Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

«Панголина», 1980 г.

Еще один культовый советский автомобиль, демонстрирующий полет фантазии тогдашних инженеров. А построил этот необычный автомобиль Александр Кулыгин на базе ВАЗ-2101. Футуристический, но в то же время сравнительно простой дизайн кузова позволял вклеивать кузовные панели на фанерной болванке. Машину решили назвать «Панголина» из-за отдаленного сходства с броненосцем. Автомобиль имел ряд новшеств, которые в то время были в диковинку советскими людям.

Так, роль дверей выполняла поднимающаяся с помощью пневмопривода крыша вместе с боковыми и лобовыми стеклами, а двигатель запускался с помощью цифрового кода. «Панголину» Кулыгин строил на протяжении года в родном городе Ухта вместе с группой учеников-пионеров из кружка технического творчества. Готовую машину пришлось транспортировать в Москву по железной дороге, так как плохие дороги северного города не позволяли это сделать ей самостоятельно.

«Победа-спорт», 1950 г.

В 1948 г. вышло специальное постановление правительство СССР о запрете использования зарубежных автомобилей во внутрисоюзных автосоревнованиях. Так, в 1951 г. на базе кузовов и агрегатов серийного автомобиля «Победа», производимых на Горьковском автомобильном заводе группа инженеров под руководством А. А. Смолина изобретает три спортивно-гоночных автомобиля «Победа-Спорт» под кодовым названием «ГАЗ-20-СГ1» для кольцевых соревнований. Данные модели стали первыми по-настоящему удачными советскими спортивными автомобилями. На них были установлены двигатели с роторными нагнетателями мощностью 105 л. с. За счет чего машина могла развивать скорость 190 км/ч. За шесть лет было создано еще два экземпляра спортивной «Победы». В общей сложности на машинах «Победа-Спорт» было выиграно три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.).

3) Безвоздушные шины.

Большинство водителей по статистике не подвергает регулярной проверке давление в шинах своего автомобиля. Так у 80% всех автолюбителей давление в колесах не соответствует их установленным нормам. Причина проста, заключается она в простой лени или в незнании, как проверить давление в колесах или как накачать колесо. Помимо увеличения расхода топлива накачанные не должным образом колеса представляют еще и угрозу безопасности на дороге. Так же часто давление в шинах изменяется и из-за определенных перепадов температур на улице. Если шины недостаточно накачены, то это приводит их к преждевременному износу. Как можно решить проблему, чтобы постоянно не заниматься накачкой колес?

Сегодня для этого есть решение, которое непосредственно связано с новейшей разработкой компании “Bridgestone”. После нескольких лет исследований производитель резины создал концептуальные безвоздушные шины. Вместо воздуха внутри этих шин имеется микросетка из жесткой резины. которая по сути и сохраняет свою форму и форму колеса даже при экстремальных нагрузках. Поскольку шине не нужен воздух, то при проколе колеса (шины) автомобиль может свободно продолжать свой путь без всякой опасности. Термопластичный материал использующийся при изготовлении безвоздушных шин (в том числе и протектор) изготовлен из вторичного сырья, в результате чего эти концептуальные шины являются  экологически чистыми и значимыми по сравнению с обычной традиционной резиной.

Пока компания “Bridgestone” не сообщает о точной дате начала массового производства этих инновационных шин. Но есть шанс, что такие экологичные шины уже в ближайшие 5 -10 лет будут устанавливаться на многие марки автомобилей.

8) Интеллектуальные дверные ручки

 

Сегодня каждый грамм топлива или заряд аккумулятора на счету

Поэтому автомобильные конструкторы уделяют в наши дни максимальное внимание аэродинамике автомобиля. Напомним, что чем она лучше, тем меньше автомобиль испытывает сопротивление ветра

Соответственно, падает потребление топлива или энергии, если речь идет об электрокарах.

В итоге это внимание к улучшению аэродинамических характеристик современных автомобилей привело к тому, что в автомире появились «умные» дверные ручки, которые прячутся внутри дверей, но выдвигаются, когда вы подносите к ним руку, для того чтобы вы смогли открыть машину. Эта технология позволяет существенно снизить аэродинамическое сопротивление воздуха

Вы не поверите, но торчащие из кузова ручки значительно ухудшают эффективность автомобиля. Это удивительно, до чего же дошел прогресс в автопромышленности.

Автоматическая парковка

Одна из новых технологий в автомобильной промышленности – это автоматическая парковка автомобиля. Она способна на порядок упростить жизнь водителей в крупных городах. Пока такие новинки устанавливают лишь на дорогие автомобили в топовых комплектациях. Электронные системы способны определить вписывается ли машина по габаритам, рассчитать скорость передвижения и оптимальный угол поворота колес.

От автомобилей будущего можно ждать еще больше различных функций, способных оказать водителям помощь в дороге и на парковке. Инновации однозначно будут развивать в сторону мощности и сверхэкономичности.

«ЗИС-112», 1951 г.

Одновременно с «Победой-спорт» на заводе имени Сталина создавался еще один интересный спортивный автомобиль — «ЗИС-112», который увидел свет в 1951 г. Из-за специфической формы передка он также неофициально назывался «одноглазкой» или «циклопом». Кузов-родстер автомобиля был разработан конструктором Валентином Ростковым, которого вдохновил дизайн Бьюика Х90. Кроме того «ЗИС-112» стал первым советским автомобилем, в котором кузов был изготовлен из стеклопластикового материала. Первая модель не была допущена к участиям в гонках, так как имела длину шесть метров и вес почти три тонны, из-за чего в дальнейшем несколько раз модифицировалась.

Что такое цифровые технологии и как они появились?

Основы современной двоичной системы счисления заложил математик Карл Лейбниц в XVII веке. В ХХ веке ее начали применять для программных вычислений: в 1941 году появился первый компьютер, а в 1948-м — первая программа для ЭВМ.

Тогда, в середине XX века, под цифровыми технологиями понимались те, где информация преобразуется в прерывистый (дискретный) набор данных, состоящий из 0 (нет сигнала) и 1 (есть сигнал). Их противопоставляли аналоговым, где данные — это непрерывный поток электрических ритмов разной амплитуды с неограниченным числом значений.

Но позже на смену этому пришло другое определение: цифровые технологии — это те, где информация «оцифровывается», то есть представляется в универсальном цифровом виде. Другой вариант — это все технологии, которые позволяют создавать, хранить и распространять данные. В свою очередь, аналоговые теперь — это те, где информация не унифицирована, а хранится и передается в разных форматах, под каждый тип носителя. К примеру, стационарный телефон — это аналоговая технология, а смартфон с интернетом — уже цифровая.

Говоря самым простым языком, к цифровым технологиям относят все то, что связано с электронными вычислениями и преобразованием данных: гаджеты, электронные устройства, технологии, программы. По сравнению с аналоговыми, цифровые технологии лучше подходят для хранения и передачи больших массивов данных, обеспечивают высокую скорость вычислений. При этом информация передается максимально точно, без искажений. Среди главных недостатков — высокая энергоемкость и негативное воздействие на климат.

Сейчас на долю дата-центров приходится около 0,3% мировых выбросов углерода. Они потребляют около 200 ТВтч в год — это больше, чем годовое потребление энергии в развивающихся странах. Однако к 2030 году этот показатель может вырасти до 20% от всего мирового спроса, что приведет к существенному увеличению выбросов.

Зеленая экономика

Как сериалы, социальные сети и порносайты негативно влияют на природу

Цифровые технологии часто путают с информационными, но на самом деле одно является частью другого. К информационным относят все технологии, связанные с обменом информацией, даже с помощью аналоговых устройств. Например, светофор, сообщающий нам, когда можно идти — это информационное аналоговое устройство, а сервис, где мы отслеживаем пробки — тоже информационное, но уже цифровое.

По данным на 2021 год, через пять лет рынок технологий цифровой трансформации достигнет $3,7 трлн.

4) Крупнейшие заводы по производству аккумуляторов для электро-автомобилей

Элон Маск (владелец компании Тесла)планирует, построит самый большой в мире завод по производству аккумуляторных батарей для применения в электроавтомобилях. По его планам завод к 2020 году будет выпускать 500,000 шт батарей. Это говорит о том, что технологии гибридных и электрических автомобилей к 2020 году завоют весь мир. Электрокары, возможно, станут на наших дорогах привычным явлением, а бензиновые и дизельные машины станут реже попадаться нам на глаза. В это особенно вериться, если стоимость топлива к тому времени подорожает в 2-3 раза (прогнозы некоторых зарубежных аналитиков).

12) Режим автопилотирования автомобиля

 

Представьте себе мир, в котором вы, садясь в машину, вводите на сенсорном экране свое место назначения, откидываетесь на спинку кресла, расслабляетесь, закрывая глаза, и отправляетесь в путь. Машина возьмет управление на себя. Да, конечно, самостоятельное вождение – это весело, здорово. Это эмоции и драйв. Но есть и случаи, когда садиться за руль ну никак не хочется. Так что ехать в машине с полностью безопасным и надежным автопилотом, может быть, еще веселее и комфортнее. 

Эта технология еще недавно казалось просто фантастикой. Но наш мир уже стоит на пороге перехода на полностью автономные автомобили, которые будут ездить по дороге без нашего с вами участия. Уже совсем скоро во многих странах мира (в том числе и в некоторых крупных городах России) первый серийный транспорт с автопилотом выйдет на дороги. Речь идет об автономных автобусах, автомобилях такси, трамваях и т. д. 

1) Углеродное волокно / Композиционные материалы

Фраза “Упростить, а затем добавить легкость” принадлежит создателю автомобилей Lotus (Колину Чепмен). В этой фразе есть доля истины. Каждому производителю хочется сделать автомобиль быстрее, легче и экономичнее. Таким образом, можно угодить всем автолюбителей.

Углеродное волокно давно применяется в автопромышленности. Так сначала углеволокно применялось на гоночных болидах Формулы-1 и экзотических суперкарах. В наши дни углеродное волокно прокладывает себе путь в массовый авторынок. Так компания БМВ вложило огромные средства для создания моделей i3 и i8, в которых применяется углеволокно.

6) Гидрофобное покрытие автомобильных окон.

Некоторые новые модели автомобилей Kia Cadenza 2014 года производитель впервые оснастил гидрофобными боковыми окнами. Что это такое? Обычное стекло автомашины покрывается специальным гидрофобным покрытием, которое защищает стекло от сколов или повреждений, то есть не дает стеклу загрязняться и пачкаться теми же каплями воды. Покрытие отталкивает воду и весь собирающийся конденсат. Данное покрытие достаточно улучшает видимость в дождливую погоду и облегчает процесс сушки стекол после мойки.

К нашему сожалению пока нам больше ничего не известно, какие автопроизводители оснащают сегодня свои машины этими гидрофобными окнами.

4) Система индикации заполнения шин воздухом.

Пока мы мечтаем о безвоздушных шинах компания “Nissan” разработала новую систему уведомления о заполнении воздухом шины (колеса). Так например, на автомобиле Nissan Altima 2014 (2015 Nissan Teana) появилась новая система, которая показыват водителю при накачке шин внутреннее их давление, или когда это давление достигнет нормы. А как это работает? Ничего сложного. Если Вы решили накачать колесо возле своего дома, или работы, или на АЗС, то подсоеденив насос напрямую к колесу Вы сразу же увидите, как начали моргать передние противотуманные фары или поворотники (в зависимости от модификации).

Пока будет накачиваться колесо противотуманная(ые) фара(ы) будет(ут) мигать и сообщать вам о том, что колесо (шина) накачивается. Как только давление в колесе достигнет необходимой нормы в соответствии с заданными параметрами от производителя, то автомобиль сам подаст сигнал клаксоном а мигание лампочки в противотуманной(ых) фаре(ах) прекратиться. Вот и весь секрет.

Как они создавались?

Главной проблемой при создании самодельных автомобилей было отсутствие мастерских. Большинство из создателей эксклюзивных машин были среднестатистические люди, которые жили в квартирах. Но и это не было для них преградой — одна из комнат переоборудовалась в мастерскую, и в ней по отдельности создавались различные технические узлы, а то и целые кузова. На фоне этого спуск готового автомобиля с балкона квартиры казался пустяком. Известны случаи, когда машины спускали на землю с помощью канатов (спортивный автомобиль братьев Щербиных), иногда использовался автокран (концепткар Генриха Матевосян из Еревана).

Кто касалось технической части самодельных машин, то здесь тоже можно было где развернуться. Установить на шассе Жигулей эксклюзивный кузов было слишком скучно, поэтому конструкторы создавали собственную ходовую часть. Иногда заказать готовый двигатель из магазина было слишком долго и накладно, поэтому мастера создавали собственные двигатели. Так в 1980-е г. появилась невзрачная с виду машина «Весна» конструктора Владимира Миронова, которая имела невиданную на то время в СССР автоматическую трансмиссию с клиноременным вариатором собственного производства. Конечно, подобная технология уже давно применялась в легковушках DAF, но в Советском Союзе об этом мало кто знал, а попользоваться автоматической коробкой передач хотели многие. Кузова собственного производства обычно изготавливались из стеклопластика, пропитанного эпоксидной смолой. Детали кузова клеились на болванку из дерева или гипса, и в редких случаях в матрицу. Матричная технология была надежнее и позволяла тиражировать кузова мелкими сериями.

После того, как машина была создана и готова к использованию, ее естественно надо было зарегистрировать, получить техпаспорт и номера. Для этого необходимо было предоставить в ГАИ заключение технической комиссии о безопасности построенного транспортного средства. Обычно такие заключения выдавала Всесоюзное Добровольное Общество Автомотолюбителей. Кроме этого надо было приложить чеки всех приобретенных технических деталей и материалов, подтверждающих законность их приобретения. Впрочем, на это нередко закрывали глаза, и регистрация проходила без особого труда.

После того, как автомобиль получал номера, он часто подвергался дальнейшему рестайлингу. Известны случаи, когда на базе одного автомобиля создавался абсолютно новый, благо к тех паспорту не прилагалась фотография транспортного средства. Как бы там ни было, из-за того, что подобные автомобили создавались с любовью, некоторые из них до сих пор находятся на ходу или покоятся в музеях, сохраняя достойное техническое и внешнее состояние.

«Охта» 1987 г.

В 1986 г. начала работу Ленинградская Лаборатория Перспективного Макетирования Легковых Автомобилей при НАМИ, где должны были создаваться советские прототипы автомбилей-будущего. Заведующим лаборатории стал Дмитрий Парфенов, а его заместителем тот самый создатель «Лауры» Геннадий Хаинов. Стартовым проектом лаборатории стало создание перспективного минивэна под названием «Охта».

Уже спустя год первый опытный экземпляр был завершен. Семиместный салон автомобиля мог трансформироваться — передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд мог модернизироваться в столик. Из-под переднего бампера на больших скоростях для увеличения прижимной силы выдвигался спойлер. К сожалению, массовой постройки автомобиля так и не суждено было случиться из-за скорого развала СССР.

Забытые технологии

Проводной телефон

В начале прошлого века телефонная связь довольно медленно эволюционировала, несмотря на то, что телефонные аппараты были доступны потребителям тех лет. Так продолжалось довольно давно – вспомните, что даже во второй половине XX-го века телефоны были далеко не в каждом доме.

Наверняка многие застали дисковые телефоны, которыми на протяжении многих десятилетий пользовалось человечество во всем мире. Возможно, у некоторых и сейчас стоит дома такой “старичок”.

Те, кто пользовался такими телефонами, подтвердят, что иногда требовалась вечность для того, чтобы набрать какой-нибудь номер. И, если ваш палец по каким-то причинам срывался с диска, приходилось набирать заветный номер с самого начала.

Прототип первого мобильного телефона был выпущен в 1973-ем году, однако понадобилась пара десятилетий, чтобы данная технология начала действительно широко распространяться в мире.

Ну, а когда широкое распространение стали получать смартфоны, проводные телефоны стали активно уходить в прошлое. Причина проста – стационарная телефонная связь стала просто не нужна. Многие вообще перестали пользоваться проводными телефонами для коммуникаций.

10 невероятных технологий прошлого, которые до сих пор остаются загадкой

Более того – немало владельцев смартфонов в принципе редко пользуются своими девайсами для звонков, как таковых, предпочитая обмениваться сообщениями, пользуясь многочисленными мобильными приложениями.

Согласитесь, во многих случаях нам вполне хватает простого сообщения, чтобы донести необходимую информацию до того, кого необходимо. Иной раз это бывает эффективнее звонка. Кроме того, многие, когда возникает необходимость поговорить голосом, также используют для этого различные приложения – Skype, Facebook, Viber и прочее.

Ламповый телевизор

Буквально несколько лет назад сложно было представить, чтобы люди обходись без телевизора. Если человек переезжал на новое место жительство, первым делом он подключал телевидение, чтобы смотреть телевизор. А уже потом в доме появлялся холодильник, утюг и прочие блага цивилизации.

Многие могут этого не знать, однако в середине прошлого века наличие телевизора в доме говорило о достатке и статусе хозяев. Если кто-то покупал себе допотопный телевизор, на это чудо техники приходили посмотреть друзья, родственники, соседи… Устраивались целые посиделки, совместные просмотры передач, фильмов, новостей.

К 1990-ым годам многое изменилось. Телевизоры настолько прочно вошли в наш быт, что жизнь без них представить было просто невозможно. В те времена, когда в доме был всего лишь один ламповый телевизор, между домашними нередко происходили ссоры из-за того, какой канал смотреть: муж хотел футбол, жена – сериалы, ребенок – мультики.

В некоторых семьях количество телевизоров стало превышать количество домочадцев, что сразу снизило накал страстей. Необходимость нескольких телевизоров в доме стала еще более насущной с активным развитием кабельного телевидения.

Первые же телевизионные приемники в серийном производстве появились в далеком 1929-ом году, когда компания Western Television, США, стала выпускать девайсы, экраны которых были размером со спичечный коробок, а то и меньше.

Конечно, на продажи телевизоров всегда влияло распространение телевидения. С момента доступности для обычного потребителя персональных компьютеров и распространения Интернета позиции телевизоров (и телевидения в частности) несколько пошатнулись.

Однако самый сильный удар по телевидению и телевизорам нанесло распространение высокоскоростного Интернета и активнейшее развитие различных видеохостинговых компаний (таких как YouTube, к примеру).

Прошло совсем немного времени, но с тех пор многое изменилось. Люди стали все чаще отказываться от телевидения, что, соответственно, привело к снижению продаж телевизоров.

Кроме того, как оказалось, новости, любимый клип или очередную серию сериала вполне можно посмотреть на самом обычном смартфоне. К тому же, это значительно экономит время. Конечно, хоронить телевизоры и телевидение очень рано. И не факт, что это вообще случится.

Но реальность в том, что стремительное развитие технологий, связанных со смартфонами, превратило эти девайсы не только в комбинацию органайзера и мобильного телефона, но и позволило совместить в них практически все из вышеперечисленных технологий, столь популярные в 90-ых годах прошлого века.

Эволюция в автопромышленности.

Технологическая революция в автопромышленности началась более века назад. В наши дни инновационные разработки автокомпаний поражают своим развитием и прогрессом. Любая технология признана упрощать людям (нам) жизнь. С момента появления первых автомашин наша жизнь стала разнообразней и интересней. Ведь с помощью автотранспортного средства мы можем преодолевать большие расстояния. Появление автоматической трансмиссии упростило нам переключение передач. Круиз-контроль дает возможность отдыхать нашим ногам. Есть множество других технологий делающих поездку на машине истинным отдыхом.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с шестью новыми автотехнологиями в автомобилестроении, которые традиционно и как принято продолжают упрощать для водителя эксплуатацию современного автомобиля. К нашему сожалению, в большинстве автомобилях пока еще отсутствуют представленные нами в данном списке эти новейшие разработки. Для того чтобы та или иная технология конкретно прижилась в автопромышленности необходимо, чтобы прошло какое-то время, за которое данная (любая) разработка доказала бы свою необходимость и стала бы дешеветь по себестоимости.

Не смотря на то, что представленные нами технологии установлены сегодня на немногие еще марки автомобилей, все-равно, по крайней мере этот список дает возможность нашим читателям заглянуть вместе с нами в будущее, где возможно, когда-то, все эти технологии станут обыденным привычным фактором и будут применяться практически на всех без исключения машинах.

Развитие цифровых технологий

Ближайшие пять лет — переломный период цифровой трансформации, когда digital-технологии охватывают даже те сферы, где всегда господствовали аналоговые. Государственные, финансовые, медицинские услуги переходят в онлайн-формат, появляются первые прототипы электронных паспортов и цифровые платежные системы без привязки к физическим валютам и банкам.

Синергия цифровых технологий поможет объединить офлайн и онлайн, делая все устройства и сервисы взаимосвязанными между собой. Искусственный интеллект и большие данные помогают принимать более обоснованные решения, а VR и AR — проводить сложные операции, путешествовать и учиться в любой точке.

Такое будущее выглядит очень комфортным, но не для всех

Например, футуролог Герд Леонгард призывает обратить внимание на тотальную цифровизацию и ее возможные последствия. Например, полная замена реального общения цифровым или утрата человечности при принятии глобальных решений, которые мы все больше доверяем ИИ

«Лаура», 1985 г.

В 1981 г. в Ленинграде проходил очередной заезд самодельных машин, организованный журналом «Техника-молодежи». Впечатленные этим зрелищем двое товарищей Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов решают создать собственные автомобили. Последующие три года друзья провели за работой в сарае на окраине города, и вот — в 1985 г. были созданы две практически одинаковые машины, которые получили общее название «Лаура».

Изюминкой автомобилей стала самодельная подвеска типа McPherson и футуристический кузов, с несущим каркасом из водопроводных труб, оклеенный сэндвич-панелями из стеклопластика и пенопласта. Двигатель для «Лауры» был взят от ВАЗ-2105, ШРУСы использовали от Нивы, а КПП от Запорожца перевернули задом-наперед. Расчеты прочности товарищи выполняли с помощью ЭВМ одного из ВУЗов под видом лабораторной работы.

ТОП-10 автомобильных технологий будущего

Компания «Gaming Realms» — создатель «Spin Genie», свидетельствует о том, что высококачественные технологии стали прочной основой будущего прогресса. Также многие эксперты предвидят решающее значение новых технологий в развитии интеллектуальных автомобилей и транспортной отрасли в целом.

Приближается время, когда уроки вождения будут проводить в цифровом виде, а виртуальные поездки станут обыденностью. Однако помимо виртуальной технологии, есть также другие революционные проекты будущего. Рассмотрим 10 лучших интеллектуальных автомобильных технологий, которые ожидаются уже совсем скоро.

Проект #1 – Контроль машины жестами

Широко известная компания «Audi» отметила систему голосовым управлением автомобиля вполне возможным явлением, когда впервые представила одну из своих концептуальных моделей ещё в 2011 году. Теперь уже на подходе другая интригующая инновация — улучшенный контроль жестами.

Эпоха сенсорных экранов начинается с конструкций автомобилей марки BMW и Audi, а закончиться обещает на всех транспортных средствах без исключения

Биометрические датчики и чувствительные к пальцам экраны теперь являются общими функциями на смартфонах и могут потенциально интегрироваться в конструкции смарт-автомобилей в ближайшее время. Компании «Audi» и «Mercedes-Benz» разрабатывают транспортные средства, которыми будет использоваться указанная технология.

Проект #2 – Информационное лобовое стекло

Этим проектом будущего предполагается добавить больше функциональности для смарт-автомобилей, используя технологию расширенного дисплея реальности. Имеется в виду вывод информации непосредственно на ветровое стекло.

Вывод информации на лобовом стекле — этот способ рассматривается первичным кандидатом на внедрение в конструкциях машин следующего поколения

Полезные сведения, например, дорожные карты, можно будет удобно просматривать без необходимости отвода взгляда водителя от наблюдения за дорогой.

Проект #3 — Обновления для приложений и прошивки

Уже вполне реально представлять автомобиль, автоматика которого сможет запускать специализированные приложения, выступающие некими прообразами такими смартфонных приложений. Станет доступной проверка информации от смартфонов, выводимая на дисплей лобового стекла автомобиля.

Отпадёт за ненадобностью информирование водителя автомобиля через дисплей смартфона. Вся информация будет выводится непосредственно на лобовое стекло

Программные драйверы организуют постоянное подключение к электронной почте, чат-платформам, цифровым картам. По сути, будущие автомобили превратятся в комнату на колесах, позволяя владельцам испытывать тот же уровень комфорта, который доступен дома.

Проект #4 – Листовые солнечные батареи

Электрические автомобили способствуют созданию устойчивой экологии на улицах городов. Поэтому актуальной остаётся надежда на создание тонких солнечных батарей, питающих энергетикой транспортное средство. Такая схема позволит избежать необходимости заряжать автомобили в течение длительного времени на точках зарядки.

Эту машину вполне можно называть солнечным транспортным средством, учитывая конструкцию корпуса, представляющего генератор энергии

Вместо этого солнце сможет управлять автомобилем в течение светового дня. Листовые батареи станут частью внешних панелей кузова машины. Поскольку листовые солнечные панели тонкие и гибкие, изготовителям не придется нарушать эстетику формы транспорта.

Устаревшая техника девяностых

Пленочные фотоаппараты и видеокамеры

Пленка – это еще один из устаревших способов хранения информации. Сейчас для каждого из почивших в бозе способов хранения информации пришли на смену цифровые накопители данных.

Этот технический прорыв привел к тому, что множество различного оборудования, использовавшего старые технологии обработки и хранения данных, стало не просто малоиспользуемым, а фактически бесполезным.

А ведь когда-то считалось большой удачей, если в вашем доме оказывался не только обычный пленочный фотоаппарат, но и пленочная кинокамера, а также пленочный видеомагнитофон. О DVD-плеерах тогда и слыхом не слыхивали. Хотя, кажется, и они скоро канут в лету…

Впрочем, до этого еще слишком далеко. Различные CD, DVD и Blue-Ray устройства все еще находятся рядом с нами. А если поковыряться в коробках на антресолях, наверняка можно найти и старенький пленочный фотоаппарат, лежащий рядом с пленочным видеомагнитофоном.

Человек так создан, что он любит окружать себя вещами. Это действительно так, хотя и выглядит очень непрактичным. Возможно, это одна из причин, что даже сейчас можно приобрести пленку для своего пленочного фотоаппарата, хотя использование цифровых технологий сейчас более чем доступно.

Кстати, над идеей разработки беспленочной технологии съемки начали работу еще в 1960-ых годах. Но у обычных потребителей не было возможности воспользоваться достижениями технического прогресса до 1988-го года, пока на рынке не появился первый цифровик Fuji DS-1P.

При этом экспериментальную модель фотоаппарата без пленки создали еще в 1975-ом году в компании Eastman Kodak. Более-менее широко приобретаться цифровая техника начала в середине 1990-ых. Именно тогда использование пленочной техники стало идти на спад.

CD-плеер

Если вы росли в 90-ых годах прошлого века, у вас наверняка был CD-плеер. Казалось бы, сейчас этот устаревший девайс мало кому нужен и даром – ведь у каждого из нас есть смартфон, в который можно закачать гигабайты музыки, доступной в любой момент дня и ночи.

Несмотря на это, даже в наше время в магазинах электроники можно приобрести CD-плеер. Это снова подтверждает тот факт, что человек любит окружать себя вещами – в том числе и старыми бесполезными технологиями из прошлого века. Наверное, срабатывает иррациональное желание “потрогать” музыку (CD-диски) руками.

Впервые же CD-плееры стали доступны обычным покупателям еще в 1982-ом году. Их популярность в середине 90-ых была просто невообразимой. Помните Данилу Багрова из культового фильма “Брат”, который всегда ходил с плеером? Этот образ Сергея Бодрова тоже поспособствовал данной популярности.

Примечательно, что в 1990-ых в широком ходу все еще были и аудиокассеты. И если кассетные плееры действительно полностью вышли из употребления, то CD-плееры до сих пор остаются альтернативой цифровым плеерам, сохраняя хоть и небольшой, но довольно стабильный уровень продаж в мире.

Калькуляторы

Если вы помните то время, когда наличие калькулятора у кого-то из учеников в классе вашей школы вызывало дикий интерес со стороны его одноклассников, значит вам уже довольно немало лет!

А застали ли вы появление калькуляторов, на экраны которых была возможность выводить гораздо более широкий спектр графических изображений, нежели просто обычные цифры и элементарные математические знаки? Помните ли вы программируемые советские калькуляторы, типа “Электроника МК-61”?

Вообще, карманные калькуляторы начали повсеместно продаваться в 1970-ых годах. К моменту наступления 80-ых стоимость этих девайсов уже значительно снизилась. Самые простые модели были настолько дешевыми, что практически каждый человек мог позволить приобрести себе персональный калькулятор.

В школах использование калькуляторов приживалось медленно, так как школьная программа требовала от детей работы головой, а не пальцами. Вычисления в уме, как и вычисления на бумаге, все еще широко распространены (к счастью), однако все больше учеников и учителей сталкиваются с новой реальностью.

Реальность эта заключается в нежелании детишек думать головой, перекладывая эту задачу на калькуляторы (карманные или в смартфонах). Действительно, зачем напрягать извилины, если можно ткнуть несколько раз пальцами в циферки, чтобы быстро получить необходимый ответ?

Согласно некоторым данным, в школах Соединенных Штатов в 1986-ом году количество вычисляемых данных, получаемых с помощью калькулятора, составляло 41 процент. А ведь всего лишь два десятилетия назад этот показатель составлял 0,05 процентов. А какой процент детей сейчас прибегает к использованию калькуляторов на своих смартфонах?

1) Автоматический ассистент парковки.

Для многих из нас выходные дни или праздники связаны с поездками в различные торговые центры и магазины, где, как Вы знаете на автопарковке творится просто какой-то тихий ужас. Поиск места для стоянке для своей машины часто оборачивается в головную боль. Даже если Вы и нашли место чтобы припарковаться, то Вы тратите на это не мало времени, которого обычно вечно не хватает. Вам это знакомо друзья? Мы не сомневаемся. Для этого сегодня существует новейшая современная технология от компании “Ауди”, которая предлагает автомобилисту свою новую систему автоматической парковки автомобиля без участия водителя.

Как это работает? Давайте подробно разберем. Подъехав к торговому центру или магазину Вы выходите из автомобиля около входа, а автомобиль с помощью специальной системы самостоятельно найдет место для стоянки и припаркуется без вашего участия и даже в ваше отсутствие. Когда Вы, после шопинга или посещения магазина при помощи смартфона и специального программного обеспечения, соберетесь сообщить или сообщите своему автомобилю, что вы вышли из ТЦ, для того чтобы он самостоятельно подъехал к месту вашей высадки, то программа с помощью этой системы моментально выполнит вашу команду. Фантастика, не правда ли? А вот и нет. Мы уже ни раз писали об этой разработке Немецкой автокомпании. Не так давно представитель компании “Ауди” официально заявил, что данная разработка завершена и начнет в скором времени устанавливаться на некоторые модели автомобилей.

Для ориентации в пространстве автомобиль использует лазерные дальномеры (LIDAR), высокочувствительные видеокамеры для правильной навигации на парковке и спутниковую навигационную систему, которая определяет место нахождение ТС в пространстве. Единственное но, которое мы считае существенным. Для того чтобы данная система полноценно функционировала и не сбивалась необходимо следующее, чтобы на такой автопарковке присутствовали внешние датчики, которые будут сообщать автомобилю координаты свободного места на стоянке.

Со временем, когда такие системы получат массовое распространение, собственники большинства торговых центров наверняка оснастят свои парковки подобными электронными датчиками.

Напомним своим читателям, что во многих современных автомобилях уже похожая система применяется, правда работает она в присутствии водителя, которому необходимо самому нажимать педаль газа и тормоза. Для полуавтоматической парковки необходимо подъехать к свободному парковочному месту, включить ассистент помощи при парковки, а далее нажимая на педаль тормоза или газа по необходимости уже дождаться пока машина сама не припаркуется (руль будет поворачиваться автоматически). Данный ассистент помощи парковки устанавливается на автомобили Ford и Toyota.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий