Эксплуатация и ремонт Jaguar XF: 128 тысяч километров, которые не разорили

АКПП

Вы не найдёте в продаже Jaguar XF с МКПП. Все эти машины – двухпедальные. С двигателями подружена трансмиссия 6HP26 или, с 2010 года, 6HP28. А с 2012 года XF заполучил 8-ступенчатую 8HP45 или 8HP70. У нас есть очень подробный обзор АКПП ZF 6HP26.

Эти трансмиссии нуждаются в хорошем охлаждении ATF, чего «Ягуары» им не могут предоставить. На атмосферном V6 небольшой теплообменник охлаждается антифризом из расширительного бачка. На дизельных V6 и на компрессорных V6 установлен второй жидкостный радиатор. Т.е. антифриз охлаждается в основном радиаторе мотора, потом его часть попадает в дополнительный радиатор, а оттуда уже дважды остывший хладагент направляется в теплообменник АКПП. Так себе схема. Почему нельзя было сразу охлаждать ATF в отдельном радиаторе? Этот дополнительный радиатор хотя бы раз в год нужно осматривать и очищать. На большинстве машин он покрыт толстым слоем дорожной грязи, песка и пуха. Если так, то его проще поменять.

Перегрев, а также постоянно скользящий гидротрансформатор – основные факторы риска для здоровья АКПП Jaguar XF. Не стоит отжигать на этом автомобиле, если вы не представляете, в каком состоянии радиатор. Чем активнее гоняете, тем чаще меняйте трансмиссионное масло и не забывайте про резиновые расходники между ее гидроблоком и корпусом.

Свежие трансмиссии 8HP работают быстрее и даже надёжнее старых 6-ступенчатых, но о достаточном охлаждении не стоит забывать.

3.0 V6 (AJ30)

Если вы хотите найти XF с экономичным двигателем на «механике», то вы попали не по адресу. На момент старта продаж в 2008 этот седан предлагался только с 6- и 8-цилиндровыми двигателями и 6-ступенчатым «автоматом». 4-цилиндровые двигатели появились после рестайлинга.

Один из самых распространенных двигателей на модели XF – атмосферный 3-литровый V6. Это старый и очень надёжный двигатель с двумя цепями в приводе ГРМ, фазовращателями на всех 4-х распредвалах и отсутствием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Слабое место этого двигателя – высокий расход топлива и часто лопающийся патрубок-разветвитель системы охлаждения. От него буквально отваливаются многочисленные боковые штуцеры. Стоимость нового патрубка – около $130. Говорят, что для продления жизни этого патрубка нужно ежегодно менять крышку расширительного бачка системы охлаждения, в которой постоянно залипает клапан, что приводит к избыточному давлению в системе охлаждения. Оригинальная крышка бачка стоит около $11. Кстати, из-за повышенного давления может лопнуть расширительный бачок и довольно хлипкий радиатор охлаждения мотора «Ягуара», или появится течь по сальнику помпы.

А если этот двигатель начнёт жаловаться на бедную смесь, то подсос воздуха нужно искать в прокладках впускного коллектора и под уплотнениями топливных форсунок.

Задний редуктор

Задний редуктор Jaguar XF – источник хлопот. В самых запущенных случаях из него льется масло таким потоком, что появляется на заднем бампере. Разумеется, это не может продолжаться долго, т.к. в редукторе плещется всего около литра масла. На машинах, выпущенных до 2009 года, по отзывной кампании задний редуктор меняли в сборе с карданным валом и полуосями – там нарушалась соосность приводов.

Но проблема с подтеканием масла сохранилась, и в этом виноваты слабенькие оригинальные сальники. Проблему усугубляет и крохотный сапун, который засоряется, а при высокой нагрузке и нагреве редуктора давление в его корпусе продавливает трансмиссионное масло через сальники.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Jaguar XF и заказать с них автозапчасти.

Источник

Замена редуктора Jaguar XF (Ягуар Икс Ф)

Редуктор заднего моста Jaguar XF (Ягуар Икс Ф) — наиболее важная часть трансмиссии отечественных автомобилей, и в нем находится главная передача. Если Вы замечаете появление шумов и протяжный звук на высоких скоростях- возможно, потребуется замена редуктора Jaguar XF (Ягуар Икс Ф). Также при выработанном ресурсе шестерен, необходимо произвести в автосервисе срочную замену редуктора.

До начала монтажа нашими специалистами выполняется определенный объем работ по правилам в определенной последовательности. Только после этого специалистами производится демонтаж карданного вала.

Очень многое зависит здесь от редуктора, учитывается мощность и объем двигателя ДВС и установка нового редуктора будет произведена по соответствующим заданным характеристикам.

Компоненты редуктора Jaguar XF (Ягуар Икс Ф):

В случае, если требуется замена заднего моста редуктора Jaguar XF (Ягуар Икс Ф), учитываются дополнительные характеристики. Любые неисправности редуктора очень опасны, как для вождения, так и для состояния деталей. Замену редуктора производят только профессионально, в хорошо освещенном специальном помещении, с помощью оборудования и гидравлического подъемника.

Ремонт редуктора Jaguar XF (Ягуар Икс Ф) при неисправностях:

  1. Недостаток регулировки зазора между работающими шестернями
  2. Усиленный износ шестерен
  3. Заводской брак данной детали
  4. Ослабление гаечных креплений хвостовика.

Замена заднего редуктора — процесс важный, откладывать который не имеет смысла. Любое замедление в действия, нацеленных на срочный ремонт или замену редуктора автомобиля, может привести к более серьезным последствиям, сказавшись целиком на работоспособности автомобиля.

Если не хотите производитель капитальный ремонт трансмиссии Jaguar XF (Ягуар Икс Ф), то заранее задумайтесь о диагностике, а в случае выявления неисправностей, и о замене редуктора в автосервисе.

Источник

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней – ближе к 150 000 км.

Стоимость деталей подвески

НаименованиеОригиналАналог
Амортизатор передний29 000 руб.19 000 руб.
Амортизатор задний18 000 руб.18 000 руб.

Продольный рычаг

передней подвески

19 000 руб.от 4300 руб.

Сайлентблок

прод. рычага

3500 руб.от 1500 руб.

Верхний рычаг

передней подвески

16 000 руб.11 000 руб.

Сайлентблок

нижн. рычага

передней подвески

3400 руб.2500 руб.

Верхний рычаг

задней подвески

16 000 руб.8000 руб.

Сайлентблок

верхнего рычага

задней подвески

н/д1-2 тыс. руб.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км – обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный – 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.

2.0 Ecoboost (AJ200)

Поговорим о другой и более актуальной «четвёрке» для этого автомобиля. В конце 2012 года рестайлинговый Jaguar XF наконец-то получил 4-цилиндровый бензиновый мотор. Им стал двигатель, по сути, разработанный Mazda и широко известный как 2.0 Ecoboost. Естественно, под капотом XF он установлен продольно.

Многие покупатели выбрали машины именно с этим мотором, а потом, как говорится в шутке, встречались на сервисе. Оказалось, что 2-литровый турбомотор перегревается от спортивной езды, имеет проблемы со впрыском топлива и пострадал от загадочного явления LSPI – преждевременного воспламенения смеси. То ли масло 0W-20 в этом виновато, то ли топливные карты – похоже, даже производитель не разобрался с проблемой. 2-литровые турбочетвёрки, все как один, оставались без поршня 3-го цилиндра. Поршень «отбрасывал» перегородки между кольцами. Вроде бы эти моторы с 2014 года вылечились от этой проблемы.

Также мотор 2.0 Ecoboost оснащён стальным выпускным коллектором. Изнутри на его поверхности образуется окалина или даже откалывают кусочки стали, которые бомбардируют ротор турбины. Также в горячей части турбокомпрессора разбалтывается ось перепускной заслонки и лапка заслонки, после чего двигатель жалуется на недодув.

Ржавчина на крышке багажника

Кузов Jaguar XF неплохо защищён от коррозии – все наружные панели имеют однослойную оцинковку. Это обнадёживает. Однако всё чаще на кузове этой машины обнаруживаются сколы краски целыми хлопьями, а также сколы оцинковки – так происходит на кромках, возле которых собирается грязь. Эта тенденция – результат не самой качественной заводской окраски.

Также краска на крышке багажника за хромированным молдингом на многих машинах вспучивается. Туда попадает влага и очень плохо сохнет. Если на вашей машине краска тут еще не вспучилась, то рекомендуем снять этот хром и обработать поверхность за ним антикоррозионным составом.

Особенности автомобиля Jaguar XF

Когда выбирают седан премиальной марки, то обычно в первую очередь смотрят в сторону машин немецкой тройки или на пару роскошных японских брендов. В этом сегменте есть чудаковатые переднеприводные «итальянцы» и «французы», и скучноватые «шведы»

И только пересмотрев все эти машины потенциальные покупатели наконец обращают внимание на автомобили английской марки. Сегодня мы не будем рассматривать Rolls-Royce или Bentley

Сегодня мы распробуем «Ягуар».

Давайте в первый и последний раз вспомним шутку о том, что где владельцы Jaguar встречаются утром. Потому что на самом деле англичане славно потрудились над первым поколением XF. Этот седан классической заднеприводной компоновки создан на платформе своего предшественника – сырой, как английская погода, модели S-type. Действительно, компонентов от Ford в XF очень мало, но подвеска практически полностью заимствована у старого «пучеглазого» Jaguar.

Кстати, Jaguar XF не является эксклюзивом на авторазборках. Например, на складе «АвтоСтронга» порядка 450 деталей и узлов для этого автомобиля. Так что, если что-то сломается или побьётся, нужные детали можно найти на нашем складе.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Jaguar XF 3.0 D.

Итак, начнём с двигателей – уверен, многие из вас очень приблизительно представляют, что прячется под капотом этого Jaguar.

Дизельные 2.7 или 3.0 TDV6 (AJD)

Один из самых популярных двигателей для Jaguar XF – дизельные битурбированные V6 объемом 2.7 и 3.0 литра. Это французские двигатели от Peugeot / Citroёn, на которые мы делали подробный обзор. 2,7-литровый заменили на 3,0-литровый в мае 2010 года. Эти моторы экономичны, а самая мощная 275-сильная версия едет не хуже бензинового компрессорного V6.

Но есть серьезный риск нарваться на двигатель с проблемами по части давления масла. Если этот двигатель подозрительно «чавкает» гидрокомпенсаторами, то лучше отказаться от покупки. Если удастся измерить давление масла и выяснится, что на холостом ходу насос давит менее 1,2 бара, то это тоже указывает на скорые проблемы вплоть до поломки коленвала.

Если выбираете дизельный XF, то лучше отдать предпочтение машине моложе 2010 года выпуска. Именно с 2010 года на двигатель TDV6 установили улучшенный масляный насос, который и давит сильнее, и не имеет проблем с утечкой масла по сальнику.

А если вы эксплуатируете XF с дизельным V6, то обязательно ежегодно следите за чистотой радиаторов и откажитесь от рекомендованного «экономичного» масла класса ACEA A5 / B5.

Другие проблемы и неисправности

В самых старых экземплярах очаги коррозии возникают на задней крышке багажника и в районе порогов. Следы ржавчины прекрасно видны снизу, когда автомобиль находится на подъемнике.

По прошествии 6-10 лет теряют свою эффективность фары – мутнеет остекление, а порой обнаруживаются и мелкие трещинки.

Не забудьте проверить работу электрики. Порой возникают незначительные сбои, например, отказывают электростеклоподъемники или центральный замок. Впрочем, обычно перебои в работе замков вызваны отказом моторчика стоимостью около 1000 рублей. Новый замок в сборе обойдется как минимум в 5000 рублей, а оригинал потянет из кошелька порядка 14 000 рублей.

Сложности с запуском двигателя могут возникнуть из-за проблем с контактом силового провода, расположенным за правым передним подкрылком. Под воздействием грязи и влаги возникает коррозия. В лучшем случае стартер перестанет реагировать на ключ, и обнаружится оплавление в районе соединения контакта. В худшем – возможно возгорание. Новый кабель доступен за 17 000 рублей.

В рестайлинговых образцах порой требует ремонта или замены передний блок комфорта CJB. Сбои в работе блока возникают после разряда или отключения аккумулятора. В таком случае перестает работать омыватель фар, а в последующем автомобиль “теряет ключ”, и двигатель не заводится.

Багажник седана вмещает 500 литров, а петли не проникают внутрь. Еще больше объема предоставляет универсал – 550-1675 литров.

Со временем перебивается проводка в кабеле, соединяющем кузов и крышку багажника. В результате гаснет подсветка номера, задние противотуманные фонари, не работает камера заднего вида, а крышка перестает открываться с кнопки.

Из-за копеечной муфты привода, стоимостью 600 рублей, через 7-10 лет перестают вращаться дефлекторы.

Еще встречается вздутие кожи на передней панели.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя “на сухую”.

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью – заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе – 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость – поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта – доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Подвеска передняя

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Верхние рычаги-подковы служат достаточно долго и идут только в сборе с сайлентблоками и запресованной шаровой опорой. Чаще всего замены или реставрации требует нижний передний рычаг. Его сайлентблок детализируется отдельно, но существует только в оригинале, а потому цена около $80. Этот рычаг крепится к поворотному кулаку через втулку с пластиковой обоймой, которая отдельно не продается. Оригинальный рычаг стоит около $230, а единственный качественный заменитель не сильно дешевле. Поэтому, вы не поверите, сервисмены и владельцы уже придумали как вставлять подходящий сайлентблок вместо этой втулки. Правда, приходится растачивать посадочное отверстие в рычаге под увеличенный диаметр сайлентблока… В общем, довольно сомнительное и рискованное решение.

Передние подшипники для Jaguar XF идут в сборе со ступицей и датчиком ABS, цена по оригиналу – около $400.

Эксплуатация и ремонт Jaguar XF: 128 тысяч километров, которые не разорили

Зачем и почему был куплен Jaguar XF

Владелец Ягуара Эдуард признаётся: «Моё отношение к подержанным автомобилям отрицательное! Мне приятно эксплуатировать автомобиль, в котором до меня никто не ездил, который находится на гарантии, и я знаю историю каждого его километра! Я, наверное, никогда (хотя, опять же: «никогда не говори никогда») не куплю автомобиль с пробегом у человека, которого я не знаю лично. Собственно, так и получилось с XF. Это машина моего отца». Теперь нам более-менее понятно, чем обоснован выбор автомобиля. Он, можно сказать, стал семейным. Jaguar был куплен в автосалоне в 2008 году, честно отъездил у отца Эдуарда за 5 лет чуть более 80 тысяч километров. Все это время автомобиль работал безотказно, и новый владелец решил не упускать возможности продолжить его эксплуатацию. Тем более что стиль Jaguar как нельзя лучше подходит молодому человеку.

Jaguar XF стал преемником Ягуара S-Type и является седаном бизнес-класса с выраженным спортивным уклоном. Как экстерьер, так и интерьер XF лучше описать метафорично: спортивный костюм владельцу этого Ягуара будет не к лицу. Как, впрочем, и монокль с тростью. Тут придётся найти тонкий баланс между строгим костюмом и желанием похулиганить педалью газа. Скажу больше: то ли этот автомобиль безупречно подходит его нынешнему владельцу, то ли владелец так гармонично выглядит на фоне своего XF: с ними обоими исключительно приятно иметь дело. Культура, утончённый стиль, точно отмеренное чувство собственного достоинства объединяют «британца» и его владельца. У меня сложилось мнение, что выбор такого автомобиля имеет в своём обосновании некие особенности характера будущего хозяина. Просто так Ягуар купить нельзя.

Источник

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Блок предохранителей

Справа возле стойки пассажирской двери расположен токораспределительный блок с колодкой предохранителей – блок CJB. В него по проводам от бачка омывателя может попасть вода, что вызовет малоприятные неприятности. Например, отключится всё, что касается отопления: не будет работать вентилятор и все подогревы. Диагностика покажет отсутствие связи с блоком климата-контроля.

Первым делом нужно осмотреть самую верхнюю фишку на блоке CJB – именно через нее осуществляется питание климата-контроля. Скорее всего, в ней будут окислы и следы влаги. Если повезёт, то просушка поможет устранить проблему. Так обещает мануал, и это подтверждает опыт электриков.

На рестайлинговом Jaguar XF установлен обновленный и крайне капризный блок CJB, в котором при скачках напряжения слетает прошивка. Глюки будут проявляться в том, что после отключения АКБ машина не будет слушаться команд с пульта ДУ. На этом этапе блок можно вылечить перепрошивкой. Если не прибегнуть к этому решению или если перепрошивка не удастся, то на следующем этапе машина перестанет видеть ключ – из блока CJB просто исчезнет VIN и другая важная для противоугонной системы информация. В итоге банальная замена АКБ приведёт к тому, что машина не будет крутить стартер. По инструкции производителя нужно менять блок CJB (обойдется в $700) и вспомогательный токораспределительный блок AJB, который стоит $1100. Кулибины уже разгадали причину глюков CJB и восстанавливают его работоспособность программатором раз и навсегда. После этого отключение батареи уже не вызывает проблем, но нужно следить за тем, чтобы влага на него не попадала.

Интерьер

Интерьер Jaguar XF выполнен в английском стиле. Т.е. радует приятными материалами отделки с качеством на долгие годы. По всей ширине передней панели распластана алюминиевая пластина с приятной фактурой. Она соседствует с отделкой древесиной, которое выглядит как пластик, а не как массив. А еще тут очень много покраски «серебрянкой». Странное сочетание, а местами видны далёкие от идеала стыки. Но в целом салон большинства XF и спустя годы эксплуатации вид имеет. Правда, кожаная обивка сидений светлых тонов быстро темнеет и просится на реставрацию.

Мультимедийную систему Jaguar XF обсуждать не будем – она выглядит и работает как сырая бета-версия нормальной немецкой мультимедии. Мы просто ради интереса поискали на одной торговой площадке и выяснили, что мастера с берегов реки Янцзы предлагают на замену мультимедии даже с огромным вертикальным дисплеем, как у Tesla.

3.0 V6 Supercharged (AJ126)

Компрессорный 3-литровый V6 является младшим родственником 5-литрового V8 (AJ133S), который появился под капотом XF весной 2009 года. У этих моторов практически одинаковое навесное оборудование и даже почти одинаковые блоки цилиндров. Знаете, что сделали англичане, чтобы превратить V8 в V6 и унифицировать их ради экономии? Они просто заглушили пару задних цилиндров 8-цилиндрового блока. Так получился чудесатый V6 c нерациональным для такой компоновки развалом полублоков в 90° и длинным коленвалом c 6-ю коренными шейками. Зато в развале блока полно места для приводного нагнетателя Roots и для системы охлаждения. А еще эти компрессорные английские. V6 и V8 c чугунными гильзами очень надёжны и продуманы. Их сложно перегреть и довести до задиров, но настоятельно рекомендуется поить их бензином АИ-98.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий