Исида Масаси, Toyota: бензобаки будут российскими

Производственные принципы Киичиро Тойода

Сегодня автомобиль, выпущенный в Японии, считается синонимом понятия «качественный продукт», но так было далеко не всегда. Именно «Тойота Мотор» в свое время начала глобальный контроль за эффективностью производства и качеством продукции. Производственная система Toyota production system (TPS) разрабатывалась на протяжении трех десятилетий (1945-1975 гг.) и продолжает совершенствоваться из поколения в поколение.

Философия производства автомобилей, заложенная еще Киичиро Тойода, заключается в следующих принципах:

  • «Генчи генбуцу» (genchi genbutsu) «иди и смотри»: принцип получения достоверной и полной информации путем личного наблюдения за процессами (похож на «доверяй, но проверяй» – пока не убедишься собственными глазами, выводы делать рано).
  • «Канбан» (kanban) «точно в срок»: принцип своевременной доставки (сырья, комплектующих, готовых изделий) к требуемому месту. Методика позволяет сократить потери времени и материалов, ликвидировать часть складов. Генри Форд на своих заводах практиковал данный принцип еще в начале XX века, но Киичиро Тойода довел методику до совершенства.
  • «Производство с нулевым запасом»: принцип жесткой экономии, который позволяет повысить эффективность производства за счет сокращения товарных запасов и издержек на них. Киичиро ввел его, когда компания была на грани банкротства.
  • «Кайдзен» (kaizen): принцип непрерывных улучшений. «Рождают тело, но не характер» – так говорят в Стране восходящего солнца, всегда и везде оставляя человеку возможность совершенствоваться. Так же непрерывно должно улучшаться и производство – гласит «кайдзен».
  • «Андон» (аndon – яп. «шнур»): принцип остановки производства в случае неполадки с помощью сигнального шнура. Обнаружив неисправность, оператор в обязательном порядке должен дернуть за шнур, протянутый вдоль линии конвейера, и прервать производственный процесс. Метод дает возможность не плодить брак и напоминает принцип остановки автоматического ткацкого станка при обрыве нити.

Отлаженная производственная система помогла компании занять 15-ое место в списке крупнейших публичных компаний мира «Global 2000-2019». Объем продаж компании в 2019 составил 272,1 млрд.$, а прибыль – 17,2 млрд.$. ТМС входит в «большую японскую тройку» – неформальное звание трех японских автогигантов Toyota Motor Corporation, Nissan Motor Company и Honda Motor Company.

«Большая японская тройка» автопроизводителей «Тойота», «Ниссан» и «Хонда»

Образование Киичиро Тойода

Киичиро Тойода пошел в первый класс в начальную школу города Нагоя, префектура Айти, учебу продолжил в школе Мейва (Meiwa High School).

Высшее образование получил в самом престижном японском ВУЗе начала ХХ века – Токийском императорском университете (Tokyo Imperial University, ныне Токийский университет). В 1920 Киичиро Тойода успешно окончил инженерный факультет по профилю обучения «Машиностроение». Он продолжил образование в родном универе: с сентября по март 1921, чтобы поднатореть в управлении производством, обучался на юридическом факультете.

Киичиро Тойода получил блестящее образование

Полученные знания Киичиро отрабатывал на отцовском предприятии Toyoda Spinning & Weawing Co. Ltd.

Техническое оснащение Toyota Isis

Автомобиль может быть оборудован двигателем двух вариантов:

  • рабочий мотор, с объемом 2 л.;
  • менее мощный, объемом 1,8 л.

2-х литровая модификация предполагает наличие вариатора
бесступенчатого типа Super I-CVT. Вариатор оснащен активным семиступенчатым
автоконтролем. Модификация с двигателем 1,8 л. предусматривает автоматическую
четырехступенчатую коробку передач Super ЕCT- 4 АТ.

Минивэн наделен особым прибором, определяющим расстояние между машинами (сонар). Это значительно упрощает парковку. Сонар связан с рулевым колесом, и контролирует все движения при продвижении вперед. При обнаружении препятствия включается зуммер и световой индикатор.

Спортивная модификация Toyota Isis Platana также оборудована
четырехцилиндровым двигателем 2-х видов на 1,8 и 2 л. Но в отличие от других
Исис, в ней присутствиует вариатор, который функционирует по семиступенчатой
схеме, при наличии ручного режима переключения.

Уровень выделения выхлопных газов мотора этой модели рекордно
низкий. За время производства минивэна многие его системы и компоненты
претерпели значительные изменения. Глушитель Тойота Исис существенно
модернизирован.

История логотипа компании и ее названия

В 1937 автомобильное подразделение ткацкой компании становится самостоятельной компанией Toyota Motor Co., Ltd (сейчас Toyota Motor Corporation, сокращенно ТМС). Фирма была зарегистрирована 28 августа 1937 года, Киичиро Тойода стал ее вице-президентом, Рисабуро Тойода – президентом (этот пост он будет занимать с 1937 по 1941).

Киичиро Тойода объявляет конкурс на создание логотипа компании, чтобы сделать бренд более узнаваемым. Поступило свыше 27 тыс. эскизов символики, из которых он и выбрал логотип, сохранившийся и по сей день.

Логотип компании

Такеши Исогая, бывший президент российского подразделения «Тойота Мотор», так озвучивал официальную трактовку логотипа: «Эллипсы фирменного знака отражают баланс между компанией, клиентами и конкурентами». При желании в торговом знаке Toyota Motor можно рассмотреть и иголку с ниткой – дань уважения к текстильной промышленности, с которой началась автомобильная история компании.

Одновременно с представлением логотипа компания объявила об изменении названия с «Тойода» на «Тойота». Киичиро трансформировал свою фамилию, заменив «да» на «та»:

окончание «да» в названии компании Киичиро заменил на «та»

С чем это связано? Модифицированное название хорошо звучит на разных языках, а главное – его написание приносит удачу. Слово «Тойота», написанное катаканой, состоит из восьми движений кисти, а цифра «8» считается у японцев приносящей удачу. А если бы Киичиро Тойода оставил в названии фирмы окончание «да», пришлось бы дополнительно записать еще два штриха над последним иероглифом.

слово «Toyota», записанное азбукой «катакана», состоит из восьми росчерков пера

заменив окончание «да» на «та», Киичиро Тойода приманил удачу

Послевоенный период: 1945-1950

После капитуляции Японии положение предприятия и его сотрудников было не слишком завидным. Работники выращивали на территориях завода зерновые культуры, семья Тойода для пропитания разводила в своем саду перепелов и выращивала в пруду гольца (рыбу семейства лососевых). Кастрюли, чайники, утюги, двигатели для лодок – продукция, выпускаемая компанией сразу после войны, помогла ей удержаться на плаву.

25 сентября 1945 компания получает одобрение на производство грузовиков для оккупационных властей. В последующие пару лет предприятие изготовляло грузовики и ремонтировало пассажирские машины, большинство из которых были крайслеровскими «плимутами».

В 1947 появляется первый прототип компактного автомобиля модели SA. Сконцентрироваться на производстве маленьких машин подсказывала логика: американские автогиганты выпускали большие и средние машины, и в нише мини-автомобилей конкуренция была меньше. Киичиро Тойода связывал послевоенную ситуацию в стране с аналогичной на английском рынке: «Британское автомобилестроение также сталкивается с трудностями, и его гибель во многом будет определена тем, насколько американские производители решат сконцентрироваться на производстве маленьких машин».

Toyota SA в рамках рекламной акции соревнуется в скорости с поездом (максимальная скорость машины 54 км/ч).

«Маленькая, да удаленькая» модель SA за свои габариты получила прозвище Toyopet – «Тойота-малышка». Бюджетный автомобиль имел иностранный прототип: внешне он был похож на Volkswagen Type 1, более известный как «фольксваген жук». «Тойота-малышка» (как и немецкий «жук») имела хребтовую автомобильную раму, ранее никогда не применявшуюся в Японии.

слева – «фольксваген жук» (Volkswagen Type 1), справа – «Тойота-малышка» (Toyota model SA образца 1947-1952)

Однако за период с 1946 по 1948 предприятие выпустило лишь 75 легковушек, а грузовиков – 16 000. После отмены в декабре 1949 запрета на выпуск автомобилей личного пользования, объемы продаж Toyota Motor по-прежнему оставались небольшими: в 1949 было реализовано 235 машин, в 1950 – 463. Транспортные средства продавались не только в Японии, но также экспортировались в Тайвань и Коста-Рику.

Финансовое положение компании немного поправили кредиты от содружества 24 банков во главе с отделением Банка Японии в Нагоя. Банковские ссуды позволили к началу 50-х гг. усовершенствовать модельный ряд продукции и модернизировать производство.

В 1950 с конвейера предприятия сошло уже свыше 11 000 автомобилей, а в 1955 – 22 786. В 1955 Toyota Motor становится крупнейшим отечественным производителем, однако основателю компании было не суждено дожить до ее триумфа.

Основание Тoyoda Automatic Loom Works: «Дьявольские станки»

В 1924 Сакичи Тойода изобрел первый в мире автоматический ткацкий станок типа G (Automatic Loom Type G), в котором замена челноков производилась без прекращения работы самого станка. Киичиро отзывают из Китая в декабре 1924, чтобы он взял на себя запуск производства новых станков.

По возвращению домой Тойода сталкивается с проблемой: фирма-субподрядчик, с которой ранее сотрудничало предприятие, не принимает заказ на изготовление рам для ткацких верстаков. Принимается решение запустить собственное производство: поблизости от города Кария (Kariya) приобретается земля и строится новый экспериментальный завод. 30-летний Киичиро Тойода успешно справился с задачей запуска производства «с нуля», хотя признавался, что иногда станки вели себя так, «будто были одержимы дьяволом». Уже в 1925 на новой фабрике стали работать 520 новых автоматических станков типа G.

В ноябре 1926 Сакичи Тойода регистрирует компанию Тoyoda Automatic Loom Works, которая в будущем станет стартовой площадкой для Toyota Motor. Президентом фирмы был назначен Рисабуро Тойода (муж сестры Киичиро), а 32-летний Киичиро занял должность управляющего директора и отвечал за производство и продажи. На предприятии он практиковал «дни открытых дверей» – приглашал потенциальных клиентов на фабрику, чтобы они сами увидели, как работают автоматические станки. Эта практика принесла успех: за 5 месяцев 1926-1927 поступил заказ на производство свыше 4000 станков. Крупнейшие хлопкопрядильные компании Японии (Toyo Spinning, Dai-Nippon Cotton, Кanegafuchi Cotton Spinning) выстраивались в очередь за станками типа G с безостановочной заменой челнока.В июле 1929 в стране запрещают ночной труд, и спрос на автоматические станки, которые останавливаются при обрыве нити и не допускают брака, существенно возрастает. Позже принцип остановки оборудования при отклонениях от режимов нормальной работы станет частью производственной системы Toyota Motor.

Большинство людей ошибочно считают Киичиро лишь основателем Toyota Motor. Сам изобретатель очень гордился своими достижениями и в текстильном машиностроении. В качестве признания его достижений в разработке автоматического ткацкого станка, Киичиро, как и его отец, был удостоен Императорской памятной награды от Императорской академии. Сакичи Тойода стал вторым человеком в истории, получившим Императорскую награду (в 1926), а Киичиро – четвертым (в 1938). Данная награда для японского изобретателя является высшей честью. Киичиро Тойода также обладал патентными правами на «Автоматический ткацкий станок тип G» (Патент № 65156 зарегистрированный 10 августа 1925 г).

Киичиро Тойода гордился своими достижениями в прядильно-ткацком производстве

Развитие компании во время Второй мировой войны: 1940-1945

Исследования и разработки предприятия в этот период прекращаются, все производственные ресурсы служат военным целям и контролируются Министерством обороны. В 1941 Киичиро Тойода становится президентом компании, этот пост он будет занимать до 1950 года.

За счет военных заказов в годы Второй мировой войны компания получала хороший доход. На фабрике в Коромо выпускались армейские грузовики серии KB, машины-амфибии Su-Ki, легкие внедорожники AK10, детали истребителей.

Сырья не хватало и продукция проектировалась по принципу «чем проще, тем лучше». Toyota Motor выпускала грузовые автомобили без радиаторной решетки, с деревянными креслами и одной фарой в центре капота.

Компактный грузовой автомобиль Toyota AK10

Уход Киичиро Тойода из компании

Высокая инфляция послевоенных годов и сокращение покупательной способности населения не позволяли обеспечить полную загрузку мощностей предприятия. Финансовое положение компании ухудшалось: в некоторые месяцы, ТМС производила продукции на 350 млн. иен, при этом выручка составляла 250 млн. иен. Чтобы удержать баланс между производством и продажами, компания приходит к необходимости сократить производство. Было проведены сокращения, уменьшена заработная плата.

В апреле 1949 профсоюз компании, возражая против увольнений и снижения оплаты труда, объявил о забастовке. Сотрудники прекратили работу, а компания тем временем накапливала долги. В марте на предприятии было выпущено 992 автомобиля, в апреле 619, в мае 304.

Выходов из сложившейся ситуации было два: либо провозглашать банкротство и распускать компанию, либо провести массовое увольнение и начинать программу по выходу из кризиса. В итоге остановились на втором варианте: персонал был сокращен на 20%: из 8000 уволено 1600 сотрудников.

Чтобы сгладить остроту конфликта между руководством и рабочими, Киичиро Тойода был вынужден уйти в отставку. 5 июня 1950 основатель компании покинул свое президентское кресло. Семейный бизнес продолжили его сын и двоюродный брат, которые провели крупные реформы, включая создание в 1950 отдельной компании по продажам Toyota Motor Sales Company.

Уход из компании дался Киичиро непросто. Он всегда считал себя частью команды и ценил вклад коллектива в развитие отечественного автопрома. Руководитель обычно отмечал, что в технологиях ткацкого станка семейство Тойода «было лучшими в мире», но в автомобилепроизводстве лично он не сделал ничего особенного: «Автомобильный бизнес не может создать один человек. Мы достигли результатов лишь потому, что многие люди собрались вместе и усердно работали».

История успеха Киичиро Тойода печальна тем, что ему не суждено было застать расцвет собственной компании. Переживания отразились на его здоровье, в 1952 он снова был назначен на пост главы «Тойота Мотор», но скончался в этом же году. Последние числа марта, прекрасное время цветения сакуры, стали трагичными днями для всех, кто знал талантливого управленца и инженера Киичиро Тойода. Основатель Toyota Motor скончался от инсульта 27.03.1952, не успев отпраздновать свое 58-летие. Создатель компании не смог увидеть, как его предприятие достигает успеха.

Судьба распорядилась так, что вслед за ним, менее чем через три месяца, умер его зять и соратник, первый СЕО компании Рисабуро Тойода.

Изменения модели

В 2007 г. производитель усовершенствовал Toyota Isis. Модель
приобрела благородство и солидность. Также произошли некоторые изменения
дизайнерского оформления. Дверные наличники и центр панели управления получили
отделку с имитацией древесины. Ручки наружной стороны дверей стали
производиться с хромированным покрытием. Сидения теперь оборудованы
подлокотниками и держателями стаканов.

В 2011 г. произошли новые изменения. Передняя радиаторная решетка
обрела более элегантный и утонченный дизайн. Все варианты комплектации Toyota
Isis стали оборудоваться сигнализацией, системой автозакрытия замков на
дверцах, а также рулевой колонкой, которая стала регулироваться по углу
наклона.

Исида Масаси, Toyota: бензобаки будут российскими

09.09.2019
  Тест-Драйв

Колеса.ру: Планируете ли вы наращивание объёма производства в связи с выходом новой Camry? Сумеет ли она превзойти результаты модели прошлого поколения?

Исида Масаси: Объём производства зависит от спроса клиентов. И несмотря на то, что прогнозировать спрос сложно, мы видим позитивную динамику развития российского рынка и ожидаем роста производства в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Тест-драйвыУправление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota CamryМы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосоче…

27309

19

0
04.05.2018

К.: Откуда поставляются моторы объёмом 2,5 л с распределённым впрыском для новой Camry? Ведь на основных рынках, насколько мне известно, продаются машины с комбинированным впрыском?

И.М.: Мы не комментируем маршруты поставок компонентов, но правильно было бы отметить, что у нас нет понятия основных и не основных рынков.

Решение по линейке силовых агрегатов принимается исходя из особенностей рынка. Например, нормам по выхлопу

Также важно правильно совмещать производство новой машины со второй моделью, уже стоящей на конвейере (имеется в виду RAV4 — прим. авт.)

К.: Что именно поставляется от российских поставщиков?

И.М.: От российских поставщиков мы получаем стёкла, колёса, сиденья, обивки дверей и шины.

К.: А планируете ли вы начать закупать в России какие-то новые автокомпоненты в процессе наращивания доли локализации?

И.М.: Да, мы работаем над увеличением уровня локализации предприятия и уже готовы к тому, чтобы закупать новые детали у российских поставщиков. Например, мы будем приобретать здесь бензобаки, выхлопные системы, проводку.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

К.: Какие новые технологические процессы вы планируете освоить на заводе в ближайшие годы?

И.М.: В ближайшие годы мы планируем продолжить модернизацию наших производственных линий. Планируем начать штамповку алюминиевых панелей, внедрить металлооксидные покрытия кузова и ультразвуковые методы контроля.

К.: Чем технически, кроме силовых агрегатов, российский вариант Camry отличается от американского?

И.М.: Американская и российская Camry имеют разное оснащение и мультимедийные системы. Помимо этого, российская версия автомобиля специально адаптирована к местному климату и оснащена «зимним пакетом», а её подвеска модифицирована для езды по дорогам с некачественным дорожным покрытием. Так что внешне они, конечно, очень похожи, но внутри достаточно много отличий.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

К.:  Land Cruiser Prado продаётся, конечно, в существенно меньших количествах, чем Camry или RAV4. Однако так или иначе это обычно больше 1 000 машин в месяц. Этого объёма не хватает, чтобы локализация его сборки в Петербурге стала рентабельной?

И.М.: Для принятия решения о локализации важны не только текущие продажи, но и другие, не столь очевидные факторы. Например, Land Cruiser Prado конструктивно серьезно отличается от моделей Camry и RAV4, которые являются легковыми автомобилями со схожей линейкой двигателей. А Land Cruiser Prado – это рамный внедорожник с другими моторами. Подготовка производства машины, не имеющей почти ничего общего с теми, что уже стоят на конвейере, будет стоить слишком дорого, а значит, не будет выгодна. Также текущего объёма продаж пока недостаточно, чтобы рассматривать этот вопрос. Как вы знаете, совокупный объём проданных Camry и RAV4 в прошлом году составил 66 000 автомобилей. За тот же период мы продали 13 755 автомобилей Land Cruiser Prado.

К.: Какова вообще у вас планка по рентабельности местного производства? Сколько машин должно продаваться в год, чтобы это стало выгодным?

И.М.: Я бы хотел воздержаться от комментариев по поводу нашего производственного планирования (вежливый смех).

1 / 2

2 / 2

К.: По неофициальным данным, Toyota в своё время купила в собственность гораздо больше земли, чем нужно прямо сейчас под производство. Правда ли это, и действительно ли у вас уже больше 10 лет простаивают большие участки земли с прицелом под далёкое будущее?

И.М.: На данный момент мы используем примерно одну треть приобретённой земли. Но сейчас мы полностью сосредоточены на улучшении уже существующих производственных процессов. В последнее время, например, готовились к старту производства новой Camry.

Детство и семья

Киичиро Тойода родился 11.06.1894 в Японии в префектуре Сидзуока (Shizuoka). Свою мать Тами Сахара (Tami Sahara) Киичиро помнил плохо, ведь его родители развелись, когда ему было всего 2 годика. Его отец Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda, 14.02.1867-30.10.1930) после развода оставил сына у себя. Он вновь женился, и во втором браке появилась дочь Айко (Aiko), сводная сестра Киичиро. Будущий основатель «Тойота Мотор» не сохранил детских воспоминаний о злой мачехе, потому что вторая жена отца Асако (Asako) хорошо с ним ладила.

К моменту появления Киичиро его отцу было 27 лет, но он уже заработал славу одаренного инженера. Родившись в бедной семье плотника, Тойода-старший изобрел ткацкий станок с ручным управлением, получил на него патент и основал свою компанию. Два года спустя после рождения сына, в 1896 Сакичи изобрел первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием – «Электрический ткацкий станок Toyoda». За свою жизнь Сакичи Тойода получил 85 патентов и приобрел прозвище «король японских изобретателей». Ему приписывают изобретение техники решения проблем «5 почему», которая позволяет выявить реальную первопричину неполадки.

отец Киичиро Тойода – Сакичи Тойода

Киичиро рос болезненным ребенком, но мечтал стать «как папа» – талантливым и успешным изобретателем. Его желание сбылось – от отца он унаследовал предпринимательский и инженерный таланты, и не только продолжил семейное дело, но и преобразовал его в успешный автомобильный бизнес.

Награды

Имя Киичиро Тойода 19 июля 2018 увековечено в Зале автомобильной славы (Automotive Hall of Fame) в музее Детройта, штат Мичиган, США. Он стал третьим представителем семейства Тойода, который был удостоен этой чести: его сын Шойчиро был введен в Автомобильный зал славы в 2007, кузен Эйдзи Тойода – в 1994.

Президент компании Shiloh Industries Рамзи Хермиз на открытии стенда в Зале славы автомобильной промышленности отметил: «Киичиро Тойода воплощал в себе предвидение и инновации, которыми обладает лишь ограниченное число людей».

стенд Киичиро Тойода в Зале автомобильной славы с точной копией автомобиля Toyoda AA 1936 года, первого серийного транспортного средства компании

На площади Тойота-Сити, недалеко от головного офиса ТМС, установлена бронзовая статуя основателя компании.

памятник Киичиро Тойода в городе Toyota

В марте 2001 Киичиро Тойода стал почетным гражданином Toyota City, города, с которого началось производство машин под торговой маркой «Тойота».​​

В 1950 за значительные достижения Киичиро Тойода получил правительственную награду – Медаль с голубой лентой. В 1952 японский промышленник был посмертно награжден Орденом Священного сокровища четвертой степени.

Киичиро Тойода – обладатель двух государственных наград – Медали Почета на голубой ленте и Ордена Священного сокровища

Киичиро Тойода преуспел в продвижении отечественного автопрома. Своими трудолюбием, настойчивостью и предпринимательским предвидением он смог

превратить текстильную мануфактуру в предприятие, производящее автомобили. Производственная культура Toyota Motor формировалась в непростое время, и именно благодаря его усилиям. Фундаментальные принципы, которые завещал основатель своей компании, заключаются в честном ведении бизнеса, развитии корпоративной культуры и стремлении к совершенству.

Основные особенности Toyota Isis

Создатели модели преследовали цель разработать автомобиль, который
сочетал бы практичность для ежедневного использования и спортивную
направленность. Минивэн можно вполне назвать спортивным, поскольку
производитель предусмотрел наличие специальной модификации Platana. Тойота Исис
обладает кузовом 5-го размера, оборудована 3 рядами кресел и способна
разместить 7 человек по схеме 3-2-2.

Авто считают своеобразным продолжением модели Gaia, несмотря на существенные различия в технических характеристиках обеих машин. Исис, в отличие от Gaia, характеризуется многопрофильным направлением. Разрабатывалась эта модель с нуля. Внушительные габариты и низкая посадка автомобиля обеспечивают неизменно устойчивое положение при движении. Интерьер автомобиля гармонично дополняется вставками, имитирующими отполированный до блеска металл.

Размеры Toyota Isis:

  • длина — 461 см;
  • ширина — 169,5 см;
  • высота — 164 см.

Главной особенностью данной модели стала уникальная панорамная
дверца. Новшество заключается в конструкции кузова, в котором отсутствует
стойка рядом с передним пассажирским сидением. Туда установлена дверца, которая
открывается нараспашку. При ее открытии и одновременном раздвижении задней
дверцы, вход в автомобиль становится необыкновенно широким. Стойка сбоку кузова
при открытой дверце оказывается снаружи проема. Благодаря этой особенности
посадка на задние сидения стала максимально комфортной.

Тойота Исис стала первым минивэном, в котором конструкционные
особенности третьего ряда сидений позволяют складывать и скрывать их под полом.
Очень высокий и просторный салон стал результатом максимально заниженного пола.
Сидения сконструированы таким образом, чтобы пассажиры могли установить
различные положения кресел для удобства. Переднее пассажирское сидение можно
сдвинуть наперед, сложив его вдвое. Сидения второго ряда откидываются наверх и
могут задвигаться под первый ряд.

Личная жизнь Киичиро Тойода и семейная преемственность

Киичиро Тойода был женат на Хатако Шиншичи (Hatako Shinshichi), чей отец Иида Шиншичи (Iida Shinshichi) был основателем японской сети универмагов Takashimaya.

В браке у Киичиро и Хатако родилось двое сыновей. Старший сын Шойчиро (Shoichiro Toyoda) родился в Нагоя 17.02.1925, младший Тацуро (Tatsuro Toyoda) 01.06.1929. Оба наследника Киичиро участвовали в управлении семейным бизнесом.

В Японии распространена семейная преемственность бизнеса; мировая практика также показывает конкурентоспособность компаний, управляемых потомками основателей. Среди крупнейших семейных компаний значатся такие автогиганты, как Ford Motor, BMW, Peugeot Citroen, Hyundai Motor, Fiat Group. Марк Цукерберг привлек к управлению Facebook своих родственников, Фил Найт (основатель Nike) перепоручил бизнес сыну, кондитерской компанией Mars управляют наследники . Toyota Motor также является примером компании, управляемой членами семьи основателя.

Старший сын Киичиро Шойчиро Тойода, бакалавр технических наук, присоединился к семейному бизнесу в 1952, в 1967 стал старшим управляющим директором, с 1982 по 1992 занимал пост СЕО компании. Под его руководством были разработаны бренд Lexus и гибрид Prius. С 1999 он является почетным председателем ТМС, а Forbes оценивает его состояние в 400 млн.$ (данные на 2019).

Младший наследник Киичиро Тацуро Тойода, по специальности инженер-механик, присоединился к TMC в 1953. Его карьера была сосредоточена на зарубежном маркетинге, также он занимался планированием продуктов. В 1986 он стал старшим управляющим директором TMC, в 1988 – и исполнительным вице-президентом, с 1992 по 1995 был 7-м СЕО компании.

Внук Киичиро Тойода Акио (Akio Toyoda), получив юридическое образование в Японии и степень МВА в США, подключился к семейному делу в 1984. В 2009 он стал 11-м по счету генеральным директором ТМС, и сейчас возглавляет компанию. В рейтинге Forbes «Самых влиятельных людей – 2018» Акио Тойода занимает 29-ую строчку.

слева направо: Шойчиро Тойода, Тацуро Тойода и Акио Тойода – генеральные директора компании Toyota Motor (шестой, седьмой и одиннадцатый соответственно)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий