Дигиталь: как на ВАЗе разработали цифровые приборы, и почему всё провалилось

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

Замена

Сальник распредвала

– расходный материал, при неисправности он меняется. Основных причин замены две. Первая – нарушение герметичности соединения и потеря манжетой своих характеристик. В случае когда двигатель с верхним расположением клапанов второй причиной являетсяремонт ГБЦ . Передний сальник можно поменять самостоятельно, доступ к нему практически свободный. Но нужно правильно подобрать деталь, аккуратно извлечь старую и поставить новую, без перекосов, да еще и так, чтобы через день моторное масло не потекло. Это только на первый взглядзамена сальника распредвала простая операция, а по своей сути требует опыта, навыков и квалификации. Поэтому лучше при наличии следов подтекания масла сразу обращаться в автосервисы, чтобы слесари все проверили (может понадобиться и ремонт ГБЦ), а затем сделали ремонт оперативно и качественно. Что касается заднего сальника распредвала, то для того, чтобы его снять, в большинстве случаев приходится ставить автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Есть такие двигатели, в которых подобраться к заднему сальнику очень проблематично. И запомните, неисправный сальник это утечка моторного масла, а утечка моторного масла это нарушение работы системы смазки силового агрегата, следствием которого может статькапитальный ремонт двигателя. Сравнивать с копеечной стоимостью сальника просто неуместно.

Бортжурнал

Блог пользователя ЕVA в General

  • 14записей
  • 133комментария
  • 2566просмотров

Последние записи

Летние шины для Grand Cherokee WK2

Радостно приехав на весеннюю переобувку и увидев состояние летних Bridgestone Alenza 001, которые были куплены в первый же год владения Jeep, я поняла, что наступила пора обновить летнюю обувку своему WK2.

Надо же, как пролетело время. Три лета покрышки отслужили верой и правдой — их общий пробег составил порядка 70 тыс.км.

Прогуглив стоимость новых таких же шин, которые стояли, я поняла, что нужно искать вариант дешевле — Аленза 001 теперь стоит от 21 тыс/баллон. Вот так они выглядят:

Переобувочный сезон был в разгаре, поэтому тема на сайте висела в ТОПе и я её, конечно же, изучила (ссылка на тему — в конце поста).

Запрос: прочная скоростная шина для асфальта, с усиленным кордом и хорошим водоотводом, устойчивая к колейности.

Почитав отзывы отноклубников о некоторых моделях шин, я, конечно же, проштудировала необъятные просторы гугла и остановилась на нескольких вариантах в штатном размере 265/50/R20 (ценник по состоянию на апрель 2021, в разных магазах он +/- одинаковый):

Toyo Proxes ST 3 14500 руб.:

Из Бриджей в мой бюджет вписалась только эта модель:

Bridgestone Dueler HP Sport 14400 руб.:

Kumho рассматривать не стала, тк почитала отзывы + тему на JEEP4X4CLUB и решила не экспериментировать — этот бренд ни разу не ставила ни на одну машину. Dunlop зимой показывает прекрасные результаты, но, как мне сказали, зимняя шина Dunlop и летняя — две разные шины. Лето у Данлопа не такое удачное.

Maxxis, Nitto и прочие малопонятные мне варианты производителей не рассматривались.

Ну а потом я решила погрузиться в изучение протектора (а именно-канавок для отвода воды)

Обратите внимание на то,что у Бриджа они сквозные, а у Toyo нет

Посмотрела видео и поняла, что лучше Бриджа в данном варианте цены (14 тыс. за баллон) не может быть ничего.

Бридж — бренд проверенный, модель Dueler HP Sport не новая, выпускается уже несколько лет. Да и привыкла я к Бриджам. Уже много лет езжу на их шоссейных моделях (Potenza, Turanza

Итак, новые тапки, точнее, кроссовки моего Jeep (сделаны в Японии):

Комплект вышел в 57560 (14390/баллон), шиномонтаж в подарок.

Кому интересно, комплект Alenza был успешно продан

Всем крутого настроения и удачи на дорогах!

голоса

Рейтинг статьи

Что такое цифровые технологии и как они появились?

Основы современной двоичной системы счисления заложил математик Карл Лейбниц в XVII веке. В ХХ веке ее начали применять для программных вычислений: в 1941 году появился первый компьютер, а в 1948-м — первая программа для ЭВМ.

Тогда, в середине XX века, под цифровыми технологиями понимались те, где информация преобразуется в прерывистый (дискретный) набор данных, состоящий из 0 (нет сигнала) и 1 (есть сигнал). Их противопоставляли аналоговым, где данные — это непрерывный поток электрических ритмов разной амплитуды с неограниченным числом значений.

Но позже на смену этому пришло другое определение: цифровые технологии — это те, где информация «оцифровывается», то есть представляется в универсальном цифровом виде. Другой вариант — это все технологии, которые позволяют создавать, хранить и распространять данные. В свою очередь, аналоговые теперь — это те, где информация не унифицирована, а хранится и передается в разных форматах, под каждый тип носителя. К примеру, стационарный телефон — это аналоговая технология, а смартфон с интернетом — уже цифровая.

Говоря самым простым языком, к цифровым технологиям относят все то, что связано с электронными вычислениями и преобразованием данных: гаджеты, электронные устройства, технологии, программы. По сравнению с аналоговыми, цифровые технологии лучше подходят для хранения и передачи больших массивов данных, обеспечивают высокую скорость вычислений. При этом информация передается максимально точно, без искажений. Среди главных недостатков — высокая энергоемкость и негативное воздействие на климат.

Сейчас на долю дата-центров приходится около 0,3% мировых выбросов углерода. Они потребляют около 200 ТВтч в год — это больше, чем годовое потребление энергии в развивающихся странах. Однако к 2030 году этот показатель может вырасти до 20% от всего мирового спроса, что приведет к существенному увеличению выбросов.

Зеленая экономика

Как сериалы, социальные сети и порносайты негативно влияют на природу

Цифровые технологии часто путают с информационными, но на самом деле одно является частью другого. К информационным относят все технологии, связанные с обменом информацией, даже с помощью аналоговых устройств. Например, светофор, сообщающий нам, когда можно идти — это информационное аналоговое устройство, а сервис, где мы отслеживаем пробки — тоже информационное, но уже цифровое.

По данным на 2021 год, через пять лет рынок технологий цифровой трансформации достигнет $3,7 трлн.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.

Сальник коленвала передний.

Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

  • Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
  • Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
  2. Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.

    Отворачивает два болта по бокам крышки.

    Выкручиваем один болт по центру крышки.

    Снимаем крышку ГРМ.

  3. Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.

    Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

  4. Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.

    Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

  5. Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.

    Можно зафиксировать коленвал отверткой…

    …или застопорить шкив распредвала.

  6. Снимается приводной шкив генератора.

    Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

  7. Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.

    Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

  8. Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.

    Обычно шкив легко снимается.

    Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Под шкивом видим масло и старый сальник.

Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

  1. Нужно слить масло с коробки передач.

    Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

  2. Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
  3. Выводится наружу ШРУС.

    Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

  4. Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.

    Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

  5. Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.

    Откручиваем реактивную тягу.

    Снимаем крышку картера сцепления.

    Выворачиваем болты крепления коробки.

    Вдвоем отводим в сторону коробку передач.

  6. Теперь нужно снять маховик.

    Перед снятием маховика ставим метки.

  7. Сняв маховик, видим сальник.

    Вид на сальник.

  8. Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.

    Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

На сколько врет спидометр и зачем?

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч.

При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.

Почему же производители не спешат устанавливать точные приборы на основе спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС? Ведь показания навигационных спутников не зависят от размерности шин или частоты вращения выходного вала.

Все просто: поймать сигналы навигационных спутников можно не везде. В больших городах с их радиоэлектронными помехами и крупными зданиями сбои «космической» связи случаются слишком часто. А скорость водителю нужно знать всегда и без задержек – пускай и слегка завышенную.

В общем, погрешности автомобильного спидометра помогают ездить безопасно. Они не только тешат самолюбие людей, но и идут им на пользу, зачастую уберегая от ненамеренного нарушения скоростного режима, чреватого неприятным штрафом.

Проверка исправности брелка

Для проверки можно использовать следующую процедуру:

  1. Попробовать открыть автомобиль основным пультом.
  2. Если сигнализация не реагирует на команды, то требуется воспользоваться дополнительным брелком. В случае если проблема возникла вдали от дома, требуется отключение системы в аварийном режиме (вводом кода). После прибытия домой нужно провести проверку работоспособности сигнализации от второго пульта.
  3. Если система реагирует на команды, то основной пульт рассинхронизирован либо вышел из строя.
  4. Когда нет реакции и на второй пульт, скорее всего, сломан приемопередающий модуль. Рекомендуется попробовать перерегистрировать брелки заново. Если процедура не помогла, то потребуется обратиться на сервис, где будет проведена диагностика.

Брелок систем Шерхан с односторонним режимом связи оснащен контрольным диодом. По работе диода можно судить о работоспособности передатчика пульта.

В домашних условиях или в небольшой мастерской есть возможность проверки подачи сигнала брелком при помощи настраиваемого радиоприемника, который может принимать волны в диапазоне 280-450 МГц. Громкость звучания свидетельствует о силе сигнала, передаваемого пультом, и указывает на состояние элемента питания. В качестве антенны используется петля из медного провода.

  1. Уложить брелок на верхнюю часть корпуса устройства.
  2. Нажать любую кнопку для подачи сигнала.
  3. Вращением рукоятки переменного конденсатора, изменяя ориентацию брелка, добиться максимального звука, передаваемого телефонным капсюлем. Конденсатор можно оборудовать шкалой рабочих частот, которую изготавливают по тестам заведомо исправных устройств.

После проверки уровня сигнала можно разобрать устройство и оценить состояние кнопок и элементов визуально. При обнаружении отошедших ножек или отслоений места контакта требуется пропаять элементы заново. Детали, имеющие явные механические повреждения, необходимо менять на изделия с идентичной маркировкой.

Пошаговый порядок работ

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

Демонтаж сальников

  1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

  1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
  2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
  3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

Расположение шпонки указано стрелкой

Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её

  1. Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

Установка сальников распредвала

Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

Порядок установки

  1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.

Кромка смазана маслом

Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

Постукивания должны быть не сильными, но частыми

При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

1. Обесточьте автомобиль.

2. Снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ.

3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

4. Снимите шкив и ремень генератора.

5. Демонтируйте шпонку.

6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

9. Произведите сборку в обратной последовательности:

  • вставьте в распредвал шпонку и наденьте шестерню;
  • отслеживая совпадение метки шестерни и усика на задней крышке ремня ГРМ, наденьте последний;
  • натяните ремень, закрутите натяжной ролик;
  • подключите питание и заведите двигатель, провернув пару оборотов, отследите правильность натяжения ремня привода (в случае необходимости – подтяните – при заглушенном авто, естественно);
  • верните крышку ГРМ на ее законное место.

Приборная панель для ETS 2 на Arduino UNO R3

Давно видел как иностранцы делали автосимуляторы, синхронизируя приборную панель от автомобиля с игрой. Мне хотелось сделать свой дизайн.

Итак, что мне для этого понадобилось: Arduino UNO R3ПроводаСервоприводы (я использовал SG-90)ПрипойСветодиоды (2 белых, 1 красный, 1 оранжевый, 1 синий 3мм; 2 синих светодиода smd)Резисторы ( 4шт. примерно 500 Ом)ПаяльникПроволокаКартонКлей(супер клей)Канцелярские принадлежности.Колпачки от духов (сами кнопки, где установлены форсунки)

1) Берем колпачки от духов и нам необходимо вытащить внутренности, для этого делаем пропилы по обе стороны форсунки:

Далее когда я делал первую стрелку я использовал для подсветки smd светодиоды, подключил параллельно и расположил их внутри стрелы в конце и в начале, думая что так будет равномернее распределяться свет, но получилось что светит точечно. Проволоку подпаял к выводам. Переделывать не стал.

Когда делал вторую стрелку процесс тот же самый, но для подсветки использовал светодиод 3мм синего цвета и просто приклеил его в основании стрелки, подключил, и. получился шикарный результат:

Дальше я подключил сервомоторы, одел стрелки, поставил метку «ноль» на тахометре и спидометре, запустил игру, отрисовал точки на тахометре 10, 15, 20, 25. Так же со спидометром. Порожняком топил по трассе, помечая точки в 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160.

Дальше вырезал из бумаги «радугу», перенес на нее все пометки и начал прорезать «окошки» и наклеивать распечатанные цифры, покрасил все вокруг черным маркером, чтобы не просвечивал, примерил со стрелкой.

В каких сферах применяют цифровые технологии?

  • Практически в любом бизнесе используют CRM, онлайн-сервисы для удаленной работы, хранения и работы с клиентской базой, управления бухгалтерией и товарного учета. Все больше компаний используют большие данные и аналитику, основанную на них, чтобы развивать бизнес и наращивать клиентскую базу.
  • В образовании используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составления презентаций, программирования и творческих задач. Виртуальная и дополненная реальность помогают лучше воспринимать материал и делают обучение более интерактивным. ИИ-алгоритмы помогают с профориентацией и учебным процессом.
  • В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов.
  • В ретейле «цифра» упрощает процесс поиска и заказа товаров, управления складом и доставкой. Анализ поведения покупателей и данные о перемещении по торговым залам помогают оптимизировать пространство магазина. Голосовые помощники и чат-боты обрабатывают запросы с максимальной скоростью, а офлайновые магазины уже начинают работать без касс и продавцов — при помощи камер и алгоритмов распознавания лиц.
  • В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих.
  • На производстве с помощью технологий автоматизируют отдельные линии и целые заводы, разрабатывают новые модели и материалы, следят за безопасностью и экологией, прогнозируют отказы оборудования, предотвращают брак и травмы, оптимизируют рабочее время и ресурсы.
  • В общепите цифровые технологии участвуют в сборе и распределении заказов, приготовлении блюд, контроле за количеством и сроками хранения продуктов и даже помогают находить новые точки с максимальным трафиком.

Топ-15 цифровых технологий по итогам 2020 года

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ составил рейтинг самых перспективных цифровых технологий за 2020 год. В процессе подготовки эксперты использовали систему интеллектуального анализа больших данных iFORA, которая содержит более 500 млн документов: научные публикации, аналитика рынков, доклады международных организаций, правовые документы и др.

Топ-15 наиболее значимых технологий:

  1. Глубокое обучение.
  2. Сверточные нейросети.
  3. Компьютерное зрение.
  4. Обучение с подкреплением.
  5. Обработка естественного языка.
  6. Беспилотные автомобили.
  7. Рекуррентные нейросети.
  8. Трансферное обучение.
  9. Генеративные состязательные сети.
  10. Системы поддержки принятия решений.
  11. Смарт-контракты.
  12. Распознавание речи.
  13. Квантовый компьютер.
  14. Федеративное обучение.
  15. Автономная робототехника.

Как видно из рейтинга, подавляющее большинство технологий имеет отношение к искусственному интеллекту, нейросетям и машинному обучению. Но это далеко не единственная сфера, которая определяет развитие технологий сегодня.

Преимущества

Во-первых, варианты управления осветительными устройствами весьма ограничены.  Можно выделить следующие:
Релейное управление (вкл/выкл световых приборов)
Диммирование регулировкой подаваемого напряжения.  (Не подходит для энергосберегающих и флуоресцентных ламп) 
Системы 1-10В  (международный стандарт управления освещением) 
DSI цифровая система (Используется только Tridonic, цифровой аналог стандарта 1-10В)
DALI (самый поздний стандарт управления) 
Такие протоколы, как KNX или Bacnet, обычно используются поверх одного из перечисленных протоколов для управления осветительной продукции. 
Из выше перечисленных протоколов  три метода используются для управления освещением в коммерческих зданиях, 1-10V, DSI и DALI.  Первые два протокола управляют всеми подключенными устройствами одновременно и без обратной связи. А DALI может управлять как  1-10В и DSI  (широковещательные команды) или же отдельными устройствами с обратной связью. 
Ниже приведен список преимуществ DALI для всех, от дизайнера и инсталлятора до конечного пользователей. Для дизайнеров освещения и консультантов: 
Распределенный интеллект для гибкого и надежного управления 
Управление отдельными устройствами, группами и шинами 
Простота настройки и изменения конфигурации при изменении условий 
Простой интерфейс для систем управления зданиями 
Логарифмическое изменение яркости приятнее для человеческого глаза 
Увеличение экономии энергии 
Интеграция стандартных и аварийных светильников 
Поддерживаемый протокол, определенный в соответствии с международным стандартом, позволяющим различным производителям выпускать совместимые устройства Для инсталляторов и электромонтажников:
Обычная 5-жильная проводка, никаких специальных кабелей управления, без полярности и оконечных терминаторов
Удаление специальной проводки, необходимой для бесперебойного питания 
Удаление специальной проводки, необходимой для контроля аварийного освещения 
Простота ввода в эксплуатацию и конфигурирование 
Интеграция стандартного и аварийного освещения
Нет необходимости переключения напряжения сети (выполняется внутри DALI устройства) Для удобства обслуживающих и эксплуатирующих специалистов:
Статус состояния ламп и драйверов 
Простая модификация – не нужно перемонтировать для изменения конфигурации 
Более низкие затраты на техническое обслуживание 
Повышенная экономия энергии за счет диммирования и возможности управления 
Отчет потребления энергии и технического обслуживания Для владельцев зданий и арендаторов: 
Индивидуальные световые предпочтения 
Более комфортное освещение 
Индивидуальное управление 
Легкая модификация 
Уменьшение рисков, связанных с недостаточным освещением 
Увеличение продаж в связи с хорошо организованной системой освещения
Соответствие самым высоким категориям офисных зданий класса А, А+, А1, А2

Развитие цифровых технологий

Ближайшие пять лет — переломный период цифровой трансформации, когда digital-технологии охватывают даже те сферы, где всегда господствовали аналоговые. Государственные, финансовые, медицинские услуги переходят в онлайн-формат, появляются первые прототипы электронных паспортов и цифровые платежные системы без привязки к физическим валютам и банкам.

Синергия цифровых технологий поможет объединить офлайн и онлайн, делая все устройства и сервисы взаимосвязанными между собой. Искусственный интеллект и большие данные помогают принимать более обоснованные решения, а VR и AR — проводить сложные операции, путешествовать и учиться в любой точке.

Такое будущее выглядит очень комфортным, но не для всех

Например, футуролог Герд Леонгард призывает обратить внимание на тотальную цифровизацию и ее возможные последствия. Например, полная замена реального общения цифровым или утрата человечности при принятии глобальных решений, которые мы все больше доверяем ИИ

Одометры

Для определения пробега используется прибор под названием одометр. Для каждой разновидности такого устройства установлен порог допустимой погрешности. При этом конструктивные изменения транспорта, его износ не учитываются. По закону, средство измерения показателей скорости и пройденного пути не могут показывать заниженные данные.

Спидометр показывает скорость с превышением реальных показателей не более чем на 10 процентов. Данные пробега на одометрах также могут быть завышены на 5–10 %.


Одометр

Погрешность устройств разных типов

Выделяют три разновидности одометров, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями. Точность определения километража и характеристики каждого вида представлены в таблице.

Тип измерителяОписаниеПогрешность
МеханическийСчетчик приводится в движение тросиком, соединенным с редуктором. При его монтаже устанавливается передаточное число, позволяющее вычислить скорость и пробег.5–15 %
ЭлектромеханическийПоказания получает от электронного прибора, определяющего число импульсов, исходящих от скоростного датчика. Информация считывается с коробки передач.5–7 %
ЭлектронныйВ нем механический счетчик заменили на ЖК дисплей.Менее 5 %

Факторы влияния на прибор

Расхождение в показателях зависит от ряда факторов:

  1. Диаметра колес. При разнице всего в 1 см на 100 километров пробега показания будут отличаться на 1955 метров.
  2. Массы перевозимого груза. Если нагрузка на авто чрезмерная, шины начинают проминаться и диаметр колес изменяется.
  3. Давления в шинах. На этот показатель влияет температура – при перегреве уровень повышается.

Также показания изменяются при скольжении. Например, при пробуксовке колеса продолжают вращаться, но машина стоит на месте.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка: • Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

Плюсы и минусы режима

Брелок-коммуникатор на расстоянии 1500 м позволяет управлять сигнализацией Шерхан, установленной в автомобиле. Обмен данными происходит по радиоканалу, информация защищается «плавающим» кодом MAGIC CODE, который препятствует интеллектуальному взлому, снижая вероятность перехвата и дешифровки сигнала кодграббером.

При включенной функции «Свободные руки» на Шерхан 5 владельцу не нужно ставить автомобиль на сигнализацию при уходе домой и снимать с нее для того, чтобы сесть за руль. Система автоматически отслеживает нахождение брелока и при удалении его на 5 м (режим 1) ставит автомобиль под охрану.

Положительные моменты режима «Свободные руки»:

  1. При разгрузке машины, когда водитель занял руки сумками или вещами, не нужно доставать брелок и активировать охранную систему.
  2. Когда человек подходит к автомобилю с занятыми руками из магазина или при подготовке перевозки груза, достаточно потянуть за ручку двери машины или багажника, и они откроются.
  3. При неблагоприятных погодных условиях, когда на улице мороз или дождь, не нужно снимать перчатки для того, чтобы нажать на кнопку брелока-коммуникатора, и дольше находиться в некомфортных условиях.

Недостатки этого режима на Scher-Khan Magicar 5:

  1. Снижение уровня безопасности, обеспечиваемого охранной системой. При удалении от автомобиля собственник машины оставляет открытыми двери на какое-то время. Этим обстоятельством может воспользоваться злоумышленник и похитить ценности из транспортного средства.
  2. Если машина припаркована во дворе, а владелец проходит мимо нее, она откроется автоматически без желания хозяина.
  3. Брелок все время находится в активном режиме, что приводит к быстрой разрядке батареи.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий