Ильдар Авто-подбор: «Нас остановили в Казани. Куча народа, понятые, собаки… ».

О взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД

— Сотрудники ГИБДД, когда останавливают, наверняка узнают тебя?

— Бывало такое. Но если они останавливают, то чаще всего для проверки документов

Поэтому не важно, узнают или нет, придраться не к чему. Правда, помню, был случай на Семеновской

Остановили ночью гаишники, а я в тот день забыл дома кошелек вместе с документами. Это единичный случай! При чем СТС есть, а прав нет. И требовали именно их. Я объяснил, что забыл, могу позвонить знакомым, съездить сейчас с ними домой за документами и привезти. Но диалог получился неприятный. Они практически прямым текстом говорили, мол, денег давай. А я кошелек дома забыл! Денег-то нет. Да я и не нарушил ничего. Делать им было нечего – отпустили. Вообще на «Камри» меня за 7 лет раз 6 останавливали только. И вот этот случай – один из них. Еще интересный момент был, когда мы с братом перегоняли эту «Камри» из Москвы сразу после покупки, чтобы подарить маме. Нас остановили в Казани, перевернули всю машину вверх дном. Куча народа, понятые, собаки… Естественно, ничего не нашли. Не то чтобы мы хорошо прятали, просто действительно с собой ничего не было. (Смеётся)

Частые вопросы об Ильдаре Автоподборе

На каких машинах ездит Сибгатуллин? Сейчас в его автопарке 3 машины: «рабочая лошадка» Тойота Камри, парадный Форд Мустанг и перекрашенная в лимонный цвет Шкода Октавия. Блогер мечтает о покупке еще трех авто

Были ли у Ильдара проблемы с ГИБДД? Автогуру старается ездить осторожно, но несколько штрафов все же уплатил. Россиян не перестает волновать вопрос о национальности блогера

«Автоподбор» – татарин, знает язык предков и уважает культуру своего этноса. Почему на ЮТуб-канале блогера отсутствует реклама? Это принципиальный подход Ильдара. Знаток авто отказывается от дополнительного заработка, поскольку не хочет быть втянутым в обман потребителей рекламируемых товаров.

Авто-гуру так и не нашел еще вторую половинку
Ильдар Сибгатуллин – человек открытый, жизнерадостный, с чувством юмора. Парень неплохо зарабатывает, но отрицает, что деньги не пахнут.

В некоторых вопросах ауто-гуру занимает твердую жизненную позицию – отказывается от размещения рекламы, занимается благотворительностью. Остается только пожелать блогеру достичь 10 млн подписчиков и найти ту единственную, которая осчастливит его своей любовью.

Сайты и аккаунты молодого человека:

  • http://авто-подбор.рф;
  • https://www.drive2.ru/o/Auto-PodborRF.

Ранние годы

Настоящее имя героя рассказа – Ильдар Вагизович Сибгатуллин. Родился он 27 сентября 1988 г. в городе Нурлате, в Татарстане. О семье автолюбителя известно лишь, что отец Ильдара, Вагиз Мирзаевич Сибгатуллин, живет в Казани и работает частным предпринимателем. Возможно, у родителей Ильдара есть другие дети. Имя матери отыскать не удалось.

Ильдар питал страсть к машинам с раннего детства. В 90-е родители мальчика (не бедные, если судить по 2-этажному дому и участку в 21 сотку с бассейном и двумя гаражами) приобрели «Мерседес», к которому затем прикупили еще две машины той же марки. Первый опыт в автомеханике юноша получил, работая с папиными автомобилями.

Ильдар сначала учился в школе № 1 Нурлата. В пятом классе по неизвестным причинам перешел в СШ № 8 того же города. Увлекался компьютерами и футболом. Школу юноша окончил в 2005 году и в следующем поступил на заочное отделение Самарского технического университета. Учился по специальности «Разработка и эксплуатация газовых и нефтяных месторождений».

Парень прошел путь к посту генерального директора

С таким дипломом (полученным в 2011 году) парень мог бы претендовать на денежное место в Газпроме. Но в студенческие годы газовые скважины и нефтяные вышки оказались скучны для будущего авто-гуру. По специальности он не работал.

О проверке и покупке авто

— Какие сервисы вы используете для проверки истории автомобиля?

— Мы «дружим» с вашим сервисом, и нас все устраивает. Также пробиваем еще через несколько приложений отдельно самого владельца и отдельно его машину.

— Чаще всего встречаются запреты на регистрационные действия, то есть невозможность поставить авто на учет. Возможно, запрет «повесил» какой-то пристав

И тут важно понять, за что. Если он возник из-за неоплаченных штрафов на 12-15 тысяч рублей, то покупатель легко может сам их оплатить и потом поставить автомобиль на учет

В этой проблеме ничего страшного нет. Также нетрудно позвонить приставу и уточнить, есть ли у него информация о конкретном человеке. Как раз недавно была ситуация, когда клиент приобрел автомобиль с неоплаченными штрафами и ограничениями на регдействия. Мы созвонились с приставом. Он нам сказал, что лучше произвести оплату как можно быстрее и вывести авто из-под ограничения, так как в течение месяца на машину «повесят» еще 120 тысяч долга. Или, например, бывает, когда человек купил автомобиль в кредит, но с финансами стало туго, поэтому решил продать. При этом он предлагает вместе сходить в банк, погасить долг и взять справку. Меня это тоже ни грамма не останавливает. Нормальная рабочая процедура.

— Вот смотри. Ты выбираешь автомобиль, осматриваешь, находишь в нем изъяны и на их основании скидываешь цену. Если же изъянов нет вообще, можно скинуть цену?

— Да. Помню, один раз мы приехали со Славой (коллега Ильдара — примечание редакции) смотреть Volkswagen Touareg за 1 720 000 рублей. Выпущен в 2013 году, куплен в 2014-м. Придраться не к чему. Есть несколько нюансов. Запотевает передняя крышка двигателя, например, но это устраняется легко и недорого. Немного покоцаны задние стойки, так как продавец перевозил резину. Плюс можно всегда попросить скидку на химчистку. Но больше скидывать нечего. Машина обслуживается у дилера, два комплекта колес, литые диски… Даже ни одной выгоревшей свечи накаливания нет, хотя это частая проблема. Мы со Славой посмотрели авто и отошли в сторону. Я предложил скинуть 20 тысяч рублей, которые очевидно владелец оставил на торг. Наш клиент готов брать за 1 700 000 рублей. И Слава выдает: «Давай назовем 1 650 000 рублей. За спрос ведь денег не берут». Мне было тяжело сказать эту цифру, потому что нечем мотивировать, если продавец спросит, почему столько. Но я подошел и сказал, что готовы платить 1 650 000 рублей и забрать прямо сегодня. Владелец машины подумал-подумал и говорит: «Я собираюсь себе новую BMW X5 покупать. В Trade-In «Туарег» оценили в 1 600 000 рублей. А вы на 50 тысяч больше даете. Хорошо, забирайте».  Я чуть было не спросил: «Да ладно?!».

Блог

В 2011 году был создан одноименный канал на YouTube “Ильдар Авто-подбор”. Мужчина сразу определился, что хочет развиваться в направлении автомобилей. Первые видео он посвящал обзорам на различные машины. Разбирал отзывы о покупках и давал советы, как не купить перебитый или крашенный автомобиль.

Со временем канал стал активно развиваться. Мужчина стал рассказывать много интересной информации для автолюбителей. Например, “Как пробить автомобиль по базам” или “Почему не стоит верить объявлениям на Авито”.

После этого блогер начал заниматься тюнингом и делать обзоры на транспортные средства российского автопрома. К мнению Ильдара стали прислушиваться и писать под видео благодарственные комментарии. Тогда он понял, что двигается в правильном направлении.

В 2019 году Ютьюб канал Ильдар Авто-подбор превысил планку в 3 миллиона подписчиков. Тогда же был запущен проект “Лимонка 4х4”, в рамках которого блогер собрал и улучшил автомобиль цвета лимона.

Ильдар Сибгатуллин сейчас

Блогер активно развивает свой YouTube-канал. У Ильдара миллиона подписчиков, а некоторые его видеоролики набирают по 8 млн просмотров. Чтобы авто-гуру выехал на место для диагностики машины перед ее приобретением, нужно обращаться на специально отведенный сайт.

Ильдар обзавелся командой помощников. Умелец открыл филиалы «Авто-Подбора» во многих городах России. Сибгатуллин занимается благотворительностью. Блогер активно помогает инвалидам, нуждающимся в средстве передвижения.

В 2019 г. автолюбитель восстановил до идеального состояния старенький внедорожник Hyundai и подарил машину инвалиду из Барнаула. Ролик об это раскритиковали недоброжелатели – обвиняя блогера в саморекламе. Автоподбор продолжает заниматься благотворительностью, же не снимая это на камеру.

О личных автомобилях

— Привет, Ильдар! Мы все видели обзор на Ford Mustang, как ты его тюнинговал и так далее. Но это ведь не единственная твоя машина. На чем ездишь еще?

— На самом деле у меня сейчас три машины. Это Skoda Octavia RS «лимонка». Думаю, она гораздо известнее, чем Mustang. По крайней мере, среди подписчиков. Собственно, Ford Mustang. На нем я вообще не езжу. Он для крайне редкого выезда выходного дня. Ну и моя рабочая лошадка Toyota Camry «тридцатка», на которой я передвигаюсь каждый день с утра до вечера. Лучшей тачки для повседневной езды просто нет. Она мягкая, комфортная, у нее отличная комплектация с круиз-контролем. Без этой функции автомобили вообще терпеть не могу.

— Когда покупал свои автомобили, все истории были «чистыми»?

— Не совсем. «Лимонка» и «Мустанг» были «чистыми». А вот «Камри» – нет.

— А что с ней?

— Был скручен пробег. Причем я об этом знал, но предполагал, что скручен ненамного. На момент покупки он составлял 97 тыс. км. Я подумал, что реально машина «пробежала» 200-250 тыс. км, а оказалось – почти 400 тыс. км. То есть промахнулся очень сильно.

— Может, проверим твою Toyota Camry прямо сейчас через наш сервис? Заодно и узнаем, что с ней еще не так.

— Без проблем! Пиши номер. 343 РОМ, 116 регион.

— Просто идеально чистый автомобиль. И, кстати, последний пробег, указан 170 тыс. км.

— Это то, что сейчас высвечивается на щитке приборов. У меня была мысль намотать пробег до его родного. Но, к сожалению, не получилось.

— Смотрю, у тебя еще несколько небольших штрафов. Они уже оплачены. Тебя вообще останавливали сотрудники ГИБДД?

— На моей предыдущей машине — Mercedes-Benz E-Class W212 — с тонированными стеклами (я его таким взял) останавливали раза 3-4 в неделю. А «Камри» – идеальный автомобиль! Видимо, по мнению гаишников, это унылый старый «японец». Вряд ли у человека, который на нем ездит, найдутся деньги на взятки или что-то другое. Плюс я на этой машине практически не нарушаю. Чтобы превысить скорость на «Камри», нужно буквально заснуть за рулем. Если говорить, например, про RS, то там чуть сильнее нажал газ – улетел за ограничения. А тут надо неделю ехать, чтобы до 100 км/ч разогнаться. Есть на «Камри» штрафы за превышение?

— Да.

— Ну значит, я заснул где-то за рулем. Точно помню, что штраф был за неправильную парковку – 2500 рублей «хапнул». Очень обидно до сих пор. Приехал, помню, к торговому центру, припарковал машину через приложение и ушел. Через несколько дней поступил штраф. И тут я понял, что на парковку ставил «лимонку», а в приложении была отмечена «Камри». Ну если у вас программа все показывает, то даже интересно, сколько у меня там штрафов за последний год.

— Сейчас посмотрим.

— Они еще часто появляются, когда я домой езжу. По пути располагаются населенные пункты. Ограничение 60 км/ч можно не заметить, а тут уже и камера стоит.

— Последний штраф на Камри был получен 28 марта 2019 года за превышение скорости.

— Получается, за год у меня всего 7 штрафов. А тот штраф на 2500 рублей все-таки считаю нечестным.

Биография

Родился Ильдар Сибгатуллин (настоящая фамилия блогера) 23 сентября 1988 года в Республике Татарстан. К сожалению о раннем детстве и родителях блогера практически ничего неизвестно. В родном городе Ильдар получил среднее образование. Страсть к автомобилям у юноши появилась еще в раннем детстве.

Окончив школу, парень переехал в Самару, где поступил в государственный технический университет. В качестве направления он выбрал факультет нефтетехнологий. Еще во время обучения, юноша понял, что по профессии работать не хочет. Поэтому, получив диплом, Сибгатуллин отправился на поиски лучшей жизни в Москву.

Первое время молодой и амбициозный парень кое-как сводил концы с концами. Он освоил различные профессии, однако, чувствовал внутри нереализованный творческий потенциал. В один день, Ильдар принял судьбоносное решение – создать личный блог на Ютьюбе.

От генерального директора ООО «Вокс-Авто» до популярного блогера

Перебравшись в столицу в 2011 году, Сибгатуллин зарегистрировал фирму по ремонту и техобслуживанию автомобилей. Проживая в Самаре, молодой человек безвозмездно помогал знакомым с установкой акустики в авто, занимался мелким ремонтом.

К умельцу обращались за советами, какую машину выбрать и, что характерно для российских реалий, как не купить побитое и «подкрашенное» авто. Талантливый юноша отвечал на вопросы, рекомендовал разные марки. Тогда Сибгатуллин загорелся идеей сделать на советах бизнес. Первый ролик на созданном им YouTube-канале был записан 9 июня 2013 года.

Молодой человек в 2011 году (после переезда в Москву) пробовал податься на кастинг как «начинающий певец и актер». В Сети сохранилась анкета, обновленная в 2012 г.

Актер из авто-гуру получился никудышний. В первом ролике блогер выглядел ужасно зажатым. Но опыт – лучший учитель. Постепенно автомеханик почувствовал раскованность перед камерой, а потом начал шутить, вставлять в видео забавные рассказы и т.д.

Ютуб-канал занимал много времени, ведь мастер выезжал на место и помогал клиенту определиться с машиной. ООО «Вокс-Авто» было ликвидировано. В 2015 г. Сибгатуллин открыл новую фирму – «Авто-Подбор», в которой стал учредителем и генеральным директором. Название детища блогер использовал в качестве псевдонима.

Машины – вся жизнь Ильдара

Ильдар Авто-подбор

Сегодня Ильдар – автор специализированного авто-канала, имеющего свыше 3 млн подписчиков. Раскручивался блогер с января 2011 года. Именно тогда он создал свой канал.

Вместе со своей командой он снимает видео, полезные для потребителей. Отдельные его сюжеты набирают до 8 млн просмотров. В них блогер помогает рядовым покупателям выбирать авто и разруливать ситуации, в которых их могли обмануть.

Нередко снимать приходится на скрытую камеру. А как еще вывести тех, кто юлит на чистую воду?

Ильдар признается, что самой ходовой бюджетной моделью на авторынке в России является подержанная машина в ценовой категории около 300 тысяч рублей. Именно такие экземпляры чаще всего и приходится проверять.

Полная пробивка автомобиля производится с помощью различных приборов и сервисов. Отдельно проверяется владелец, отдельно сам автомобиль, по нескольким базам. Оценка юридической чистоты занимает процентов 40 всей работы по проверке автомобиля.

Об угнанных автомобилях

— Ильдар, твоя компания проверяет сотни машин. Наверняка, встречались машины с юридическими проблемами. Какие-то серьезные случаи можешь вспомнить?

— Да постоянно встречаются.

— С угнанной машиной, например.

— О, у нас был очень классный случай! Один из наших сотрудников Егор ездил смотреть Toyota RAV-4, машина новая. В ходе осмотра он понял, что данные в ПТС не соответствуют реальным, хотя очень близки. Плюс пробег показывает 20 тыс. км, а состояние автомобиля указывает на чуть-чуть больше. И внешние факторы – сколы, истертая резина и т. д. – начали вызывать несоответствия. Наш коллега пробил авто по базе, нашел номер собственника и позвонил ему. «Здравствуйте, — говорит, — я вот вашу машину смотрю». Ему в ответ: «Какую машину?». Он объясняет, мол, RAV-4, который вы продаете. На другом конце трубки тишина, затем вопрос: «Вы уверены? Вообще-то я сейчас на работе, и моя машина стоит под окном». Егор попросил собеседника выглянуть в окно и убедиться, что автомобиль точно стоит там. Убедившись в подвохе, Егор снял порог, добрался до вин-номера и увидел там следы. Когда свежий ремонт, только-только была переварена планка, следы хорошо заметны. Продавец понял, что его раскусывают. Он быстро захлопнул дверь и уехал. А наши клиенты уже готовы были к покупке. Мы попросили реального владельца написать заявление, и примерно через две недели эту машину нашли уже в Нижнем Новгороде.  

О популярных автомобилях

— Автомобили в какой ценовой категории чаще приходиться подбирать?

— На сегодняшний день спрос в основном на недорогие автомобили. Touareg себе может позволить не каждый. Большинство запросов на машины в бюджете 200-400 тысяч рублей. Сюда относятся Almera Classic, Chevrolet Lanser 9, «лачетос» и т. д. Это бюджетный С-класс или «японцы». Их очень тяжело найти. Кризис произошел совсем недавно, и у многих в головах остается старый курс доллара. Если «Форд Фокус» пять лет назад стол 450 тысяч рублей в топовой комплектации, то сейчас тот же «Фокус» стоит столько же. Машина стала старше на пять лет, а всем все равно хочется верить, что у нее небольшой пробег. Этим пользуются нечестные салоны. «Мотают» пробеги до 100 км и выставляют за 200 тысяч рублей. Второй бюджет – 400-500 тысяч рублей. Это чаще всего Hyundai Solaris седан. Их списывают, и они «отправляются» на вторичный рынок. 90% данных моделей на вторичке уже работали в такси. Автомобили могут быть и «свежие», но «повидавшие», так скажем, многое. Водители с ними что только не делают: меняют рули, фары, части салона, снимают пленку вместе с лаком, красят элементы… Потом делают из «убитой» машины «конфетку» с пробегом 80 тыс. км. А если автомобиль списан из таксомоторной компании, то у него пробег минимум 300 тыс.км.

— Б/у автомобили каких моделей ты бы не советовал покупать?

— Это PSA и Opel. Очень тяжело донести до людей и не затронуть их чувства. Вот человек купил «Пежо», поездил на нем пару лет, и у него ничего не сломалось. Теперь он уверен, что это самая надежная машина в мире. Знаете, есть нормальное производство автомобиля, а есть PSA. Когда машина неремонтопригодная, что бы там ни сломалось. Чтобы добраться до какой-то фигни, надо полмашины разобрать. Обходится дорого. Крайне не рекомендую. А Opel – это корыто, максимально близкое к «АвтоВАЗу» производство. Они делают красивые машины, но у нас в сервисе побывало несколько «Астр», у которых поломаны были перегородки в третьем цилиндре. Производитель годами не устраняет «болячки».  

Ильдар Автоподбор сейчас

В настоящее время Ильдар автоподбор очень много времени уделяет работе в Авто-подбор.рф (сайт http://авто-подбор.рф), зарегистрированной в городе, где он родился (диагностика авто с выездом на место, проверка автомашин б/у перед приобретением по боле чем сотни пунктов, консультирование и все в этом духе) поэтому на вопрос как написать ильдару автоподбор он всех перенаправляет на вышеуказанный сайт оставляя возможность написание ему в «личку» только тем кто не ждет ответа, но предлагает что-либо интересное. Ильдар сразу оговаривается, что это от нехватки времени, а не от «забронзовелости», так как на разборку почты уходит до двух часов в день.

Ильдар Сибгатуллин верен себе и оставаясь позитивным оптимистом, ценит в людях доброту и честность, а в жизни постоянное поступательное развитие. Имея три автомашины, в том числе форд мустанг, он грезит еще о трех, но рассказать пожелал только о сбалансированной по всем параметрам Лексусе АйС 250 во втором кузове.

Мне нравится эта статья68Нет, мне не нравится эта статья15

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий