Белый нагар на свечах зажигания
Другой разновидностью нагара, с которым также сталкиваются автолюбители, является белый. Он может образовывать глянцевую поверхность, благодаря наличию частичек металлической пыли или оседать мелкими, едва заметными, частичками на электроде. При её появлении необходимо, как можно скорее, приостановить эксплуатацию транспортного средства, так как подобная неисправность говорит о возникновении перегрева в моторном отсеке и может вызвать механическое повреждение клапанов.
В тех случаях, когда визуальный осмотр показал наличие глянцевой стружки в структуре нагара, это может быть вызвано следующими причинами:
- Недостаток горючего в системе зажигания;
- Избыток кислорода;
- Неверная регулировка зазора свечи или ее несоответствие данному типу двигателя;
Чтобы избежать более серьезных неисправностей, рекомендуется незамедлительно провести диагностику автомобиля.
В ситуации, когда белый нагар присутствует в незначительном количестве и на его поверхности не наблюдается металлического блеска, корень проблемы может крыться в низком качестве используемого топлива. Попробуйте очистить или заменить свечи на новые, а также начните заправляться на другой АЗС.
О чем говорит нагар на свече зажигания
Любой водитель периодически сталкивается с перебоями в работе двигателя. Как правило, новички паникуют и первым делом обращаются к услугам сервиса. Опытные же водителя знают, что сначала нужно попытаться самому выяснить причину неисправности, и по возможности устранить проблему. В частности, установить причину проблем с двигателем можно внимательно изучив свечи зажигания. Следует помнить, что данный метод может быть относительно точен только после двухсот километров работы двигателя
Если водитель на морозе попытался запустить двигатель и заметил нарушения в его работе, стоит обратить внимание на свечи. Сочетание низких температур и черного нагара на свечах говорит о том, что испарение горючей смеси затруднено. Определить из-за чего конкретно это происходит сложно, так как неисправной в данной ситуации может быть даже проводка
Аналогично и в других случаях, при изучении свечей нужно в первую очередь обращать внимание на нагар на них
Определить из-за чего конкретно это происходит сложно, так как неисправной в данной ситуации может быть даже проводка
Аналогично и в других случаях, при изучении свечей нужно в первую очередь обращать внимание на нагар на них
НАГАР НА СВЕЧЕ
При нормальном функционировании двигателя автомобиля, нагар на свечах поверхностный и имеет светло-коричневый или кофейный оттенок. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. Белый налет на свечах в первую очередь может свидетельствовать о том, что в автомобиле используется слишком обедненная горючая смесь. Но это не единственная причина, по которой образуется такой налет. Возможно, что установлены свечи с неподходящими характеристиками, или есть ошибка при установке угла опережения зажигания. Причиной белого налета могут стать также нарушения в системе, отвечающей за охлаждение двигателя. Кроме того нужно отметить и качество самого налета, если он неровный и рыхлый, причина скорее всего в низкокачественных масле и топливе, и их нужно заменить. Красный нагар на свечах возникает, как правило, тогда, когда в автомобиле используется топливо с большим количеством примесей. Соответственно, обращаться к услугам заправок, в которых было залито такое топливо, в дальнейшем не стоит. Черный налет возникает на свечах по различным причинам. Если черный налет сухой, проблема может быть в забитом воздушном фильтре. Кроме того для сухого черного налета характерны плохие искрообразование и компрессия. Если же налет черный и маслянистый, скорее всего, имеет место избыток или утечки масла. Особенно тревожным сигналом является присутствие в слое нагара металлических частиц. Это говорит о том, что поршень имеет физические повреждения. А это в свою очередь может привести в будущем к серьезным проблемам с двигателем. Если по налету на свечах удалось определить неисправность, ее следует своевременно устранить и заняться восстановлением внешнего вида свечей и удалить с них налет.
ЧИСТКА СВЕЧЕЙ
Очистить свечи от налета можно вручную, механически, используя простую наждачку, или любой другой предмет, позволяющий счистить слой нагара
Однако по неосторожности можно повредить свечи. Поэтому лучше очистить свечи от налета с помощью двадцати процентного раствора аммония ацетата. Помещаемая в него свеча должна быть обезжиренной
Помещаемая в него свеча должна быть обезжиренной.
Как видим, с помощью тщательного изучения свечей и налет на них, можно определить некоторые неисправности. А определив можно вовремя их устранить.
Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»
Смотреть все фото новости >>
Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.
Как устранить налёт белый налёт?
Чистка свечей зажигания
Рекомендуем: Чиним и модернизируем задние фонари автомобилей ВАЗ 2107
Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.
Почему свечи зажигания черные?
Нормальная свеча зажигания
Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.
Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам
Отложения сажи на свече зажигания
- Богатая топливно-воздушную смесь
- Позднее зажигание
Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.
Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.
Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
Причины:
- Попадание масла в камеру сгорания
Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.
Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.
- несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
- раннее зажигание
- бедная смесь
- подсос воздуха во впускной коллектор
- неисправность системы охлаждения двигателя
Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.
Изменение цвета изолятора
- Не правильно подобраны свечи зажигания
Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».
Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.
Установите новые свечи.
Мостик между электродами на свечах зажигания
Причины:
- Заводской брак свечей
- Свечи имеют плохую «само-очистку»
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр
Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.
Пепельные отложения на свечах зажигания
Причины:
- Плохое топливо
- Попадание масла в камеру сгорания
Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.
Износ электродов свечей зажигания
Причины:
- Естественный износ свечей зажигания
Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.
Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.
Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
Причины:
- Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателяотрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.
Черный нагар на свечах Ваз 2109 причины появления и способы устранения
По внешнему виду свечей зажигания Ваз 2109 можно проверить как настроена система питания автомобиля и оценить расход топлива. Поскольку свеча зажигания Ваз 2109 вкручивается непосредственно внутрь цилиндров двигателя, то она взаимодействует с горючей смесью во время работы двигателя.
Все знают, что во время работы двигателя Ваз 2109, в разные моменты система питания (карбюратор или инжектор) подает различную горючую смесь: при запуске двигателя смесь переобагощенная, при работе на холостом ходу когда машина идет накатом — бедная.
Однако при прогреве двигателя до рабочей температуры соотношение бензин воздух держится приблизительно на одном уровне. Этот уровень составляет 1 к 15,то есть в распыляемой горючей смеси на один грамм бензина приходится пятнадцать грамм воздуха. Если настроена правильно, то когда Вы , то она должна иметь золотистый цвет.
Да, во время запуска двигателя и прогрева она чернеет, но по мере прогрева и после получаса работы на прогретом двигателе она самоочищается. Эталон — это свеча золотистого цвета, это означает, что карбюратор или инжектор выдает оптимальную по своему составу горючую смесь и она полностью сгорает в цилиндре.
Это тревожный звонок для владельца машины — она дороже обходится в эксплуатации и рискует не пройти очередной техосмотр из-за превышения уровня токсичности CO CH.
Положительных моментов в богатой горючей смеси немного,но они есть — Ваз 2109 более более резв и приемист. Смесь богатая, поэтому повышается мощность двигателя и машина становится более шустрой.
Снимите высоковольтный провод с данной свечи и поднесите к массе. Прокрутите стартером, если искра проскакивает и она стабильная и мощная, значит необходимо заменить свечу. Если искра не появляется или она слабее, чем на соседних цилиндрах, то замените высоковольтный провод и почистите контакты на крышке распределителя зажигания.
Воздуха в горючей смеси больше, чем нужно. Это может быть из-за слишком низкого уровня бензина в поплавковой камере карбюратора, недостаточной работы топливного насоса либо из-за неверной регулировки карбюратора или неправильной работы блока управления для инжекторных двигателей Ваз 2109 в данном случае разгоняется медленно, при трогании пытается заглохнуть, то есть двигатель не развивает своей полной мощности, но зато при это снижается расход топлива.
Как видно из написанного, таким простым действием как выкручивание свечи из двигателя Ваз 2109 Вы проводите диагностику работы двигателя самостоятельно и можете найти некоторые проблемы в его работе.
Основные причины по которым чернеют свечи в ВАЗ 2109
К основным причинам по, которым чернеют свечи в автомобилях ВАЗ 2109 и 21099 я бы отнес следующие моменты:
- Заправка некачественным бензином (чаще всего с примесью дизельного топлива). Было однажды такое, что залив более 20 литров бензина, удалось сжечь его всего лишь за 100 км пути по трассе. Дым из выхлопной трубы валил как от трактора. Причина — топливо было помешено с дизельным! Так что, и такое у нас встречается.
- Попадание моторного масла на электроды свечи. Это может произойти по нескольким случаям. Первый — износ маслосъемных колпачков. Второй — это чрезмерный износ поршневых колец. В обоих случаях необходим ремонт, так как по-другому предотвратить попадание масла в камеру сгорания просто невозможно.
Слишком большой зазор между клапанов и направляющей втулкой. В таком случае даже замена сальников клапанов не поможет решить проблему. И единственный способ — это
поменять направляющие втулки
Способы устранения проблемы
Исходя из выше описанных проблем появления черного нагара на свечах можно решить следующими способами:
- Замена маслосъемных колпачков и поршневых колец.
- Замена направляющих втулок
- Сменить автозаправочную станцию
Ну а вообще, чернеющие свечи это признак, неисправности топливной системы или двигателя автомобиля, поэтому личная рекомендация отнестись более серьезно к этой проблеме.
Основная причина налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
- моющее средство для удаления налета и ржавчины;
- одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
- тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
- ветошь.
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора). Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом)
По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью
Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась)
После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата.
Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.
Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.
Цвет нагара на свечах зажигания
Нормальное состояние
Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.
Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.
Черный
Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.
Светло-серый, белый
Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания
Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы
Коричневый, красный
Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.
Масло на свечах
Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.
Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.
Зольный налет
Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.
Эрозия
При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.
Бензин на свечах
Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.
Мне нравится1Не нравится
Что должно насторожить
Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:
- затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
- двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
- увеличивается расход горючего;
- увеличивается показатель СО в выхлопе;
- ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).
Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.
Признаки замены свечей зажигания и причины их появления:
- Корпус свечей имеет повреждения механического характера, электроды или уплотнительные шайбы имеют измененную форму. Наличие данных симптомов говорит о необходимости заменить СЗ. Причины могут быть следующими:
- несоответствие калильного показателя СЗ типу мотора;
- система охлаждения работает со сбоями;
- высокий угол опережения зажигания.
- Нагар черного цвета является признаком чрезмерно обогащенного топлива, которое, сгорая не полностью, образует копотные излишки, либо искра зажигания не обладает достаточной силой.
- СЗ приобрела блестящий стеклообразный вид. Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.
- Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
- На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
- Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
- Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера. Причиной становится увеличенный свечной зазор.
- Расплавленный контакт СЗ — следствие перегревания.
- Окалина красноватого оттенка явный признак превышения в топливной смеси присадки, содержащей металлы.
Распространенная ошибка при осмотре СЗ
Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод
Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.)
Другие признаки
Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:
- Масло моторное на электродах
- Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
- Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
- Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода
Полезное видео на тему цвета свечей
Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.
Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.
Промокшая и пахнущая бензином свечка скорее всего означает, что цилиндр не работает, или еще вариант, сама свечка перестала работать. Цвет искры на свече зажигания красный или отсутствует вообще. Топливо в нем не воспламеняется, и стекает в картер для масла, где разжижает его. Отсутствие вспышек в одном цилиндре отчетливо слышится при любых оборотах. Мотор заводится плохо то постоянно «троит». Если замена не решила проблему, значит возможно прогорел поршень, и нет компрессии.
На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.
О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания?
Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.