Чем свежее, тем лучше: стоит ли покупать Volkswagen Tiguan I за 1,5 миллиона рублей

Причины не покупать Volkswagen Tiguan 2019 года — Минусы

1. Становится медленнее в сравнении с конкурентами

Большинство пассажиров не будут иметь никаких претензий к 184-сильному выходу Tiguan. Тем не менее, другие будут хотеть больше мышц под капотом. С испытанным временем 0-60 около 8,6 секунд, Volkswagen Tiguan 2019 года немного медленнее, чем небольшие кроссоверы, такие как Ford Escape и Honda CR-V с турбонаддувом. Кроме того, буксировочная способность в 1500 фунтов делает Tiguan менее подходящим для перевозки тяжелых грузов.

2. Низкая управляемость

Tiguan больше заботится о том, чтобы обеспечить комфортную езду, а не резкое управление. При езде по поворотам ожидайте ощутить большую наклонность кузова. Даже модели, оснащенные низкопрофильными шинами, не чувствуют себя более спортивными на дороге. Если вы хотите кроссовер со спортивной стороной, рассмотрите Mazda CX-5 2019 года. Это, возможно, лучший автомобиль в сегменте.

3. Экономия топлива все еще может быть лучше

Автомобиль Volkswagen Tiguan 2019 года, рассчитанный на возврат до 29 миль на галлон, заметно эффективнее старой модели. Тем не менее, он по-прежнему стоит позади некоторых конкурентов. Например, популярный CR-V Honda может поставлять до 34 миль на галлон. Между тем, вы можете ожидать, что Mazda CX-5 сэкономит вам больше топлива в городских районах.

4. Третьи ряды ограничивают пассажиров

Если вам не нужно перевозить около семи человек, тогда лучше отказаться от третьего ряда сидений Tiguan. В то время как маленькие дети без проблем заберутся в третий ряд, взрослые, вероятно, будут чувствовать себя очень ограниченными. Не получив третий ряд, вы сможете максимизировать свое грузовое пространство.

5. Дорого с опциями

Из-за своей большой гарантии, Tiguan считается ценным выбором. Тем не менее, добавление опций заставит покупателей углубиться в свои карманы. Чтобы получить популярные функции безопасности, такие как предупреждение о прямом столкновении на базовой модели, вам придется купить дополнительный пакет помощи водителю. В то же время, модель R-Line с максимальной дальностью продаж приближается к 39 000 долларов.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Также на эту тему вы можете почитать:

Стреляет в карбюратор (ВАЗ 2109) и другие неисправности карба

Что выбрать: тосол или антифриз?

Самые проходимые внедорожники мира

Volvo XC90 и особенности покупки авто с пробегом

Тюнинг Хонда Цивик своими руками без особых сложностей

Alexander Stepanoff 9 января, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Конкуренты Tiguan

Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая

Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga

___________________

Гольф-платформа

В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.

На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый

Девять главных причин купить Volkswagen Tiguan 2019 года

1. Достойный баланс мощности и топливной экономичности

Несмотря на то, что Volkswagen Tiguan 2019 года не обладает превосходной мощностью, он достаточно отзывчив, чтобы доставить удовольствие и в вождении по городу. 221 фунт-фут крутящего момента двигателя помогает внедорожнику обеспечить легкое ускорение. Что касается эффективности использования топлива, ожидайте, что Tiguan вернется 22 миль на галлон в городе и 29 миль на галлон на шоссе. К счастью, вы можете избежать дополнительных затрат на топливо премиум-класса. Этот кроссовер предназначен для работы на обычных неэтилированных.

2. Система AWD обеспечивает достаточный захват

Оснащенный полным приводом, Volkswagen Tiguan 2019 года становится лучшим внедорожником для борьбы с плохой погодой. Режим снега помогает плавно направлять мощность к колесам, что помогает предотвратить вращение. Tiguan так же хорош на мокрой от грязи тропе. Мало того, что оснащенный AWD Tiguan извлекает выгоду из почти 8.0 дюймов дорожного просвета, он также имеет настройку для бездорожья. Это поможет вам безопасно передвигаться по сложным дорожным покрытиям.

3. Хорошие ходовые качества

При движении по неровному асфальту система подвески плавно поглощает грубые удары. Volkswagen Tiguan 2019 года идеально подходит для ежедневных поездок на работу. Хотя дополнительные 20-дюймовые колеса обеспечивают более надежную езду, вы по-прежнему будете наслаждаться спокойным путешествием.

4. Удобный и просторный

Благодаря большому комфорту пассажиров Tiguan стал одним из самых популярных семейных автомобилей VW. Просторный второй ряд позволяет вашей семье и друзьям испытать в дороге чувство расслабления. Вы найдете передние сиденья особенно удобными на дальних поездках. С более чем 37 кубических футов в задней части, Volkswagen Tiguan 2019 года определенно может вместить много вещей. Стандартные рельсы на крыше делают Tiguan еще более полезным внедорожником для искателей приключений.

5. Современный внешний дизайн

Volkswagen Tiguan 2019 года имеет довольно много общих черт стиля с большим Volkswagen Atlas. Многие люди являются поклонниками современного дизайна Tiguan. В отличие от некоторых современных автомобилей, этот европейский кроссовер обещает изящно состариться со своими изысканными линиями кузова. Водители, которые хотят больше внимания, должны проверить модель R-Line. Он оснащен 20-дюймовыми колесами и несколькими другими специальными штрихами. Некоторые интересные цвета краски включают красный металлик «Кардинал», оранжевый металлик «Хабанеро» и зеленый металлик «Темный мох».

6. Простой, хорошо сложенный интерьер

По качеству интерьера Volkswagen Tiguan 2019 года входит в число лидеров класса. Все материалы салона выглядят и ощущаются долговечными. Это ключевое преимущество для водителей, которые, как правило, держат свое транспортное средство в течение нескольких лет. Вы также по достоинству оцените беспроблемное внутреннее управление Tiguan. В отличие от некоторых конкурирующих внедорожников, Tiguan обеспечивает физическое управление климатической системой. Простая информационно-развлекательная система добавляет простоту Tiguan.

7. Volkswagen Digital Cockpit

Если вы технарь, не пропустите цифровую кабину Volkswagen. Это забавная функция, которая делает вождение более приятным. Этот экран с высоким разрешением заменяет традиционную комбинацию приборов. Вы можете персонализировать его по своему вкусу. Во время путешествия карты Digital Cockpit с широким обзором помогут вам добраться до пункта назначения.

8. Звуковая система Fender Premium

Премиальная звуковая система Fender является обязательным для водителей, которые любят качаться в такт музыке. Усилитель на 480 Вт помогает системе воспроизводить звук концертного качества. Он охватывает салон с девятью динамиками. Слушая звуковую систему Fender по дороге на работу, вы забудете о любом внешнем стрессе.

9. Полный список драйверов

Все модели оснащены системой автоматического торможения после столкновения, которая стремится уменьшить серьезность аварии. VW также позволяет вам выбрать некоторые полезные средства вождения. Active Blind-Spot Monitor, разработанный для обеспечения большей безопасности на дорогах, помогает вам оставаться на полосе, когда это необходимо. Между тем, адаптивный круиз-контроль обнаруживает изменения в скорости движения. Также предлагаются адаптивные светодиодные фонари и предупреждение о прямом столкновении.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

DSG и Haldex полного привода

Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время. Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.

Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой. В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.

Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

Выбери себе проблему

В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.

Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

Обзор конкурентов

Одним из крупнейших конкурентов Tiguan является Honda CR-V 2019 года. В то время как CR-V более эффективен и быстрее, Volkswagen Tiguan 2019 года предоставляет лучший гарантийный пакет. Кроме того, только Tiguan предлагает парковочную камеру на 360 градусов. Когда дело доходит до прохождения внедорожных трасс, ожидайте, что Tiguan будет немного лучше.

Если вы ищете удовольствие от вождения, не стесняйтесь протестировать автомобиль Mazda CX-5 2019 года. Его отзывчивый силовой агрегат и острая управляемость обещают произвести на вас впечатление. Тем не менее, Mazda CX-5 не обеспечивает столько грузового пространства.

Ford Escape 2019 года также хорошо подходит для сравнения с Volkswagen Tiguan 2019 года. Тем не менее, большинство пассажиров считают, что Tiguan имеет наиболее удобные сидения. Водители, которые жаждут власти на дороге, должны строго отнестись к этому элементу. Доступный двигатель с турбонаддувом позволяет ему предлагать лучшую в своем классе скорость.

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

Выбираем Tiguan

Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий