Двухлетние Renault Duster, Toyota Camry и Volkswagen Tiguan стоят дороже, чем новые

Интерьер и оборудование салона

  • Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
  • Кожаная рукоятка рычага переключения передач
  • Подсветка багажного отделения
  • Розетка 12v в центральной консоли для передних, задних пассажиров и в багажном отделении
  • Передние сиденья с регулировкой по высоте
  • Тканевая отделка “Rhombus”
  • Декоративные вставки Silver Diamond
  • Задние сиденья с центральным подлокотником, складывающиеся в соотношении 40:20:40
  • Клавиши механической разблокировки спинок задних сидений в багажном отсеке
  • Подголовники передних сидений с регулировкой по высоте и в продольном направлении
  • Три подголовника сзади
  • Лампа для чтения спереди
  • Зеркало заднего вида с затемнением
  • Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках
  • Передний подлокотник с двумя подстаканниками
  • Двухуровневый пол багажного отделения
  • Многофункциональный цветной дисплей на приборной панели Premium
  • Трёхзонная система климат-контроля Air Care Climatronic с фильтром пыльцы
  • Беспроводной интерфейс для мобильного телефона Bluetooth
  • 8 динамиков
  • Два порта USB в центральной консоли, один USB-порт для задних пассажиров
  • Аудиосистема “Composition Media” с цветным дисплеем 8″
  • Поясничный подпор для передних сидений
  • Полностью складываемая спинка переднего пассажирского кресла
  • Ящики для хранения под передними креслами
  • Складные столики в спинках передних кресел
  • Интерфейс App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink)

Безопасность и системы

  • Система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking
  • Система распознавания усталости водителя
  • Система ЭРА ГЛОНАСС
  • Активный капот с системой защиты пешеходов
  • Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки
  • Боковые шторки безопасности спереди и сзади и передние боковые подушки
  • Электронный иммобилайзер
  • Электронная система стабилизации (ESP)
  • Антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR)
  • Электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа
  • Крепления Isofix для установки 2 детских кресел сзади
  • Индикатор непристёгнутых ремней безопасности для всех сидений
  • Трёхточечный ремень на центральном заднем сиденье
  • Центральный замок с дистанционным управлением и двумя складными ключами
  • Электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости
  • Электромеханический усилитель рулевого управления, с переменной эффективностью в зависимости от скорости
  • Система контроля давления в шинах
  • Система помощи при парковке спереди и сзади, Brake Assist

Частые проблемы авто

К частым проблемам Дастера относят:

  • запотевание внутренней поверхности фар;
  • появление трещин в лакокрасочном покрытии и точек коррозии на кузове и под уплотнителями;
  • течь жидкости через датчик гидравлического усилителя руля;
  • повреждение кабелей в блоке подрулевых переключателей;
  • стук от бачка для хранения жидкости омывателя стекла и выплескивание раствора;
  • самопроизвольное отключение режима полного привода при движении на 1-й и 2-й скоростях.

Распространенной проблемой на Tiguan являются отказы парковочного ассистента и неисправности дроссельного узла. Владельцы машин с дизелем отмечают течи масла по стыку блока двигателя и корпуса коробки передач. К недостаткам автомашины Тигуан 2-го поколения относится слабое хромированное покрытие элементов внешней отделки. Под воздействием химических реагентов, используемых на дорогах или на мойках, на накладках появляются белые точки, которые удалить невозможно.

Сравниваем Шкода Йети и Рено Дастер: определяемся с выбором

В последние годы можно наблюдать активизацию европейских компаний, в плане выпуска кроссоверов. Сегодня мы сравним Шкода Йети и Рено Дастер – автомобили, выпущенные сравнительно недавно, и уже успевшие завоевать море поклонников по всему миру.

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Рено Дастер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре, дебютировал в декабре 2009 года. Интересно, что название модели дословно переводится, как «пыльник», и это ничто другое, как хитрый ход маркетологов.

Автомобиль построен на основе модуля В0, который также применялся при разработке Ниссан Жук.

Стоит отметить, что Дастер пользуется невероятно большим спросом на мировом рынке, и уже к 2014 году компания выпустила около 1 000 000 единиц кроссоверов.

Йети можно назвать ровесником сегодняшнего визави, так как автомобиль впервые также был представлен в 2009 году. Несмотря, на всяческого рода неутешительные предсказания, кроссовер тепло был принят публикой, и его даже признали лучшим семейным автомобилем 2010 года. Модель пользовалась большим спросом, и уже в 2015 году компанией была достигнута планка в 500 000 выпущенных автомобилей.

Шкода Йети построен на основе известной платформы А5, которая является собственностью немецкого концерна Фольксваген. В 2013 году состоялся первый крупный рестайлинг модели. Дебют Йети второй генерации ожидается не раньше, чем осенью 2017 года.

Так как карьерный путь обоих кроссоверов очень похожий, присудим в этом пункте ничью.

Внешний вид

Внешне, Renault Duster и Yeti очень сложно сравнивать, так как сразу становиться ясным, что в их экстерьере использованы совершенно разные дизайнерские концепции.

Шкода Йети, по виду, действительно аккуратный, практичный, семейный кроссовер, с несколько необычным внешним видом.

А вот Дастер – это такой себе «малый» внедорожник, в экстерьере которого просматриваются агрессивность и динамичность.

Если выбирать что лучше в плане внешности, то ответ зависит от целей использования автомобиля. Например, Йети – это отличный вариант на роль городского семейного автомобиля, а Дастер – хороший автомобиль для активного отдыха.

Салон

Сравнивая интерьер обоих кроссоверов, можно заметить присущую европейским моделям изысканность и пафос.

Чисто визуально, салон французского автомобиля выглядит более привлекательным, и основную роль в этом играет приборная панель, которая у Дастер, как технологичнее, так и информативнее.

Также, как отмечают многие эксперты, у Дастер более удачная компоновка всех элементов салона, что делает поездку для водителя и пассажиров очень комфортной.

Учитывая всё вышесказанное, хочется отдать предпочтение именно французскому кроссоверу.

Технические характеристики

Для сравнения мы взяли автомобили с объемом 1.6, 2017 года выпуска. Йети базируется на переднем приводе, покупая Дастер, можно выбрать: передний или полный.

Мощность обеих автомобилей практически одинаковая: 114 лошадиных сил у «француза» и 110 у «чеха». Динамика разгона лучше у Дастера.

Так, чтобы достигнуть отметку в 100 км/ч с места Йети нужно потратить 11.8 с, а это на 0.9 с больше, чем у французского автомобиля.

Однако Шкода может похвастаться более высокой экономичностью, ведь потребляет в среднем на сотню около 6.9 литров, против 7.4 литров у визави.

Объем топливного бака у Дастер 50 л. У Йети этот показатель равен 55 л у «механики» и 60 л — у «робота». Размер багажного отделение у представителя Рено 475 л (1636 л — со сложенными задними сиденьями), у представителя Шкода этот параметр равняется 322 л (1484 л).

В качестве трансмиссии у Дастер используется 5-ти и 6-ступенчатая «механика», а у Йети – 5-ти ступенчатая «механика» и 6-ступенчатая роботизированная коробка.

Интересно, что кузов Дастер длиннее Йети на 93 мм, но при этом ниже на 66 мм. Колёсная база, опять таки, на 95 мм больше у Дастер. Это же можно сказать и о высоте клиренса – 205 мм (210 у 4х4), против 180 у оппонента.

Цена

На сегодняшний день средняя стоимость Рено Дастер 2017 на отечественном рынке – около 650 000 рублей. За Йети 2017 придётся выложить приблизительно 1 100 000 рублей. Возникает логичный вопрос: «Зачем переплачивать за бренд, если во много автомобили очень схожие?». Поэтому, здесь победу одерживает Дастер.

Эксплуатационные параметры

Сравнение эксплуатационных параметров производится по критериям:

  • типу и мощности двигателя;
  • особенностям трансмиссии;
  • конструкции и эффективности работы подвески;
  • особенностям тормозного привода.

Двигатель и трансмиссия

На машинах Duster устанавливаются бензиновые атмосферные моторы мощностью от 114 до 143 л. с. и 109-сильный дизель с наддувом. Для передачи крутящего момента используется 6-скоростная ручная коробка или 4-ступенчатый “автомат”. Доступны варианты с передними ведущими колесами или с полным приводом. В Tiguan применены двигатели с наддувом мощностью до 220 л. с., базовая версия оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, версии 4х4 доступны с преселективной 7-скоростной трансмиссией DSG или “механикой” (только на машинах с двигателем объемом 1,4 л).

Поведение подвески

Автомобили оснащаются передней подвеской со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применена рычажная подвеска, но в Дастере с передними ведущими колесами установлена торсионная задняя балка. Ходовая часть Тигуана обеспечивает устойчивость при движении по шоссе на высоких скоростях, машина не замечает глубокие колеи на асфальтовом покрытии. Подвеска Duster рассчитана на эксплуатацию в условиях среднего бездорожья, при езде на магистралях отмечается крен кузова при резком перестроении.

Качество тормозной системы

Основные элементы тормозной системы автомобилей:

  1. Спереди на автомобилях установлены вентилируемые тормозные диски, на Тигуане они имеют увеличенный диаметр из-за повышенного веса и улучшенной динамики.
  2. Для торможения задних колес на Tiguan применены дисковые механизмы с электромагнитным стояночным тормозом. Duster укомплектован барабанными тормозами с тросовым стояночным тормозом.
  3. Для привода колодок использована гидравлика, предусмотрена установка антиблокировочной системы с электронным контроллером распределения усилий. В Тигуане по умолчанию устанавливается система стабилизации, для Дастера аналогичное устройство предлагается за отдельную доплату.

Тормозные механизмы Tiguan обеспечивают эффективное снижение скорости автомобиля с повышенной массой. Но барабаны на Duster позволяют эксплуатировать машину на грязных дорогах, поскольку конструкция узлов обеспечивает защиту трущихся поверхностей от абразивных частиц.

Безопасность и комфорт

По безопасности кроссовер Volkswagen Tiguan выигрывает у “француза”: в базовое оснащение входят 6 подушек безопасности, есть комплектации, где используются боковые защитные элементы в спинках заднего ряда сидений. В стандартный Duster устанавливается подушка в рулевое колесо, дополнительный элемент для переднего пассажира или боковые подушки в спинках сидений доступны для части модификаций. В конструкции петель капота установлены пиропатроны, которые приподнимают крышку при столкновении с пешеходом, снижая риск нанесения тяжелых травм.

Кресла Tiguan удобнее, чем сидения в Дастере, на части модификаций используется электрическая регулировка. Салон немецкого автомобиля имеет увеличенные размеры, в стандартное оснащение входит 3-зонная климатическая установка. Duster в базе укомплектован отопителем, кондиционер с ручным управлением устанавливается за отдельную плату.

Достоинства и недостатки

В качестве основы для Volkswagen Tiguan 1 поколения выступил «пятый» Гольф. Именно благодаря этому новинка получила отличные ездовые качества, подкрепляемые внушительным 20-сантиметровым дорожным просветом. Некоторые модификации имеют скошенный передний бампер для увеличения угла подъема, что также не остается незамеченным при выборе транспортного средства.

Модель появилась на рынке в 2007 году, но настоящий «взрыв» продаж пришелся на следующий год, поэтому на «вторичке» много хорошо сохранившихся экземпляров Фольксваген Тигуан 2008 года. В 2011 году был проведен рестайлинг и налажена сборка в Калуге. Именно здесь осуществляли сварку и окраску. Качество ЛКП оставляет желать лучшего, но ситуацию спасают неокрашенный пластик в нижней части. В то же время бытует ошибочное мнение, что у «чистокровных немцев» используется более качественная краска. На практике доказано, что независимо от места сборки лакокрасочное покрытие стойко переносит мелкие камни и небольшие повреждения.

Специалисты рассказали о двух основных двигателях. Минимальный не рекомендуется к покупке, поскольку наблюдаются проблемы с цепью ГРМ, недолговечностью турбины и ТНВД. Замена муфты обойдется в 45 000 рублей, но на деле он является расходником. Двухлитровые моторы зарекомендовали себя, как надежные агрегаты. До появления Фольксваген Тигуан 2012, кроссоверы «болели» закоксовкой деталей поршневой группы, но с этого года проблема была решена. К преимуществам можно отнести отменную тягу. Надежными можно назвать все коробки — автоматическую, механическую и роботизированную.

Подвеска не доставит серьезных хлопот, если вовремя заменить задние сайлент-блоки рычагов передней подвески на пробеге 80–100 тысяч километров. Расстояние 100-150 тысяч заставляет проверить ступичные подшипники. Определить необходимость их замены можно по гулу. Затягивать с ремонтом не стоит, поскольку проблема может не причинить вреда 2-3 тысячи километров, а может заклинить в любой момент.

Сильные стороны Фольксваген Тигуан 1 поколения:

  • качественное ЛКП;
  • наличие пластиковой защиты в нижней части;
  • надежная подвеска;
  • качественные коробки;
  • управляемость;
  • широкий выбор силовых агрегатов.

Слабые стороны VW Tiguan:

  • дорогое обслуживание;
  • большой расход топлива;
  • необходимость тщательной диагностики;
  • масложор;
  • сложность в продаже из-за многочисленных предложений;
  • слабая турбина;
  • поскрипывание подвески на морозе.

Элементы экстерьера и интерьера

Общая концепция кузовов машин соответствует стандартному 5-дверному кроссоверу, рассчитанному на перевозку 5 пассажиров. Существует модификация Tiguan с увеличенной колесной базой и дополнительными сиденьями для 2 пассажиров, но стоимость автомобиля в 2 раза превышает цену Duster. Машины оснащаются аналоговыми комбинациями приборов с дисплеем, для Тигуана предлагается жидкокристаллическая виртуальная панель, водитель программирует внешний вид приборов по собственному усмотрению.

В Тигуане для отделки панели приборов и дверных обшивок используется мягкий пластик, предусмотрена установка подлокотника и навигационной системы с сенсорным экраном. Проведенный рестайлинг позволил освежить салон Duster, но для изготовления деталей интерьера используется жесткий пластик.

В базовой версии магнитола отсутствует (доступна как опция). В дорогих комплектациях возможна установка усовершенствованного головного устройства.

Кроссовер Tiguan второго поколения, представленный на рынке России с конца 2016 года, предлагается с несколькими разновидностями бамперов. Внешние пластиковые детали окрашены в цвет кузова, предлагаются модификации с хромированными элементами декора и светодиодными фарами и задними фонарями. Duster в базе имеет пластиковые детали без окраски, для освещения дороги используются фары с лампами накаливания.

Базовая версия Дастера поставляется с 16-дюймовыми штампованными колесными дисками, в производственной линейке есть модификации на литых дисках аналогичного размера. Стандартный Тигуан оснащен 17-дюймовыми литыми колесными дисками. Версии с 2-литровыми силовыми агрегатами оснащаются дисками размером 18 и 19 дюймов с оригинальным дизайном. Завод производит модификацию в спортивном обвесе, которая отличается от стандартных машин конфигурацией бамперов, накладок на двери и внешним оформлением колесных дисков.

Подведение итогов

Автомобили относятся к разным ценовым категориям и предназначены для эксплуатации в разных условиях. Конструкция Duster позволяет двигаться в городских условиях и на пересеченной местности, а кроссовер Tiguan разработан для городских жителей, которые периодически выезжают на природу. К плюсам немецкого автомобиля относятся экономичные двигатели, но преселективная коробка при неправильной эксплуатации потребует дополнительных вложений.

Кроссовер Тигуан отличается повышенным весом, но использование двигателей с наддувом, имеющих повышенный крутящий момент и мощность, компенсирует разницу. При этом Tiguan отличается пониженным расходом топлива (касается бензиновых агрегатов), но для заправки требуется горючее сорта А-95 или А-98. Более экономичным является Renault Duster с 1,5-литровым дизелем, который в городских условиях требует 5,9 л солярки на 100 км пути. Дополнительным преимуществом таких машин выступает хорошая проходимость, обусловленная тяговитым агрегатом и малым весом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий