Skoda Oktavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров

Комфорт и практичность

А вот тут предпочтение кому-то одному отдать тяжеловато. Skoda Octavia A7 однозначно впереди по части багажника. По объему что с лифтбеком (568 л), что с универсалом (610 л) с «Октавией III» могут сравниться только «каблуки» грузовые или вообще пикапы.

«Киа Сид II» за «чешкой» не угонится. Даже у универсала SW багажник предлагает всего 528 л объема, то есть не дотягивает даже до лифтбека Octavia!

Зато тот же Ceed SW не отстает по уровню организации багажного пространства. У него, как не только у Skoda, но и у Audi, есть фиксаторы для багажа, которые устанавливаются в специальные рельсы в полу багажника. Здоровская опция, которая помогает аккуратно и равномерно распределить поклажу, чтоб ничего не каталось и не болталось по «кладовке».

Ну, и цена. Octavia может быть сколь угодно практичнее или организованнее, но универсал Combi стоит как космос. Варианты не из такси — от 600 тыс. до 1,6 млн.

Ceed SW можно найти по более приемлемым ценам — от 480 тыс. до 1,2 млн.

При такой разнице в цене можно закрыть глаза на более скромный багажник «Сида», но не получится закрыть глаза на плавность хода и управляемость. Octavia не зря горячо любима в народе. Она и рулится хорошо с любым мотором, и ход у нее упругий, особенно с 1,8 TSI (там многорычажка сзади). Поэтому плюс 200 тысяч сверху могут восприниматься как доплата не только за багажник, но и за ездовой комфорт.

Ceed даже после ревизии подвески с рестайлингом довольно прыгуч, шумноват, а на плохих дорогах откровенно тряский. Мириться с этим можно, если без разницы, как оно едет. Но при очном сравнении Octavia А7 не оставит Ceed II шансов ни по управляемости, ни по благородству походки, ни по шумоизоляции. Последнее — это вообще ахиллесова пята всех корейских машин. Вот и «Сид II» не избежал участи: арки шумят только в путь.

И еще один момент. Салон у «Октавия III» больше по всем измерениям. Что к передним, что к задним пассажирам она приветливее: на голову крышей не давит, локтями толкаться повода не дает, да и для ног пространства больше. В общем, по части комфорта и практичности Ceed хоть и догоняет «Шкоду», но проигрывает и по литражу багажника, и по сантиметрам салона, и по ездовым повадкам. Заслуженное, считаю, плюс 1 очко.

«Октавия» и «Сид»: комфорт и практичность — 2:1

ОСНАЩЕНИЕ

Оснащения системами безопасности у тестовых машин на хорошем уровне. Базовая комплектация «Киа» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HAC, систему предупреждения об экстренном торможении ESS. Среди стандартного оборудования Skoda фигурируют шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система контроля за торможением двигателем MSR.

Долговечность и сервис

Велик соблазн молча отдать очко «Сиду», потому что в среде интернет-знатоков Octavia — это «ломучий VAG». Но вот незадача. К моменту выхода Octavia A7 концерн «Фольксваген» избавился от многих детских болячек прошлого: хилая поршневая и масложор моторов 1,4 и 1,8, сыпучие DSG 7, — и владельцы «тройки» сталкиваются с проблемами реже. Да что там! Иные экземпляры с 1,8 TSI уже перешли отметку 200 тыс. км и останавливаться не собираются. До кучи посмотрите, сколько «Октавий» трудилось в таксопарках, а хрупкие машины в такси не выживают.

«Киа Сид II» тоже популярен в этом качестве, и тоже, судя по такси-опыту, выхаживает более 200 тыс. км, поэтому как-то однозначно сказать, кто слабее и «ломучее», трудно.

Octavia A7 однозначно трудозатратнее и дороже, случись ее ремонтировать по-крупному. Переборка DSG — от 40 тыс. рублей, поршневая на турбомоторе — от 150 тысяч за замену. О цене электронных блоков и думать страшно. Адаптивный круиз-контроль в сборе и с работами обойдется в 100 тыс. рублей.

Ceed технически проще, и многие вещи на него стоят дешевле. Атмосферные моторы тяжелее убить, как и гидротрансформаторные автоматы. А если убьешь, контрактная АКПП на Ceed в сборе стоит дешевле, чем переборка DSG у «Октавии» (примерно 35 против 40 тысяч).

У малораспространенных Ceed с мотором 1,4 рано умирает катализатор (замена — от 40 тыс. рублей), у более популярных 1,6-литровых моторов свечи требовательны к качеству топлива. Еще владельцы «Сидов» жаловались на ступичные подшипники, которые редко ходят больше 30 тыс. км. И все, пожалуй. Согласитесь, смешной перечень детских болезней в эпоху, когда иные моторы в сборе ходят не дольше 40 тыс. км!

Octavia чуть капризнее и в мелочах, и по-крупному. У машин ранних лет неоднократно ломался термостат, слышались посторонние стуки от задних амортизаторов. Также стучали опоры радиатора, но все это менялось по гарантии, и вас при выборе б/у машины уже могут и не затронуть.

А вообще, оба «дуэлянта» при своевременном обслуживании и регулярной смене ГСМ ходят и ходят. Тут опять кивнем в сторону таксопарков и экземпляров с пробегами более 250 тыс. км. Но за простоту технологических решений и дешевизну расходников балл все-таки накинем «Сиду».

«Октавия» и «Сид»: долговечность и сервис — 2:2

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Представленные здесь транспортные средства не могут похвастаться какими-либо выдающимися результатами по проходимости. Киа К5 явно не приспособлена для бездорожья, так как модель оборудована только передним приводом, имеет внушительную массу и небольшой дорожный просвет. Именно поэтому, выбираться на этом седане на местность, где отсутствует дорожное покрытие, чревато негативными последствиями. В отличие от своего конкурента Skoda Superb имеет полноприводную версию, однако, даже этого недостаточно, чтобы модель могла проявить себя на бездорожье. Разумеется, с некоторыми препятствиями автомобиль справится и проедет там, где конкурент «встрянет». Однако, делать это без посторонней помощи небезопасно. Клиренс у корейца 155 мм, у его соперника 157 мм.

Если внимательно присмотреться к южнокорейской новинке, то становится очевидно, что это авто в полной мере приспособлено для городских условий, а также для передвижения по трассе. Данная модель может порадовать своего владельца великолепной управляемостью, потрясающими ходовыми качествами, а кроме того, впечатляющей динамикой, даже несмотря на массу и крупные габариты. Управлять этим автомобилем сплошное удовольствие, так как он моментально отзывается. Это авто создано для комфортных поездок, независимо от качества дорожного покрытия. Подвеска на модели неприхотливая и надежная, в полной мере ориентированная на российские дороги. На каждой оси стоит независимая пружинная система и стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади обычные дисковые тормозные механизмы. Этого вполне достаточно, чтобы с комфортом насладиться любой поездкой.

В отличие от своего непосредственного конкурента Skoda Superb комплектуется полным приводом в некоторых вариациях. Однако, на практике подобное оснащение не всегда уместно, особенно, когда автомобилист передвигается только по улицам города и на трассе. Это авто более динамичное и резвое по сравнению с Киа. Кроме того, Шкода выделяется своей маневренностью и более чувствительным рулевым управлением. В целом, ходовые качества и управляемость этой модели на высоком уровне, и выделить какие-то недостатки практически невозможно. Эта машина оснащена независимой пружинной подвеской по периметру, а также стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами, однако, лишь на передней оси тормозные элементы имеют вентилируемый тип.

Ходовые качества

«Шкода» оснащается многорычажной подвеской спереди и сзади. О ее надежности красноречиво свидетельствуют опросы, проведенные в московских таксопарках. На некоторых «Октавиях» даже после пробега в 150 тыс. км не заменили ни одной детали.

«Хонда» имеет такую же конфигурацию подвески. Она без проблем «ходит» до 100 тыс. км. В некоторых случаях на пробеге в 30-35 тыс. км встречаются проблемы со втулками и стойками стабилизатора. Цена вопроса — 1 500 руб.

Восстановить подвеску «Шкоды» выйдет дешевле, чем «Хонды». Оригинальный комплект амортизаторов от VAG стоит 16 тыс. рублей, а от Honda почти вдвое дороже — 30 тыс. рублей.

В управлении проще «Октавия». Автомобиль послушный и хорошо держит дорогу. «Аккорд» едет очень «олдскульно»: чувствуется спортивный нрав — крен и жесткость.

Также читайте: Вечная война: Honda Accord VII или Mitsubishi Lancer X

Сравнение комплектаций и цен

Как только речь заходит за стоимость транспортных средств, то становится очевидно, что южнокорейский премиальный седан превосходит своего прямого конкурента. Такое же стечение обстоятельств можно наблюдать и в ситуации с изобилием опций и комплектаций. Разумеется, сбрасывать со счетов чешское авто раньше времени не нужно, однако, преимущества южнокорейского автомобиля здесь явно просматриваются. Поэтому неудивительно, что российские покупатели отдавали свое предпочтение предшественнику К5, а не новому Superb, который появился в продаже еще в том году.

На сегодняшний день российские покупатели могут приобрести новинку Kia K5 за 1 489 900 – 2 199 900 рублей. Цена этого автомобиля достаточно низкая, если учитывать его богатое техническое оснащение. Модель продается в России в шести отдельных комплектациях, а также в специальной версии GT-Line+. В базовую версию авто включены такие опции, как кондиционер, датчики давления в шинах и света, круиз-контроль, светодиодные фары, а кроме того, целый ряд помощников и электронных ассистентов для водителя. Что касается более дорогих вариаций, то здесь появляются климат-контроль, улучшенная аудиоподготовка и современный информационно-развлекательный комплекс. Также присутствуют бесключевой доступ в салон, парктроники, панорамная крыша, дистанционный запуск мотора, а кроме того, расширенный набор водительских ассистентов.

Комплектации и цены (Kia K5)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MPI AT Classic2020 —1 489 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
22.0 MPI AT Comfort2020 —1 609 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
32.0 MPI AT Luxe2020 —1 709 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
42.0 MPI AT Prestige2020 —1 799 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
52.0 MPI AT Style2020 —1 849 900ПереднийАКПП 6199910.6150 (110) / 62007,2
62.5 GDI AT GT Line2020 —2 109 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
72.5 GDI AT GT Line+2020 —2 199 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
82.5 GDI AT Luxe2020 —1 839 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
92.5 GDI AT Prestige2020 —1 929 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1
102.5 GDI AT Style2020 —1 979 900ПереднийАКПП 824978.6194 (143) / 61007,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Что касается прямого конкурента Skoda Superb, то его можно приобрести на российском рынке за 1 977 000 – 3 389 000 рублей. Автомобиль продается в четырех основных комплектациях, а также в специальной версии с расширенными пакетами опций. В базовой модификации присутствуют кондиционер, запуск двигателя с кнопки, электрические зеркала, система адаптивного освещения, активный усилитель руля, современная мультимедиа, а также стандартная аудиоподготовка. В более богатых комплектациях добавляются многозонный климат-контроль, датчики давления в шинах, камеры кругового обзора, парктроники, улучшенная аудиоподготовка, многочисленные электронные помощники и ассистенты, полный комплект безопасности, а также множество других функций.

Комплектации и цены (Skoda Superb)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Active2020 —1 980 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
21.4 TSI DSG Ambition2020 —2 139 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
31.4 TSI DSG Laurin & Klement2020 —2 725 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
41.4 TSI DSG SportLine2020 —2 724 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
51.4 TSI DSG Style2020 —2 392 000ПереднийРКПП 713958.9219150 (110) / 60006,0
62.0 TSI DSG SportLineноябрь 2019 —2 939 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
72.0 TSI DSG Ambition2019 —2 353 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
82.0 TSI DSG Laurin & Klement2019 —2 940 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2
92.0 TSI DSG Style2019 —2 605 000ПереднийРКПП 719847.7240190 (140) / 60006,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Салон и дополнительные опции

Салон «Аккорда» по нынешним меркам кажется устаревшим. Светло-коричневое дерево на консоли и дверных картах смотрятся несовременно. У «Октавии» салон хоть и простой, но более продвинутый и эргономичный. Багажник больше у «Шкоды»: 568 л против 459 л у «Аккорда». Зато «Аккорд» выигрывает по количеству приятных дополнений.

Что касается качества ЛКП, то «Аккорд» за низкий уровень лакокраски ругали с самого начала. Владельцы красили капоты после года эксплуатации еще по гарантии. В седьмом Accord проблему устранили, но стойкость к сколам так и осталась плохой. У «Октавии» отваливаются «пятачки» лака или краски по всему кузову.

Также читайте: Skoda Octavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров

Двигатели и трансмиссия

Чтобы сделать правильный выбор — Киа К5 или Шкода Суперб, необходимо в обязательном порядке обратить внимание на силовую часть транспортных средств. В этом плане каждый автомобиль может похвастаться не только основными двигателями, но и альтернативными вариантами

Что касается южнокорейского премиального седана, то здесь присутствуют только атмосферные силовые установки, которые дополнительно оснащены автоматическими коробками переключения передач. Двигатели и трансмиссии для Skoda Superb смотрятся интересней, по той простой причине, что здесь имеются не только бензиновые модификации, но и дизельные. В основном, на этот автомобиль установлены турбированные моторы. Кроме того, некоторое изобилие предусмотрено в трансмиссиях, где можно выбирать между механической КПП и современным роботом.

Современный и стильный премиальный седан Kia K5 оснащен двумя силовыми агрегатами на выбор. Речь в данном случае идет про 2,0 и 2,5-литровые моторы с отдачей в 150 и 194 лошадиных силы, а также с 192 и 246 Н*м крутящего момента. Эти бензиновые атмосферные силовые агрегаты взаимодействуют с автоматической коробкой переключения передач на 6 и 8 ступеней. 6-диапазонная трансмиссия предусмотрена только для более слабой модификации. Примечательно, что глобальная вариация авто несколько отличается от российской сборки. Как уже было сказано ранее, этот премиальный седан поступил в продажу только в переднеприводных модификациях и о появлении версий с полным приводом речи на данный момент нет.

В отличие от конкурента Skoda Superb преимущественно оснащается турбированными силовыми агрегатами. Здесь используются моторы объемом 1,4 и 2,0 с отдачей 150 – 280 лошадиных сил, а также 250 – 350 Н*м крутящего момента. Кроме того, имеются дизельные модификации с 1,6 и 2,0-литровыми силовыми агрегатами с мощностью 120 – 190 л.с. Их крутящий момент достигает 250 – 400 Н*м. Эта модель комплектуется традиционной механической коробкой переключения передач на 6 скоростей, либо современным 7-диапазонным роботом DSG. Преимущественно на российском рынке присутствуют версии с передним приводом, однако, встречаются также и полноприводные модели премиального лифтбека.

Технические характеристики

Честно говоря, очень сложно подобрать две модификации моделей для сравнения технических характеристик, так как даже автомобили с одинаковым объёмом мотора заметно различаются. Мы выбрали две бензиновых версии с 1.6-литровыми двигателями 2017 года, и сейчас попытаемся максимально объективно их противопоставить. Итак, каждый из автомобилей желательно заправлять 95-ым бензином, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал. Среди общих моментов, хочется еще отметить наличие переднеприводной тележки и отсутствие каких либо дополнительных нагнетателей в моторах.

Что касается самых двигателей, то у Октавия он продуцирует мощность в 110 лошадиных сил, что на 20 «лошадок» меньше, чем у оппонента. На динамике это никак не отобразилось. Время разгона с нуля до сотни у обеих автомобилей составляет 10.8 с. В плане расхода топлива «чех» получше будет – 6.1 литров в среднем, против 6.7 литров у оппонента.

Что касается трансмиссии, то Октавия оснащается шестиступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой», Сид – 6-ти ступенчатыми «механикой»/»автоматом»/»роботом». В плане габаритов, чешская модель практически в каждом показателе превосходит своего визави. Кузов Октавия длиннее Сид на 162 мм, при том, что корейская модель выше своего конкурента на 5 мм. Далее наблюдается полная гегемония Октавия в длине колёсной базы – 2686 против 2650 мм, и показателе клиренса – 155 против 150 мм.

Октавия тяжелее Сид на 21 кг, а также преобладает в размере багажника: 588 на 528 л.

Для примера можно разобрать последний вариант для Сид на 204 лошади

  • Предел скорости составляет 230 км/ч;
  • Разгон с 0 км/ч до 100 км/ч проходит за 7.7 секунд;
  • Расход горючего составляет 7.6 л бензина на сотню в смешанном режиме. В городе аппетит вырастает до 10.2 л, а на шоссе – падает до 6.2.

Как видно по техническим характеристикам, в плане динамики топовые, средние и базовые силовые установки практически не отличаются. Но и здесь у Октавии есть серьезное преимущество перед Сид – наличие дизельного двигателя, который гораздо экономичнее, чем бензиновые варианты. Остальное «железо» здесь стандартное: многорычажка сзади и МакФерсон спереди. В этом бюджетники обычно не отличаются.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора всегда непрост. И решение должно оставаться за конкретным покупателем, исходя из его возможностей и потребностей. Тем более, что эти машины во многом похожи. А их характерные отличия и станут основой для выбора в пользу того или иного.

Автомобили относятся к бюджетному классу и находятся примерно в одной ценовой категории. Но чех обойдется покупателю несколько дешевле и поможет немного сэкономить. Зато в корейце будет чуть больше полезных функций.

Корейский седан привлекает внимание тех, кто ценит стильный дизайн и современные технологии. Второе авто подойдет любителям строгости и лаконичности

Но его классический стиль также отлично сочетается с надежностью и безопасностью. Она в обоих случаях вполне на достойном уровне.

Машины могут использоваться в качестве семейного авто, а также для комфортного передвижения по трассе и городу. У КИА, конечно, нет такой «заряженной» версии, как у соперника, но и ее возможностей, как отмечают многие автомобилисты, вполне может хватить любителям быстрой езды

Правда, таким водителям, все же, возможно, лучше обратить внимание на чеха с его турбированным мотором. Но это мнение может оказаться субъективным

Седан и лифтбек подходят и для путешествий. Правда, в Rapid несколько комфортнее путешествовать большой компанией. Также он понравится и тем, кому часто приходится перевозить много вещей, так как имеет более вместительный багажник. А вот для поездок на природу владельцам этих машин лучше отказаться. Ведь они спроектированы совсем для других целей.

Обе машины весьма экономичны и надежны. А их обслуживание при соблюдении  сроков регламентных работ не будет затратным. Поэтому они прекрасно подойдут и водителям с не очень большим бюджетом. Также авто могут использоваться в качестве такси.

В обоих случаях есть версии не только с МКПП, но и с автоматом, который оценят многие женщины-водители и те, кому часто приходится простаивать в городских пробках. При этом первое авто можно назвать более молодежным и женским, так как оно имеет более стильный и выразительный дизайн. Строгость чешского автомобиля чаще приходится по душе зрелым автомобилистам-мужчинам. Хотя среди владельцев Skoda нередко можно встретить и молодежь, которая полюбила ее за потрясающую динамику и надежность.

Каждое из этих авто по-своему хорошо. Они имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому на вопрос о том, что лучше выбрать, пусть каждый ответит сам.

Оснащение

Здесь балл сразу отходит «Октавии». Дело в том, что климат-контроль и подушки безопасности в круг есть у обоих. И навигация есть, и салон из кожзама. Но «Октавия» уже в 2013 была впереди по электронным наворотам. Например, у нее есть система удержания в полосе и контроль дистанции до впереди идущего автомобиля. То и другое работает на зависть. Даже Land Cruiser 200 только недавно научился отруливать от разметки, если водитель не досмотрел. А «Октавия III» умела такое еще шесть лет назад.

Что уж про «Киа Сид» говорить! Машина хорошая, но по части сервисной и страхующей электроники позади. И по мелочам тоже. У «Октавии» и скребок в лючке бензобака есть, и пепельница с держателем телефона. В Kia этого нет до сих пор, что уж говорить про II поколение «Сида».

Соглашусь, не всем эти свистелки электронные нужны. Но, попробовав раз, отказаться от той же системы удержания в полосе уже трудно — незаменимая вещь в дальних дорогах, когда в сон клонит, и, того и гляди, вывалишься на встречку. Поэтому балл в копилку «Октавии» за все эти вещи не выглядит надуманным.

«Октавия» и «Сид»: оснащение — 1:1

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Стилю корейцы уделяют едва ли не больше внимания, чем их конкуренты по автобизнесу. Что вполне оправданно, ведь во многом именно благодаря удачному дизайну продажи Kia взметнулись в Европе на небывалую для них высоту. «Сид» выглядит эффектно, и с этим не поспоришь. «Шкода» внешне более консервативна, что, впрочем, тоже имеет плюсы, поскольку «Рапид» производит впечатление более «взрослого» автомобиля, чем есть на самом деле. Интерьер «Киа» оформлен в современном стиле и отделан добротными материалами. У «чеха» салон выглядит скромнее, это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Однако, по внутренней эргономике «Рапид» не уступает азиатскому хэтчбеку, а по некоторым параметрам превосходит последнего. Например, по обзорности и запасу пространства на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,602 м против 2,650 м). Также «Шкода» имеет преимущество в объеме багажника (590 литров против 350 л, как показали измерения), хотя заполнять отсек «Сида» удобнее за счет более широкого окна и низкой кромки.

Салон

Skoda Octavia или Kia Rio, у кого же лучший интерьер? При первом же ознакомлении с убранством обеих моделей можно сделать окончательный вердикт. Даже салон Октавия, который точно не претендует на роль передового в классе, выглядит настоящим богачом, по сравнению с нищенским оформлением Рио. Взять даже приборную панель. У Октавия это достаточно стильный и многофункциональный элемент, а у Рио – простой набор кнопок и небольшой дисплей.

Также, салон Октавия отделан более качественными материалами. Да и на счёт вместительности дела обстоят лучше у чешского автомобиля.

Поэтому, не будем ничего придумывать, и присудим победу в этом пункте тому, кто её действительно заслужил, а это – Шкода Октавия.

Цены и проблемы на вторичном рынке

Владельцы седьмого поколения Honda Accord любили тюнинговать свои авто и гонять на них, вдавливая «тапку», — потенциальному покупателю будет сложно с поиском небитого варианта.

Сейчас за «Аккорд» 2007 года с мотором 2,4 л в среднем просят 600 тыс. рублей. За 550 тысяч мы нашли рестайлинговое авто с пробегом 278 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru обнаружила у автомобиля одно ДТП и четыре неоплаченных штрафа за превышение скорости:

ДТП произошло в ноябре 2017 года. Если удар был слабый, то авто можно взять.

«Октавию А7» предлагают в среднем за 850 тыс. рублей. Нам повезло найти самую редкую комплектацию на шестиступенчатой механике:

Проверка выявила одно ДТП и три расчета ремонтных работ:

В аварии пострадала передняя часть автомобиля:

Страховые расчеты производились уже в марте, сентябре и октябре 2018 года. Судя по списку работ, восстанавливалась задняя часть автомобиля. На все про все ушло почти 361 тыс. рублей!

Не советуем брать такой экземпляр и присмотреться к другому автомобилю.

Также читайте: Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Варианты и вариации

Тут все однозначно. Один балл сразу уходит Kia Ceed II за разнообразие имеющихся модификаций. Загибайте пальцы:. Ceed на вторичном рынке представлен в виде:

  • трехдверного хетчбэка ProCeed;
  • пятидверного хетчбэка Ceed;
  • универсала Ceed SW;
  • заряженной версии Ceed GT.

Сюда логично бы отнести и седан Cerato, но он, несмотря на одни корни с «Киа Сид», выведен в отдельную модель.

Что до «Октавии», там вариантов куда меньше. Она бывает лифтбэком или универсалом (Octavia Combi). С обоими вариантами кузова есть заряженная модификация RS, а Combi может быть еще и приподнятым полноприводным «Скаутом».

У «Сида» поноприводных вариаций нет, но в плюсы «Октавии» это относить не будем. Это слишком редкая модификация, которую покупают считанные клиенты, ибо дорого (средний ценник — 1,2 млн).

По части моторов паритет, как и по трансмиссиям. Механика, автомат, робот с двумя сцеплениями есть у обоих. Но у «Октавии III» больше турбомоторов (1,4; 1,8; 2,0 TSI; 2,0 TDI), у Ceed — атмосферников, но и наддувный агрегат есть (1,4; 1,6; 1,6 GDI, 1,6 турбо).

Одним словом, у покупателя «Киа Сид» на вторичке больше выбора. Вариаций «двигатель-коробка-кузов» больше, поэтому в заочном баттле первое очко уходит «корейцу».

«Октавия» и «Сид»: комплектации и вариации — 0:1

Описание Kia Ceed

Внешний вид kia ceed хэтчбэк

Что касается автомобиля южнокорейского производителя, то линейка Сид вышла сравнительно недавно — в 2006 году. Предлагает два кузова: хэтчбек и универсал. Таким образом, она существует в 2 раза меньше, чем Октавия. Несмотря на это, автомобиль Киа также обладает высоким качеством и уровнем комфорта, а также ещё лучшим соотношением цены и функционала, нежели конкурент. Корейские машины славятся своей оригинальностью и свежестью технологий, так что относительно молодой Киа Сид реализовал в себе все лучшие идеи инженеров. Актуальное сейчас поколение автомобиля произведено в 2012 году. Со временем линейка Сид стала самой приобретаемой среди автомобилей продукции Киа, вытеснив даже Рио. Это говорит о том, что модель получилась действительно удачной и востребованной на рынке.

Для больших и не очень

Несмотря на то что формально эти автомобили выступают в одном классе, разница в размерах у них ощутима. Так, Skoda на 15 см длиннее и на 3 см шире Kia. Больше у Octavia и колесная база: 2686 мм против 2650 мм. Это, конечно же, не могло не сказаться на размерах салона. Так, если во втором ряду Kia человек среднего роста просто удобно устроится, то в Skoda он, что называется, развалится, да еще и положит ногу на ногу. Места (в том числе и над головой) тут хватит даже гигантам ростом под 2 м! То же самое касается и багажного отделения. Грузовой отсек Octavia Combi глубже и шире, чем у cee’d_sw. Впрочем, это ясно не только из наших измерений, но и из заявленных производителями паспортных данных. Так, в Skoda для поклажи зарезервировано 610 л объема, а если сложить спинку дивана, то 1740 л! У Kia возможности чуть скромнее – 528 л при наличии задних пассажиров и 1642 л в их отсутствие.

cee’d_sw не зря считается самым модным. Интерьер такой же яркий, как и экстерьер

В том, что касается организации пространства грузового отсека, Kia ничем не уступает Skoda. Форма багажника – это практически правильный параллелепипед. Колесные арки слегка выступают внутрь у обеих машин, но не критично. А позади них обустроены удобные ниши.

То же самое касается и дополнительного оснащения. И для cee’d, и для Octavia доступны всевозможные удерживающие рейлинги, фиксаторы, крючки и сеточки. Чехи предлагают даже чуть больше вариантов. Оба отсека оснащены лампой освещения и розеткой на 12 В.

Получается, ничья?

Похоже на то. Оппоненты хорошо друг друга уравновешивают. Только один вырывается вперед за счет разнообразия вариантов кузова, а второй отвечает простором по всем измерениям. В ответ получает простоту и дешевизну обслуживания, но снова перевешивает новизной оснащения.

Что же выбрать? То, что лучше сохранилось. Допустим, хочется «Сид», а на рынке одна рванина, но есть приличные «Октавии», берите без раздумий. И наоборот.

Когда найдете понравившийся вариант, проверьте историю. Зачастую после проверки становится ясно, что дальше можно время не тратить. Вот, например, свежая «Октавия» за 1 млн рублей. Классический автомат, прочный атмосферник и свеженький год выпуска. Ну не мечта ли расчетливого семьянина?

Смотрим отчет avtocod.ru:

Нет, не мечта. Такси (продавец это и не скрывает), да еще в залоге, с ограничениями, неоплаченными штрафами, битые не единожды. Комбо просто! Сразу нет.

Вот еще пример. 2015 год, небольшой пробег, приличное оснащение, но что это за цветографическая схема и шашечки на крыше?

Ага, тоже из такси:

Битый, крашеный, в лизинге, с дубликатом ПТС. Тем не менее, «Сид» кому-то приглянулся. Пока готовили статью, его взяли.

Если вам повезет больше и вы найдете «чистое» авто, определитесь, что важнее. Если электронные примочки и настройки подвески роли не играют, приглядитесь к Ceed. Если хочется европейского комфорта и оснащения и вы готовы оставлять больше денег в сервисе, посмотрите в сторону «Октавии».

Какой из автомобилей купить

«Аккорд» подойдет тем, кто ценит в авто спортивный характер, агрессивную внешность и комфорт. Если повезет найти технически исправный экземпляр, обслуживание «японца» может обойтись дешевле или приблизительно в ту же цену, что и обслуживание молодой «Октавии».

«Шкода» более универсальна. Она подойдет и молодому водителю, и солидному мужчине, предпочитающему аккуратную, спокойную езду. Каждый выбирает свое, а мы отдаем голос «Октавии». При всех плюсах «Аккорда» она более современная и комфортная.

Также мы оценили конкурентов по семи критериям, результаты представлены в таблице:

Согласны вы с нашим выбором или нет, в любом случае при встрече с продавцом тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте его историю.

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий