Расход топлива FIAT 500 и содержание автомобиля
В среднем при езде по городу автомобиль FIAT 500 потреблял 7-7,3 л на 100 км пути. С учетом большого количества пробок – расход мог возрастать до 7,5-8 л на 100 км, при максимальной плавной езде и без пробок – падал ниже 7 л на 100 км. При движении по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 5,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Регламентное сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Стоимость периодического стандартного ТО составляет около 4,2 тыс. грн. и может несколько меняться в зависимости от выбранного дилера, пробега автомобиля, объема выполняемых работ.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на июль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Двигатели
Бензиновые:
R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)
R4 1,2 (69 л.с.)
R4 1,4 Starjet (100 л.с.)
R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari
Дизельные:
R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)
Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.
Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.
Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.
0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.
В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.
Безопасность FIAT 500
Автомобиль FIAT 500 проходил краш-тесты Euro NCAP дважды: в 2007 и 2017 годах. В первом случае безопасность взрослых пассажиров получила «5-звездочную» оценку, а вот оценка безопасности пешеходов и детей составила лишь 2-3 звезды. Во втором случае (2017 год) автомобиль получил общую «3-звездочную оценку». Но как так произошло? Все дело не в автомобиле, а в ужесточении цикла испытаний Euro NCAP: к примеру, теперь большую роль играет наличие различных вспомогательных систем для водителя (авто-торможение, контроль рядности, пр.), а безопасность детей и пешеходов отныне учитываются в общем рейтинге автомобиля. В тоже время, если говорить об ударах о деформируемый барьер со смещением (имитация фронтального удара на встречных полосах движения), или если говорить о боковых ударах – то автомобиль FIAT 500 по-прежнему «хорошист»: сплошь «зеленые» и «желтые» отметки (высокий и достаточный уровень) за безопасность водителя и переднего пассажира.
Имидж – все
В “Чинквеченто” остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 г., но этот дух легко уживается с ультрасовременными решениями. Возьмем, например, характерный силуэт обеих машин. Крышу хэтчбека, создававшегося в середине 50-х, намеренно сделали покатой, чтобы дистанцировать “пятисотку” от более практичного и вместительного Fiat 600. Создатели современного “Чинквеченто”, дебютировавшего в 2007 г., обеспечили преемственность форм, но не могли допустить былой “клаустрофобии” на заднем ряду, вызванной заваленными задними стойками. Для этого пришлось основательно поработать над структурой кузова: максимально уменьшили высоту поперечины пола на “галерке”, подушки сидений заднего ряда сделали предельно тонкими. Во имя комфорта пришлось поколдовать над материалами для их набивки. И хотя на великанов тыльная часть салона по-прежнему не рассчитана, человек среднего роста головой в потолок упираться не будет.
Подумали итальянцы и над тем, чтобы на второй ряд кресел было удобно попадать. Пробраться сюда труда не составляет: потянул за ручку в торце переднего кресла, сдвинул его вперед, и образуется достаточно широкий проем. Выбраться же обратно посложнее – до внутренней ручки двери приходиться тянуться. Багажник невелик, но в целом соответствует запросам современной молодой семьи – влезет пара небольших чемоданов или ворох пакетов из супермаркета.
У нового Fiat 500 все в порядке с аэродинамикой, свою лепту в дело вносят покатые передние стойки и обтекаемые бамперы. Кроме того, тщательно продумана форма задней двери, позволившая отказаться от спойлера и достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,325 – прекрасный показатель для кургузого автомобильчика.
Компактный кузов – это еще одна фамильная черта, унаследованная от ретромобиля родом из середины прошлого века. При длине 3546 мм и ширине 1627 мм новый Fiat 500 имеет еще и максимально короткие свесы, дающие очевидные преимущества при маневрировании в городской толчее. На узких улочках центра и в окрестностях Турина, где проходила ездовая презентация, “Чинквеченто” с легкостью протискивался в плотном потоке, однако при маневрировании в тесных дворах возникли некоторые сложности – диаметр разворота оказался неожиданно большим для компакт-кара.
Салон “пятисотки” – это песня. Причем песня времен Клаудио Виллы, Робертино Лоретти и молодого Адриано Челентано, записи которых хочется слушать и слушать на умело стилизованной под ретро магнитоле. Последняя, даром что напоминает винтажные радиоприемники, имеет слот для проигрывания CD/MP3-дисков. Кнопочки радио намеренно сделаны маленькими, и их нужно глубоко утапливать – точно как в старых проигрывателях. Как тут не сделать комплимент дизайнерам! Они воспроизвели не только форму, но и функциональность. На самом деле “фишек”, создающих ретронастрой, здесь по-настоящему много. Это и большое “блюдце” приборной доски, и металлические, окрашенные в цвет кузова элементы передней панели, и гипертрофированно крупная, округлая рукоять рычага МКП. А вот с селектором опционной роботизированной коробки дизайнеры промахнулись. Он выглядит почти так же, как у других современных моделей Fiat – например, у малолитражки Panda.
История модели
История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.
В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.
В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».
Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный – версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» – по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».
Есть ли инновации в FIAT 500?
Автомобиль FIAT 500 – это простой хэтчбек А-класса с довольно привычной конструкцией: несущий кузов, поперечная установка мотора, передний привод, независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади. В ходе обновления 2015 года автомобиль получил небольшой 2-цилиндровый турбо-мотор, также для модели предлагаются турбодизельные двигатели, 5- и 6-ст. МКПП – но все это осталось где-то там в Европе. А у нас автомобиль доступен с единственным двигателем: 1,2-литровым 4-цилиндровым «атмосферником», который располагает 8-клапанной ГБЦ (да, здесь два клапана на цилиндр). Из особенностей модели можно выделить разве что электрический усилитель Dualdrive с дополнительным режимом «CITY» (что отмечал выше), да РКПП Dualogic – это обычный 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Также в ходе обновления автомобиль обрел систему мультимедиа с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем: аудио, подключение телефона, бортовой компьютер – именно такая была установлена в тестовом экземпляре FIAT 500. Но более «свежие» версии автомобили, начиная с 2019/2020 модельного года, могут получать новую систему мультимедиа (7-дюймовый дисплей, интеграция смартфонов) и ЖК-панель приборов.
В основе FIAT 500 лежит платформа модели Panda: привычная схема с МакФерсоном спереди и балкой сзади, передний привод и поперечное расположение мотора. В ходе обновления автомобиль получил не только перемены во внешности, но и в технике: к примеру, были увеличенные передние тормозные диски, а в салоне «поселился» сенсорный цветной дисплей. Опционально для FIAT 500 предложены приборы на основе ЖК-дисплея (тестовый автомобиль был с обычной панелью – стрелочные приборы и маленький экран).
Цена FIAT 500 и его конкуренты
Все просто – FIAT 500 доступен в Украине только в одной версии, как тестовый автомобиль: бензиновый 1,2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, 5-ст. РКПП-«автомат», комплектация Lounge. Которая, впрочем, довольно хороша: системы ABS и ESC, семь подушек безопасности, электрический усилитель руля, климат-контроль, круиз-контроль и ограничитель скорости, система мультимедиа Uconnect, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, хром-пакет. Цена FIAT 500 1.2 8v Lounge РКПП – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.
Единственно альтернативой описанному автомобилю FIAT 500 является версия Abarth. Но это совсем другая история: 1,4-литровый турбо-мотор (минимум 145 л.с., а бывают и более мощные лимитированные версии), огромные колесные диски и задние дисковые тормоза, спортивные сиденья, аэродинамический обвес. Цена – от 570 тыс. грн или около $20 тыс. Также в гамме FIAT 500 встречалась открытая версия FIAT 500С и даже электромобиль FIAT 500е: помнится, тот экземпляр на более мягкой подвеске, с лучше загруженным задом, да «линейным» управлением электро-разгоном мне запомнился цельной и приятной натурой…
Спорт-версия Abarth – полная противоположность тестовому автомобилю FIAT 500, хотя и построена на его базе: мощный мотор, оригинальная подвеска и тормоза, развитая аэродинамика, темный салон со спортивными акцентами…
Пару слов о конкурентах. К примеру, если вам нужен компактный и стильный автомобиль для города, то ранее я мог бы рекомендовать Peugeot 108 или Citroen C1: выбор типа кузова и комплектации, ниже стартовый ценник, лучше поведение «автомата»-РКПП. Однако эти автомобили в настоящий момент не предлагаются на рынке Украины. Конкуренцию FIAT 500 мог бы составить стильный хэтчбек Mini, но даже стартовая версия One оказывается дороже – в данном случае корректнее говорить о конкуренции с вариантом от Abarth.
Альтернатива с другой стороны: Renault Sandero – более практичный и доступный автомобиль, есть широкий выбор версий и моторов. Но, стильности здесь мало, «автомат»-РКПП в работе уступает даже FIAT, а чтобы получить «климат» или боковые подушки – придется или брать комплектацию повыше, или доплачивать за опции. Или вот еще пару вариантов: ценники на более габаритные и просторные 5-дверки Citroen C3, SEAT Ibiza, SKODA Fabia тоже стартуют с отметки около 400 тыс. грн. Но это будут автомобили с МКПП и в базовых комплектациях, которые уступают FIAT 500 что в оснащении, что в узнаваемости дизайна.
Если отбросить бюджетные седаны, то выбор европейских автомобилей А-В-класса окажется не столь уж и обширен. А если добавить требования хорошей комплектации, обязательное наличие «автомата», миловидную внешность, да при этом ценник в $15 тыс. – то получим рецепт популярности FIAT 500.
Типичные проблемы и неисправности
Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.
Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.
При покупке итальянского малыша необходимо обратить внимание на состояние резиновых пыльников ШРУС (500 рублей), которые могут прохудиться даже при небольшом пробеге. Периодически встречаются проблемы с электрикой – зависание головного устройства аудиосистемы или ложные сообщения об ошибках
В версиях с ксеноновыми фарами придется считаться с запотеванием оптики.
Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.
Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления
Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке
К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».
Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.
Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.
Заключение
Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.
Технические данные Fiat 500
Версия | 0.9 | 1.2 | 1.4 | 1.3 М-Jet | 1.3 М-Jet |
Двигатель | турбо бенз | бенз | бенз | турбо дизель | турбо дизель |
Рабочий объем | 875 см3 | 1242 см3 | 1368 см3 | 1248 см3 | 1248 см3 |
Цилиндры / клапаны | R2 / 8 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 | R4 / 16 |
Максимальная мощность | 85 л.с. | 69 л.с. | 100 л.с. | 75 л.с. | 95 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 102 Нм | 131 Нм | 125 Нм | 145 Нм |
Производительность | |||||
Максимальная скорость | 173 км/ч | 160 км/ч | 182 км/ч | 165 км/ч | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11.0 сек | 12.9 сек | 10.5 сек | 10.7 сек | 10.7 сек |
Средний расход топлива, л/100 км | 4.1 | 4.8 | 5.8 | 3.8 | 3.9 |
Ходовая часть
Тормозная система
Передние тормозные механизмы – буквально игрушечные с маленькими 240 мм дисками на версиях с моторами 1,2 литра до рестайлинга и незначительно увеличенными (257 мм) на вариантах 0,9 с наддувом, а также 1,4, 1,3 JTD и рестайлинговых 1,2. Конструктивно обе версии совершенно одинаковы, отличается только скоба суппорта. Самые крупные тормоза у Abarth – там 284 мм и плавающая скоба.
А вот задние тормозные механизмы совсем разные: у слабых версий там стоят барабаны, а у более мощных – диски.
Основная беда стоковых суппортов спереди – это износ направляющих (пальцев) и их закисание. Ресурс пыльников цилиндров тоже невелик – редко выше 150 тысяч километров. Неприятно, что резина пыльников пальцев суппорта просто очень чувствительна к попаданию агрессивной смазки. Даже тормозной жидкостью поливать их опасно, разбухают почти сразу. Да, такая проблема характерна почти для всех суппортов, но у «итальянцев» резина совсем уж нежная.
Тормозные колодки передние
8461 рубль
Задние дисковые тормоза имеют точно такой же закисающий палец суппорта, а на машинах до 2012 года ещё и будет сложно открутить скобу.
Но основная беда на машинах с задними дисковыми тормозами – это механизм ручного тормоза. Корпус суппорта тут алюминиевый, и при наличии на нем грязи очень быстро закисает ось механизма ручного тормоза. Особенно если пользоваться ручником редко. Ремонт суппорта получается достаточно дорогой.
Барабанные тормоза таких проблем лишены. Обычно основная беда – это коррозия всей начинки и общий износ после 150 тысяч пробега. Течи или прочие неисправности очень редки.
Рулевое управление
Рулевое управление тут с электроусилителем, причем простейшим – с мотором на рулевой колонке и с червячным редуктором.
ЭУР достаточно крепкий. При больших пробегах рекомендуется обновлять внутри смазку, особенно в холодных регионах. Когда она теряет свойства, то ощущается, что усилие становится более «ватным» из-за трения в редукторе.
Иногда проявляется типичная для Фиатов проблема с датчиком момента и угла поворота ЭУР. Эта неприятность характерна для пробегов 150+ и редко проявляется раньше. Но если руль в повороте вибрирует, как вибромоторчик телефона, или усилие просто скачет, то это к большим расходам. Датчик можно поискать, восстановленные продают примерно по 50 евро, новый китайский стоят 120, но в любом случае есть риск купить несовместимый. Да и сборка-разборка ЭУР тоже сколько-то да стоят. Новый ЭУР стоит больше 1000 евро, что для большинства владельцев машин неприемлемо. Единственный заменитель производства General Ricambi S.p.A раза в два дешевле, но что там с качеством, непонятно.
Рулевые наконечники и тяги слабы – раз в 40-60 тысяч их нужно менять даже в «среднегородском» режиме. Если ездите много по грунту, то чаще. Если по исключительно хорошим дорогам и аккуратно пользуетесь рулем, то пореже.
Сама рейка тоже довольно надежна. Подводят только боковые втулки, но их замена на фторопластовые теперь – операция недорогая и освоенная большинством сервисов.
Позиционирование FIAT 500
Вроде все просто: маленький, компактный, доступный автомобиль А-класса. Но главная особенность в том, что FIAT 500 (или FIAT Cinquecento) добавляет к этому списку еще и слово «стильный». Он открыто эксплуатирует ретро-мотивы своих славных предков: в числе предшественников назову и FIAT 500 Topolino 1930-х годов, и модели FIAT 500/600 1950-60-х, и FIAT 126 1970-1980-х, и FIAT Cinquecento 1990-х, и концепт-кар Trepiuno. Одним словом: маленький, компактный, доступный автомобиль, который открывает модельную линейку бренда FIAT и создан быть «по-настоящему народным». Что, впрочем, не исключает возможности быть еще стильным и оригинальным.
Автомобиль FIAT 500, о котором пойдет речь, дебютировал в 2007 году и обновился в 2015-м: легкими штрихами освежили внешность и салон. Однако главное дизайнерское направление всегда оставалось неизменным: ретро-мотивы в стиле славных предков. За долгую жизнь «малыш» собрал немало наград – включая даже европейский титул «Автомобиль года 2008»!
Модный горожанин
Приспособлен ли Fiat 500 для каждодневной эксплуатации? На мой взгляд, вполне. Обзор – отменный. Посадка – удобная, хотя в водительской зоне и присутствуют эргономические недостатки. Так, рулевая колонка и жесткие подголовники регулируются только по высоте, нужную клавишу на центральной консоли трудно нащупать, совмещенные шкалы приборов не слишком информативны. Но эти неудобства легко вписываются в ретроконцепцию модели, воспроизводя минимализм и аскетизм первой “пятисотки”.
Поразительнее и важнее другое. Для имиджевого компакта “Чинквеченто” на удивление азартно управляется. Прежде всего хочется сделать комплимент инженерам, настроившим шасси. Короткобазный “малыш” демонстрирует хорошую плавность хода, уверенно держится на скоростной прямой и вместе с тем цепок на виражах. Подвеска довольно плотная, но не вызывающая дискомфорт на плохом асфальте. Крены в поворотах незначительны. При этом благодаря опять-таки короткой базе на Fiat 500 легко спровоцировать занос, а затем быстрым движением точного руля стабилизировать машину.
Оговорюсь, что уровень спортивности “трехдверки” напрямую зависит от выбранной модификации. Наиболее далек от мира спорта Fiat 500 с роботизированной коробкой передач Dualogic, которая может сочетаться с любым из двух двигателей, доступных на нашем рынке, – 1,2-литровым 69-сильным и 1,4-литровым 100-сильным бензиновыми агрегатами. Я начал знакомство с более мощной версии, оснащенной “роботом”, и поначалу испытал разочарование. Реакции на нажатие педали акселератора показались запоздалыми, а отклики на руление – вялыми. Однако, как выяснилось, я с самого начала совершил промах – не утопил волшебную клавишу “Sport” на передней панели. Когда же я совершил эту манипуляцию, хэтчбек преобразился – реакции на “газ” обострились, руль потяжелел, а коробка стала дольше удерживать низкие передачи. И, стало быть, рекомендация очевидна: именно спортивный режим нужно использовать по умолчанию.
Smart Forfour (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
Тем не менее, даже при выборе спортивных настроек “пятисотка” не превратилась в спорткар. Слишком задумчивый “робот” не может ужиться с горячим 100-сильным “атмосферником” и настроенным на “драйв” шасси. Задержки с реакцией на “газ” случались даже в ручном режиме КП. Правда, все встало на свои места, когда я поехал размеренно и неспешно. “Робот” начал плавно и своевременно “тасовать” передачи, и езда стала гармоничной. Коробка Dualogic реабилитируется также на горных спусках, способствуя торможению двигателем, когда это необходимо. Электронный “мозг” трансмиссии умеет определять интенсивность замедления и корректировать момент переключения на более низкие передачи.
А вот комбинация 1,2-литрового мотора и 5-ступенчатой “механики” понравилась без оговорок. Такая машина не обладает динамикой спорткара (всего-то 69 л.с.), но подкупает предсказуемостью, послушностью и азартностью. Мотор обеспечивает вполне ровное интенсивное ускорение во всем диапазоне оборотов, а на “верхах” выдает приятное звуковое сопровождение – характерный “спортивный” звук. Рычаг механической КП длинноходен, но переключения четкие. При этом подобную “трехдверку” нельзя подстегнуть кнопкой “Sport” – на ее месте угнездилась похожая клавиша с изображением рулевого колеса. Как можно догадаться, с ее нажатием руль становится тяжелее. Тормоза “Чинквеченто”, пожалуй, даже излишне чуткие – к дозированию замедления нужно приноровиться. Базовая комплектация автомобиля включает ABS и систему экстренного торможения HBA, топовая версия оснащена также электронной системой динамической стабилизации, противобуксовочной системой ASR и системой Hill Holder, помогающей начинать движение на подъеме.
В итоге
Много замечаний к езде, нет возможностью выбора других версий, тесно сзади… Если судить «по уму», то FIAT 500 не имеет шансов найти себе клиентов, которые подходят к покупке с трезвым расчетом. Но ведь FIAT 500 выбирают не умом. С точки зрения эмоций, модель FIAT 500 по-прежнему может заинтересовать покупателей с «бабочками в животе». Вот вам итоги одной фразой: FIAT 500 – это автомобиль, который покупают глазами.
Плюсы:
+ Максимум стиля за минимум денег – что снаружи, что внутри
+ Связка двигателя и РКПП не столь плоха, как кажется на первый взгляд – при этом экономична
Минусы:
— Поведение подвески на плохих дорогах: нет комфорта, есть раскачка и подпрыгивания
— Нет выбора версий от «официалов» – по моторам, типам КПП, комплектациям
Технические характеристики FIAT 500 1.2 8v Lounge РКПП
Кузов – хэтчбек, 3 двери, 4 места
Габариты – 3,57 х 1,62 х 1,49 м
Колесная база – 2,3 м
Клиренс – 115 мм
Багажник – от 185 л (4 места) до 550 л (2 места)
Грузоподъемность – 400 кг
Минимальная снаряженная масса – 865 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, объем 1,2 л
Мощность – 69 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент – 102 Нм при 3000 об/мин
Удельная мощность – 80 л.с. на 1 тонну, 120 Нм на 1 тонну
Привод – передний привод
Трансмиссия – 5-ст. «автомат» (роботизированная КПП с одним сцеплением)
Динамика 0-100 км/ч – 12,9 с
Максимальная скорость – 160 км/ч
Расход паспортный (город) – 6,2 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 4,2 л на 100 км
Страна производства – Польша
Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 195/45R16
Минимальная цена автомобиля – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.
Цена тестового автомобиля – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.