Штрафы ГИБДД помешали женщине-пилоту совершить первый заграничный рейс

Вам может быть интересно

Патент для ИП: рассчитываем и оформляем самостоятельно
Все что нужно знать о патентной системе налогообложения в 2020 году

Старость в радость
Какие компенсации и выплаты положены пенсионерам по ФЗ 442?

«Без нотариуса»: продать квартиру стало проще?
Как работает упрощенный порядок регистрации сделок для участников долевой собственности?

Налог для самозанятых: ставки, правила, изменения 2020-2021
Где, кто и сколько платит

Как перестроить частный дом без штрафов и сносов?
Нужно ли разрешение на реконструкцию частного дома в 2019 году?

Фриланс vs Налоговая
Битва не на жизнь, а на деньги

Об Авиакомпании «Россия»

«Авиакомпания „Россия“» (англ. Rossiya Airlines) – российский авиаперевозчик, подконтрольный группе «Аэрофлот», ориентированный на выполнение регулярных и сезонных рейсов рейсов внутри РФ и за границу. Аэропорты базирования – «Пулково» (Санкт-Петербург), московские «Шереметьево» и «Внуково», ростовский «Платов» и «Оренбург-Центральный».

Рейсы воздушного оператора, номер которых начинается на «5» и «6», выполняются под брендами «Россия» и «Аэрофлот» соответственно.

Флот укомплектован 64 самолётами (на октябрь-2018). Эксплуатируемые машины выпущены концернами Airbus (29 лайнеров с экономической компоновкой салона вместимостью от 128 до 168 кресел) и Boeing (35 бортов вместимостью от 174 до 537 кресел, включая 5 бортов с салонами экономического класса на 4 и 12 персон).

В маршрутной сети авиакомпании «Россия» — 121 обслуживаемое направление (с учетом сезонных). Означенные города расположены на территории РФ, экс-республик СССР, в Азии и на Ближнем Востоке.

Сервис и тарифы

Стоимость путешествия самолетами «России» зависит от дальности воздушного вояжа и класса обслуживания.

На подавляющем большинстве рейсов пассажирам предложат сервис экономического формата с традиционным для данной категории набором услуг, в числе которых – пресса, напитки, развлечения, питание.

Больший уровень комфорта доступен пассажирам бизнес-класса (соответствующие места в количестве 4 и 12 имеются в салонах пяти «Боингов В777-300» и одного «Боинга В747-400» соответственно).

Постоянные клиенты авиакомпании «Россия» могут получить дополнительные блага и преференции в рамках общей для всех компаний группы «Аэрофлот» поощрительной программы Aeroflot Bonus.

Багаж, ручная кладь

для рейсов под эгидой «Аэрофлота» (SU 6001-6999):

  • ручная кладь: по одному месту весом до 15 и 10 кило в бизнес- и эконом-классе соответственно (граничные габариты в сантиметрах – 55 х 40 х 25);
  • багаж: 2 х 32 кг в бизнес-классе и 2 х 23 кг – в эконом-классе.

для рейсов под брендом «Авиакомпания „Россия“» (FV5501-5949):

  • ручная кладь: по одному месту весом до 10 и 5 кило в бизнес- и эконом-классе соответственно (граничные габариты в сантиметрах – 55 х 40 х 25);
  • багаж: индивидуально для каждого рейса (весовые нормы и количество доступных для бесплатной транспортировки мест рекомендуется уточнять на стадии покупки билетов; при этом габариты одного места не должны превышать 203 см по сумме трех сторон).

Подробнее об условиях провоза имущества на рейсах а/к «Россия» можно прочитать на официальном сайте.

Переговоры в кабине экипажа перед крушением

За 30 минут до крушения в кабине находятся командир Кудринский и второй пилот Пискарев. Командир Данилов, отсидевший положенное количество за штурвалом, отдыхает в пассажирском салоне.

С 00:40 по местному времени в кабину заходят дети Кудринского и его друг Макаров, также опытный пилот «Аэрофлота», летевший в качестве пассажира. Фактически за пилотирование самолета отвечает только Кудринский. Он предлагает Яне сесть в кресло пилота.

— Иди садись на мое кресло, хочешь?

Девочка сменяет отца за штурвалом.

— Пап, подними меня , — просит она.

— Ну что, Яна, будешь пилотировать? Держись за штурвал, держись.

Примерно через 5 минут самолет выполняет разворот влево, а затем вправо, после чего выходит на программный курс следования. Кудринский показывает дочери управление самолетом, используя автопилот. Позже в акте расследования катастрофы этот маневр расценят как «отвлекающий фактор для экипажа».

Яна освобождает штурвал, ее место занимает Эльдар. Происходящее в кабине снимает на видеокамеру друг семьи Макаров. Кудринский показывает Эльдару тот же маневр, что и для Яны. За три минуты до крушения сын просит «покрутить» штурвал:

— Этот крутить можно?

— Да, — разрешает отец. — Так, смотри за землей, куда будешь крутить. Поехали влево, влево крути.

Эльдар выполняет команду — исправно работающий автопилот реагирует на это. Отключается автоматическое управление элеронами, отвечающими за крен самолета. Далее пилотирование, по сути, ведется вручную, однако факт отключения автопилота никто не замечает.

Через десять секунд самолет постепенно уходит вправо и достигает критического крена. Эльдар замечает «что-то непонятное»:

— А чего он поворачивается?

— Сам поворачивается? — уточняет Кудринский.

— Да.

Пилоты не понимают, что происходит с лайнером. Макаров предполагает, что самолет попал в «зону ожидания» — пространство для ожидания захода на посадку. Пискарев и Кудринский соглашаются с ним. (Возможно, на навигационном дисплее возникли «ложные» траектории полета.)

Самолет сваливается в глубокий крен, пилоты замечают это не сразу. Растет перегрузка.

— Ребята-а-а! — протягивает Макаров.

— Держи! Держи штурвал, держи! — кричит сыну Кудринский, заметив тряску.

Второй пилот пытается вывести самолет из правого крена, но уже поздно — самолет наклонен на 90 градусов, он начинает сваливаться.

— В обратную! Влево крути! Влево! — командуют попеременно Кудринский и Макаров.

Пилот Пискарев дает те же самые команды Эльдару, но мальчик мешает его действиям, держась за штурвал. (Комиссия, проводившая расследование, называет действия экипажа по парированию крена «неадекватными ситуации».)

Самолет уходит с заданной высоты, в кабине появляется сигнал «Предупреждение о сваливании», отключается автопилот.

— Да влево! Земля вот! — кричит Пискарев.

— Эльдар, выходи! Выползай назад.

Судя по всему, экипаж выводит самолет из глубокого крена, но лайнер уходит в пике и набирает скорость. Перегрузка достигает 4,6 единиц — примерно столько же испытывают космонавты при спуске на Землю. Кудринский пытается сесть за штурвал, но в условиях перегрузок Эльдар не может встать с кресла.

Через 30 секунд самолет входит в «штопор», начинается отвесное пикирование. После нескольких попыток Кудринский наконец-то занимает свое место. (Комиссия расследователей полагает, что в момент «штопора» экипаж еще мог вывести самолет на управляемые режимы полета.)

— Полный газ! — кричит Пискарев.

— Дал газ! — отвечает Кудринский.

— Скорость большая очень! Убери газы! Потихонечку!

— Сейчас выйдем! Все нормально! Потихоньку, блин!

В 0:58 самолет сталкивается с землей в окрестностях села Малый Майзас. Лайнер полностью разрушается, начинается пожар.

Расшифровка черных ящиков:

Что делать, если опоздал на следующий рейс по вине авиакомпании

С какими еще трудностями могут столкнуться авиадебоширы?

Некоторые российские авиакомпании решили пойти дальше и помимо запрета на полеты будут лишать авиадебоширов всех привилегий. Так, например, «Аэрофлот» собирается аннулировать счета авиадебоширов в бонусной программе и запрещать повторную регистрацию. Эту инициативу связали с многочисленными случаями применения насилия по отношению к персоналу. При этом, по данным авиакомпании, почти все пассажиры, задержанные за противоправные деяния на борту, являлись элитными участниками программы лояльности. Героями новостных сюжетов всё чаще стали оказываться звезды шоу-бизнеса, телеведущие и региональные депутаты.

За минувшие семь лет авиакомпания включила во внутренний стоп-лист около 3,5 тыс. пассажиров, совершивших проступки на борту лайнеров, и еще 6 тыс. человек, которых не допустили до полетов из-за противоправного поведения.  

аэрофлот

Что изменилось?

Были приняты поправки в Воздушный кодекс, согласно которым авиакомпании смогут формировать черные списки пассажиров, нарушивших правила поведения на борту. Основанием для включения в реестр станет наличие у гражданина постановления об административном наказании за хулиганство. Тем, кто окажется в «стоп-листе», в течение года могут запретить полеты данной авиакомпанией. Однако по правилам компания обязана заранее предупредить дебошира о том, что билет был аннулирован. Причем под нарушение правил попадает не только вызывающее поведение, оскорбление бортпроводников, распитие алкоголя и курение на борту, но и отказ пристегнуть ремни безопасности или использование мобильного телефона во время взлета и посадки. Таким образом, поводом для попадания в черный список фактически может послужить фото или видео, сделанное во время полета.

аэропорт

В каких случаях есть запрет на выезд?

Однозначно не выпустят за границу, если у водителя накопился ворох неоплаченных и просроченных штрафов ГИБДД.

Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации 1. Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

2) требований неимущественного характера;

3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

2. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

Например, если водителю выписали штраф 30 тысяч рублей, который он не оплатил в течении 70 дней, не выезд за границу практически гарантирован

В законе не указано количество штрафов, не важно какие штрафы не уплатил должник: 20 штрафов по 500 рублей или один на 10 или 30 тысяч рублей

Что делать, если опаздываете на посадку

Форс-мажор может возникнуть в любой момент: увлекались покупками в беспошлинном магазине, опоздало такси или заблудились в здании воздушного порта. Часто такая ситуация происходит из-за того, что пассажиры не рассчитывают время проезда между аэровокзалами и происходит опоздание на стыковочный важный следующий рейс не из-за задержки рейса, а из-за того, что они невнимательные.

Важно! Изучите план, чтобы узнать, где находится стойка регистрации. Часто пересадку нужно сделать в другом конце города и для этого необходимо иметь в запасе минимум 2 часа времени на проезд, регистрацию багажа и другие формальности.. Если опоздали на следующий рейс по своей вине, перевозчик не несет ответственности

Однако если вы видите, что не успеваете на самолет, можно позвонить представителю и попытаться вежливо и спокойно договориться о замене билета. Если вы обратитесь вовремя и заранее предупредите о том, что не успеваете приехать вовремя, представители пересадят на другой борт. Он может быть ниже классом, но в данной ситуации это лучшее решение, которое зависит от вашего умения договариваться

Если опоздали на следующий рейс по своей вине, перевозчик не несет ответственности. Однако если вы видите, что не успеваете на самолет, можно позвонить представителю и попытаться вежливо и спокойно договориться о замене билета. Если вы обратитесь вовремя и заранее предупредите о том, что не успеваете приехать вовремя, представители пересадят на другой борт. Он может быть ниже классом, но в данной ситуации это лучшее решение, которое зависит от вашего умения договариваться.

Чтобы компания не потеряла деньги, так как место будет пустовать, и она понесет убытки, оплаченное право перелета перенесут на другой борт, если вы заранее уведомите перевозчика.

Важно! Большинство перевозчиков имеют неофициальное правило «пробитой шины». Согласно ему, можно перебронировать ваш посадочный талон на следующий свободный рейс, если причина для опоздания была веской:

  • лопнуло колесо по дороге;
  • необходимость получить экстренную медицинскую помощь;
  • несчастный случай.

Все события должны быть подтверждены документально, в таком случае компания-перевозчик предоставит билет на ближайший свободный борт, если вы будете достаточно убедительны и вежливы.

Как получить компенсацию?

Для получения компенсации нужно обратиться в авиакомпанию. Как правило, это можно сделать в аэропорту вылета или прилета, но крупные перевозчики предоставляют возможность подать заявление на сайте. Приложите к письму необходимый пакет документов.

  • Обязательно: авиабилет и (или) посадочный талон, либо основные сведения о билете (номера брони, билета и заказа), если он в электронной форме;
  • Желательно: квитанции и чеки, подтверждающие ваши дополнительные расходы в результате задержки авиарейса;
  • Если в связи с задержкой рейса вы пропустили важные мероприятия или опоздали на стыковочный рейс, то приложите доказательства – билеты на фестиваль, футбольный матч или в музей, маршрутную квитанцию авиабилета.

Когда подавать заявление на компенсацию?

В России подать заявление можно в течение 6 месяцев со дня задержки (статья 126 Воздушного кодекса РФ), в Европе этот срок составляет 2 года. Российское законодательство не устанавливает четких сроков выплаты компенсации, но, как правило, деньги поступают на счет в течение 2 месяцев. В Европе же ваш счет пополнится в недельный срок.

Компенсацию не выплатили. Стоит ли идти в суд?

Если авиакомпания долгое время игнорирует ваше заявление, то остается лишь идти в суд. Стоит сразу сказать, что до этого дело доводить нежелательно: во-первых, судебное разбирательство будет происходить по законодательству страны, где был задержан рейс (относительно повезло, если это произошло в России), во-вторых, судебная тяжба против юристов авиакомпании — дело не самое приятное, но нужно бороться за свои права, потраченные нервы и деньги.Если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, то подаем мировому судье по месту жительства, если больше — то в районный суд. Перечень необходимых документов для искового заявления:

  • Копия иска для авиакомпании;
  • Копии билетов с отметкой о задержке рейса;
  • Подтверждение дополнительных расходов: еда, оплата гостиницы, телефонные разговоры, прочее;
  • Документы, которые подтверждают, что вы получили материальный (билет на пропущенное событие по причине задержки) или моральный ущерб, размер которого определяется судом и взыскивается при наличии вины авиакомпании;
  • Претензия в письменном виде, которую вы безрезультатно направили авиакомпании;
  • Копию ответа авиакомпании, если они потрудились хоть что-нибудь написать.

Денежные доплаты

Чтобы удержать специалистов, “Аэрофлот” и “Россия” предпринимают стимулирующие меры. В частности, единоразовые выплаты. В “Аэрофлоте” для командиров воздушных судов — 650 тыс. рублей, для второго пилота — 350 тыс. рублей. В “России” предусмотрены выплаты в размере 250–500 тыс. рублей. При этом “Россия” дополнительно выплачивает 100–150 тыс. рублей сотруднику, по чьей рекомендации пришел новичок. Работник берет на себя обязательства отработать в “Аэрофлоте” не менее 2 лет, а в случае досрочного расторжения трудового договора возместить денежные средства пропорционально неотработанному времени. Кроме того, единовременная выплата пилоту, перешедшему в некоторые авиакомпании на выполнение турецких чартерных рейсов, этой весной составила 2 млн рублей, сообщил “ДП” осведомленный источник на рынке.

“Мы обсуждаем различные стимулирующие меры для летного состава. Вопрос привлечения пилотов для нас актуален, поскольку мы увеличиваем парк в этом году — Embraer и Airbus neo”, — говорит Анна Бажина, пресс–секретарь группы компаний S7.

Один из петербургских пилотов, работавший за рубежом командиром воздушного судна, анонимно рассказал, что, принимая русского летчика на работу, с ним заключают краткосрочный контракт. “Он не предусматривает привычной нам социальной поддержки. При этом требуют от пилота быть безупречной машиной. Китайцы — не европейцы, от них не ждите ни симпатии, ни предсказуемости, ни даже приличного по нашим меркам поведения”, — говорит пилот.

Утечка кадров наносит ущерб не только авиакомпаниям, но и российской экономике. Большинство уезжающих на заработки пилотов получили профобразование за госсчет. Во время работы за рубежом они не производят отчислений в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, но по возвращении на родину рассчитывают на все гарантированные гражданину РФ меры социальной защиты — пенсионное обеспечение, социальные выплаты по профзаболеваниям и т. д. Поэтому решение проблемы должно быть поднято с уровня авиакомпаний до отраслевого и государственного.

Елена Федорова

директор по связям с общественностью авиакомпании “ВИМ–Авиа”

Высокие темпы роста перевозок в РФ предопределяют рост спроса на квалифицированные кадры, что, как и в начале десятилетия, подтолкнет к конкуренции зарплат. Перевозчики будут переманивать командиров воздушных судов деньгами. Это не позволит выйти на уровень дохода экипажей в азиатских компаниях, но в итоге сведет к минимуму отток кадров. Что касается регулятора, то он явно не приветствует отток пилотов, однако кроме административных рычагов других возможностей изменить ситуацию у Росавиации пока нет.

Олег Пантелеев

глава аналитической службы агентства “АвиаПорт”

Илья Шатилин

Все статьи автора

27 июня 2017, 10:47


2632

Какие наказания за дебош в салоне самолета предусмотрены в других странах?

В ряде западных стран наказание за дебош в самолете куда более строгое. Например, в США нарушитель рискует заплатить штраф $10 тыс. Или попасть в тюрьму на срок до 20 лет. В стране действует система черных списков, по которой нежелательные пассажиры навсегда лишаются права на перелеты.  

В Италии дебоширам светит до трех месяцев заключения или штраф до €400. На борту британских авиалиний предусмотрен штраф £2 тыс. за курение, в отдельных случаях нарушителям грозит до двух лет заключения. Во Франции авиадебоширов наказывают лишением свободы на срок от трех до 10 лет. Причем бортпроводники имеют полное право дать отпор нарушителю, если уговорами не удалось угомонить дебошира. В стране также действуют черные списки, а капитан воздушного судна может высадить любого пассажира, если у него есть основания полагать, что тот представляет угрозу безопасности полета.  

Что изменилось после расследования?

Расследование катастрофы закончилось в марте 1995 года, эксперты выявили ряд недостатков в области гражданской авиации. Выяснилось, что в России не было документа, регулирующего прием иностранных самолетов для эксплуатации. Соответствующий приказ был принят только в 2003 году.

Падение лайнера негативно сказалось на имидже «Аэрофлота». По итогам первого полугодия 1994 года, авиакомпания потеряла около 30% потенциальных пассажиров. К 1996 году «Аэрофлот» выплатил компенсации (минимальный размер — 20 тысяч долларов) 80% родственников жертв. Остальных родственников размер выплат не устроил, они обратились в суд.

Как замечают эксперты-расследователи, у экипажа рейса Москва — Гонконг не было соответствующей подготовки, чтобы вывести самолет из «штопора». В 1999 году «Аэрофлот» и консорциум Airbus Industrie запустили первый в России тренажер для пилотов лайнера A310. На нем можно было смоделировать ситуацию, в которую попал лайнер, разбившийся под Междуреченском.

В 2015 году Росавиация наказала «Саратовские авиалинии» за «грубейшее несоблюдение» правил безопасности: в кабине пилотов летела знакомая гендиректора авиакомпании, не являющаяся членом экипажа. Женщину допустили на борт под формулировкой «служебный пассажир». «Саратовским авиалиниям» ограничили полеты по международным направлениям.

Подготовил Егор Фёдоров

Что нарушили пилоты самолета?

По мнению комиссии, командир Кудринский покинул рабочее место и посадил за штурвал 15-летнего сына Эльдара, не имеющего соответствующих прав и квалификации.

Согласно НПП ГА-85 (наставление по производству полетов в гражданской авиации), «командиру разрешается покидать рабочее место при благоприятных условиях полета». В этом случае управление самолетом ложится на второго пилота. Комиссия расследователей называет действия командира Кудринского «полной беспечностью и следствием низкой дисциплины».

Другое нарушение: Эльдар Кудринский и второй пилот Пискарев действовали против автопилота — в итоге система перестала отвечать за состояние крена самолета. Вероятно, факт расцепления автопилота не был замечен экипажем из-за отсутствия предупреждающей сигнализации в кабине. Не исключено, что второй пилот и КВС Кудринский не успели среагировать на внезапный переход в ручной режим управления.

Экипаж поздно заметил наклон — самолет начал падать. Комиссия по расследованию авиакатастрофы называет действия пилота Пискарева «неадекватными и неэффективными», поскольку он не отключил автопилот в критической ситуации. В руководстве по эксплуатации Airbus A310 указано, что работа против автопилота является «ненормальной процедурой».

Также Пискарев не мог выровнять самолет, потому что сын Кудринского Эльдар находился за вторым штурвалом.

«Ведь детей за штурвал сажали и раньше. По сути, ничего страшного нет, если пацан посидит в пилотском кресле, пока лайнером управляет автопилот. Вопрос в другом: а что делал “напарник” счастливого отца, пока тот занимался с сыном?» — вспоминал спустя семь лет после аварии Владимир Кофман, тогда председатель комиссии по расследованию авиакатастроф МАКа.

«Черные списки» дебоширов расширят

Новый законопроект о дебоширах на транспорте, который обсуждают в Госдуме, можно считать продолжением вступившего в силу закона, дающего авиакомпаниям право вносить дебоширов в черные списки и в течение года не продавать им билеты.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Принятые Госдумой поправки в Воздушный кодекс РФ дают право авиакомпаниям запрещать дебоширам пользоваться своими услугами в течение одного года. Исключение возможно лишь в случаях, когда пассажир из черного списка спешит на лечение, похороны близкого родственника, сопровождает пассажира-инвалида или возвращается в Россию из места, откуда можно добраться только на самолете.

Теперь попасть в черный список можно за хулиганство на борту (ст. 213 УК РФ), совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств (ст. 267.1 УК РФ), или в случае отказа выполнять законное распоряжение командира судна (ст. 11.17 КоАП РФ).

Ужесточению наказания для дебоширов предшествовала серия громких инцидентов. К примеру, в 2014 году бизнесмен Сергей Кабалов был осужден на три с половиной года колонии за избиение стюарда в нетрезвом виде и попытку вломиться в кабину пилотов рейса Москва—Хургада с угрозами.

Теперь у турагентств не будет проблем со сверкой данных пассажиров с черными списками перевозчиков и отказом в покупке билета. Мобильное приложение OneTwoTrip, в котором отражаются фамилии нарушителей, работает по «аналогичной схеме» с некоторыми международными авиакомпаниями.

В российских авиакомпаниях пока по-разному смотрят на возможность применения новых ограничений. Но, в основном, склоняются к тому, что перечни данных помогут воспитать «более ответственный подход потенциально агрессивных пассажиров к своему поведению».

Если раньше, до вступления закона в силу, хулиганам было нельзя отказать в перевозке на транспорте, то теперь, если эти пассажиры серьезно нарушили правила поведения на борту, авиакомпания получит право отказать в перевозке в течение года.

Согласно опросам компании OneTwoTrip, 85% респондентов поддерживают введение новых ограничений для дебоширов, но лишь 4% участников исследования считают, что черные списки «полностью решат проблему нарушений правопорядка на борту». В этой связи 70% респондентов предлагают лишать дебоширов на год возможностью пользоваться услугами всех авиакомпаний, а не только одной.

Между тем в Минтрансе дали понять, что годовые ограничения могут быть введены и для дебоширящих пассажиров поездов, а также морских и речных судов. Так, замминистра транспорта Николай Захряпин заявил, что списки «постепенно будут распространяться на другие виды транспорта… на основе правоприменительной практики и наработанного опыта».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий