Характеристика кованых дисков на УАЗ 469
УАЗ 469 — пожалуй, самый известный представитель марки, который бывает как пассажирским, так и грузовым, и используется даже сегодня в гражданских и военных целях. Многие владельцы такого культового авто стремятся придать ему яркий внешний вид и устанавливают на него красивые кованые диски, параметры которых продиктованы производителем и ведущими экспертами в области автопрома.
Если водитель желает, чтобы размерность его дисков ничем не отличалась от заводских параметров, то ему следует приобрести колеса с параметрами 6,0J х 15 ЕТ22. Такие колёса будут смотреться не самым лучшим образом, но зато они обладают наилучшими техническими характеристиками. Резина при этом должна ставиться 215/90/R15 или 225/70/R16.
15-й радиус кованых дисков также может выглядеть более привлекательно, если владелец приобретёт изделия с нулевым вылетом, в частности 7,0J х 15 ЕТ0 или 8,0J х 15 ЕТ0, и из приведённых характеристик видно, что колёса на столь внушительный автомобиль должны обладать максимальным параметром ширины, и меньший вылет позволяет добиться наилучшего визуального эффекта.
Нередко владельцы УАЗ 469 используют такие диски, которые имеют больший радиус по сравнению с заводской поставкой. Наиболее популярные размеры здесь — это 7,0J х 16 ЕТ30 и 8,0J х 16 ЕТ15. Ширина поверхности сцепления покрышки с грунтом максимально компенсируется вылетом диска относительно точки его крепления. Наилучшим вариантом здесь будут диски «Крамз» на УАЗ.
Таким образом, для УАЗ кованые изделия с радиусом выше 16 дюймов становятся просто нерентабельными, и мало кто из покупателей решаются на столь ответственную покупку. Кроме того, наилучшим качеством для этого автомобиля является именно проходимость, а она обеспечивается не за счёт металлической составляющей колеса, а благодаря резине, которая должна составлять не менее 90 мм в поперечном сечении.
Диски на УАЗ, конечно, следует приобретать не из-за дизайна или иных визуальных характеристик, а прежде всего из условий прочности и ремонтопригодности, так как подобный автомобиль должен эксплуатироваться только за городом, в суровых условиях окружающей среды.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Какие диски лучше выбрать: коротко о главном
Определившись с размерами колесных дисков перед водителем стает вопрос о выборе типа материала. Колёсные диски на УАЗ Патриот могут быть:
- Стальные – наиболее распространенный вариант по всем регионам РФ. Конструкционно состоят из 2 сварных элементов. Из плюсов стоит выделить долгий ресурс эксплуатации и возможность точной и легкой балансировки, из минусов – тяжелые, что повышает расход топлива. Также недостатком стальных дисков считается быстрое появление ржавчины непосредственно на сварных швах. Данный вариант отлично подходит для всесезонной резины;
- Литые из алюминия – данная модель также часто называется легко сплавной. Из преимуществ стоит выделить малый вес, который положительно сказывается на динамике разгона двигателя, а также позволяет снизить расход топлива. Из минусов – такие диски передают более усиление на подвеску при ударах, что снижает эксплуатационный ресурс как системы подвески, так и ходовой части;
- Литые из магния – данный вариант практически не сыскал популярность в России, так как в отличие от алюминиевого литья более подвержен коррозии. Все качественные характеристики магниевого литья быстро сводятся на нет ржавлением и деформацией, особенно в зимний период во время активного использования реагентов;
- Кованные – данная модель является универсальной и отлично подходит для эксплуатации как по бездорожью, так и на автомагистрали или в городе. Особенностью кованных дисков является полная коррозийная устойчивость, а также возможность восстановления деформированных участков. Благодаря малому весу кованные диски без потерь передают крутящий момент с трансмиссии на колеса, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Единственным недостатком кованного варианта для Патриота является дорогая стоимость.
Выбирая диски по материалам требуется в первую очередь ориентироваться на собственный бюджет и условия эксплуатации транспортного средства. Если Патриот будет использоваться по бездорожью, то на машину идеально станет практический любой тип, однако при использовании автомобиля в городской черте, где присутствует масса реагентов рекомендуется выбирать что-то из вариантов кованных или стальных дисков. Также стоит учитывать возможность балансировки и восстановления – равнять диски на Патриоте придется довольно часто!
Что означают размеры
Фактически все модели УАЗ с завода идут на железных штампованных дисках в одном размере: 7Jx16 5/139.7 ET35 108,5. Что обозначают все эти цифры – изучаем картинку и таблицу ниже:
Основными параметрами колёсного диска являются:
Наименование параметра | Что означает при выборе дисков | Значения в цифрах на примере УАЗа |
Ширина диска | Посадочная ширина обода, измеряется в дюймах. Допускается увеличивать на 0,5 или 1,0, но при этом нужно сопоставлять и ширину покрышки. | 7,0 |
Диаметр диска | Диаметр обода в дюймах, хотя в обиходе его все называют радиусом. | 16 |
ДЦО (DIA) | Это диаметр посадочного отверстия, которое по размеру соответствуют диаметру ступицы машины. Измеряется в миллиметрах. | 108,5 |
Вылет (ЕТ) | Расстояние в мм между посадочным отверстием (привалочной плоскостью) и центральной осью обода. Допустимая величина изменения этого параметра – 10 мм, но желательно в меньшую сторону. При увеличении диск может упереться в супорт и вообще не сесть на ступицу. | 35 |
PCD (разболтовка) | Разболтовкой (сверловкой) принято называть два взаимосвязанных параметра: количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой находятся их центры. | 5*139,7 |
Все эти параметры указываются на упаковочной коробке диска. На самом диске вы можете найти всё, кроме разболтовки. Ширина, диаметр и вылет — на литых дисках эта информация обычно пишется на обороте спицы. Маркировка на штампованных дисках – на тыльной стороне по окружности обода.
Где на колесном диске найти маркировку
Размер PCD на диске нигде не фигурирует. Количество отверстий можно определить и визуально, а вот диаметр окружности их посадки узнать при покупке дисков с рук (когда нет родной упаковки) сложнее, так как его и замерить-то неудобно.
Этот размер высчитывают по формуле PCD=N*1,701.
Посмотреть разболтовку на диске негде, надо рассчитать
Примечание: Коэффициент 1,701 применяется только для дисков с пятью отверстиями!
Крепёж
Крепится диск гайками размером М 14*1,5. Для штампованных дисков применяются сквозные гайки высотой 22 мм. Для литых дисков гайки берут закрытые, высотой 35 мм.
Шпильки, которые имеют такой же, как у гаек, диаметр и шаг резьбы, по длине тоже не одинаковы: если диски железные, то 45 мм, если литые – 68 мм.
Габариты дисков «Талисман-Мега» на «Патриот»
Для владельцев УАЗ «Патриот», предпочитающих езду по бездорожью, производитель K&K выпустил ещё одну, не менее популярную серию колёсных дисков под названием «Талисман-Мега». Данные изделия обладают следующими особенностями и геометрическими параметрами в дополнение к тем, что описаны выше, для продукции «Калахари»:
- Все диски имеют один и тот же размер — 7,0J x 16 ET35, что говорит о маленьком радиусе данных изделий, соответственно, профиль покрышек и размер протекторов будут идеально подходить для езды по глубокой грязи или снегу. Данный эффект достигается тем, что при работе покрышки задействуется не только её часть в месте расположения протекторов, но также и вся боковая поверхность, которая при подобном профиле в значительной степени выступает за пределы диска.
- Дизайн изделий в «штамповке» мало чем отличается от классической поставки с завода — стандартная сверловка и разболтовка, перфорация на поверхности, поверх дисков можно установить декоративные колпаки на клипсы, также поставляемые от того же производителя.
- Если говорить о «литье», то все диски обладают массивными спицами, поддерживающими обод в количестве 5 штук, однако некоторые варианты частично окрашены в чёрный цвет, что улучшает визуальные характеристики как колеса, так и авто в целом.
- На все диски подходит резина в летнем или зимнем исполнении с размерностью 235/90/R16, где высокий профиль будет в значительной степени гасить все неровности плохой дороги, позволяя водителю комфортно управлять своим «железным конём».
- Стандартный вылет составляет ЕТ35, что полностью соответствует всем изделиям компании K&K.
- Практически все диски данной серии имеют отличительную особенность — хромированный стальной колпак в виде стакана, закрывающего место крепления диска, что придаёт автомобилю эффектный вид, однако в тех местах, где уровень грязи или снега достигает оси колеса, его следует снимать во избежание риска повреждения или утери.
Диски «Талисман-Мега» на УАЗ «Патриот»
Данные диски также имеют привлекательную цену, которая колеблется от 5 до 6,5 тыс. руб. за колесо в литом исполнении, по состоянию на декабрь 2018 года, что делает их популярными среди владельцев УАЗ «Патриот», и покупатели активно разбирают данные изделия на рынке, о чем свидетельствуют десятки различных вариантов дизайна изделий, выпускаемых K&K.
Многие водители, проводящие основательный тюнинг своих «Патриотов», нередко ставят колёса с радиусом 18 и даже 20 дюймов в совокупности с резиной высокого профиля, что требует тотальной переработки подвески, и автомобиль существенно приподнимается над землёй, так как увеличивается его клиренс. Однако здесь им следует быть осторожными, так как подобный вездеход, при наличии рейлингов на крыше, будет крайне неудобно парковать в крытых комплексах или отдельных боксах, высота которых редко превышает 2,2 метра от уровня чистого пола до ближайшего выступающего элемента на потолке.
Приподнятый клиренс на UAZ Patriot
Стандартная высота UAZ Patriot с рейлингами на крыше на колёсах R18 уже составляет 2050 мм, а если клиренс будет приподнят ещё на пару дециметров от заводского габарита в оригинале, то данная высота станет критичной даже на парковке, отчего сложности возникнут не только с заездом в собственный гараж, но и на стоянки многих торговых центров.
Немного о родных параметрах изделий
С завода внедорожники УАЗ Патриот комплектуются следующими видами дисков и резины:
Колесные диски также имеют диаметр R16, но с 2015 года производитель начал выпускать обновленную модель Патриота с 18-дюймовыми колесами. О том, что же обозначает маркировка дисков и шин, можно узнать из отдельных материалов.
Кроме того, диск характеризуются еще одним параметром, которым является материал изготовления этого устройства. По умолчанию на заводе обычная базовая комплектация внедорожника УАЗ Патриот сходит с конвейера со стальными дисками. Каким еще бывает диск, рассмотрим далее.
В мире известны следующие виды моделей, которые отличаются между собой различными параметрами:
- стальные или штампованные;
- литые;
- кованые.
Зачастую об установке новых дисков на УАЗ Патриот владельцы задумываются, когда имеется желание улучшить внешний вид автомобиля.
Ведь со стальными дисками такой автомобиль совсем не смотрится, поэтому выясним основные особенности и недостатки тех или иных моделей данных устройств.
Подходящие варианты для Патриота
Прежде чем выбирать подходящий диск для своего Патриота, необходимо убедиться в том, что он подходят по размеру. Именно правильно подобранный размер дает возможность стать владельцем не только красивых по виду, но и качественных агрегатов для внедорожного автомобиля.
Размер диска является важным параметром того, для которого автомобиля он подходит. Более подробно о том, как выбрать рассматриваемые устройства для своего автомобиля, можно узнать из материала о разболтовке изделий. Зачастую для внедорожника УАЗ Патриот можно устанавливать диск таких размеров, как R16, R17 и даже R18
Только при этом важно учитывать размер резины. Если для 16-дюймовых дисков можно ставить резину до 31 дюйма без доработки, то на 17 или 18-дюймовые сделать это не получится
Потребуется дополнительная доработка подвески или проведение лифта.
Примерка колеса с 15 диском
На Патриот можно установить колесный диск R15, но только они предназначены для того, чтобы имелась возможность установки грязевой резины с максимальной высотой профиля 285/75 R15 или 33 дюйма. С такими колесами автомобиль УАЗ Патриот будет смотреться по-бездорожному.
Колесный диск, диаметр которого составляет R15 дюймов, является не наилучшим вариантом для автомобиля-проходимца, если планируется установка обычной резины.
Стандартный диск для внедорожника УАЗ Патриот имеет такие параметры:
Поэтому, прежде чем осуществить выбор устройства, следует обратить внимание на размер. Ведь именно размер является главным критерием того, какой диск можно установить на свой автомобиль
Проставки
Проставки на диск представляют собой агрегаты, которые предназначены для увеличения вылета колес, а также расширения колеи автомобиля. Чтобы увеличить колесную базу, которая влияет на устойчивость автомобиля на дороге и бездорожье, необходимо прибегнуть к установке проставок.
Проставки дает возможность преображения автомобиля в лучшую сторону, предавая ему вид спортивного и агрессивного автомобиля.
Поэтому не всегда уместно приобретать литые агрегаты только с целью увеличения колесной базы. Для этого достаточно приобрести проставки, которые фиксируются между диском и ступичным креплением. Проставки также ставятся с той целью, чтобы новые агрегаты диаметром R18 не задевали о колесные арки и давали возможность свободно вращаться рулю
Но важно учитывать, что такой тюнинг вызывает внимание у инспекторов ГИБДД, поэтому еще до установки проставок для дисков, следует уточнить этот момент. Но все зависит от того, чему равняется искусственно созданный вылет на автомобиле
Подводя итог, важно отметить тот фактор, что автомобиль УАЗ Патриот со стальными дисками имеет хотя и не очень вызывающий вид, но все-таки стальные агрегаты предназначены именно для таких условий эксплуатации, которые свойственны такому транспортному средству. Поэтому, если вы решили заменить стальной диск на литой, то следует, прежде всего, взвесить все нюансы обоих элементов
Завод комплектует автомашины Patriot несколькими разновидностями шин с универсальным рисунком протектора. Штатные стальные или легкосплавные диски на УАЗ Патриот R16 или R18 позволяют установить покрышки увеличенного размера. Процедура повышает дорожный просвет и внедорожные характеристики, но требует доработки элементов подвески и кузова автомобиля.
Dotz
Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.
При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.
Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.
Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.
Лучшие иностранные производители литых дисков
У иностранных производителей литые диски также имеются, и они вполне неплохого качества, если говорить о тех, которые идут на экспорт. На российском рынке их немало, но мы выделим лишь семь лучших. Каждый из них отмечен высоким качеством продукции и хорошими отзывами, однако следует отметить их более высокую стоимость по сравнению с местными аналогами.
Mak
Mak
Диски итальянской компании Mak широко известны за границей, да и у нас они встречаются весьма часто. Продукция данной компании имеет множество сертификатов соответствия всем европейским сертификатам. Их надежность и качество в сочетании с уникальным дизайном делают их неповторимыми.
Компания Mak предлагает на их официальном сайте возможность визуальной примерки дисков к вашей марке автомобиля. Это здорово облегчает выбор всякому автовладельцу, решившемуся брать продукцию именно этой фирмы.
Интересно, что данная компания является одной из первых, кто решился на производство дисков «под заказ».
Автовладельцы отмечают высокое качество продукта, приятный внешний вид и пятилетнюю гарантию от производителя.
Плюсы
- высокая степень качества;
- сопротивление негативным факторам;
- долгий срок эксплуатации;
- безупречный стиль.
Минусы
высокая цена.
Колёсные диски Mak
Aez
Aez
Данный производитель из Германии примечателен использованием уникальных передовых технологии для производства высококачественной продукции в виде дисков для колес. Их диски, что следует сразу же отметить, делаются так, чтобы их не нужно было балансировать. Просто устанавливать и можно ими пользоваться, что легко и удобно для каждого автовладельца.
Ещё одной отличительной чертой данного бренда является полный контроль над производством. Каждый этап тщательно контролируется, начиная с использования смеси для сплава и заканчивая нанесением финишного лакокрасочного покрытия.
Именно благодаря качественному подходу к производству и использованием стойких к любому воздействию покрытий, продукция компании Aez стала популярной среди россиян, владеющих внедорожниками.
Судя по отзывам автовладельцев, выбравших диски от Aez, их действительно легко установить, и они крайне стойкие к любому воздействию окружающей среды, какая бы погода ни была.
Плюсы
- легкая установка;
- долгий срок службы;
- качественное исполнение;
- широкий ассортимент моделей.
Минусы
высокая цена.
Колёсные диски AEZ
OZ Racing
OZ Racing
Данная итальянская фирма предлагает литые диски, изготовленные из сплава алюминия и магния. Такое сочетание считается довольно неплохим с точки зрения стойкости к внешним факторам.
При литье любого диска будущий продукт проходит через термоупрочнение. Так повышается прочность, причем значительно.
Среди прочих компаний OZ Racing отличается наличием продукции разного ценового сегмента, что позволяет расширить целевую аудиторию в виде покупателей.
Качество материала, отлаженная технология производства, легкость предлагаемых моделей дисков, разнообразие ассортимента – все это говорит о явном успехе, сделанном данной компанией.
Автовладельцы отмечают и качество продукции, с которой надолго забудешь о проблемах, и цену продукта, из-за которой нелегко «обуть» машину.
Плюсы
- крайне высокая прочность сплава;
- очень надежная конструкция;
- стильный внешний вид;
- разнообразие ассортимента;
- гарантия от производителя.
Минусы
высокая, даже более чем, цена моделей премиум-сегмента.
Колёсные диски OZ Racing
Momo
Momo
Ещё одна итальянская компания Momo также присутствует на российском рынке. Её отличие от других заключается в ультрамодном дизайне и высококачественном материале изготовления.
Еще одно, но не менее важное отличие заключается в том, что основал компанию человек, сведущий в гонках – классным качеством. Не зря компания была основана знаменитым автогонщиком из Италии Джанпьеро Моретти Монца. Уже поэтому компания Momo может считаться премиумной
Уже поэтому компания Momo может считаться премиумной.
Её литые диски – одни из лучших в мире. Используемый компанией материал очень стойкий, технология производства идеальна, а контроль качества превосходен.
Дизайн дисков лишь подчеркивает уникальность компании, принадлежащей премиум-сегменту. Данная компания изготавливает не только простые диски, но и с индивидуальным дизайном. Последний вариант, правда, придется какое-то время подождать.
Судя по отзывам, продукция данной фирмы, несмотря на ценник, пользуется весьма немалым спросом в России.
Плюсы
- высокая степень надежности;
- качество изготовления на высшем уровне;
- долгий срок службы;
- уникальный дизайн.
Минусы
действительно высокая стоимость.
Колёсные диски Momo
Лифт УАЗ Патриот под 33 колеса
Для улучшения характеристик проходимости практикуется установка покрышек размерности 285/75, которые надеваются на стальные или литые диски радиусом R16. Полученная сборка имеет диаметр 33″ (без нагрузки), но для установки элементов на машину потребуется доработать подвеску. Без увеличения жесткости и наращивания дорожного просвета диски с шинами не разместятся в колесных арках. На внешнюю сторону крыла внедорожника монтируются защитные щитки (бушвакеры на УАЗ Патриот), защищающие боковые панели автомашины от летящей из-под колес грязи.
Переделка конструкции автомашины под диски Off Road с нулевым вылетом состоит из этапов:
- Демонтировать штатные колеса, а затем аккуратно срезать часть внешней плоскости тормозных суппортов передних дисков. Для удаления излишков металла используется шлифовальная машинка, для проверки результатов работы необходима установка диска на ступицу. Перед началом работы рекомендуется установить новые колодки, поскольку от толщины фрикционной накладки зависит толщина металла, подлежащего удалению.
- Подрезать нижнюю кромку переднего бампера, что обеспечит поворот и перемещение колес в пределах хода передней подвески.
- Под заднюю рессору устанавливается дополнительная прокладка. Для увеличения просвета и повышения жесткости подвески в рессору вводится дополнительный коренной лист. Сами рессоры крепятся на удлиненных серьгах, позаимствованных у малотоннажных грузовиков завода ГАЗ.
- В передней подвеске необходимо поставить пружины, обеспечивающие увеличение просвета на 50 мм (в нагруженном состоянии). Для обеспечения работы подвески в конструкцию вводится дополнительный амортизатор, позаимствованный у легковых машин ГАЗ. Оба элемента обеспечивают одинаковый ход на сжатие и растяжение, для крепления деталей в конструкцию машины вводятся дополнительные опорные площадки.
Другим способом установки колес 33″ на Патриот является использование дисков размером R15. Из-за уменьшения внутреннего размера диска потребуется подточить тормозные суппорта и увеличить зазор между кузовом и рамой (боди-лифт). Для наращивания зазора используются специальные подушки из капролактана, которые поочередно устанавливаются на болты крепления.
Дополнительной проблемой при поднятии кузова станет рычаг управления раздаточным редуктором. Конфигурацию рукоятки подбирают по месту установки, рычаг не должен задевать за тоннель кузова и обеспечивать переключение скоростей редуктора. Из-за изменения взаимного положения кузова и рамы потребуется перенести точки крепления заднего бампера и скорректировать положение упоров кузова. На части машин необходимо доработать верхнее крепление радиатора, установить удлиненные патрубки для подачи охлаждающей жидкости и скорректировать длину жгутов электропроводки.
Протектор. Зачем он нам нужен
Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.
Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.
Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.
Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.
Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.
Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.
Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:
- хорошую курсовую устойчивость;
- эффективную управляемость;
- качественное торможение;
- быстрый отклик на движения рулевым колесом.
Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.
Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.
Какие диски ставились на различных поколениях УАЗ Патриот
Тип и размеры дисков на УАЗ Патриот часто отличаются на автомобилях различного года выпуска. Также различие размера дисков может зависеть от мощности силового агрегата. На популярных версиях УАЗ Патриот устанавливали колесные диски следующих размерностей:
Размер Размер диска в формате: 1. D — диаметр диска в дюймах. 2. x — знак означающий нераздельность диска. 3. B — ширина диска в дюймах. | ET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. | PCD (мм) Сверловка диска 1. Количество отверстий для болтов. 2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия. | Шина Размер шины в формате: 1. Ширина рабочей поверхности. 2. Процент высоты профиля от ширины. 3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах). | DIA (мм) Центральное отверстие Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО. | |
2.2 D | |||||
2012 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2013 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2015 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2015 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2016 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2016 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2.3 D | |||||
2008 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2009 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2010 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2011 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2012 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2.7i | |||||
2005 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2005 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2005 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2006 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2006 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2006 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2007 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2007 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2007 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2008 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2009 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2010 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2011 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2012 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2013 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2015 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2015 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2016 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2016 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2017 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2017 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2017 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2017 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2018 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2018 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2018 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2018 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2019 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2019 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2019 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2019 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
Годы выпуска автомобиля | Размерность колесных дисков | Вылет диска | Сверловка | Рекомендуемая размерность шин |
2005-2010 | 16×6.0 | 35 | 5×139.7 | 2.5 |
2005-2010 | 16×6.0 | 35 | 5×139.7 | 2.7 |
2006-2010 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.3Д |
2006-2010 | 16×7.5 | 35 | 5×139.7 | 2.3Д |
2006-2010 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.5d |
2006-2014 | 16×7.5 | 5 | 5×139.7 | 2.5d |
2006-2014 | 16×8.0 | 20 | 5×139.7 | 2.7i |
2006-2014 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.7i |
2006-2014 | 6×7.5 | 5 | 5×139.7 | 2.7 |
обязательно требуется провести сверку параметров изделий. Вылет, сверловка и размеры должны быть совместимы – в противном случае эксплуатация транспортного средства станет аварийно-опасной.
Грязевая резина или резина для бездорожья
Опираясь на максимально допустимый размер шин, о котором упоминалось выше, в этой подборке будут только те шины, которые будут более-менее ему соответствовать, то есть, чтобы для их установки не было надобности срезать арки или делать лифт.
Сюда вошли:
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
- Toyo Open Country M/T
- Kumho Road Venture M/T KL71
- Federal Couragia M/T
- Cooper Discoverer STT
- Wrangler MT/R with Kevlar
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
На последнем месте располагается BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Шины хорошо показывают себя в условиях лёгкого и среднего бездорожья. Цена высокая — около 11 тысяч рублей, поэтому эти шины не назовёшь бюджетными, однако они изнашиваются достаточно долго, неплохо справляются с бездорожьем и визуально на Патриоте хорошо смотрятся.
Toyo Open Country M/T
Toyo Open Country M/T — ещё один очень неплохой вариант грязевой резины от японской фирмы Toyo. Протектор крупный и предназначен для движения чисто по грязи. Боковины имеют грунтозацепы, обеспечивая повышенную проходимость автомобиля, за счёт увеличения плоскости контакта с поверхностью. Так как резина мягкая, на асфальте она стирается очень быстро — за 40-50 тысяч километров, впрочем, как и положено для мягкой резины. Цена стартует от 7 до 8 тысяч рублей.
Kumho Road Venture M/T KL71
Это уже серьёзная модель в плане проходимости. Имеет прочный каркас, крупный рисунок протектора и мягкий материал самой резины. Конечно на асфальте она изнашивается побыстрее Goodrich, зато для бездорожья, она считается одной из лучших. Обойдётся такая шина в 7,5 тысяч рублей.
Federal Couragia M/T
Представляем вам шикарную резину, входящую в ТОП-5 шин, встречающихся на автомобилях семейства УАЗ. Это знаменитая Federal Couragia M/T, которая уверенно выходит из колеи, гребёт грязь и обеспечивает отличную управляемость. Благодаря таким свойствам, данная модель может смело конкурировать с экстремальными моделями шин. Стоит отметить, что Couragia быстро изнашивается на асфальте и её хватает максимум на 50 тысяч километров. Цена — 10 тысяч рублей.
Cooper Discoverer STT
Наравне с Kumho, модель показывает отменные качества проходимости в условиях бездорожья. Данная модель позиционируется как всесезонная, поэтому материал резины мягкий и обеспечивает комфортную езду в любое время года. Также Cooper самая долговечная по асфальту и может пройти до 90 тысяч километров! Цена — почти 12 тысяч рублей.
Wrangler MT/R with Kevlar
И заканчивает подборку самая проходимая модель — Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar. Последняя фраза говорит о наличии в каркасе кевлара, который в пять раз прочнее стали и который придаёт шинам стойкость к деформациям и разного рода нагрузкам. Очень крупный и глубокий рисунок протектора, а также мощные грунтозацепы по бокам шин, обеспечивают эффективное очищение от воды и грязи, соответственно делая ваш УАЗ Патриот королём бездорожья. Стоимость такой модели по-королевски соответствующая — от 14 тысяч рублей.