Двигатели
Под капотом можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.
В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.
2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.
К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон – гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.
Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).
С виду
Внешний вид не особо выделяется. Скажем больше – автомобиль безлик, но для большинства покупателей, это то, что нужно. Зачем выделяться? Ставить такую «замарашку» можно прямо у подъезда на ночь, не боясь за последствия. И действительно, среди угонщиков эта машина уж точно популярностью не пользуется.
Зато этот корейский автомобиль сродни нашим отечественным машинам – мало расходует топлива и не требует дорогого обслуживания. Хендай Элантра предназначена для наших дачников и семей из 5/7 человек. В салоне для семерых места хватает, а это уже о многом говорит. Что касается плавности хода, на которую часто жалуются люди в возрасте, то в Элантре уж точно не укачает и передвижение даже на самые дальние расстояния проходит с большим комфортом.
Автомобиль Hyundai Elantra: вид сбоку
Hyundai Elantra – малолитражка, имеющая один-единственный значимый недостаток – ее стоимость, которая слишком уж завышена. Речь, конечно же, про новую Hyundai Elantra. Поэтому покупать подержанную Хендай Элантра в плане бюджетности выгоднее, но так ли это на самом деле?
Достоинства и недостатки
+ Недорогие детали и сервис, приличный запас надежности, мощные и экономичные двигатели.
– Слабое лакокрасочное покрытие, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция.
Двигатель
Двигатель объемом 1,6 л (105 л.с.) на порядок чаще остальных моторов встречается под капотом подержанной Elantra. Агрегат надежен, но первым делом после покупки машины замените ремень генератора, ГРМ с роликами и помпой, а также фильтры. Он работает на 92-м бензине, но обязательно качественном.
Трансмиссия
Механическая коробка отличается долговечностью, но к 150 000 км потребуется недорогой ремонт кулисы рычага. Одновременно меняются ШРУСы. Автомат, как правило, изнашивается к 200 000 км.
Подвеска
В передней подвеске со стойками McPherson расходными материалами считаются стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы шасси выдерживают среднестатистический срок службы. Стоят они недорого. В задней подвеске со стойками McPherson особых проблем нет. Первыми здесь сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Пружины слабые — быстро проседают под нагрузкой. Амортизаторы нередко служат до 100 000 км, хотя иногда могут «умереть» и гораздо раньше.
Кузов
Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие Elantra особой прочностью не отличается. Сколы быстро появляются на передней части корпуса. Телескопической антенны хватает только на три года.
Электрика
Электрооборудование довольно надежно в силу своей простоты, правда, нередко выходит из строя навесное оборудование двигателя — генератор, стартер. Глючит бортовая электрика — горят лампочки.
Тормоза, подвеска и рулевое управление: плюсы и минусы
Большинство автомобилей оборудованы задними тормозными барабанами. К ним претензий нет, а раз в 150 000 менять весь узел в сборе – недорого и практично. Передние тормоза без изъяна, но каждые ТО нужно менять смазку в направляющих, иначе есть шанс на замены скобы. Для 2-х литрового мотора тормозов мало, зато комплектующие подходят от Tucson и Sonata.
К подвеске претензий мало, она простая, дешевая и надежная. Но экономить путем установки китайских запчастей не рекомендуется, иначе ежегодно придется перетряхивать всю подвеску, что в конечном итоге выльется в стоимость установки оригинальных деталей.
Крайне хорошо показывают себя комплектующие CTR, у них хороший ресурс, повыше оригинала. Раз в 60 000 потребуется замена нескольких сайлентблоков и шаровых опор. При движении по плохим дорогам раньше времени могут выйти из строя ступичные подшипники.
Не рекомендуется прибегать к установке запчастей от сопряженных моделей, иначе теряется мягкость и плавность хода.
Рулевое управление Хендай Элантра XD – классика, в виде рейки с гидроусилителем. После 200 000 км начинаются проблемы с закусыванием рейки и течи гидромагистрали. Все проблемы решаются просто, быстро и дешево, к тому же рейка легко подлежит восстановлению.
Линейка силовых агрегатов
Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».
Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:
- мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
- 6300 оборотов в минуту;
- крутящий момент 155 – 192 Нм;
- разгон до 100 км/ч за 10 сек;
- рядное расположение четырех цилиндров.
В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. roksa. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.
Двигатели Элантры ХД
Этому автомобилю полагались самые простые движки, практически собственной разработки. Проблемы навесного оборудования тянутся и до сих пор. Это слабые радиаторы и патрубки охлаждения, генератор, низкая стойкость деталей к механическим повреждениям.
Электрооборудование мотора тоже простое и относительно надежное. Скорее всего, именно покупателю придется менять все детали системы зажигания и ряд датчиков. Бензонасоса хватает на 100 000 км, после он не выходит из строя, но производительность падает в разы. Благо стоимость запчастей позволяет комплексно заменить основные детали и узлы электрооборудования.
Что касается двигателей Хендай Элантра ХД. Основной агрегат – G4ED/G4ED-G, объемом 1.6 литра серии Alpha II. Это собственная корейская разработка:
- чугунный блок,
- два распредвала с межвальной цепью,
- ремень в приводе ГРМ,
- гидрокомпенсаторы, а чуть позже и фазовращатель во впуске.
Кстати, гильзы тут сменные.
Вторым стал 1.8 литровый бензиновый G4GB серии Beta II. Этот двигатель похож на G4GC, который устанавливали на Tucson и ряд других автомобилей Hyundai. Конструктивно такой же мотор, как и 1.6, но здесь нет гидрокомпенсаторов.
Все двигатели Hyundai Elantra HD могут проехать по 300 000 км до капитального ремонта, а то и более. Основная причина, приближающая капитальный ремонт — повышенный масляный аппетит по причине залегания поршневых колец. Часто раскоксовка решает этот вопрос, откладывая серьезный ремонт не на один десяток тысяч километров.
Качество комплекта ремня ГРМ часто нестабильное. Средний ресурс 60 000 км, но бывают моменты, когда ремень обрывает намного раньше по причине неудачной конструкции натяжителя. Регулировка клапанов должна осуществляться минимум раз в 50 000 км.
Экскурс
Далеким «предком» Hyundai Elantra можно назвать… Ford Cortina. Именно на платформе этой модели в 1983 году корейцы сделали автомобиль под названием Hyundai Stellar.
Но если говорить об Elantra (на многих рынках машина продавалась под именем Lantra), то первое поколение модели было показано в 1990 году. Автомобиль имел двигатели, сделанные по лицензии «Mitsubishi». В 1993 году модель подверглась модернизации, а в 1995-м свет увидело второе поколение Lantra/Elantra, получившее индекс J2. И эта машина имела уже моторы разработки самой компании «Hyundai» объемом 1,6 и 1,8 л (8-клапанные). А затем на автомобиль начали ставить и 16-клапанный мотор объемом 2,0 л. Кроме того, на втором поколении Lantra/Elantra имелся и дизель.
Третье поколение Lantra/Elantra с индексом J3 публика увидела в 2000 году. В 2003-м модель подверглась рестайлингу. Причем модернизация коснулась не только внешнего вида, но и двигателей. Ну а в 2006 году «Hyundai» представила совершенно новую Elantra под индексом J4. Однако жизнь старой модели не прекратилась, в 2008 году ее начали собирать в России. Причем чтобы не путать новую Elantra со старой, таганрогский автомобиль стали называть Elantra XD.
Подержанная Hyundai Elantra третьего поколения оказалась в общем и целом неплохим автомобилем. Идеальной надежности и качества сборки от Elantra ждать не стоит, отточенной управляемости и мощных двигателей — тоже. Главное достоинство этой машины совершенно в другом — в соотношении цены и качества. Подержанная Elantra предлагает действительно «много автомобиля» за не самые большие деньги. Только помните: изначально невысокая цена «корейца» не предполагает низкой стоимости запчастей и технического обслуживания.
Новости
Автомобили
Hyundai Elantra стал доступен по подписке в России
23.09.2021
Автомобили
Седан Hyundai Elantra N представлен официально
15.07.2021
Автомобили
“Приспортивленный” седан Hyundai Elantra N показали на фото
23.06.2021
Автомобили
Новый Hyundai Elantra: в России от 1.329.000 руб.
14.12.2020
Автомобили
Автомобили
Новый Hyundai Elantra 2021 сертифицирован в России
20.10.2020
Автомобили
Новый Hyundai Elantra получил спортивную версию N TCR
29.09.2020
Автомобили
Седан Hyundai Elantra N Line представлен официально
13.08.2020
Автомобили
“Заряженный” седан Hyundai Elantra N Line показали на официальных изображениях
08.07.2020
Трансмиссия
Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».
Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).
Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.
Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).
Ходовая
Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.
Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.
Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).
Типичные проблемы и неисправности
Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги
При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.
Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.
Заключение
На вторичном рынке большой выбор Elantra J3. Среди предложений доминируют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Цена зависит от состояния и лежит в пределах 130-300 тыс. рублей. Но найти действительно хороший экземпляр не просто. Таганрогские копии практически не уступают в надежности оригинальным. А низкокачественные компоненты, скорее всего, уже были заменены еще первым владельцем.
Технические характеристики Hyundai Elantra (2000-2010)
Версия | 1.6 16V | 2.0 16V | 2.0 CRDi |
Двигатель | бензин | бензин | турбодиз |
Рабочий объем | 1600 см3 | 1975 см3 | 1991 см3 |
Цилиндры / клапаны | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 |
Максимальная мощность | 107 л.с. | 141 л.с. | 112 л.с. |
Крутящий момент | 146 Нм | 182 Нм | 235 Нм |
Производительность | |||
Максимальная скорость | 170 км/ч | 206 км/ч | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13 с | 9.1 с | 11.7 с |
Расход топлива, л/100 км | 7,4 | 8,2 | 6,4 |
Интерьер
Салон новой Хендай Элантра имеет оформление в лучших традициях европейской автомобильной промышленности, которая охарактеризована своей сдержанностью, а также высокой эргономикой. Руководство компании подчеркнуло, что при проектировании салона они использовали более качественные и долговечные отделочные материалы, однако, до VW еще далековато.
Место водителя имеет комфортную посадку, удобный трехспицевый руль и информативную приборную панель, представленную 2 массивными циферблатами и установленным между ними дисплеем «борткомпьютера». Что касается центральной торпедо, ее выполнили в сдержанной стилистике, немного развернули в сторону водителя на BMW-шный манер. Это благотворно сказалось на удобстве во время работы с развлекательным центром и блоком управления климатической установкой.
Оформление центральной консоли будто намекает на машины более высокой ниши, что явно улучшает позиции нового Hyundai Elantra. Установленные впереди сидения получили отличный профиль, имеющий хорошо ощутимую боковую поддержку, а также широкий диапазон настроек, который позволяет комфортно разместиться за рулем любому человеку.
Между передними креслами нашлось место для ниши с подстаканниками. В качестве отдельной опции может идти широкий подлокотник, который таит в себе бокс для сохранности разной мелочи. На втором ряду могут разместиться 3 седока, однако высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт из-за низкой покатой линии крыши.
Для задних пассажиров предусмотрели отдельный воздуховод, размещенный в центральном туннеле. Кроме этого, второй ряд обладает откидывающимся подлокотником, который условно делит диван на 2 отдельных места. Объем багажного отсека не самый большой – 458 литров, но при необходимости он увеличивается, если убрать спинки задних сидений. Также в подпольной нише можно найти полноценную запаску и ремкомплект.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Новая, стильная, спортивная внешность;
- Светодиодное освещение впереди и сзади;
- Приятный, качественный интерьер с продуманной эргономикой;
- Неплохая подвеска;
- Высокий уровень безопасности;
- Хорошая комплектация даже в базовой модели;
- Обилие свободного пространства внутри;
- Удобные передние кресла;
- Большой, практичный багажник;
- Экономичные моторы;
- Небольшая стоимость (по сравнению с некоторыми конкурентами);
- Можно заливать 92-й бензин.
Минусы машины
- На втором ряду рослым людям может быть неудобно из-за ниспадающей крыши;
- Мощности мотора не всегда хватает;
- Шумоизоляция могла быть получше;
- Небольшая высота дорожного просвета.
Обзор Хендай Элантра IV
По своим габаритам Хендай Элантра четвертого поколения превосходит Ford Mondeo первого поколения, а он в свое время относился к более высокому классу D.
Габариты Hyundai Elantra: 4505мм*1775мм*1490мм.
В отличии от предыдущей — третьей генерации, четвертая Элантра выпускалась только в кузове «седан».
Снаряженная масса двухлитровой Элантры с автоматической коробкой передач — 1299 кг. Люди, которые пересели на Элантру с отечественных автомобилей оценят отличную аэродинамику, на скоростях до 120 км в машине тихо. Также заметим, что при скорости движения в 100-120км расход бензина с мотором 1.6л не превышает 7.5л. Наиболее мощная модификация с двухлитровым движком обута в шины — 205/55 R16.
Колесная база Элантры — 2650мм, большая колесная база в значительной мере повышает устойчивость и курсовую стабильность автомобиля.
Салон и Оснащение
Увеличенный в сравнении с третьей генерацией кузов Элантры позволил увеличить объем салонного отсека. Так спереди, на уровне плечей стало просторней на 22мм, а сзади на 40мм.
Передние кресла поднялись на 35 мм за счет специального трубчатого каркаса нового крепления.
Уже в минимальное базовое оснащение Hyundai вошли две подушки безопасности, кондиционер, электропривод всех четырех стекол, гидравлический усилитель руля и аудиподготовка, включающая 4 динамика.
Самая упакованная Элантра отличается наличием шести Airbag-ов и электро усилителем руля. По отзывам журналистов с возрастанием скорости электро усилитель Hyundai наливается тяжестью — это улучшает чувство единения с машиной. Рулевому колесу дали дополнительные регулировки по вылету и высоте.
Также дорогая Элантра оборудована активными подголовниками, которые при ударе сзади подпирают голову водителя и переднего пассажира, что минимизирует вероятность травмы в области шеи.
Внутри салона никаких намеков на бюджетную экономию. Овальный монитор передней панели снабжен голубой подсветкой. На дисплее, кроме традиционных даных, выведена информация по системе вентиляции и отопления. Клавиши управления климат-контролем большие, полупрозрачные. Справа на центральной консоли пристроили откидной крючок, предназначенный для дамской сумочки.
Спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 3/2, притом их можно «завалить» и со стороны багажника.
Объем багажника четвертой Элантры был увеличен с 415 до 460 литров. И хотя в наследство четвертому поколению Хендэ Элантра от предшественницы достался неудобный рычажок открытия крышки багажника, расположенный в выемке кармана водительской дверцы, но зато кнопки управления электроприводами стекол, зеркал, центрального замка, встроенные под углом 45 в подлокотник той же водительской двери, существенно облегчают контакт с ними.
Технические характеристики Hyundai Elantra
На рынок СНГ Хендай Элантра поставлялась с двумя бензиновыми двигателями. Оба движка оснащались системой изменения фаз газораспределения, что позволяло выдавать весьма значительную мощность. Так бензиновый 1.6 при 6 200 оборотах развивает 122 л.с. — это больше, чем некоторые двигатели 1.8 тех лет.
Топовый двухлитровый двигатель Hyundai выдает 143 лошадиных силы. Оба корейских агрегата могли быть состыкованы с пятиступенчатой МКП, реже с четырехступенчатым автоматом. Данный автомат не самый расторопный и заметно убавляет динамику. Комплект Элантра с 1.6 и МКП ускоряет водителя и одного пассажира до сотни в течении 11с, эта же операция, но с АКП производится за 13.6с.
Несмотря на то, что спидометр проградуирован до 220км, максимальная скорость наиболее скоростной модификации 2.0л МКП — 199км.
Элантра с механикой и двигателем 1.6 способна развить 183 км.
Грузоподъемность 475кг, клиренс (дорожный просвет) — 160мм. Высокий дорожный просвет является значительным достоинством. По отзывам журналистов на ходу четвертая Хендай Элантра более жесткая машина, чем предыдущая третья генерация.
Цена
Купить Хендай Элантра на вторичном рынке не так сложно. Машины разошлись значительным количеством и предложений б/у хватает. Цена Хендай Элантра 2007 года составляет порядка 340-400 тысяч рублей.
Как показали годы эксплуатации, Элантра четвертого поколения это качественный, относительно не дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками. Большим достоинством Элантры, как и одноплатформенного KIA Cerato является ходовая часть. Шаровую, или сайлент блок можно поменять не покупая новый рычаг в сборе.
Особенности трансмиссии Hyundai Elantra HD
Есть вопрос к ШРУСам и полуосям. ИХ ресурс едва достигает 200 000 км. Подобрать шарнир непросто, даже по оригинальному каталогу: нужно считать шлицы, которых может быть 23 или 25. Проще заменить привод в сборе, но хорошенько набить смазки под пыльник, а также смазать шлицы, иначе они «любят» слизываться, что приводит к проворачиванию вала.
Из МКПП на Элантру устанавливали серию M5BF2 и M5CF1. После рестайлинга трансмиссионную линейку пополнила обновленная КПП M5CF2. Все коробки передач имеют общие проблемы, да и по конструкции одинаковы.
Проблемы для корейских коробок вполне типичны: течь масла, а в последствии скорый износ синхронизаторов и муфт 2-3 передачи. Любители погонять рискуют сломать дифференциал, а также ускорят срок замены подшипников.
Часто масло заливается больше положенного (2.1 литр по регламенту), из-за чего даже 100 грамм лишнего масла провоцируют вспенивание и выдавливание сальников.
Сцепление классической конструкции, с ним проблем не бывает. Небольшой ресурс (70 000 км) компенсируется дешевизной комплекта (около 3000 рублей).
АКПП Хендай Элантра XD такая же, как и в остальных моделях Kia/Hyundai. Сюда же устанавливали A4AF3 и доработанную версию A4BF2. Разница между автоматическими трансмиссия ми минимальна, только в гидроблоках.
Это наследники проверенных агрегатов Mitsubishi, не имеющие большинства «детских» болезней современных АКПП. При условии замены масла раз в 50 000 км к 150 000 километрам придется заменить блок соленоидов, а спустя 100 000 придется ставить агрегат в ремонт.
Контроль на линии
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском, который для нового владельца может обернуться незапланированными вложениями. Hyundai Elantra не исключение. Машина в целом надежна и неприхотлива, но при продаже хозяин, как правило, старается скрыть ее больные места. Поэтому, чтобы не попасться на эту удочку, лучше не поскупиться на полную диагностику в специализированном сервисе. Тем более что примерно в таком преклонном возрасте у «корейца» обостряются многие болезни.
Двигатели Elantra долговечны и неприхотливы. Немаловажным достоинством для украинского потребителя следует признать их способность работать на 92-м бензине. Он должен быть соответствующего качества, иначе проблем не избежать. Придется чаще менять свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания, а также различные электронные блоки и датчики (последние иногда довольно дороги). Вне зависимости от качества используемого топлива придется чистить узел дроссельной заслонки. Причем не всегда следует обращаться в дорогой сервис. Частные мастера, знакомые с этой моделью, могут буквально за копейки выполнить данную операцию с помощью специальной жидкости и… зубной щетки (в качестве чистящего оборудования).
Приобретая подержанный Hyundai Elantra, первым делом замените ремень ГРМ с роликами во избежание возможного обрыва. По регламенту Hyundai данная операция на этой модели проводится каждые 60 000 км. Периодически контролируйте уровень масла — на некоторых экземплярах его расход может достигать 500 г на каждую 1000 км пробега.
Спинка заднего дивана складывается, значительно увеличивая объем багажника.
От воздействия химических реагентов часто разрушается нижний бачок радиатора, который меняется в сборе. Его хватает максимум на 4–5 лет. Каждые 50 000–60 000 км пробега в машине «просыпается зверь», оглашая окрестности спортивным выхлопом. Это прогорает приемная гофра глушителя. Если разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, значит, пришло время менять заднюю, наиболее нагруженную опору двигателя. Обычно это происходит при пробеге 100 000 км.
Салон Хендай Элантра 2014
В интерьере основное внимание конструкторы уделили недостаткам, проявившимся при эксплуатации. Владельцев дорестайлинговых версий не удовлетворяла эргономика панели приборов Supervision, управление микроклиматом, аудиосистемой
Все электронные блоки управления были модернизированы, заодно изменили контуры центральной консоли. В целом, салон новой Hyundai Elantra остался небольшим, крупным людям е нем не слишком просторно. Несколько компенсирует неудобство форма эргономичных кресел, развитые боковые поддержки первого ряда. Задний обзор, вызывавший претензии водителей, не улучшился.
Сколько ходят моторы Хендай Элантры
Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.
Силовые установки линейки «Альфа»
На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.
Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится
Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров
В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.
Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.
Силовые установки линейки «Бета»
Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.
Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.
Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.
Слабые места Хендай Элантра
• Датчик положения коленвала;
• ЭУР;
• Ремень ГРМ;
• Радиатор системы охлаждения;
• ЛКП;
• Стеклоподъемник водительской двери.
Теперь подробнее…
ДПК может доставить неприятности владельцу Hyundai Elantra в любой момент. Признаками выхода из строя датчика положения коленвала являются – самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостом ходу, заметная потеря мощности или в крайних случаях стартер крутит, а автомобиль не заводится.
Не редко владельцы автомобилей Хендай Элантра сталкивались с такой проблемой, как выход из строя электроусилителя руля. При выходе из строя ЭУР руль заметно становится «тяжелым при поворотах»
Важно помнить, что в случае замены ЭУР придется выложить внушительную сумму.
На покупаемом автомобиле при пробном пробеге необходимо проверить, как ведет себя рулевой механизм при поворотах
Если взять средний ресурс ремня ГРМ на других автомобилях других марок, то средний ресурс ремня будет составлять от 100 до 150 тыс.км. На Хендай Элантра ресурс ремня составляет от 50 до 60 тыс.км. в зависимости от сборки автомобиля
При покупке важно обратить внимание на состояние ремня ГРМ и поинтересоваться у продавца, когда была произведена замена с подтверждающими доказательствами
Радиаторы охлаждения на Hyundai Elantraявляются болезнью. Большинство автовладельцев сталкивались с данной проблемой еще в гарантийные периода эксплуатации. Практика показывает, что радиаторы на данных автомобилях в среднем меняют каждые пару лет
При осмотре автомобиля обязательно необходимо обратить внимание на отсутствие течей охлаждающей жидкости
При любых малейших сколах ЛКП достаточно быстро развиваются очаги коррозии. При этом краска начинает «вспучиваться». Перед покупкой необходимо тщательно осмотреть автомобиль при этом, не забывая про крышу.
Можно сказать выход из строя механизма стеклоподъемника довольно частое явление. Основным слабым элементом в механизм являются направляющие. Перед покупкой об этом необходимо знать и обязательно проверить работоспособность стеклоподъемника.
Недостатки Hyundai Elantra
• Валкость подвески;
• Слабая шумоизоляция при высоких скоростях;
• Расход топлива выше заявленного;
• Слабая обзорность по зеркалам;
• Рулевое колесо подвержено растрескиванию;
• Малый клиренс.
Итог.
В заключение можно сказать, что Хедай Элантра имеет несколько существенных слабых мест и недостатков, которых нет у конкурентов других марок такого же класса
Важно помнить при выборе данной машины необходимо помимо проверки слабых мест тщательно продиагностировать автомобиль как внешне, так и обратить внимание на работоспособность агрегатов и систем автомобиля. Идеальным вариантом будет это конечно проверка автомобиля в автосервисе
Заключение
Хендай Элантра подержанная подойдет тем покупателям, которые предпочитают умеренную стоимость. Они за небольшие деньги получат автомобиль с приличным запасом надежности. Салон этого седана просторен, тянет автомобиль неплохо.
Вот его преимущества:
- Низкая стоимость (подержанные модели).
- Надежность.
- Оснащенность экономичными, но одновременно сильными моторами.
- Просторный и вместительный салон.
- Недорог в обслуживании и ремонте. Запчасти найти очень легко.
А вот недостатки, как и обещали:
- Нет возможности найти у нас подержанные модели с дизельными моторами.
- Шумоизоляция выполнена не на должном уровне.
- АКПП архаична.
- Внешность автомобиля неказистая.
- Лакокрасочное покрытие нанесено плохо.
Одним словом, основное достоинство Элантры – доступность в эксплуатации и ремонте может стать оправданием выбора подержанной модели. Все рано или поздно приходит в негодность – будь это новая вещь или старая. За автомобилем надо следить и периодически заменять износившиеся детали – вот и главный совет тем, кто решил стать обладателем хорошего автомобиля с неказистой внешностью.