Джеймс Хант и история одного чемпионского титула: секс, наркотики и Формула-1

Детство и юность

Джеймс Саймон Уоллис Хант родился 29 августа 1947 года в маленьком городке, расположенном на юго-востоке Англии. По воспоминаниям многочисленных братьев и сестер, будущий гонщик с детства отличался бунтарским духом и часто навлекал на себя гнев отца Уоллиса и матери Сьюзан.

Джеймс Хант

Хант учился в подготовительной школе Westerleigh, а лето проводил на ферме в Пембрукшире. Там Джеймс впервые сел за руль, освоив управление хозяйским трактором, несмотря на то, что массивный агрегат с трудом поддавался щуплым рукам подростка. Процесс настолько увлек Ханта, что он сдал экзамен по вождению, получил права и назвал этот момент «началом настоящей жизни».

В молодости, помимо автомобилей, Джеймс увлекался лыжным спортом, катаясь в горах Шотландии, а также играл в теннис. Юноша часто бывал в доме напарника по корту Криса Риджа и познакомился со старшим братом приятеля, который любил скорость и участвовал в гонках на собственной малолитражке.

Джеймс Хант в молодости

В компании нового знакомого 18-летний Хант впервые в жизни попал на автодром в Сильверстоуне и с этого дня стал одержим идеей участвовать в соревнованиях профессионалов.

Чтобы купить собственный автомобиль, Джеймс брался за случайную работу и вскоре накопил денег на осуществление мечты. В течение 2 лет молодой человек ремонтировал подержанный Mini и готовился к долгожданной гонке на кольцевой трассе Снеттертон Мотор Рэйсинг Сёкьют. Однако запланированный дебют не состоялся, Ханта дисквалифицировали перед стартом из-за неудовлетворительного технического состояния машины.

Вердикт: Хэмилтон

Наследие

Пожалуй, это самая важная категория, когда дело доходит до оценки величия, но ее труднее всего правильно оценить (не в последнюю очередь потому, что Хэмилтон еще не завершил карьеру).

Все это невероятно субъективно, и это аргумент в пользу того, что такая попытка сравнения Хэмилтона и Шумахера бессмысленна сама по себе. Тем не менее, можно взглянуть на то, чего достигли оба пилота и какое влияние они оказали на мир за пределами Формулы-1.

За свою карьеру Шумахер поднял планку профессионализма в Формуле-1. Путешествуя по миру, вы увидите копии шлемов Шумахера на мотоциклистах в крупных городах, а его имя остается синонимом спорта во всех уголках земного шара. В то время, когда Формула-1 была на пике популярности с точки зрения аудитории и значимости, Шумахер был ее самой узнаваемой фигурой, и его история остается вдохновляющей для миллионов людей.

Он проводил большую часть своей благотворительной деятельности в частном порядке, но примеры его щедрости иногда попадали в заголовки газет, например, его пожертвование в размере 10 миллионов долларов жертвам цунами в Азии в 2005 году. Выступая в эпоху до появления социальных сетей, он охранял свою личную жизнь от посягательств средств массовой информации, но его достижений на трассе все еще достаточно, чтобы отметить его как одну из величайших икон спорта всех времен.

С тех пор, как в 2013 году Шумахер получил серьезные травмы головы во время катания на лыжах, его семья стала еще больше охранять его конфиденциальность, но фонд Keep Fighting Foundation, созданный на его имя, продолжает работать с проектами в области культуры, образования, науки и здравоохранения.

По сравнению с Шумахером, личная жизнь Хэмилтона была открытой книгой на протяжении всей его карьеры в Формуле-1. Традиционные средства массовой информации несколько раз создавали его и разрушали его имидж, но прямо сейчас фигура Хэмилтона одна из самых сильных и актуальных в современном спорте.

Через социальные сети он стремился рассказать свою историю и все чаще адаптировал свои сообщения, чтобы вдохновлять других, а не для самопиара. В этом году он использовал свою платформу для борьбы с расовой несправедливостью, стремлению к большему разнообразию в автоспорте и продолжал подчеркивать опасности изменения климата – три проблемы, о которых он говорил в Формуле-1.

Голос Хэмилтона – один из очень немногих голосов в паддоке, который выходит за рамки Формулы-1, и он продолжает использовать его для распространения позитивных месседжей по всему миру.

Джеймс Хант

Разумеется, мы начинаем с главного плейбоя в истории «Формулы-1». Джеймс Хант, носивший кеды на босую ногу уже в семидесятых, футболку на голое тело, всегда окруженный толпой женщин и переживший свыше полсотни романов за свою жизнь, не считая мимолетных интриг.

На Гран-при Франции 1976 Джеймс сначала заплескал всех окружающих шампанским, потом объелся фуа-гра и, по слухам, сбежал от спонсоров с «какой-то девицей, чтобы уединиться». Разумеется, он курил на каждом гран-при, а когда его жена Сюзи ушла от него к другому, он пожал плечами и сказал «у меня еще много таких». Некоторые склонны считать, что Хант находился в плену личных проблем и таким образом преодолевал свои комплексы, но, честно говоря, человек, который берет под руки двух девушек с обнаженной грудью и запрыгивает в болид, чтобы устроить там фотосессию, не очень похож на закомплексованного парня.

Джеймс мог ударить маршала, который пытался увести его с трассы, послать в «пешее путешествие» Ники Лауду, который постоянно доставал его высокими моральными вопросами. В то же время Хант был действительно добрым человеком, который никогда не отказывал в помощи окружающим, в том числе он всегда нежно относился к своим многочисленным любовницам.

Конечно, Джеймс Хант — плейбой. Ведь именно он повесил на груди значок с подписью «Секс — завтрак чемпионов».

Он предпочитал голубоглазых блондинок с длинными ногами и плоскими животами. Биограф Джеймса, Джеральд Дональдсон, упоминал интервью одной из любовниц Ханта, которая пожелала остаться неизвестной. Вот что она рассказывала о гонщике.

Друг детства Джеймса Ханта и его напарник по «Формуле-3», Тони Дрон, пожимал плечами и говорил, будь у него такая же внешность и харизма как у Джеймса, он тоже был бы не против такого количества женщин. Другой близкий друг утверждал, что за всю жизнь Хант переспал более, чем с 5000 женщин, потому что «почти каждый день у него была новая, и это было настоящее сумасшествие».

Кстати говоря, Джеймс Хант, чтобы увести с собой очередную красотку, часто использовал один и тот же прием — «а вдруг завтра я погибну в гонке, и у меня уже никогда не будет секса?» Прием работал безотказно, хотя однажды менеджер команды Hesketh Хорсли иронично заметил, что «Джеймс уж слишком часто собирается погибнуть в гонке, но сначала другим его надо догнать в квалификации». По легенде Хант еще любил спорить с механиками, что соблазнит «самую страшненькую». И все равно женщины обожали Джеймса.

Британский чемпион, пилот команды McLaren, удивлял и поражал даже самых видных деятелей автоспорта. Например, однажды легендарный Стирлинг Мосс брал у него интервью, и интервью вышло следующим:

И, разумеется, известный случай, когда в прямом эфире после интервью Джеймс Хант спросил журналистку «ты тр…занимаешься сексом?» Тогда гонщик перешел черту, и все репортеры спешно покинули его. Разумеется, в прессе регулярно появлялись слухи и о том, что гонщик занимался любовью с женатыми женщинами, часто являясь причиной семейных скандалов.

Даже смерть Ханта связана с женщинами. Он умер в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме на Уимблдоне, всего лишь через 2 часа после того, как все-таки решился сделать предложение своей подруге Хелен Дайсон. Джеймс жил как плейбой и умер, как плейбой. Настоящая легенда автоспорта и любовного фронта, тот самый человек, который стал символом бесстрашия на трассе.

Личная жизнь

В 1974 году в Испании Хант познакомился со своей первой женой Сьюзи Миллер, которая не выдержала взрывного и непостоянного характера гонщика и через некоторое время ушла к актеру Ричарду Бертону.

Джеймс Хант и его первая жена Сьюзи Миллер

На пике популярности Джеймс не испытывал недостатка в женском внимании и был окружен красавицами, готовыми на все ради возможности провести время в роскошных отелях и дорогих ресторанах.

Джеймс Хант и его вторая жена Сара Ломакс

Завершив карьеру, бывший чемпион остепенился и 17 декабря 1983 года, после долгих ухаживаний, женился на девушке по имени Сара Ломакс. Свадьба состоялась в небольшом городке Мальборо, расположенном на юго-западе Англии. Сначала в личной жизни пары все шло хорошо, супруги поселились в провинции и стали родителями двоих детей, а затем многочисленные измены Ханта положили конец отношениям и привели к разводу.

Джеймс Хант и Хелен Дайсон

Остаток жизни Джеймс провел с Хелен Дайсон, работавшей официанткой в одном из ресторанов Уимблдона. Женщина была младше Ханта на 18 лет и предпочитала хранить роман с гонщиком в тайне. По воспоминаниям друзей, спортсмен сильно изменился после встречи с новой любовью. Известно, что он хотел жениться на Хелен и за день до смерти сделал предложение по телефону.

Дэвид Култхард

Дэвид был прекрасным гонщиком двух легендарных команд — McLaren и Red Bull. Он завоевал множество побед в F1, хотя так и не стал чемпионом. Лишь в сезоне 2001 DC получил возможность побороться за титул, но все же уступил Михаэлю Шумахеру. Култхард всегда был образцом шотландского остроумия и безупречных манер как на трассе, так и вне нее, хотя многие вспоминают аварию 1998 года с Шуми, когда Михаэль единственный раз в жизни полностью потерял самообладание и побежал устраивать драку с Дэвидом.

Но все прекрасно знают и о том, что Дэвид Култхард наравне с Эдди Ирвайном был главным плейбоем девяностых — нулевых годов. И если за Эдди закрепился образ «хулигана» с примесью безумия, то Дэвид — кавалер и джентльмен, впрочем, тоже прославившийся списком своих любовных побед.

Автор этой статьи до сих пор помнит заголовок одного из самых популярных российских изданий СМИ, датированный 2001 годом: «Дэвид Култхард меняет любовниц, как резину на колесах». Снимаю шляпу перед автором, но если говорить серьезно, перед Гран-при Монако 2001 Дэвид встречался с 24-летней бразильской моделью по имени Кендиа, и именно она сделала подобную рекламу DC. Кендиа без всякого стеснения тогда заявила, что оставалась в моторхоуме Култхарда, и он ее полностью… удовлетворил во всех известных значениях этого слова.

Самое забавное во всем этом — большую частью жизни Дэвид выступал почти что в пуританской команде McLaren, где руководитель Рон Деннис устанавливал практически спартанские условия для своих пилотов. Сам Дэвид вспоминал, что Рон Деннис мог устроить проверку сотруднику, если тот просто стоял с руками в карманах, для Денниса это был признак безделья. А сам Дэвид его и вовсе доводил до белого каления своими «интрижками». Култхард никогда не отличался ангельским характером — кроме инцидента на Гран-при Бельгии 1998 можно вспомнить Гран-при Франции 2000, когда DC в прямом эфире показал средний палец Михаэлю Шумахеру.

И даже во время самого страшного инцидента в своей жизни Култхард был вместе с подружкой. 2 мая 2000 года Дэвид находился в самолете вместе со своей пассией, когда второй пилот сообщил, что возникли проблемы с двигателем, и будет совершена вынужденная посадка в Лионе. Дэвид и пассажиры успели пристегнуться, и стали готовиться к худшему. На посадочной полосе пилоты окончательно потеряли контроль над самолетом, он перевернулся на 360 градусов и загорелся. Кабина оторвалась от фюзеляжа, и оба пилота погибли на месте. Култхард вместе с пассажирами в полусознательном состоянии смог выбраться через пролом в носовой части самолета. Многочисленные ушибы, переломы восьмого, девятого и десятого ребра — страшная трагедия едва не обернулась катастрофой для DC. Но во время инцидента, по воспоминаниям подруги Дэвида, он думал лишь о том, как спасти ее.

Один из последних триумфов Култхарда случился на Гран-при Монако 2006 — подиум в составе тогда еще молодой команды Red Bull! Сейчас Дэвид остепенился, пишет книги о бизнесе и работает комментатором «Формулы-1» на британском телевидении, но мы все помним и знаем Култхарда, как одного из главных плейбоев автоспорта всех времен.

25.05.2017

22.02.2019

17.06.2017

28.04.2019

06.06.2018

26.05.2021

25.11.2016

05.02.2018

23.07.2018

01.01.1970

16.11.2016

05.11.2020

20.03.2019

13.03.2018

21.10.2020

11.07.2019

21.07.2021

13.06.2019


Карьера

Эдди Ирвайн

Возможно, пока вы читали предыдущие истории о главных плейбоях «Формулы-1», вам стало слегка грустно. Действительно, судьба главных объектов женской любви «старой школы» достаточно печальна, и неизменно сопряжена с трагическим инцидентом. Но обещаю вам — больше никакой грусти!

Знакомьтесь, ирландский гонщик F1 Эдди Ирвайн, бывший пилот Ferrari и напарник Михаэля Шумахера, почти выигравший титул чемпиона «Формулы-1» в 1999. Он до сих пор жив, до сих пор любит алкоголь и женщин, причем в таких масштабах, что Эдди могли бы позавидовать даже римские императоры, будь они живы до сих пор.

Много шуток и юмора, эксцентричные поступки, которые почти граничат с хулиганством, и много, очень много историй, связанных с женщинами — это все об Ирвайне. В 1993 году Эдди получил по лицу от Айртона Сенны за достаточно наглые высказывания, и дело едва не дошло до суда, на официальных мероприятиях Ирвайн неоднократно пытался ухватить Шумахера за промежность и много шутил о том, что Михаэль ведет «правильный образ жизни».

Мы уже писали об Эдди в предыдущих материалах, но много статей об Ирвайне не бывает. Ведь он просто потрясающий!

Достаточно сказать, что в списке любовных побед Эдди значится даже мечта всех мальчишек девяностых — главная спасательница Малибу, знойная Памела Андерсон.

А еще Лусиана Морад — бывшая жена самого Мика Джаггера, фронтмена Rolling Stones, которая отсудила у Мика почти 5 миллионов долларов, а затем спокойно уехала в путешествие с Эдди. А еще Кайли Миноуг и Мисс Бельгия 1999, которой Ирвайн в прямом эфире предложил раздеться, и просто сотни, сотни женщин. Потому что Ирвайн — король юмора и непосредственности, но он также никогда не боялся быть смелым на трассе, и этот коктейль делал его почти таким же популярным, как Джеймса Ханта, разве что Эдди так и не смог взять титул, и все-таки значительно уступал по гоночному таланту Джеймсу.

Настоящий плейбой и легенда паддока — ирландец остается единственным человеком, который умудрился всучить пакетик с виагрой Михаэлю Шумахеру, и долго смеялся, когда тот попытался попробовать содержимое. А мы переходим к последнему участнику нашего брутального списка.

Вердикт: Шумахер

Гоночное искусство и гоночная стратегия

Способность обоих пилотов использовать гоночную стратегию и успешно реализовывать ее на трассе является ключом к их успеху. Но тип вождения, необходимый в эпоху Шумахера, почти полностью расходится со стилем Хэмилтона, адаптированным под нынешнюю Формулу-1.

Шумахер был известен своей способностью заставлять стратегию работать за счет серии «квалификационных кругов», чтобы иметь преимущество на ключевом отрезке между пит-стопами. Такие скачки в темпе часто были ключем к успеху в те времена, когда он доминировал с Феррари.

Успех Хэмилтона заключается в его врожденной способности управлять своими шинами и адаптировать свое вождение и темп к тем условиям, чтобы резина оставалась долговечной. В гонках этого года мы не раз видели, как Льюис диктовал стратегию из кокпита, основываясь на собственных ощущениях от работы болида.

Шумахер так и разобрался с «эрой Pirelli» и был гораздо более успешен с шинами Bridgestone, которые специально были созданы для его Феррари и позволяли выдерживать темп круг за кругом.

Оба типа вождения требуют исключительного мастерства. Шумахер и Хэмилтон, возможно, являются лучшими в своем поколении в своих стилях. Но, учитывая эти различия в управлении гонками, прямое сравнение кажется некорректным.

Вердикт: Шумахер и Хэмилтон слишком близки, чтобы кому-то отдать преимущество

Трудовая этика

Судя по характеристикам двух пилотов в СМИ, в этой категории преимущество за Шумахером. Но если копнуть глубже, то между немцем и Хэмилтоном развернется гораздо более серьезная битва, чем вы думаете.

История Шумахера хорошо известна: он сыграл ключевую роль в восстановлении Феррари в период с 1996 по 2000 года, привлекая в команду технический персонал, например Росса Брауна и Рори Бирна из Benetton, а также внес свой вклад в формировании чемпионской психологии, которая в конечном итоге привела к доминированию итальянцев в Формуле-1. Неверно предполагать, что все дело только в Шумахере – в значительной степени это были командные усилия под руководством руководителя конюшни Жана Тодта, – но успех Шумахера и Феррари в ту эпоху неотделим.

О трудовой этике Шумахера в Маранелло до сих пор ходят легенды. Ходят рассказы о том, как он разговаривал с инженерами по телефону о новой детали во вторник, а уже к среде был в болиде, чтобы тестировать ее. И именно его желание стать лучше с помощью тестов отличает его от любого другого гонщика того времени.

В свой самый успешный период между 2000 и 2006 годами Шумахер преодолел 89 533 тестовых километра на Феррари – это эквивалент двойного кругосветного путешествия. Эти километры были распределены в течение 279 дней тестирования, а это означает, что за семь лет на тестах он провел в общей сложности девять месяцев, включая гоночные уик-энды!

На контрасте Хэмилтон присоединился к Мерседесу в 2013 году, когда основа для дальнейшего доминирования уже была заложена. Переход из Макларена в Мерседес в конце 2012 года, несомненно был большим шагом в карьере британца, но он не имел прямого отношения к формированию гегемонии своей новой команды.

Несомненно, Хэмилтон провел тяжелую работу, необходимую для удержания Мерседеса на вершине в течение следующих семи сезонов. Льюис может избегать тестирования вне предсезонки, но неправильно предполагать, что он отсчитывает минуты до того, как покинуть трассу.

«Соперникам Льюиса может показаться, что он просто быстр, но на самом деле он один из самых трудолюбивых парней, которых мы когда-либо знали», – говорит Шовлин. «Чем больше он понимает о шинах, о том, как работает машина и как использовать все доступные инструменты, тем лучше он может использовать эту информацию и подстраивать под нее свой пилотаж».

«Он смотрит на каждую упущенную возможность как на то, что нужно исправить перед следующей гонкой, и он уходит и работает над этим с гоночными инженерами».

«Хэмилтон постоянно наращивает свой набор навыков. Льюис продолжает находить новые и разные вещи, которые можно делать, чтобы извлечь максимум из болида и покрышек».

В конечном итоге Хэмилтон и Шумахер по трудовой этике гораздо ближе друг к другу, чем может показаться на первый взгляд, но полная самоотдача Михаэля и его самопожертвование на протяжении многих лет в Феррари дают нам право в этой категории поставить его выше британца.

Майк Хейлвуд

Наименее известный гонщик из нашего списка, но в то же время склонный к настоящим безумиям, вечный «гуляка» и король вечеринок. Майк выступал с перерывами в «Формуле-1» с 1963 по 1974 год, как раз в период «битломании», хиппи и других достаточно свободных движений.

Отец Майка, Стэн Хейлвуд, владел самой крупной фирмой в Великобритании по продаже мотоциклов, поэтому неудивительно, что Майк с 1958 по 1967 выступал в MotoGP.

Тогда же за Майком закрепилась слава «бабника», который приезжал на очередную гонку с новой пассией. Майк почти постоянно выпивал, и хотя он очень сдружился с другим пилотом MotoGP и чемпионом «Формулы-1», легендарным Джоном Сёртисом, тот не одобрял поведение своего друга, который любил сажать на свой мотоцикл дам и демонстрировать все прелести управления двухколесным аппаратом.

Есть две известных истории о Майке. Первая произошла в Руане в рамках соревнований «Формулы-2». Хейлвуд обещал Сёртису вовремя появиться на гонке, но как всегда пропал на очередной вечеринке, где его видели с несколькими красотками. В итоге утром Майк припарковал свой Citroen рядом с микроавтобусом Джона, а сам уснул там же в машине, предупредив перед этим друзей, чтобы они ни в коем случае не говорили остальным, где находится Хейлвуд. В итоге лишь чудом гонщик успел к старту гонки, вызвав большое неудовольствие всех организаторов.

Другой случай произошел на трассе Интерлагос. Майк влюбился без памяти в бразильскую красавицу, и пропал из паддока… аж на четыре дня. Поиски не увенчались успехом, и когда Хейлвуда хотели объявить в международный розыск, он внезапно появился на трассе за час до старта гонки. При всех недостатках пилота все отмечали его смелость, добродушие и искреннее желание помочь окружающим. Хейлвуд всегда был вежливым, впрочем, алкоголь и женщины, как и быстрые машины, влекли его больше всего.

Тем более печальна судьба Майка. Mike the Bike, девятикратный чемпион MotoGP, чемпион «Формулы-2», пилот «Формулы-1» и «24 часа Ле-Мана» погиб 21 марта 1981 года в автомобильной катастрофе вблизи деревни Тэнуорт в графстве Уорикшир. Вместе с Хейлвудом погибла и его дочь Мишель. Гонщик остепенился и взялся за ум, но так и не успел насладиться прелестями семейной жизни…

Новости Футбола

  • 11:18
    Национальная сборная Украины

    Миколенко: МРТ ничего не показала, но есть дискомфорт

  • 11:07
    Общие новости

    Нападающий, телеведущий, эксперт. Сегодня День рождения у Виктора Леоненко

  • 10:59
    Первая лига

    Проблемы Калитвинцева продолжаются. Ещё один матч Полесья был перенесён

  • 10:44
    Англия

    Лучшая реклама шин. Жоржиньо и Маунт жестко поиздевались над Вернером

  • 10:32
    Премьер-лига

    Луческу – о еврокубковой весне: Будет очень трудно, у нас самая сложная группа

  • 10:08
    Испания

    Пьянич: Куман? Может, Барселоне нужен хороший лидер, который поставит команду на ноги

  • 10:07
    Премьер-лига

    Де Дзерби: В конце матча Динамо не играло, а просто тратило время впустую

  • 09:47
    Национальная сборная Украины

    Пятов: За последние пару лет Финляндия подняла свой уровень

  • 09:43
    ЕВРО-2020

    Мбаппе: Если сборная Франции будет счастливее без меня, то я готов уйти. Не желаю создавать проблемы

  • 09:26
    Премьер-лига

    Лукас Рангел: Забить первый гол за Ворсклу – это счастье

Карьера под откос

Далее последовала череда скандалов, ссор и прочих неразберих, которые подогревались неудачными выступлениями спортсмена. Через пару сезонов последовал уход из McLaren и приостановка карьеры гонщика. Временное возвращение обернулось полным фиаско в плане результатов, вынудив Джеймса окончательно завязать с профессиональными автогонками. Но он не сидел без дела, заключив контракт с BBC и став одним из самых любимых и почитаемых комментаторов за всю историю британского телевидения. Его откровенные выражения, профессионализм в оценке происходящего на трассе и непревзойденное чувство юмора полюбились зрителю. Многие включали трансляции не ради того, чтобы посмотреть гонку, а чтобы послушать Джеймса Ханта.

Он жил в своем мирке, простом и незамысловатом. Его приземленность и желание насладиться каждой секундой жизни не должны быть примером для остальных в плане грязных подробностей, но страсть к получению новых эмоций заставляет позавидовать, особенно когда осознаешь периодическую серость своих дней. Но Хант сгорел дотла от своей страсти к красивой и насыщенной жизни, случилось это в возрасте всего лишь 45 лет. Поэтому не стоит искать крайностей: не утопайте в своей серости, но и не горите ярким пламенем, потому что настанет день, когда вас некому будет потушить.

«…я начал орать на нашего Винера (прозвище босса McLaren Тедди Мейера), чтобы заставить команду поторопиться с настройкой моего автомобиля. До конца квалификации осталось 15 минут, и на пятимильной трассе много кругов проехать мне уже не удалось бы. Я сделал несколько предложений по настройке и услышал в ответ: «Джеймс, так делать нельзя.» Я заорал: «Я вожу эту чертову колымагу!»

Атмосфера накалилась, но в конце концов я добился, чего хотел, выехал на трассу — и взял поул!»

Кими — быстрый

Разумеется, начнем с того, что болельщики в любом виде спорта поддерживают, как правило, сильных и результативных спортсменов. Довольно трудно найти преданных поклонников таланта Педро Диница, Хейкки Ковалайнена или Николаса Латифи, кроме их родных стран, потому что данные гонщики не показали высоких результатов. Это отнюдь не значит, что они не талантливые или медленные — в «Формуле-1» не бывает слабых гонщиков. Однако когда мы говорим о медийности, всенародной любви и частоте упоминаний, здесь никак не обойтись без статистики и ярких побед.

В этом аспекте у Кими полный порядок. Он начинал в 2001 году дебютантом в команде Sauber (Alfa Romeo в настоящий момент — да, у Райкконена замкнулся круг, и это тоже отдельная история). В 2002 году перешел в McLaren, и сразу же едва не испортил пятый чемпионский титул Михаэлю Шумахеру!

Кими лидировал большую часть гонки на трассе Маньи-Кур, отбивая атаки Красного Барона (которому была нужна только победа для титула). Однако в очередной раз Райкконен ошибся, «поскользнувшись» на разлитом после инцидента масле, и все-таки уступил Шуми. Автор данной статьи смотрел эту гонку в детстве с отцом, и отчетливо помнит все детали. В частности, именно после Гран-при Франции 2002 о Райкконене заговорили, как о настоящем таланте. Вчерашний дебютант мгновенно взлетел на первые строчки, и это было лишь началом.

Уже в 2003 году Кими будет бороться с Шумахером за титул. По итогам чемпионата финский гонщик уступит… жалкие 2 очка!

Если бы надежность машины McLaren была слегка лучше, Райкконен мог бы уже стать чемпионом.

2004 год выдался не лучшим для McLaren, зато уже в 2005 Кими боролся за титул с Фернандо Алонсо! Он опять уступил из-за ненадежности силовых установок Mercedes, но все помнят Гран-при Японии 2005, где Райкконен, стартуя с 17 места, смог вырвать победу на последнем круге! Легендарный обгон Джанкарло Физикеллы видела вся планета.

К тому моменту Кими уже был Iceman, суперзвездой и харизматичным финским лидером команды McLaren.

Однако настоящий звездный час Кими наступил в 2007 году. Он перешел в команду Ferrari, и в последней гонке сезона, Гран-при Бразилии, Райкконен вырвал титул у Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, опередив их обоих всего лишь на одно очко! Пожалуй, этот момент стал одним из самых легендарных за последние двадцать лет Королевского автоспорта, и точно самым цитируемым и самым ярким.

Уже одних этих спортивных достижений было бы достаточно, чтобы болеть за финского гонщика.

Далее были невыразительные сезоны 2008 и 2009 (в котором Кими все равно одержал выдающуюся победу на Гран-при Бельгии), уход из «Формулы-1» и… невероятный камбэк в 2012 году в команду Lotus! Надо ли говорить, что любое возвращение чемпиона в F1 всегда воспринимается болельщиками с восторгом — ведь таким образом объединяется как старая, «олдскульная» аудитория, которая помнит о достижениях пилота, так и новая, для которой гонщик является уже скорее мифом, чем реальным лицом.

И в 2012 году Райкконен до определенного момента даже боролся за титул, одержав свою легендарную победу на Гран-при Абу-Даби. Все мы помним фразу «оставь меня в покое, я знаю, что делаю». Впрочем, подробнее об этом расскажем далее в статье.

В 2014 году Кими вернулся в Ferrari, в 2015 стал напарником Себастьяна Феттеля уже в ранге ветерана «Формулы-1» и автоспорта. Тем не менее, он взял поул Гран-при Италии 2018, и одержал победу на Гран-при США 2018! Сказав при этом фразу f****ing finally («черт, ну наконец-то»).

А чего стоит его инцидент с Максом Ферстаппеном за год до этого, когда Макс срезал поворот, чтобы обогнать финского чемпиона. Наконец, в 2019 году Кими вернулся в команду Alfa Romeo, и это тоже очень символично. Ведь мы помним, что Райкконен начинал карьеру в команде Sauber, и нынешняя Alfa — это практически тот же коллектив, но под другой вывеской. Новость о переходе Кими, когда он разместил фотографию в форме Sauber, буквально взорвала соцсети.

И финский гонщик продолжает выступать на очень высоком уровне — он регулярно опережает своего напарника по команде, молодого итальянца Антонио Джовинацци, а на стартовой гонке 2021 года в Бахрейне и вовсе колесо в колесо объехал Джорджа Расселла из команды Williams!

Кими — великий спортсмен, и уже за это его любят болельщики. Но мы только начали раскрывать тайну популярности финского чемпиона!

Вердикт: сравнение недопустимо

Соперники

При оценке карьер Шумахера и Хэмилтона всегда приходилось оспаривать аргумент, что они побеждали только потому, что у них была лучшая машина. Оставив в стороне контраргумент о том, что они находятся в лучшей машине (или помогли разработать лучшую машину) по какой-то причине, справедливо также сказать, что вы можете победить только команды и гонщиков, против которых выступаете. В результате их величие частично определяется соперничеством, которое у них было.

Шумахер выигрывал титулы на доминирующих болидах при меньшем уровне оппозиции, ведь карьера его величайшего соперника трагически оборвалась в 1994 году. Если бы Сенна не погиб на Гран-при Сан-Марино 1994 года, вероятно, он бы превзошел Шумахера в том году, а так Михаэль в борьбе за титул на одно очко опередил напарника Сенны Дэймона Хилла.

Завоевав свой первый титул в 1994 году, Шумахер посвятил победу Сенне: «Для меня всегда было ясно, что не я, а Сенна станет чемпионом, и я хотел бы взять этот чемпионат и передать его ему. Он гонщик, который должен был заслужить его, потому что у него была лучшая машина и он был лучшим пилотом. Это то, что я чувствую к нему».

Ни в коей мере не пытаясь преуменьшить достижения Шумахера против его более поздних оппонентов, таких как Дэймон Хилл, Жак Вильнев, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо, но степень, с которой Сенна доминировал бы в 1990-х, если бы он выжил в Имоле-1994, остается одним из самых трагичных и «что, если…» в истории Формулы-1.

Эра успеха Хэмилтона частично пересекалась с эрой Шумахера с точки зрения соперников, таких как Алонсо, но у Льюиса, вероятно, была более серьезная оппозиция в лице Кими Райкконена (вспоминаем титул финна в 2007 году), Себастьяна Феттеля, Нико Росберга и Макса Ферстаппена. Более того, Хэмилтон выигрывал как минимум одну гонку в каждом сезоне на протяжении своей карьеры, и это несмотря на то, что в 2009 и 2013 годах у него были слабые болиды.

Прямое сравнение с напарниками по команде дает Хэмилтону преимущество над Шумахером. У Шумахера в напарниках был только один чемпион мира, когда в 1991 году Михаэль провел шесть гонок в Бенеттоне с Нельсоном Пике. Хэмилтон же выступал в одной команде с Алонсо, Дженсоном Баттоном и Нико Росбергом.

Правда, в 2007 году Хэмилтон не смог превзойти Алонсо (но и не проиграл испанцу), однако Льюис был новичком, в то время как Фернандо являлся действующим чемпионом мира. Баттон опередил Хэмилтона в чемпионате 2011 года, но в сезонах 2010 и 2012 Льюис был впереди своего соотечественника. Росберг в борьбе за титул был сильнее Хэмилтона в 2016 году, но опять же, Хэмилтон становился чемпионом мира в двух сезонах с немцем в качестве напарника.

Решающим фактором в этом сравнении является то, что Михаэль Шумахер держал статус № 1 в Феррари, а Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса всегда при немце были пилотами № 2. За время своего пребывания в Формуле-1 Хэмилтон ни разу не просил статус № 1 и получал его только тогда, когда на кону стоял титул, а его товарищ по команде уже был вне конкуренции.

От Hesketh до McLaren

Первой командой Ханта стала Hesketh — самобытная и безденежная, зато со своим фирменным стилем. У одних команд фирменный стиль — работа мотора, у других — модернизированный спойлер и новая подвеска на шасси, кто-то старался отличиться цветом своих болидов, а вот Hesketh отличался поведением всего своего персонала. Регулярные попойки, ор и шум в боксах, отсутствие спонсоров и управленцев должного уровня — этот набор минусов перекрывался только одним плюсом — союзом молодых талантливых гонщиков, которым было что доказывать. И одним из таких был Джеймс Хант. Он идеально подходил этой команде, потому что его характер было трудно назвать покладистым, а в образе жизни женские юбки, выпивка и наркота гармонично уживались с зашкаливающей стрелкой спидометра, быстрыми секундами и призовыми местами. Славу Джеймс снискал именно в Hesketh, откуда на пике своей формы перебрался в McLaren, где уровень подхода к делу был запредельным, и можно было рассчитывать на чемпионское звание.

И это самое чемпионское звание не заставило себя ждать. Спустя некоторое время в составe McLaren Хант действительно становится чемпионом. Вроде бы отличное событие, которое должно подарить и Ханту, и его команде приличный стимул для дальнейшей работы. И если McLaren действительно загорелся грядущими чемпионствами и многомиллионными спонсорскими контрактами, то Хант потерял интерес к делу, в котором он достиг максимальной высоты. Дошло до того, что перед церемонией торжественного поздравления от имени британского правительства Джеймс напился до такой степени, что не смог попасть на это мероприятие. И ему было откровенно наплевать на произошедшее.

Подводя итог

Red Bull прошли огромный путь, и эта компания заслуживает уважения вне зависимости от своих дальнейших результатов в «Формуле-1». Она уже доказала окружающим, что даже при относительно небольших затратах способна побеждать всех и везде. Ее футбольная команда добралась до полуфинала Лиги Чемпионов, ее команда F1 завоевала четыре чемпионских трофея.

Если у «Быков» получится создать лучший двигатель в «Формуле-1» и вновь стать чемпионами, можно будет с уверенностью сказать: мир изменился. Поправка: Red Bull его изменили. Изменили в тот момент, когда одному мужчине сорок лет назад понравилась газировка в Таиланде, и он поставил на карту всю свою жизнь. Все или ничего. Хороший девиз для Red Bull.

16.12.2016

08.02.2021

21.12.2017

21.03.2017

16.02.2021

14.06.2017

17.07.2019

22.06.2021

28.04.2018

29.11.2017

31.10.2016

02.11.2018

24.05.2019

20.03.2019

13.03.2018

20.06.2018

21.10.2020

14.05.2019


Карьера

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий