Тюнинг Dodge Caliber
Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.
Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.
Двигатели
4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после – с 2.2 CRD от Mercedes.
Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.
К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.
Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.
Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.
Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника – проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.
Внешние данные
Снаружи автомобиль выглядит «мускулистым»: это обеспечивается чёткими формами, рублеными линиями кузова, рельефными боками, массивными бамперами и узкими окнами. Платформа для Caliber – Chrysler PM/MK, в некоторой степени позаимствованная у Jeep Compass.
Габаритные размеры машины в длину 4415 мм, в ширину – 1800 мм и в высоту – 1535 мм. Компактностью кузов не отличается, но это с лихвой окупается вместительным салоном и багажным отделением объёмом 352 литра, увеличиваемым при сложенных задних сидениях до 1013 литров.
Снаряжённая масса, в зависимости от двигателя и трансмиссии – от 1405 до 1475 кг, увеличивающаяся при полной загрузке до 1930 кг. Размер шин – 215/60R17. Дорожный просвет на передней оси колёс – 208 мм, задней – 203 мм, прямо как у полноценного внедорожника. Общий же официально заявленный клиренс – 195 мм. Для разворота машине понадобится окружность диаметром минимум 10.8 метра, что вполне ожидаемо при её колёсной базе в 2635 мм.
Техника и механика Додж Калибр
Поскольку автомобиль в 2012 году снят с производства, то мы уже можем говорить о том, что те два двигателя, которые предлагались покупателю на нашем рынке — не единственные и не самые лучшие. Линейка моторов для РФ — это два агрегата на 1,8 и два литра мощностью 149 и 156 сил соответственно. Но если кто-то думает, что под капотом американского Dodge Caliber он увидит V-образную восьмерку, то он глубоко ошибается. Это обычные рядные четырехцилиндровые двигатели Мицубиси, которые устанавливались на два десятка глобальных моделей альянса Daimler-Chrysler.
Собственно, как и коробки передач особенной американщиной не пахнут. Это пятиступенчатая механика от европейских версий Мицубиси Ланцер и даже не гидромеханический автомат. Вместо автомата на Калибр установлена вариаторная коробка Jatco, которую активно использует Ниссан до сих пор.
Слабые места и минусы Калибера
Начнем с кузова, из-за качественной сборки лакокрасочное покрытие не сильно подвержено сколам и царапинам. Пластиковый бампер в морозы дубеет и становится более уязвимым. Тонкий металл используют на порогах и крыльях, из-за чего эти части быстро ржавеют.
Мотор
Замок бензобака плохо переносит сильные морозы, если он замерзает, то поломка обеспечена. Передняя оптика постоянно потеет в дождливую погоду, а чтобы заменить лампочки нужно демонтировать бампер, что очень неудобно. С лампами бывают проблемы с ошибкой в блоке управления, которую можно скинуть только в сервисном центре.
В двигателях много надежных узлов, правда на высоких пробегах выше 200 тысяч километров повышается вероятность ржавчины картера, выхода из строя бензонасоса и выпускного коллектора. Дроссельный узел и демпфер шкива коленвала живую по 150 тысяч километров. Есть еще много нюансов, но он возникают при пробеге выше 150 000 километров.
КПП Dodge Caliber
Механика спустя 150 тысяч километров пробега нуждается в замене валов подшипников и синхронизаторов. На этом же пробеге страдает выжимной диск сцепление, а иногда и полностью механизм сцепления.
Вариатор значительно надежнее, если своевременно менять на нем масло и фильтра. Слабыми местами являются лопатки положения конусов и подшипники валов. Иногда страдают шлицевые соединения муфт и пакет фрикционов.
Подвеска
Ходовая это самая не надежная часть кроссовера – втулки стабилизатора не живую больше 50 тысяч километров, позже «умирают» рулевые наконечники рулевой рейки. После ста тысяч требуется замена стоек амортизаторов, шаровых опор, ступичных подшипников и сайлент-блоков.
Рулевое управление в общем надежное, гидроусилитель и элементы рулевой рейки в среднем живут 200 тысяч километров пробега.
Интерьер Доджа
Приборная панель водителя Эргономика салона модели – на высшем уровне. Как отмечают автовладельцы, здесь все создано для приятного и комфортного времяпрепровождения. В нем вам не встретятся лишние девайсы, которым порой сложно найти применение; здесь будут только необходимые опции, которые к тому же удобно распределены на панели. Сама панель выполнена из темного пластика, причинить вред которому будет достаточно сложно. Если на автомобилях-конкурентах пластиковые детали легко царапаются от ключей, мобильных устройств и прочих изделий, то в Додже вам это не грозит.
Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.
Производитель создавал автомобиль для семейного использования, поэтому для удобства его пассажиров он снабдил приборную панель двумя вместительными бардачками. Верхний предназначен для небольших вещей, нижний – состоит из двух отделений: одно из них может использоваться в качестве привычного перчаточного ящика, второе представлено небольшой холодильной камерой, в которую спокойно умещается четыре полулитровые бутыли.
Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.
Небольшая холодильная камера
Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.
Помимо эффектного экстерьера и комфортабельного салона, “американец” получил большое багажное отделение. В обычном состоянии его объем – 352 литра. Если сложить задний ряд сидений, он возрастает до 1 013 литров.
Вместительное багажное отделение
Шкатулка, полная сюрпризов
ЭТОТ автомобиль трудно забыть. Он впечатывается в память благодаря множеству необычных вещиц, которых нет на других машинах. Создатели “Dodge Caliber” очень смело отнеслись к набору оборудования. Оказывается, согласно исследованиям, в Европе американские автомобили покупают люди более раскованные и непосредственные, чем некий среднестатистический, скажем, немец или француз. Они всегда готовы блеснуть перед друзьями и коллегами необычными особенностями своего автомобиля. У “Dodge Caliber” таких хоть отбавляй. Причем если некоторые нюансы числятся в списке опций, то большинство идут в качестве стандартного оснащения. Например, специальное охлаждаемое кондиционером отделение в перчаточном ящике, рассчитанное сразу на четыре (!) литровые бутылки с напитками. Чем не повод приятно удивить компанию на загородном пикнике?
А когда дверь багажника открыта (то есть поднята вверх), из нее можно откинуть вниз динамики аудиосистемы. Простое до гениальности решение, позволяющее сопроводить музыкой вечеринку в лесу или на пляже. Нечто подобное мне приходилось видеть на концептуальных разработках, однако на серийной машине – впервые.
Далее. В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда фонарик необходим позарез. У владельца “Caliber” он всегда под рукой. Достаточно нажать на потолочный светильник багажника – у вас в ладони мгновенно окажется портативный фонарик с мощными светодиодными лампами в торце. Которому вдобавок не нужны батарейки. Ведь он самостоятельно подзаряжается от бортовой сети автомобиля.
Еще одна интересная вещь – откидывающийся из центрального подлокотника специальный держатель для переносного mp3-плейера или мобильного телефона. Вставляешь в него то или другое устройство и – пожалуйста! – слушай любимую музыку или разговаривай через устройство “hands-free”.
На фоне этих уникальных решений можно даже не говорить о разных нюансах наподобие переливающихся люминесцентным сиянием подстаканников на центральном туннеле или быстросъемного пола багажника с легкомоющимся покрытием. Такие вещи в антураже “Dodge Caliber” смотрятся вполне естественными и необходимыми. Ведь этот автомобиль создан не только для езды. Он создан для жизни. И призван радовать своего владельца оригинальностью. Ее у “Dodge Caliber” предостаточно.
Кровный брат
“COMPASS” – это дебют марки “Jeep” на рынке “асфальтовых” внедорожников. За исключением внешности, оформленной в стиле “взрослых” моделей компании, компактный “Compass” конструктивно почти полностью повторяет “Dodge Caliber”. Практически идентичен и салон. Но поскольку внедорожник позиционируется в более престижном сегменте, нежели хэтчбек, то для него базовым двигателем избран самый мощный в гамме бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 177 сил. Европейским покупателям предложат также модификацию с 2-литровым турбодизелем.
Главное техническое отличие “Compass” от “Caliber” заключается в трансмиссии. В оснащение “Компаса” входит полный привод. Он поставляется фирмой “Toyota”. Для “Compass” его дополнили возможностью блокировки межосевой многодисковой муфты, что позволяет в сложных дорожных условиях обеспечить постоянную передачу крутящего момента ко всем четырем колесам постоянно, независимо от пробуксовки передних или задних.
Еще один “Dodge” для Европы…
“NITRO” спроектирован на основе хорошо известного “Jeep Cherokee”. Поэтому технически дебютант ничем особенным удивить не может…
На выбор покупателям предложат два давно известных бензиновых двигателя: 4-цилиндровый (2,4 л), а также более солидный V6 (3,7 л). Для европейских потребителей припасен и турбодизель – проверенный 2,8-литровый мотор семейства CRD. Механическая КПП на пять или шесть скоростей. В качестве альтернативы – “автомат”. Подвеска тоже как на “Cherokee”: спереди – независимая, сзади – жесткий мост на пружинах.
Главное техническое отличие “Nitro” от “Cherokee” заключается в более спортивных настройках подвески. Ведь новый “Dodge” предназначен в первую очередь для езды по хорошим дорогам.
Краткая техническая характеристика “Dodge Caliber” | |||
1.8 | 2.0 | 2.4 R/TAWD | |
Габаритные размеры | 441,4х174,7х153,3 см | ||
Снаряженая масса кг | 1.345 кг | 1.378 кг | 1.501 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2,4 л |
Мощность | 148 л.с. при 6.500 об/мин | 158 л.с. при 6.400 об/мин | 172 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 169 Нм при 5.200 об/мин | 191 Нм при 5.000 об/мин | 223 Нм при 4.400 об/мин |
Запас топлива | 51,5 л | 51,5 л | 51,1 л |
Почти пятерка
Как уверяет реклама, по управляемости кроссоверы ничем не хуже обычных семейных хэтч-беков. И в данном случае с этим утверждением можно согласиться. Более того, тот же “Кашкай” по части дорожных манер гораздо интереснее, скажем, “Алмеры”. К несомненным его плюсам можно отнести очень уверенное поведение на скоростной прямой. Даже на 160 км/ч на дороге с не самым идеальным покрытием “Ниссан” не скачет, не рыскает, не раскачивается, а четко держит курс, указанный водителем. В быстрых поворотах проявляется склонность к достаточно раннему развитию заноса, впрочем, довольно легко корректируемому. И лишь рулю, на наш взгляд, недостает живинки. Складывается впечатление, что в цепочке руль-рейка–колеса появился посредник, из-за которого на приказы машина реагирует с едва заметной, но порой раздражающей паузой. Жаль, это, пожалуй, единственный принципиальный минус “Кашкая”.
“Калибер” же в очередной раз дает повод поворчать. Во-первых, конструкторы его подвески вложили новый смысл в понятие независимая – кузов машины находится в движении вне зависимости от качества дорожного покрытия. Даже на сравнительно ровном шоссе “Калибер” почему-то покачивается. А уж в традиционной колее левого ряда МКАД “Додж” отплясывает, будто нетрезвый подросток на рок-концерте. Удивил и руль. Совершенно неинформативный – о том, куда направлены колеса в повороте, вы только догадываетесь, – он при этом оказался весьма острым. Странное сочетание. В целом же активная езда на “Калибере” не доставляет ни грамма удовольствия.
Проблемы и болезни Dodge Caliber
Удивительно, что в основном механическая коробка передач Додж Калибр доставляет хлопот своим владельцам, а не пресловутый, якобы ненадёжный вариатор. Шум механической КПП и выжимного механизма сцепления — вот самые частые обращения в гарантийные сервисы официальных дилеров.
Регламентное техобслуживание необременительно даже для небогатых владельцев: в среднем плановое Т.О. ограничивается суммой до 5000 рублей (включая замену масла в двигателе, воздушного и салонного фильтров, диагностику подвески и считывание кодов неисправностей).
Самые распространённые проблемы Caliber, с которыми сталкиваются сервисы обслуживающие Dodge, относятся к разряду электрических. Рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, отказ работы TPM (tire pressure monitor) — «стандартные» обращения в сервис.
Одно из самых необъяснимых нововведений Крайслера связано с заменой ламп головного света. То, что для замены лампы необходимо частично демонтировать передний бампер — не самое удивительное — так поступают производители многих автомобилей, например, Кадиллак CTS. «Чудеса» начинаются, когда после замены лампы не гаснет сигнализатор неисправности цепи ламп головного света и… Лампа не горит!
Рядового пользователя такой оборот ставит в тупик, многие, греша на некачественный товар, бегут менять «бракованную» лампу на новую, но и это не приносит положительного результата. Ларчик при этом открывается крайне просто — ошибку включения ламп головного света на Додж Калибр необходимо деактивировать только на сервисной станции дилера, или в автосервисе, имеющем в своем распоряжении фирменный диагностический сканер StarsCAN (СТО Вита-Моторс располагает необходимым оборудованием, разумеется).
Зачем так усложнять банальнейшую процедуру — не смогли ответить даже представители Крайслер-Рус.
Ещё одна любопытная ситуация (случай из нашей практики) — неисправность штатной системы сигнализации. В результате диагностики выявлена неисправность модуля управления, встроенного в плафон потолочного освещения(!). И не самое страшное, что деталь стоит $1000, а то, что при полном отсутствии люка, модуль попросту сгнил от коррозии (и это на трехлетней, ни разу не бывавшей в аварии, машине!).
Следов попадания воды извне наши специалисты не обнаружили. Поднимаем техническую литературу, сервисные бюллетени Крайслер — складывается впечатление, что решением нетрадиционных вопросов гарантийного ремонта в корпорации Крайслер занимаются наши соотечественники: «голь на выдумки хитра». Оказывается, эта проблема известна производителю и имеет решение – из за разницы температур выпавший конденсат скапливаются прямо на незащищенном модуле, вызывая коррозию плат и выход из строя всей системы охраны. Причина ясна, что там с решением вопроса?
Внимание! Вам понравится:
Занавес. Аплодисменты
Отдельно стоит отметить самую дорогую и шуструю модель Додж Калибр SRT с турбо-мотором объемом 2,4L — это даже не ураган, а ракета. Ощущения от ускорения просто запредельные. Хорошо, что не забыли снабдить авто достойными тормозами. После очередного светофорного старта соседи по потоку с уважением рассматривают автомобиль, не ожидая от обычной с виду машинки такой прыти! Тот самый, типичный представитель класса волков в овечьей шкуре. Если вы хотите иметь достаточно неприметный городской автомобиль, готовый «порвать» многих на наших необъятных просторах – берите, не пожалеете.
5 копеек о Dodge Caliber
VictorP
8 лет назад
Caliber, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, p0
1. Неубиваемый вообще. Отъездил без поломок почти 4 года и еще столько же думаю отъездить. Альтернативы для России нет в плане надежности и неприхотливости.
2. Подвеска. Самая лучшая из того, на чем ездил. Такая же неубиваемая как авто в целом.
3. Шумка. Некоторые грешат что она недостаточна. Поменяйте резину. На хорошей дороге и при хорошей резине в салоне тишина, даже двигателя почти не слышно.
4. Музыка. Такого качества музыка разьве что на представительских машинах.
5. Крепость кузова. Он как танк, спасет если что. 4 подушки в минимальной комплектации, 6-8 в более крутых.
6. Неугоняемый.
1. Минусов для себя не нашел. Ну если сильно напрячься, то пластик салона, он на всех американцах жесткий. Зато не воняет в жару и не отравляет легкие в отличии от мягких пластиков.
Поломок не было никаких. Положенные заезды на сервис через 12 тыс. км на гарантии. После гарантии также только масло и фильтры менял. Каких-либо доливов в промежутках не требует.
Полезный отзыв?
/
(+264/-11)
Myhoed
7 лет назад
Caliber, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, 2.0 cvt USA
1. Неповторимый внешний вид авто! В отличие от других авто он никого не напоминает!
2. «Цепной» двигатель (аналог 4В11 Mitsubishi и Theta II Hyundai). Заводится в любой мороз и быстро прогревает салон и коробку. 92 бензин!
3. Вариатор Jatco (как на Кашкаях, Аутлендерах и др.) при своевременном обслуживании довольно надежен (пробег 120 тыс.км.)
4. Большинство деталей подвески и прочих расходников от вышеуказанных марок!
5. Неугоняемость!!!
6. Клиренс более 20 см (стоят катки впереди 225/60/17 и сзади 225/65/17).
7. У меня рост 190 см. В верхнем положении сидения до потолка не достаю!
1. Жесткая подвеска (до этого ездил на LR D3 на пневмоподвеске).
2. Стандартная шумоизоляция — решил проклейкой днища.
3. Обзор в задней части кузова. Парктроники жизненно необходимы.
4. Особенность вариатора — всегда ощущение плавного разгона (если даже ты первый со светофора), т.е. нет чувства драйва.
Купил авто с пробегом около 120 тыс.км. Всегда садился и ехал куда необходимо!
Нештатных ремонтов не было! В сервисах днями не зависала.
В течение полугода прикладывал руки к «штатным» болячкам барашка: обгонная муфта генератора, резинки нижних рычагов, втулки стабилизатора, левая лампа головного света (поменял за 10 мин со снятием только аккумулятора).
В остальном штатные работы: передние колодки, масла везде, фильтры везде, свечи, протирки, прочистки.
Относительно простой и надежный городской авто. После Дискавери радует проворностью в потоке и небольшим расходом бенза
Полезный отзыв?
/
(+231/-8)
alefan
9 лет назад
Caliber, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод
Внешний вид, клиренс 20см. , очень удобное вод. сиденье, боковые зеркала, небольшой расход бензина, работа вариатора, 7 скоростей работы дворников, хороший свет фар
Ватный руль, шумоизоляция, жестковата
пока не было
Полезный отзыв?
/
(+203/-12)
Посмотреть
еще 201 мнение
Добавить 5 копеек о Dodge Caliber
И напоследок…
Назвать аналоги данному автомобилю сложно – он уникален во всем. Его неординарная внешность, надежный двигатель и высокий уровень безопасности делают его неповторимым во всем гольф-классе. И если вы однажды полюбили его стильный экстерьер, то никакой автомобиль-конкурент не сможет отбить у вас желание покупки. Тем не менее, основную конкуренцию автомобилю составляет Mitsubishi Lancer, который по многим характеристикам схож с рассматриваемой нами моделью. На российском рынке Лансер гораздо популярнее Калибра, однако по надежности он сильно ему уступает.
Додж Калибр может стать частью вашей жизни, ведь он отлично подходит для ежедневной эксплуатации. С такой машиной можно не бояться исследовать природные достопримечательности – с высоким клиренсом и прочной рамой он преодолеет любые трудности. Для городской жизни он тоже подходит – вместительный багажник и просторный салон позволяют его использовать для семейных передвижений. Калибр – отличный выбор для тех, кто ценит каждое мгновение своего жизненного пути.
Источник
Положительные качества автомобиля
- Кузов автомобиля сделан из добротного качественного толстого металла, для современных автомобилей это редкость;
- Качественная покраска;
- Двигатель отлично себя ведет даже при сильных нагрузках, не прихотлив в работе;
- Благодаря продуманной системе охлаждения двигатель совершенно не греется;
- Достаточно высокий клиренс, не выпирающие детали выпускной системы из днища, все это хорошо сказывается при езде по нашему бездорожью;
- Универсальная подвеска;
- Подвеска продумана таким образом, что ремонт ее не занимает много времени, есть возможность менять каждый сайлент-блок отдельно, много деталей подходят от других производителей;
- Наличие бортового компьютера и круиз-контроля, который управляется рычагом расположенном за рулем;
- Надежный вариатор JATCO;
- Доступная цена на запчасти и самое главное они есть, но все же больше это касается не оригинальных деталей;
- Запаска находится в специальной не заметной ниже в багажнике;
- Зеркала заднего вида большие, что улучшает обзорность, предусмотрено их автоматическое затемнение и подогрев;
- Печка и кондиционер работают на УРА, очень мощные и надежные;
- Прекрасная мультисистема с восьми динамиками с управлением на руле с обратной его стороны;
- Трансформируемый салон;
- Отличные тормоза с системой ABS;
- Удобные, продуманные сиденья с подогревом.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Кроссовер российской сборки Nissan Qashqai J11
Заглянем внутрь
Пожалуй, именно интерьер американских автомобилей среди экспертов чаще всего заслуживает наибольшее количество критики. Дело в том, что «Додж» имеет твердый пластик, который, по словам водителей, очень часто скрипит. При этом сама приборная панель выполнена качественно и грамотно. Все хорошо просматривается и находится на своем месте. Тут нет лишних функций и опций, но есть все необходимое. Подлокотник удобный и широкий, подстаканники располагаются в наиболее удачном месте.
Все сделано крайне просто, но в это же время правильно, без лишнего пафоса и акцента на дороговизну. При этом тут есть удобные сиденья с множеством настроек. Задние можно даже установить под определенным углом, что позволит путешествовать на дальние расстояния и при этом не уставать. Кулиса механической КПП расположена очень удобно, она немного смещена в сторону магнитолы и находится как бы на подъеме тоннеля. Если сложить все сиденья, то получим 1013 литров чистого объема, ну а в классическом виде всего 413. Приятно удивляет аудиосистема. Очень качественное звучание, независимо от комплектации.
Обзор Dodge Caliber 2021
Рестайлинговый Dodge Caliber 2021 года представляется производителем, как «функциональный седан с экстерьером купе». Причем, американцы уверены в том, что автомобиль сможет завоевать популярность не только у себя на Родине, но и во всем мире.
Экстерьер Dodge Caliber 2021 года
Автомобиль сразу поражает своими внушительными габаритами и довольно большим дорожным просветом – 195 мм, что очень важно для российских автомобилистов, привыкших к несовершенству дорог. Внушительности придает и тяжеловесная передняя часть модели, и увеличенные фары головного света с мягкой окантовкой из светодиодов, и статусная решетка радиатора. К слову, за счет увеличенных колесных арок автомобиль можно даже внести в подкласс внедорожников
Однако все же, Dodge Caliber 2021 года больше стилизован под крупногабаритный седан, хоть и имеет некоторые задатки внедорожника
К слову, за счет увеличенных колесных арок автомобиль можно даже внести в подкласс внедорожников. Однако все же, Dodge Caliber 2021 года больше стилизован под крупногабаритный седан, хоть и имеет некоторые задатки внедорожника.
Интерьер
Салон автомобиля нельзя назвать совершенным, но в то же время заметить изменения в нем невозможно. Из-за некоторых недочетов, передние и задние пассажирские сидения не отличаются чрезмерной комфортабельностью – в дальних поездках пассажирам будет довольно сложно усидеть на них.
Что же касается дизайна центральной консоли и приборной доски, то стоит отметить, что они выполнены в стиле, приближенном к спортивному – выглядят стильно и самобытно.
В особенности это прослеживается в четких и правильных геометрических формах, на которых и хотел сделать акцент производитель.
Рулевое колесо, в отличие от сидений, стало удобнее и больше. А боковые зеркала предоставляют отличную обзорность по всему периметру Додж Калибр.
Подвеска хорошо сглаживает все неровности на дороге, однако Dodge Caliber 2021 года лишен системы курсовой устойчивости, поэтому водителю нужно быть весьма аккуратным при любых маневрах.
Двигатель
В базовой комплектации производитель предлагает 1,8-литровый мотор, мощностью 150 л.с., работающий с 5-ступенчатой «механикой». А под капотом более дорогой версии Додж Калибр находится 2-литровый бензиновый силовой агрегат World Engine, мощность которого составляет 156 л.с. Работает двигатель в паре с бесступенчатым вариатором, схожим с 6-ступенчатой «механикой». Скорость набирается размеренно, что для автомобиля с такими габаритами является вполне естественным условием.
Характеристики авто
Комплектуется Dodge Caliber современными моторами и коробками передач. Два движка серии World Engine и рабочей вместительностью 1,8 и 2,0 л способны развивать мощность в 149 л.с. и 156 л.с. Вариатор автомобиля CVT2 принадлежит к устройствам второго поколения. В режиме действия AutoStick вариатором можно управлять по типу шестиступенчатой коробки передач вручную.
Технология CVT2 обеспечивает снижение расхода горючего на 6-8% относительно использования традиционной 4-ступенчатой АКПП. В нашей стране последнее время модель Caliber продавалась с движком 2,0 (151 hp) в комплектации с вариатором. В 2012 году Калибр был снят с производства. Его приемником стал Dodge Dart 2013 года.
Бензиновые моторы кроссовера разрабатывались совместно с Chrysler, Mitsubishi и Huyndai. Комплектация модели Калибр может быть представлена на выбор покупателя одним из 4-х типов двигателей:
- бензиновым V 1,8 л с электронным впрыском, способным развивать 148 л.с. при частотности вращения 6 500 об/мин. Показатель крутящего момента при 5 200 об/мин равен 168 Н/м. Такой движок идёт вкупе с ручным переключением и 5-ти ступенчатой коробкой;
- бензиновым инжекторным мотором V 2,0 л с параметром мощности 156 л.с. при значении 6 300 об/мин и показателем крутящего момента 190 Н/м при частоте 5 100 об/мин. Оборудуется агрегат бесступенчатой трансмиссией — вариатором, производимым фирмой Jatco (филиал Nissan);
- дизельным V 2,0 л, имеющим систему впрыска Common Rail. При частотности вращения 4 000 об/мин он достигает мощности в 140 л.с. Значение крутящего момента в 310 Н/м создается при 1750 об/мин. Устанавливается к мотору 6-ступенчатая «механика»;
- бензиновым V 2,4 л, оборудованным системой электронного впрыскивания и имеющим наибольший параметр мощности 174 л.с. при частотности 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент, равный 223 Н/м обеспечивается при 4 400 об/мин. Такой движок комплектуется ручной КПП на 5 ступеней.
У Dodge Caliber достаточно объемное багажное отделение — 648 литров. Рулевое управление практично оснащено гидроусилителем. Надежная система торможения представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. На крупные семнадцатого диаметра колеса одеваются шины размерностью 215 /60.
Многие владельцы Dodge Caliber выделяют такие достоинства автомобиля:
- надежный и экономичный мотор;
- большой клиренс;
- простота и доступность обслуживания.
Додж Калибер — это автомобиль для тех, кто желает обладать современным кроссовером, оснащенным абсолютно новыми двигателями, гарантирующими превосходную топливную экономичность и достойные тягово-скоростные характеристики. Привлекательным для потребителя этот автомобиль делает еще высокая надежность и привлекательная стоимость в любой его комплектации.
Прототип модели Dodge Caliber дебютировал весной 2005 года на Женевском автосалоне. В серийное производство машина была запущена в 2006 году. Разработка авто велась с ориентацией на европейский рынок. Машина должна была занять хорошее место в сегменте автомобилей гольф-класса. Внешне пятидверный хэтчбек Dodge Caliber длиной в 4,5 метра c дорожным просветом в 19,5 сантиметров очень похож на кроссовер. Автомобиль базируется на последней версии платформы Mitsubishi Lancer. Эта база также используется для американских Dodge Neon. В России продажи машины начались в июне 2006 года. Под капот Dodge Caliber может устанавливаться один из двух моторов: 1,8-литровый двигатель мощностью в 140 лошадиных сил, либо 150-сильный силовой агрегат рабочим объемом 2 литра. Первая версия предлагается в трех вариантах комплектации: P0, P1 и P2; вторая – в пяти: те же P0, P1 и P2, дополненные SXT P1 и SXT P2. Dodge Caliber имеет трансформирующийся пятиместный салон. В 2008 году модель подверглась фейслифтингу. В 2009 году на Франкфуртском автосалоне был представлен обновленный Dodge Caliber с переработанным интерьером и новыми двигателями. Некоторые старые моторы были изъяты.
Преимущества и недостатки модели
Так как “американец” присутствует на рынке более 12 лет, его автовладельцам удалось найти в нем все сильные и слабые стороны. Перечислять их можно бесконечно, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми.
Достоинства | Недостатки |
Надежный двигатель. Работает как часы даже после 250 тысяч километров пробега | Слабая шумоизоляция. При закрытых окнах вы слышите рычание двигателя не только своего автомобиля, но и всех соседних |
Высокое качество лакокрасочного покрытия. На кузове даже после 10 лет эксплуатации едва заметны сколы и царапины | Дешевая отделка салона. Несмотря на “нецарапаемый” пластик, выглядит он слишком дешево |
Безопасность водителя и пассажиров. Все-таки шесть подушек безопасности способны сохранить жизни даже в серьезных ДТП | Быстро ржавеющий металл. Если вы все же сильно процарапали краску, то ржавчина не заставит себя ждать – “рыжинки” будут заметны уже после 2-3 недель вождения |
Легкий руль и удобное расположение КПП. Сидя в водительском кресле, не нужно прикладывать особых усилий, чтобы управлять машиной. Под правой рукой инженеры установили широкий подлокотник, чтобы дополнительно снимать напряжение с шейно-плечевого отдела позвоночника | Сложности при замене ламп в оптике. Если на приборной панели загорелся индикатор перегоревшей лампы, то даже ее замена (которая, кстати, вынуждает разобрать половину бампера) ошибку не удалит. Это можно сделать только на СТО, где есть специальный сканер StarSCAN |
Мягкая подвеска. Она позволяет не обращать внимания на неровности дорожного полотна. Там, где конкурентные авто вынуждены притормаживать, Додж проедет без ущерба для комфортности пассажиров | Ненадежная электроника. Ввиду частых температурных перепадов в салоне Доджа образуется конденсат, который, стекая, попадает в плафон салонного освещения и вызывает гниение контактов |