Nissan Leaf первого поколения – полный обзор, стоит ли покупать на вторичном рынке, отзывы

Нюансы обслуживания Nissan Leaf 2010-2017 годов

Nissan Leaf первого поколения, как и большинство электромобилей не требует традиционного для топливных авто технического обслуживания (замены масла, расходников и т.д.). Тем не менее, есть ряд деталей, которые периодически требуют замены или проверки и человеку, который решился на покупку подержанного Leaf следует о них знать и учитывать. Замены или контроля состояния рано или поздно потребуют:

  • щетки стеклоочистителя;
  • стеклоподъемники;
  • система кондиционирования;
  • шины;
  • охлаждающая жидкость для двигателя;
  • кнопки консоли и сенсорные панели;
  • электрический стояночный тормоз (в ранних моделях 2011-12 годов).

5 преимуществ Nissan Leaf зимой

Быть владельцем электрокара зимой не настолько плохо и неудобно как кажется. У машин на батарейках выделяют ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки. Чтобы убедиться в этом, мы собрали информацию от владельцев Nissan Leaf, отзывы зимой о котором позволили выделить 5 весомых преимуществ по сравнению с автомобилем на ДВС:

  1. На прогрев салона уходит минимум времени, ведь в печке электромобиля встроены специальные элементы, способны прогревать жидкость на 120 секунд.
  2. Прогрев двигателя не требуется. Для мотора электрокара холод станет плюсом, ведь в этом случае нет расхода энергии на его охлаждение.
  3. Завести электрокар в зимнюю пору не составит никаких проблем.
  4. Дополнительный комфорт создает подогрев руля и сидений. Использовав эту опцию, можно не включать печку при щадящих температурах.
  5. Управляемость электрокара лучше, ведь он имеет низкий центр тяжести и антипробуксовочную систему.

Все эти преимущества сделают ваше передвижение комфортным и безопасным независимо от погодных условий. Вы наверняка встречались с ситуацией, когда утром нужно отвезти детей в школу, а в салоне очень холодно. В случае с электромобилем эта проблема устраняется за несколько минут. Отдельно отметим высокий уровень безопасности, который гарантирует Nissan Leaf при передвижении по гололеду или заснеженной трассе.

Часто задаваемые вопросы по Nissan Leaf

Какая зарядка подходит для Nissan Leaf?

Автомобиль поддерживает следующие разъемы для зарядки авто:

Type 2 (Mennekes)

7-ми контактный разъем позволяющим заряжать током в 400 В 32 А ~ 22 кВт при трехфазном подключении и 230 В 32 А ~ 7,4 кВт при однофазном подключении. Разъем допускает использование зарядных станций с режимами работы Mode 2, Mode 3.

CHAdeMO

2-контактный коннектор постоянного тока для использования на мощных зарядных станциях работающих в режиме Mode 4, позволяет батарею заряжать в течении 30 минут (на максимальной мощности). Поддерживает максимальное напряжение в 500 В / 125 А / 62,5 кВт.

Какие основные характеристики Nissan Leaf?

Максимальная скорость 144 км.ч, до 100 км/ч двигатель первого поколения разгоняет авто за 11.5 сек, второго поколения за 7.5. Емкость батареи 22 кв.ч в старых версиях и 33 кв.ч и 40 кв.ч в новых. Поддерживается скоростная зарядка на станциях CHAdeMNO за 30 минут. 

Какой запас хода у Nissan Leaf?

На старых автомобилях 12-13 года не стоит рассчитывать на дальность хода более 100 км. На новых автомобилях запас хода может составить более 350 км с батареей 62 кв.ч.

Где купить батарею на Nissan Leaf?

Б/у можно купить с разбора, есть европейские варианты их можно найти на ebay, новые перепакованные батареи в россии например предлагает компания энергоэлемент. 

Nissan Leaf возможности тюнинга

На nissan leaf в основном в продаже предлагается светодиодные противотуманки, различные зарядные провода с регулировкой мощности заряда, щетки стеклоочистителей, боковые фонари поворотников с поступательным миганием, защитные пленки на пороги, чехлы для автомобильных ключей, более продуктивные омыватели. 

Nissan Leaf VS с чем сравнивают? 

В основном nissan leaf сравнивают с hyundai (kona / ionic) , tesla (model 3), renault zoe, bmw i3, volkswagen e-golf, kia soul ev, chevrolet bolt, , mersedess b-class ev, fiat 500e

Nissan Leaf какой расход? 

Расход в среднем 6 кв.ч на 100 км, зимой с включенной печкой или в жаркую погоду с кондиционером расход составит 7,5-8 кв.ч. Переведя в деньги, для москвы эта цифра составит 330 рублей на 100 км пути, для европы 1-2 евро. 

Какие недостатки у Nissan Leaf? 

К недостатком nissan leaf относят быструю деградацию батареи в странах с жарким или холодным климатом. Частично эта проблема решается перепаковкой батареи более выносливыми элементами. Например такую услугу предлагает компания энергоэлемент. 

Что с шумоизоляцией в автомобиле? 

Шумоизоляция в nissan leaf практически отсутствует как и в дешевых бюджетных автомобилях, однако крыша фольгирована для большего удержания тепла. 

Какая цена на авто с пробегом на вторичном рынке?

Nissan leaf на вторичном рынке может составлять от 20 000 долларов США за двух-трехлетнюю модель, и 10 000 долларов США за шести-семилетнюю. 

Nissan Leaf примеры стоимости расходных запчастей и аксессуаров

  • Тормозные колодки — 20 — 25 USD за комплект;
  • Дворники — резинки для дворников, в пределах 2 USD;
  • Коврики — 35-40 USD;
  • Дефлекторы на окна 30 USD;
  • Лобовое стекло 68 USD;
  • Фаркоп 160 USD;
  • Рейлинги 60 USD;
  • Шина 205/55R16, диск 6.5Jx16 ET40, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;
  • Шина 215/50R17, диск 6.5Jx17 ET46, отверстия 5×114.3, ЦО 66.1;

Недостатки Nissan Leaf

Если говорить о минусах именно данной модели, то они такие:

1. При снижении температуры окружающей среды до минусовых значений, при езде по скверным дорожным покрытиям, начинают поскрипывать втулки стабилизаторов. Решить проблему в принципе не сложно: приобретаем полиуретановые втулки за 300 руб. и избавляемся от недоразумения. Для их замены потребуется опустить подрамник.

2. У всех может быть по-разному, но иногда в передней части машины что-то постукивает. Интересно то, что на техсервисе неисправность не признают, говорят всё нормально. Данное шумовое сопровождение проявляется по причине выработки подушек-сайлентблоков, посредством которых подрамник фиксируется во фронтальной части электрокара. Звучание не то чтобы критичное, но лично мне неприятно слышать подобные звуки. Прикинул на Exist.ru — стоят по двести рублей за штуку, а всего их нужно две. Когда дойдёт до серьёзного шума, подвергну замене.

3. Ватная педаль тормоза. Раньше в моём распоряжении была не плохая машина иностранного производства, у которой тормоз отличался мягкостью и транспортное средство начинало замедляться от более тугого воздействия на педаль тормоза. В Ниссан Лиф всё не так, нужно привыкнуть, мне поначалу было не удобно.

4. Внутреннее пространство светлого цвета придётся оснастить чехлами, а если вам вздумается оставить этот процесс на потом, раскошелитесь ещё на химчистку. Двери также «украшены» маркой тканью, причём применить для неё защиту не представляется возможным — тут просто нужно осуществлять чистку раз в год, потому что не прилично ездить в грязной машине.

5. Нет принудительного охлаждения аккумуляторной батареи. На мой взгляд, это является самым большим недостатком данного электромобиля.

Технические характеристики Nissan Leaf 2019 62 кВт

По сравнению с прошлой версией электромобиль Ниссан Лиф 2019 e + (plus) получил обновлённые технические характеристики. Основные данные представлены в таблице.

ТрансмиссияРедуктор
Дорожный просвет150 мм
Колёсная база2700 мм
Радиус разворота5,4 м
Ширина передней и задней колеи1530мм/1545 мм
Масса авто1,67 т
ПодвескаНезависимая стойка от McPherson/полузависимая балка
Колёса205/55R16
ТормозаДисковые с вентиляцией (все)
Запасное колесоОтсутствует

Двигатель

Устанавливать под улучшенную батарею Nissan Leaf e + (plus) 2019 года старый мотор не было смысла. Теперь под капотом находится модернизированный EM57, мощность которого составляет 160 кВт. Крутящий момент – 340 Нм.


Электродвигатель

Усовершенствованная система позволила улучшить динамические показатели. Предельная скорость ограничена 160 км/ч. Разгон до 100 км занимает 6,9 секунды.

Батарея и запас хода на одном заряде

В обновлённом Nissan Leaf 2019 теперь стоит 62-кВт батарея типа Li-on. Инженеры решили не изменять её размеры (за исключением 5-мм прироста в высоте), а просто увеличили количество ячеек и плотность энергии в них. Количество модулей составляет теперь 288 штук.

Внедрение новой батареи не повлияло на габариты машины, но она стала тяжелее. К сожалению, в улучшенной ВВБ не появилось жидкостное охлаждение, которого не было и в прошлой версии.

На Nissan leaf e + 2019 запас хода теперь составляет 364 км по стандарту EPA и 385 км по WLTP. В среднем показатели возросли примерно на 50%.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф

Зарядка

Новая система зарядки CHAdeMO позволило не изменять время зарядки по сравнению с 40-кВт моделью. Пиковая мощность такого порта доходит до 100 кВт. В среднем она равняется 70 кВт.

При использовании бытовой сети уйдёт 16 часов. Наличие 240 Вольт сократит необходимое время в два раза. Станция быстрой зарядки затребует чуть меньше 60 минут.


Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки

Трансмиссия и подвеска

В качестве КПП Nissan Leaf был выбран редуктор, способный подгонять необходимый крутящий момент под нужды авто. Рыки и дёргания при резкой смене скорости исключены.

Подвеска стала немного жёстче, придав большую уверенность на дороге. Обгонять стало теперь ещё проще, благодаря увеличенной мощности установки, что сказалось на ускорении.

Рулевое управление и тормозная система

Повороты на электрокаре Ниссан Лиф e+ 2019 проходятся плавно, управление не вызывает отрицательных ощущений. Руль обеспечивает полный контроль над движениями.

Тормоза теперь стали полностью вентилируемыми дисковыми. Это позволило улучшить отклик на тормозное усилие.

Интерьер Nissan Leaf 2019

Салон по сравнению с 40-кВт версией изменений почти не претерпел. Он в них и не нуждался. Размеры салона электрокара: длина – 2,03 м, ширина – 1,45 м, высота – 1,18 м.

Приборная панель

Приборная панель состоит из 2 блоков – большого спидометра и маленького дисплея. На экране отображается состояние батареи и передача энергии. Оба составляющих имеют синее обрамление.


Приборная панель Nissan Leaf 2019

Центральная консоль

Центральная консоль получила обновление в качестве 8-дюймового ЖК-дисплея. На него выводится вся основная информация о системах авто, а также осуществляется управление навигацией, аудиосистемой.


Центральная консоль

Мультимедиа

Особенностью мультимедиа является возможность синхронизации со смартфоном. Большой цветной дисплей можно использовать в качестве проектора для своего телефона.


Мультимедиа

Цветовая линейка

Для Nissan Leaf e+ доступно различная палитра цветов.

Она включает 10 одиночных оттенков:

  • Arctic White.
  • Chestnut Bronze.
  • Gun Metallic.
  • Blade Silver.
  • Magnetic Red.
  • Storm White.
  • Spring Cloud Green.
  • Pearl Black.
  • Vivid Blue.
  • Flame Red.

Кроме того, доступно 7 комбинированных вариантов.

Интеллектуальное управление и интеграции

Система ProPilot позволяет электромобилю на автоматической основе выбрать полосу движения и следовать ей. Специальные датчики контролируют расстояние между едущим транспортом, предотвращая возможные столкновения.

Ниссан Лиф e+ оснащается современной системой Car-to-Grid. Она позволяет распределять электрическую энергию. То есть она может использоваться не только для автомобиля, но и для сторонних потребителей энергии. К примеру, электричеством от автомобиля можно запитать домашнюю сеть.

Багажник

Объём багажного отделения у обновлённой версии Ниссан Лиф 2019 е+ составляет 435 литров. При желании его можно увеличить, сложив задний ряд сидений.


Багажник

Цены на батарею Nissan Leaf


Фото высоковольтной батареи Nissan Leaf

Практически пятая часть стоимости Nissan Leaf приходится на высоковольтную батарею. Это один из самых дорогих элементов электрокара, который к тому же подвергается интенсивной эксплуатации. Купить аккумуляторную батарею можно:

Если автомобиль выпущен до 2016 года, то придется также потратить долларов 400 на покупку электронного блока VCM.

Немного усилить эксплуатационные характеристики электромобиля поможет его тюнинг. Самое простое решение вопроса – это покупка чип-тюнинга для Nissan Leaf (LEAFBOX). Другие варианты силового тюнинга предложат в специализированных сервисных центрах по достаточно доступной стоимости с хорошим эксплуатационным эффектом. Внешний тюнинг авто можно выполнять так же, как и для любых других легковых авто.

Три поколения – в одном кузове

Электрокар Nissan Leaf стартовал лишь в 2010 году, но уже пережил несколько существенных обновлений: едва заметные внешние изменения при кардинальной смене начинки внутри, которая влияла на максимальный пробег. Итак…

Первое поколение Nissan Leaf оснащалось 109-сильным 80-киловатным электромотором (280 Нм) и литий-ион аккумулятором на 24 кВтч. Разъемы для зарядки были установлены под передней крышкой, но зарядное устройство находилось около задних колес, в балке между багажником и салоном. Отсюда – объем багажного отсека в 330 л. Электромобиль разгонялся до 100 км/ч за 11,9 сек и проезжал 160-200 км. Точное значение максимального пробега зависело от метода замера и условий испытаний: согласно наиболее жесткому циклу EPA LA4 (США) электрокар мог проехать 100 миль или 160 км; наиболее мягкий японский замер JC08 давал около 200 км; европейский цикл NEDC посредине – 175 км.

Это схема Nissan Leaf первого поколения: обратите внимание на расположение блока зарядки аккумуляторной батареи: с его переносом под капот и сменой компоновки удалось увеличить объем багажника

В конце 2012 года был показан Nissan Leaf 2013 МГ, который и был у нас на тесте. При минимальных внешних изменениях (другие цвета кузова, колесные диски, темный салон) произошла чуть ли не революция внутри электромобиля. Во-первых, использован другой электромотор в блоке с инвертором и зарядным устройством: теперь все собрано под капотом. Это, в свою очередь, позволило убрать описанную выше стенку-упор за задними сиденьями и немного увеличить объем багажника – до 370 л. Плюс изменена система отопления, плюс лучшая эффективность рекуперации, плюс облегчение всего электромобиля. В результате согласно циклу JC08 такой Leaf мог проезжать до 228 км при идеальных условиях. Европейские и американские замерщики были жестче – вот откуда заявленные 180 км пробега на стеклах тестового авто (да еще и для новой АКБ).

Тестовый Nissan Leaf был выпущен в 2013 году – у него более преобразователь и зарядное устройство в едином блоке сверху над двигателем…

…и отсутствует перемычка за задними сиденьями, благодаря которой не только увеличился объем багажника, но и стало удобнее складывать спинки для перевозки крупногабаритных вещей

Наконец, нынешней осенью было объявлено о новых доработках для существующей модели Nissan Leaf, хотя уже тестируют автомобиль следующего поколения. Так, Nissan Leaf 2016 МГ получил еще один новый цвет кузова, слегка измененные фары и эмблемы, другую антенну на крыше да обновленную систему мультимедиа – словом, его распознает лишь знаток. Однако под сиденьем может быть более емкая батарея: 30 кВтч вместо 24 кВтч. А это, по расчетам компании Nissan, позволит увеличить запас хода до 250 км от одной зарядки согласно циклу NEDC.

Последнее глобальное обновление для Nissan Leaf обещает запас хода до 250 км

Но по нормам США пробег окажется заметно скромнее (170-200 км); да и ожидается, что увеличенная батарея будет доступна как платная опция или в рамках определенной комплектации. Однако стремление Nissan к совершенствованию Leaf похвально.

Интерьер

Внутреннее убранство Ниссан Лиф 2021 было оформлено без изюминки, но и не лишено необычных дизайнерских решений. Сильно преобразившись снаружи, японская машина также изменилась и внутри. Отдел разработок постарался максимально удобно расположить блоки управляющих элементов и увеличить информативность присутствующих дисплеев.

Можно заметить стильную комбинацию приборов, которая включает в себя спидометр аналогового типа и массивный экран для всей остальной информации, рельефное мультифункциональное рулевое колесо с подпиленным внизу ободом и нестандартный селектор коробки передач.

Приборная панель радует приятной графикой и легким для считывания предоставлением данных. Экологически безопасная система кондиционирования кислорода и обогрева предоставляет для пассажиров улучшенный уровень комфорта. Можно дистанционно управлять температурным режимом воздуха в салоне перед посадкой при помощи приложения, которое установлено на смартфон.

Вдобавок ко всему предусмотрели беспроводную зарядку смартфонов, удаленное управление целым перечнем функций и Wi-Fi. На штатной центральной панели есть наличие 7-дюймового экрана мультимедийной системы и интересного на вид блока климатической системы. Мультимедийный комплекс поддерживает новые функции, к примеру, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Помимо этого, система может обеспечить легкое управление аудио и навигационной системой, выводить состояние заряда аккумуляторной батареи, отображать график по работе системы безопасности Safety Shield и предоставлять доступ к сервисам NissanConnect. Проверить уровень заряда АКБ и управлять «климатом» можно удаленно, при помощи смартфона.

Центральный тоннель основательно перекроили, чтобы улучшить эргономическую составляющую. Например, подстаканники сдвинулись к задней части и разместились как раз между передними креслами, а у основания консоли есть удобный отдел для электронных гаджетов, возле которого конструкторы поместили порт USB и розетку на 12В.

Дополнительно можно упомянуть встроенную функцию автопилотирования – ProPILOT. Водителю не требуется в самостоятельном порядке управлять электрокаром Nissan Leaf второго поколения, электроника самостоятельно произведет базовые функции. Выделить еще можно e-Pedal, входящей в комплекс электронных систем и обеспечивающей плавное торможение машины.

Включить данную функцию можно при помощи педали. По мнению разработчиков, подобная опция прекрасно подойдет для нормального торможения транспортного средства в 85 процентов случаев. Интерьер японской модели Nissan Leaf 2 поколения создавали с применением приятных материалов отделки, а в качестве отдельной опции можно выбрать несколько типов расцветки.

При отделке могут применяться ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Можно выделить индивидуальное отличие – применение нити синего цвета, которая является прострочкой обивки сидений, подлокотника, панелей дверей и руля. Кроме этого, синие элементы расположены на большом количестве деталей интерьера, подходящий окрас есть и у шкалы в приборной «доске».

Внутри машины предусмотрено 5 сидячих мест. Впереди стоят эргономичные сидения с хорошо выделяемыми валиками боковой поддержки, имеющие оптимальную плотность набивки и большой спектр настроек. Задняя часть обладает хорошим трехместным диваном.

Багажное отделение Leaf 2021 полностью отвечает запросам С-класса – 435 литров полезного пространства. Стоить заметить, что этот объем может быть меньше из-за монтирования двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose. На втором ряду кресел можно сложить спинки 2-мя неровными секциями, что существенно наращивает вместительность «трюма», но тогда появляется большая «ступенька» в салон.

Выводы: так есть ли жизнь с электрокаром?

Перед тем, как ответить на главный вопрос статьи, давайте подведем некоторые промежуточные итоги:

  1. Тестовый поддержанный Nissan Leaf реально проезжает примерно столько, сколько считает счетчик пробега; вполне можно рассчитывать на 130 км запаса хода. Новый Nissan Leaf должен проезжать еще больше – реальные 180-200 км.
  2. При желании – автомобиль едет очень бодро! Хороший разгон, энергоемкая «плотная» подвеска, АКБ в днище прижимает машину к земле. В тоже время Nissan Leaf комфортен: он настолько тихий, что это скрадывает чувство скорости; большая колесная база и «пухлые» колеса способствуют мягкой езде. Единственное серьезное замечание касается торможения: тормозит или электромотор, или колодки, или все вместе; много переходных процессов; словом, нужно привыкать.
  3. Наигравшись с настройками, я эксплуатировал электрокар в режиме езды «ECO» и в режиме трансмиссии «B» (Brake). Для обычной городской езды, где много светофоров и пробок, достаточно динамики и плавности в еко-режиме. А торможение-рекуперация позволяет накапливать энергию для новых километров. Мой лучший результат составил «+3 км» на счетчике пробега.
  4. Дистанцию пробега можно как увеличить, так и уменьшить своими действиями. Как показал тест, можно ездить плавно и без обогрева, но проезжать до +30-50% больше обещанного! А можно ехать динамично, быстро, с максимальными энергозатратами (обогрев, фары, дворники, магнитола, без рекуперации) – и проезжать в режиме «реальный 1 километр за 1,5 километра по счетчику».

На самом деле ситуации с заглавной фотографией в начале статьи, где мы толкаем машину, никогда не было – Nissan Leaf ни разу не подвел в плане запаса хода! Для электрокара более характерна другая ситуация: ездим в теплой одежде – ведь не хочется тратить запас хода на обогрев салона; постоянно помним о зарядке – на ночной стоянке, на парковке возле офиса, ищем розетку в торговом центре…

А теперь мой ответ на вопрос, ради чего и проводили тест: есть ли жизнь с электрокаром?

Если рассматривать Nissan Leaf как единственный универсальный автомобиль, если нет возможности постоянной подзарядки на работе и/или дома – то «НЕТ».

Однако я скажу «ДА». Ведь, с одной стороны, электрокар требует думать и шевелится: найти розетки в паркинге; настроить климат-контроль; просчитывать маршрут

Но, с другой стороны, электрокар реально заменяет автомобиль в ежедневных городских поездах – и это со счетом за электроэнергию сравнимую с расходом 1л/100 км! Не менее важно и то, что электрокар Nissan Leaf являет собой пример прогресса, причем уже не «где-то там на выставке в далекой стране», а вот здесь и сейчас, во дворе соседнего дома или на парковке ближайшего офисного центра. Если бы не «прогресс через проблемы», то мы бы и сегодня ездили на лошадях при свете керосиновой лампы!

За эту неделю я столкнулся с проблемами, которые вызывал Nissan Leaf. Но я и нашел пути их решения: зарядка, тепло, запас хода. Это не вопрос Nissan Leaf, это вопрос конкретного человека: готов или нет ломать стереотипы для будущего и прогресса. Я попробовал. Было сложно. Но, кажется, удалось.

Ах да, длинные поездки… Читайте дальше!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий