, как те, что используются для игрушек. Стоит также проверить степень воспламеняемости.
Оценка ADAC. Чем ниже балл, тем лучше кресло. Испытания проводятся по различным критериям – от безопасности до удобства.
Надежность защиты

Особое внимание следует уделять боковым зонам и зоне головы. Там должна быть защита

Желателен изофикс.
Простота в уходе. Устройство для перевозки должно легко отмываться.

Расположение кресла

Место установки кресла зависит от того, сколько ребенку лет. В правилах того, как перевозить новорожденного в машине, к примеру, указывается, что устройство лучше ставить сзади и против движения потока автомобилей. В остальных ситуациях кресла ставят за водительским креслом спереди, но при условии, что автомобиль без подушки безопасности. И тогда устройство поворачивают спинкой вперед.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремни безопасности чаще всего используются для дополнительной фиксации. Целесообразно использовать их с 7 лет. Также с их помощью часто закрепляют кресла для надежности. Ребенка с 12 лет перевозят без кресла, но пристегнув ремнем. Подушка безопасности должна быть включена.

Автобусный тур

Поездки в летний лагерь или на праздничные мероприятия, школьные экскурсии – все они требуют организации перевозки группы детей. Правила для нее установлены Минтрансом России. Они начинают действовать, если в салоне автобуса находится больше 8 детей, а само транспортное средство в момент перевозки не является маршрутным. Однако если детей сопровождают родители, которые не исполняют в этот момент роль воспитателя или медицинского работника, то Правила перестают действовать, а вся ответственность за безопасность ребят переходит на их родителей.

Оксана Федорова

телеведущая и Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!»

К сожалению, практика показывает, что уже на этапе поиска автобуса встречаются первые проблемы. Стремясь сэкономить, организаторы обращаются к водителям- «частникам». Но именно они чаще всего нарушают правила дорожного движения и правила перевозки детей. Кроме того, такой водитель, в отличие от работника транспортной компании, не контролирует технического состояние автобуса и освобожден от прохождения медицинского осмотра.

Асланбек Ахохов

заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

После определения ответственного перевозчика, заключения договора фрахтования, определения маршрута приходит время уведомления о перевозке детей Госавтоинспекции. Для небольшой группы достаточно сообщить инспекторам о поездке, если же группа большая и состоит как минимум из 3 автобусов, то необходимо оформление заявки на сопровождение автомобилями ГИБДД.

Последнее требование начнет действовать с января 2017 года. В то время как уже в мае текущего года вступили в силу поправки в КоАП, которые ужесточили ответственность за нарушения правил перевозки организованных групп детей. Во-первых, штрафы были распространены не только на водителя, но и на должностных и юридических лиц. Во-вторых, они были существенно увеличены: для водителя до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – до 25 тысяч рублей, а для юрлиц – до 100 тысяч рублей. При этом нарушениями правил перевозки являются не только превышение скоростного режима, но и отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка детей и сопровождающих их взрослых.

Кроме того, впервые была введена административная ответственность за перевозку детей в ночное время. За такое нарушение водителя ждет штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, должностное лицо может заплатить 50 тысяч рублей, а юридическое – 200 тысяч рублей.

Как пояснил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, в ближайшем будущем систему перевозок детей ждут и другие реформы. Всего в соответствии с утвержденным Председателем Правительства планом совершенствования нормативных документов по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий Минтрансом были подготовлены 5 проектов федеральных законов. Они внесены в Правительство, подписаны 3 предусмотренных планом проекта.

Кроме того, в марте 2016 года утверждена концепция организации перевозок групп детей автобусами и план ее реализации, включая рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации школьных автобусов.

Минтрансом России ведется работа по вопросу введения лицензирования перевозок пассажиров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе перевозок детей школьными автобусами.

КАК В «ФОРМУЛЕ-1»

Для того чтобы беседа о необходимости использования автокресел была более убедительной и продуктивной, сотрудники ГИБДД прямо на дороге подготовили целую экспозицию – с демонстрацией видеороликов, информационными листовками и настоящими автокреслами. Их можно осмотреть, потрогать и испытать ремни. К слову, система фиксации в детских автокреслах – пятиточечная. В отличие от штатных автомобильных трехточечных ремней пятиточечные в дополнение к плечевым и паховому ремню имеют два дополнительных ремня на талии. Такая система очень надежна: именно ее традиционно используют участники автогонок.

– Многие родители жалуются на то, что дети не хотят сидеть в автокресле. Но вопрос в том, как правильно эту необходимость ребенку донести. Расскажите своему сыну про безопасность, про то, что участники «Формулы-1» пристегиваются в своих машинах точно так же. И он потом не захочет ехать в машине без автокресла! – поделились психологическим лайфхаком сотрудники дорожно-патрульной службы.

Рекомендации

Далее дадим полезные советы, которые пригодятся каждому водителю-родителю:

  • Нужно познакомить грудного ребенка с автолюлькой. Для этого дайте ребенку в ней полежать в домашней обстановке. Следуйте этому правилу, и будет меньше капризов в дороге. Нередко ребенку просто страшно находиться в новом устройстве.
  • Ребенок постарше тоже должен знать правила перевозки детей в автокресле. Он должен понимать, что делается это все ради его безопасности.
  • Опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости малыша.
  • При присутствии детей в салоне нужно вести машину в 10 раз аккуратнее обычного.
  • Не доставать ребенка из люльки/кресла во время поездки. Если наступила необходимость покормить, сменить подгузник, следует остановить автотранспорт.
  • Если ребенок старше 7 лет изъявил желание пристегнуться самостоятельно, это не запрещается, но следует проверить, правильно ли он пристегнут. Для этого нужно самому знать, как пристегивать ребенка в машине.
  • Быть самому примером и всегда использовать ремни, даже если это поездка в ближайший магазин.
  • Не разрешать детям есть во время движения автомобиля. Любая кочка может стать причиной того, что ребенок подавился.
  • В аптечке должны быть средства как для взрослого, так и для младенца. В учет берутся даже влажные салфетки.
  • Начинать движение только после блокировки дверей.
  • Заблокировать стеклоподъемники. Ребенок может зажать руку или голову, играя подъемом и спуском стекла.
  • Не при каких обстоятельствах не оставлять ребенка одного в машине.
  • Перевозка детей в автомобиле без кресла хоть и разрешена после 11 лет, но, если малыш небольшого роста и веса, то для безопасности лучше усаживать его в кресло.

Установка детского кресла в машине

Чтобы правильно установить детское кресло в авто, нужно обязательно приобрести детские удерживающие устройства, подходящие по возрасту и весу. И, соответственно, верно установить.

Существует несколько вариантов установочных материалов:

  1. Крепления Isofix. Закрепляют на выдвижных полозьях к креплениям из металла. Все это происходит за счет встроенных замков. Сами салазки располагаются внутри сиденья и жестко прикрепляются к кузову. При таком конструкторе использование обычных ремней отпадает за ненадобностью. Такой системой безопасности оснащены практически все легкие авто.
  2. Штатный ремень. Фиксация удобна, если системы Isofix нет в автомобиле. Все пристегивающие и удерживающие элементы соединяют по автомобильной технике безопасности и прилагающемуся руководству.
  3. Фиксатор с ремнем. Самый последний вариант крепления, когда остальные либо невозможны, либо отсутствуют. Штатные ремни в автоматически не фиксируются и не блокируются. Нужно делать все самостоятельно. Для фиксации используют специальные пазы в автокресле, которые предназначены для крепления ремня. Правильное расположение ребенка в нем – когда ремень полностью отпускают до упора и пропускают через необходимые места. При чрезмерной длине ремня, его можно укоротить.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Бескаркасное кресло и бустеры до 12 лет

Из-за отсутствия спинки перевозить маленьких детей в бустере недопустимо. Боковое воздействие на машину снаружи сопровождается сильным ударом о дверь. Кроме того, краш-тесты показали, что фронтальное столкновение сопровождается сильнейшими перегрузками в области груди и шеи малыша, которые превышают все допустимые нормы.

Особую опасность представляют автомобильные кресла, которые имеют бескаркасную конструкцию. Устанавливать такое устройство довольно сложно, поэтому вероятность ошибки во время этого процесса значительно увеличивается.

Само устройство во время краш-теста было разорвано на мелкие клочья. При этом фиксирующий ремень съехал на грудь пассажира, сильно травмируя его. Таким образом, даже наличия сертификатов соответствия европейским стандартам не гарантирует безопасность. Поэтому лучше отказаться от приобретения таких аксессуаров.

Столики, не предусмотренные комплектацией автокресла, и твердые предметы

От дополнительных столиков лучше отказаться, так как их конструкция, материалы и крепления, как правило, не рассчитаны на мощные нагрузки. При аварии пластик разбивается и наносит дополнительные травмы в момент удара. А неправильно отрегулированные подголовники при резком торможении  могут стать причиной серьезных повреждений шейных позвонков.

Во время столкновения пластиковая бутылка 1,5 литра весит 60 кг, смартфон – 10 кг. Незакрепленные твердые игрушки, бутылки, книги в момент резкого торможения могут просто убить маленького ребенка.

Одной из наиболее частых причин смертей при ДТП является травмы позвоночника, головы, внутренних органов

Таким образом, важно включить фантазию и постараться представить последствия внезапного торможения и опрокидывания авто. Использование правильных устройств пассивной безопасности позволит предотвратить опасные ситуации

https://youtube.com/watch?v=biXG1s9i2kE

Правила групповой перевозки в автобусах

Особые требования предъявляют к групповым поездкам на автобусе. Организованной перевозкой группы считают такую поездку, где количество пассажиров выше восьми. При этом рядом с детьми нет родителей или законных представителей, но есть сопровождающие взрослые из расчета 1 человек на 5 детей. 

Для получения разрешения от ГИБДД нужно оформить заявку, составить маршрут, получить на руки согласие родителей. Мероприятия планируют заранее. Обычно таким способом проводят школьные экскурсии, организуют поездки на спортивные сборы или культурно-развлекательные события.

Основные правила:

  • Перед началом движения автобуса детей пристегивают штатными ремнями;
  • Во время движения не ходят по салону;
  • Сумки и ранцы располагают над сидениями или под ними, но не загромождают проход. 

Каждый из пассажиров должен получить информацию о правилах поведения во время экстренного торможения. В этот момент необходимо опереться руками и ногами в кресло, стоящее впереди.

По требованию государственной автомобильной инспекции транспортное средство, на котором, перевозят детей, должно отвечать особым требованиям:

  • Иметь подтвержденную диагностическую карту технического осмотра об исправности;
  • Быть оснащенным системой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • Иметь в наличии тахограф;
  • Быть оборудованным штатными ремнями безопасности, аптечкой, огнетушителем;
  • Иметь в наличии опознавательные знаки и маячок. 

Отдельно представители госавтоинспекции проверяют водителей. Особенно это касается тех случаев, когда техника находится в пути несколько дней. 

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix.  Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий