Есть кто живой на дне рынка? Ищем на вторичке беспроблемный автомобиль

Какие неполадки могут возникнуть у авто с большим пробегом?

Конечно, будет очень сложно обобщить поломки автомобилей с большой цифрой на одометре. Это зависит от величины этой цифры, а также от марки и модели автомобиля. Но некоторые типичные неисправности в таком случае можно назвать

Обратите внимание, нужно учитывать общее состояние машины, а не смотреть изолировано на пробег. Иногда автомобили с пробегом 80 000 км оказываются в более плачевном состоянии, чем транспорт с большим пробегом, но хорошим регулярным сервисом и хранением

Итак, возможные неполадки следующие:

  • выход из строя автоматических коробок передач – дорогостоящая поломка, которая явно не улучшит настроение владельца машины;
  • неполадки блока цилиндров, которые потребуют капитального ремонта или даже замены агрегата, если БЦ изготовлен из алюминия без чугунных гильз;
  • ржавчина на кузове – лакокрасочное покрытие рассчитано на определенный цикл эксплуатации, и на определенном пробеге оно начинает показывать изъяны;
  • генератор и стартер – вращающиеся механизмы однозначно начнут показывать проблемы уже на 250 000 км, а далее просто постоянно будут требовать ремонта;
  • элементы салона – особенно неприятно будут требовать внимания все детали, которые нажимаются, крутятся и пребывают в контакте с водителем в процессе поездки.

У каждого авто свой показатель пробега, который покажет первые неприятности. К примеру, в бюджетной корейской и китайской технике на пробеге в 100 000 км начинаются первые серьезные проблемы. Немецкий транспорт или машины из Японии чаще всего доезжают до 300 000 км без значительных поломок, а затем начинают испытывать нервы своего владельца.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения

Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).

На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.),  турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.).

На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.).

На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.

Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.

Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.

На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.

Но мотор A14XER для этого автомобиля слабоват, поэтому лучше рассматривать варианты с мощностью от 115 л.с. и выше.

К примеру, за 340 000 р. можно приобрести автомобиль 2012 года, с пробегом 103 000 км, мотором 1.6 / 115 л.с., МКПП.

Особенности мотора A14XER:

  1. Ресурс – 250 000 км, затем рекомендовано менять на контрактный (цена до 100 000 р.).
  2. Замена масла – каждые 15 000 км (по рекомендации производителя), 8000 – 10 000 км исходя из опыта эксплуатации. Стоимость работ на сервисе от 600 р. (без учета масла).
  3. Цепной привод ГРМ требует замены каждые 150 000 км. Стоимость работ по принципу «все включено» от 11 000 р. В это же время меняется поликлиновый ремень привода насоса системы охлаждения, цена изделия – от 400 р.
  4. Наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ.
  5. Неудобное размещение датчика давления масла (под впускным коллектором), через который может просачиваться масло. Требует постоянного контроля.

У турбированных моторов, к примеру, A14NET заявленный ресурс 350 000 км, очень чувствителен к качеству бензина, но один значительный полюс – небольшой расход топлива 5.2 – 8.1 л. на 100 км пробега.

Маслажора не наблюдается приблизительно до 100 000 км. (у всех по-разному), но по характеристикам допускается расход масла 0.6 л. на 1000 км. пробега.

Важно обращать внимание на состояние турбины, наличие в ней трещины явление частое. Не допускайте ее перегрев

Также важно обращать внимание на трубку маслопровода турбины, она часто забивается. Б/у турбина обойдется от 8000 рублей, новая от 28 000 и выше

В целом, двигателя на Opel Astra J, хотя и обладают определенными недостатками, все же имеют много положительных отзывов владельцев. За любым мотором нужен уход и прослужит он долго.

Трансмиссия

Как уже упоминалось выше на  Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.

Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.

Основные проблемы с МКПП:

  1. Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
  2. Выход из строя подшипников вторичного вала.

Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.

Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.

Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.

Подвеска

Клиренс у автомобиля 165 мм. Подвеска, хотя и покажется для многих жестковатой, считается надежной. Цены на запчасти демократичные с большим выбором.

В целом, можно смело рассматривать Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения как хороший вариант экономичного и недорогого в обслуживании автомобиля, но при условии, что произведен отсев машин со скрученным пробегом, побывавших в ДТП и с другими проблемами.

Третье место в нашем рейтинге.

Hyundai Elantra / Kia Cerato

В производственной гамме дуэта Hyundai/Kia эта пара заполняет нишу между бюджетниками Solaris/Rio и бизнес-классом Sonata/Optima. Для людей с небольшими доходами она дороговата на первичном рынке, поэтому уровень продаж умеренный. А вот на вторичке цены более разумные, однако Elantra и Cerato в большом количестве прозябают на сайтах частных объявлений и стоянках trade in.

Новая Elantra была чуть дороже, чем Cerato, поскольку в России собирали только Kia. На вторичном рынке цены выравниваются по годам и пробегам, так что можно говорить о паритете между двумя этими моделями.

У моделей много родственных узлов и агрегатов, потому и схожие характеры. Откровенно «засадных» моторов и коробок в гамме нет — любая комбинация способна без проблем отходить до 250 тысяч км. Трехлетки с небольшим пробегом стоят как новый Rio. Но у Элантры и Церато при этом длиннее список достоинств — они и больше по размерам, и богаче оснащены. Хороший выбор для тех, кто ищет машину побогаче, но недорого.

Немецкий автопром

Как и японский — когда-то славный, но теряющий позиции в последние годы. Здесь картину идеальности сильно подпортили неудачные турбомоторы и трансмиссии с роботами. Но не всё так плохо, и ставить «немецкий крест» рано, потому то стоящие машины есть.

Volkswagen Jetta впечатляет потрясающей шумоизоляцией и простором в салоне. В Škoda Octavia с защитой от шума чуть похуже, зато присутствует огромный багажник. Лучший вариант мотора для обеих машин — атмосферный 1,6 MPI на автомате Aisin. Он не безупречен, но под 200 тысяч км машина с ним отработает легко.

Так выглядит мой личный рейтинг беспроблемных авто с пробегом на российском авторынке. Но, как и в любом другом случае, название модели и производитель ещё ничего не гарантируют — продавец может подсунуть просто рассыпающийся хлам. Всё зависит от того, кто и как ездил.

Поэтому, при выборе будьте особо внимательны и пробивайте машину, где только можно, а на техосмотр пригласите специалиста.

Renault Fluence

При народной любви к продукции Renault у нас эта модель хитом продаж не стала (продавали ее с 2010 по 2017 год). Хотя она также воплощает известную концепцию «много автомобиля за недорого». А задумана как глобальная модель для 80 рынков, по комфорту сопоставимая с D-классом.

Возможно, Renault Fluence не попадает в центр внимания из-за дефицита ярких черт — этакая машина без характера. Но в недостатке практичности упрекнуть модель сложно.

С виду ничего особенного, это правда. У Флюэнса другие достоинства: в их числе надежная ходовая, живучий кузов и старые добрые агрегаты, многие знакомые по Логану. Добиться от Флюэнса искрометных разгонов не выйдет даже с 2-литровым мотором. Зато, по отзывам владельцев, это исключительно надежная машина.

Если избегать версий с вариатором, то на вторичке можно отыскать очень интересные экземпляры: с пробегом 50–100 тысяч км, с механикой или автоматом, за 350–450 тысяч рублей. При этом, как и на первичном рынке, очередей за Флюэнсом нет.

***

Перечень недооцененных машин можно дополнить еще парой Nissan Centra/Tiida, которую выпускали в Ижевске в период 2014–2016

Из-за кризиса свернули продажи, которые и до него шли неважно. Народ толком не успел распробовать эти модели, потому и на вторичке они залеживаются

Есть варианты с механикой и вариатором, причем с ничтожными пробегами и по очень привлекательной цене.

Чрезвычайно интересный сектор на вторичке — модели, недостаточно престижные, чтобы считаться премиальными, но при этом круто упакованные и довольно дорогие. Они по понятным причинам быстро теряют в цене. А высокого спроса на них нет. Например, Skoda Superb или Volkswagen Phaeton. Да и Mazda 6, локализованная в России, определенно, не получила того внимания, которое заслуживает. Так что мы вернемся к этой теме. А вам — удачного выбора!

Peugeot 408

Сказанное про С4 во многом подходит и к «четыреста восьмому», созданному на той же платформе. С той разницей, что набор агрегатов у него иной, а комплект «отдельных недостатков», возможно, чуть больше. На вторичном рынке это компенсируется чуть более низкими ценами при прочих равных условиях.

Слабыми местами Peugeot 408 следует считать, пожалуй, электрику и электронику. В остальном — не хуже других. Тем более что подвеску адаптировали под плохие дороги, а отопление — под морозы.

Хотя в свое время именно 408-й был чемпионом гольф-класса по четырем параметрам: длине кузова, колесной базе, дорожному просвету и объему багажника. Репутацию его немного портил двигатель EP6 (он же Prince), но мотор в 2011-м модернизировали, избавив от фирменных болячек — нагара на клапанах и быстрого растяжения цепи ГРМ. Как и в случае с С4, самым надежным вариантом является атмосферный мотор 1.6 в сочетании с механикой или автоматом.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно

Для этого обратите внимание на такие детали:

кузовные повреждения — на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
состояние моторного отсека — в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
фары и стекла — если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Ошибка 3. Неверный выбор сервиса или автоподборщика

Еще одна распространенная ошибка
при покупке подержанного автомобиля – это «загнать машину в сервис». Якобы
пусть ее там протрясут как следует, поднимут, посмотрят снизу и т.д. Если
скажут, что все отлично, то куплю. Эх, как много здесь заблуждений.

Такой подход, конечно, лучше, чем
самостоятельная проверка, однако таким образом вы можете себя застраховать
только от одного – от проблем с техникой. В принципе, уже неплохо. Большой плюс
к безопасной покупке авто, но, как вы уже поняли, от других проблем вас это не
огородит. Даже если машину проверяет официальный дилер, то надеяться можно
только на техническую исправность. Да и то в таких сервисах зачастую ориентируются
на показания компьютерной диагностики, а она не покажет Вам, к примеру, физическое
присутствие подушек безопасности, если вместо них стоят «обманки».

Да и вообще, это далеко не все, что нужно проверить у подержанного авто, чтобы не купить автохлам

А как же кузов (ЛКП, панели, силовая структура), документы, юридическая часть, криминалистические маркировки? Про самое важное забыли, да? Потом приезжают к нам показывать перевертыши после проверок у официального дилера. К слову о том, чем автоподбор отличается от автосервиса

С автоподборщиками тоже не все однозначно. Откровенно пиариться не будем (ресурс у нас по большей части информационный), однако скажу, что в последнее время появилось множество новичков, которые готовы за «тыщу» нестись на другой конец города смотреть машину по миллиону пунктов, имея при этом самое дешевое оборудования и только поверхностные знания об автомобиле с массой общераспространенных заблуждений. В общем, оценивайте, ищите, выбирайте и не делайте грустных ошибок.

Популярность автобренда в стране

В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды Ford и Chevrolet. В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким на них спросом. Но это уже относится к особенности наших национальных вкусов.

По всей видимости автомобилисты в нашей стране в один прекрасный момент просто разлюбили французские автомобили. 

Так что ликвидность автомашины также зависит и от популярности конкретного бренда в нашей стране. Кстати, по свежим собранным данным, популярность в России отечественного бренда Лада за последние годы выросла. Во многом этому способствовал успех новых моделей «АвтоВаза». Особенно тут заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярными стали корейские автомобильные бренды, которые сегодня владеют большой долей рынка в России. В том числе, не растеряла свою популярность и компания «Тойота» с одноименным брендом, которую традиционно и как всегда по-прежнему любят наши автомобилисты за ее качественные и надежные автомобили.

Время выгодных покупок

На стоимость товаров большое влияние оказывает множество факторов: сезонность, время спада продаж и предпраздничные дни. Эта закономерность также распространяется на автомобильный рынок. Ниже указаны нюансы, которые помогут избежать лишней траты времени и денег при покупке долгожданного авто:

  • Продажа прошлогодних моделей. Если до конца текущего года машину приобрести так и не удалось — не стоит отчаиваться. Начало следующего года принесет немало скидок и бонусов при покупке транспортного средства. К указанному периоду поставки новых автомобилей уже заканчиваются, а скидки на прошлогодние машины устанавливает сам салон. И хотя их размер может быть довольно высок, от сделки дилер получит значительную прибыль. Выбор авто и дополнительного оборудования может быть ограничен. Однако есть большие шансы купить желанную модель по доступной цене;
  • Спад/стимулирование продаж. Зимний период является оптимальным вариантом приобретения новых и подержанных ТС. В это время покупательский спрос резко падает, количество продаж заметно снижается, поэтому продавец идет на снижение цены. Сумма скидки порой доходит до 20%, что очень выгодно для клиента. Падение продаж на авторынке может также произойти из-за нестабильной экономической обстановки в стране. При этом цена автомобиля зачастую снижается так сильно, что выгоднее всего приобрести его у официального дилера, чем на «вторичке».
  • Конец года/закрытие сезона. Любой акции в автосалоне предшествует какое-либо значимое событие: распродажа прошлогодних авто, реализация остатков ТС перед поступлением обновленных моделей и т.д. Поэтому покупателю нужно быть в курсе даты начала продаж нового модельного ряда и их примерной стоимости, чтобы успеть приобрести машину нового поколения. К концу года производители и дилеры снижают цену авто почти в 2 раза. Поэтому автомобильная покупка в этот период будет грамотным решением.

Как показывает практика, выгоднее и лучше всего приобретать транспортное средство в январе. Продавцы в это время довольно лояльны, предоставляют значительные скидки или просто снижает стоимость автомобиля из-за того, что он долго не продается. Кроме того, начинают действовать заманчивые кредитные предложения. В летние месяцы (конец июля — август) также можно довольно выгодно приобрести авто, поскольку в это время происходит спад интереса к авторынку и продавцы снижают цены для ликвидации товара.

Citroen C4

Почему у нас за десяток лет так резко упали продажи машин концерна PSA, непонятно. Объективных причин тому нет — кроме, быть может, скудноватого модельного ряда (у нас). Есть ощущение, что у Ситроенов и Пежо испортилась репутация, но опять-таки непонятно, по каким причинам.

Citroen C4 второго поколения — скорее консервативный, без «креативных решений», свойственных марке. Репутация ломучей машины по большей части надуманная — в европейских рейтингах модель пусть не лидер, но и не аутсайдер.

Как бы там ни было, модели этих марок на вторичке далеко не чемпионы по ликвидности. Хотя если штудировать отзывы владельцев о конкретных экземплярах, то картина благостная. Трудно поверить, но хвалят даже дизели — за долгую безотказную работу и экономичность.

Между тем, Citroen C4 (второго поколения, 2010 — н.в.) отлично выглядит, неплохо оснащен, достойно рулится, комфортен. Салон очень просторный, багажник емкий, дорожный просвет солидный. Коробки передач — механика или 6-ступенчатый автомат Aisin, хронических заболеваний нет. Большинство С4 в России проданы с атмосферниками 1.6 (VTi и THP) — к ним также нет претензий, кроме возможного масложора (а у кого его сейчас нет?) и нехватки динамики. Да, 150-сильный «турбо», к сожалению, сыпучий, но на вторичке лидирует не он.

Пяти-семилетний С4 с пробегом 50–80 тысяч км можно подыскать за 350–450 тысяч рублей. А спрос не велик.

Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?

Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.

Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.

Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.

Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:

  • если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
  • тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
  • если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
  • если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.

Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.

Редкие модели и спорткары

Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары являются ликвидными автомобилями, в нашей стране эти спортивные автомобили относятся к неликвидным автотранспортным средствам, которые можно продавать достаточно долго и даже очень и очень долго. Так же нерадостная участь долгих продаж ждет и владельцев достаточно редких специфичных автомобилей, и особенно это касается машин люкс-класса.

Например, если вы являетесь владельцем автомобиля марки Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений, как минимум, в течении нескольких месяцев. Причем снизив ценник этой машины ниже рыночного вы вряд ли сможете ускорить этим поиск нового владельца для авто. 

К большому сожалению, подобных неликвидных автомашин на Российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет именно о премиальных дорогих автомобилях.

Ошибка 1. Завышенные требования

Люди покупают автолам по одной простой причине – не могут рассматривать варианты по своему бюджету. Если бы вы знали, сколько автолюбителей действуют по принципу «Денег нет, но хочу машину». Точнее, финансы-то есть, но хватит их только, к примеру, на недорогие модели (Kia/Hyundai, Renault), а у них запросы на BMW, Mercedes, Lexus и прочий бизнес-класс. Такие соискатели все время копаются по локоть в нечистотах самого «дна» рынка, где водятся «перевертыши», «подснежники», «залоговики», «криминальники» и прочие вонючие рыбины. В итоге неспособность наступить на горло низменным и явно второстепенным потребностям заканчиваются покупкой лучшего из худшего, что было на рынке.

Так ведет себя перекормленный народ. Если бы они знали, как определить цену авто, возможно таких приключений бы не было.

ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.

1) Mazda CX-5 — 89,69% 

Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!

2) Renault Logan — 88,38%

Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения — Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.

3) Mazda 6 — 87,43%

Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан — Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.

4) Renault Sandero — 87,32%

Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.

5) Mazda 3 — 85,7%

Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании «Правильная цена») за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости. 

6) Hyundai Solaris — 85,22%

Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически «народным», занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии. 

7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%

7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник — Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании «Правильная цена» за три года 200-й «Крузак» в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат. 

8) Kia Rio — 84,78%

Восьмое место в нашем рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — это Kia Rio, который в среднем за три года дешевеет всего на 13,225. Не плохо.

9) Skoda Rapid — 83,98%

В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль — Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%. 

10) Chevrolet Niva — 83,32%

Замыкает десятку лидеров в рейтинге, наш отечественный внедорожник — Chevrolet Niva со своей остаточной ценой после трех лет эксплуатации (с 2015 по 2018 год) в 83,32%. 

Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / МодельЗа сколько можно продать (дни)*
  
Toyota Camry9
Kia Rio9
Ford Focus 10
Hyundai Creta10
Toyota Corolla10
Renault Logan 11
Kia Ceed11
Lada Vesta 12
Opel Astra12
BMW 3-серии12
Lada Largus13
Hyundai Solaris14
Renault Sandero 14
Honda Accord15
Mazda 315
Suzuki Grand Vitara15
Toyota RAV415
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter15
Kia Sportage15
Volvo XC6016
Volkswagen Paasat16
Chevrolet Cruze17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato17
Hyundai Tuscon18
Mercedes C-класса18
Volkswagen Golf18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и из статистики сайта Auto.ru

Renault Duster I (до рестайлинга)

Выпускался в переднеприводном и полноприводном исполнении с января 2010 по май 2015 года с моторами: дизель 1.5 л. на 90 л.с. (K9K), бензиновые 1.6 л. на 112 л.с. (K4M), 2.0 на 135 л.с. (F4R) работающие в паре с 5 и 6 ступенчатыми МКПП и 4 ступенчатой АКПП.

Это универсальный автомобиль, который подойдет не только для семейного отдыха, рыболовов и охотников, но и в качестве городского ТС.

Ориентировочная цена на вторичном рынке:

  1. Минимальная – 320 000 рублей. Автомобиль 2012 года выпуска, пробег 69 000 км, мотор 1.6 л. на 102 л.с., коробка МКПП, привод полный.
  2. Максимальная – 1 000 000 р. Duster I 2013 года с пробегом 4500 км, полный привод, МКПП, двигатель 2.0 бензин на 135 л.с.
  3. С передним приводом минимальная цена – 370 000 р. Машина 2013 г. в., пробег 123 000 км, мотор 1.6 / 102 л.с., МКПП. Но очевидно, что многое зависит от комплектации.

Самый экономный из всех версий Renault Duster I – переднеприводный вариант с МКПП и бензиновым агрегатом на 1.6 литра.

Несмотря на то, что средний расход топлива у автомобиля 10 литров (по этой причине для дальних путешествий он вряд ли подойдет), это вполне компенсируется большим дорожным просветом в 205 мм, хорошей проходимостью, большим вместительным багажником на 475 литров (при сложенных сиденьях второго ряда – 1636 л.).

Также не плохой альтернативной будет Renault Duster I с дизельным двигателем на 1.5 л. работающий в паре с МКПП. Основное преимущество – низкий расход топлива 5-6 литров на сотню, что позволяет рассматривать это авто для дальних путешествий.

Главный недостаток обоих моторов – слабая динамика. Если бензиновый «Дастер» разгоняется до сотни за 10.5 с., то дизельный аналог только за 15.6.

Также, как показывает практика, дизельный мотор в обслуживании обойдется дороже бензинового.

Если хотите больше динамики, то в качестве альтернативы, можно рассмотреть полноприводный «Дастер» с бензиновиком 2.0 на 135 л.с. работающего в паре с 4 – х ступенчатом автоматов или 6 ступенчатой МКПП.

С МКПП полноприводный «Дастер» можно приобрести на вторичке от 415 000 р. Машина 2012 года, пробег 107 470 км. С АКПП – от 600 000 р. Авто 2015 г., пробег 171 000 км.

Основное преимущество машины с двух литровым мотором: клиренс в 210 мм, надежная задняя многорычажная подвеска. Все это способствует хорошей проходимости и устойчивости на дороге.

Главное преимущество автомобиля – возможность ремонтировать его даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Также большой перечень работ можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Большой выбор не оригинальных запчастей хорошего качества позволяет сэкономить на ремонте.

Приведем примеры стоимости замены узлов и агрегатов Рено Дастер 1 на сервисах:

  1. Подшипника передней ступицы – от 1900 р.
  2. Переднего шруса – 2000 р.
  3. Сцепления в сборе – от 8000 р.
  4. Опорного подшипника – от 2000 р.
  5. Переднего амортизатора – от 2000 р.
  6. Рычага переднего – 1200 р.
  7. Правого или левого привода – от 1500 р.
  8. Снятие и установка МКПП – от 8000 р.

Но у автомобиля есть и свои «болячки»:

  1. Электромагнитная муфта (в полноприводных версиях) хотя и считается надежной, электроника, которая ей управляет, может давать сбои. Особенно в ситуациях, когда авто продолжительное время находилось во влажном помещении.
  2. По причине замыкания или окисления контактов некоторые элементы, которые активизируются электроникой, могут давать сбои (не включатся повороты, перестанет работать звуковой сигнал, пропадет стоп-сигнал и т.д.).
  3. Запотевание фар головного света. Проблема не решаемая.
  4. Слабое лакокрасочное покрытие быстро выгорает и покрывается мелкими сколами. Приходится постоянно подкрашивать.
  5. Шаровые опоры, рулевые наконечники уже к 60 000 пробега требуют замены.

По статистике 50% продающихся на вторичном рынке Рено Дастер 1 учувствовали в ДТП, 30% имели скрученный пробег и не оплачиваемый штраф. Остальные 20% — беспроблемные автомобили с хорошей историей.

Пятое место в нашем рейтинге.

УАЗ и Лада Нива: можно, если вы любите сами возиться с автомобилем

Если мы уж начали говорить с вами о внедорожниках, давайте отметим два российских автомобилях, о приобретении с рук которых нужно тысячу раз подумать. 

Это хорошие машины, довольно-таки дешевы, но нужно знать одну вещь: они требуют очень тщательного и частого технического обслуживания и ремонта. На практике, купив подержанный УАЗ или Ниву, вы можете очень часто начать посещать автосервис, на что вам необходимо будет много времени. Нет, конечно, стоимость работ по обслуживанию и ремонту отечественных машин в разы ниже, чем у Range Rover, а запчасти вообще стоят копейки.

Но есть одна проблема: количество поездок на автосервис может стать неприличным. Тут могут не выдержать нервы у кого угодно. Если же вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, не можете самостоятельно обслуживать машину, лучше не покупайте подержанные отечественные автомобили. В противном случае они также будут выкачивать из вас деньги, время  и нервы. 

Обратите внимание, что даже достаточно свежие варианты – также кот в мешке. Если же вы собираетесь использовать эти машины на реальном бездорожье, то сразу будьте готовы заезжать в сервис в два раза чаще

Если вы не собираетесь часто ездить по внедорожью, тогда лучше берите Ладу Ниву, поскольку она больше предназначена для езды по асфальту. Но если вы ищете комфорт за рулем и большую надежность, то лучшим выбором будут не эти дешевые автомобили. Например, лучше тогда рассмотрите какой-нибудь японский старый внедорожник. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий