План Ломоносова: «Механику защищают те, кто не пробовал автомат»

Машина для панк-рокера

Александр: На чем должен ездить панк? На своих двоих. (Улыбается) Вообще панк-рокер никому ничего не должен. Начнем с этого.

Андрей: Мы можем рассказать о себе. Я, например, передвигаюсь на автомобиле «Тойота Фортунер» (Toyota Fortuner), которую в более модных кругах называют «Форчунер»

Так как с семьей живем за городом, куда бывает непросто добраться в непогоду, то особое внимание при выборе машины я уделял проходимости. «Тойота» в этом смысле еще ни разу не подвела

Александр: А я некоторое время ездил на каршеринге. Но поскольку также есть необходимость гонять за город, купил себе Volvo XC 70. И очень этому рад. По сравнению с «Вольво», машины из каршеринга кажутся консервными банками – вот-вот ветром сдует. А в своем авто я как в корабле. Колеса прилегают к дороге, хорошая проходимость, большая вместимость. К тому же, автопроизводитель «Вольво» очень заморочен на безопасности. Со мной ездит жена и ребенок, и этот критерий прежде всего важен. Также в мою машину помещается много нашего стаффа, необходимого для концертов. Однажды нагружали ее вместе с барабанами – поместилось все!

Новый автомобиль или подержанный

Андрей: Я всегда покупал только новые автомобили. Моей первой машиной была «ВАЗ 2111». Отъездил на ней некоторое время, натаскался, потом начал присматривать другую. Честно говоря, не очень хорошо разбираюсь в устройстве авто. Понимаю, когда человек в случае чего сам может починить автомобиль. Или у него есть друзья, которые могут помочь. А я знаю себя, как мне «везет» в таких вещах, и решил не рисковать. Лучше чуть переплатить, купить проще комплектацию, но быть уверенным в новой машине. В случае поломки у меня будет 3 года, чтобы обратиться к дилеру.

Александр: У меня подержанный автомобиль 13-го года. Машина небитая, был один хозяин. В техобслуживании ее вел мой друг, которому я доверяю. Он всю жизнь занимался тачками. Поэтому сложностей не возникло. Если бы я сам покупал себе подержанный автомобиль, то, думаю, мне выдали бы что-нибудь интересное. Может, даже с места не успел уехать бы, как что-то бы случилось с машиной. (Смеётся) Этот самый друг рассказывал про разные схемы в столичных дилерских компаниях, причем довольно крупных. Вносишь, допустим, сумму за авто, а тебе говорят, что это всего лишь предоплата, и на самом деле цена гораздо выше. Пока судишься, они твои деньги крутят, а потом 4 или 5 месяцев проходит, и тебе их возвращают. Но дело в том, что все это время ты без денег. А они с деньгами, с твоими. Или вешают объявления о продаже машины, которой у них на самом деле нет. Главное – заманить тебя к себе на территорию и на уши подсесть. Очень распространенная схема.

Андрей: Это прямо классика!

Александр: Я как-то присматривал себе новый автомобиль, который не выпускался. У официальных дилеров такой модели, естественно, уже не было. Но некоторые конторы выставляли объявления, будто могут продать новый вариант, причем в разных комплектациях. Это невозможно физически! Но наглость – второе счастье. Разберемся на страшном суде, как говорится.

Денис: А я вот пока не понимаю, подержанную машину покупать или новую. Все говорят, что лучше новую. Но с другой стороны, страшновато. Я ведь еще только учусь. Может быть, купить подержанную. Вдруг ее кто-нибудь коцнет, или я сам. А потом уже новую прикупить. Но опять же, если подержанный автомобиль брать, то вдруг через пару месяцев начнет двигатель стучать или что-то другое. И я могу попасть еще на большие деньги. Взвешиваю пока еще.

Вождение в нетрезвом виде

Александр: Сейчас я вообще не пью, поэтому такого не случается. Но когда-то давно бывало. Моим правам 11 лет. И в самом начале водительского стажа происходили случаи, когда в компании оказывались все пьяные. Вставал вопрос, кто повезет. Вызывался я. У меня все равно не было своей машины. На сегодняшний день понимаю, что в состоянии измененного сознания лучше этого не делать. Один-два раза повезет, а потом не повезет. Проблем не оберешься. Из тебя виноватого сделают, даже если не виноват. Ты бухой – и все, до свидания. Ездить пьяным – неоправданный риск. В этом случае каршеринг неплох. Приехал на пьянку, машину бросил, а дальше домой на такси поехал, или друзья отвезут. На своей-то будешь думать, как я ее сейчас брошу… А поеду потихонечку, там знаю дорогу, где милиционеров нет…

Андрей: Ехать пьяным – преступление ужасное, на мой взгляд. И за это я бы сажал прямо безапелляционно. Поймать нетрезвого водителя за рулем, и сразу в тюрьму лет на 5 минимум.

Александр: Жесткая диктатура. (Смеётся)

Андрей: Это очень опасно. Миллионы примеров, когда люди забирают жизнь у других, а, протрезвев, потом очень сильно жалеют об этом.

Александр: Самое главное, что они не только собой рискуют, вот в чем дело.

Андрей: Да. Если ты в космос полетел куда-нибудь, то бухай, пожалуйста. А тут на дорогах общего пользования так себя вести…

Денис: Это понятно. Но бывают разные ситуации. Случилось у человека горе, и он в отчаянии. Тут сажать сразу на 5 лет – это слишком. Вот у меня, например, в Москве был такой случай. Мы едем с ребятами, такси поймали. Выходит чувак из казино, выпивший в ноль. Садится в машину и куда-то погнал. Мы едем за ним. И на Китай-городе этот чувак откуда-то выныривает, толкает «Мерс», врезается сначала в «Бугатти», а затем – в «Жигули». Наш таксист быстренько отъезжает. Тот по газам – и вперед, а за ним менты. Ну понятно, человек сидел в казино, проиграл. Хотя его никак это не оправдывает, конечно.

Андрей: Если говорить о мерах, то их надо применять с детства. Со школьной скамьи объяснять, как делать нельзя.

О женском вождении

Андрей: Я за рулем вижу мудаков и женского пола, и мужского. И тут разделять нет смысла. У женщин мозг устроен по-другому, они водят более отвлеченно, чем мы. Это надо просто учитывать. Но справедливости ради хочу сказать, есть такие женщины, которые водят так, что многие мужчины позавидуют.

Александр: Когда я еду, представляю, что вокруг за рулем дети, и от них можно ждать, чего угодно. Но больше идиотских ситуаций на моей памяти случалось с участием женщин.

Денис: У меня вообще инструктор – женщина. (Смеётся) Я так понял, она очень классно водит. Тут же зависит от человека. Некоторые девушки, как и парни, просто покупают права, а потом разбиваются на дороге.

Александр: У женщин, кстати, есть свой почерк. Бывает, ты видишь аварию и понимаешь, что это сделала женщина. Потому что в твоей мужской голове ситуация не укладывается ни коим образом. И в 90% случаев угадываешь.

Что делать в пробках

Андрей: Я слушаю аудиокниги.

Александр: А я отчасти интроверт, поэтому путешествую у себя в голове. Слушаю радио «Орфей», оно меня успокаивает.

Денис: Там гусли играют? (Смеётся)

Александр: Ну да, там классику в основном гоняют. Да лучше, конечно, не отвлекаться от дороги. Потому что я и в пробках кучу аварий видел. В окно смотришь – машина стоит, а кто-то стартует и врезается ей в «жопу». Почему он стартанул, непонятно. И думаешь, как можно так на ровном месте столкнуться? Так что если ты в пробке, то еще не значит, что ты приехал. Дорога – это место повышенной опасности, при какой бы скорости авто не передвигалось. 

А теперь мои возражения, обоснованные личным опытом:

  1. Дрифтовать и рвать с места на светофоре я не любитель, поэтому мощь и быстрый разгон механики для меня оказались лишь потенциальным преимуществом, которое мне не пригодилось. Зато, поездив десятки тысяч км по городским пробкам, я оценил, как это удобно, когда не нужно постоянно хвататься за рычаг и жать на сцепление.
  2. Расход масла выше — этого не отрицаю, но это мелочи. Масло надо менять вовремя и вообще следить за машиной, тогда и дикого масложора не будет.
  3. Зимой я без особого гемора заводился и в -28°С – холоднее не приходилось, климат такой. И по заснеженной нечищенной дороге спокойно еду на пониженной передаче, глядя, как буксуют на механике.
  4. Ремонт бьёт по карману в любом случае — хоть механика, хоть автомат. Но если эксплуатировать разумно и относиться бережно, то машина будет служить верой и правдой, причём гораздо дольше, чем заявлено производителем.

Вот ещё из наблюдений. За городом, по бездорожью машина на автомате тоже показывает хорошую проходимость. Вопреки убеждению «механоводов» АКПП способна быстро перекидывать передачу, поэтому я проскакивал даже там, где механика садилась наглухо.

Конечно, я не открестился навсегда от механики — на служебной машине с МКПП иногда езжу. Не считаю, что переключать передачи это непосильный труд, руки-ноги помнят и делают своё дело.

Но всё равно, вот моё твёрдое мнение: любая автоматическая коробка намного комфортнее механики. Когда ты за рулём не первую сотню тысяч км, то попробовав что-то лучшее, уже не захочешь вернуться к худшему.

Газ-тормоз, прижал тихонько и наслаждайся поездкой, и не надо думать, сколько там оборотов на тахометре. Можете считать это ленью или деградацией – да пофигу! Машины должны быть для людей, а не наоборот.

Что покупать, если есть много денег

Андрей: Я бы купил себе «Харлей Дэвидсон». Этим летом сдал на категорию А и перед самыми морозами приобрел мотоцикл. Сейчас с нетерпением жду весны. И по ходу дела мечтаю о «Харлее». А автомобиль меня мой устраивает.

Александр: Я вообще люблю свою машину. И на те деньги, которые вы предлагаете на любой автомобиль, кучу других дел бы разрулил. Пока останусь при своих, так скажем.

Денис: Когда мы жили в Калифорнии и писали альбом «Облако в штанах», арендовали минивэн. Таким бы я хотел владеть. «Кадиллачек», в котором пол низкий, музыка качает… Но в русских реалиях это работать не будет. Так что надо джипчик какой-нибудь.

Беседовала Анастасия Кухлевская

Фото: Ирина Чиркова

Автомат. Вариант для ленивых или закономерный прогресс?

Сложно сказать, что лучше автомат или механика коробка передач, не зная преимуществ и недостатков обеих. И если с механикой все достаточно понятно, то автоматическая коробка переключения передач вызывает массу споров и вопросов со стороны неопытных новичков. АКПП окружена массой слухов, большая часть из которых основана на недостаточном понимании принципов

работы коробки и неудачном опыте водителя. Основная тема обсуждения – повышенный расход топлива по сравнению с МКПП при одинаковых силовых агрегатах. Стоит сказать, что в большинстве случаев это действительно так, учитывая, что чаще всего встречаются АКПП гидромеханического типа. В случае использования АКПП связь коробки с двигателем осуществляется за счет использования двух винтов, заключенных в герметичную трубку, заполненную трансмиссионной жидкостью. И здесь связь между двигателем и коробкой не прерывается так, как в МКПП, а, значит, водитель не может полностью контролировать процесс переключения. Все, чем предстоит оперировать водителю – переключение режимов вождения.

Достоинства автоматической коробки передач

  1. Легкое управление. На самом деле отсутствие необходимости переключать передачи вручную положительно сказывается на комфорте вождения, особенно для новичков. За счет того, что передачи переключаются автоматически, водитель не отвлекается от дороги и полностью сосредоточен на движении. А пробки и светофоры? Для владельцев автомата они перестают быть нервирующим препятствием.
  2. Оптимальный режим работы двигателя, который достигается опять-таки за счет автоматического переключения передач. Очевидно, что двигатель постоянно будет держать безопасные обороты, вовремя переходя на другую передачу.
  3. Невозможность перегрузки двигателя, которая достигается за счет того, что вы просто физически не сможете держать опасные для него обороты.

Не обошлось и без недостатков

Низкая прочность, особенно в условиях наших дорог. Жестяной поддон коробки нельзя назвать надежным, особенно учитывая постоянные неровности в самых неожиданных местах на дорогах. При этом АКПП отличается еще и высокой стоимостью обслуживания, так что для водителей, предпочитающих активный стиль езды на грани дозволенного эта коробка скорее станет очередной расходной статьей бюджета.

Автоматы достаточно долго думают. Ну, тут уже ничего не поделать – особенности конструкции. Но в условиях города, если вам нет необходимости вести себя на дороге как Шумахер, это не критично.

Повышенный расход топлива в ряде случаев. Подбор оптимального режима езды тут зависит не от вас, а от коробки, так что выбрать наиболее экономичные режимы вам не удастся.

Так в условиях, когда от водителя с механикой на борту требуется моментальная реакция и точная работа с газом, водители автомата даже не замечают препятствия за счет автоматической активации системы «антибукс», препятствующей пробуксовке ведущих колес автомобиля.

Плюсы механической коробки и минусы

1. Первое, за что так ценят механику – это динамика разгона.

При механической трансмиссии ускорение происходит чуть быстрей, чем у автомобиля с автоматикой. Порой нескольких секунд не хватает, чтобы первым тронуться с места, не создавая затора.

В то же время, это касается опытных водителей, поскольку у новичков с первого раза не всегда получается быстро переключать скорости на механике, по этой причине мотор часто глохнет.

2. Механическая коробка более устойчива к различным перегрузкам, степень надёжности у неё выше, чем у классической автоматической трансмиссии.

3. Ремонтировать механическую коробку легче и не так дорого. Для тех, кто разбирается в устройстве автомобиля, выполнить ремонт МКПП можно своими руками. Ремонтировать коробку автомат придётся в сервисе.

4. Что касается экономии, то здесь сложно выделить какой-то один вид.

Так как многое зависит от:

  • опыта водителя,
  • марки автомобиля,
  • объёма двигателя,
  • особенностей трассы и других показателей.

Но всё же, большинство моделей с механической коробкой экономичней автоматики.

То есть бензина будет тратиться меньше именно при использовании механической коробки передач.

В то же время даже при езде на МКПП выходит существенная разница в расходе топлива, масла и ГСМ:

на 6МТ они явно ниже, чем на 5МТ.

При этом изначально авто с механической трансмиссией 6МТ стоит дороже на несколько десятков тысяч рублей, в сравнении с 5МТ. Так что экономия на ГСМ будет ощущаться после длительной эксплуатации автомобиля.

5. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется путём выжимания педали сцепления до упора, отключив МКПП. С автоматической коробкой передач такие действия производить нежелательно.

6. Ещё один важный плюс механики – гораздо большая манёвренность во время движения, нежели на АКПП.

При езде в сложных дорожных условиях,

  • в гористой местности,
  • по бездорожью,
  • а также при перестроении в соседний ряд во время движения по пробкам

управлять механикой можно гораздо более точно и быстро.

В сочетании с объёмом двигателя, от 1,8 л и выше, привод 6МТ обеспечивает довольно плавный ход, быстрый разгон и высокую точность управления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий