Fiat 500 с пробегом: риск сквозной коррозии из-за грязи и вода в салоне из кондиционера

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола. 

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам. 

Чем опасна заправка кондиционера на дороге

Нетрудно догадаться, поржавевшие трубки (подразумевается сквозная коррозия), нарушение их целостности и прочие механические повреждения делают дозаправку без устранения основной проблемы нецелесообразной.

Сохранение целостности всех рабочих элементов говорит об обратном, другое дело, что это не подразумевает самостоятельную дозаправку на обочине, которая имеет ряд недостатков.

Когда давление на нуле

Если система показывает давление в 0 Бар, то это верный признак утечки масла, что само по себе подразумевает дефицит смазочных материалов. Конечно, заправиться можно, да и масло залить не проблема, да только отсутствие устранения главной проблемы чревато работой компрессора на сухую. Это значит, что его запросто может заклинить в самый неподходящий момент, поэтому лучше все-таки дотянуть до ближайшей СТО и подойти к вопросу решения этой задачи со всей ответственностью.

Отсутствие вакуумирования

Для того, чтобы правильно дозаправить автомобильный кондиционер, необходимо откачать оставшийся в магистрали воздух, иначе есть риск появления коррозийных образований из-за оставшейся в системе влаги. Естественно, дорожная экспресс-заправка не предусматривает такого сервиса, со всеми вытекающими отсюда рисками и последствиями.

Недолговечность эффекта

Заправить-то кондиционер автономные станции заправят, причем по более чем привлекательной цене, что подкупает многих автолюбителей, да вот причину утечки эта временная мера явно не решит. А это значит, что эффект будет временным, и уже через пару дней в салон вновь вернется духота, что чревато очередными расходами на дозаправку и, если водитель наконец-то решится, устранение главной причины утечки. Так не лучше ли сразу перейти к этому моменту, не оплачивая свою скупость дважды?

В этом случае в салоне станет гораздо комфортнее, правда, в идеале все-таки лучше не полениться и провести комплексную диагностику.

Затекает вода в салон автомобиля

Неприятный заплесневелый запах в багажнике может быть вызван попаданием воды вокруг задних фонарей или крышки багажника после дождя. Если вы можете определить где именно просачивается вода, вы сможете своевременно исправить это.

Как проверить люк на протечку

Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.

Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.

Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)

Утечки изнутри автомобиля

Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.

Засорен слив кондиционера

Когда кондиционеры забирают влагу из воздуха в салоне, они собирают много воды, которая должна стекать из автомобиля. Вода, капающая из дренажа кондиционера на землю, абсолютно нормальна. Вода не капает на пол автомобиля из кондиционера. Если у вас не было дождя, и у вас есть утечка воды на пол пассажира, проверьте слив вашего кондиционера или слив испарителя, он может быть забит или отключен. Мусор засасывается в испаритель снаружи и иногда закупоривает сливную трубку. Временное быстрое решение этой проблемы – подача сжатого воздуха в дренажную трубку, расположенную под автомобилем, но в конечном итоге вам придется снять испаритель и вычистить мусор.

Гарантия от сквозной коррозии

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo – 8 лет
  • Audi – 12 лет
  • BMW – 12 лет
  • Citroën – 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet – 6 лет
  • Chrysler – 8 лет
  • Dacia – 6 лет
  • Fiat – 8 лет
  • Ford – 12 лет (Ка – 8 лет)
  • Honda – 12 лет
  • Hyundai – 12 лет
  • Jaguar – 6 лет
  • Jeep – 7 лет 
  • Kia – 12 лет
  • Lancia – 8 лет
  • Land Rover – 6 лет
  • Lada – 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda – 12 лет (BT-50 – 6 лет)
  • Mercedes-Benz – 30 лет
  • Mini – 12 лет
  • Mitsubishi – 12 лет
  • Nissan – 12 лет
  • Opel – 12 лет
  • Peugeot – 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault – 12 лет (Master – 6 лет)
  • Seat – 12 лет
  • Subaru – 12 лет
  • Suzuki – 12 лет (Jimny – 6 лет)
  • Skoda – 12 лет
  • Toyota – 12 лет
  • Volkswagen – 12 лет
  • Volvo – 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Вода в салоне после дождя

Неправильно установленный уретан, из-за которого на лобовое стекло попала вода.

Возле заднего стекла произошла утечка воды, багажник и заднее сиденье были пропитаны до точки роста черной плесени. Мы профессионально сняли заднее стекло и нашли это отверстие возле уретана.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Практическое выполнение испытаний и проверок

ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не направляйте струю воды непосредственно на резиновое уплотнение.

  • Выполните проверку с использованием подачи воды из шланга, воспользовавшись помощью второго человека (в салоне автомобиля).
  • Используйте съемные наконечники-распылители (водяная форсунка для обеспечения мелкого распыления водяной струи).
  • Начните с более низкой части и опрыскайте всю зону, постепенно поднимаясь вверх.
  • Дополнительные проверки можно выполнять в мойке.
  • Некоторые протечки начинаются здесь или проявляются только здесь.
  • Салон соответствующего автомобиля следует проверить, используя подсветку в процессе процедуры мытья.
  • Если при выполнении вышеназванных проверок протечки не обнаружены, следует выполнить дорожные испытания на влажных дорогах.
  • Дорожные испытания в различных условиях:
    • При различных скоростях.
    • На различных дорожных покрытиях (от асфальта до булыжной мостовой).
    • При загруженном или разгруженном автомобиле.
    • Движение через лужи (брызги воды).
  • При этой проверке проверяются зажимная и опорная поверхность уплотнения.
  • Выполнение проверки:
    • Посыпьте уплотнение двери порошком или покройте мелом.
    • Покройте опорную поверхность уплотнения тонким слоем консистентной смазки.
    • Медленно закройте дверь и снова откройте ее.
    • Проверьте ширину и непрерывность отпечатка на уплотнении двери.

Отчего появляется влага

В первую очередь, влияют на запотевание окон в автомобиле, конечно же, атмосферные осадки. Но и пассажир, который хорошо погулял накануне, способен своим перегаром подпортить атмосферу в салоне. Хотя вряд ли алкогольные испарения повлияют на работу узлов и агрегатов. А вот дождь, снег и роса несут более существенную угрозу.

Вред, нанесённый дождём

Чем старее автомобиль, тем больше шансов, что в нём образуются всяческие неплотности. А вездесущие дождевые капли обязательно воспользуются этим, проникнув под коврики, между дверцами, на торпедо.

@ru.depositphotos.com

Влага в салон автомобиля может проникнуть также через уплотнители стёкол

При этом не важно, опускающиеся они или нет, вставлены на резинках или вклеены

А если вы ещё и забудете окно открытым, и во время неожиданного дождя салон зальёт водой, то тут уж можно не только сидения испортить, но и получить повреждения электрической начинки дверей.

Небезопасный снег

Налипший на обувь снег, попав в тёплый салон, начнёт подтаивать, образуя лужи на ковриках. Резиновые изделия напитаются влагой и приведут к запотеванию окон. А это уже ухудшение видимости для водителя и всевозможные негативные последствия.

@ru.depositphotos.com

Влага, в которую превратится снег, осядет с внутренней стороны дверок. Когда вы оставите машину на ночь, и морозец начнёт крепчать, это приведёт к образованию льда. Так что есть шанс не открыть двери утром вообще.

Как можно чаще вытирайте влагу со стёкол бумажным полотенцем. А ещё используйте обдув стёкол, что позволит подсушить салон.

Коварная мойка

Мыть автомобиль, конечно, нужно. Но следует помнить, что это небезопасно для вашего стального коня, особенно в зимнее время года. Кроме того, что напор воды может повредить лакокрасочное покрытие, так вода ещё и задувается в проёмы дверных замков, проникает под уплотнители, попадает в грязезащитные пластиковые щитки.

@ru.depositphotos.com

Капельки влаги могут оказаться даже под резиновыми уплотнителями элементов подвески, трансмиссии и рулевого управления. Естественно, они не сразу высохнут, а начнут своё неблагоприятное воздействие на эти агрегаты.

Зимой эта проблема удваивается ещё и перепадами температур. Автомобиль с мороза попадает в «тёплую ванну» мойки. Краска от стресса сжимается, а затем трескается. Вода после выезда на улицу начинает замерзать, разрывая резинки в пыльниках и сайлентблоках, сочленениях патрубков и других проблемных местах.

Откройте все двери в машине, подержите на сквозняке не менее 10 минут. Если заметите остатки влаги в уплотнителях, то протрите их сухой тряпочкой. Подобную процедуру нужно делать обязательно, иначе на морозе дверцы примёрзнут.

Опасная точка росы

Оставляя автомобиль ночевать на улице летом, ранним утром можно заметить на стёклах и кузове выпадение «росы». Капельки водички появляются из-за резкого перепада дневной и ночной температур. Будьте уверены, что внутри дверей, на порогах и задних крыльях влага тоже присутствует.

@ru.depositphotos.com

Автопроизводители, естественно, наслышаны о подобном природном экстриме, поэтому предусмотрели в нижней части проблемных мест дренажные отверстия, через которые должен вытекать избыток жидкости. А двери после этого быстро высохнут. Так что проследите, чтобы эти желобки не были закрыты во время проведения шумоизоляции или не забились грязью.

Гараж как накопитель влаги

Спрятав машину на ночь в гараж, вы не получите гарантии, что водяные пары не ускорят коррозию кузова. Излишняя влага в помещении повлияет не только на железо, но и поспособствует гниению проводки и окислению контактов. Так что ни в коем случае не оставляйте автомобиль в сыром гараже!

Но даже отапливаемый гараж не сохранит вашу «ласточку» от тлетворного влияния влаги. Представьте, что весь морозный день проездили на автомобиле, а затем загнали его в тёплое помещение.

@ru.depositphotos.com

Машинка начнёт потихоньку отогреваться и паровать, снег с колёс будет таять. А всё это – конденсат. Так что к благоприятным условиям для гниения останется только один шаг.

Думаете, что от конденсата защитит чехол-накидка? Как бы ни так! Если он пошит из синтетической ткани, не пропускающей воздух, то появление конденсата внутри тоже обеспечено.

Если стены гаража сделаны из дерева, этот материал будет хорошо впитывать влагу, а затем отдавать её. И от избытка влаги пострадают и кузов, и тормозная система, и даже бензобак.

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Suzuki Jimny

Ржавый ад Мерседес

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах  считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 – до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.

Mercedes E-Class W210

Вред химчистки

Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.

Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.

Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля

В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.

Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме печки и различные подогрев стекол и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.

Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.

Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.

Народным средством борьбы с водой от обуви является:

  • раскладывание газет,
  • полотенец,
  • установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.

Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.

Откуда попадает вода в салон автомобиля, как убрать эту воду и просушить ковры

Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.

Вода в салон попадать может по причинам:

  • Вместе с пассажирами,
  • Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
  • Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
  • По электропроводке
  • Плохо преклоненное лобовое стекло
  • Плохая гидроизоляция обшивки двери
  • Некачественная установка сигнализации

Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают потеть окна, образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов коррозии кузова машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.

Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.

Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.

Это интересно: Инструкция по эксплуатации автомобиля – почему важно ее сохранить?

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем. 

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой

Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии. 

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

 

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля

Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье. 

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды  на автомойке  из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.  

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера, это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит. 

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда. 

Устранение протечки с использованием рекомендуемых инструментов, вспомогательного оборудования и материалов

  • Сухая впитывающая ткань
  • Съемный наконечник-распылитель
  • Подсветка, флуоресцентная трубка
  • Зеркало
  • Сжатый воздух
  • Приспособление для установки уплотнительного выступа
  • Пылесос для влажной/ сухой уборки
  • Компрессор для герметика
  • Съемник внутренней отделки
  • Лезвие или перочинный нож
  • Клин (деревянный или пластмассовый)
  • Тепловой пистолет
  • Специальное зеркало для обнаружения скрытых протечек
  • Проверочное устройство с использованием подачи воздуха
  • Герметик (ленточный и пластмассовый компаунд)
  • Универсальная этикетка
  • Герметик для загнутых кромок
  • Герметик для уплотнения окон
  • Гидроизоляция (ПВХ)
  • Двусторонняя клейкая лента для гидроизоляции
  • Денатурированный спирт (продается в магазинах)
  • Полиуретановый клей
  • Состав для удаления силикона
  • Состав для удаления гудрона

Как бороться с влажностью в салоне

Из всего вышесказанного не следует делать вывод, что управы на влажность не существует. Можно принять кое-какие меры, чтобы подольше продлить срок службы автомобиля:

  1. Необходимо хорошо отряхивать снег и капельки дождя с одежды и обуви перед поездкой.
  2. Следует вытаскивать влажные напольные коврики на просушку. А в осенне-зимний период использовать исключительно резиновые изделия.
  3. По мере износа заменять изоляционные уплотнения на дверцах и окнах.
  4. Регулярно просушивать салон, включив одновременно печку и кондиционер. В этом случае вентиляционная система будет выгонять влажный воздух из салона, тогда как при включённой печке нагоняет его внутрь с улицы. Делать такую процедуру можно при температуре воздуха от +5 °С.
  5. В авто, снабжённых климат-контролем, просто включить режим «Разморозка окон».
  6. Регулярно прочищать дренажные шланги, если крыша оснащена люком.
  7. Убирать грязь и листья между капотом и стеклом, чтобы не забивались вентиляционные отверстия.
  8. Оборудовать гараж системой вентиляции или регулярно проветривать его, открывая ворота.

Если не хотите подвергать кузов коррозии, электропроводку – нарушению контактов, салон – появлению плесени, а также желаете снизить до минимума запотевание окон в салоне, придерживайтесь этих простых в выполнении правил.

Узнайте также, каким образом влияет на работу автомобиля жара.

Протекающий радиатор печки

Другая возможная причина появления мокрого ковра, особенно в передней части автомобиля, когда не идет дождь, – это утечка из радиатора печки салона (отопителя). Автомобильные обогреватели циркулируют охлаждающую жидкость через область приборной панели, чтобы нагреть автомобиль, и если внутри ​​отопителя салона возникает утечка, охлаждающая жидкость может капать на пол.

Давайте делиться информацией

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Dacia Logan

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия – быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Думать, что кондиционер не требует обслуживания

Со временем каждая система кондиционирования воздуха теряет охлаждающую жидкость – до 15 процентов в течение года. Неудивительно, что система кондиционирования теряет мощность и в итоге перестает адекватно охлаждать. Вот почему вы должны проводить техническое обслуживание по крайней мере каждые три или даже лучше каждые два года.

В обслуживание входит не только заправка охлаждающей жидкостью, но и проверка системы кондиционирования воздуха на герметичность

Это важно, потому что потеря охлаждающей жидкости загрязняет не только систему кондиционирования, но и окружающую среду. Неприятный запах также может идти от нее

Моменты общей направленности

  1. При любой ситуации, в которой задействована вода в автомобиле, лучшим вариантом является максимальное освобождение салона и багажника. Коврики, чехлы, детские кресла, ветошь лучше всего перенести домой и просушить.
  2. Проверяем воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
  3. Приехав гараж, следует подержать несколько минут дверки в открытом состоянии, это позволит удалить теплый воздух из салона.
  4. Как можно меньше возите мокрые вещи. Например, часто тряпка для протирки стекла находится рядом с водителем, и она постоянно влажная. Используйте бумажные полотенца.
  5. Можно купить силикогель и равномерно уложить его по салону. При необходимости его можно собрать при помощи пылесоса.
  6. Укладывайте под ковры картон и не забывайте его оттуда доставать.
  7. Продувайте салон машины потоком теплого воздуха.

Такие нехитрые способы позволят избежать скопления воды в салоне. После проведения профилактических работ, Вы забудете про запотевающие стекла в машине. Кроме этого неприятный запах постепенно исчезнет или не появиться. Ну и самое, пожалуй, хорошее – это то, что длительное время не придется беспокоиться о целостности кузова автомобиля, который быстро разрушается ржавчиной.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Кондиционер, салонный фильтр, рециркуляция воздуха в салоне и другое, что может стать причиной плохого запаха в машине

Тяжелый, затхлый, переувлажненный воздух в салоне автомобиля нередко является важным звоночком, сигнализирующим автомобилистам о появившейся проблеме, которую нужно будет решать в ближайшее время. Ведь ездить в такой, прямо скажем, гнетущей атмосфере то еще удовольствие, особенно летом, когда солнце активно нагревает металл кузова, а внутри складывается ощущение, будто попал в баню.

Хорошо, что такая проблема решаема и почти всегда связана с пятью техническими неисправностями и узлами, которые нужно будет проверить в первую очередь.

Но прежде чем рассказать, на что нужно будет обратить внимание, упомянем еще об одном важном факторе. Подобные поломки, или, вернее сказать, неприятные последствия, наблюдаются в салоне автомобилей в первую очередь из-за отсутствия должного технического обслуживания. Особенно часто проблема встречается после длительного периода межсезонья и холодных зимних месяцев, когда мы не пользуемся системами кондиционирования воздуха

Особенно часто проблема встречается после длительного периода межсезонья и холодных зимних месяцев, когда мы не пользуемся системами кондиционирования воздуха.

Соответственно, за это время на ячейках теплообменника кондиционера в изобилии размножаются грибки, различные бактерии и другие микроорганизмы, которые и будут вызывать, в том числе, и этот неприятный, затхлый запах сырости. О том, что повышенный бактериальный фон вреден для здоровья человека и может вызывать различные заболевания, включая и дыхательные системы человека, говорить, думаем, будет излишне.

Для многих автовладельцев, возможно, действительно будет открытием тот факт, что кондиционер необходимо время от времени включать даже зимой и проводить его регулярное обслуживание, по крайней мере раз в год, после зимнего простоя.

Второй по популярности причиной неприятных запахов и затхлого воздуха может быть отсыревший салон. Если проблема с салоном не запущена, решается проще всего: достаточно в теплый солнечный день открыть все двери, проветрить, просушить интерьер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий