Что делать если отказали тормоза

Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Как устроены тормоза

Тормозная система у современных автомобилей достаточно надежна. Давно ушли в прошлое одноконтурные гидравлические схемы. На старых «Жигулях», «Волгах», УАЗах с советских времен ставятся двухконтурные гидравлические тормоза. Первый контур работает на переднюю ось, а другой — на заднюю.

На современных иномарках и отечественных машинах используется диагональная схема, при которой оба контура охватывают переднее и заднее колеса, расположенные наискосок. А в некоторых машинах, к примеру на «Ниве», запасной контур задействует только передние колеса при повреждении основного. В итоге тормозной путь увеличится примерно на треть. И если случается поломка и кажется, будто автомобиль перестал тормозить, это совсем не значит, что система перестала функционировать. Просто требуется больше усилий для эффективного замедления.

Без тормозов. Признаки, указывающие на серьезную неисправность машины
Подробнее

Остановка мотором и трансмиссией

Самый распространённый на практике способ торможения в случае отказа тормозов на скорости автомобиля – это неотложное использование ресурсов его двигателя. Опытные водители хорошо знают этой прием и применяют его практически ежедневно, даже при исправной тормозной системе. Суть метода состоит в том, что если во время движения машины, у которой включена одна из передач, подачу горючего полностью прекратить или свести к минимуму, мотор сам по себе начинает торможение автомобиля. У настоящих ассов вождения выработан целый арсенал его приёмов: от включения передач по порядку их понижения до их цикличного пропуска. При этом важную роль, разумеется, играет то, что собой представляет покрытие автомобильной дороги, по которой движется машина, и в каком оно состоянии. Скажем, на сухом асфальте и при мизерной скорости лучше всего сбросить сцепление, чтобы сделать замедление авто максимальным. Зато при скользком, например, обледеневшем или мокром покрытии дороги более эффективно срабатывает «перегазировка», однако она требует немалой сноровки, опыта, так как если всё сделать формально, последствия такого «торможения» могут стать непредсказуемыми, они способны привести к полной потере водительского контроля за движущейся машиной.

Какие действия опасны

При поломке тормозной системы многие автовладельцы предпринимают одни и те же действия, которые только усугубляют ситуацию.

Итак, если педаль тормозов не срабатывает, ни в коем случае нельзя:

Впадать в панику. Паническое состояние парализует человека и лишает возможности трезво мыслить. В таком состоянии водитель будет принимать неправильные решения, которые могут унести жизни людей.
Пытаться выяснить причину поломки, забыв о руле

Во время поездки без тормозов важно внимательно следить за дорогой, ведь резко затормозить уже не получится. Кроме того, маневрируя и объезжая препятствия можно понизить скорость автомобиля

Глушить машину. Если это сделать авто, не остановится. При этом перестанут работать некоторые важные системы и ситуация только усугубится.
Не сообщать о поломке. Заметив неисправность, водитель должен оповестить об этом пассажиров, чтобы они могли пристегнуться и сгруппироваться. Также желательно предупредить других участников движения с помощью звуковых и световых сигналов.

Придерживаясь данных правил, можно спасти жизнь не только себе, но и другим. Кроме того, это позволит водителю сохранить автомобиль в лучшем состоянии.

Отказали тормоза, действия водителя во время движения

Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:

  1. Ослаблен стояночный тормоз.
  2. Прихватывается тормоз после отпуска педали.
  3. Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
  4. Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
  5. Педаль может давать большой ход.
  6. Тормоз заедает.
  7. Торможение замедленное.
  8. Контрольная лампа тормоза включается.
  9. Сигнал торможения включается.

Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.

В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз — примерно шесть или семь.

Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.

Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.

Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:

  1. Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
  2. В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
  3. Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
  4. Существует уникальный метод торможения — аэродинамический — если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
  5. Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
  6. Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
  7. При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.

Диагностика работы педали тормоза

Правильное для ноги состояние нажатия можно рассматривать с разных аспектов. Однако ответ может быть только один. В эффективной и полностью работоспособной системе сила нажатия всегда остается неизменной, исключений в этом правиле нет. При этом стоит понимать, что признаком выхода из строя являются также нехарактерные звуки. Они возникают в процессе механического воздействия на рычаг, при этом сила нажатия может быть неизменной. В таких случаях нужно обращаться к специалистам или выполнять самостоятельный ремонт.

Способы диагностики неисправностей без специального оборудования

Запустите силовой агрегат, это создаст в тормозной системе разряжение. Затем нажмите на педаль. Если она все еще жёсткая — неисправен усилитель или шланг.

Заглушите мотор и не нажимая на тормоз, подождите 4-6 минут. По стечении времени нажмите на педаль. Если рычаг не утратил своей жесткости, вероятнее всего, неисправен клапан ВУ.

При выключенном моторе, выжмите несколько раз педаль. Эти действия снимут разряжение в тормозной системе. Зажмите педаль в крайнем положении и запустите мотор. Если педаль немного опустится вниз, значит, с ВУ проблем нет. Последний метод позволяет максимально эффективно проверить работоспособность усилителя. Диагностировать разгерметизацию очень просто. Признаком данной неполадки служит неустойчивая работа двигателя, как говорят он «троит». Причина этого заключается в попадании воздуха во впускной коллектор. В процессе разгерметизации резко обедняется воздушно-топливная смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается в первую очередь следует проверить надежность соединений. Признаком данной поломки также является характерное шипение из вакуумного усилителя на работающем двигателе.

Вышеописанная информация поможет в решении проблемы с «отвердением» педали тормоза. При обнаружении каких-либо изменений не откладывайте ремонт и устраняйте поломку как можно скорей. Вы должны всегда помнить, что от эффективности тормозной системы зависит безопасность всех участников движения.

Отказ тормозов, причины отказа

Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:

  1. Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
  2. Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
  3. При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.

Основные причины неисправности тормозов

Для того чтобы не возникали вопросы: что делать, если отказали тормоза — нужно своевременно обращать внимание на первые признаки неисправности:

  • включается сигнал торможения;
  • включается контрольная лампа тормоза;
  • замедленное торможение;
  • заедает тормоз;
  • педаль даёт большой ход;
  • передние колёса тормозят неодновременно;
  • при этом в них появляется шум;
  • задние колёса останавливаются очень слабо и неравномерно;
  • после отпуска педали тормоз прихватывается;
  • стояночный тормоз ослаблен.

Если все эти признаки присутствуют, лучше сразу обратитесь в сервис, чтобы не возникало аварийных ситуаций.

Вообще, тормозная система является сложнейшим устройством, в котором сочетается множество узлов, поэтому просто необходимо со всей ответственностью подходить к этому вопросу.

Причины поломки тормоза могут быть самыми разнообразными. Если вытекла жидкость из цилиндров, тогда замените неисправные детали, а барабаны и колодки хорошенько помойте и высушите. Также нужно проверить конструкцию гидропривода. Неисправность тормоза может быть из-за того, что в основном цилиндре могут повредиться уплотнители, в гидроприводе — шланги или просто попал в систему воздух. Это относится к тем случаям, когда у вас происходит неэффективная остановка.

Если ваш двигатель включён, а машина тормозит самостоятельно, вам необходимо проверить подсос воздуха. Из-за этого может перекоситься уплотнитель, а следовательно, нужной фиксации уже не будет и смазочного масла тоже. Вполне может быть, что включатель стоп-сигнала всего лишь выключен или регулировочный болт находится в нарушенном состоянии.

У вашего автомобиля может заедать корпус вакуумного клапана или засориться цилиндр. Также причина неисправности может заключаться в набухании, заедании, отсутствии зазоров, замасливании и поломке разных деталей. На самом деле, причина может быть любая.

Основные положения

Если вы движетесь по скользкой дороге или горной, то торможение при помощи двигателя будет самым выгодным

При чередовании спуска с подъёмами, а также с поворотами очень важно гасить скорость и переключаться на низкие передачи. Таким образом, тормоз не перегреется и останется в нормальном рабочем состоянии

Чтобы исключить столкновение с другим транспортом, в обязательном порядке включите аварийную сигнализацию, нажмите клаксон и всё время мигайте фарами дальнего видения. Это необходимо для того, чтобы окружающие вас заметили

Естественно, они поймут, что у вас что-то случилось и будут вести себя крайне осторожно. Что касается пассажиров, находящихся в салоне, то они должны быть пристёгнуты

Выше упоминалось о самостоятельном торможении посредством трения, поэтому следует добавить, что наилучший способ торможения заключается в тесном соприкосновении с бордюром. Конечно, пострадают шины, но вы останетесь живы.

Некоторые водители в сложных ситуациях измеряют расстояние в метрах, но если исходить из опыта, то это неправильно. В кризисные моменты необходимо измерять его в секундах. И помните, чтобы не было неприятностей на дороге, своевременно проводите осмотр собственного автомобиля.

Оповещение других участников дороги

Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

Диагностика – что включает?

Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается  из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.

Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы

Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок

Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег:  но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей

Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую

В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Профилактика

Как известно, лучше предотвратить проблему, чем потом ее исправлять. В данном случае это более чем актуально.

Чтобы не допустить поломки тормозной системы, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Регулярно отправлять автомобиль на техобслуживание.
  2. Вовремя устранять все возникающие неполадки (потеки под машиной, замедленная работа тормозной системы, непонятные звуки и другое).
  3. Периодически проверять работу тормозов.

Соблюдая эти правила, владелец авто минимизирует риск поломки тормозной системы

Важно помнить, что человеческая жизнь важнее всего

Если тормозная система автомобиля не работает, важно не поддаваться панике. Существует определенный алгоритм действий, позволяющий остановить машину с наименьшими потерями

Торможение с помощью пониженной передачи

Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

Торможение с помощью МКПП

Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

Торможение с помощью АКПП

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

Цветы, линии и ромбы – новые формы задних фонарей автомобилей

Самая свежая Ferrari-LaFerrari возвращается на 50 лет назад, когда дизайн задних фонарей был похож на хвосты ракет. Тогда габаритные огни и стоп-сигналы отличались интенсивностью лампы накаливания, сейчас радиусом светодиодного круга. Пресс-релиз производителя

Брутальные внедорожники тоже становятся стильными. Но несмотря на внешнюю изящность огни Range Rover Sport содержат грубые квадратные сегменты, говорящие о происхождении носителя. Пресс-релиз производителя

Mercedse-Benz один из первых в немецкой тройки начал отказываться от прямых холодных линий. Модели, начиная с C-класса 2014 года и заканчивая флагманом S600 имеют уже более плавные дорожки из светодиодов. Они имеют разный уровень подсветки и в режиме ходовых огней напоминают плавник декоративной рыбки. Пресс-релиз производителя

Один из трендов оформления внедорожников – линия стоп-сигналов во всю корму, как у нового Dodge Durango. Торможение такого внедорожника трудно не заметить. Пресс-релиз производителя

Спорт-кар от Chevrolet отсылает нас в начало буйных 80-х, в расцвет квадратных световых приборов, которые позже сменились плавными и безликими фарами. Corvette Stingray 2014 модельного года имеет фонари классической формы с новым наполнением. Пресс-релиз производителя

Ford делает ставку не на сложный рисунок светодиодов, а на необычную форму. Задние фонари Mustang GT можно наградить премией за самыми выдающийся рельеф. Пресс-релиз производителя

Некоторые могут создать не просто красивый дизайн, а вложить в него идеологию. У Peugeot фирменным стилем стали поперечные полосы светодиодов, символизирующие след от когтей льва. Пресс-релиз производителя

При сравнительно небольшой площади габариты Jaguar F-Type полностью соответствуют требованиям техническим требованиям яркости даже для северо-американского рынка. Там диапазон излучения с одним источником света находится в пределах от 80 до 300 кд, во всем остальном мире от 60 до 185 кд. Пресс-релиз производителя

Деление на сектора и выход за общую линию грани кузова после фар головного света переходят и на задние фонари. Третье поколение Nissan X-Trail уже может похвастаться и такой сложной оптикой. Пресс-релиз производителя

Присутствие внешних металлических элементов в блоке задних фонарей требует превосходной сборки. А чего же ещё можно ожидать от флагмана Audi спортивного S8? Пресс-релиз производителя

Даже на одном из самых бюджетных кроссоверов Dacia Duster оптика выглядит на премиальном уровне. Возможно это объясняется тем, что над ними работали российские дизайнеры. Пресс-релиз производителя

Задние фонари нового MINI как бы оправдывают название марки своей лаконичностью. Но даже при простой внешней форме, внутренний рисунок и круг из диодов создают неповторимый образ. Пресс-релиз производителя

Самая роскошная марка не торопится перегружать задние фонари своих автомобилей. Габариты Rolls-Royce как бы подчёркивают сдержанность свойственную британцам. Или же сказывается принадлежность одному концерну, включающем и MINI? Пресс-релиз производителя

Mazda3 2014 модельного года считается абсолютно новой машиной, но при первом взгляде это не бросается в глаза. Задние фонари, как и другие детали можно долго рассматривать каждый раз находя новые нюансы. Пресс-релиз производителя

Даже при отсутствии светодиодов задний фонарь может выглядеть вполне эффектно. В качестве примера можно привести второе поколение популярного кроссовера Suzuki-SX4. Пресс-релиз производителя

Даже если бы у Smart forjeremy были бы только «крылья», хром и оригинальные колёсные диски ничего не добавляют в 100-процентной узнаваемости. Кстати, этот автомобиль не остался только концептом, а выпущен небольшой серией. Пресс-релиз производителя

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.


Переключение передач на механической коробке

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.


Переключение передач на автоматической коробке

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.


Продавливание педали тормоза

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.


Переход на первую скорость

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру

При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.

В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия

Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.


Столкновение с отбойником

Вакуумный усилитель тормозов, в каком он состоянии

Существуют ситуации, когда транспортное средство глохнет во время нажатия на тормоз и создается впечатление, что тормоза свистят.

Вакуумный усилитель тормозов не усиливает нажатие на педаль тормоза, пропускает воздух к впускному коллектору, шипит, что приводит к обеднению смеси. Обычно, причиной этому становится клапан в вакуумном усилителе тормозов, который не срабатывает. Это может произойти при низких температурах. А когда транспортное средство прогреется, все налаживается. Однако это является сигналом, что нужно готовиться к ремонту вакуумного усилителя тормозов или его замене.

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий