Город-призрак оживает: Детройтский автосалон своими глазами

Занимательные факты

Спрашивая, Детройт – что это, можно услышать разное: город-призрак, центр автомобильной промышленности, северная граница США, а еще это место, где властями реализуются различные социальные эксперименты.

Поскольку Детройт – пограничный город, мост Амбассадор через реку соединяет США и Канаду, упираясь своим концом в канадский Уинсор. Эту достопримечательность стоит увидеть, ведь его протяженность – 2286 м, а длина самого пролета – 564 м. Четверть товарооборота между двумя странами проходит через эту точку.

Обратите внимание! Выбирая место, где поселиться, пусть и на непродолжительный срок, следует избегать районов гетто. Здесь очень дешево стоит жилье

Дом с участком можно купить всего за 1000 $, но при этом районы будут заселены безработными, уголовными элементами, множеством наркоманов.

Провести каникулы в Детройте – нетипичный выбор, но тем интереснее увидеть все то, что в XX веке создало славу Америки, как лидера автопрома в мире. Культурно-развлекательная программа не будет бедной, поскольку выбор достопримечательностей насчитывает несколько десятков вариантов.

*Цены актуальны на март 2021 г.

Автошоу в Детройте сегодня

Сегодня Автошоу Детройта — это масштабное мероприятие, ежегодно собирающее более 800 тысяч посетителей. Из которых около 7 тысяч являются представителями СМИ. На знаменитом Автосалоне представлены более 50 различных мировых автомобильных производителей, которые впервые выводят в свет новейшие модели авто, а также электромобили, гибриды и концепт-кары.

Выставка работает около 10 дней: первые два дня двери Автошоу открыты только для журналистов, третий — для тех, кто хочет пожертвовать круглую сумму на благотворительность (вход стоит 400 USD). В остальные дни Автосалон могут посетить все желающие — входной билет обходится всего 14 USD.

Веб-сайт: naias.com.

Расцвет столицы автомобилей

«Золотой век» Детройта пришелся на первую половину XX века. Были построены заводы Форд, Крайслер, Дженерал Моторс, Паккард и Студебеккер. Большинство жителей города получили на них работу. К Детройту широкой рекой потекли деньги, которые преобразили облик города – стали строиться красивые здания, прокладывались бульвары.

В поисках работы стали съезжаться люди. В 1900 году население города Детройта составляло 285 тысяч человек, а спустя всего 30 лет – уже полтора миллиона. Город стремительно рос и никто не сомневался в том, что его ждет большое будущее. В годы Второй мировой войны автомобильная столица пережила очередной взлет благодаря военным заказам.

Жители Детройта процветали. Власти выдвинули знаменитый лозунг – «Каждой семье по отдельному автомобилю», и в итоге это привело к тому, что исчезли трамвайная и троллейбусная линии. Стали быстро развиваться пригороды – благодаря личному транспорту оказалось удобно жить на природе и ездить на работу в мегаполис.

Что произошло с Детройтом

Когда то Детройт был крупным городом, специализирующимся на автомобильной промышленности.

В нем располагались предприятия самых популярных марок авто. Это была середина прошлого века, и на тот момент население приближалось к отметке в два миллиона.

Все изменилось, когда вышла конвенция об отмене расовых различий и афроамериканцы стали активно занимать рабочие места наравне с белыми.

Стали происходить стычки среди консервативно мыслящих людей и многие светлокожие люди стали переезжать в пригород.

Так как именно они были основной частью платежеспособного населения,в городе резко снизился спрос на многие товары и услуги.

Вследствие этого Детройт стали покидать держатели крупных фирм и предприятий, которые переносили свои заведения в более платежеспособные населенные пункты.

Особым ударом для города стало полное прекращение автомобильной деятельности – фундамента городской промышленности.

Из-за потери рабочих мест средние и бедные классы белых людей стали так же спешно покидать Детройт.

От былого населения осталось всего 30%. Были покинуты целые районы.

Решающую точку в судьбе города поставили открытые беспорядки между белыми и черными, которые продолжались несколько дней.

Погибло много людей, еще больше были ранены. Были сожжены и разрушены целые кварталы.

Это были восьмидесятые года, и именно тогда чернокожее население стало значительно преобладать в Детройте.

Образовывались преступные банды, стала активно развиваться сеть торговли оружием и наркотиками.

Город стал официально считаться самым опасным по количеству насильственных преступлений.

Почему Детройт – город-призрак

Из-за того что в городской черте располагаются крупные заводы, экологическая обстановка приобрела угрожающий характер еще в начале XX в. Постепенно из Детройта уехали состоятельные горожане, а вслед за ними и квалифицированные специалисты. Во второй половине XX в. тут оставались только низкооплачиваемые рабочие и безработные, не имеющие средств для переезда.

Брошенные районы Детройта

Мировой экономический кризис настолько усугубил положение, что целые районы пришли в запустение и упадок, но вымирать не собираются. Сейчас власти с переменным успехом пытаются вернуть сюда людей, но приходится признать: отчасти Детройт – заброшенный город. На заре развития мегаполиса мало кто мог предположить, что с ним подобное может случиться.

История всемирного фестиваля автомобилей

Первый так называемый «Детройтский Автосалон» состоялся в далеком 1907 г. и длился всего 5 дней. Его организатором выступила Ассоциация автодилеров Детройта, существовавшая к тому времени всего несколько месяцев. В ассоциацию входили знаменитые представители «Большой Автомобильной Тройки» — Крайслер, Форд и Дженерал Моторс. Идея проведения Автосалона принадлежала самому Генри Форду.

Поначалу мероприятие носило выставочный характер. В небольшом павильоне Риверсайд парка можно было увидеть несколько машин, велосипедов, автоматизированных экипажей и различное автомобильное оборудование. Кроме того, в рамках «Детройтского Автосалона» были проведены небольшие гоночные соревнования.

Вход стоил всего полдоллара, так что автосалон мог посетить каждый желающий. Первая выставка произвела настоящий фурор: всего мероприятие посетили более 300 человек!

С тех пор каждую зиму в Детройте стала проводиться зимняя автовыставка, которая разрасталась с каждым годом. Менялись здания, в которых она размещалась, увеличивалось количество представленных автомобилей, прибавлялись новые экспонаты, усложнялась экспозиция. Концепция «Детройтского Автосалона» также претерпевала изменения: в течение 10 лет из обычной автомобильной выставки Автосалон превратился в целое праздничное мероприятие, на котором можно было увидеть около 200 автомобилей от известнейших производителей. Выставочные залы украшались всевозможными способами: цветы, удивительные драпировки и воздушные шары пестрели на стенах и потолках арендованных организаторами павильонов.

Во время Второй мировой войны Детройтский Автосалон прекратил свое существование. Позже, в конце 60-х, когда политическая и экономическая ситуации в стране более или менее стабилизировались, Автосалон отметил свое триумфальное возвращение. В 1957 г. на выставке впервые были представлены автомобили европейских производителей.

С 1965 года и по сей день Автосалон Детройта проходит в выставочном центре имени Кобо, расположенном в одном из престижнейших районов города.

С годами выставка получила широкую известность и обрела статус светского мероприятия, поэтому организаторы решили, что она должна официально «выйти» за рамки одного города. В 1989 г. ей было присвоено гордое звание Североамериканского международного автосалона, а Детройт был назван автомобильной столицей США (в виду того, что это родина Автошоу и штаб-квартир «Большой Автомобильной Тройки»). С тех пор на выставке представлены не только американские и европейские машины, но и автомобили от производителей со всего мира.

Автошоу в Детройте

Борьба за выживание проиграна

Вторая половина столетия становится для Детройта настоящей борьбой за выживание, в которой город проигрывает. Резкое снижение объемов военных заказов в связи с окончанием крупных военных конфликтов (в Индокитайском регионе), а затем последовавшие в 1975 году нефтяной кризис и за ним в 1979 году энергетический кризис прозвучали похоронным маршем для промышленности города. Крупные корпорации перенесли свои центры промышленного производства в Китай, Тайвань, Японию и Южную Корею. Теперь Азиатско-Тихоокеанский регион начал производить дешевые  автомобили и насыщать ими весь мировой авторынок. Детройт терпит экономический крах. Заводы закрываются, жители стремительно покидают его, лишившись рабочих мест, в надежде найти более подходящий город для проживания. Целые микрорайоны становятся районами-призраками, разбитые стекла в окнах домов зияют одиночеством и пустотой, на здания наступает природа, деревья вырастают посреди некогда красивейших архитектурных строений. Начавшийся еще в 1950 году приток чернокожих эмигрантов достиг критического уровня. Центр и окраины города стремительно наполнялись афроамериканцами.  Из-за безработицы и тотальной бедности начала развиваться преступность. Уже никто не вспоминает о городе с головокружительной карьерой. Детройт приобретает теперь дурную славу, как один из самых опасных для проживания городов США. Процветает наркомания, проституция. Расовая сегрегация приводит к стычкам среди «белого» и «черного» населения. 1967 год стал одним из самых позорных периодов в истории США. Он запомнился июльской жестокой стычкой между белым населением города и чернокожими.  Этот период известен как «Волнения на 12 улице». Но это все происходило задолго до кризиса. Время тотального упадка некогда богатейшего города началось именно в 1973 году. Численность населения с 1,8 миллиона, которые были в городе в 1950 году, снизилась до 700 тысяч к 2012 году. На сегодня Детройт является самым разрушенным городом США. Его по праву называют городом-призраком. Жилые районы – это многочисленные гетто со своими правилами и законами. Чем дальше от центра города, тем опаснее складывается обстановка. Окраины кишат бандами, группировками рэперов, процветает наркоторговля и проституция. Детройт наводнен арабскими эмигрантами. Поджигаются здания, следуя провозглашенному местным населением  празднику «Дню Дьявола».

В последнее десятилетие правительство США пытаются реанимировать город. В 2000 году было построено несколько крупных казино. Власти надеялись повысить интерес к нему. Но ожидания не оправдались, бюджет города выровнять экономическое положение не смог.  Долг Детройта перед государственной казной составил более 20 миллиардов долларов. В связи с этим городским властям пришлось объявить город Детройт банкротом, это произошло в 2013 году.

Детройт – новый Амстердам?

Еще одна радикальная схема воскрешения города-призрака исходит от Джеффри Фигера, адвоката из Детройта, который сделал свое имя на защите покойного доктора Джека Кеворкяна или «Доктора Смерти», пресловутого местного пионера эвтаназии.

Недавно он заявил: «Я могу вернуть Детройт через пять минут.Я бы убрал улицы и парки. Обеспечил бы соблюдение законов о медицинской марихуане. Я также применил новые законы о проституции, и я сделал бы нас новым Амстердам. Мы привлекли бы множество молодых людей. Мы бы сделали Детройт забавным городом. Место, в котором хочется жить, и они здесь бы жили».

*Фигер был кандидатом от Демократической партии на пост губернатора штата Мичиган в 1998 году.

«Западный Париж» сегодня

Если раньше шутки о стоящем на коленях городе воспринимались со смехом, то сейчас печальная тенденция распространяется на многие американские города постиндустриального типа.

Теперь на улицах Детройта можно встреть необычные инсталляции свободных художников. Некоторые кварталы с разрушенными домами украшены игрушками в окнах, но, все равно, они выглядят довольно зловеще.

В центре города по-прежнему работает минимальное количество государственных учреждений. Функционируют спортивные объекты, музеи, школы и больницы.

Причины продолжающегося упадка в городе можно искать в неэкологичной политике производств, в недостатке рабочих мест, в низком уровне культуры и образования. Еще в том, что индустриальный город сделал ставку лишь на производство, не развивая другие отрасли на своей территории. Хотя мудрость любого развития заключается в простой фразе: «Не держи все яйца в одной корзине!».

Сегодня в центре даже создаются сады, чтобы выращивать овощи и фрукты. Мэрия делает все возможное, чтобы остановить отток населения из Детройта.

В 2013 году город объявил себя банкротом. Местные власти не смогли выплатить 20 миллиардов долларов правительству США. Хотя новый мэр Майк Дагган решительно настроен изменить жизнь в Детройте к лучшему.

Как живет город сегодня

Как говорит история, еще совсем недавно Детройт – город призрак, планировался как процветающее селение, в котором население станет жить долго и счастливо. Но все случилось по-другому, и в следствие ряда неприятностей люди бросали собственные дома, уезжали в другие города в США, Сиэтл, Вашингтон.

Сегодня похвастаться Детройт (штат Мичиган) достопримечательностями не может, поскольку только очень отважные туристы, которым исполнилось 18 лет, решаются посетить его. Но я все же решил рискнуть и увидеть все описанное выше собственными глазами.

Особенно опасно выходить на улицу после того, как зашло солнце. Освещение в городе работает только на 30 %, да и то с перебоями. А жители, которые остались без рабочих мест и средств к существованию, вовсе не против поживиться за счет туристов. Вот почему нужно быть все время на чеку.

Пустующие дома и архитектурные памятки постепенно разрушаются, а мусор жители выбрасывают просто на улицу, что постепенно превращает город в большую свалку.

Единственные в Детройте достопримечательности, которые остались в память о лучших временах, это представительства автомобильных компаний, которые по-прежнему находятся в городе. Только они дают надежду на то, что когда-то жизнь стабилизируется, и снова наступит рассвет.

Летом 2013 года Детройт официально признал себя банкротом и объявил, что не в силах выплатить просто огромную сумму долга – 20 млрд. долларов, которая становится еще больше, учитывая, что в городе нет промышленности, развития, а скоро не останется и жителей. Такая ситуация стала просто ошеломляющей для США – это самый большой пример муниципального банкротства за всю историю.

Сейчас жилым районом можно назвать только центр города, где хоть немного осталась цивилизация. Здесь вы найдете несколько магазинов с продуктами и одеждой. Но даже здесь процветает мародерство и воровство, потому будьте бдительны или выберите для путишествия другой город, например Атлантик-Сити.

Здесь есть многоэтажные здания, построенные совсем недавно. Но в большинстве из них заколочены двери на верхние этажи, а люди живут исключительно на первых ярусах.

Для того чтобы хотя бы немного привести город в порядок, аварийными было признано около половины построек, 30 % из которых должны быть снесены в ближайшее время. И работа по этому направлению уже идет. Для сноса задействовано огромное количество разной техники, а чтобы не поднимать дополнительную пыль, при уничтожении построек ставят специальные вентиляторы, которые распыляют в воздух капельки воды.

Детройт: взлет и падение

План форта Детройт

Когда Антуан Ломе в 1701 году основал город на берегу пролива, он и подумать не мог, какая судьба ожидает его детище в будущем. Впоследствии город попал под юрисдикцию Штатов. Затем там случился пожар, уничтоживший половину построек, и унесший множество жизней. Но здания отстроили заново, и жизнь вновь забила в Детройте ключом.

Одна из центральных улиц Детройта в XIX веке

Непростая история Детройта связана со многими значимыми событиями. В 19 веке город был столицей штата, а также воспринимался, как крупный торговый узел. Судостроение, торговля, машиностроение могли гарантировать данному месту процветание, но этого не произошло.

Детройт был важным торговым центром

В 20 веке в Детройте были бульвары, освещенные лампами Эдисона. Там высились красивые здания. В городе царили покой и порядок. За красоту и самобытность Детройт называли «Западным Парижем», ведь его основал настоящий француз.

Сам Генри Форд открыл в Детройте свою первую компанию. После ее успеха его примеру последовали другие крупные промышленники. Чтобы обеспечить новые фабрики и заводы рабочими, в это место активно привлекались чернокожие.

Детройт был центром автомобильной промышленности США

По городу ездили дорогие и качественные авто, общественный транспорт в Детройте считался уделом бедных слоев населения. Машин и людей в городской черте было так много, что средний класс стал переезжать за город. Это послужило толчком к опустению улиц Детройта.

Когда все банкиры и обеспеченные предприниматели выехали из центра, обслуживающий персонал лишился работы. Многие рабочие после этого также покинули город. Первыми на поиски лучшей жизни отправились зубные врачи.

В городе остались жить лишь бедные и малообразованные люди. Там стали процветать бандитские группировки. Многие были вынуждены жить на пособие.

В 1973 году грянул нефтяной кризис, который добил «Западный Париж». Большинство автомобилестроительных заводов в Детройте закрылись. Американские железные монстры на колесах больше не могли конкурировать с юркими и экономичными японскими авто.

Руины завода Крайслер

В 50-х в Детройте проживало около 2-х миллионов человек. На сегодняшний день, в городе едва наберется 700 тысяч жителей. Теперь центр города пытаются реанимировать, но пока это плохо удается властям. Хотя своих попыток спасти Детройт они не оставляют.

Крах Детройта

Бедствие 1967 года ускорило этот процесс. В 1974 году он избрал своего первого черного мэра Колемана Янга.

Позднее он станет печально известным как человек, который помог убить Детройт. Его избрание, справедливо или несправедливо, было сигналом для более быстрого бегства.

Хотя другие источники говорят, что Янг ​​был несправедливо обвинен и что разрушение Детройта началось уже до него. Обе версии имеют свою правду.

Война на Ближнем Востоке в 1973 году, и последующее повышение цен на нефть, наконец, затягивает Детройт вниз.

С этого момента Американская автомобильная индустрия потеряла поддержку даже у патриотических американцев и уже никогда полностью не восстановила ее.

Между тем жилищный кризис рос и рос. Существовал уже глупый, стимулируемый государством ипотечный бум, при этом правительство кредитовало людей, которые никогда бы не смогли погасить свои кредиты: ранняя версия кризиса стандартного кредитования.

Появился первый кокаин, охвативший вялые и бездомные пригороды.

И местные политики и бизнесмены находились в недопонимании: «Мы не могли понять, что мы больше не находимся в десятке лучших городов США».

На берегах реки Детройт – городу быть!

Детройт основан 24 июля 1701 года. Расположился город на реке Детройт, север США, штата Мичиган, близ границы с Канадой. До 19 века место расположения Детройта было собственностью Британской империи, впоследствии его передали в собственность США. Путешествуя по реке, на исследовательском французском судне католический священник Луи Хеннепин обнаружил, что северный берег Детройта достаточно хорош для поселения, о чем поспешил сообщить в дальнейшем.  

И вот уже уполномоченный французскими властями Антуан Ломе и группа в количестве 51 человека, высадились на берег и основали форт Детройт. В 1760 году Детройт был сдан англичанам, тем самым, став собственностью английской колонии. Американским город Детройт стал только в 1796 году.

Города-призраки США

Хотя Детройт и является самым известным покинутым городом в Соединенных штатах, он далеко не единственный.

Такой же статус имеют Боди, Тексола, Централия, Риолит, Гленрио и Рождество.

Во времена своего расцвета Боди был одним из самых опасных городов в Калифорнии.

Именно здесь обитали ковбои и преступные группировки, регулярно устраивавшие перестрелки.

На данный момент этот городишко – один из самых хорошо сохранившихся, так как его старательно обходят стороной из-за местных легенд о призраках.

Тексола – еще один заброшенный город США, расположенный в Оклахоме. Основной расцвет пришелся на 20-е годы прошлого века из за проходившей здесь железной дороги.

В Пенсильвании среди городов-призраков числится Централия, некогда славившаяся своими шахтами.

Более полувека здесь не затухает подземный пожар, ставший причиной опустения региона.

Находиться здесь опасно из-за постоянно появляющихся расколов в земле.

Риолит в Неваде процветал в начале двадцатого века во времена золотой лихорадки, но быстро опустел из-за случившегося финансового кризиса.

Более чем за сто лет практически все здания развалились и ныне имеют достаточно жуткий вид.

Гленрио располагается между Нью-Мексико и США. В свое время город был популярен благодаря проходившим здесь железнодорожным и автомобильным путям, но после появления новой магистрали вдалеке от населенного пункта, он стал быстро приходить в упадок и в итоге был полностью заброшен.

Рождество – еще один заброшенный шахтерский городок, располагающийся в Аризоне.

После прекращения эксплуатации шахт местные жители покинули город в поисках лучшего пристанища.

Реалии мертвого города

Такого быстрого опустения города не помнит история. Большое количество цехов, квартир и офисов просто пустовали, были в заброшенном состоянии. Оставшиеся жильцы пытались продать недвижимость по очень низкой цене, но и за такую стоимость желающих приобрести жилье не находилось.

В 1980-х годах афроамериканцы даже придумали для себя развлечение – в октябре, на праздник всех мертвых – Хэллоуин, они поджигали заброшенные дома. В такие ночи в заброшенном городе насчитывалось более 800 пожаров. Чтоб остановить такие действия, власти были вынуждены создать особенные отряды, которые предотвращали подобные происшествия.

Если посмотреть с высоты птичьего полета на фото призрачного Детройта сейчас, может показаться, что это сцены из современного фильма-катастрофы. Смотреть на детройтские пейзажи жутко, а жить там еще страшнее. Именно потому любой таксист, перед тем, как взять вас на экскурсию по умирающему городу, несколько раз скажет, что при малейшей опасности нужно как можно быстрее садиться обратно в машину.

На сегодняшний день Детройт – мертвый город, в котором зашкаливает показатель преступности, образование находится просто в плачевном состоянии, а уровень налогов непомерно высокий. Но это вовсе не пугает его жителей, ведь большинство из них в 2017 году и не собирались платить деньги государству.

Детройт и его причуды

Центр города резко контрастирует с окраинами

Относительная безопасность центральной части города с удалением от нее сменяется настоящим гетто. Там живут афроамериканцы, которые устанавливают для всех приезжих свои негласные законы.

Так перед Хэллоуином в городе начинается «Ночь Дьявола», когда происходят дебоши, и сжигаются старые опустевшие дома. Несмотря на разруху, в этом месте есть свои спортивные команды лиги Северной Америки.

Детройтский институт искусств и музей при нем являются удивительной достопримечательностью бывшей столицы штата. Стены здания расписаны Диего Ривера. Там красуются фрески, выполненные в стиле «Человек и машина».

Фрески Диего Риверы

Многие кинорежиссеры выбирают Детройт, как место для съемок. Там снимали такие кинокартины, как «Робокоп», «Трансформеры», «Не дыши», «8 миля», «Кристина», «Кровь за кровь» и «Короли улиц 2».

В данном месте присутствуют свои звукозаписывающие и анимационные студии. Некоторые компании по производству машин не стали переносить свои офисы из Детройта.

«Западный Париж» неоднократно выдвигался на роль города, где может пройти Олимпиада. Но никогда не выигрывал в этой номинации. К тому же, на данной земле расположено более 27 зданий, высота которых достигает 100 метров.

Идея восстановления Детройта

Самым драматичным развитием последних лет является идея о том, что сельское хозяйство может возродить “город – призрак”.

Но даже это встретило презрение и оппозицию. Отцы города не хотят видеть комбайны и сараи, не говоря уже о свиньях и цыплятах, посреди их гордого и исторического города.

И все же среди заброшенных домов скромные, но решительные усилия предпринимаются, чтобы превратить бесплодные земли в плодные.

В Детройте много мусора, но в нем также много земли. Дом можно купить у города за 300 долларов США, хотя каждый участок стоит до 3 000 долларов за га.

Некоторые предприниматели объясняют, что будет дальше: «Город думал, что ферма означает большой красный сарай со свиньями и цыплятами. И они также думали, что это будет признаком поражения и неудачи. Поэтому мы нарисовали им картину того, что мы имели в виду: сады, плантации плодовых пород, гидропонные теплицы».

На данный момент 139 квадратных миль свободных участков. С уровнем безработицы, затрагивающим 50 процентов, многие люди могут быть заинтересованы в возвращении сюда.

Невозможно сказать, что это произойдет.

Население Детройта

Расширение в связи с военным временем (1941-45 гг.) привлекло 200 000 иммигрантов, многие из которых были чернокожими с юга.

Их привлекала высокая заработная плата от новых заводов «Дженерал моторс», «Форд», «Крайслер» и ряда других объектов, включая военных.

В 1950-е годы, в разгар своего влияния, Детройт хвастался населением более 2 миллионов человек с устойчивой, хорошо оплачиваемой работой.

Сегодня население города около 700 000 человек, а крупные части города заброшены и гниют.

Без денег в муниципальном бюджете на снос эти здания, вероятно, останутся такими и дальше.

Со временем эти заброшенные здания стали достопримечательностью для городских исследователей и фотографов, пытающихся документировать и понимать падение великого американского города.

Почему Детройт город-призрак

Основной причиной упадка американского города стал провал интеграции автомобильной промышленности в мировую экономику.

В XX веке там находились крупнейшие автомобилестроительные и танкостроительные объекты.

Во время Второй мировой войны Франклин Рузвельт окрестил город «Арсеналом демократии», поскольку он превратился из производства Кадиллаков и Фордов в производство 35% американского военного производства: танков, джипов и бомбардировщиков B-24, которые выпускались десятками тысяч.

И это был один из городов «Обетованной земли», новое будущее, к которому стремились бесчисленные чернокожие американцы, оставившие фанатичный, обособленный американский Юг в надежде на новую жизнь.

Фестивали и события

В числе наиболее известных мероприятий, ежегодно проводимых в Детройте, следует отметить следующие:

  • Фестиваль Movement. Проходит в конце мая на площади Hart-Plaza на берегу реки. Все концерты американских и европейских исполнителей в рамках фестиваля проводят под открытым небом, а всего их зрителями каждый год становятся около 100 тысяч человек. Популярные жанры: электронная музыка, техно, хип-хоп.
  • North American International Auto Show. Выставка продолжительностью 2 недели проводится во второй половине января. Проходит она в выставочном центре имени мэра города А.Ю. Кобо (Cobo Hall). Здесь демонстрируются и продаются новинки автопрома.
  • Detroit Fall Beer Festival – прямой конкурент Октоберфеста. Организуется в конце октября на рынке Eastern Market, способном вместить до 45 000 посетителей. Здесь выставляются местные сорта пива и привозные, а гостям предлагается разнообразная развлекательная программа.

Почему Детройт считают городом-призраком?

Пресвитерианская церковь Вудворд-авеню

Такое название город получил из-за пустынных улиц и заброшенных зданий. Общее гнетущее впечатление, которое теперь производит «Западный Париж», только прибавило баллов в его ореол таинственности.

Примерно 80 тысяч полуразрушенных зданий и высокая криминогенная обстановка делают Детройт безжизненным и устрашающим. Самый высокий процент убийств в Америке приходится именно на этот город.

Кстати, в «Западном Париже» разруху пытаются продавать. Делают это при помощи организации экскурсий для туристов, а также предоставляя площадки для съемок фильмов.

Железнодорожный вокзал Детройта

Изменится ли ситуация в Детройте в будущем? Никто не дает однозначного ответа на этот вопрос. Сам город давно уже стал антидостопримечательностью Америки. Его положение соотносят с такими американскими городами, как Централия, Клэрмонт и Энимас Форкс.

Детройт, совсем недавно считавшийся столицей американского автопрома, превратился в бедную провинцию без видимых перспектив.

Сегодня тысячи туристов, прибывших в Детройт, спешили за билетами в выставочный комплекс Кобо-центре  там сейчас проходит международный автосалон. Он закрывается послезавтра, так что на ознакомление с новинками мирового автопрома (а их более 60) остается всего пару дней.

Местных жителей шумиха вокруг автосалона не радует, а скорее раздражает, потому что напоминает о кризисе. Из-за него Детройт, совсем недавно считавшийся столицей американского автопрома, превратился в бедную провинцию без видимых перспектив.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский прошелся по изменившемуся городу.

Совсем недалеко отсюда, там, где небоскребы, сияет автомобильным глянцем детройтское автошоу. На одну неделю Город моторов, когда-то подаривший миру автомобиль, возвращается в свое великое прошлое. А настоящее  вот оно, стоит только оглянуться по сторонам. Тысячи пустых домов, брошенные заводы и фабрики. По Детройту словно ураган прошелся.

Практически на каждой улице, в каждом районе здесь  следы разрухи и запустения. Целые кварталы разграбленных домов, зияющих пустыми оконными глазницами. На стенах  граффити, это метят территорию многочисленные детройтские банды. А еще 35 лет назад казалось, что Детройт  это благополучие на века.

«Детройт стоит на пороге великого будущего. Это главный перекресток Америки»,  говорили раньше. Но вместо машин на перекрестках теперь шумит ветер. Детройт сегодня  город остановившихся моторов, грустно шутят местные.

Риелтор Майк Шэннон показывает дом, который три года назад купили за 50 тысяч долларов, но хозяева не смогли выплатить ипотеку. Дом отобрал банк и выставил на продажу по смешной цене в 400 долларов. Причем можно поторговаться.

Корреспондент: «Вот у меня тут есть долларов сто. И что, я смогу купить этот дом?»

Майк Шэннон, риелтор: «Да, оформление документов займет пару недель. А если хотите, то покупайте пустые участки. По доллару за участок. И стройте заново».

Таких домов и участков вокруг сотни тысяч. Экономический кризис только ускорил процесс распада. Ежемесячно из Детройта уезжает около тысячи человек. Здесь нет работы и нет денег.

Майк Шэннон, риелтор: «Окна, стены, потолки, проводка. Все придется делать. Потому что кухню украли, ванную украли, украдено вообще все, что представляло ценность».

Преступность и частная охрана  единственное, что процветает в Детройте. Полиция, на четверть сокращенная (потому что нет денег), не справляется с ворами и грабителями. В богатых кварталах жители организовывают добровольные дружины, чтобы защитить себя от преступников.

Даг Вей, местный житель: «С тех пор, как мы задержали 17 преступников, нас стали воспринимать всерьез».

Для Тайри Гайтона оборона своего дома  не выход. Его цель  спасти весь город с помощью искусства. На старых автомобильных капотах Тайри рисует портреты людей. Он считает, что за автомобилями в Детройте забыли главное  его жителей.

Тайри Гайтон, художник: «Детройт вернется. Мы упали ниже некуда. Но лишь для того, чтобы потом вернуться еще прекраснее».

С группой художников он превратил умирающий район Хайделберг в яркий проект. И вслед за красками сюда вернулась жизнь.

Джордж Бауер, местный житель: «Здесь все бы исчезло, все бы умерло, дома были бы сожжены. Если бы нас Тайри не спас. Благодаря ему сюда стали возвращаться люди».

День за днем художники продолжают раскрашивать Детройт в надежде, что это поможет городу выстоять. А если нет, то он хотя бы умрет красивым.

Детройт: его состояние сегодня и восстановление

В наши дни город представляет собой печальное зрелище. Около 85 тысяч заброшенных домов, многие улицы заросли травой, стекла небоскребов выбиты, а сами здания без воды и электричества. Появился даже новый термин – «городские прерии» — пустыри, где когда-то находились жилые дома. Многие здания превращены в парковки, например, бывший театр. В наше время городу подойдет название «заброшенный Детройт».

Предпринимаются попытки возрождения. Принято решение о сносе ветхих строений, таких насчитывается около четверти. В Детройте проводится международный автомобильный салон, функционирует штаб-квартира корпорации Дженерал Моторс. Славу крупного игорного центра принесло открытие трех больших казино. В городе есть четыре спортивных команды, развивается музыкальная культура. Отреставрированы два исторических гранд-отеля.

На общую картину все эти меры мало повлияли. Треть жителей по-прежнему живет за чертой бедности, население продолжает покидать эти места, распродавая по бросовым ценам имущество и недвижимость. Средняя цена дома в городе – всего 7,5 тысяч долларов, а есть объекты, продающиеся за один доллар.

Неизвестно, какая судьба ждет его далее. Детройт – уникальный город, прошедший путь от автомобильной столицы мира до города-призрака за считанные годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий