Сколько стоит платить за авто с 7-летним возрастом?
Если вы внимательно посмотрите на современный российский авторынок, то увидите интересную закономерность. Машины с возрастом 7-10 лет продаются примерно за половину стоимости нового авто такого же класса или даже такой же марки. Это немыслимая роскошь для покупателя на вторичном рынке, так как на содержание и ремонт машины уходят огромные деньги. Если посмотреть на такие авто в Европе, стоят они максимум 10% от рыночной цены нового авто. Причины такой неприятной цены очевидны:
- спрос – российские покупатели готовы отдавать немалые деньги за автомобили, есть охота за более или менее привлекательными экземплярами, поэтому и цена долгое время не опускается;
- менталитет – мы не считаем 7-летнее авто старым, это даже можно назвать очень свежим экземпляром, так что транспорт оказывается вполне себе качественным в наших глазах, можно и заплатить;
- достаток – российский работник завода может позволить себе разве что б/у автомобиль, на новые он даже не смотрит, так что вторичка является самым востребованным для покупателя вариантом;
- перекупщики – рынком вторичных авто рулят перекупщики, которые выставляют свои цены и хотят зарабатывать деньги, вот и стремится весь рынок к максимально возможным значениям;
- техническая неграмотность – мы не умеем проверять автомобили, ничего о них не знаем, но очень не хотим платить специалистам за качественную проверку покупаемых авто на рынке.
Именно по этим причинам покупатель может отдать деньги за то, что вообще недостойно приобретения. Тем более, у покупателя зачастую при покупке машины горят глаза, он не особо видит реальность и не слишком стремится ее понять
Стоит обратить внимание на возможности хорошей диагностики, и тогда вы поймете, что все автомобили старше 7 лет, за редкими исключениями, вообще не стоят приобретения. Лучше покупать авто младше, а еще лучше пойти в салон и купить новый транспорт, пусть даже бюджетный
С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку?
С увеличением количества пройденных километров узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, со временем требуют ремонта или замены. Разумеется, чем меньше авто «пробежал» по дорогам, тем лучше его состояние, поэтому разумнее при покупке подержанной машины подыскивать себе транспортное средство с минимальным пробегом. Но здесь еще немалое значение имеет стоимость ТС, и найти автомобиль с оптимальным соотношением цена/пробег не так просто.
С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку, многое зависит от страны-производителя, не стоит покупать «китайца», «пробежавшего» более 100 тыс. километров. Для корейских и европейских авто планка выше – до 200 тыс. км, японские машины можно смело покупать и с пробегом от 200 до 250 т. км
Приобретая подержанный авто, нужно обратить внимание на соотношение год выпуска/пробег: среднестатистический водитель в среднем проезжает от 15 до 35 т. км в год, если у продаваемого транспортного средства пробег подозрительно небольшой, очень вероятно, что скручен спидометр
При выборе ТС с достаточно большим пробегом следует изучить характерные «болезни» автомобиля, рассматриваемого в качестве покупки, постараться лучше узнать обо всех его недостатках. Возможно, что у кандидата уже весьма «критический возраст», поэтому ресурс двигателя практический исчерпан, и мотор в скором времени может потребовать ремонта. Перед оформлением договора купли-продажи рекомендуется провести диагностику на специализированной станции техобслуживания, специалисты СТО смогут дать оценку технического состояния авто.
Почему современные автомобили тяжелее своих первых поколений?
Ведь каждая новая модель, которая выходит на современный рынок, как правило, уменьшается в весе. Особенно если учесть все автоновинки за последнее время. Вы ведь не раз слышали сообщения автопроизводителей о том, что им удалось уменьшить вес кузова на 50 и даже 100 килограмм.
Да, это так. Многие современные автомобили реально становятся легче своих недавних предшественников. Но, к сожалению, большинство автоновинок все равно тяжелее своих ранних аналогов. Почему же так происходит?
Все дело в том, что за последние десятилетия в автопромышленности существенно возросло требование к безопасности выпускаемых транспортных средств. В настоящий момент существует огромное количество различных нормативов и требований к современным автомобилям. В итоге производители были вынуждены оснащать автомобили различными технологиями, позволяющие улучшить безопасность выпускаемой продукции, что привело к существенному росту веса современных автомобилей по сравнению со старыми.
Например, современные кузова автомобилей созданы таким образом, чтобы максимально поглощать энергию удара. Для этого многие зоны кузова оснащены многослойными металлическими элементами, позволяющие отводить энергию удара в сторону, не позволяя ей оказывать серьезное воздействие на водителя и пассажиров. Естественно для изготовления современных автомобилей приходится использовать гораздо больше металла.
Также за последнее время в современных автомобилях заметно выросло количество подушек безопасности. Все это привело к тому, что все автомобили на современном авторынке стали значительно тяжелее своих ранних предшественников.
Но почему большой вес это плохо? Все очень просто. Чем тяжелее автомобиль, тем больше требуется энергии для его передвижения. Соответственно это влияет на расход топлива. Но это еще не все. Чем тяжелее автомобиль, тем медленней он разгоняется. В итоге производители долго ломали голову, как решить эту проблему.
В результате одно время производители каждый раз увеличивали мощность двигателей за счет увеличения объема силовых агрегатов. Это привело к существенному росту расхода топлива. Затем, когда мир понял, что большие двигатели это зло для экологии (чем мощнее мотор, тем вредных веществ в выхлопе больше) пришло время турбированных моторов. В итоге сегодня все больше автомобилей получают турбированные двигатели, многие из которых были уменьшены в своем объёме. Главная цель преобразований, уменьшение уровня вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.
Это привело к значительному сокращению потребления топлива современными автомобилями. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но знаете ли вы что турбированные моторы имеют больше проблем, чем традиционные силовые агрегаты.
В итоге владельцы турбированных машин могут затрачивать на их содержание значительно больше денег. И дело здесь не только в ненадежности турбо технологий. Дело в том, что турбокомпрессоры позволили автопроизводителям за последние годы существенно увеличить мощность большинства транспортных средств. Но мощность не всегда имеет преимущества.
Дело в том, что многие компоненты автомобильных систем не развиваются такими же темпами, как происходит развитие турбо технологий. В итоге во многих автомобилях повышенная мощность за счет появления турбомоторов оказывает на коробки передач, подвеску и т.п. повышенную нагрузку. Это часто приводит к более быстрому износу многих компонентов современных автомобилей
Например, знаете ли вы о том, что, несмотря на потрясающее развитие современных тормозных систем, многие новые автомобили имеют в два раза больше тормозной путь, чем их ранние предшественники. Знаете в чем причина? В большом весе современных автомобилей.
Первые поколения многих потрясающих моделей весили значительно меньше. В итоге, несмотря на простые тормозные системы, старые машины имеют более эффективные тормоза.
А как насчет резины. Все мы знаем, какого прогресса достигли производители автомобильных шин?
Например, современные покрышки в два раза надежнее и качественнее резины, которая выпускалась в 80-х и даже в 90-х годах.
Но по факту мы имеем, что современная резина может служить меньше (или немного больше) чем шины тех лет. Почему так происходит? Естественно причина увеличение мощности.
Как видите вес автомобилей это главный враг стоимости владения автомобилем, мощности, безопасности и эффективности.
Видите к чему привел рост размеров автомобилей. Так что, по сути, мы расплачиваемся за комфорт современных автомобилей неудобной парковкой, неудобством на городских магистралях, увеличенными тратами на техническое обслуживание и даже своей безопасностью на дороге.
Какие марки вообще нельзя покупать после 7 лет?
Существует целый список производителей, которые откровенно говорят, что их авто служат 7 лет. Затем начинается коррозия, выходит из строя коробка и двигатель, электроника дает сбои, а владелец тратит на эксплуатацию непомерные суммы денег. Поэтому стоит знать, что такие автомобили вообще покупать б/у, а тем более, довольно старые, не стоит. Среди таких машины можно выделить целые отдельные марки, которые приносят только проблемы:
- Lada. Эти авто никогда не славились высочайшим качеством сборки, и после такого периода эксплуатации просто разваливаются. Прочтите отзывы и не стройте лишних иллюзий на покупку ВАЗ.
- Skoda. Данные машины отвечают высочайшим параметрам по техническим характеристикам, но используют самую базовую технику VW и не очень хорошую обработку кузова.
- Hyundai. Корейские авто за 7 лет полностью вынашивают свой ресурс, поэтому после этого вы будете ездить уже не слишком надежно. Постоянные проблемы и ремонты вам обеспечены.
- Geely. А также все другие китайские автомобили, которые оказываются мертвыми до этого возраста. При покупке вы однозначно пожалеете, придется менять половину автомобиля.
- Chevrolet. Американские корни и корейская природа ничего хорошего этим бюджетным автомобилям не принесли, разве что вы купите американский Silverado или Tahoe с небольшим пробегом.
Можно продолжать список данных марок, и среди них окажутся довольно удивительные для россиянина бренды. К примеру, Volkswagen уже давно перестал славится высочайшим качеством. И гораздо логичнее выглядит покупка машины с возрастом 15 лет, когда VW делал настоящие танки. А вот 7-летний Фольксваген уже не вызывает тех положительных эмоций. Скорее всего, он начнет подводить вас с первого дня поездки. Конечно, все зависит и от качества подбора машины.
Предлагаем посмотреть видео о подборе машины с пробегом:
Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?
Какой бы автомобиль вы не покупали, пожалуй, худшим вариантом будет приобретение транспортного средства в кредит. За несколько лет кредитного срока набегает весьма приличная сумма переплаты, а с учетом того, что новый авто ощутимо обесценивается после его выезда за ворота автосалона, покупка и вовсе становится невыгодной. Еще здесь автовладельцы нередко сталкиваются с различными «подводными камнями»:
- при досрочном погашении процент по кредиту вырастает;
- при заключении договора продавцы предлагают дорогую страховку;
- пока кредит не погашен, ТС находится в залоге.
Чтобы ответить на вопрос – «Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?», необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждой категории, и какие преимущества вы считаете наиболее важными, ту машину и следует покупать. И конечно, не последнюю роль играет сама модель, ведь и автомобили ВАЗ существенно отличаются по стоимости, не говоря уже об иномарках б/у. Приобретая машину Лада с нулевым пробегом, покупатель получает преимущества:
- обладает транспортным средством, которое не требует вложений в ремонт;
- получает трехгодичную гарантию, на кузовные детали – до 6 лет;
- покупает авто, у которого больше запас прочности, чем у машины б/у;
- меньше рискует, чем при покупке подержанного ТС, это касается и оформления документов, и технического состояния авто.
Но в 2017 году купить новую Ладу очень дешево не получится, самый бюджетный вариант – это седан LADA Granta от 390 тысяч руб., и выбор в целом не особенно большой. Зато различных моделей иномарок – несметное количество, и если денег в наличии совсем немного, можно выбрать авто и за 300000, и даже и за 200000 рублей.
Другие плюсы приобретения подержанной иномарки:
- более богатая комплектация при одинаковой стоимости с новой Ладой;
- лучшие технические характеристики, выше комфорт;
- отсутствие необходимости в обязательном порядке проходить плановое техобслуживание;
- возможность вносить любые технические изменения в конструкцию, заниматься тюнингом, не боясь потерять гарантию;
- вероятность торга, снижения цены, установленной вначале.
Один из самых больших минусов при покупке иностранного автомобиля б/у заключается в том, что покупатель может умышленно не рассказать о скрытых дефектах автомашины, и в дальнейшем в нее придется вложить немало средств.
Можете ли вы на фотографии выше определить где BMW 1-серии, а где Volkswagen Polo?
И что огорчает, если вы будете сравнивать купе BMW 4-серии с купе Audi A5 вы также найдете множество похожих элементов дизайна. То же самое касается и автомобилей Ford и Kia, которые отличить легко только с передней или задней части. Если же смотреть на многие автомобили с боковой части, то реально можно запутаться какая марка и модель перед вами.
Недавно компания Ford обновила свои некоторые модели, оснастив их стильной решёткой радиатора в стиле автомобилей Aston Martin. Согласитесь странное решение дизайнеров Американского бренда. Ведь все автопроизводители требуют от проектировщиков и от дизайнеров современный ультра дизайн. Почему же тогда дизайнеры компании Ford решили оснащать свои автомобили решеткой радиатора, стиль которой создан в начале 90-х годов прошлого века?
Действительно подобные решетки мы уже видели на автомобилях Aston Martin. Примечательно, что впервые такой стиль решеток на автомобилях этой марки мы видели в 1993 году (на моделях Aston Martin DB7 и Vanquish). Также в конце 90-х некоторые автомобили Jaguar также имели подобный стиль решетки радиатора.
Зачем в 21 веке компании Ford нужно было использовать старые элементы дизайна в экстерьере современной продукции? Все дело в том, что современный автомобильный дизайн привел к тому, что многие автомобили стали похожими друг на друга. В итоге Американский автопроизводитель решил немного освежить свои новые автомобили, с помощью старых классических элементов автомобильного дизайна, которые до сих пор остаются актуальными.
Но все равно современные автомобили Ford с новой но классической решеткой радиатора не особо выделились из массы новых транспортных средств, поскольку помимо решетки радиатора старые автомобили были не похожи друг на друга в целом в отличие от современных.
Например, старые автомобили вы легко отличите друг от друга при первом же взгляде, чего не скажешь о современных транспортных средствах, дизайн которых стал узок и однороден.
Почему именно 7 лет – предельный возраст покупки авто?
Приобретение автомобиля старше семилетнего возраста – сплошная лотерея. Сегодня сложно найти даже такую машину в хорошем состоянии. И дело не только в том, что условия российской эксплуатации – это непредсказуемая вещь. Вопрос состоит и в том, что производители уже лет 18 назад начали производить автомобили, срок жизни которых ограничивается 7-10 годами. Об этом уже неоднократно рассказывали сотрудники ведущих мировых корпораций. Итак, вот несколько факторов против покупки машины старше 7 лет:
- Заводское предназначение. Машины производят, чтобы они служили около семи лет. Это значит, что вы покупаете уже практически полностью изношенный аппарат, который придется постоянно ремонтировать.
- Пробег. Считайте в среднем 25 000 км в год, выходит 175 000 км. Это граничный пробег для очень многих современных авто, даже из элитного класса, движок уже скоро придется капиталить или даже менять.
- Подвеска. За эти годы были убиты фактически все узлы ходовой части, и это важный минус в покупке транспорта. Учтите, что стоимость ремонт с оригинальными деталями зашкаливает на любом авто.
- Салон. Детали интерьера уже изношены, вы не получите особого удовольствия от эксплуатации транспорта. А ремонтировать что-то здесь не имеет особого практического смысла.
- Непредсказуемость. Если пробег еще немного скрутили, то машина вообще начнет сыпаться у вас на глазах, и сделать что-то вы не сможете. Вылезет максимум непредсказуемых неполадок.
Можно прочесть отзывы покупателей б/у транспорта, которые приобрели авто старше десятилетия. Чаще всего это негативные отзывы. Проблема еще и в том, что машину вряд ли выставили бы на продажу, если бы она ездила прекрасно, имела всего 70 000 км пробега и вообще не доставляла владельцу никаких трудностей и неприятностей. В таком случае на данном авто продолжил бы ездить его первый владелец. Продают у нас, к сожалению, машину уже после того, как основной ресурс изношен.
Какую подержанную иномарку лучше купить?
При покупке автомобиля б/у всегда рассматриваются следующие основные моменты:
- бренд и модель авто;
- наличие дополнительных опций;
- техническое состояние;
- надежность марки;
- целостность кузовного железа;
- пробег;
- год выпуска.
Чем старше автомобиль, тем больше у него может быть технических проблем, возможно, что сразу после приобретения придется ремонтировать двигатель и КПП, ходовую часть, а в худшем случае и менять агрегаты.
Какую подержанную иномарку лучше купить из предлагаемых моделей на вторичном рынке? Чтобы не ошибиться и не жалеть о приобретении, следует выбирать машину хорошо известного бренда, желательно обратить внимание на рейтинг надежности различных марок. Популярный авто всегда легче продать, он пользуется спросом, есть и другие плюсы у такой модели:
- нет проблем с приобретением запчастей, а если и возникают сложности с новыми деталями, имеется альтернативный вариант – покупка запасных частей б/у на авторазборке;
- за ремонт берутся многие автосервисы, машина хорошо изучена специалистами;
- на известную марку больше выбор контрактных моторов, трансмиссии;
- с годами стоимость транспортного средства падает не так значительно.
Лидерами рейтингов надежности являются разные модели авто в зависимости от года выпуска ТС, и в этом нет ничего удивительного – модельный ряд автомобилей постоянно обновляется, меняются марки, производятся рестайлинги. Самыми надежными старше 10-ти лет считаются иномарки:
- Porsche 911 пятого поколения;
- Toyota RAV4 в кузове CA20W;
- Toyota Corolla E120;
- Mazda MX-5 NB;
- Suzuki Jimny JB23;
- Volkswagen Golf IV;
- Audi A2.
Подводим итоги
Хорошее авто на вторичном рынке купить очень сложно. Существует в нашем менталитете такая черта, что хорошие авто продавать мы не стремимся. И с этим связано то, что самый популярный возраст подержанных авто 7-10 лет. Именно в этом возрасте начинается первый этап рассыпания машины. Летят детали двигателя, нарушается целостность кузова, начинается коррозия. Так что первый владелец решает избавиться от автомобиля. Если посмотреть в ПТС машин с возрастом 10-12 лет, то в 7 лет чаще всего происходит первая продажа. А затем меняются десятки владельцев, так как ни один из новых покупателей не остается доволен своим приобретением.
Можно долго спорить с тем, что покупать 7-летний транспорт совершенно не выгодно. Но стоит посмотреть на рынки состоятельных стран. Там такие автомобили уже не ценятся и не считаются чем-то хорошим. Они продаются по бросовой цене и нередко отправляются в страны СНГ, несмотря на ужасные правила растаможки и прочие нелепости в законодательстве. Это говорит о том, что состоятельные люди понимают разницу между новым и убитым. Если вы решились на покупку старого автомобиля, просто проведите все нужные проверки. В большинстве случаев на этой стадии вы и откажетесь от большинства присмотренных вариантов.