Как изготовить цепь своими руками
К сожалению, не всегда жизнь предоставляет возможность купить то, что мы желаем: недостаточно денег, отсутствует нужный размер и так далее. Если же вы являетесь творческим человеком и обладателем свободного времени, тогда почему не сделать цепи противоскольжения собственными руками?
Итак, что же понадобится для изготовления цепей?
- непосредственно сами цепи, изготовленные из стали, но при этом сечение одной не должно быть меньше пяти сантиметров;
- специальное устройство для натяжения;
- крючки;
- гайки, болты, а также шайбы;
- карабины.
От чего зависит размер заготовок? Естественно, от размера самой шины. То есть перед тем, как приступить к изготовлению цепи, необходимо изначально измерить шину. Чем больше у вас получится поперечных деталей, тем лучше. Сделав две «поперечины», вы значительно улучшите тяговые характеристики вашего транспортного средства во время попадания в сложную ситуацию (снег, болото или лед).
Материалы и особенности браслетов
Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:
- устройства из легированной прочной стали;
- армированных резиновых волокон;
- полиуретана;
- браслеты из высокопрочного пластика.
Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.
Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа: для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку; соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.
Правильное натяжение цепи ГРМ
За натяжение цепного механизма ГРМ отвечает натяжитель. Он должен быть выставлен точно по меткам на валах и цепи. ЦП должен быть натянут таким образом, чтобы не было провисаний.
Каждое звено должно плотно прилегать к шестеренке на валах. При работе двигателя звук должен быть ровным без посторонних скрипов и шумов.
Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) в автомобиле отвечает за нормальную работу двигателя. Для водителей-новичков данная деталь — не самая популярная, и мало кто из них знает о том, где именно она располагается. Собственно, о ней узнают только после её поломки. Поменять цепь самостоятельно можно, главное — знать, как именно делается замена.
ugra.ru
Обзор:
Ремни на колеса (браслеты) — это конструкция предназначенная для установки на колесо автомобиля, обеспечивающая дополнительное сцепление с дорожным покрытием и тем самым увеличивающая проходимость автомобиля.
Ремни на колеса Вездеход-2 (225/75-225/40) 2 штуки . Подробная информация о товаре/услуге и.
Цепи (браслеты) противоскольжения на колеса своими руками на ГАЗель
Комментарии 7
Согласен, полезное сообщение
По моему тема весьма интересна. Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении.
Ура!, тот кто писал ништяк написал!
Автору нужно памятник постаить за такое!:)
Понятно, спасибо за помощь в этом вопросе.
Надеюсь, Вы придёте к правильному решению.
Как правильно надевать цепи?
Перед монтажом изделие раскладывается на дороге и расправляется. После этого автомобиль колесом наезжает на цепное полотно до его середины и ставится на ручной тормоз. В конце процедуры края цепного полотна соединяются и сцепляются крючками.
Другой способ установки заключается в том, что заранее расправленное изделие накидывается на колесо сверху так, чтобы боковые участки равномерно свисали с обеих сторон. После этого колесо чуть проворачивается либо автомобиль немного проезжает вперед или назад, наезжая на свисающий участок цепного полотна. Края изделия соединяются и пристегиваются друг к другу. Затем они обязательно затягиваются с помощью специального инструмента или бандажного шнура как можно туже. После того как автомобиль проедет 500 м, их следует еще раз подтянуть.
Отличия цепей по классу
Бывают следующих видов:
- Жесткие. Предназначены для передвижения по «жёсткому» бездорожью. Способны «вытянуть» авто даже в самых сложных ситуациях. Изнашиваются довольно быстро. К недостаткам можно отнести ограничение в скорости – до 40 километров в час. Но, по мнению экспертов, этой скорости более чем достаточно во время передвижения по горной местности или «глубокому» бездорожью.
- Мягкие. Они резиновые. Рассчитаны для передвижения по довольно ровной и тем не менее довольно труднопроходимой местности (болото или снег). Максимальная скорость движения с установленным подобным приспособлением не должна превышать более 80 километров в час. Стоит отметить, что эти цепи быстрее выходят из строя, нежели первые (хотя именно «жёсткие» быстрее изнашиваются – как указано выше).
Что это такое
Цепи устанавливаются на автомобильные колеса с целью повышения проходимости и улучшения управляемости транспортным средством
Важно отметить, что подобные приспособления значительно снижают уровень риска возникновения транспортно-дорожного происшествия. Несмотря на все их плюсы, все обладают несколькими недостатками, а именно:
- Увеличивается уровень нагрузки на трансмиссию, подвеску, также становится более трудно «рулить» (крутить руль);
- Повышается уровень износа шинных протекторов;
- Шум от колёс становится гораздо сильнее;
- Есть ограничения по максимальной скорости передвижения.
Описание
Эта буйно цветущая столица спрятана горным туманом, и вечная вьюга закрывает прохладный лунный свет, и все надежды и прерванные истории пронизаны шипом, что рухнул с голубых небес…
Дочь священника дала двуручный меч, отлитый из звёздного серебра, воину из чужих земель.Слов, которые она хотела передать ему, не было слышно за свистом вьюги.
«Эту четвёртую фреску я подготовила для тебя. Твой образ будет навсегда запечатлён здесь.Ради этой фрески, ради всех нас я буду ждать тебя и молиться о твоём возвращении…»
Когда дочь той погребённой в снегах столицы увяла вместе с серебряными ветвями, привитыми, но бесплодными, чужеземец, судьбой которого было проложить себе этим мечом дорогу сквозь льды, искал ответы на вопросы о далёких краях.Она была чиста, словно луна, но её последние слова также не достигли ушей далёкого путника.
«Я так давно не видела чистого неба и зелёных лугов. Не знаю, какие синие и зелёные краски мне взять, чтобы запечатлеть таяние снегов, о котором так мечтает отец».«Я лишь надеюсь, что смогу увидеть тебя вновь…»
Это был ответ, который он нашёл…
Воин из чужих земель наконец закончил свой бесплодный путь.Осквернённая чёрная кровь капала с кончика меча,пока он тяжело ступал по ставшим чужим снежным тропам.Вернувшегося в залы горного королевства чужеземца встретило лишь глухое эхо смерти.
«Даже здесь не осталось ничего, что бы я мог защитить…А вы, те, кто на Небесах, вы лишь хотите наблюдать, как страдают и гибнут люди?В таком случае, позвольте разогнать вашу скуку песней стали и крови».Чужеземец оставил меж фресок меч из звёздного серебра, который был дан ему, чтобы разогнать метель.И после он спустился с гор в поисках распрей и войн, в поисках места, где он мог бы пролить кровь.
Зарубежные цепи противоскольжения
Среди зарубежных цепей противоскольжения есть немало экземпляров, которые практически не отличаются от российских, но стоят дороже. С другой стороны, там можно и найти и цепи с особой конструкцией.
В частности, мы рассмотрим цепи, которые состоят не из звеньев и крепятся с помощью тросов или металла. Новый вид конструкции среди зарубежных цепей — крепление с помощью браслетов и ремней.
Разобраться с ними сможет даже тот человек, который ни разу не использовал цепи противоскольжения.
Airline для легкового авто (колёса 165-205 мм)
Браслеты противоскольжения со вставками на основе цепей. Крепятся с помощью пружинного зажима и браслетов. Изготовлены из оцинкованной стали, за счет чего снижается вес, и улучшаются эксплуатационные характеристики.
Эти браслеты весят всего 800 грамм. Подойдут для езды по бездорожью или снегу. Работают на любом типе привода.
Плюсы браслетов противоскольжения:
- Универсальные.
- Легкие в использовании.
- Недорогие.
Минусы браслетов противоскольжения:
- Меньшая проходимость по сравнению с цепями.
Tplus 4WD R16-R21
Эти браслеты продаются сразу в количестве 4 штук, поэтому подойдут для полно приводных автомобилей. Изготовлены из качественного металла.
Используется надежное крепление, которым можно воспользоваться даже после того, как машина застрянет.
Плюсы браслетов противоскольжения:
- Качественный материал и крепление.
- Стоимость.
Минусы браслетов противоскольжения:
- Не всегда хватает длины закрепляющего троса.
- Ограничение по скорости.
PRO-4×4 «Light»
Стальные цепи противоскольжения. В комплекте 6 штук. В качестве крепления — браслеты на ремешках. Сделаны в форме антипробуксовочных лент, за счёт чего их легко одевать и снимать с машины.
Подходят для легковых автомобилей, в том числе полно приводных.
Плюсы браслетов противоскольжения:
- Вес.
- Удобство крепления.
- Материал изготовления.
Минусы браслетов противоскольжения:
- Высокая цена.
Противобуксовочные приспособления на колеса своими руками
Самодельные браслеты сделать очень просто, с такой работой справится даже новичок. Для начала необходимо измерить радиус шины и примерно рассчитать, сколько именно материала понадобится. На каждом колесе должно быть минимум по 2 браслета, но лучше, если их будет около 4. Но каждый сам решает, как ему будет удобнее и экономичней. Для работы понадобятся:
- цепь;
- ремень с зажимом;
- гайки и болты;
- шайбы;
- нитки и большая иголка;
- гаечные ключи.
Цепь понадобится разделить на равные куски, примерно по 15 звеньев каждый. К краю одной части крепится болт при помощи шайбы. Далее следует накрутить на болт около 8 гаек. Два куска соединить между собой с помощью двух шайб и гайки, которая закручивается с внешней стороны второй части цепи. То же делается на другом конце цепей. Далее нужно разрезать кусок ремешка на две части, примерно по 10 сантиметров. На одном конце будет находиться пряжка, которую понадобится просунуть через болты, образовав тем самым петлю. Ее следует тщательно прошить ниткой с иголкой в несколько рядов. Таким же способом прикрепляется ремешок с другой стороны.
Самодельные браслеты
При наличии хорошей фантазии и разнообразия комплектующих можно сделать индивидуальный вариант противобуксовочного устройства. По своей надежности и эффективности он не будет уступать покупным. Времени на их изготовление уйдет немного.
Сервис
Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.
Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:
- держать браслеты в сухом и чистом месте;
- после использования очистить от грязи и вымыть;
- проверять ремни, цепи и замки;
- смазывать и подтягивать гайки;
- потертые ремни заменять;
- исключить контакт с влагой, топливом, кислотами.
Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.
К водопаду на цепях. Шнива едет! — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину.
Примерные результаты можно посмотреть в таблице Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов
При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны
Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться. Для тех, кто делает цепи на колёса на шевроле ниву в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.
Цепь нарезается на участки необходимой длины.
Для этого лучше использовать болгарку. На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо. После этого производиться крепление поперечных отрезков.
Как сделать цепи противоскольжения Ниву Шевроле своими руками
Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто. Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения. Установка цепей противоскольжения.
Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений. Если с цепями все в цепи на колёса на шевроле ниву, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.
Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание.
После этого все замки на цепи прочно защелкиваются. Последний штрих — установка цепей противоскольжения.
Впоследствии от идеи покупки цепи я все же отказался. Потому что это выглядит уж слишком громоздко, да и стоит дороговато.
Как монтировать браслеты
Для умелого обращения со средствами противоскольжения лучше на машине заранее в спокойной обстановке провести монтаж и снятие браслетов. Следует постоянно помнить, что браслет – это цепь, и любое ее повреждение или обрыв может повредить автомобиль, причинить другие неприятности.
Пользование самодельным устройством требует учета обстоятельств:
- перед началом и во время движения убедиться в надежности фиксации браслетов;
- их нельзя использовать на асфальтированных и бетонных дорогах;
- двигаться на них можно только после правильной установки;
- при монтаже и снятии использовать перчатки;
- при начале движения придерживаться безопасной дистанции;
- не допускать, чтобы пробуксовывало колесо с браслетом.
Устанавливать антипробуксовочные браслеты можно как на штампованные диски, так и на обычные. Изготовленные своими руками браслеты противоскольжения требуют особого внимания. Их следует использовать на небольших бездорожных участках. При этом надо помнить, что от них нет толку на рыхлом песке. Если автомобиль полноприводный, со свободным межосевым дифференциалом, на каждом колесе должно быть одинаковое количество браслетов. Если межосевая блокировка включена, возможна их установка на одной ведущей оси. При частых поездках по сложным дорогам, через каждые несколько километров следует проверять состояние крепления, подтягивать ремень.
Назначение, применение, типы конструкций
Конструкции, позволяющие значительно повысить проходимость, без изменения подвески и ходовой части, давно использовались в сфере сельского хозяйства. В зимнее время на колеса тракторов надевались специальным образом скрепленные цепи. Это помогало избежать заносов и пробуксовывания на льду, повышая управляемость трактора.
Теперь эти устройства, пройдя небольшой ряд изменений, стали применяться на автомобилях. Усовершенствования были направлены на то, чтобы облегчить монтаж приспособлений на колеса автомашины. В отличие от трактора, на который цепи надевались перед началом зимнего сезона, на автомобиль устройства должны были монтироваться прямо в грязи или перед началом бездорожья. Поэтому цепи трансформировались в браслеты с застежками.
Браслеты противоскольжения представляют собой фрагменты цепи, соединенные с ремнем, посредством которого они надеваются на протектор покрышки. С внутренней стороны колеса ремень фиксируется застежками. Такая конструкция позволяет монтировать приспособление, находясь непосредственно в грязи, когда машина уже забуксовала.
Браслеты могут отличаться друг от друга по некоторым показателям:
- По количеству ветвей цепи. Чем больше количество цепочек, тем выше коэффициент сцепления с поверхностью.
- По типу используемой застежки.
- По длине соединительного ремня. Чем длиннее ремень, тем на больший диаметр колеса можно установить.
- По материалу антипробуксовочной части браслета. Некоторые западные фирмы-изготовители делают пластиковые браслеты противоскольжения. Поэтому эта часть выглядит как фрагмент пластиковой шестеренки.
Пользоваться браслетами в критической ситуации легче на автомобилях с литыми дисками колес. В этом случае гораздо проще устанавливать устройства.
Плюсы и минусы
Рассмотрим позитивные стороны усиления колес противопробуксовочными накладками:
- за счет рельефности приспособления удается обеспечить хорошую сцепляемость даже при наличии значительного покрова снега или слоя грязи;
- без проблем надеваются/снимаются с колес, что актуально для регионов с нестабильными погодными условиями;
- оказывают меньшее негативное влияние на покрышки, чем классические цепи;
- использовать можно на колесе как в единственном экземпляре, так и несколько штук на одном колесе, которое увязло на проблемном участке дороги;
- возможный механический обрыв браслета не отразится негативно на конструкции автомобильного узла;
- при выходе из строя одного из комплектов на каком-то колесе остальные элементы будут выполнять свои функции;
- требуют минимум места для транспортировки и хранения;
- при самостоятельном изготовлении стоимость окажется минимальной.
Собираем браслеты противоскольжения
Внимание! Убедитесь что размеры вашего колеса попадают в указанные диапазоны! Расчёт на 1 штуку. Нам понадобятся:
Нам понадобятся:
На легковые автомобили | На внедорожники |
|
|
* Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 195 мм; R12-15. Для широких колес (до 205 мм) возьмите 2 куска по 11 звеньев (всего 0,6 м) | * Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 225 мм; R16-21. Для широких колес (235-250 мм) возьмите 2 куска по 17 звеньев (всего 0,68 м) |
Шаг 1. Подготавливаем текстильные части
Мы предлагаем уже готовые текстильные заготовки для браслетов. Они состоят из двух частей. Если нужно, вошьем понравившиеся вам защелки.
Длинная часть: 60 см, короткая часть: 10 см (до защелки)
Готовые текстильные части из ленты 25 мм ЗДЕСЬ, 35 мм ЗДЕСЬ
Как сшить самостоятельно здесь рассмотреть возможности нет, т.к. мы прошиваем петли в 3-4 слоя, на бытовых швейных машинах такую толщину не прошить.
Шаг 2. Отрезаем цепь
Длина зависит от ширины резины и радиуса диска
На легковые автомобили цепь сварная 5х25 | На внедорожники цепь сварная 6х19 |
2 куска по 9 звеньев (всего 0,5 м) на колесо шириной до 195 мм; R12-15 2 куска по 11 звеньев (всего 0,6 м) на колесо шириной до 205 мм; R13-16 | 2 куска по 15 звеньев (всего 0,62 м) на колесо шириной до 225 мм; R16-21 2 куска по 17 звеньев (всего 0,68 м) на колесо шириной 235-250 мм; R18-22 |
Последовательность: болт-шайба-цепь-шайба-лента-шайба-цепь-шайба-гайка
Выполняем операцию в той же последовательности:
болт-шайба-цепь-шайба-лента-шайба-цепь-шайба-гайка
Браслет готов!
ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ СОБРАТЬ БРАСЛЕТ НА КОЛЕСО САМОСТОЯТЕЛЬНО:
ЛЕНТА ДЛЯ БРАСЛЕТОВ | ЦЕПИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ |
БРАСЛЕТЫ БЕЗ ЦЕПИ (заготовки) | ЗАМКИ-ЗАЩЕЛКИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ |
ГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | ГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ |
Как определить износ системы и когда нужна замена
Во время работы цепь ГРМ находится в изогнутом положении и постоянно нагревается. Эксплуатация в таких условиях вызывает растягивание и провисание. Это сказывается и на прочности. Постепенно цепь начинает провисать из-за износа шарнирных соединений звеньев, как следствие — она начинает перескакивать на один-два зубца. Причиной неисправностей и обрыва является амортизационный износ.
Визуально выявить износ цепи или по издаваемому ей звуку фактически нереально. Помимо этого провести такой осмотр невооружённым глазом также нельзя. Поэтому при замене детали учитывают только её ресурс. Эксплуатационный срок зависит от силового агрегата транспортного средства, условий эксплуатации и пробега.
Завод-изготовитель даёт рекомендации по смене ГРМ для каждого силового агрегата. Однако на практике реальные сроки эксплуатации цепи могут значительно отличаться и варьируются в зависимости от условий использования авто. Завод-изготовитель даёт свои рекомендации на основе проводимых на полигоне тестов, а каждодневная езда в городском режиме разрушает деталь гораздо быстрее. Помимо этого изменяться сроки замены могут и в зависимости от климатических условий, что характерно для России.
Виды механизмов для противоскольжения
На сегодняшний день существует несколько видов изделий, которые улучшают проходимость транспортного средства, а именно:
- Цепи – занимают почётное первое место. Их отличает замечательное тяговое качество, длительный срок эксплуатации, а также высокий уровень надёжности. Тем не менее при слишком длительном сроке службы, могут разорваться и пробить колесо, а также повредить иные узлы машины.
- Ремни – просты как в уходе, так и в эксплуатации. При разрыве (что происходит при слишком длительном сроке использования) не причинят вреда автомобилю. К недостаткам можно отнести низкий уровень тяговых характеристики и довольно небольшой срок службы.
- Браслеты – чем-то похожи на ремни, тем не менее отличаются от них более длительным сроком эксплуатации, а также уровнем надёжности. Всё же менее удобны в использовании, в отличии от вторых (ремней противоскольжения).
- Лента (трак) – представляет собой ковер с шипами, изготовленный из резины. Благодаря этому изделию можно освободить застрявший автомобиль в снегу или болоте. Они не крепятся на колеса, а подлаживаются под них в сложной ситуации.
Перед сборкой. Определяемся с комплектующими
Замки-защелки для браслетов противоскольжения
Условно можно разделить на две группы:
Тип 1: Лента вставляется снаружи — такие гораздо удобнее надевать, поэтому мы используем именно их | Тип 2: Лента вставляется изнутри защелки.Нужен дополнительный болт, уже на него нашивается петля (далее, такие защелки будем называть «под болт»). Надевать их сложнее. |
Варианты замков-защелок:
Защелки для ленты 25 мм (на легковой автомобиль) | Защелки для ленты 35 мм (для внедорожника) |
арт.008868 защелка 545 кг (под болт) арт.008738 защелка 450 кг (нержавеющая сталь) арт.008065 защелка 450 кг арт.008064 защелка 350 кг арт.008971 защелка 250 кг (рекомендуем) | арт.008063 защелка 500кг (черное покрытие, под болт) арт.007865 защелка 500кг (оцинкованная, под болт) арт.007359 защелка 750 кг (рекомендуем) |
Лента для браслетов противоскольжения
Мы используем ленту отечественного производства. Она отличается высокой прочностью и долговечностью. На каждую партию есть сертификат. Материал ленты — полиэстер.
Лента 25 мм (на легковой автомобиль) | Лента 35 мм (для внедорожника) |
арт.004509 — оранжевая, 2000 кг на разрыв | арт.004510 — оранжевая 3000 кг на разрыв |
Лента — не самая дорогая часть браслетов, поэтому экономить на ней смысла нет. Конечно, можно взять ленту 25 мм 1000 кг, но она даже визуально более рыхлая. Если брать ленту с большими нагрузками (например, черную 25 мм 2500 кг), то она будет тяжело вставляться в защелку, т. к. более толстая.
3. Цепи для браслетов противоскольжения
Для легкового автомобиля — калибр цепи 5 мм, Для внедорожника — 6 мм (калибр цепи=диаметр её прутка).
Что касается вида цепи — здесь выбор достаточно велик:
Паяная оцинкованная DIN 766 (Китай) | Черная сварная ТУ (Россия) | Высокопрочная легированная 8кл. ГОСТ (Россия) |
Паяная | Сварная | Сварная |
Оцинкованная | — | — |
арт.002040 цепь 5х18,5 мм арт.002041 цепь 6х18,5 мм | арт.007382 цепь 5х25 мм арт.007383 цепь 6х19 мм | арт.002045 цепь 6х18 |
Предпочтение лучше отдать сварной цепи. От китайской паяной цепи мы со временем отказались в пользу черной сварной. Высокопрочную легированную не используем по причине того, что она очень тяжелая и очень грязная (идет смазке от которой непросто избавиться), эта цепь имеет большие разрывные нагрузки, но для браслетов такой запас не требуется.
Технология изготовления
Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину колеса. К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми.
Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко.
Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями.
После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч.
Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог!
Как получить меч Заснеженное звёздное серебро
Во-первых меч можно выковать у кузница, но чтобы получить чертёж или рецепт, а также первый экземпляр меча вам потребуется разгадать загадку Древних надписей на Драконьем хребте.
Путешествуя по Драконьему хребту вы наверняка столкнётесь вот с такими Каменными плитами:
Для того чтобы получить меч вам надо будет активировать 8 таких плит с древними надписями на Драконьем хребет. О том как это сделать и где найти их все, читайте ЗДЕСЬ. Заранее скажу, что для того чтобы посетить все восемь вам потребуется получить доступ к Пику Виндагнира и к Тайной комнате.
Как изготовить
Если у вас уже есть чертёж, то меч Заснеженное звёздное серебро можно изготовить у одного из кузнецов, в Мондштадте или Ли Юэ.
Заготовка двуручного меча северянина | Обломок кристалла | Руда звёздного серебра | Мора | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | 50 | 50 | 500 | 1 |
Виды конструкций – какие бывают
На рынке аксессуаров предлагается 2 вида накладного протектора: цепи и браслеты. У первых сложная конструкция из двух радиальных колец, которые соединяются между собой крест-накрест, образовывая сетку. Вторые, более простые, бандажного типа, поэтому называются браслеты. Они одеваются поперёк колеса, образовывая лесенку.
Цепи устанавливать дольше и сложнее, так как необходимо накрыть весь протектор и качественно закрепить соединения. Рекомендуется дооборудовать шину накладным протектором непосредственно перед сложным и длинным участком пути. Для легковых машин рекомендуется выбирать цепи с шириной 9-12 мм, а для грузовых от 16 мм и больше.
Браслеты можно ставить в любом количестве: 3 – 4 – 5 – 6 и т.д. Причём, оснащать шину дополнительным протектором рекомендуется не в начале пути, а по факту забуксовывания. Подходят для преодоления коротких участков бездорожья.
Самостоятельное изготовление
Несмотря на большой выбор этих устройств, можно сделать браслеты противоскольжения своими руками. Для примера будем исходить из распространенного размера шин R15. Для производства одного браслета потребуется:
- 2 куска цепи длинной 25-30 см. Ширина цепочки подбирается с учетом диаметра болтов, которые будут проходить через звенья.
- 2 болта М х 6 или М х 8, длиной 60-100 мм. Этими болтами цепь будет крепиться к ленте.
- 4 шайбы, 4 гайки для фиксации болтов.
- 2 стальные втулки, через которые будут проходить болты. Их длина должна быть меньше резьбовой части болтов, чтобы можно было накрутить гайки.
- Ремни для фиксации грузов. Можно взять и другие, но эти уже имеют надежную застежку, которая плотно затянет конструкцию браслета.
Порядок сборки:
- надеть петли ремня на втулки;
- взять 2 цепи и сквозь крайние звенья просунуть через втулку болты;
- зафиксировать болты гайками с обеих сторон цепей;
- обрезать лишнюю часть ремня, исходя из размера колеса;
Лучше оставить ремень с запасом, чтобы браслеты подходили разным типам покрышек.
Материалы для изготовления браслетов можно приобрести в хозяйственных магазинах по доступной цене
Выбирая детали, необходимо обратить внимание на качество товара. Надежнее брать оцинкованную продукцию
Болты должны иметь индекс твердости 8.8.
Жёсткие цепи
Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.
Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.