Для чего нужен подогрев
(о положительных моментах в использовании)
Плюсов для использования автостекол с подогревом, особенно для условий северных регионов России на первый взгляд предостаточно:
- на щетках дворников значительно меньше налипает лед;
- значительно меньше запотевают стекла;
- снег и лед на стекле быстро тают, не оседая и не образуя наледи;
- в целом, применение обогрева стекла обеспечивает более комфортное вождение в любую погоду и значительное уменьшение времени на подготовку автомобиля к поездке.
Безусловно, и без подогрева стекла можно отлично обойтись! Сотни тысяч автовладельцев не обладают данным предметом автомобильного блага, и хорошо справляются с обмерзанием лобового стекла зимой. В ход решения проблемы здесь идут: работа системы отопления салона, воздушный обдув стекла, ручные скребок и щетка.
Надо особо отметить, как водители зимой от всей души отскребают стекло от инея и льда, не отдавая себе отчета, что тем самым наносят на стекло не видные для невооруженному глаза царапины и риски, которые со временем могут затруднять обзор. Таким образом, стекло постепенно мутнеет. Задние стекла многие не очищают, те понемногу сами оттаивают по мере работы нагрева и уже по ходу движения автомашины. Понятно, что с лобовым стеклом этот номер не проходит и его приходится полностью «доводить» до прозрачного состояния, прежде чем поехать. Именно в этом моменте и заключается большой плюс применения электроподогрева лобового стекла.
Безусловно, нормальный обзор для водителя без помутнения и рисок, полученный без использования ручного инструмента – очевидный положительный фактор.
Способы оттаивания стеклоочистителей
Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.
Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:
- организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
- приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
- самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.
Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.
Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.
Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом
Как подключить дворники с подогревом
Установка зимних щеток стеклоочистителя с подогревом – нехитрое дело, с которым быстро и без особых сложностей сможет справиться даже неопытный автомобилист. К тому же данная процедура не требует наличия особого специализированного оборудования, а, следовательно, Вам не придется обращаться в автосервис к специалистам и тратить лишние время и деньги. Достаточно изучить схему подключения дворников с подогревом и потратить 5 – 10 минут личного времени. Стандартные автомобильные щетки стеклоочистителя с подогревом подключаются крайне просто – через прикуриватель. Вы всего лишь должны проделать все нехитрые манипуляции, указанные в инструкции.
Схема подключения дворников с подогревом
Однако возможен альтернативный вариант. Если Вы не хотите «захламлять» салон своего личного транспорта лишними проводами, то возможно подключение подогрева дворников лобового стекла к сети питания авто с установкой отдельной кнопки «включения»/«выключения». Данный способ, конечно же, на порядок сложнее, ведь Вам предстоит хорошо продумать, как именно будет осуществлено подключение – где будут проходить провода и располагаться реле, позаботиться о надлежащем уровне безопасности изоляции каждого соединения и решить, где будут установлены кнопки управления. Данный способ является, безусловно, более приемлемым с эстетической стороны, но при этом более сложным и потребует от Вас не только значительно больше времени, а также наличия определенного набора инструментов и навыков и знаний в данной области. Если Вы уверены в своих силах и готовы взяться за дело, то для начала следует соединить между собой все детали (не забывая о изоляции), затем разместить под капотом реле и дополнительный предохранитель мощностью 10 – 15 А. Затем подключить один конец «плюсового» кабеля к реле, а другой к аккумулятору и предохранителю.
Читать дальше: Зачем конденсатор для сабвуфера
Такое подключение не займет у Вас весь день, а правильная установка позволит запустить подогрев обычным поворотом ключа зажигания. Однако даже такой несложный на первый взгляд процесс, с точки зрения безопасности, лучше всего не проводить самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов и обратиться за помощью в автосервис.
Устанавливаем механизм на авто
Клавиша, что включает обогрев, крепится на приборную панель справа, что обеспечивает удобство.
После чего монтируется провод, соединяющий кнопку и реле. Реле лучше установить под капотом, а значит, провод должен быть достаточно длинным. Чтобы избежать замыкания провода следует заизолировать.
Реле ставим на кронштейне разъема диагностики. Жгут проводов от кнопки перемещены через «резинку» туда же. Далее подключаем все элементы на схеме, заканчивая проведением «». В цепи необходимо использование предохранителя 10.
Лучше купить более толстый, чем штатный, кабель типа ШВВП 1,5. Подключаем к реле «плюс», второй его конец присоединяем к АКБ, затем соединяем его с предохранителем. Монтаж устройства успешно завершена!
Безусловно, если Вы никогда не устанавливали дворники с подогревом или другие дополнительные устройства, например, не проводили установку парктроника, многое в этой статье для Вас будет не понятным.
Поэтому найдите для такой работы опытного помощника, которому доверяете.
Спасибо.
Установка подогреваемых «дворников»
Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.
Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:
- Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
- Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
- Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
- Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.
Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся. Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов
Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов
Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.
Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.
Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла
Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.
Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.
Монтаж
Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.
На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото
Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик
Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.
Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.
Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.
Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду
Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота
Недостатки: сложность монтажа
Щетки дворника с подогревом
Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.
Использование предпускового подогревателя
Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.
Статья в тему: Оформление и эксплуатация нерастаможенного авто
Использование тепловентилятора
Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.
Вывод
Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.
Telegram
Подключение тёплых щёток
Установить щётки с подогревом можно как в автомастерской, так и самостоятельно. Если второй вариант для вас более предпочтителен, ориентируйтесь на следующую последовательность работ.
Тщательно очистите поверхность лобового стекла от пыли и грязи.
Снимите защитную плёнку с приобретённых щёток.
Определитесь с местом установки дворников на стекле. Наметьте зону, где щётка будет останавливаться, и приклейте ЕЩС на это место с внутренней стороны стекла
На данном этапе важно учитывать, что зона остановки дворника должна быть по центру нагревательного материала.
Подключите один кабель на массу автомобиля, а второй к проводу с надписью +12 вольт через включатель.
На данном этапе можно запустить дворники.
Более подробную информацию о том, как поменять дворники, вы сможете найти в содержательном материале нашего эксперта.
Монтаж кнопки включения
В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.
- Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
- Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
- Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
- Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
- Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.
В результате включение машины и нажатие на кнопку должно активировать запуск приборов и работу обогрева. Данная функция должна отключаться при повторном нажатии на кнопку.
Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом
Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.
- Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
- Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.
Преимущества и недостатки
Как и любой другой товар, данные стеклоочистители имеют свои плюсы и минусы. Понять какие зимние щетки стеклоочистителя лучше поможет изучение их преимуществ и недостатков. К положительным качествам подобных дворников относятся:
- щетки не леденеют и не замерзают даже при сильном снегопаде, а, следовательно, справляются со своей задачей в любых проблемных условиях;
- нагревающая поверхность способна легко и достаточно быстро растопить снег на стекле;
- жидкость, остающаяся на стекле и дворниках, не замерзает в холодное время года, то есть при пониженных температурах не образуется ледяная корка и не создает лишних проблем автомобилистам;
- более долгий срок эксплуатации по сравнению со стандартными дворниками;
- легкая доступность. На сегодняшний день зимние дворники пользуются широким спросом и их можно встретить почти в любом автомобильном магазине;
- простота в эксплуатации и установке. Установка таких стеклоочистителей занимает очень мало времени и не требует посторонней помощи.
Щетки стеклоочистителя с подогревом Consul Winter
Минусы зимних стеклоочистителей:
- самым существенным минусом является неспособность подобных дворников справиться с наледью. Как показали испытания, с самой серьезной проблемой – заледеневшим стеклом – стеклоочистители не способны помочь. В связи с этим автовладельцу все же придется прибегнуть к таким проверенным средствам, как щетки и скребки;
- возможные трудности, связанные с установкой. Если Вы решились на установку не через прикуриватель, то возможны сложности с подключением и необходимость привлечения специалистов;
- стоимость на порядок выше цены на обычные дворники.
Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью утверждать, что плюсы всё же существенно перевешивают минусы и все большее количество владельцев авто устанавливаю щетки с подогревом.
Установка своими руками
Если выбираются покупные модели, то к каждой прилагается подробная инструкция. Поэтому с подключением не должно возникнуть никаких проблем. Немного сложнее создать нагревающиеся щетки самостоятельно.
Для того, чтобы из обычных стеклоочистителей сделать вариант с подогревом, внутри щеток размещают тонкий провод. При подаче электрического напряжения он нагревается и вокруг щетки не образуется лед. При этом резиновая деталь не морозе не теряет эластичности и другие полезные характеристики.
Инструменты
Подобное устройство можно легко сделать за несколько вечеров.
Для его изготовления на основе бескаркасных щеток понадобятся:
- 20 метров провода;
- скотч;
- доска (необходимо отмерить такую же длину, как и у щетки);
- гвозди (2 шт);
- 40 сантиметров медного провода;
- паяльник;
- фольга;
- термоусадочная трубка.
Первым делом нужно снять и разобрать дворники. А затем сделать обогревательные элементы.
Изготовление элемента обогрева
Следующим шагом будет создание подогревающего элемента и подсоединение его к дворникам.
Создание ленты-нагревателя:
- Берется подготовленная доска, в нее по краям забиваются два гвоздя.
- На доску витками наматывается провод. Надо следить, чтобы он не перекручивался.
- Провода соединяются скотчем каждые пять сантиметров. У соединений будет вид плоской лапши.
Подсоединение элемента нагрева:
- Медная проволока режется на два куска по 20 см — это два провода.
- Они припаиваются к получившемуся нагревательному элементу.
- Места крепления нужно изолировать термоусадочной трубкой.
- После всех манипуляций готовый элемент надо обернуть фольгой.
- Затем подготовить дворники: снять с них пластик и резинки. Внутрь вставить нагреватель и снова собрать.
- К проводам припаять клеммы.
- Для изоляции на стеклоочистители нужно надеть гофрированную трубку.
Подключение
Полученное изделие подключают к системе автомобиля через реле. Оно рассчитано на силу тока от 10 до 15 ампер. Управляющий провод нужно соединить с контактом, в который после включения зажигания подается электроэнергия. Выключатель размещается на приборной панели авто.
Также необходим предохранитель. Он устанавливается на проводе, который идет к реле включения устройства от аккумуляторной батареи.
Проверка работоспособности
Для проверки потребуется термометр. Усовершенствованные дворники сначала включаются на 10 минут. Замеряют температуру нагрева. Затем повторно включают на полчаса, снова измеряют температуру. Она должна быть выше предыдущей.
Надо учитывать, что если проверка будет производиться зимой и на улице, то до высокой температуры дворники не нагреются, максимум до 50 градусов Цельсия. Для очистки льда этого вполне хватит. В более теплое время года и в гараже показатели будут выше.
Моментального нагрева не будет, для этого требуется подождать 10—15 минут. Лобовое стекло при этом не прогревается.
Нагревательные элементы
Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.
Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.
- Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
- Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
- Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.
К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям. Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити
Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.
Что лучше купить рейтинг зимних щеток 2018-2019 для штатного стеклоочистителя любого автомобиля
Оптимальным решением для зимы является покупка дворников в резиновом чехле. Желаете более дешевые – смотрите в сторону «каркасников». Достоинства «бескаркасников» и «гибридов» в условиях снегопада не оправдывают существенных инвестиций.
Аспекты тестирования
Лучшее ресурсное испытание – реальная эксплуатация в условиях попадания дорожных реагентов на лобовое стекло. Главный критерий – как долго щетка может чистить, не допуская образования полос. Создание пленки на окне не приветствуется – ночью она играет роль существенного препятствия на пути обзора.
Качество исполнения напрямую влияет на ресурс и рабочие характеристики изделия. Цена же не является определяющим фактором продолжительности работы – об этом ведают не только отзывы. Тесты авторитетных изданий также подтверждают этот факт. Положительный момент косвенного характера – отсутствие скрипа.
Хорошими принято считать дворники, отходившие минимум два зимних сезона. При этом без существенного диссонанса характеристик в течении всего периода эксплуатации! Львиная доля моделей теряют способность превосходно чистить после первой же зимы.
Масса положительных и отрицательных отзывов позволяет составить рейтинг автомобильных зимних щеток стеклоочистителя на 2018-2019 сезон:
- Alca Winter (540 рублей).
- Maruenu Gyraless Snow (3 500 рублей).
- Lynx Winter Wiper Blade (550 рублей).
- Goodyear Winter (380 рублей).
- Trico Winter (570 рублей).
- Masuma Snow Blade (700 рублей).
- Avantech Snowguard Polar (340 рублей).
- Champion Winter WX41 (475 рублей).
Доступность щеток Alca Winter отнюдь не в ущерб качеству – изделия должным образом функционируют в течение первых двух лет. Ухудшений качества чистки, скрипов после года эксплуатации не замечено. Лучшие качества раскрываются в температурном диапазоне °C. Различные конструкции адаптеров позволяют установить дворники на любые авто. Единственный минус – парусность после 100 км/ч.
Maruenu Gyraless Snow беззвучны в работе, беспроблемно работают не менее трех-четырех сезонов. Претензий к очистке нет на протяжении всего срока службы. Спрос сдерживает высокая цена, диктуемая применением турмалина, приумножающего ресурс модели.
Lynx и Goodyear справляются с ликвидацией последствий атмосферных осадков не более, чем два зимних сезона. После наблюдается появление недопустимых пропусков. С упаковки изделия уже скрипят. При околонулевой температуре склонны растирать грязь по стеклу.
Trico Winter и Matsuma Snow Blade не издают скрипов, но служат не больше одной зимы. Avantech отличаются приемлемым уровнем очистки на протяжении первых двух месяцев. Далее наблюдается акустический дискомфорт и существенные полосы.
Champion справляется с функциональными обязанностями на протяжение целого сезона без существенных претензий. Замечания есть в адрес крепежной части – подходит для автомобилей только с поводками типа «крючок». Чехол тоже не идеален – изготовлен из слишком тонкого материала.
Известные производители
Основные компании, производящие стеклоочистители с подогревом для авто:
- Consul Winter.
- Burner.
Разницы между ними практически нет и различия наблюдаются только в 2 деталях. У Consul Winter крепление идет «крючком», а Burner оснащен специальными адаптерами, облегчающими крепление. Также у первого верхняя часть сделана в виде спойлера, из-за чего щетки во время движения отрываются от лобового стекла.
Пластины обоих вариантов нагреваются примерно до 100 градусов. Потребляемый ток 5,6 А (Consul Winter) и 6,0 А (Burner). Стоимость — от 1100 до 2000 рублей.
Работоспособность их достаточно велика, в помещении нагревательные элементы этих дворников разогрелись до 100° за 3 минуты. Но не нужно переживать, что ваше лобовое стекло пострадает. Сечение резинки имеет довольно малую площадь и низкую теплопроводность. Во время испытаний на улице было установлено, что щетки достаточно быстро растапливают снег, но не всегда справляются с наледью.
С установкой можно справиться самому или обратиться в автомастерскую. Она осуществляется с помощью 2 основных способов.
- К общей бортовой сети с отдельной кнопкой.
- К сети через прикуриватель.
Первый более удобный и выглядит гораздо качественнее (не торчат лишние провода), но скорее всего потребуется обращаться к автоэлектрикам. Вам придется продумать как будет осуществляться подключение. Нужно выбрать места прохождения проводов, расположения реле и кнопки управления. Не забывайте о безопасности! Каждое соединение должно быть тщательно изолировано.
Если вы обладаете навыками и инструментами, то первым шагом будет очистка стекла от грязи и выбор места, где дворники будут крепиться к лобовому стеклу. Далее нужно наметить зону, где щетка будет останавливаться.
Далее соедините все части друг с другом, используйте изоляцию. Следующий шаг — под капотом разместите реле и дополнительный предохранитель мощностью 10 — 15 А. Потом подключите концы. «Плюсового» кабеля к реле, а другой к аккумулятору и предохранителю соответственно. На первый взгляд сделать это не сложно, но с точки зрения безопасности, при отсутствии необходимых навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Процесс подключения вторым способом займет не более 20 минут. Нужно просто следовать инструкции. Но в этом случае салон будет загружен большим количеством лишних проводов. К тому же, такое соединение не слишком подходит для нагревательного элемента щеток.
Установка лобового стекла с подогревом
Установка лобового стекла с подогревом
Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.
Признаки хорошего лобового стекла:
- Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
- В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
- Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
- Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.
Ленты подогрева лобового стекла
Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши. Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.
Заводское стекло с прогревом
Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.