Проблемы в работе топливной системы
Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.
1.Топливный насос
У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.
Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.
2.Топливные фильтры
По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.
3. Дроссель и форсунки
Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин. Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.
У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора. Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.
Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит
4. Нарушения в работе электронных систем
Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя. Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка. Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).
При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше. Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет , если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.
2 Дизель – специфика поиска неисправности
Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.
Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.
Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания
В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.
Не заводится машина — углубляемся в катушку зажигания
Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить — катушку зажигания.
- Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
- Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
- Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.
Система зажигания – самостоятельная диагностика
Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе воспламеняется от искры. В зависимости от способа, применяемого для управления процессом, различают типы систем: контактная, транзисторная, электронная. Для поиска неисправности учитываются особенности каждой.
Основные принципиальные различия разных видов:
- Классическая контактная схема использует механическое устройство – прерыватель-распределитель или трамблер. Со временем ее несколько усовершенствовали и добавили в первичную цепь катушки зажигания коммутатор на транзисторах.
- Он также используется в бесконтактной системе вместо прерывателя, взаимодействуя с импульсным датчиком. Искра распределяется трамблером.
- Электронная система построена на микропроцессорах. Она управляется специальным блоком ЭБУ, который одновременно контролирует и регулирует работу двигателя.
В домашних условиях самостоятельно полностью делают диагностику и ремонт только контактной системы и частично транзисторной – механической составляющей. В электронной доступна проверка свечей.
Поиск неисправности на «классике»
Чтобы ничего не упустить и найти действительную причину в системе, из-за которой машина не заводится, действуют последовательно:
- Выключают зажигание и проверяют, целы ли высоковольтные провода и надежно ли они соединены со свечами и катушкой. Осматривают проводку низкого напряжения между распределителем и бобиной, а также идущие к ней.
- Поворачивают ключ в замке, подсоединяют контрольную лампу на массу и клемму «Б» катушки. Если тока нет, неисправна контактная группа в замке или проводка, идущая от нее к бобине.
- Если лампа светит, вынимают центральный провод из трамблера и вставляют свечу. Прижимают ее металлической частью корпуса к массе и проворачивают мотор.
- При отсутствии искры проверяют зазор в контактах прерывателя. Проворачивают коленвал, чтобы кулачок распределителя упирался вершиной в подвижный контакт. Измеряют зазор, допустимая величина которого 0,35–0,4 мм.
- Осматривают крышку трамблера, угольный стержень. Если обнаружены повреждения, трещины, меняют.
- Проверяют бегунок распределителя на механические повреждения, подгорание контактов. Иногда он пробивает на массу или поврежден резистор.
Пробуют завести, при неудаче меняют конденсатор. Если попытка безрезультатна, выкручивают свечи, осматривают их, при необходимости очищают, регулируют зазор между контактами и проверяют на «искру».
Подробнее о свечах
Опытные водители сразу замечают неполадки со свечами зажигания по двигателю. Определяющим признаком неисправности является его нестандартное поведение: тяжело запускается, нестабильно работает
Другие признаки, на которые следует обратить внимание:
- коленвал вращается достаточно быстро, чтобы мотор запустился, но этого не происходит;
- в отдельных цилиндрах вспыхивает смесь, но работа нестабильная, машина глохнет;
- плохо заводится, сразу глохнет;
- повышенный расход бензина, падение мощности.
Больше о состоянии свечей скажет их внешний осмотр и проверка на «искру». О поломке говорит мокрая, в бензине или масле поверхность, копоть, сколы на изоляторе. Требуется очистка от грязи, для чего применяют обычную дротяную щетку. Регулируют зазор и проверяют работу. Если свечи нерабочие, их меняют, а заодно и провода.
Когда попытки не увенчались успехом, причину ищут в самом двигателе: газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе. Если в ГРМ проскочил ремень, а с цепным приводом – провернулась звездочка на валу, завести никогда не удастся. Чрезмерный износ ЦПГ приводит к тому, что запустить машину все сложнее, а приходит время, когда это становится невозможным. В двух последних случаях без капремонта не обойтись.
Причины возникновения неисправности
Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.
Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:
1. Разряженная аккумуляторная батарея
Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.
При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.
Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.
2. Плохой контакт двигателя с «массой»
Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.
А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других). В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле
В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют
В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.
Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.
3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера
Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.
Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
- Как проверить втягивающее реле стартера?
- Почему машина не заводится, но стартер крутит?
Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место
На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:
- Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
- Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
- После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
- Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
- В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.
Основные причины и решения утрешних проблем с запуском двигателя
- Севший аккумулятор. Наиболее часто встречающейся система, особенно зимой. В машине точно есть устройства, которые постоянно потребляют энергию. Это может быть сигнализация или центральный замок или лампочка подсветки или магнитола. Если аккумулятор достаточно старый, за ночь он мог разрядиться до такой степени что его напряжения будет не достаточно для того что бы стартер запустил двигатель. Поломка характерна звуком стартера, который работает как бы в замедленно режиме и морганием приборной панели. В такой ситуации можно потребоваться «прикурить» от другой машины специальными проводами, а генератор при запущенном двигателе уже самостоятельно зарядит его.
- Неисправный стартер. Так же причина случается в основном в зимнее время. Стартер часто замерзает и при запуске на холодную с утра может сломаться. Поломка характерна изменением звука запуска двигателя при повороте ключа.
- Кончилось топливо. Иногда можно забыть о том, что топливо закончилось, иногда оно могло вытечь через пробитую топливную магистраль, а иногда его просто слили ночью. Без топлива машина соответственно не заведётся. Если нет бензина стартер будет работать в обычном режиме с стандартным звуком но автомобиль «схватывать» и заводиться не будет.
- Нет искры. Такие же симптомы, как и в случае, когда кончилось топливо. Все работает в обычном режиме, но не заводиться, если вы уверенны, что топливо в автомобиле точно есть, то проблема в искре. В такой ситуации можно попробовать самостоятельно прочистить свечи и проверить все контакты на высоковольтных проводах, но лучше обратить на станцию технического обслуживания.
- Положение газ/бензин. Иногда, особенно не очень опытные водители, забывают, в каком положении стоит у них переключатель «ГБО» и пытаться завести двигатель с утра на газу. Заводиться на холодную, на газу могут не все автомобили, все зависит от температуры на улице.
- Замерзание охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость старая и уже потеряла свои свойства, или же в систему вообще была залита вода, в зимнее время она могла превратиться в лёд. В таком состоянии машина не заведётся и мало того плачевной, может стать ситуация с патрубками по которому течет охлаждающая жидкость, их может разорвать. Решением будет поставить автомобиль в теплое помещение, отогреть, поменять охлаждающую жидкость и проверить состояние патрубков.
Это основные проблемы, с которыми сталкиваются водители по утрам. Существуют более углубленные проблемы с каждой машиной, но это уже все индивидуально.
В ситуации, когда утром поворачиваешь ключ зажигания, но двигатель машины не заводится, оказывалась едва ли не основная часть автовладельцев. Из-за подобной ситуации можно опоздать на работу, в аэропорт, пропустить важную встречу. Неопытные водители часто поддаются «паническому настроению» пытаясь всеми правдами и неправдами завести машину, часто совершая при этом грубые ошибки, приводящие к необходимости обращаться к мастерам из ближайшего сервиса. На самом деле большинство проблем, при которых не заводится машина, можно устранить самостоятельно, к тому же, если машина не заводится с первого раза, причины этого не всегда катастрофичны.
Как правило, если не заводится машина, причины такого явления опытный водитель может определить достаточно быстро. Начинающим автолюбителям разобраться с такой ситуацией бывает затруднительно. Но именно начинающие водители отличаются забывчивостью, и уходя, часто оставляют включенным ближний свет, музыку или иные «энергопотребители». Это приводит к разрядке аккумулятора , и невозможности с утра завести машину ключом, при повороте которого раздается лишь щелчок. Если машина не заводится, стартер не крутит, а при повороте ключа контрольные лампочки способны лишь тускло моргать – причина в севшем аккумуляторе. В ряде случаев вышеописанная ситуация может быть причиной плохого контакта клемм с самой батареей, но, если после их зачистки ситуация не изменилась, аккумулятор лучше заменить.
Иммобилайзер
При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.
Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.
Владелец машины должен посчитать:
- количество секунд между мерцаниями светодиода;
- число звуков сигнализатора;
- почитать, что рекомендует инструкция.
Проблемы со стартером (не крутит или щелкает)
Как мы разобрались выше, с неисправным стартером невозможно запустить двигатель. Причин его выхода из строя может быть несколько. Рассмотрим основные из них:
Стартер проворачивает двигательслишком медленно. | Причинами этого может быть недостаточный заряд аккумулятора, слишком раннее зажигание, избыточная вязкость моторного масла. |
Стартер преодолевает возросшее внутреннее механическое сопротивление двигателя. | Причинами могут быть внесение изменений в конструкцию двигателя, плохой контакт или неполадки в работе силового блока, повреждение электромотора, механические проблемы в запускаемом двигателе. |
Стартер не может провернуть коленвал двигателя. | Причинами могут быть плохие контакты на аккумуляторе, ситуация, когда шестерня не входит в зацепление с коленвалом, скольжение муфты, блокировка двигателя. |
Стартер вращается, а коленвал не вращается. | Причин может быть много. Необходимо проверить износ на зубьях маховика и муфты, проверить на механический износ сам стартер. Также возможна неверная установка стартера при ремонте. |
Стартер не вращается, его реле не щелкает. | Возможная причина заключается в низком уровне электролита в аккумуляторе либо его низкая плотность. Также может выйти из строя втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток. |
Стартер не вращается, его реле щелкает. | Нужно также проверить уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Кроме этого, возможен плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока. |
Также отдельно стоить рассмотреть ситуацию, когда при включении зажигания раздается щелчок, но стартер не вращается. Возможные причины неисправности:
- Отсутствие напряжения на реле. Необходимо проверить проводку и контакты цепи управления.
- Обгорание контактов реле. В случае необходимости зачистите их или замените устройство.
- Недостаточное напряжение от аккумулятора. В этом случае его нужно зарядить или заменить.
- Характерный металлический лязг из места, где расположена муфта. Причина возможна в механическом повреждении муфты или маховика. Необходимо выполнить визуальный осмотр этих деталей на предмет наличия трещин, вмятин, правильности формы.
Схема запуска ДВС
Для успешного запуска работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля необходимо одновременное взаимодействие нескольких процессов:
- подача топлива или топливовоздушной смеси в камеры сгорания;
- образование искры в свечах, которая воспламеняет топливную смесь;
- вращение коленвала, обеспечивающее поступление топлива в цилиндры, работу топливного насоса в карбюраторных бензиновых двигателях.
При повороте ключа подается напряжение, запускающее работу специального механизма — стартера, который состоит из втягивающего реле и электродвигателя. Стартер вращает коленвал, который приводит в движение поршневую группу. Одновременно компоненты топливной системы доставляют топливо из топливного бака к камерам сгорания. Распыленная топливная смесь воспламеняется от искры в бензиновых и от высокой температуры воздуха в дизельных двигателях — так выглядит общая схема запуска исправного ДВС.
Схема запуска ДВС
Для успешного запуска работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля необходимо одновременное взаимодействие нескольких процессов:
- подача топлива или топливовоздушной смеси в камеры сгорания;
- образование искры в свечах, которая воспламеняет топливную смесь;
- вращение коленвала, обеспечивающее поступление топлива в цилиндры, работу топливного насоса в карбюраторных бензиновых двигателях.
При повороте ключа подается напряжение, запускающее работу специального механизма — стартера, который состоит из втягивающего реле и электродвигателя. Стартер вращает коленвал, который приводит в движение поршневую группу. Одновременно компоненты топливной системы доставляют топливо из топливного бака к камерам сгорания. Распыленная топливная смесь воспламеняется от искры в бензиновых и от высокой температуры воздуха в дизельных двигателях — так выглядит общая схема запуска исправного ДВС.
Другие причины
Иногда сложнейшие проблемы могут иметь простые решения. Существуют жизненные ситуации, когда водители способны совершать действия, которые не допустили бы в нормальных обстоятельствах
Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание до того, как вызывать эвакуатор:
- Попробовать пристегнуть ремень безопасности. Некоторые автомобили не снимают блокировку с зажигания без этого действия.
- Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, убедиться, что её рычаг находится в положении паркинга.
- Нажать на тормоз. Некоторые марки авто разблокируют подачу питания на стартер только после этого действия.
Кроме того, из-за ограниченного количества комбинаций бороздок на ключе всегда есть вероятность, что ключом от одной машины возможно открыть двери другой. Но шансы на успешный запуск им чужого автомобиля ничтожны, прежде всего из-за иммобилайзера, а также по причине более сложного устройства цилиндров замка зажигания в сравнении с дверными. Поэтому иногда имеет смысл убедиться, что не заводится именно тот автомобиль.
К сожалению, современные транспортные средства всё более сложны и всё менее приспособлены к самостоятельной диагностике. Проверка некоторых систем запуска в таких автомобилях невозможна без специализированного оборудования. Тем не менее самостоятельное обнаружение простых проблем пока ещё доступно для водителей.
Диагностика контроллера в условиях гаража
На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:
Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.
Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.
Причины, почему разряжается аккумулятор
Любой АКБ, даже самый новый и надёжный имеет свойство разряжаться со временем. На разрядку аккумулятора влияют, как внешние, так и внутренние факторы. Рассмотрим основные причины, почему садится аккумуляторная батарея транспортного средства:
- Утечка тока с бортовой сети.
- Влияние особо низких температур (очень сильные морозы)
- Ресурс АКБ предельный (в среднем аккумулятор служит 4-5 лет).
- Водитель не выключил фары или другие электроприборы, которые разрядили АКБ.
- Не работоспособный генератор.
Таким образом, АКБ может сесть в самый не подходящий момент, и автомобиль не заведётся.
Чтобы понимать, что аккумулятор сел, стоит рассмотреть основные признаки:
- При повороте ключа в положение «II», двигатель не заводится, а из-под капота слышен треск или щелчки. Это означает, что стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть коленвал двигателя. Особенно часто, с этим признаком можно столкнуться зимой.
- После поворота ключа в положение «II», бодрый пуск силового агрегата заменяется тягучим звуком.
- На приборной панели тускло горят индикаторы, или вовсе не зажигаются.
Не заводится машина с бензиновым двигателем
Что делать, если машина не заводится
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Перечислим основные причины, по которым может не запускаться карбюраторный двигатель, а также методы их устранения:
- Полностью или частично разрядился аккумулятор. В первом случае при попытке запуска на приборной доске не засветится ни одна лампочка, а стартер не прокрутится. Во втором — энергии от аккумулятора недостаточно. чтобы запустить двигатель. О низком заряде будет свидетельствовать стрелка прибора или соответствующий индикатор на приборной доске. В любом случае, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже нормы, следует либо “прикурить” от другого автомобиля, либо снять и зарядить аккумулятор.
- Не работает стартер. Тут может быть два вида причин — механическая или электрическая поломка. К первым относится износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. К электрическим — пропадание контакта, биение ротора, замыкание обмоток, обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. Все это мы подробно рассматриваем в материале “Неисправности стартера”. Следовательно, необходимо провести диагностику узла. Об этом мы поговорим чуть ниже.
- Проблемы с карбюратором. Их может быть очень много. Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо выполнить определенные действия. Подробнее о неисправностях карбюратора на примере популярной в нашей стране модели “Солекс” вы можете почитать отдельно.
- Выход из строя свечей зажигания. Необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе.
Проблемы с запуском инжекторного двигателя
Часть проблем с запуском инжекторного двигателя схожи с карбюраторным аналогом. Среди них проблемы с:
- аккумулятором;
- стартером;
- топливным фильтром;
- свечами зажигания;
- проводкой и предохранителями.
При проверке инжекторного двигателя необходимо обратить внимание на:
- Топливный насос. В случае, если он не включается, необходимо проверить его контакты, а также контакты на датчике охлаждающей жидкости. Чаще всего проблемы кроются в проводке. Кроме этого, необходимо проверить топливный фильтр. Как правило, при выходе насоса из строя производят его замену.
- Датчики положения распредвала и коленвала (датчик Холла). При их выходе из строя нужно заменить их.
- Искра на инжекторе. Необходимо провести его диагностику, посмотреть на работу модуля зажигания, контроллера.
Дизельный двигатель работает иначе, чем бензиновый, поэтому он имеет свои проблемы при запуске. Самые популярные из них:
- Падение компрессии в цилиндрах. Следствием этого является малая температура, из-за чего не происходит возгорание топливной смеси. Причина этого чаще всего заключается в износе цилиндров и уплотнительных колец. Для восстановления необходим капитальный ремонт двигателя.
- Проблемы со свечами накаливания. Особенно это актуально в холодную погоду. Обычно при выходе из строя двух и более свечей завести двигатель на холодную невозможно. Однако проблемы могут быть и с реле включения свечей и с электронным блоком управления свечами. Для устранения поломки необходимо провести как проверку свечей так и их реле.
- Неполадки в топливной системе. Их может быть несколько. Первая — засорение форсунок подачи топлива. Оно может быть полным или частичным. В первом случае двигатель не будет работать вообще, во втором — “чихать” и “пыхтеть”. Если с форсунками все в порядке необходимо провести полную ревизию топливной системы (от топливного насоса до форсунок).
- Парафинизация топлива. Эта проблема актуальна для холодного времени года. Под воздействием мороза топливо густеет, а входящие в его состав парафины забивают топливный фильтр. Выход из ситуации — очистка фильтра и использование зимней солярки.
При выявлении проблемы необходимо руководствоваться простым правилом — если дым из выхлопной трубы в момент запуска идет (любого цвета), значит, топливо в цилиндры поступает. В противном случае нет. Это поможет вам выбрать направление поиска. Также проблемы могут возникнуть со стартером. Если после поворота ключа стартер не проворачивается, то проблема, скорее всего, с ним.
Обратите внимание, что если в вашем автомобиле есть подогреватель топлива — обязательно нужно пользоваться им в холодное время года. Кроме этого, в мороз пользуйтесь “зимним” типом дизельного топлива
Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи
Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет. Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.
Протечка происходит по следующим распространенным причинам:
- лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
- стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
- у заливной горловины лопнула труба;
- в самом баке образовалась трещина;
- износилась прокладка бензонасоса.
Прокладка бензонасоса
Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.
Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.
Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.