«Дизельный скандал» вокруг Volkswagen: неожиданность или первая ласточка?

Что будет с корпорацией Volkswagen и ее брендами в будущем?

Пока сложно сказать, какие последствия ожидают корпорацию вслед за настигшим ее скандалом. Многие специалисты утверждают, что следует ждать продажи нескольких брендов, таких как Bugatti, Ducati и Lamborghini, которые и до этого не приносили особой финансовой выгоды. Впрочем, пока это только догадки специалистов, а вот нынешнее руководство концерна заявляет о желании сберечь все бренды под крылом компании. Называют и другие возможные последствия:

  • распродажа всех брендов новым владельцам, за исключением Audi, Volkswagen и Skoda;
  • значительная реформация на производстве, огромные инвестиции в разработку новых двигателей и введение специальных программ развития;
  • предоставление новых программ лояльности для клиентов в Америке, предложение бесплатной замены дизельной машины с проблемами на новые авто без таких неполадок;
  • публичные инвестиции в защиту окружающей среды, прямые переговоры с организациями, которые являются участниками спора;
  • прекращение существования компании – если суд обяжет выплатить 18 миллиардов, корпорации будет очень несладко, и ее жизнь будет под вопросом;
  • отказ от выпуска автомобилей с дизельными силовыми агрегатами – тогда компания потеряет более половины европейского и русского рынка.

Как видите, большинство выходов для корпорации сегодня не слишком прибыльны и интересны. Скорее всего, руководство окажется благоразумным и для сохранения бизнеса сможет убедить американцев в благих намерениях и в жуткой ошибке производства. В таком случае компании придется потратить немалые средства на устранение последствий своей ошибки, но есть определенные шансы остаться на плаву и получить возможности дальнейшего роста. От того, насколько компания сможет красиво выйти из этого дизельного скандала, зависит все ее будущее. Предлагаем посмотреть небольшое видео с информацией о скандале:

Как это коснулось рынка и что делать дальше?

Похоже, что нынешний скандал – сильнейший на автомобильном рынке за все время его существования. Поэтому неудивительно, что он уже коснулся не только VW, США, Германии, но и других компаний, и других стран.

Так, сразу через несколько дней после начала скандала VW под удар попала и компания BMW, которую обвинили в несоответствии реального уровня выхлопных газов заявленному. Здесь разбирательство было быстрым: стороны объяснились, что подобного нет, а предварительные заявления неправильно трактовали. Однако акции BMW из-за подобного скандала упали в цене на 10%.

Одним из первых после VW удар пришелся на BMW X3 с 2-литровым турбодизелем. Хотя проблему быстро решили, акции компании успели подешеветь

Далее заявления «на тему» посыпались как из рога изобилия. В подобных превышения обвинили Volvo, Renault, Hyundai – в каждом случае были заявлены превышения реального уровня выхлопных газов в 7-15 раз относительно заявленного. Затем подобные обвинения прозвучали в адрес Mercedes, Opel, Citroen, и др. Кроме того, стало известно, что под проверку теперь попадут и объемные дизели V6, которые использовались на крупных моделях VW, Porsche, Audi

Одним из обвинителей, помимо ЕРА, выступила организация ICCT (International Council Clean Transport), которая еще в 2014 году обращала внимание на разницу уровня выхлопных газов при лабораторном тесте и в условиях реальной езды

Проблема не только и не столько в марке автомобиля, столько в той системе подачи топлива и ПО двигателя, которое установлено. Ведь многие дизели разных автомобильных марок могут иметь подобную топливную систему Bosch, а значит – могут также автоматически переключать мотор в тестовый или реальный режим работы. А что, если в других дизелях использованы топливная система и ПО от других производителей, но там также имеется подобный «тестовый режим»? В итоге под ударом фактически оказались все дизели вне зависимости от производителя автомобиля.

Как дизельный скандал Volkswagen коснется России?

В нашей стране к экологическим параметрам машины относятся довольно поверхностно. Никто не вникает в то, сколько CO2 или других веществ авто выбрасывает во время поездки. Скорее всего, в России дизельный скандал Фольксваген отразиться даже определенной выгодой для покупателей. Дело в том, что рынок сбыта в нашей стране остается постоянным, но даже в Европе продажи бренда сильно подсели.

Мы вряд ли получим определенные преимущества в виде понижения стоимости на автомобили. Скорее всего, речь пойдет именно о таких выгодах, как значительное увеличение модельного ряда автомобилей, повышение разнообразия комплектаций. Снижение цен также возможно, но оно будет незначительным, да и то после проведения компанией корректировки ее целей на наш регион.

Стоит ли покупать сегодня автомобиль Volkswagen с дизельным двигателем?

Скорее всего, вы не почувствуете никакой разницы от приобретения дизельного или бензинового автомобиля корпорации Volkswagen. Специалисты агентств по экологичности транспорта продолжают утверждать, что компания внедрила в авто некое обманное устройство, которое определяет, находится ли автомобиль на стенде проверки экологических качеств или курсирует на дороге. Но неужели компания не подумала о том, что авто могут протестировать в реальных условиях? Поэтому основа данного скандала достаточно сложная и заставляет задуматься. Скорее всего, ни одного потенциального российского покупателя такими методами от приобретения не отпугнуть.

Ресурс двигателей на дизеле – почему он выше?

Если вы посмотрите на бензиновые варианты силовых установок, то удивитесь одной простой истине – их ресурс значительно сократился. 10 лет назад хороший двигатель мог легко проходить до 300 000 км, а далее после ремонта проехать еще 200 000 км. Сегодня же ресурс агрегатов TSI с турбинами составляет 150 000 км всего, а ремонту моторы часто и вовсе не подлежат. К тому же, сразу после завершения гарантийного срока начинается масса проблем с турбиной. У дизелей преимущества следующие:

  • конструкция классическая, в технологиях турбонаддува и производства основных деталей корпорация не вводила никаких серьезных экспериментов, так что дизель более надежный и простой;
  • моторы ремонтируются, поэтому после завершения ресурса можно будет смело провести капитальный ремонт, установить новые заводские детали и продлить срок эксплуатации автомобиля;
  • электроника проще и надежнее, она также классическая и без значительных экспериментов, как в случае с двигателем TSI на бензине, ничего не ломается и не требует замены;
  • отзывы водителей доказывают, что ресурс в 300 000 км пробега преодолевается на немецких дизелях очень легко, эта цифра достигается без ремонтов и дополнительных вложений средств;
  • при производстве нет задачи даунсайзинга, так как дизельный агрегат выбрасывает примерно одинаковое количество вредных веществ фактически при любом объеме камер сгорания топлива.

Еще несколько лет назад автомобильные эксперты и инженеры видели реальное будущее в дизельных установках. На их основе разрабатывали гибриды, технологии усовершенствовали. Но скандал с VW все поменял, и сегодня эти моторы стали изгоями, концерны стараются от них избавляться и переходить на электричество. Впрочем, для России пока это является хорошей возможностью приобрести недорого машину с великолепным потенциалом. Так что терять время не стоит.

Дизельный скандал VW: что случилось?

Все началось 18 сентября, когда Агентство по охране окружающей среды в США (US EPA, US Environmental Protection Agency) заявило, что 2-литровые дизельные моторы VW серии EA 189 не соответствуют заявленному уровню выбросов выхлопных газов. В зависимости от условий движения, модели автомобиля, и пр., расхождение заявленных и реальных результатов по чистоте выхлопа могло достигать 10-40 раз!

И проблема оказалась очень велика, поскольку, во-первых: количество проданных в США автомобилей с таким мотором составляло около 500 тыс. экземпляров, но во всем мире общий тираж автомобилей с мотором EA 189 составлял уже около 11 млн. экземпляров. А проблема таки грозит стать мировой: спустя несколько дней, после заявления ЕРА о подобных расследованиях и тестах на токсичность заявили Франция и Южная Корея; в конце сентября Швейцария просто запретила продажу автомобилей группы VW с дизельными моторами объемом 1,2 л, 1,6 л, 2,0 л и с нормой токсичности «Евро-5».

Первый и самый громкий удар пришелся по массовому и популярному 2-литровому турбодизелю семейства ЕA 189. Сейчас уже объявлено, что будут исследовать и токсичность дизельных моторов V6

Для решения первого этапа проблемы (только авто в США) VW заложил в бюджет около 6,5 млрд. евро (или около 7,5 млрд. долларов). Хотя независимые аналитики рассчитали, что общий штраф VW только в США может составить более 18 млрд. долларов (если за каждый автомобиль назначат наиболее высокий штраф в 37,5 тыс. долларов). В мировых масштабах данная проблема будет стоить VW еще больше. Плюс добавьте частные иски людей…

Во-вторых, максимальные штрафы вполне возможны, т.к., по утверждениям ЕРА, руководство VW знало о проблеме и намеренно скрывало ее. Это подтверждают и поспешные заявления VW с принятием проблемы. Обычно автомобильные компании начинают внутренние расследования, тесты, проверки; начинаются обсуждения со второй стороной (в данном случае, ЕРА) текущей проблемы; поиск ее причин, и т.д. Здесь же реакция была очень быстрой: «мы признаем свою вину, глава VW уходи в отставку». Вполне возможно, что VW получил отчет ЕРА ранее, и он был столь детальным, что спорить с ЕРА, при условии американского правосудия, могло выйти себе дороже.

Чем завершится скандал и каковы выводы на будущее?

Чем завершится скандал для VW еще не ясно – слишком уж он громкий. Для мира в целом – уже ясно: скандал завершится очень сильным ударом по дизельным моторам. Ударом, после которого они уже могут и не подняться на свою прежнюю высоту. Сегодня в мире явно заметен тренд в строну гибридных автомобилей и электрокаров и с этой точки зрения дизельный скандал пришелся «к месту».

https://youtube.com/watch?v=rjqFihLltSY

Революционная технология Hybrid Air: святая простота и, как обещают, отличная эффективность. Но для запуска в серию нужные немалые деньги. А тут такой повод попросить у правительства поддержки…

Японцы в который раз одобрительно кивнут на гибридный Prius и массу его последователей, которые присутствуют в гамме уже очень многих моделей Toyota и Lexus, попутно подключится Nissan c электрокаром Leaf

Французы из PSA получили возможность акцентировать внимание правительства страны на технологии Hybrid Air. Немцы из Mercedes заявили, что уделяют больше внимание гибридам и электрокарам, благо первые наработки есть

Компания BMW вовсю выпускает электро-гибридо-мобили «i3» да «i8». В проигравших оказался только VW, но и у того есть в запасе подзаряжаемые гибриды по примеру Golf GTE. А если нужен большой мощный дизель (к примеру, для Audi Q7, BMW X5, Mercedes E-класса или S-класса) – то ведь никто не отменял безупречно чистые дизели «Евро-6» с SCR-катализатором.

В результате крупные дизели останутся в строю для больших и дорогих автомобилей, где не столь заметна переплата за экологию; в тоже время для массовых C-D-классов гибридное будущее с небольшими бензиновыми моторами, похоже, наступит еще быстрее, чем мы того ожидали.

По материалам:  autocar.co.uk, carmagazine.co.uk, topgear.com, dw.com, carscoops.com, focus.ua, novosti-n.org, zn.ua, motor.ru, drive.ru, cartimes.ru

Подводим итоги

Если вы собираетесь приобрести дизельный автомобиль Volkswagen, вы вряд ли будете смотреть сюжеты о том, что дизельный двигатель этого производителя травит окружающий мир. Но американцы к этому факту относятся намного сложнее. Они вряд ли смогут нормально реагировать на такую рекламу и продолжать покупать не слишком приятные для природы автомобили. Поэтому скандал с дизельными автомобилями корпорации Volkswagen и произошел именно в этой стране. Скорее всего, все претензии будут удовлетворены сравнительно небольшим штрафов и множеством благотворительных взносов от компании в американские фонды.

В таком случае могут активизироваться и другие страны, в которых продавались подобные автомобили, требуя своей компенсации. Поэтому пока сложно представить, как именно будут действовать немцы. Ситуация однозначно неприятная для всех сторон, поэтому в данном случае сложно найти выигравшего участника. Для России же этот случая оказался просто очередным доказательством того, что немецкие технологии не всегда такие, как мы их себе представляем. А вы бы купили автомобиль с не слишком экоологичным дизельным двигателем Volkswagen, если бы он стоил намного дешевле из-за скидки за дефект?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий