Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем

Что делать, если в вашей автоматической коробке передач недостаточно жидкости

Следующий вопрос: почему? Вероятно, потому что у вас есть утечка. Возможно, вы заметили красную трансмиссионную жидкость на подъездной дороге или на парковочном месте на работе, но вам не пришло в голову, что она вытекла из вашей машины. Причиной вашей утечки, вероятно, является неисправность одного из уплотнений, которые удерживают масло внутри трансмиссии (хотя есть и другие места, где трансмиссия может протечь). Сколько уплотнений имеет трансмиссия, зависит от того, есть ли у вас переднеприводная, полноприводная или заднеприводная машина.

Если у вас есть утечка, и вы вовремя поймаете ее, прежде чем она повредит вашу коробку передач, есть вероятность, что починка может быть относительно дешевой. Сами уплотнения не являются дорогостоящими деталями, но в зависимости от того, где они расположены, для их замены может потребоваться много труда.

Проверка и доливка жидкости автоматической коробки передач для предотвращения пробуксовки

Если ваша передача протекает, вы захотите исправить это. Между тем, если вам нужно водить машину с негерметичной трансмиссией, вам следует долить жидкость.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно узнать, как следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Некоторые производители хотят, чтобы вы проверяли уровень трансмиссионной жидкости, когда двигатель прогрелся и работал с коробкой передач в парке, другие производители, такие как Honda, попросят вас проверить его с прогретым двигателем, когда он не работает. Так что не забудьте прочитать инструкцию по эксплуатации!

Если уровень трансмиссионного масла низкий и не отображается на щупе, добавьте трансмиссионную жидкость – подходящую трансмиссионную жидкость. Каждый производитель автомобилей использует определенную жидкость. Если вы используете неподходящую жидкость, вы можете повредить трансмиссию изнутри, поэтому еще раз проверьте руководство пользователя. Заполните его до верхней линии на щупе, а затем подгоните авто к механику на проверку.

Примечание. Иногда, когда в автоматической коробке передач недостаточно жидкости, и вы заправляете ее, внутри трансмиссии образуются воздушные карманы, которые препятствуют попаданию жидкости во все части механизма. После добавления жидкости я предлагаю, чтобы во время движения автомобиля вы перемещали рычаг переключения между различными передачами на переключателе переключения, а затем снова проверяли жидкость. Запуск переключателя через шестерни перенаправляет жидкость в разные части трансмиссии и удаляет воздушные карманы. Возможно, вам придется выполнить эту процедуру несколько раз, или даже водить машину по кругу, а затем перепроверить уровень жидкости.

Примечание: я не рекомендую использовать добавки, которые должны предотвращать утечки, они могут способствовать наоборот случайному подключению передачи. Используйте жидкость для автоматических трансмиссий, которую производит ваш производитель автомобилей строго согласно инструкции.

Причины пробуксовки автомобиля

Выше мы описали основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП, а теперь давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.

Гидроблок

Как уже было сказано выше, неисправности гидроблока достаточно часто могут стать причиной пробуксовки автомобиля с АКПП. Такими неисправностями чаще всего становятся забитые каналы самого гидроблока. При такой проблеме смазка ключевых элементов АКПП не обеспечивается, в связи с чем наблюдается пробуксовка фрикциона. При такой проблеме, как уже было сказано ранее, решение достаточно простое – очистка этих самых каналов или же замена воздушного фильтра вашего авто. Чистку гидроблока можно осуществить только в специальном сервисе, который оснащён всем необходимым оборудованием. Также в последнее время стал популярен такой тип чистки гидроблока, как чистка специальными составами или при помощи ультразвука.

Современная индустрия авторемонта с абсолютно новыми технологиями в решении таких проблем может практически полностью устранить забитость каналов и избежать замены гидроблока. Однако это достаточно трудоёмкая процедура, которая происходит непосредственно с демонтажем самого гидроблока и на её осуществление может уйти несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Если вы обратились в автосервис с проблемами относительно гидроблока, то вам необходимо помнить и о том, что после осуществления ремонта гидроблока необходимо произвести замену всех фильтрующих элементов вашего автомобиля, а также замену самого масла непосредственно в коробке передач.

Связывают это с тем, что соленоиды достаточно быстро приходят в негодность, особенно если вы пользуетесь старым или же низкого качества маслом. Прежде чем провести замену соленоидов, мастер осуществляет измерение давления непосредственно в системе смазки. Эта несложная для опытного профессионала процедура позволяет обнаружить те или иные проблемы, касаемые соленоидов. Если давление в системе смазки довольно низкое (чаще всего это сопровождается пробуксовкой вашего автомобиля на горячую), то почти всегда это свидетельствует о тех или иных неисправностях, касаемых непосредственно соленоидов или же насоса.

При обнаружении такой проблемы производится замена непосредственно всех вышедших из строя элементов, после которой работоспособность вашей трансмиссии вновь будет осуществляться на высшем уровне. Также необходимо заменять соленоиды так называемыми пакетами соленоидов

Такая предосторожность значительно снизит повтор данной поломки и продлит жизнь как АКПП, так и самому автомобилю

Фрикционы

Также после произведения всех вышеописанных действий, многие сервисы по авторемонту осуществляют диагностику фрикционов, чтобы полностью исключить возможность пробуксовки вашего автомобиля. Связанно это с тем, что сами фрикционы недолговечны, достаточно быстро снашиваются и впоследствии приходят в полную негодность. Нормальными цифрами для износа фрикционов принято считать 250–300 ткм. Чаще всего именно на этой границе происходит изнашивание фрикционов с необходимостью их последующей замены. Сама работа является весьма сложной и трудоёмкой, что не позволяет произвести её в домашних условиях.

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

Последним из вариантов возможных причин пробуксовки автомобиля с АКПП принято считать некорректную работу блока управления трансмиссии. При этой проблеме происходит так называемый сбой в работе ЭБУ, который и приводит к тому, что ваш автомобиль буксует. При такого типа проблеме единственным возможным решением может быть полная замена самого электронного блока управления. Диагностика этой проблемы является достаточно несложной, однако провести её самостоятельно в большинстве случаев не является возможным. Стоимость такой работы сильно разнится, что объясняют различиями в стоимости самих автомобилей с АКПП. Несмотря на то, что сама работа по замене электронного блока управления является достаточно простой, осуществление её в домашних условиях строго недопустимо.

Таким образом, нами были рассмотрены основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП. Несмотря на кажущуюся простоту работ по устранению тех или иных неисправностей, которые вызвали пробуксовку автомобиля, крайне не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля. В противном случае вы рискуете полностью угробить сам автомобиль или же потратить намного большую сумму на его ремонт.

При обнаружении любых неисправностей АКПП, включая пробуксовку, рекомендуется незамедлительно обратиться в проверенный, качественный сервис по ремонту автомобилей, чтобы вашим авто занялись профессионалы.

Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов

С целью полностью избавиться от буксования АКПП, многие сервисные компании проводят тщательную диагностику именно фрикционных соединений. Основанием для опасений служит пониженная долговечность фрикционных накладок дисков сцепления. В процессе эксплуатации транспортного средства фрикционные мягкие диски быстрее всего изнашиваются, приходят в негодность и перестают выполнять свои функции.

Как правило, износ дисков наступает после пробега, равного 250 – 300 000 км. После прохождения автомобилем данного пути необходимо полностью менять фрикционы АКПП. Процедура замены фрикционных элементов является сложным, трудоемким мероприятием. В домашних условиях такую работу проводить не рекомендуется.

Несвоевременная замена трансмиссионного масла АТФ в коробке автомат влечет за собой возникновение продолжительной буксировки АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом. Преждевременное истирание фрикционных накладок наносит большой вред трансмиссионному маслу, фильтрующим элементам, оказывает неблагоприятное воздействие на общее техническое состояние автоматической коробки передач и трансмиссии в целом.

Фрикционные диски в комплекте входят в состав механизма сцепления рабочих шестерней каждой передачи. Если замечена пробуксовка при переключении селектора на какую-либо передачу (например, пробуксовка АКПП с 2 на 3), можно понять, в каком месте повреждено фрикционное сцепление.

Стадии диагностики

Диагностику АКПП можно разделить на следующие стадии:

  1. Стадия установки видимых и, главное, слышимых неполадок. Это первый и самый быстрый тип диагностики наличия неисправностей АКПП, который в состоянии произвести сам владелец авто и на основе предположений о неполадках, обратиться к специалисту.
  2. Стадия среднего уровня сложности, так называемая ощутимая. Эту диагностику может произвести исключительно мастер, так как она заключается непосредственно в снятии кодов, различных автотестов с последующей установкой «диагноза».
  3. Стадия ремонта, к которой прибегают после первых двух стадий. Она начинается уже после того, как пробуксовка была диагностирована и может быть осуществлена ТОЛЬКО высококвалифицированным мастером по ремонту АКПП. В противном случае вы можете окончательно угробить свой автомобиль и значительно увеличить возможные расходы на его ремонт. Эта стадия чаще всего необходима тогда, когда автомобиль уже находится в плачевном состоянии (едет на 3 передаче) или же наблюдается пробуксовка фрикционов. Во всех вышеперечисленных случаях необходима разборка АКПП. Только эта процедура поможет вам определить с 100% точностью как тип поломки, так и метод её починки.

Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов

Одновременно с очищением гидроплиты, заменяются все фильтрующие элементы транспортного средства, а также сменяется трансмиссионное масло АТФ в автоматической коробке передач. Обязательной замене также подлежат электромагнитные пропускные клапаны – соленоиды. Даже самые качественные соленоиды АКПП быстро выходят из строя при использовании старого смазочного материала или масла низкого качества. Перед тем, как менять электромагнитные клапаны, измеряется давление в смазочной системе. При помощи несложного замера опытные мастера определяют степень сложности поломок соленоидов.

Признаки пробуксовки АКПП

АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.

Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.

Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 об\мин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.

Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.

Долговременное движение накатом

Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.

На горячую

Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.

АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.

На холодную

На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.

Замедленное переключение на пониженную передачу

Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.

Читать

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

При переключении

Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.

Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.

Звуки на высоких скоростях

Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.

Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.

Проблемы с включением передачи заднего хода

Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.

Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.

Почему буксует АКПП и как это исправить

К сожалению, наличие всевозможной информации в интернете о различных поломках, включая неисправности АКПП, не поможет вам устранить поломку самостоятельно. Именно поэтому настоятельно не рекомендуется прибегать к «самолечению», ведь автомат, как и человеческий организм, нуждается, прежде всего, в качественной профессиональной помощи.

Вопросы относительно диагностики неисправностей АКПП также не рекомендуется задавать в интернете или же по телефону, как только пробуксовка была обнаружена, необходимо сразу же обратиться в хороший сервис с высококвалифицированными специалистами по ремонту авто.

Одной из главных причин невозможности самостоятельного «лечения» АКПП является то, что для определения поломки необходимо провести компьютерную диагностику АКПП и только после этого назначать «лечение». Только мастер может осуществить действительно качественную оценку состояния вашего авто и приступить к последующему ремонту.

Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП

Некорректное функционирование блока управления коробки автомат также является причиной пробуксовки машины. Проблемы заключаются в выходе из строя элементов ЭБУ. Чаще всего принимается решение по полной замене всего блока управления АКПП.

Несмотря на то, что диагностика данной проблемы не очень сложная, не всегда удается провести ее в домашних условиях. Лучше всего обратиться в специализированный центр, оборудованный специальными диагностическими приспособлениями. Стоимость услуг по выявлению и устранению неисправностей электронного блока управления отличается, она зависит от цены на автомобиль с АКПП.

Неисправности АКПП

Все неисправности автоматической трансмиссии условно можно разделить на:

  • проблемы в электронике;
  • проблемы в гидравлической и механической системах.

Так, в электрике может выйти из строя контроллер, возникают замыкания, ломаются датчики системы управления, отказываются работать исполнительные элементы.

Электронные сбои распознать довольно легко – датчики в миг сигнализируют водителю о том, что АКПП «не ладит» с электрикой. Более того, запускаются аварийные программы работы, которые поддерживают функционирование коробки передач.

Неисправности гидравлической и механической систем гораздо шире:

  • износ дисков муфт, тормозных лент;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • неисправность в работе масляного насоса, засорение каналов;
  • износ валов и шестеренок;
  • поломки гидравлического блока.

Вредно ли буксовать на АКПП в снегу? Разбираем вопрос подробно

О, сколько десятков лет этой поистине глобальной «проблеме»… Да, наверное, столько же, сколько и самОй автоматической трансмиссии на массовом автомобиле. Как только появились первые поломки, совпавшие с зимним временем года — так и понеслись по сарафанам байки и страшилки. Дескать, всё — буксовать на автомате ни секунды нельзя, а лучше вообще поставить в гараж и не трогать, от греха подальше… И как обычно, предлагаю вместе оценить степень вменяемости расхожей страшилки по данной теме, разобрав вопрос с технической точки зрения. Сразу отмечу, что сегодня речь про классику, всякие DSG и подобные — отдельная тема.

А для начала рекомендую ознакомиться с краткой и понятной теорией передачи крутящего момента жидкостью в классической гидротрансформаторной АКПП

. Её мыподробно рассматривали здесь, в свете аспекта не менее шекспировского вопроса «менять или не менять» масло.


Всё, автомат этой машины можно нести на помойку… Она прокрутила колёса на месте… (фото: show-cars.ru)

Откуда пошла догма «нельзя буксовать на АКПП?»

Логика таких заявлений проста: буксование в снегу (или грязи, на льду — неважно) непременно перегреет масло и всё — баста. Это, в свою очередь, повлечёт неминуемую смерть, или как минимум дорогостоящую неисправность коробаса с последующим попаданием на крупную сумму

А на самом деле?

А на самом деле, в автоматической коробке передач, если она, конечно, не 1936 года выпуска, всё давным-давно предусмотрено за вас. И как бы не галдели любители теорий Масонских лож, чинить каждую зиму за свой счёт стаями рассыпающиеся коробки производителям не выгодно. И поэтому:

А) Даже в большинстве старых коробок (начала-середины восьмидесятых) есть отдельный масляный радиатор

. Служит он для того же, для чего и обычный в системе охлаждения двигателя: охлаждать жидкость не допуская её перегрева. вариант отдельного теплообменника (радиатора) для АКПП (фото: avtoexperts.ru)Б) Помимо маслорадиатора в контур охлаждения коробки ставят ещё и термостат. Который призван не только перепускать жидкость через радиатор при угрозе перегрева, но и максимально быстро выводить ATF на рабочую температуру, постоянно поддерживая её на одном уровне. То есть, заявления типа «на-горячую ни в коем случае нельзя, а на-холодную чуть-чуть можно» (или наоборот) тоже несостоятельны.

вариант, когда радиатор коробки интегрирован в радиатор ОЖ (фото: fortunerclub.ru)

В) В современных авто-коробках есть защита от перегрева. Если вы упорно шлифуете на месте уже которую минуту (правда, зачем — непонятно, но это другой вопрос), то ЭБУ коробки видит, что хозяин не в адеквате и жидкость вот-вот начнёт вскипать. Тогда автомат переходит в аварийный режим

, принудительно ограничивая обороты двигателя. Тот нередкий случай, когда автомобиль оказывается умнее владельца. (фото: vrn.profi-akpp.com)

И что в итоге?

А итог у нас всегда один: дружите с головой и изучайте матчасть

, а не писанину офисных спецов на форумах. Если вы не планируете выступать в зимнем ралли в Финляндии или уткнуть машину носом в сугроб, положить кирпич на газ и уйти домой —ничего с вашей хрустальной АКПП не случится. И даже если вы минуту-другую немного побуксуете в попытке вырваться из снежного плена — при грамотных действиях за рулём сидящего, коробка этого даже не заметит.Надеюсь, кому-то будет полезно! Всем исправных коробок и поменьше застреваний!

  • Что будет водителю за опережение справа?
  • 5 надежных бензиновых ДВС, которые могут работать без ремонта до 500000 км и авто, в которых они установленны

Bentley обновил внедорожник Bentayga — современный дизайн и новые технологии

Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП

Как упоминалось выше, часто причиной пробуксовки автомата является некорректная работа гидроблока АКПП. К появлению неисправностей данного характера приводит чрезмерное засорение масляных каналов. Это означает, что рабочие элементы коробки передач не получают смазки в достаточном количестве, в результате появляется эффект пробуксовки фрикционов. Такая проблема решается путем очистки масляных каналов гидроплиты с последующей заменой смазочного материала и масляного воздушного фильтров транспортного средства.

Чистка гидроблока проводится в специальных сервисных центрах, где установлено необходимое оборудование. Среди современных методов повышенной популярностью пользуются такие услуги, как очищение гидроблока АКПП при помощи специальных составов, а также ультразвука. При использовании современных технологий, применяемых в индустрии автомобильного ремонта, забитые каналы очищаются, отпадает необходимость в замене дорогостоящего гидроблока. На выполнение процедуры часто затрачивается много времени, трудоемкий процесс длится несколько рабочих дней. Причина: для очищения масляных магистралей гидросистемы машины приходится демонтировать гидравлический блок с автомобиля.

Краткие итоги

Итак, если мы выяснили, что отклонения в поведении машины связаны с пробуксовкой автоматической трансмиссии, следует немедленно отправляться на проверенную СТО, чтобы выполнить диагностику вашей коробки.

Именно диагностика позволяет уточнить диагноз и приступить к устранению неисправности, зная, что именно придётся менять. Поскольку работой коробки-автомата управляет собственный электронный блок, стандартными средствами диагностику не выполнишь – нужно иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение.

Иногда эта процедура не выявляет проблем, а после замены ТМ и маслофильтра работа трансмиссии приходит в норму. Но если симптомы износа шестерёнок имеются, то в большинстве случаев приходится решать проблему, производя полную разборку агрегата. В частности, этого не избежать при неисправном гидроблоке или при вышедших из строя фрикционных кольцах.

Невозможно заранее оценить бюджет ремонтных работ, поскольку всё зависит от конкретной неисправности, а их в ходе ремонта коробки может обнаружиться несколько.

Не удивляйтесь, если окажется, что даже операция замены трансмиссионного масла будет стоить намного дороже, чем при замене масла в силовом агрегате – сложность этой операции соответствующая, что и оказывает решающее влияние на ценообразование.

Появление симптомов пробуксовки говорит о том, что проблемы уже имеются, и ремонта, вероятнее всего, не избежать. Но если вы в точности придерживаетесь рекомендаций автопроизводителя, касающихся эксплуатации и обслуживания автоматической КПП, то можете быть уверенными в том, что коробка прослужит вам никак не менее заявленных сроков. А значит, вам удастся обойтись без дорогостоящего ремонта, который своими силами выполнить малореально.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий