Технические характеристики
Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).
Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт*ч):
- привод колес – 2WD, передний;
- мест в салоне – 5;
- клиренс – 155 мм;
- минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
- база колесная – 2700 мм;
- ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
- ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
- свес передний – 1005 мм;
- свес задний – 785 мм;
- масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
- масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
- грузоподъемность – 450 кг;
- допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
- длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
- емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
- марка электродвигателя – EM57;
- мощность двигателя – 110 кВт (150 л. с.);
- расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
- крутящий момент – 320 Н*м;
- обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
- скорость максимальная – 145 км/ч;
- трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.
Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.
По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.
В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.
Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).
Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.
Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу
Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.
На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.
Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.
Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.
По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.
Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.
Также читайте: Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)
Потребление энергии
Как уже было сказано выше, электромобиль Ниссан Лиф ZE0/AZE0 оснащается 24- или 30-киловаттной ВВБ, и емкость в первую очередь влияет на дальность хода.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Hyundai представила новую Sonata Hybrid с солнечной батареей на крыше
Диапазон пробега может быть расширен, если:
- постоянно использовать при поездках режим Eco;
- не активировать режимы отопления, кондиционирования воздуха и прочие потребители энергии;
- чаще применять рекуперативную тормозную систему – плавно нажимать на тормоз, не злоупотреблять резким нажатием на педаль акселератора (частичное восстановление электроэнергии происходит также и при отпускании газа);
- эксплуатировать авто на равнинной местности, на дорогах без крутых подъемов и спусков.
С батареей 24 кВт автономность по циклу NEDC в среднем составляет 175 км, но этот стандарт подвергся критике, так как он часто не отображает фактические данные, завышает показатели.
Ведь запас хода еще заметно уменьшается с увеличением скорости, также он сокращается в морозную погоду и при сильном нагреве.
При длительных испытаниях для моделей Leaf 2010-2013 г. в. было установлено, что полной зарядки может хватить в среднем на пробег от 76 до 222 км, его дальность зависит от нагрузки, стиля вождения, погодных условий, использования потребителей.
В электромобиле ZE0 возможен подогрев высоковольтной батареи, чаще у моделей, предназначенных для регионов с холодным климатом, это сделано для того, чтобы поддерживать работоспособность ВВБ в минимально допустимом диапазоне температур.
Но здесь нет активного охлаждения, и в условиях сильной жары аккумулятор раньше положенного срока теряет свою емкость, преждевременно стареет.
Так как зимой много электроэнергии уходит на обогрев, некоторые автовладельцы электрокаров устанавливают дополнительный отопитель типа Webasto на углеводородном топливе.
Водители советуют применять фен мощностью не менее 4 Киловатт, а для областей, где не бывает сильных морозов, подойдут и 2-киловаттные установки.
И еще один нюанс – воздушные обогреватели на дизельном топливе безопаснее бензиновых, так как солярка от случайной искры не загорится.
Надежность первого Лифа
Особых сложностей здесь нет кроме доступности деталей и совершенно непривычной конструкции. Владельцу нужно каждые 30 тысяч километров менять масло в редукторе. Основные проблемы сводятся к литий-ионной батарее.
Ниссан давал гарантию до 8 лет и встроил прибор SoH, показывающий степень износа аккумулятора. Первое деление прибора означает потерю 15% емкости, все остальные деления забирают 6,25%. Производитель обещал после 10 лет сохранение 70% емкости, но здесь все неоднозначно.
Аккумулятор больше боится перегрева, что показала статистика пользователей США. Высокая температура быстрее съедает емкость, а еще его убивает быстрая зарядка CHAdeMO. Именно от количества делений зависит цена на вторичном рынке и естественно обманщиков нашлось много.
Не честные продавцы могут обнулить пробег, автомобиль начинает думать, что аккумулятор новый, отображая все деления. Через несколько дней активной эксплуатации Nissan Leaft показатели возвращаются к реальным. Второй более интересный способ – заморозка датчика температуры и вставка резистора вместо него. Система при отрицательной температуре за бортом не считает показания.
Решение простое – купить диагностическое ПО Spy, которое при подключении покажет все данные независимо от махинаций продавца. Это того стоит, ведь покупка нового аккумулятора за 300 тысяч рублей явно дороже.
В остальном все нормально, как и во всех соплатформенных моделях (речь про подвеску).
Средняя версия ACENTA за $39-40 тыс.: диски, сенсорный дисплей, камера заднего вида
Часто бывает, что средняя версия оказывается самой сбалансированной: уже много добавлено относительно «базы», при этом нет излишеств и переплаты ТОП-версий. А как будет в этот раз?
Второй Nissan LEAF в комплектации ACENTA визуально узнается сразу благодаря 16-дюймовым легкосплавным колесным дискам и противотуманным фарам. Однако головные фары (ближний/дальний свет) по-прежнему обычные, как в базовой версии модели. Кстати, накладки спереди и сзади – это составляющие пакета Dynamic за $1,3 тыс.: темно-синие боковые юбки и вставка заднего бампера (диффузор), темно-синие накладки на передний бампер, набор велюровых ковриков с двойной строчкой и надписью «LEAF».
Средняя версия узнается по наличию противотуманных фар (хотя головная оптика не изменилась) и 16-дюймовым колесным дискам. Различные темно-синие накладки – это составляющие пакет Dynamic ($1 300). В остальном все привычно: зарядные разъемы (для европейских версий – Тип 2 Mennekes и CHAdeMO) расположены спереди, аккумулятор скрыт в днище, 150-сильный электромотор, увеличенный багажник
Кстати, обратите внимание на удобные боковые карманы, которые пригодятся для хранения кабеля
Салон электрокара Nissan LEAF 2 в комплектации ACENTA встретил тканью, но приятного бежевого цвета с горизонтальными полосами: красивый, нарядный вариант. А еще здесь установлена мультимедийная система NissanConnect EV2.0: 7-дюймовый сенсорный дисплей, измененное меню «в плитках», возможность интеграции смартфона (Apple CarPlay), камера заднего вида с подвижными линиями-подсказками. Все это штатное оснащение ACENTA!
Есть отличия и в мелочах – к примеру, центральная консоль теперь выполнена с отделкой «черный глянец». Если заказать «зимний пакет» за $850 (как на коричневом автомобиле) – то в случае комплектации ACENTA он включает в себя не только подогревы руля и всех сидений, но и тепловой насос. Кстати, уже в средней версии электромобиля есть активный круиз-контроль.
Светлая отделка сидений и передней панели выглядит нарядно, пусть и не столь практично, как темная ткань. Вторая главная перемена в салоне – большой сенсорный дисплей: новое меню, подключение смартфона, камера заднего вида. Попутно изменился и блок «климата» (как в первом Nissan LEAF): теперь здесь только кнопки, вся информация отображается на центральном дисплее салона. При заказе опционального «зимнего пакета» для ACENTA (опция за $850) электрокар получает подогревы руля и всех сидений, а также тепловой насос – для улучшения работы системы «климат» в холодное время года.
Два поколения «электрички»
В прошлом году «Ниссан Леаф» отметил юбилей – десять лет с начала производства. Всего за это время вышло два поколения модели. Мы будем тестировать первое, 2010-2017 года выпуска. Таких машин на вторичке много, более шестисот предложений.
Цены на электромобиль стартуют от 300 тыс. до 1,3 млн рублей за самые свежие «Ниссан Лиф» с минимальным пробегом. В первом поколении существовало две версии – ZE0 и AZE0. Основные параметры у них одинаковые: двигатель со 109 л. с. и 280 Н*м крутящего момента, передний привод, автоматическая коробка передач (редуктор).
Внешне версии «Ниссан Леаф» практически не отличались. Слегка обновились технические характеристики: машина стала легче, печка – эффективнее, багажник – просторнее, опций – больше.
В 2015 году появилась новая версия, емкость батареи выросла с 24 до 30 кВт*ч. У нас на тест-драйве «Ниссан Лиф» 2013 года (AZE0), с правым рулем и пробегом в 170 (!) тыс. км.
Пробили машину через сервис avtocod.ru. Никаких проблем у автомобиля не обнаружилось.
Что ж, посмотрим, чем удивит самый популярный электромобиль.
Также читайте: Тест-драйв KIA Sorento 2: чем хорош корейский кроссовер
Особенности интерьера
Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.
В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.
В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии. Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:
Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:
- обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
- необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
- рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
- спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.
По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.
На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.
В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.
Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.
Особенности комплектаций для рынка Германии
Для продажи модели Лиф в Германии компания Nissan предлагает более широкий список модификаций, чем для Великобритании или, например, Португалии.
Так базовой версией в немецком исполнении является упрощенная комплектация Visia.
Здесь имеется мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, галогенные передние фары, стальные колесные диски R16 с шинами 205/55, аудиосистема с четырьмя динамиками, зарядное устройство 3,6 кВт.
В этом варианте отсутствуют передние противотуманные фары, нет кожаной отделки руля, ну а в остальном «Визия» мало чем отличается от более заряженной версии «Акцента».
С 62-киловаттной ВВБ для германского рынка также есть дополнительная комплектация E+ Acenta, в стандартное оснащение которой включены колеса R17 на легкосплавных дисках.
Если учесть экологический бонус, который предоставляется автовладельцам Германии, новая машина обойдется покупателю менее чем 24000 евро.
Модификации Nissan Leaf E Plus
Электромобили Лиф 62 kWh модификаций E+ отличаются не только большей емкостью батареи и увеличением дальности хода по WLTP с 270 до 385 км, но и усовершенствованным электродвигателем на 217 лошадиных сил (160 кВт) с крутящим моментом 340 Ньютон-метров.
При этом максимальная скорость транспортного средства возрастает со 145 до 157 километров в час, а ускорение 0-100 км/ч выполняется за 6,9 с.
Но батарея более высокой емкости означает и больший вес, полная масса здесь достигает 2140 кг.
Leaf E Plus имеет еще и увеличенную снаряженную массу (от 1709 до 1726 кг), при этом уменьшен до 135 мм дорожный просвет.
Обслуживание японского электромобиля
Согласно инструкции Nissan Leaf, ТО электромобилю необходимо проходить каждые 12 000 км. В стандартное ТО Nissan Leaf входят:
- диагностика электроники и различных узлов;
- диагностика высоковольтной батареи для избежания непредвиденных поломок и деградации;
- ротация колёс для равномерного износа шин;
- замена тормозной жидкости (автопроизводители рекомендуют использовать фирменную жидкость Nissan Super Heavy Duty);
- замена масла в редукторе для избежания возникновения металлической стружки (для замены также рекомендуется использоваться фирменную/ жидкость Nissan Matic Fluid S).
- замена салонного фильтра.
Следует также отметить другие немаловажные факторы, которые могут повлиять на экономию средств во время обслуживания Nissan Leaf:
- Электромобиль Nissan Leaf построен на базе Nissan Juke. У них имеются взаимозаменяемые элементы подвески: рычаги, пружины и задняя балка.
- Система рекуперации, срабатывающая во время торможения электрокара, способствует меньшему износу тормозных колодок и дисков, чем в авто с ДВС.
- Автопроизводители комплектуют Nissan Leaf покрышками, обеспечивающие меньшую потерю энергии. Их без проблем можно заменить на обычные шины, которые если и влияют на расход, то совсем незначительно.
В любом случае, обслуживание электрокара, когда речь идет о стандартном ТО, всегда дешевле, чем авто с ДВС. Самостоятельно браться за ремонт не рекомендуется. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, желание сэкономить может выйти в круглую сумму.
Mitsubishi i MiEV как новый принцип движения
Внешний дизайн электрокара выполнен в покатых и гладких формах, без резких и четких линий. Такая форма модели способствует лучшей динамике при движении на дороге.
Его основные характеристики заставляют пересмотреть свои предпочтения. Двигатель с мощностью 47 кВт, что равноценно 66 л.с. Авто развивает скорость до 120 км/ч. Существует три режима движения:
- стандарт;
- эко;
- би.
Производитель рекомендует использовать режим «эко», чтобы делать авто еще более экономным. АКБ полностью заряжается за 7 часов. Но в 2014 году новая модель двигателя была создана и теперь через специальный зарядный порт «CHAdeMO» электрокар заряжается до уровня 80% всего за полчаса.
Салон весьма вместительный и рассчитан на 3 пассажиров и одного водителя. Отдельно стоит отметить полную тишину движения авто за счет работы АКБ на электричестве.
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если первое поколение Nissan Leaf в версиях ZE0 и AZE0 выглядело немного странно и «неуклюже», то кардинально переработанный электромобиль ZE1 приобрел стандартную внешность современного и довольно красивого седана, отвечающего всем модным стандартам автомобилестроения.
Но самые существенные различия между старой и новой версией заключаются не в дизайне экстерьера и интерьера, а в значительном увеличении мощности VVB с 24/30 до 40/62 кВтч, в зависимости от модификации, со 109 до 150 лошадиных сил (от 80 до 110 кВт) увеличивается и мощность электродвигателя.
Благодаря новой батарее на 40 киловатт, Nissan Leaf второго поколения теперь имеет запас хода 400 км по стандарту NEDC или 270 км по циклу WLTP (более реалистичный показатель), а также электродвигатель мощностью 110 кВт с 320 Н * Крутящий момент M позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км / ч за 7,9 секунды.
Если раньше модель первого поколения могла ездить зимой с высоковольтной батареей кВт *, она имела температуру -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорок киловатт» машина начала достигать пробег без подзарядки 130-140 км, а при ВВБ 62 киловатта и даже больше.
Чем новый ZE1 отличается от ZE0 (AZE0) в салоне):
- использовался совершенно другой бортовой компьютер;
- панель приборов претерпела глубокую модернизацию, в частности воздушные дефлекторы приобрели иную форму;
- вместо механического ножного тормоза, который использовался на автомобилях 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях снова была установлена кнопка электронного ручного тормоза, которая изначально была на электромобилях «Ниссан» первых модификаций (2010-2012гг.).
- синяя строчка появилась на дверных панелях и обивке сидений;
- кнопки обогрева сидений переместились со спинок передних сидений на центральную консоль, теперь там еще и кнопка запуска электродвигателя;
Среди нововведений Leaf-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой для ее активации на передней консоли, включение этого режима позволяет использовать только одну педаль во время движения, где дроссельная заслонка может полностью выполнять тормозные функции при отпускании газа до полной остановки автомобиля.
Кроме того, электромобиль может быть оснащен системой ProPilot, которая представляет собой упрощенную версию автопилота. Хотя он не выполняет все операции автоматического управления автомобилем, он значительно облегчает работу водителя.
Модели ZE1 и ZE0 (AZE0) имеют некоторое внешнее сходство, например, сложно найти отличия в дизайне передних боковых дверей, также схожи хромированные наружные ручки и внутренние дверные доски.
В багажнике особых изменений нет, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, благодаря чему удалось немного увеличить объем грузового отсека.
Кузов, по словам автопроизводителя, стал на 15% жестче, чем раньше, уменьшился ход руля, теперь от блока к блоку при повороте вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя в прошлом Leaf двигался довольно тихо, как и положено электромобилю, но в новой версии он оказался еще менее шумным.
Тюнинг
Мощность силового агрегата в своей последней модификации составляет 315 лошадиных сил. Кому-то подобной мощности более чем достаточно, а кто-то хочет увеличить ее путем достаточно простого и недорогого тюнинга.
- Самый простой способ увеличения мощности – это использование спортивной прошивки. Путем изменения прошивки блока управления можно получить прирост в 5% от первоначальной мощности.
- Если же вам необходимо получить дополнительные 20-30 лошадей, то необходимо вскрывать мотор, заменять выпускной коллектор и ставить прямоточный выхлоп. После такого тюнинга мощность двигателя может достигнуть отметки в 350 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы незначительно сказываются на показателях надежности и ресурсе двигателя.
- Существуют также варианты установки небольшой по размеру турбины, что позволяет кардинально поднять мощность до отметки в 400 лошадиных сил. Можем порекомендовать вам турбину VW K03, которая отличается компактными размерами и устанавливается сразу с интеркулером. Необходимо лишь будет переварить коллектор и перенастроить блок управления двигателя.
Помните о том, что максимально допустимое давление, создаваемое турбиной, составляет 0,5 Бара. При увеличении давления ресурс двигателя существенно снижается. Такой тюнинг должен выполнять исключительно профессиональные мотористы.
Запас хода
По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.
На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.
Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.
Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.
Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.
Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.
Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение
Ниссан Лиф II поколения изменился, это проявилось как в характеристиках, так и в экстерьере.
В таблице приведены основные технические характеристики Ниссан Лиф 2018: | |
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 150 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Радиус разворота | 5,3 м |
Ширина передней и задней колеи | 1540 мм/1555 мм |
Масса | 1,58 т |
Колёса | 205/55 R16 |
Диски | 16×6,5J |
Тормоза (передние/задние) | дисковые с вентиляцией/дисковые |
Передняя и задняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка от McPherson/полузависимая, торсионная балка |
Ниссан Лиф 2018 двигатель
Под капотом Ниссан Леаф 2018 года установлен 110-кВт электрический двигатель EM57. Крутящий момент составляет 320 Нм. Была улучшена система рекуперации, позволяющая осуществлять быструю и эффективную подзарядку.
Nissan Leaf 2018, 2 поколение двигатель
Улучшенная установка позволила машине разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Предельная скорость ограничена 144 км/ч.
Батарея и запас хода на одном заряде
Литий-ионный блок батарей размещается под сиденьями. Его мощность была повышена до 40 кВт*ч, что позволило увеличить общий пробег. Проведённый опрос показал, что такие данные удовлетворяют более 80% жителей Европы.
В зависимости от типа измерения пробега на одном заряде, выделяют три показателя:
- цикл EPA (Америка) – 240 км;
- цикл NEDC (Европа) – 378 км;
- цикл JC08 (Япония) – 400 км.
Для наших широт будет правильно подобрать среднее значение запаса хода, которое равняется 340 километрам.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф
Зарядка
Время восполнения заряда зависит от напряжения в сети и мощности устройства. Так, применение бытовой 220-Вольтной сети или 3-кВт зарядного устройства потребует 16 часов.
При использовании сети с 240 Вольтами или 6-килловатной установки время сокращается до 8 часов.
Зарядная станция (DC) сократит требуемое время до 40 минут. За этот промежуток батарейные ячейки заполнятся до 80%.
Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018
Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.
Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии применяется одноступенчатый редуктор. Он позволяет контролировать крутящий момент и избавляет от лишних рывков. Дополнительно Ниссан Лиф оснащается системой интеллектуального мониторинга езды, позволяющей регулировать поступающий крутящий момент и подгонять его под текущую ситуацию.
Подвеска была переработана. Тяжелые элементы сместились ближе к центру. Это позволило увеличить прижимную силу на большой скорости, одновременно уменьшив инерционную нагрузку во время прерывистой езды по городу. Задний амортизатор стал лучше поглощать вибрации, сделав езду по ухабам более комфортной.
Рулевое управление и тормозная система
Руль стал ощущаться более тяжёлым. Уверенность управлению добавляет новое программное обеспечение, а также синхронизированные с ним специальные датчики угла поворота рулевого колеса.
На Лиф установлены дисковые тормоза. Наличие переднего привода вынудило поставить ещё и вентиляцию на переднюю ось. Данные особенности позволяют сократить тормозной путь, и обеспечить лучший отклик на педаль.
Вариант третий – MINI Cooper SE (от $36 тыс.) и BMW i3 (от $41 тыс.)
Схожий подход с двумя моделями демонстрируют и немцы. Дерзкая новинка MINI Cooper SE готова очаровать внешним дизайном, классным салоном, динамичным драйвом, отменной управляемостью! Только не надо говорить о практичности… Потому, что тогда вспоминается теснота для задних пассажиров, маленький багажник и такой же маленький аккумулятор (32,6 кВтч), скромный запас хода порядка 230 км (WLTP). Технические особенности вкратце: 3-дверный хэтчбек, мощность 135 кВт или 184 л.с., аккумулятор в нижней части кузова, передний привод. Ценник – от 1,01 млн грн. или $36 тыс.
Последнее масштабное обновление BMW i3 случилось несколько лет назад и подарило нам немало интересного: подправленную внешность, увеличенный аккумулятор, «подогретую» версию i3S. Как результат – сейчас уже далеко немолодой BMW i3 может предложить АКБ на 42 кВтч и запас хода 260-359 км (в зависимости от версии, без учета REX-версии). Плюс он выделяется оригинальной конструкцией: алюминиевое шасси, карбоновые внешние панели, дополнительные задние дверцы. Однако и ценник выше – от 1,14 млн грн или почти $41 тыс.
Традиционного универсального 5-дверного хэтча или компактного кросса здесь не найти: или тесный, но милый «живчик» Mini Cooper SE, или пожилой, но экстравагантный электрокар BMW i3 (и даже i3S). Оба электромобиля продаются через сеть официальных дилеров.
Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0
Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.
Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.
Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.
Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).
Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.
Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.
Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.
Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.
Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.
Внешний вид
Благодаря «смене семейств» хэтчбек стал выразительнее внешне, получил приятный и свежий салон и «умную начинку», которая создавалась при помощи Google и Apple. Смотрится «вторая» версия электрокара притягательно, многозначительно, динамично и агрессивно, а своим оформлением полноценно отвечает современному дизайнерскому стилю японской компании.
Передняя часть Ниссан Лиф 2018 обладает хищным взглядом светотехники, V-образной радиаторной решеткой с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефным бампером. Нашлось место для установки светодиодных фар, что сейчас очень популярно и экономично, учитывая, что авто работает на аккумуляторных батареях.
Боковая часть пятидверного автомобиля обладает энергичными и ладными очертаниями. Добавляет приятных ощущений плавно ниспадающая к корме крыша, поднимающаяся подоконная линия, затемненные в верхней части стойки, которые придают крыше «парящий» эффект и выразительные боковины с правильными вырезами колесных арок.
Весь корпус машины обладает угловатыми и грубыми краями. Габариты тоже решили переработать, и они ориентированы на 5 мест в салоне. Исходя из официальных данных, высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров, что должно вполне хватить для уверенной езды по городу, «покорения» лежачих полицейских, железнодорожных путей и бордюров.
Для покупателя предусмотрена широкая гамма-расцветок кузов и возможность установки 16- или 17-дюймовых «катков». Задняя часть имеет лихие росчерки фонарей, наполовину черную крышку багажного отделения и «пухлый» бампер с псевдодиффузором. Кузов машины получил аэродинамичную форму и его выполняли в стилистике «строгого hi-tech».
Задний бампер имеет узкие, но яркие светодиодные фары. Не будет лишним добавить, что внешность японской новинки может легко соперничать с прочими актуальными электрическими моделями и претендовать на звание «лучшее дизайнерское решение». Если сравнивать Nissan Leaf 2018 с другими электрокарами, то экстерьер не получил лишних деталей.
Перед нами не футуристическая модель, поражавшая своей конструкцией. В Ниссан Лиф 2 поколения все просто и понятно. Если говорить в целом, то дизайнерскому составу удалось вдохнуть в машину новую жизнь, улучшим его экстерьер более современной, агрессивной и даже спортивными нотками, что определенно должно сказаться на объеме продаж Nissan Leaf II поколения.
Модификации Nissan Leaf E Plus
Электромобили Лиф 62 kWh модификаций E+ отличаются не только большей емкостью батареи и увеличением дальности хода по WLTP с 270 до 385 км, но и усовершенствованным электродвигателем на 217 лошадиных сил (160 кВт) с крутящим моментом 340 Ньютон-метров.
При этом максимальная скорость транспортного средства возрастает со 145 до 157 километров в час, а ускорение 0-100 км/ч выполняется за 6,9 с.
Но батарея более высокой емкости означает и больший вес, полная масса здесь достигает 2140 кг.
Leaf E Plus имеет еще и увеличенную снаряженную массу (от 1709 до 1726 кг), при этом уменьшен до 135 мм дорожный просвет.