ГБО: газ вместо бензина

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Сложнее подключиться к штатной системе питания

Важно не перепутать провода

Ключевые пункты правил эксплуатации

Чтобы обеспечить безопасность ГБО, необходимо четко придерживаться следующих правил:

газовый баллон следует наполнять примерно на 80 процентов (заправка баллона «под завязку» может в любой момент вызвать взрыв ГБО). Многие «умельцы» настраивают мультиклапан таким образом, что тот позволяет заправить баллон на все 100%. Делать это категорически запрещается. Помните, если Вы имеете стандартный баллон под запаску на 42 — 46 литров, то в него максимум должно заправляться не более 33-35 литров;

  • ни в коем случае нельзя самостоятельно регулировать и ремонтировать отсекатель и поплавок мультиклапана;
  • при первых признаках запаха газа в салоне авто необходимо переключиться на бензин, остановить автомобиль, закрыть кран на мультиклапане. Использовать авто до момента обнаружения неисправности и ее ремонта следует исключительно на бензине;
  • для ремонта газобаллонного оборудования необходимо обращаться только к опытным и квалифицированным мастерам. Не стоит экономить на собственной безопасности;

Классификация ГБО

Что такое ГБО? Это возможность выбрать именитого .

Эксперты различают три класса систем:

Первый класс представлен системами от известных брендов. Такое ГБО целиком состоит из фирменных комплектующих от одной компании-производителя. Данный вариант является самым надежным, так как все компоненты заведомо отлажены под эффективное взаимодействие друг с другом. Примером дорогого и качественного бренда является BRC.

Второй класс – это оборудование типа «сборная солянка». ГБО комплектуется из частей и элементов, произведенных разными компаниями. А комплект, как правило, получает название производителя электроники. Ярким представителем такого оборудования является digitronic.

Такое «салатное» ГБО подразделяется еще и на подклассы:

  1. системы из компонентов производства разных итальянских компаний (имеют достаточно высокое качество);
  2. системы, скомплектованные из компонентов китайского либо турецкого производства. Это не обязательно бывает некачественно, но все же заведомо хуже, чем первый вариант. Зато значительно дешевле.

Третий класс – откровенные подделки под фирменное газобаллонное оборудование. О качестве тут речи не идет совсем – такое ГБО может подвести в любую секунду.

Положительные моменты от перехода на газ

Одним из основных поводов перехода на ГБО считается его финансовая экономичность. Соотношение цен на бензин и газ выдерживается уже давно примерно 2 к 1.

При средней эксплуатации авто окупаемость получается за считаные месяцы. При интенсивном вождении гораздо быстрее.

В эксплуатации также есть плюсы:

  1. отсутствие детонации, так как у газового топлива показатель октанового числа более 100 единиц;
  2. уменьшен износ поршневой группы, за счет качественного перемешивания смеси и равномерного горения;
  3. сохранение маслом своих качеств более длительное время, в отличие от применения бензинового топлива;
  4. меньшее количество нагара;
  5. выхлопные газы чище, чем у бензина;
  6. пробег без дозаправки увеличивается вдвое.


Комплектация для газовой установки

Преимущества и недостатки газа в сравнении с бензином

Все разговоры о том, что ГБО теперь невыгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

Другое дело, есть ли вообще смысл в установке. Ведь газ дает не только преимущества. Зная его недостатки, некоторые собственники автомобилей наотрез отказываются ставить ГБО.

Разберемся, что лучше – газ или бензин на авто, оценив достоинства и недостатки газа. Помимо разницы в стоимости, к плюсам можно отнести:

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.

Из минусов можно выделить такие:

  1. Динамика разгона и максимальная скорость снижаются.
  2. Авто на газе холоднее, чем на бензине.
  3. Уменьшается свободный объем багажника.
  4. Сеть газовых заправок не так развита, поэтому пробег может вырасти за счет лишних поездок.
  5. Газа расходуется больше, чем бензина.

Кроме того, нужно учитывать стоимость самого ГБО, его монтажа и периодического обслуживания. И самое главное – что бы ни говорили доморощенные специалисты о плюсах и минусах ГБО на авто, газ медленно, но верно разрушает головку блока цилиндров и сжигает клапаны. Поэтому ресурс этих агрегатов на газе ограничен, как правило, 200–300 тысячами километров пробега.

Топливо

В газобаллонном оборудовании на автомобиле используется газ двух видов – метан и пропан-бутан.

Метан – это природный газ, который используется в кухонных плитах. На автомобиле он представлен в сжиженном виде. Пропан же является элементом отходов при добыче нефти. Однако, учитывая, что он является видом топлива, ему нашли применение в народном хозяйстве. К примеру, пропан используется в качестве хладагента в холодильниках, а также создаёт давление в аэрозолях. На двигателе автомобиля он используется в качестве топлива. Для улучшения характеристик в пропан добавляют газ бутан.

Метан и пропан имеют разные требования к газовому оборудованию. В первую очередь это касается газового баллона.

Причина в том, что давление, при котором хранится метан, в 20 раз больше, чем то, под которым хранится пропан. Вследствие этого стенки баллонов, в которых будет храниться метан, должны быть толще, что ведёт к утяжелению самой ёмкости. Одно из решений данной проблемы – металлопластиковые баллоны. К ГБО, для которого топливом служит метан, предъявляются более высокие требования безопасности. Поэтому большим распространением пользуется газобаллонное оборудование, у которого главный вид топлива – пропан.

Стандартный баллон при этом вмещает до 40 литров смеси, что можно соотнести с ёмкостью бензинового топливного бака. Газ расходуется всего на 10% больше, чем бензин, при этом динамика на автомобиле, как правило, та же. Это и обеспечивает экономическую целесообразность установки, и многие автомобилисты предпочитают выбрать именно пропан.

Пошаговая инструкция по настройке газобаллонного оборудования

Предварительно требуется прогреть транспортное средство до рабочего уровня. Затем снять нагрузку (обогрев, кондиционер, обдув и т. д.) с двигателя, чтобы автомобиль остался на холостом ходу. Перед входом в меню параметров нужно подключиться к газобаллонному оборудованию с помощью специального шнура. При необходимости ПО нужно обновить до последней версии прошивки. Алгоритм настройки ГБО Digitronic через специальное программное обеспечение:

  1. Выставить основные параметры автомобиля (число цилиндров, тип двигателя и т. д.), а во вкладке «Установки ГАЗ контроллера» выбрать тип форсунок, термодатчики и др.
  2. В калибровочном разделе требуется указать рабочее и аварийное газовое давление. Настройка калибровки производится автоматически с помощью инструмента адаптации ISA-2. Осуществлять ее нужно на прогретом ДВС (двигателе внутреннего сгорания).
  3. Когда процедура завершена, система предлагает проехаться, чтобы настроить бензокарту. Во время езды на мониторе ноутбука будет отображаться карта, состоящая из разноцветных клеток. Нужно, чтобы максимальное их количество окрасилось в черный.
  4. После получения достаточного количества информации по использованию бензинового топлива следует переключиться на газ и продолжить движение.

Для заполнения каждой карты обычно требуется проехать несколько километров. Кривая бензиновой и газовой карты должны быть максимально приближены. Если они не совпадают, нужно скорректировать коэффициент:

  1. Установить отметку на оранжевой кривой линии в точке расхождения двух графиков.
  2. Выставить точку на оранжевой кривой в месте схождения синей и зеленой линии.
  3. Выбрать область наибольшего отклонения газовой и бензиновой кривой. Данную точку необходимо зажать и переместить так, чтобы минимизировать несовпадение.
  4. Повторно совершить выезд на авто, чтобы сформировать новые карты. Если они снова не совпадут, нужно попробовать заново произвести всю процедуру.

Совпадение графиков карт не является стопроцентной гарантией правильности топливной смеси. После первичной настройки нужно некоторое время эксплуатировать автомобиль, чтобы понаблюдать за «поведением» кривой. При необходимости нужно произвести дополнительные действия для получения наилучшего результата.

Подбор правильной газовой смеси

Чтобы определить оптимальные характеристики горючего, необходимо:

  1. Завести автомобиль и прогреть газовое топливо и редуктор до рабочего состояния.
  2. Переключить транспортное средство на бензин и дать двигателю поработать около 10 минут. Понаблюдать в программе, как время впрыска меняется. Рекомендуется дополнительно проследить за топливной коррекцией и лямбдой.
  3. Переключить автомобиль на газ и проверить, как меняется время впрыска топлива. Возрастание говорит о бедности газовой смеси, поэтому электронный блок управления пытается обогатить ее. Необходимо добиться, чтобы при переключении с бензина на газ впрыск не менялся. Для этого нужно перемещать оранжевую кривую вверх или вниз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Допускается отклонение на уровне 10%. Программное обеспечение позволяет корректировать и другие параметры, чтобы более точно настроить работу газобаллонного оборудования. Самостоятельно выставить правильные характеристики непросто, поэтому лучше обратиться к специалисту, который оптимизирует работу автомобиля на газовой топливной системе.

специализируется на установке и техническом обслуживании ГБО в Санкт-Петербурге. Опытные мастера быстро и точно отрегулируют газобаллонное оборудование, чтобы получить оптимальные показатели.

При необходимости менеджеры компании ответят на интересующие вопросы и оформят предварительную заявку. Если вам требуется установка или регулировка ГБО 4 поколения, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.

Источник

ГБО 4 поколения

Газовое оборудование четвертого поколения представлено для инжекторных двигателей, в том числе и для автомобилей с турбо-нагнетателями, что отличает данную систему от ГБО предыдущих поколений, например от газового оборудования третьего поколения.

Оно является самым оптимальным газобаллонным оборудованием, которое можно установить на современный автомобиль. Существует и пятое поколение ГБО, но его минусом является то, что оно достаточно дорогое, устанавливается пока не на все автомобили, и очень чувствительное к качеству газа.

ГБО 4 поколения выпускают разные производители, но состоит оно из основных частей, таких как: электронный блок управления, который контролирует работу системы в целом, редуктор, мультиклапан, который устанавливается в баллон, форсунки для впрыска, и сам баллон, который устанавливается в багажном отделении. Электронный блок ГБО подключается параллельно с бензиновым блоком. Он берет информацию с бензиновых форсунок, то есть проходит анализ, и такие же данные передаются с бензинового на газовый блок. Но, есть возможность и вручную откорректировать настройки программы. Здесь присутствует контроль подачи газа отдельно для каждого цилиндра, и это все контролируется электронным блоком. Следует отметить, что при некорректной работе бензиновой системы в автомобиле, газобаллонное оборудование также не будет работать правильно. В этом и есть основное отличие данной системы, от предыдущих версий.

Система работы газобаллонного оборудования 4 поколения не сложна.

1. Газ поступает из баллона через систему очистки в редуктор.

2. Редуктор играет роль системы испарения газа. Механизм редуктора производит регулировку давления, и подает испаренный газ к двигателю.

3. Далее газ поступает в топливные рейки, в которых расположены форсунки.

4. Бортовой компьютер подает сигнал на распределение газа.

5. Поступившие импульсы на газовые форсунки, подают команду для регулировки количества и корректной смеси газа.

Главное задание редуктора — это понижение давления. В нем находится электроклапан, который регулирует работу газа. Блок управления контролирует подачу газа, в зависимости от динамики езды автомобиля. Вся система ГБО 4 поколения работает автоматически. Например, если в автомобиле закончился газ, он переходит на бензин, без вмешательства человека.

Возможное возникновение проблем при установке ГБО 4 минимальное, но все же оно есть. Например, при работе данной системы, смесь газа и воздуха находится во впускном коллекторе, в то время, как при работе бензинового двигателя, там находится только воздух. При работе этой газовой системы из клапана всегда есть вероятность попадания искры, что может вызвать определенный, так называемый «хлопок». Это, в свою очередь может привести к поломке датчика по расходу воздуха, если такой имеется.

В любом случае система ГБО 4 поколения сейчас является самой оптимальным оборудованием такого типа в нашей стране. Это лучшая система в Восточной Европе, хотя ГБО 5 можно назвать еще более усовершенствованной, но доступной пока не всем владельцам автомобилей.

Установкой 4 поколения ГБО в России занимается фирма Мир Газа и ее официальные дилеры в регионах, как в крупных городах, например, в Москве, так и в небольших, в Перьми, Твери и т.д. Полный список дилеров представлен в нашем каталоге СТО.

Устройство и схема работы ГБО 4

Устройство ГБО:

  1. Баллон для газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

Устройство мультиклапана:

  • Клапан входной или заправочный.
  • Клапан выходной или расходный.
  • Клапан аварийный или скоростной.
  • Стрелка заправки баллона.
  • Патрубок забора топлива.

Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

  1. Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
  2. Форсуночная рампа с жиклерами.
  3. Фильтры для очистки газа.

При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

Преимущества «OMVL» перед системами других брендов

Редукторы «OMVL»

Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.

Как эксплуатировать: особенности ГБО 4 поколения

Переоснащение автомобиля на газ 4 поколения — это возможность эксплуатировать двигатели на бензине и газу. Переключать топливо нажатием кнопки можно, не выходя из автомобиля как ручной регулировкой системы, так и автоматической.

На небольшой панели управления автомобиля имеются светодиодная сигнальная лампочка, показывающая уровень газа и переключатель горючего. Панель может располагаться в любом месте панели автомобиля, где водителю удобно наблюдать за сигналами.

Что показывает индикатор? Если горит один из четырёх зелёных светодиодов, это значит, что в баллоне 10 литров газового горючего. Его хватит примерно на 100-120 километров. Красный светодиод свидетельствует о том, что газа осталось крайне мало — километров на 50. Это значит, что нужно пополнить баллон на ближайшей заправке.

Есть ещё одна красная лампочка, расположенная в верхней части панели. Мигающий режим говорит о том, что машина работает на бензине, готовится переход на газ. Так будет при каждом запуске мотора, пока происходит прогрев автомобиля и температура не доберётся до нужной отметки шкалы.

Особенность дублирования бензиновой и газовой систем питания поднимает в разы уровень надёжности работы двигателя автомобиля. Увеличивается продолжительность пробега автомобиля одной заправкой бензина и газа. Бывают ситуации, когда ГБО очень выручает, например при дальних поездках, когда между населёнными пунктами большое расстояние и нет возможности заправиться.

Ещё одна особенность ГБО: повышается защита от угона автомашины. Если снять коммутатор, а это сделать не сложно, то поставка газа и бензина на инжектор будет блокирована.

Если в автомобиле стоит дорогостоящая система впрыска топлива, оснащённая катализатором очистки выхлопов, то получится двойная выгода. Экономится дорогое топливо АИ-98 и увеличивается срок службы дорогого устройства.

Газовое оборудование ставят на автомобили, которые соответствуют Евро-3 и выше. Систему импульсной подачи газовоздушных смесей контролирует отдельный блок управления, оснащённый микропроцессором. Обрабатывая сигналы от микропроцессора, блок посылает импульсы, которые открывают форсунки для впрыска газа. По такому же принципу блокируются форсунки на подачу бензина.

Cистема датчиков ГБО определяет концентрацию топлива:

  • степень давления газа;
  • уровень температуры редуктора;
  • измеряет температуру газа.

Когда давление газа снижается, электронная система выключает газовые форсунки и вводит в работу бензиновые. Двигатель автомобиля начинает работать на бензине.

Установка газового оборудования на автомобиль

ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:

  1. Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
  2. Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
  3. Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
  4. Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
  5. Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.

При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.

Частые неисправности ГБО 2

Поскольку у каждой системы есть свои особенности, то существуют и характерные поломки. Такие существуют и у ГБО второго поколения. К ним относятся:

  1. Двигатель на газу не заводится или плохо работает. Причиной, скорее всего, является плохое поступление газа. Для исправления необходимо проверить все стыки системы, где газ должен выходить. Это редуктор, мульти клапан и газовый клапан.
  2. Промерзает газовый редуктор. Причинами могут быть проблемы с циркуляцией жидкости, а также нарушения в герметичности клапанов и плохо прогретый автомобиль.
  3. Нестабильная работа холостого хода. Это следствие плохой регулировки редуктора или неисправность системы холостого хода на карбюраторе.
  4. Провалы в работе после холостого хода. Причина – мало газа, а также нарушения во время воспламенения топлива.

В большинстве случаев проблему можно устранить самому, но иногда нужно обратиться в сервис, где вам помогут установить причину, а также оперативно устранить неполадки.

Почему при ГБО 2 поколения большой расход газа? Рассказываем здесь.

Какой газ лучше – метан или пропан

Метан – природный газ, а пропан-бутан представляет собой смесь газов, производимых в процессе крекинга. Это мало что объясняет, однако можно догадаться, что у них разные физические и химические свойства.

Метан быстрее испаряется, потому что легче, но достигает опасной концентрации позже. Октановое число у него выше, но он хуже смешивается с воздухом. Из-за этого расход больше, хотя стоит он меньше.

Метан хранится под высоким давлением, а для этого нужны тяжелые баллоны. Большой объем закачать не получится, и дальность хода будет меньше. Используется на автобусах, грузовиках, реже – джипах.

Для автолюбителей предпочтительнее пропан.

В любом случае каждый решает для себя сам, что лучше – метан или пропан.

Пара слов о выборе газовой установке

Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет дать пару советом по поводу того, как подобрать оптимальное ГБО для конкретного автомобиля. На самом деле сложностей в процедуре выбора установки нет, и заключается она в организации следующих этапов:

Оценка целей установки ГБО и подбор составляющих компонентов оборудования непосредственно под них;
Проверка возможности установки конкретной аппаратуры в конструкцию вашего авто;
Анализ имеющейся системы питания, что также немаловажно в выборе газового оборудования. Наш ресурс рекомендует своим читателям покупать аппаратуру 4-ого поколения, конечно, если такая возможность имеется

Именно этот вид ГБО – по мнению многих, самый удобный и беспроблемный в плане установки, а также использования. Что касается конкретных марок и производителей аппаратуры, то здесь что-то говорить будет сложней. Как показывает практика, лишь ограниченный перечень производителей производит реально качественные установки. В частности, к ним относятся ГБО от:

Наш ресурс рекомендует своим читателям покупать аппаратуру 4-ого поколения, конечно, если такая возможность имеется. Именно этот вид ГБО – по мнению многих, самый удобный и беспроблемный в плане установки, а также использования. Что касается конкретных марок и производителей аппаратуры, то здесь что-то говорить будет сложней. Как показывает практика, лишь ограниченный перечень производителей производит реально качественные установки. В частности, к ним относятся ГБО от:

  • AMVL;
  • Lovato;
  • BRC;
  • Prins;
  • Digitronic.

Если брать в расчёт и производителей ГБО из России, то лучше всех проявляет себя организация «Альфа». Именно она, опять же, по мнению многих автоэкспертов и автолюбителей, производит наилучшие газовые установки в нашей стране.

Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна. Удачи в выборе ГБО, его эксплуатации и на дорогах!

С какими неисправностями я столкнулась

Само газобаллонное оборудование не ломалось ни разу. Единственная проблема возникла из-за заправки некачественным газом. Однажды я залила на АГЗС 35 литров газа — и почти сразу после выезда машина отказалась ехать на газе. Компьютер в оборудовании просто прекращал подавать газ в двигатель и автоматически переключал подачу топлива на бензин. Переключение вручную не помогало — подача газа почти сразу отключалась.

В этот день я ездила на бензине до вечера, а потом поехала на СТО выяснять, в чем дело. Хотя рабочий день и закончился, там было весело: много злых водителей материли газовщиков, а не менее злые механики сливали газ из баллонов и меняли фильтры. Оказалось, что дело в некачественном топливе на нашей АГЗС, у всех водителей была одна и та же проблема.

Ничего критичного не случилось — ни один двигатель не пришел в негодность. Денег за работу с меня не взяли, зато записали номер автомобиля. Насколько я понимаю, все работы согласился оплатить владелец заправки, но в детали я не вникала. Главное, что мне платить не пришлось. Потом этот список владелец СТО передал на АГЗС, и пострадавших водителей там заправили бесплатно.

Сравнение указанных производителей

Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.

БрендСтрана-изготовительГод созданияМировые стандарты качестваМинимальная стоимость (руб.)
BRCИталия1992UNI EN ISO 9001:200825 000
TomasettoИталия1982ECE 67R-0111 800
AEBИталия1995UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 1694918 000
LovatoИталия1957ISO 900113 000
PrinsГолландия1990ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 1550024 500
STAGПольша1986ISO 9001:200014 500
OMVLИталия1980OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 1694914 200
SECПольша1980PRMS9 800
AlphaРоссия20069 000
DigitronicРоссия200414 500

Отличительные особенности поколений ГБО

В общей сложности существует полдюжины поколений газобаллонного оборудования, особой же популярностью у отечественных автовладельцев пользуется ГБО 4 поколения.

  1. Отличительной особенностью двух первых генераций ГБО является моновпрыск: газ сначала попадает в коллектор и только потом в дроссельную заслонку. В том случае, если топливная система инжекторная, то с комплектом ГБО устанавливается ещё и эмулятор рабочего процесса классических топливных форсунок.
  2. Третьему поколению ГБО свойственна уже распределительная система подачи газового топлива по цилиндрам. Кроме того, с помощью автоматики производится управление подачи топлива, а также контроль его давления в системе.
  3. Четвёртая версия ГБО обзавелась полноценным электронным блоком управления и распределённой системой топливного впрыска. Данное поколение оборудования подходит для заправки как смесью газов пропана-бутана, так и метаном. Однако необходимо заранее определиться с выбором газового топлива, поскольку в комплектации ГБО, предназначенной для природного газа и для смешанного есть несколько небольших различий. Речь идёт о самих баллонах, уровне давления газа, а также редукторе.
  4. Пятому поколению свойственен более высокий коэффициент полезного действия и практически 100 процентная сохранность мощности двигателя. Данная версия имеет много общего с шестой.
  5. Шестое поколение является самым технологичным на текущий момент времени. От предыдущих поколений данную версию отличает возможность использования в топливной системе жидкого (не сжиженного) природного газа. Принцип работы данного оборудования заключается в подаче газа непосредственно в цилиндры, а комплектация данного поколения ГБО подразумевает наличие насоса и отсутствием редуктора. От пятого поколения его отличает полная интеграция с бортовой топливной системой и задействование имеющих в ней форсунок.

Необходимая документация

В 2021 г. были введены более строгие правила освидетельствования монтажа ГБО. Если ранее можно было не регистрировать переделку, то сейчас инспектор ГИБДД может проверить наличие отметки о переоборудовании в ПТС.

При первой установке аппаратуры применяют такой способ заключения договора:

  1. До монтажа проводят техническую экспертизу автомобиля, помогающую засвидетельствовать возможность подключения газобаллонного оборудования.
  2. На следующем этапе оформляют разрешение на монтаж в ГИБДД. Для этого заблаговременно подают заявку в территориальном отделении инспекции, где посещают отдел технического надзора. Сотрудник ставит отметку в декларации. К документу прикладывают фото автомобиля, сделанное до установки аппаратуры.
  3. Обращаются в автосервис, где выполняют монтажные работы. Процедура длится от 4 до 48 часов в зависимости от параметров автомобиля и конфигурации оборудования.
  4. Оформляют диагностическую карту. На этом этапе повторно проходят технический осмотр. В карте указывают факт монтажа ГБО.
  5. Получают свидетельство о соответствии параметров транспортного средства и внесенных в конструкцию изменений требованиям безопасности. Для продолжения регистрации переоборудования повторно обращаются в территориальное отделение ГИБДД. На приеме предъявляют паспорт, документы на автомобиль и установленную газобаллонную систему.

Подводим итоги

Популярность установки ГБО на автомобиль постепенно гаснет. Практически все, кто хотел установить такое оборудование на свой автомобиль, уже сделали это и получили желаемый результат. Многие разуверились в смысле такого технического дополнения к машине. Мнений по поводу использования газа в качестве альтернативного топлива достаточно много, но прислушиваться стоит лишь к отзывам тех людей, которые на самом деле имеют опыт эксплуатации машины на газу.

Каждый владелец бензинового автомобиля должен сам для себя принять решение о возможном получении выгод или недостатков от установки ГБО. Тем не менее, практически все мифы о жуткой опасности этой установки являются неправдой. От применения газа сгорает и взрывается столько же машин, сколько от применения бензина или дизеля в качестве топлива. Что вы думаете по поводу ГБО и выгод установки оборудования?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий