Контрактный двигатель из Европы: что нужно знать

Содержание

  • Зачем покупают авто с дефектами
  • Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя
  • Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6
  • Что может помешать заработать деньги
  • Какие машины подойдут для покупки

Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.

Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.

Как правильно выбрать?

При покупке контрактного двигателя необходимо понимать, на что обратить внимание при выборе. Следуйте таким рекомендациям:

Следуйте таким рекомендациям:

Уточните информацию по модели, модификации и комплектации транспортного средства

Обратите внимание на дату изготовления и марку машины, на котором стоял ДВС.
При оформлении договора купли-продажи проверьте правильность указанных цифр и информацию, которая идет в документах на контрактный двигатель. Это важный момент, влияющий на возможность дальнейшей регистрации в ГИБДД

В ином случае могут быть сложности с постановкой транспортного средства на учет.
Покупайте мотор через опытную компанию, которая давно занимается такими вопросами. Подобные предприятия вместе с мотором дают полный комплект документации и гарантируют его качество.
Обратите внимание на срок / условия хранения на складе уже в России. Если ДВС лежал под открытым небом, можно нарваться на множество проблем. Желательно, чтобы двигатель находился на закрытых складах, которые в идеале должны быть отапливаемыми.
Запросите у продавца фотографии и осмотрите покупаемый товар с четырех сторон. Если фото уже есть, уточните, когда они были сделаны. Если продавец отказывается выполнять просьбу, с ним лучше не сотрудничать.
На фото осмотрите мотор на факт наличия окислений. Состояние болтов на шкивах, присутствие окислов от хранения во влажных условиях и другие подозрительные моменты.
Попросите расписать комплектацию мотора, и что с ним идет вместе с ним. Бывают случаи, когда на фото указан ДВС в первой комплектации, а потом он приходит без многих запасных частей.
Уточните, сам ли продавец будет отвозить мотор к транспортной компании или заказывает услугу по самостоятельному получению товара. При выборе первого варианта нужно уточнить стоимость услуги.
Старайтесь брать контрактный мотор при наличии гарантии. Указанного срока должно быть достаточно, чтобы выявить серьезные дефекты и определиться с расходами на восстановление. Если двигатель проблемный, его лучше сразу вернуть.
Смотрите на цену и способ оплаты. Слишком низкая стоимость должна насторожить, ведь хороший ДВС не может стоить дешево. Если продавец требует предоплату, требуйте документы, которые будут подтверждать факт передачи денег.

Обязательно обратите внимание на:

1. Мы ли двигатель.

Если он идеально чистый, то это должно насторожить. Моют мотор прежде всего для того, чтобы скрыть его дефекты, особенно подтеки из уплотнителей, сальников и прокладок.

2. Открутите пробку масло заливной горловины.

Она не должна блестеть и на ней обязательно должно быть старое масло, при этом не должно быть эмульсий, нагаров, сгустков.

3. Масляной фильтр.

Проверьте его состояние. Отработка конечно же в нем будет, но она должна быть чистой, без нехарактерных примесей, субстанций, т.е. выглядеть как обычное отработанное моторное масло.

4. Стыки.

Проверяем их состояние между блоком — головкой блока – поддоном. Не должно быть никаких подтеков, повреждений, точащих элементов, самодельных уплотнений и герметиков. Т.е. все должно быть по заводским требованиям.

5. Пластиковая клапанная крышка (предусмотрена на некоторых моторах).

Из-под таких крышек, возможно, подтекания масла. Заводские уплотнители при этом не помогают.

Автовладельцы вынуждены применять специальные герметики для решения проблемы и это допускается.

Главное, чтобы не наблюдалось явных следов вскрытия двигателя, которые хорошо видны на многочисленных болтах.

И многочисленных хомутах, крепящих патрубки. Наличие на патрубке отметины говорит о том, что он вскрывался.

6. Система вентиляции картерных газов.

По возможности снимите патрубок системы. Он должен быть чистым без явных отложений старого масла (сгустки и т.д.).

7. Свечи зажигания и дроссельная заслонка.

Проверьте их состояние. Свечи должны быть без нагара, не иметь повреждений.

Дроссельная заслонка бензинового мотора должна быть чистой и сухой.

В дизельном моторе незначительные отложения в дроссельной заслонке допускаются.

8. Проверяем состояние турбины.

Она должна быть сухой чистой без масляных отложений, должен присутствовать не большой поперечный люфт (для этого приложите небольшое усилие к валу).

9. Проверка с помощью коленвала.

Прокрутите коленчатый вал любым доступным способом. Он должен прокручиваться плавно с пружинистым эффектом.

Любые затруднения с прокруткой, посторонние шумы, стуки должны насторожить.

Это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе. Но даже при детальном рассмотрении возможны ошибки, поэтому нужно всесторонне изучать товар и отказываться от него при наличии подозрений на дефект

Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?

Б/у моторы приобретаются за границей различными компаниями и частными лицами для последующей перепродажи на территории России и стран бывших советских республик. Сделки сопровождаются официальной документацией, которая подтверждает исправность и юридическую чистоту контрактного двигателя. Эти моторы в свою очередь снимаются с машин по разным причинам. Например, когда авто попало в ДТП и не подлежит восстановлению, или когда по европейским стандартам проще купить новое транспортное средство, утилизировав старое.

Изучая вопрос о том, что значит контрактный двигатель, важно понимать – они, хоть и исправны, но не всегда имеют малый пробег. Экспортированию подлежат и «молодые», и «старички», которых восстанавливают специально для последующей продажи на контрактном рынке автомобильных запчастей

Это говорит о том, что мотор мог использоваться в машине, осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки, а потому будет порядком изношен.

Японские машины, производимые для экспорта, и те, которые «ходят» внутри страны, в значительной степени отличаются. В том числе и по характеристикам мотора. Поэтому сегодня нередки случаи, когда для замены агрегата, требующего капитального ремонта, ищут контрактные двигатели из Японии. Здесь стоит отметить, что есть возможность приобрести абсолютно новый мотор. Цена при этом будет такая же, как если бы осуществлялся капитальный ремонт.

Покупка контрактного двигателя в Европе

На начальном этапе следует определить, какой двигатель необходимо приобрести (тип, мощность и т.д.)

Обратите внимание, чтобы не возникло дополнительных проблем по юридической части во время регистрации нового агрегата, допускается только установка мотора одинакового рабочего объема

В остальных случаях свап двигателя на более мощный будет сопряжен с определенными сложностями. Еще нужно учитывать, необходимо ли навесное оборудование, или же планируется купить только силовой агрегат

На этот момент нужно обращать особое внимание в том случае, если двигатель, который планируется купить, отличается от установленного на автомобиле

Простыми словами, даже если силовые установки похожи и имеют близкие характеристики, навесное оборудование может не устанавливаться должным образом, ЭБУ и другие элементы могут некорректно работать с таким мотором и т.д

По указанным причинам очень важно уточнить у продавца все нюансы и убедиться в том, что товар соответствует описанию.. С учетом языкового барьера и рисков, что продавец может быть мошенником, лучше доверять подбор двигателя из Европы посредникам, которые отдельно специализируются на подборе агрегатов б/у и имеют надежную репутацию

С учетом языкового барьера и рисков, что продавец может быть мошенником, лучше доверять подбор двигателя из Европы посредникам, которые отдельно специализируются на подборе агрегатов б/у и имеют надежную репутацию.

Как правило, в этом случае можно рассчитывать на сопровождение сделки, безопасность и получение гарантий. Простыми словами, покупка у посредника выйдет дороже, однако заказанный подобным образом двигатель имеет намного больше шансов оказаться полностью исправным и работоспособным.

Данный способ также позволяет получить необходимый агрегат в самые короткие сроки, так как посредники-поставщики обычно напрямую  сотрудничают с сервисными центрами и СТО. При этом часто сотрудники станции могут сами предложить заказчику услуги проверенных партнеров и затем установить на машину контрактную деталь. Такой подход будет самым рациональным по двум причинам:

  • в Европе двигатель подбирает специалист (оценивает его состояние, смотрит пробе автомобиля — донора и т.д.).
  • затем сотрудники СТО, которые напрямую работают с посредником, ставят агрегат на машину.

Логично, что во многих случаях на сам агрегат и работы дают гарантию, имеются все сопроводительные документы о покупке контрактного двигателя и установке на станции. Наличие такой документации позволяет далее без особых проблем зарегистрировать новый двигатель (внести изменения в ПТС, поставить отметку в техпаспорт и т.д.).

2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно

Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.

Если ДВС находится в розыске

В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.

Если маркировка нечитаема

В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.

Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:

  • если на вашу машину наложен запрет регдействий,
  • если вы отказываетесь предоставить авто на осмотр или не оплатили госпошлину,
  • если двигатель снят с автомобиля, который утилизирован (это вряд ли относится к контрактным ДВС, потому как они поставляются, как правило, с иностранных рынков).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
  • Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Преимущества и недостатки контрактных двигателей

Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя.

Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так. Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца.

Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта. Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль.

Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ. Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д.

Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты.

Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили. Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле.  Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).

Итак, контрактные АКПП, это автоматические коробки передач б/у, которые сняты с различных авто по тем или иным причинам. Зачастую речь идет об агрегатах, которые поступают на территорию стран СНГ из Европы, Японии или США.

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат.

Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Статья в тему: Капитальный ремонт дизельного двигателя – когда и как делать?

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским).

Как правило, такие детали обычно имеют достаточно большой остаточный ресурс и могут исправно и качественно работать не один десяток тысяч километров, что в случае с АКПП особенно важно. Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные)

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные).

Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это

Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д. Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата.

Также недобросовестные дилеры могут продать восстановленную АКПП, то есть такая коробка была сначала отремонтирована (далеко не всегда качественно), после чего реализуется как контрактная в отличном состоянии по бросовой цене.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Статья в тему: Турботаймер: что это такое

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей, могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Целесообразно ли продавать машину с нерабочим мотором

При рассмотрении вариантов у автовладельцев нередко появляется мысль о продаже машины с неисправным двигателем.

Бытует мнение, что так можно выручить больше денег и избежать трудностей с поиском контрактного ДВС, его установкой, восстановлением и т. д. Но это ошибочное предположение.

Машины не на ходу стоят намного ниже, и сэкономить ничего не получится. Если сравнивать финансовую выгоду, лучше купить контрактный ДВС и установить его на авто, а уже потом думать о продаже (при наличии такого желания).

Но на практике такое решение может иметь место, если нет времени использовать обходные пути.

Какова цена капитального ремонта дизеля на HYUNDAI SANTA FE в сравнении с продажей контрактника?

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Для сравнения очень важно подсчитать стоимость. Капительный ремонт существующих неполадок в разбираемом нами случае обойдется в:

  • Коленвал — 14 500 рублей;
  • Вкладыши — 5000 рублей;
  • Шатуны — 8000 рублей;
  • Работа по двигателю — 25 500 рублей;
  • Монтаж — 6000 рублей;

Получилось 60000 рублей. А теперь посмотрим, какой будет стоимость работы. Если предварительно заказать контрактный двигатель из Германии:

  • Сам двигатель – 41 тысяча;
  • Его установка – 6 тысяч.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Вышло 47 000 рублей. Как можно увидеть, стоимость работ по замене хотя и ниже, но не намного. Если неполадок немного, стоит попробовать капитальный ремонт, однако при больших трудностях контрактник выйдет дешевле.

Контрактный двигатель — что это такое?

Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого. Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем. Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин — чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:

  • Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
  • Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
  • Сквозной коррозии.

Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.

В развитых странах — в США, Канаде, Европе и в Японии — автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке. Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого. В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.

Как выбрать и заказать контрактный двигатель из Европы

Эксплуатация автомобилей в России и странах Европы отличается. Во-первых, состояние дорог в странах Европы лучше, это отражается на параметрах автомобиля и его деталях. Во-вторых, климат. Он мягче, чем в России, поэтому перегрузки на двигатели исключены. В-третьих, в автомобили заливается топливо высокого качества, которое обеспечивает длительный срок службы. И, в-четвёртых, европейцы своевременно проводят техосмотры своих авто. Поэтому покупать двигатели по контракту из стран Европы выгодно. Однако, есть одно но: контрактный двигатель может быть от машины, которая ушла под воду. Данный нюанс будет исключён, если обратиться в солидную компанию, которая занимается импортом двигателей из-за границы.

Как правильно выбрать контрактный двигатель

Термин «контрактный двигатель» означает исправное б/у устройство, которое было извлечено из неработоспособного или списанного авто. Оно имеет определённый пробег по дорогам Европы или другой страны, но не по дорогам России. Агрегаты поставляются целиком со всеми необходимыми деталями.

Чтобы не было никаких недоразумений при выборе, следует ознакомиться с правилами, которые должен знать каждый владелец авто:

  • Сначала нужно определиться с моделью агрегата, комплектацией, годом выпуска и моделью авто. Потому что, в зависимости от года выпуска авто, в устройство могут вноситься определённые изменения;
  • Нужно обращаться в солидные и авторитетные компании, которые занимаются импортом деталей из Европы. Там специалисты помогут правильно выбрать нужный агрегат в зависимости от параметров вашего автомобиля или даже сделать скидку;
  • Любая приличная компания или фирма даёт гарантию на контрактный двигатель. Гарантия означает, что организация несёт ответственность за правильную работу устройства и провела полную диагностику на исправность и заменила неисправные детали;
  • Срок гарантии составляет от 6 до 12 месяцев. Если фирма отпускает товар без гарантии, то это должно насторожить. В данном случае следует искать другую компанию.

Контрактный двигатель из Европы для автомобиля Volvo S60:

  • При выборе необходимо заранее знать о сроках доставки агрегата. Срок зависит от года выпуска данного изделия. Двигатели 1990–2000 годов выпуска доставляются быстрее остальных. А более поздние или старые доставляются относительно медленно;
  • Ну и, конечно же, главное, документация. При сверке всех данных следует быть предельно внимательным. Иначе могут возникнуть неприятности с установкой или при регистрации в ГИБДД.

Как совершить удачную покупку

Чтобы приобрести тот контрактный двигатель из Европы, который вам нужен, следуйте инструкции:

Тщательно ознакомиться с компанией-поставщиком, прочитать о нём все отзывы;
Сообщить компании все данные автомобиля: это марка, модель, год выпуска, номер кузова, двигателя и VIN-код
Можно попросить поставщиков предоставить фотографию приобретаемого контрактного двигателя из Европы, чтобы можно было сравнить его при оформлении заказа и после приобретения;
Важно разузнать все тонкости о приобретаемом агрегате: срок гарантии, условия установки и эксплуатации;
Необходимо обязательно обратить внимание на наличие таких документов, как таможенная декларация и договор купли-продажи. Если их нет, то устройство эксплуатировалось ранее на территории РФ;
Нужно обратить внимание на целостность всех деталей устройства.

Как не стать жертвой мошенничества

Такие предложения, которые будут указаны ниже, должны насторожить:

  • Если предлагают купить контрактный б/у двигатель с маленьким пробегом;
  • Если предлагают купить контрактный двигатель по очень низкой цене;
  • Если предлагают купить поскорее и без оформления необходимых документов;
  • Если предлагают расплатиться наличными или переводом денег на карту, а не через кассовые аппараты или по квитанции.

В противном случае есть вероятность стать жертвой мошенничества.

И наконец видео о том, как правильно сделать выбор и не стать жертвой мошенников:

Проверка контрактного ДВС

Как бы вы ни доверяли поставщику, силовой агрегат необходимо тщательно осмотреть и продиагностировать. При этом проверять нужно не только контрактный двигатель, но и условия его перевозки и хранения. Мотор должен поставляться в герметичной упаковке и с маслом в поддоне. Необходимо провести внимательный осмотр агрегата в следующем порядке:

Целостность упаковки. Дело в том, что, если у двигателя не были закрыты отверстия впускного и выпускного коллектора на стенках цилиндров, образуется конденсат. Даже небольшая коррозия металла, приводит к образованию каверн, а частицы ржавчины станут абразивом. В результате на зеркале появятся риски и задиры, и такой мотор уже после 10-15 тысяч пробега будет нуждаться в капитальном ремонте.
На внешних поверхностях не должно быть потеков масла и антифриза

Особое внимание уделяется сальникам коленчатого и распределительного валов, а также прокладкам головки блока цилиндров, клапанной коробки и поддона.
Для оценки остаточного ресурса проверяются состояние моторного масла и компрессия. В эксплуатационной жидкости не должно быть следов антифриза (белой эмульсии на поверхности) — она может быть темной, но не черной

Определить компрессию можно только на стенде, разница между цилиндрами не должна превышать 0,5 МПа.

В последнюю очередь проверяется комплектность контрактного ДВС, на котором должны быть установлены стартер, генератор, распределитель зажигания и коллекторы. Если у вашего автомобиль предусмотрен гидроусилитель руля, то насос тоже должен быть в наличии. Только после тщательного осмотра и диагностики можно оплачивать двигатель через кассу с получением товарного чека.

Решаем брать «контрактник» – что надо знать

Таким образом уже при поиске мотора и выбора продавца, необходимость внесения предоплаты должна сильно насторожить. Не зря существует мнение (подтверждаемое практикой), что предоплата — это инструмент перекупщиков и мошенников. Тем более, что на рынке есть компании, поставляющие «контрактники» без всякой предоплаты, которые могут позволить себе нести такие риски как «отказ покупателя». Нужно только поискать и не бросаться на заманчивые предложения.

Для первичного поиска в Интернете достаточно ввести марку-модель автомобиля, знать характеристики: объем, тип и мощность мотора, желательно знать его маркировку. В полном же соответствии двигатель подбирается по VIN-номеру автомобиля. Моторы многих моделей, которые выпускаются давно, в процессе производства подвергаются модификации, отчего одни и те же по названию двигатели, но разных годов выпуска могут отличаться.

При осмотре привезенного «контрактника» прежде всего стоит обратить внимание на целостность заводского герметика. Как он должен выглядеть — можно посмотреть на своем двигателе

Обычно заводской герметик серого цвета, он чуть выступает за края. Если герметик не заводской — черный или цветной, — то это означает, что двигатель вскрывали и что-то с ним делали. О разборе двигателя в недавнем прошлом скажет и состояние крепежных болтов — при откручивании на них останутся свежие следы от ключей. (По этой причине многие продавцы не дают покупателю снимать клапанную крышку и поддон картера.)

Что касается пробега мотора, то здесь можно вспомнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, выпущенных в прошлом тысячелетии, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.

Смотрим потеки масла — их не должно быть ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера. Во впускных и в выпускных коллекторах (либо отверстиях, куда они крепятся) допускается наличие сухой серой сажи, это нормальное явление. А вот следов масла там быть не должно.

Выкрутив крышку маслозаливной горловины или фильтр (продавцы разрешают это делать), можно оценить состояние масла. Двигатели приходят в Россию с полностью слитыми жидкостями, но остатки масла внутри всегда есть. Масло будет темным и выработанным — это нормально. Но однозначно в нем не должны присутствовать пена, взвесь твердых частиц, а тем более металлическая стружка.

Надо опасаться начисто вымытых двигателей. Такие моторы подготавливают к перепродаже на «перевалочных базах» в Литве и Польше, но, как говорят автомеханики, внутри такие блестящие моторы представляют собой полную противоположность внешнему виду.

Не стоит покупать двигатель со спиленным номером. Его может не быть изначально с завода, либо он может стать нечитаемым в результате коррозии. В этом случае надо просто убедиться в том, что в грузовой таможенной декларации (ГТД) такой мотор был указан как б/н — «без номера». Но если номер был явно удален «болгаркой» или зубилом, то при перерегистрации такого автомобиля (например, в случае продажи) могут возникнуть проблемы. Это особенно актуально для машин, популярных у угонщиков, таких как Volkswagen или Toyota.

Кстати, что еще касается законов, то здесь надо иметь в виду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей». Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто суть «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца. Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, либо же безнаказанно отказать под любым предлогом. «Гарантия» на контрактные моторы обычно составляет от двух недель до двух месяцев (в зависимости от фирмы) и одним из ее условий является установка на сервисе самой компании, либо на профессиональной СТО (последнее гораздо реже). Об этом надо помнить при установке «контрактника» своими силами или в гаражной мастерской.

Не забываем еще, что кроме оплаты работ по установке «контрактника», придется потратится на «подводку» – шланги и провода, а также купить крепеж. При снятии мотора с машины на разборке электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются, а свои и те, что уцелели, скорее всего, уже требуют замены. Придется купить новые приводные ремни. Случается, что при долгом хранении или транспортировке у «контрактников» выходят из строя генераторы и стартеры, чего нельзя определить при внешнем осмотре. А если свой тоже не работает — снова в магазин запчастей.

Что в итоге

Как видно, покупка контрактного двигателя имеет больше преимуществ, чем выбор подходящего агрегата на авторазборках, которые находятся на территории СНГ.  Дело в том, что на местные разборки автомобилей попадают машины после достаточно жесткой эксплуатации.

Нередко также сказывается стремление владельцев экономить на обслуживании, качестве топлива и ГСМ. Обычно трудно определить пробег автомобиля и историю ТС, с которого снят двигатель, КПП, другие детали и узлы. Если же приобретается запчасть с европейских разборок, ситуация зачастую выглядит  иначе.

Обычно автозапчасти из Германии и других стран Европы приобретаются на аукционах, затем осуществляется их завоз в СНГ по контракту. Такие агрегаты и узлы находятся в хорошем состоянии, то есть имеют большой остаточный ресурс, степень износа обычно не превышает 50%. Еще примечательно то, что стоимость контрактного двигателя из Европы может оказаться заметно ниже, чем точно такого же, но на местной разборке.

Главное, подойти к вопросу подбора со всей ответственностью. Нужно знать, на какой немецкой разборке лучше подбирать агрегаты, заниматься выбором самостоятельно или доверить подбор специалисту. Дело в том, что без опыта и знаний  определить степень износа достаточно сложно.

При этом качественные б/у запчасти вполне реально найти благодаря обращению к посреднику. Плюсом является помощь в рамках подбора, сопровождение сделки, а также гарантии в случае установки агрегата на партнерских СТО.

  • Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

    Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться. Читать далее

  • Нет номера двигателя в ПТС или номер двигателя не…

    Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы. Читать далее

  • Как продать двигатель с автомобиля: что нужно знать

    Продажа двигателя и автомобиля на запчасти: особенности и нюансы данной процедуры. Как продать старый двигатель или весь автомобиль, какие документы нужны. Читать далее

  • Замена двигателя на более мощный: технические…

    Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы. Читать далее

  • Двигатель и коробка контрактные: преимущества…

    Плюсы и минусы контрактного мотора или коробки. Преимущества контрактных агрегатов, возможные нюансы и недостатки после покупки контрактного мотора и КПП. Читать далее

  • ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое?

    Что значит сокращение ГТД на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель (ГТД), особенности и принцип работы. Читать далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий