GPS мониторинг транспорта

Установка и подключение системы спутникового мониторинга

Вопрос клиента: на какие виды транспорта вы можете смонтировать оборудование?

Наша компания оборудует трекерами спутникового слежения на все виды транспорта:

  • грузовые автомобили,
  • легковые машины,
  • фургоны,
  • пассажирские и маршрутные автобусы,
  • тягачи,
  • строительную, дорожную и сельскохозяйственную технику.

За время работы с 2008-го года накоплена обширная база проверенных решений для различных видов и марок автотранспорта.

Вопрос клиента: что входит в перечень работ по установке системы мониторинга?

Работа инженера-установщика состоит из нескольких этапов:

  1. Осмотр транспортного средства. Инженер проверяет, есть ли техническая возможность установить оборудование и сможет ли оно эффективно работать.
  2. Выбор места монтажа. Обычно трекер монтируется в кабине под приборной панелью, а антенна приема-передачи спутникового ГЛОНАСС/GPS-сигнала ставится под стекло или на крышу для обеспечения лучшего приема.
  3. Непосредственно монтаж с последующей пломбировкой соединений.
  4. Четвертый этап – регистрация транспортного средства в онлайн-системе мониторинга и выдача реквизитов доступа для его отслеживания.

Параметры выбора

Для продвинутых пользователей рекомендуется выбирать модели с отслеживанием геолокации в режиме реальной жизни и сертифицированной лицензией. Воспользовавшись поисковыми системами, можно найти 3 наиболее популярные позиции в разных категориях и сравнить их по техническим параметрам.

Критерии, по которым стоит выбирать GPS трекер:

Точность отображения данных. При работе модель должна передавать максимально точные координаты, чтобы владелец имел проверенную информацию. Лидером в точности отображения данных является техника Trackimo. Продукция компании передает геолокацию с точностью до 2.5 метров. Одна из моделей получила звание лучшей на Aliexpress.

Чувствительность слежки

Зачастую устройства имеют тип скрытого трекера, поэтому важно передать данные, даже если объект вне зоны видимости. Например, автомобиль стоит в гараже.

Частота передачи

В журнале памяти хранится вся информация об объекте в течение определенного времени. Владелец получает данные через установленный временной интервал.

Длительность автономной работы. Если подключить модель через бортовую панель автомобиля, то это позволит ему работать практически бесперебойно. При использовании модели вне радиусе аккумулятор будет быстрее садиться. Дешевые варианты не отличаются автономностью.

Как работает система Glonass?

Алгоритм работы отечественной системы ГЛОНАСС заключается в передаче сигнала 24-мя спутниками, которые находятся на геостационарной орбите. Они перемещаются по 3-м орбитам (по 8 аппаратов на каждой). Компания «Балтавтоматика» предлагает частным и государственным организациям воспользоваться преимуществами как американской, так и российской и европейской спутниковой систем.

Для получения более детальной информации нашим клиентам предлагается выездная консультация, которая в пределах города выполняется абсолютно бесплатно. Чтобы вызвать нашего специалиста, позвоните в компанию «Балтавтоматика» в любое удобное время. 

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС – единый стандарт ГОСТ Р 54620–2011

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания. Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.

Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС

Возможности

Главная функция системы мониторинга – возможность найти машину по спутнику в любое время. Однако, при установке вспомогательных элементов комплексы могут обеспечивать владельцев дополнительной информацией.

Базовые

В качестве основного оборудования системы выступают следующие приборы:

  1. Модуль спутниковой связи. Принимает сигналы с орбиты, определяет координаты авто.
  2. Микрофон. Позволяет включить прослушку происходящего в машине.
  3. Передатчик GSM с СИМ-картой. Отправляет данные в систему.
  4. Черный ящик. Записывает маршруты трекера в моменты, когда их невозможно отправить.
  5. Резервный аккумулятор. В случае отключения бортовой сети обеспечивает прибор энергией для работы.

Базового оборудования достаточно, чтобы отследить автомобиль через спутник в любой момент.

Дополнительные

В комплекте с трекером на транспорт могут устанавливаться элементы для считывания прочих параметров авто, например:

  1. Датчик уровня топлива. Погружной прибор позволяет системе отслеживать количество бензина, необходимое для преодоления заданного расстояния.
  2. Тревожная кнопка. Речь идет о системах спасения на дорогах, таких как ЭРА ГЛОНАСС (Экстренное Реагирование на Аварии). В случае ДТП водитель может нажать на тревожную кнопку, с ним свяжется оператор колл-центра и отправит к нему аварийные службы. Одна из самых популярных обслуживающих компаний спасательных терминалов – «Алмаз».
  3. Датчики удара и переворота. В случае аварии водитель может потерять сознание, информация о происшествии уйдет в систему, что повысит шансы на спасение человека.
  4. Терминал связи. При помощи динамика и микрофона начальник может выйти на связь с водителем в любое время.
  5. Программное обеспечение. При помощи планшетов компания может ввести систему управления рабочими процессами, в которой сотрудники смогут самостоятельно брать в работу определенные задания и выставлять статус своей занятости.
  6. Навигатор, подключенный к бортовой системе. Аппарат напрямую считывает дополнительную информацию об автомобиле – пробег, температуру двигателя и салона.

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС»

Как обмануть ГЛОНАСС и зачем это нужно

Как правило, водители транспортных предприятий пытаются обойти систему для:

  • слива топлива;
  • свободного передвижения.

Существует несколько способов вывода приборов из строя:

  1. Использование магнитов. Особенно хорошо этот способ работает на топливных датчиках. Детекторы отправляют неверную информацию об уровне горючего.
  2. Поломка оборудования. Наиболее частый метод – прокалывание провода внутри антенны иглой.
  3. Демонтаж бензобака. Выглядит это следующим образом: в баке просверливается небольшое отверстие с заглушкой, к нему подводится сторонняя емкость. Во время движения авто топливо стекает в емкость, а датчик считает это нормальным расходом бензина при движении.
  4. Применение специальных «глушилок» сигнала. Такой прибор подсоединяется к прикуривателю.

Схема работы системы мониторинга транспорта

Схематично принцип определения координат объекта можно представить следующим образом:

  • сначала локация определяется за счет возможности GPS связываться посредством сотовой связи с центром данных;
  • затем установленный в транспортном средстве трекер по сотовым каналам связи каждые 5-10 секунд информирует о своем местоположении. Одновременно с этим данные поступают на терминал, где производится их обработка;
  • собранные таким образом сведения пересылаются на сервер, где они анализируются и систематизируются при помощи специального программного обеспечения;
  • уже в обработанном виде данные поступают клиенту. Доступ к ним может быть организован с персонального компьютера или мобильных устройств (планшета или смартфона).

Иными словами, блок навигации собирает информацию с дополнительного оборудования → передает ее по каналам связи в систему мониторинга → система мониторинга обрабатывает данные → переводит в понятную для клиента информацию.

Слежение происходит в режиме реального времени, поэтому авторизовавшийся в личном кабинете заказчик на своем устройстве видит, в какой именно точке в данное время находится объект.

Что я могу сделать?

Единственное самое важное действие, которое вы можете предпринять, это отозвать разрешение на геолокацию для каждого приложения, которое не является абсолютно необходимым для вас, тщательно продумывая, какие приложения вам действительно нужны в первую очередь. Как я обнаружил в приложении погоды, это обычно не имеет большого отрицательного эффекта

Кроме того, все, что мы должны сделать, ― это заставить наших законодателей признать, что геолокационные треки считаются конфиденциальной личной информацией, и разработать законы для ее лучшей защиты.

Возможно, самая большая проблема среди всех также является одной из самых удивительных: согласно исследованиям Королевской Инженерной Академия несколько лет назад ― что мы будем делать, если система выйдет из строя? Это вполне возможно, если произойдет достаточно сильная солнечная вспышка или в случае воздействия воинственных сил, физически или с помощью взлома.

Простая истина ― не становиться слишком зависимым ни от чего, но именно это и происходит. Пользуйтесь GPS, но пока не выбрасывайте старые карты.

Зачем отслеживать автомобиль

Различные программы, способы отслеживания ТС появились не просто так, причины – разнообразные цели, желания людей. При желании их можно привести с десяток.

Личный

Страх за ребенка на экскурсионном автобусе в дальнем пригороде, беспокойство за отправившихся в больницу пожилых родителей или съедающая ревность мужа (жены) – поводов личного характера много. Если случилось так, что персональный автомобиль взяли напрокат, то сказать, что владелец будет волноваться за имущество, – значит не сказать ничего.

На предприятии

Различные методы отслеживания будут полезны для руководителей предприятий. Используя их, контролируют грузооборот, поездки сотрудников, скорость машин, расход горючего, получают информацию о техническом состоянии ТС, увеличивают эффективность использования автомобилей.

Спасательные службы

Для спасения человеческой жизни и предотвращения самых страшных аварий нет более верного помощника, чем тот или иной прибор для мониторинга. Особенно эффективна «ЭРА-ГЛОНАСС». Диспетчер благодаря приборам знает, где находятся ТС, чтобы направить их по вызову.

Система ЭРА ГЛОНАСС

В ожидании посылки

В России проблема запоздалых прибытий посылок и возникающих на «перевалочных» пунктах сложностей стоит остро. Маленький маяк сможет показывать любые неполадки, а поэтому справедливые жалобы на хромающую систему получений и отправлений ценных товаров той же Почтой России «настигнут» ее работников быстро.

Используют возможности мониторинга и частные компании-перевозчики. Для этого применяются RFID-технологии, номера ТТН и GPS.

Шпионаж

Мотив для шпионажа может быть любым: контроль подчиненных-«тунеядцев», проверка таксиста при помощи маячка по телефону, слежение за высокопоставленным лицом. Не все из перечисленного законно.

Мало или много?

Если простое приложение погоды может делать это, то кто еще? Я решил это выяснить, поэтому посвятил вечер чтению лицензионных соглашений для многих приложений, которые я установил за эти годы.

Оказывается, многие приложения периодически отправляют информацию обо мне с устройства на свои серверы. Иногда это анонимно (так что они могут видеть только, что кто-то мужчина в возрасте 35-44 лет был в том или ином месте), но в основном это не так, и они знают моё имя, адрес, номер телефона и каждое конкретное место, куда я ходил, все время.

Исследовательский центр Pew проверил это на наличие чуть более миллиона различных приложений для Android и обнаружил, что 217 304 запрашивают приблизительные данные геолокации с устройств, на которых они установлены, а еще 247 420 приложений запрашивают точные данные о местоположении.

Так что это не одно приложение о погоде, а целых 464 724 (44%) разных приложений хотят знать, где вы находитесь.

Еще более поразительно, 859 684 (82%) всех приложений Android запрашивают прямой доступ из кода приложения в Интернет. Конечно, некоторые из них совершенно невинны, но для бесплатных приложений это, вероятно шанс отправлять данные о вас создателям приложения, для монетизации. В основном это и есть объяснением почему они предоставляют приложение бесплатно или почти бесплатно.

Как это работает?

Положение каждого спутника можно определить в любой момент невероятной точностью. Одновременно измеряя время передачи сигнала от нескольких спутников у вашему устройству, можно определить и расстояние, на котором ваше устройство находится от каждого из них, как если бы вы мгновенно растягивали невидимые рулетки.

Для этого в игру вступает простая геометрия ― триангуляция, чтобы определить положение приемника на земле с точностью до 2 метров и более. В будущем, планируется еще большая точность, достаточная, чтобы определить, меняете ли вы руки во время разговора по телефону.

В особых случаях могут установливаться дополнительные наземные передатчики для повышения точности до одного сантиметра.

Существуют также два других метода для улучшения качества геолокации, когда работа GPS усложнена или попросту невозможна:

  • Мобильное устройство по сотовой связи может быть триангулировано от соседних вышек с точностью до 20 метров, а иногда и намного точнее, с использованием все более распространенных антенн с фазированной решеткой и так называемого многолучевого анализа.
  • Устройства с Wi-Fi могут получать геолокацию от соседних маршрутизаторов, даже если они не подключены, путем поиска имен маршрутизаторов (SSID) в удивительно полных базах данных известных маршрутизаторов и местоположений.

Построй его и они придут

Мы наблюдаем рост числа приложений со сложной геолокацией, которые используются в качестве основной “валюты” в обмен на возможность использовать приложение бесплатно. Это особенно актуально для таких игр, как Pokémon Go, о чем говорится в этом блоге.

Эти приложения спроектированы таким образом, что геолокация представляет собой неотъемлемую часть того, что, как надеются разработчики, станет игровым процессом, настолько захватывающим, что вы захотите упустить из виду тот факт, что они отслеживают вас и продают эту информацию.

Они пойдут на многое, чтобы не упомянуть, что именно по этой причине они дают вам игру бесплатно.

Не покупайся на это, это иллюзия. Ничто не бывает бесплатным.

Service features

  • The service allows to monitor location of an object on the map in real time as well as view the movements history.
  • Travelled path (track) is plotted on the map and displayed in a convenient way.
  • The service uses detailed world map based on OpenStreetMap and allows to view your track on maps of other providers.
  • Fast creation and generation of reports on movement, stops, speed in a table form for the required period.
  • Capability to set geofences on the map to control object’s location in a given perimeter.
  • SMS and Email notifications about entering/leaving geofence.
  • Managing all registered devices in a personal user account.

Где пригодится GPS-трекер

Основное предназначение GPS отслеживания – контроль над транспортным средством или собственным ребенком с помощью ГПС. В повседневной ситуации система подаст уведомлений родителям или владельцу автомобиля.

GPS ГЛОНАСС-трекер используется в основном для отслеживания транспортных средств. Система контроля позволяет узнать местонахождение объекта вне зависимости от времени. Подобная технология распространена в таксопарках или на частных парковках и выполнена в виде брелка.

С помощью спутникового GPS трекера улучшается процесс координации и ежедневного планирования маршрутов. Также подобное устройство упрощает ведение журнала учета и экономической составляющей. Однако у GPS-слежения есть и отрицательные факторы. Были замечены случаи нелегальной установки и использования автономных трекеров без разрешения владельца объекта. Иногда это оправдано, когда требуется проследить за подростком без его ведома.

Для чего предназначена система ГЛОНАСС

Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.

Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта. Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.

На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

  • построение геодезических сетей;
  • кадастровый учет;
  • работы по землеустройству;
  • научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
  • геомониторинг (техногенные и природные процессы);
  • навигация;
  • геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
  • информационное обеспечение диспетчерских служб;
  • автопилотирование.

Система спутникового слежения за машиной

Мониторинг автомобиля с помощью спутника – одна из самых распространенных, общедоступных операций. Ее проводят при помощи электронного устройства, устанавливающегося в любой машине.

Система спутникового мониторинга

Прибор хорош тем, что местонахождение автотранспорта без труда отслеживается в режиме реального времени и через приложения оператора онлайн. Для мониторинга обычно используются системы ГЛОНАСС и GPS.

Функции и возможности

Благодаря системам спутникового мониторинга осуществимы такие задачи:

  1. Контроль режима и графика (расписания) перемещений объектов.
  2. Учет всей поступающей информации, сбор статистических данных, предоставление вариантов маршрута.
  3. Контроль расходования топлива.
  4. Обеспечение безопасности объектов.
  5. Определение и ограничение скорости ТС.
  6. Получение информации о местонахождении сотрудников, грузов.
  7. Выявление махинаций, например, факта хищения бензина.
  8. Контроль за водителями.
  9. Создание путевых точек.
  10. Мониторинг состояния ТС, датчиков.
  11. Выполнение различных отчетов.

Есть и дополнительные функции: голосовая связь с водителем, доступ с телефона или КПК, передача СМС шоферу, поиск ближайшей машины по заданным параметрам.

Принцип работы

Мониторинг с помощью устройств действительно может происходить как офлайн (владельцу известны все координатные сведения только по прибытии на диспетчерский пункт), так и онлайн (информация передается дистанционно в настоящем времени). Принцип работы систем мониторинга:

  1. В машине находится трекер, имеющий модули ГЛОНАСС/GPS/LBS. Он получает сигналы от навигационных систем и автоматически определяет координаты с учетом расположения спутников, вышек сотовой связи.
  2. Вся информация собирается в памяти устройства, через определенные интервалы времени передается на телематический сервер. Данные сохраняются в базе.
  3. Пользователь может использовать всю эту информацию в своих целях.

Схема работы системы мониторинга

Оборудование

Компоненты системы отслеживания: серверная часть, трекеры, ПО. Все они тесно связаны между собой. На ТС из оборудования устанавливают трекеры, маячки, датчики. Если говорить про программное обеспечение, в зависимости от устройств, использующихся для просмотра данных, применяют либо Desktop-приложения, либо программы для телефонов.

Функцию сервисного центра может выполнять как пользовательский ПК, так и распределенная серверная система. Если при эксплуатации возникнут сложности, рекомендуется обратиться в техподдержку.

Особенности монтажа

Порядок установки данной системы в транспорт:

  1. Этап сборки. Прибор сперва снабжают сим-картой, при монтаже используют наклеивающие пломбы. Если посторонние попытаются вскрыть устройство, это будет отчетливо видно. Во всех местах соединения помещают такие «заклепки» и уже после этого подключают внешние антенны с модулями к приемнику.
  2. Монтаж. Крепить получившуюся «коробку» нужно глубоко. Оптимальнее делать это изнутри панели приборов, используя двусторонний скотч. Антенны нежелательно размещать под прямым углом.

Если опыта монтажа нет, не нужно экспериментировать. В сервисе прибор установят быстрее, надежнее, да и стоит это не очень дорого.

Монтаж

Принцип работы скаут

Система мониторинга движущихся и стационарных объектов через спутник появилась давно, а законы, лежащие в ее основе – еще раньше. Открытие электромагнитных колебаний и создание радиоэлектронных приборов предопределило дальнейшее развитие науки и техники.

Требовалось лишь время, чтобы вывести технологии на уровень автоматизации и точных вычислений. Выход первого космонавта на орбиту Земли, а также успехи кибернетики заставили советских ученых задуматься о разработке глобальной системы управления военной техникой.

Как работает система ГЛОНАСС GPS

Основой данной системы является скоординированное взаимодействие 24 спутников Земли, расположенных в трех орбитальных плоскостях. Главное преимущество нашего изобретения заключается в несинхронности с вращением нашей планеты. Это придает спутникам устойчивость, не требуя корректировки на протяжении всего срока их жизни. Передача сигналов осуществляется модулями мониторинга, установленными на объекты слежения.

Для связи с орбитальными ретрансляторами используется два типа сигналов:

  • открытые сигналы, имеющие стандартную точность;
  • закрытые радиосигналы, с повышенной точностью передачи данных.

Для получения наиболее точных координат приемник должен получить и обработать сигналы как минимум с четырех орбитальных спутников навигации.

Элементы скаут

Принципиальная схема работы системы навигации состоит из следующих базовых элементов:

  • Радиоэлектронная аппаратура (модуль мониторинга), которая устанавливается на транспортное средство или другой объект спутникового слежения. В его состав может входить не только модем связи, микропроцессор и энергонезависимая память, но и различные датчики, например, датчик уровня топлива, установленный в баке автомобиля. 
  •  Интернет-сервер, включающий оборудование программно аппаратного комплекса скаут. Это – звено в цепи, соединяющее модуль мониторинга с интерфейсом управления клиента. Здесь обрабатываются и хранятся данные, полученные от модулей мониторинга, а также дается доступ к этим данным для зарегистрированных пользователей. 
  • «СКАУТ Клик» – сетевое онлайн приложение навигационной системы, которое поможет узнать, как работает мониторинг транспорта, а также позволит вести контроль объектов через Интернет. Эта служба не требует установки специального оборудования и может включаться через планшет или смартфон.

Установка и настройка серверной техники требует профессиональных знаний и навыков. Мы научим вас пользоваться и обслуживать лицензионное оборудование, а также расскажем, как работает контроль топлива и многое другое.

Система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – это отечественная установка навигации, использующая схожий с GPS принцип работы. Разница между двумя сетями заключается в нескольких характеристиках:

  1. Способ кодировки. Отечественная система использует более энергоемкий метод, что приводит к сокращению срока службы спутников.
  2. Количество космических устройств и орбит, на которых они расположены.
  3. Площадь покрытия. Иностранная система действует по всей планете, в то время как отечественная охватывает только 66 % площади земного шара. Тем не менее из-за наклона спутников ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах, а GPS, напротив, хорошо принимает сигналы в центральных.
  4. Погрешность отслеживания приемников. Номинально погрешность отечественной системы выше. Однако в реальности разница между максимальными отклонениями положения обеих установок всего два метра, что практически не играет роли.

ГЛОНАСС

Описание и характеристика

Систему начали разрабатывать еще при СССР для нужд военной отрасли. Первые летные испытания начались в 1982 году. Готовая установка навигации была представлена в 1995 году. Далее система пришла в запустение из-за недостатка финансирования, но в 2001 году началось ее восстановление по государственной программе.

В итоге к работоспособному состоянию ГЛОНАСС вернулась только к 2015 году. Сегодня установка используется как портативными компьютерами (смартфонами, планшетами), так и транспортными средствами.

Принцип работы ГЛОНАСС основан на передаче сигнала с космического устройства на приемник и определении положения последнего относительно спутника. Таким образом, система узнает, на каком расстоянии приемник находится от аппарата. Но данных с одного устройства недостаточно. Для определения расположения объекта по трем координатам (широта, долгота, высота над уровнем моря) нужен сигнал с четырех спутников.

Назначение

ГЛОНАСС выполняет следующие функции:

  • отслеживание положения приемника в пространстве;
  • контроль движения транспортных средств и беспилотников;
  • предотвращение угона автомобилей;
  • оперативное сообщение о ДТП;
  • предупреждение слива топлива.

Область применения

ГЛОНАСС используется портативными компьютерами и телефонами наряду с GPS. При активации навигационных приложений приемник в устройстве получит сигналы со спутников и определит местонахождение гаджета на карте.

В случае с применением системы на автотранспорте список того, что показывает ГЛОНАСС, расширяется. Установка фиксирует маршруты передвижения, уровень топлива в баке, время работы и отдыха водителя, сведения о пристегнутых в салоне пассажирах и авариях.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Структура и комплектация

Система включает в себя следующие составные элементы:

  • спутники;
  • наземные станции и антенны;
  • приемники.

Такого «базового» набора хватает, чтобы установка работала. Спутник поддерживает постоянную связь с наземной станцией, чтобы определить свое местоположение. Затем устройство отправляет сигнал на приемник, определяя его местонахождение относительно своего расположения. При использовании ГЛОНАСС в телефоне или на компьютере придется установить дополнительное программное обеспечение.

Несколько расширен комплект системы для автотранспорта. Он может включать в себя следующие элементы:

  • навигатор;
  • трекер;
  • топливный датчик;
  • тревожная кнопка;
  • микрофон и динамик;
  • считыватели удара;
  • детекторы замков ремней безопасности.

Когда системы спутникового мониторинга транспорта впервые стали использоваться для оптимизации работы автопарка?

Развитие рынка навигации в России и странах СНГ началось в конце 90-х, начале нулевых годов. Понятное дело, что устройства были максимально примитивны и никакой передачи данных в режиме реального времени не было и близко. Мобильный интернет был чем-то из разряда фантастики, да и погрешность GPS спутников (ГЛОНАСС в тот момент для гражданских целей не использовался) была прилична. Готовое решение было фактически оффлайн-GPS-чёрным ящиком, который подключался к штатному датчику топлива и требовал постоянной выгрузки данных на рабочий компьютер. Стоило это как крыло самолета, поэтому пионерами-инноваторами, согласившимися на эксперимент с установкой GPS-ов могли стать только крупные состоятельные компании. Боли, решаемые тогда была довольно банальны, но очень остры:

  • сделайте так, чтобы водители не воровали топливо;
  • сделайте так, чтобы водители не “левачили”.

Первые системы мониторинга стали настоящим прорывом. GPS действительно давал огромный результат только по факту установки и последующего минимального контроля. При всей свой неказистости и огромном количестве ошибок экономический эффект внедрения мог достигать 70% затрат от стоимости эксплуатации. Действительно окупаемость была очень быстрая, ранее практиковавшееся воровство ГСМ в промышленных масштабах было прекращено, а небольшие сливы и отключение оборудования “когда нужно” не так сильно били по карману бизнеса.

Человек очень быстро приспосабливается к трудностям: первичный шок водителей довольно быстро прошел и первые способы обмануть GPS начали передаваться из уст в уста по рациям, на стоянках, заправках и уже появившихся тогда форумах. Началась борьба разработчиков навигации и вандалов-водителей. Автотрекеры били шокером, заливали водой и кислотой, накрывали фольгой и металлом. Каждый изъян оборудования со временем исправлялся, программы для диспетчеров становились удобнее.

Экономический рост начала нулевых и первые кейсы успешного внедрения сильно разогнали рынок навигации. Также очень быстро развивался рынок операторов сотовой связи, начал появляться первый интернет в мобильных устройствах, его скорость, качество с каждым годом росли, а стоимость по мере развития конкуренции только снижалась. Благодаря этим факторам GPS мониторинг впервые стал работать в режиме реального времени. Михаил Прохоров на публичной встрече с президентом России рассказывал о внедрении топливных датчиков и GPS, о фантастической экономии и увольнении за воровство большого количества водителей на предприятии “Норильский Никель”.

Ну и что?

Действительно ли данные о местонахождении человека настолько чувствительны, что могут вызывать беспокойство?

Для большинства людей ответ ― нет, не особенно. Действительно ли меня волнует что, кто-то знает о моей поездке в магазин, или по какому маршруту я шел?

Но что, если мой пункт назначения ― здание суда, кабинет терапевта или, возможно, специализированная женская клиника?

Что если точности достаточно, чтобы сказать, с кем и как долго я нахожусь в пределах одного/двух метров?

Какие глубоко личные выводы они могут сделать?

Или что, если для того, чтобы свести концы с концами, я работаю на второй работе, что пожалуй не одобрил бы мой работодатель, а мои геолокационные данные показывают моё постоянное присутствие там?

Теперь вам не все равно?

А что если вместо уполномоченного государственного органа, к вашим данным будут иметь доступ сотни компаний всех размеров? У каждой свои цели и намерения… например продать или иным образом использовать ваши данные.

Что насчет реальных проблем возникших у совершенно невинной фермерской семьи? Или другой случай с людьми, живущими в доме в Ашберне, штат Вирджиния, где было сопоставлено 17 миллионов IP-адресов (потому что рядом было несколько крупных центров обработки данных). Недавний анализ показывает, что существуют тысячи таких “стандартных” сопоставлений.

Таким образом, помимо намеренно навязчивого использования информации о местоположении, также практически нет защиты от ошибок, небрежности или преднамеренного злоупотребления.

Навигационные сигналы

Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи. Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  • частотный – FDMA;
  • временной – TDMA;
  • кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.

FDMA-сигналы

Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.

CDMA-сигналы

Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания. Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий