Smart – «умный» автомобиль

Что значит умная стиральная машинка?

Такой прибор работает по следующему принципу — его подключение происходит через домашнюю Wi-Fi сеть, а управлением можно заниматься через приложение. Оно заранее скачивается на планшет или смартфон. После того как умная машинка начнет стирать, ее контроль будет осуществляться через гаджет, в котором можно будет увидеть сколько времени осталось до конца цикла.

Кроме того, через приложение легко поставить стирку на паузу, если вдруг понадобится уйти. Очень удобно, что через программу на телефоне легко провести самостоятельную диагностику устройства. В случае неполадок в автомате на экране смартфона появятся определенные значки. Некоторые приборы подобного типа имеют функции голосового помощника. Устройство помогает подобрать необходимый тип порошка или режим. Помимо этого, с помощью голосовых команд можно быстро запустить агрегат.

Интересно, что современные умные стиральные машины могут сами проводить анализ пятен на одежде и даже типа ткани и выбирать необходимую программу в соответствии с этим. Кроме того, они способны менять тип стирки во время работы, если вдруг были обнаружены более сильные загрязнения.

Возможности

Современный прибор такого типа может дистанционно вводить команды и управлять им на расстоянии, к примеру:

  • перекрывать воду, если вдруг начались неисправности в работе;
  • менять или устанавливать параметры для стирки;
  • отключать питание после окончания цикла;
  • открывать дверцу на корпусе, после того как белье отстирается;
  • выбирать температурный режим в зависимости от типа ткани.

Производить все перечисленные манипуляции можно с приложения. Некоторые стиралки оснащены голосовым помощником.

Преимущества в автоматике

Плюсы смарт-машинок перечислены ниже:

  • работа без вмешательства пользователя;
  • самостоятельный подбор порошка и типа ткани;
  • возможность интегрироваться с другими приборами “умного дома”.

Самое главное достоинство подобного устройства — это дистанционное управление.

Типичные проблемы и неисправности

Столько же стоят и передние фары, и это довольно востребованный товар. Дизайнерская оптика плохо освещала дорогу еще на новом авто. А сегодня ForFour ночью практически слепой, потому что стекла отражателей почти у всех желтеют. Кроме того, в фарах используется не самая распространенная комбинация лампочек Н7/Н7, которые, как известно, имеют ограниченный срок службы и высокую стоимость.

Смарт просто переполнен электроникой. Однако, опасаться этого не стоит, так как сбои в ее работе – явление уникальное. А редкое использование заднего стеклоочистителя приводит к закисанию механизма.

Характеристики

Несмотря на оснащение Smart Electric более мощным электрическим двигателем (60 кВт против 55), прежним остался разгон – 11,5 секунд у модели закрытой и более медленный у Forfour и Fortwo – 12,7 и 11,8.

  • Габариты (ДхШхВ) – 2695х1559х1565 мм;
  • Количество мест – 2;
  • Масса – 900 кг;
  • Скорость предельная – 130 км/ч;
  • Разгон до «сотни» — 11,5 с;
  • Путь, преодолеваемый без подзарядки – 145-160 км;
  • Мощность – 74 л.с.;
  • Клиренс – 20 см;
  • Отсек багажный – 221 литр;
  • Кузов – купе;
  • База колесная – 812 мм.

Экспериментальная партия автомобилей Smart Electric, вышедшая в 2007 году, на сегодня снискала завидную популярность в 20 странах. Но наиболее популярным Смарт стал в Германии, где он занимает до 40% рынка.

Технические особенности

Переключение передач моделей Fortwo и Roadster серий Pure и Pulse – шестиступенчатое полуавтоматическое (технически: механическая коробка передач с автоматическим управлением, включая работу сцепления и газа). Это решение привело к двум соображениям: с одной стороны, Smart (Fortwo) должен быть простым в управлении как современный небольшой автомобиль; с другой стороны, ограниченное пространство (пространство для ног, центральная консоль) было решающим. Fortwo и Roadster (Forfour за дополнительную плату) можно переключать с помощью джойстика без педали сцепления . Когда джойстик приводится в действие (+/-), срабатывают только импульсы переключения, которые выполняются механически исполнительным механизмом в коробке передач. Понижение передачи на высоких оборотах двигателя поддерживается автоматическим двойным выключением сцепления. В то же время система управления автоматически регулирует акселератор и сцепление в соответствии со стилем вождения. Заглох, неправильное переключение передач и превышение скорости двигателя практически невозможны. Когда вы приближаетесь к светофору, Smart «подтягивает» передачи, то есть переключает на пониженную передачу и поддерживает движение по инерции с помощью тормозного момента двигателя. Когда автомобиль неподвижен, коробка передач автоматически включает первую передачу. Серии Passion и Brabus в стандартной комплектации имеют полностью автоматическое переключение передач. Для чистых и импульсных моделей это можно было заказать за дополнительную плату.

Передача мощности приводится в действие ручным приводом джойстика (мягкий наконечник) или, в зависимости от комплектации, полностью автоматическим (мягкое прикосновение) адаптивно и адаптируется к стилю вождения водителя. Измеряются параметры: скорость, частота вращения двигателя и включенная передача, а также положение педали акселератора и угловая скорость на педали акселератора (но: без определения гор). Даже в ручном режиме сцепление затем приводится в действие в определенных условиях движения (например, при полностью открытой дроссельной заслонке на высокой передаче и низкой скорости) для увеличения крутящего момента. Это позволило избежать так называемых «маятниковых» переключений (кратковременное переключение на пониженную передачу для ускорения с последующим повышением передачи), так что общее впечатление от вождения воспринимается как более гармоничное. Кроме того, с 2003 года за дополнительную плату на рулевом колесе предлагались подрулевые переключатели.

В отличие от классической автоматической трансмиссии (преобразователя), Smart начинает движение только при нажатии на педаль акселератора, а не при отпускании педали тормоза. При обновлении модели (ESP вместо Trust) Smart Fortwo также имеет систему помощи при запуске, которая предотвращает откат автомобиля назад. Также нет режима парковки, так что нет блокировки при парковке при подъеме или спуске. По заявлению завода-изготовителя, автомобиль можно безопасно припарковать задним ходом с включенным ручным тормозом.

Модель Forfour имеет стандартную механическую коробку передач. Полуавтомат доступен по запросу и имеет функцию замедленного движения, известную по автомобилям с автоматической коробкой передач (гидротрансформатор), которая имитируется с помощью скользящей муфты.

Интеллектуальные двигатели M 160 (бензин) и OM 660 (дизель) предлагаются поставщиком Ecofly в качестве авиационных двигателей для сверхлегких и легких самолетов, а также для моторных планеров, включая B&F FK 9 . Для этого Ecofly при поддержке Mercedes-Benz разработал полный комплект для переоборудования электроники. Компания B&F Technik Vertriebs GmbH с модельным вариантом FK9 smart для B&F FK 9 первой оснастила сверхлегкий самолет интеллектуальными двигателями в стандартной комплектации.

Два сцепления или… одно?

Устроившись за рулем, я задал сотруднику «мерседесовского» пресс-парка, как выяснилось, традиционный вопрос: «Как на этом ехать?» Ответ последовал столь же стандартный: «Как на обычном автомобиле». Это и так, и не так.

Органы управления в «Смарте» расположены привычно, и «учиться» тут ничему не нужно. Но к габаритам приходится привыкать. Он же очень короток, этот малыш, его длина составляет 2,7 м, передний и задний свесы практически отсутствуют. В результате, радиус разворота у него – всего 7,3 м. Развернуться можно, вписавшись в два ряда стандартной улицы!

Но возросшая до 1663 мм ширина уже не позволяет «Смарту» приткнуться между двумя припаркованными автомобилями поперёк, под прямым углом к проезжей части. Таких промежутков больше никто не оставляет, особенно на размеченных парковках. Да и неэтично это: «затолкавшийся» в такой зазор smart лишает водителей возможности выехать, что чревато кузовными повреждениями, скандалами, потерями времени на вызов сотрудников ГИБДД, аварийных комиссаров и т. д.

Не мечтайте о том, что на «Смарте» вы сможете легко «пронизывать» поток автомобилей, подобно тому, как это делают мотоциклисты. Ширина его вам этого не позволит. Да и динамика тоже. Казалось бы, 900-кубовый 90-сильный двигатель должен обеспечивать 825-килограммовому автомобилю неплохую тяговооруженность, и все же smart – далеко не ракета. Три секунды разгона с 60 до 80 км/ч – неплохое ускорение, но вообще-то это на сегодняшний день фактически уже стандартный показатель, так что соперников у «Смарта» хоть отбавляй. Есть и такие, что с легкостью опередят его. А уж время разгона с места до 100 км/ч у него и вовсе далеко не рекордное: 11,3 секунды.

Но в целом, в потоке наш «умник» не теряется, а в узких местах, конечно, выигрывает в маневренности. Правда, чем больше машин окажется вокруг «Смарта», тем труднее вам будет абстрагироваться от любопытных взглядов

Ведь в нем сидишь, как в маленьком аквариуме, и только тем и занимаешься, что привлекаешь внимание. Впрочем, девушкам это приятно

Мне же – не совсем. Я замечал, что некоторые люди даже переставали говорить по телефону, завидя неподалеку «Смарт». Наверняка кто-то принимал его за виртуального покемона. Заслужено ли такое внимание? Да, автомобильчик вышел прикольный, другого слова не подберешь. Яркая окраска, забавные формы, общая компактность, игрушечность. Но при этом…

При каждой остановке на светофоре двигатель выключается. Но не сразу, а как бы останавливая процесс сгорания топлива по очереди в каждом из трех цилиндров. Понадобилось оперативно тронуться с места? Подождите, цилиндры вступают в работу также последовательно, один за другим. Ну прямо-таки о-очень замедленный здесь «старт/стоп»! Совершенно не оперативный. Кажется, будто за рулем находится начинающий водитель, который при неумелой попытке тронуться заглох и никак не может завести мотор.

Эту систему, впрочем, можно отключить. Но двигатель и сам по себе работает не слишком-то ровно. Подрагивает на холостом ходу, «проваливает» при разгоне. Вы понадеялись, что автомат будет думать и выбирать передачи за вас? Он бы так и сделал, но в «Смарте» применен так называемый «робот». Это немного другой агрегат, у него два сцепления, каждое из которых отвечает за свой набор передач – четных либо нечетных. Устройства подобного рода с одним сцеплением, применявшиеся на бюджетных автомобилях, часто вызывали нарекания водителей, так как работали не плавно, при переключении передач ощущались толчки и рывки. Механизмы с двумя сцеплениями отличались более высоким качеством – но в случае со «Смартом» создается впечатление, будто одно из сцеплений установить в него попросту забыли. Поэтому толчки и рывки при перемене передач – как говорится, к вашим услугам.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов

Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

А ведь этот автомобиль позиционируется как премиальный! Он выставляется в одном шоу-руме с «Мерседесами», каждый из которых представляет собой произведение искусства – маленькое, среднее или большое. Надо же как-то соответствовать такому обществу, раз уж назвался «груздем». Но что-то ничего премиального в «Смарте» я не усматриваю. Ни в движении, ни, как говорится, в статике.

Вкратце о фирме и первых машинах

Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.

Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.

Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.

Покупаем подержанный “Smart”

ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру

В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно

Что интересного в последней генерации Smart?

Сначала скажем, что производитель немного увеличил автомобиль по ширине, оставив такие же габариты длины. Салон оказался немного удобнее, а на ходу новый ForTwo реально мягче и лучше своего предшественника. Именно за жесткость многим так не нравился предыдущий вариант Смарта. Но в новой генерации вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и комфортнее. Для этого достаточно просто выбрать подходящий режим поездки и не переусердствовать со скоростью. Но машина уникальна по своей конструкции и имеет ряд важных особенностей.

Стоит помнить о таких факторах Smart ForTwo:

  • в нижней части машины расположена тяжелая титановая рама, что не дает автомобилю опрокидываться на скорости и защищает водителя и пассажира от любых деформаций кузова при авариях;
  • под капотом два совершенно новых двигателя – 1-литровый агрегат на 71 силу и 0.9-литровый турбированный двигатель на 90 сил (в Renault тоже ставили такой агрегат на европейские Логаны);
  • вместо ужасного вариатора установили механическую коробку передач в базовую версию, а за доплату в 1000 евро предлагают робот DCT, разработанный компанией Renault пару лет назад;
  • подвеска традиционная – впереди многорычажка, сзади балка, но в этом поколении машины водителя не трясет, можно с комфортом передвигаться даже не по самой лучшей дороге;
  • короткая база дарит совершенно иные ощущения от управления автомобилем, чем при поездке на традиционной машине, так что приятные возможности эксплуатации вас ждут впереди после покупки.

Коробки передач и салон Смарт

Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.

Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.

Подвеска по-немецки надежна

НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

Краш тест

Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.

Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.

И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.

Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.

Основные презентации в истории автомобиля Smart

Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами. Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности. Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:

  1. Smart ForTwo – первый автомобиль корпорации, который получил уникальный дизайн и стал основой для развития модельной линейки. Компактный и простой хэтчбек с минимумом комфорта.
  2. Smart ForFour – более большой и комфортный хэтчбек, но также в субкомпактном исполнении. Авто выделяют инимальная мощность, малый расход и довольно передовой дизайн.
  3. Smart ForTwo Cabrio – модификация первого автомобиля, которая имеет стильную складную крышу. Популярность авто невысока, но его уникальность вряд ли кто-то сможет оспорить.
  4. Smart Roadster – модель, выпускавшаяся с 2003 по 2005 годы, получила очень вычурный и необычный дизайн. На практике авто оказалось уж очень неудобным и слишком небезопасным.

Основная модификация всех выпускаемых ныне моделей была изменена в 2015 году, корпорация поработала с дизайном, создала три основные модели для продажи на всех рынках. В России также представлены ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour. Нужно сказать, что названия не слишком милозвучные. Приходилось встречать людей, которые были глубоко убеждены, что «Смарт ФоТу и Смарт ФоФо» – это исключительно китайские автомобили, даже названия об этом говорят. Так что для успеха на российском рынке Mercedes лучше было бы изменить названия моделей.

Как все начиналось

Автором, которому принадлежит мысль о создании Smart, является Н. Хайек. В мировых масштабах он известен как создатель часов и руководитель фирмы SMH, переименованной в дальнейшем в Swatch Group. Когда Хайек задумался об изготовлении маленького городского авто, он активно занялся поисками партнера, который помог бы ему в реализации проекта. Собирать документы экономического и технического характера для разрешения на открытие производственной базы под новое мини-авто начали в 1993 г., а год спустя SMH и Мерседес-Бенц заявили о том, что создали совместную компанию Micro Compact Car AG. Головной офис новосозданной фирмы был размещен в Швейцарии, в Бьене.

Подводим итоги

То, что ваш автомобиль будет выделяться среди всего городского потока, даже не оспаривается

Внешность заставляет обращать на себя внимание. Модель вызывает особенные ощущения, когда, например, большой внедорожник резво обгоняет «карликовое» купе. Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды

Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает

Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды. Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает.

Причем это можно отнести не только к экстерьеру, но и к внутреннему убранству. Салон получился молодежным, технологичным и интуитивно понятным. Эргономика на должном уровне, что свойственно для моделей немецкого производства. Можно выделить дефлекторы вентиляционной системы, получившие оригинальный дизайн, а также цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию.

Сидения хотя и выглядят просто, но получили удобную боковую поддержку. Когда находишься внутри, то кажется, что свободного пространство предостаточно везде, даже над головой. Багажное отделение не получило рекордные литры, но для городских целей его вполне хватает. Силовые агрегаты работают отлично и позволяют немецкому Smart ForTwo III резво передвигаться по оживленным городским улицам.

В то же самое время, зимой, силовой агрегат нуждается в длительном прогреве, что может вызывать определенные неудобства. Радует наличие электронных систем, призванных помогать водителю при управлении транспортным средством. Не забыли немецкие специалисты об оснащении Смарта должным уровнем безопасности, о чем красноречиво свидетельствуют высокие оценки результатов краш-тестов.

Стоит машина не так дорого, чего нельзя сказать о запчастях и сервисном обслуживании. Также не будет лишним напомнить, что, приобретая данную модель, владельцу будет не просто найти необходимую резину на нестандартные колеса. Поэтому перед покупкой будто новой машины или с рук, следует хорошо подумать, есть ли в этом смысл.

Так как иметь в семье только один такой автомобиль, будет крайне неудобно, учитывая его небольшой функционал. А для поездок на работу, по делам и по городским улицам – тут Смарту просто нет соперников, ведь авто не боится узких улиц и неудобных парковок и просто создано для города.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий